Закрыть Черно-белая зависть Мешкова Крымский политолог Андрей Никифоров о заявлении первого президента Крыма, считающего, что Владимир Путин должен отозвать кандидатуру Сергея Аксенова 09.10.2014 1867 Первый президент Крыма Юрий Мешков считает, что Президент России Владимир Путин должен отозвать кандидатуру Сергея Аксенова на пост «главы Республики Крым» и провести новые выборы в следующем году. Все эти заявления Мешков сделал в ходе состоявшегося 7 октября в Симферополе «третьего раунда общекрымского круглого стола» на тему «Российскому Крыму – русскую власть. Без пятой колонны и агентов киевской хунты», сообщает сайт « Крым.Реалии ». Мешков уверяет, что представители нынешней крымской власти не стремились к вхождению Крыма в Россию, и перед тем, как российский флаг был водружен на здания крымского Совмина и Верховного Совета, нынешний «и.о. главы республики» Аксенов вел кулуарные переговоры с руководителем крымской «Батькивщины» Андреем Сенченко и главой крымскотатарского Меджлиса Рефатом Чубаровым о разделе власти в Крыму. Заявление Юрия Мешкова прокомментировал в интервью «Русской народной линии» кандидат исторических наук, доцент Таврического национального университета (Симферополь) Андрей Никифоров: «Прискорбно читать такие вот комментарии от людей, вполне заслуживших в пошлом уважение своей борьбой за российский Крым. Лично мне видится в них некая зависть. Чёрная, белая – не так и важно, поскольку любая зависть – порочна. Да, так получилось, что у первого президента Крыма Юрия Александровича Мешкова не получилось вернуть Крым в Россию. А у Аксёнова с Константиновым – получилось. Можно ли на это обижаться? Да, после возвращения Крыма домой, в Россию, Мешкову и таким как он в политике, по большому счёту, делать нечего, поскольку их шанс в неё вернуться заключался только в борьбе за российский статус Крыма. По человечески, Юрия Александровича понять можно. Но при этом лично я убеждён: не будь его периода крымского освободительного движения (1991-1995 гг.), не факт, что у нынешних крымских лидеров всё так гладко получилось бы. Мне пришлось наблюдать процесс возвращения Крыма в Россию с максимально близкого расстояния. И могу заверить: наработки первой половины 90-х активно использовались и значительно облегчали работу в период Крымской весны – 2014.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/10/09/ch...

Вневременная красота Иерей Димитрий Симонов Сейчас люди делятся на два лагеря. Одни говорят, что надо идти вперед и искать новые формы выражения эстетики. Другие возражают им — надо строго следовать канонам и сохранять то, что нам было оставлено. Вопрос, правда, остается открытым, что же нам было оставлено и когда? B IV beke, XIX-м или II-м? Третьи говорят, что нужно просто следовать тому стилю, который тебе нравится. Как же мы должны хранить традицию, и в какой мере мы можем привносить что-то новое? Архимандрит Зинон (Теодор) иконописец Пока наше богослужение и, в первую очередь, Божественная литургия остается византийской по своей форме. Если сейчас кто-то вздумает ее осовременить, то надо заново изложить весь чин Евхаристии. И если это по качеству будет лучше, то прекрасно. Если хуже, то лучше тогда оставить, как есть. Настоящее чутье может выработаться только в процессе приобщения к традиции, в процессе изучения церковного искусства разных эпох. Всякое значительное произведение искусства всегда имеет в своих недрах ту самую Красоту. У человека постепенно появится чутье, где ее искать и как ее определять. Мы все, ныне живущие, оказались оторванными от традиции, и для того, чтобы появился какой-то новый изобразительный язык, который будет характерен для данной эпохи, нужно сначала максимально к этой традиции приобщиться. Тогда сама жизнь породит что-то новое, и это будет достойно и равноценно. Ирина Константиновна Языкова искусствовед Мы живем в уникальную эпоху, когда наши представления о традиции достаточно расширились, потому что сегодня в иконографии мы можем одновременно представить себе весь ряд изображений — от катакомб до современности. В таком состоянии раньше церковные художники не жили. Максимум они знали то, что делали их непосредственные предшественники и близлежащие школы. Но, с другой стороны, это и сковывает современного церковного художника, потому что тогда получается вкусовщина: кому-то нравятся ранние христиане, кому-то что-то еще.., и возникает вопрос: а под какой век мы будем писать? Но нельзя же жить под какой-то век. Мы можем взять древнюю форму, но все равно мы мыслим не так, как Андрей Рублев или ранние христиане. Соединить вечность и время, то, что актуально и то, что вечно — это самое сложное. Сейчас мы соглашаемся с тем, что традиция разнообразна. Двадцать лет назад говорили, что писать надо только как Андрей Рублев, а византийская традиция порицалась. Только надо помнить одну простую вещь: нельзя ставить целью создать какой-то новый иконографический язык. Это столь же бессмысленно, как захотеть создать новый речевой диалект. Все сделает сама жизнь. А от нас требуется смиренное учение, поначалу даже подражание. В Императорской Академии художеств обучение начиналось с копирования оригиналов.

http://old.aquaviva.ru/archive/2011/6/91...

Вы знаете, я часто пользуюсь своим, что называется, служебным положением, встречаясь на программе с интересными, умными, знающими и более образованными, чем я, людьми. И задаю вопросы, которые волнуют лично меня. Вот я Вам сейчас задам вопрос, который, может быть, совсем даже и не подходит к нашей программе. Знаете, я англофил. Так сложилось, люблю английскую литературу, английскую культуру, вообще английскую цивилизацию, английский мир. И, по мере возможностей, естественно, стараюсь и путешествовать. И когда я читаю что-то — биографии, литературу, публицистику английскую, когда я там бываю, знаете, я все время чувствую, что я ищу ответ на вот этот больной вопрос всё время: как им удалось? Потому что представить себе, что в ХІХ век ведь для них тоже был очень тяжелым, и разрыв между бедными и богатыми был ещё страшнее, чем у нас, и точно так же было неграмотное население, и эти страшные индустриальные города, работные дома, всё, что описано. Это же была тяжелейшая правда. Общество у них находилось даже в более тяжелом положении, хотя бы потому, что, но было более замкнуто, чем наше. Русскому человеку всегда есть, куда бежать от начальства, там же некуда практически, кроме эмиграции. И всё-таки они справились, вот они как-то преодолели. Я вот всё время пыталась найти ответ на этот вопрос. Вот даже поделюсь с вами, сравнивала судьбу Чарльза Диккенса и  Льва Николаевича Толстого , вот почему Диккенс сумел, кроме того, что он был великий писатель, стать ещё и общественным деятелем? На основании его исследований, а не литературы, принимали в английском парламенте Билль бедных! А Лев Николаевич Толстой сидел у себя в Ясной Поляне, ходил за плугом и рефлексировал. Ну вот в чем это, почему, в конце концов? Мучает меня этот вопрос, наконец ответьте мне, ну почему им удалось, они всё-таки преодолели, а мы пришли, как вы только что сказали, к катастрофе17-го года? Андрей Зубов: Елена Константиновна, вопрос, конечно, фундаментальный, но здесь я должен сказать, что вот и вы упомянули, и первым упомянул это Александр Сергеевич Пушкин , о том, что английским рабочим хуже, чем нашим крестьянам. Это слова Пушкина.

http://pravmir.ru/andrej-zubov-u-nas-odn...

Не нашла своего сына и Людмила Николаевна Голикова. Андрей Юрьевич Голиков участвовал в Афганской войне, получил инвалидность (по причине производственной травмы). В 1993 году ему исполнилось 28 лет. Ушёл на защиту Верховного Совета. 3 октября после прорыва блокады звонил маме, Людмиле Николаевне, из квартиры своего друга, который жил на Пресне. Андрей сказал: «Мама, не волнуйся! Мы у Белого дома. Здесь происходят интересные события». 4 октября пропал без вести. Людмила Николаевна подала заявление, ездила на опознания в морги, но о судьбе сына так ничего и не выяснила. Мама Андрея умерла в 2011 году. О семье Голиковых рассказал Вячеслав Константинович Белов, который работал вместе с Людмилой Николаевной. 26 ноября 2013 года на «Народном радио» ( Москва ) состоялась программа, посвящённая жертвам «чёрного октября». Через несколько дней после эфира позвонила слушательница из района Люблино и рассказала о коллеге по работе. Жирков Геннадий Фёдорович ушёл на защиту Дома Советов и после октябрьской бойни пропал без вести. Работу по установлению имён погибших, которые не значатся в списке Генпрокуратуры, координировал председатель Союза жертв политического террора капитан 1-го ранга Виктор Алексеевич Мовчан (умер 8 августа 2005 года). По состоянию на 2003 год в списке Мовчана числилось более 700 имён погибших. Во время штурма Дома Советов погибли священники. Гибель одного из них видели, по меньшей мере, пятеро: ветеран Великой Отечественной войны Алексей Сидорович Дядченко, полковник Юрий Фёдорович Ерёмин, певица Тамара Ильинична Картинцева, депутат Анатолий Михайлович Леонтьев, инженер Станислав Дмитриевич Полунин. 17 октября 2014 года автору этих строк удалось поговорить с Ю.Ф. Ерёминым. Когда начался штурм (около 7 часов утра), Юрий Фёдорович находился в двадцатом подъезде на втором этаже Белого дома и наблюдал из окна то, что происходило на улице. Видел, как по площади ехал БТР и стрелял из крупнокалиберного пулемёта. На броне сидели автоматчики в камуфлированной военной форме и тоже стреляли по людям перед зданием парламента.

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

Алекс 21 декабря 2016, 15:40 Читаешь женские комментарии, прям плюешься! Начните с себя! Всю жизнь страдаю от дискриминации по половому признаку. Я не про семьи говорю. Я про жизнь вообще. Не видел ни одной семьи, где бы управлял мужчина. Везде махровая бабовщина. От нее мужики пьют, от нее и жизнь самоубийством заканчивают. Хоть телевизор включишь, хоть в интернет зайдешь, хоть просто в разговоре с женщинами, везде одно: " мужики козлы, скоты, уроды, измельчали " и прочее. Зародились комплексы, что я не того пола. Мне кажется измельчали именно женщины, как женщины. Измельчала женская доброта, мягкость, понимание, сочувствие. Везде женская агрессия. На улице, в магазине могут специально толкнуть и еще при этом наговорить с три короба. Все на 100 % уверены в собственной правоте, а не прав всегда мужик. Что ты не делай, все равно будешь плохим. Татьяна 16 сентября 2016, 23:26 Дорогие мои,ПРАВОСЛАВНЫЕ !!! Какое первенство? Что мы обсуждаем? " Всякому мужу глава Христос... " А какой процент прихожан в вашем храме, а не " захожан " ? А сколько пар, где вера теплится или зарождается только в одном из супругов? Да и брак, в лучшем случае, зарегистрирован только, а о венчании и речи пока не идет? Цель каждой семьи идти к Богу. А муж в светской полемике, надеюсь, не отрицает ЕГО существование ... и только.Тогда что? Куда этот " глава " приведет жену свою и детей? Понятно, вопрос не простой, но очень важный. Все, в наше непростое время должно проходить с рассуждением. А в идеале, отец Андрей, конечно, прав !!! И каждая верующая женщина была бы счастлива встретить сильного, умного, трудолюбивого, а тем более, которому " ...глава Христос.. " . Тогда обязательно первенство ЕМУ !!! Очень рада и за тещ, которым так повезло. Все остальное - приложится.Всем настоящего семейного счастья с БОГОМ. Татьяна Константиновна 3 апреля 2016, 20:31 Так много комментариев ещё не видела. Прочитать все невозможно. Значит задела статья-то. Хочу сказать о чем давно думала. Перестали в семье воспитывать детей: мальчика - как будущего мужа, отца, кормильца, девочку - как мать, жену. Всё за дитятко держим своих детей, а они давно уже дядьки и тётки... Поженились, детей наплодили, разбежались. Дети растут в неполных семьях, мужчины семя своё разбрасывают где попало... А отец Андрей - всегда в точку. Спасибо и дай Боже здравия ему и сем православным. Простите...

http://pravoslavie.ru/76126.html

Зубов: Но он бы (вице-президент) приносил присягу на Торе. Я думаю, что и мусульманин вполне может быть президентом США, и тогда это будет святой Коран. Понимаете, здесь в чем разница? Разница в том, что лично для человека, который приносит присягу, святыней является то-то. И это принимается обществом и (он) признает, что не изменит его святыне. Зелинская: Своей собственной святыне Малов: Понятно. Зубов: Поэтому происходит присяга на Библии, а не потому, что, скажем, все американцы — правоверные Христиане. Зелинская: Андрей Борисович, сейчас мы Игорю поясним, он не понимает главного. Когда мы видим нашего президента, российского президента, который принимает участие в богослужении, мы понимаем, что наш президент — человек, который имеет какой-то понятый ему комплекс убеждений, взглядов, принципов, которым он готов следовать. Малов: Понимаю, но мой вопрос имел вторую часть, на которую вы не ответили… Зелинская: Я правильно сказала, Андрей Борисович? Зубов: Более того, это естественно. Малов: …относительно ситуации, когда президент Чеченской республики, в которой живут отнюдь не только мусульмане, устанавливает для всех чиновников республики мусульманский дресс-код. И это, в общем, декларируется публично. Вот это уже другая ситуация. Зелинская: Игорь, между прочим, в нашем, абсолютно светском государстве, тем не менее, существует какой-то негласный дресс-код для чиновников. Кем-то установленный. Все чиновники почему-то обязательно приходят на работу в костюмах и галстуках. Малов: Лена, ты мне ответила, Андрея Борисовича хочу послушать. Зубов: Знаете, я хотел бы здесь в какой-то степени с Еленой Константиновной согласиться. Действительно, странно бы было себе представить, если бы чиновник пришел, скажем, в шортах и майке на работу. Это было бы сочтено как «faux pas». Зелинская: Это не радиостанция. Ещё хорошо, что радиослушатели не видят как ты одет сейчас. Зубов: Вполне прилично, я должен засвидетельствовать для всех радиослушателей. Игорь Владимирович одет вполне прилично. В брюках и в рубашке.

http://pravmir.ru/zachem-religii-politik...

Светлана Константиновна 9 февраля 2013, 17:50 Хотелось бы знать что там будет ? Ведь оттуда никто не возвращался ! Геннадий-либерал 9 февраля 2013, 14:31 Ирина. " ...когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?... " Собака с одинаковой силой может укусить и ветеринара, который делает ей необходимую операцию, и живодера, который удовольствия ради бьет ее, такая эквивалентность обусловлена тем, что собака - " так думает и чувствует " . Если в человеке одновременно протекают два процесса: 1) возмущение высказыванием, сделанным ближним; 2) осознание, что возмущение это может быть напрасным, ибо возможно вызвано собственными невежеством или природной глупостью; то, будучи христианином, какой выбор поведения благоразумно принять: а) все равно возмутиться, а там хоть " можете меня камнями закидывать; б) просто промолчать; в) сказать: " извините, я ничего не понял(а), объясните пожалуйста еще раз, но по-медленнее и по-русски... " . Думаю, что прежде, чем сказать мужчине, тем более священнику: " ...словоблудие... " , надо спросить разрешение у мужа или отца, если нет таковых, то, по крайней мере - если ищите общественного внимания, покажите всем свои доказательства своего " я так думаю и чувствую " . LyudmilaToll 9 февраля 2013, 02:23 спасибо большое о.Андрей! нет никакой лести в моих словах такие и подобные мысли я уверена посещают каждого мыслящего образованного человека ищущего всего нового и открывающего свой талант все шире - это и есть просветительство-- наш современный просветитель Православия -- есть что почитать есть что обдумать читая ваши материалы, они трогают сердце . Я радуюсь, что имею возможность узнавать все больше и больше, что я ваша современница Ольга 8 февраля 2013, 23:31 Как всегда отец Андрей, замечательно !!!!!! Большое спасибо, что дарите нам свои душевные сокровища, которые не оскудевают, а только приумножаются.

http://pravoslavie.ru/59322.html

И вот Андрей и Катя в личных покоях К. Р. Встречает их очаровательная молодая женщина со словами: «Я приветствую вас, вы сейчас в гостях в личных покоях Константина Константиновича и его супруги великой княгини Елизаветы Маврикиевны. Проходите, садитесь, где вам угодно, можете открыть шкафы, можете посмотреть книги». Должна признаться, Катя была поражена, что всё можно видеть, трогать, ощущать, но такой приём был, естественно, благодаря Валерию Михайловичу Ахунову. В этих покоях, созданных выдающимися архитекторами в конце XIX – начале ХХ века, сохранены старинное убранство и таинственный дух того времени. Это небольшие комнаты, об устройстве которых ещё в юности думал К. Р. Свою мечту он воплотил, став взрослым и создав для себя и своей супруги анфиладу комнат — кабинет, готическую (музыкальную) гостиную, личную уборную, библиотеку, молельню. Именно здесь создана большая часть его произведений. Здесь обсуждались постановки спектаклей, музицировали и спорили о важнейших вопросах современности его близкие друзья — лучшие представители российской культуры: П. Чайковский, А. Рубинштейн, А. Глазунов, А. Майков, А. Фет, С. Рахманинов, А. Апухтин, Я. Полонский, И. Тургенев, И. Гончаров, Ф. Достоевский, И. Репин, К. Маковский. И сейчас молодые находятся именно здесь. Они сидят в музыкальной готической комнате. Экскурсовод предлагает нажать на дверь за их спиной, и они увидели, что это книжный шкаф. Таким же образом открывается дверь личной молельни К. Р. Перед молодыми аналой с Евангелием и иконы. Великий князь любил молиться без посторонних — один с Богом. А тут письменный стол К. Р. Андрей взял книгу в руки, читает его стихи, видит бумаги на письменном столе, Катя садится в кресло, на котором он сидел и создавал свои бессмертные стихи. Многие из них стали любимыми романсами, которые мы слушаем с наслаждением, и, без сомнения, потомки ещё долго будут черпать вдохновение из этой сокровищницы поэзии и музыки. Совсем недавно Мраморный дворец посещал правнук или праправнук К. Р., его фотографии находятся в этом музее. Поражает сильное сходство с великим князем.

http://azbyka.ru/fiction/iz-dvuh-mirov/

Elena Shatova 27 августа 2015, 13:14 Большое СПАСИБО автору этой статьи Сергею Комарову за слова глубокой благодарности нашему любимому пастырю и за возможность подумать каждому, что, именно для него, значит встреча с Отцом Андреем Ткачевым. Для меня Батюшка стал членом моей семьи, каждодневным спутником моей жизни, моим советчиком, наставником, собеседником. Хотя я никогда не встречалась с ним лично, но через книги, проповеди, беседы, интернет ресурсы Отец Андрей своим словом, своими мыслями, своими советами каждый день со мной. Слова искренней благодарности за нелегкий пастырский труд, пожелания духовных и физических сил и низкий поклон моему любимому Батюшке Андрею Ткачеву!!! Наталья 27 августа 2015, 11:45 Сохрани, Господи, нашего отца Андрея на многие лета... раба Божья Галина, Киев 27 августа 2015, 11:34 К великому сожалению, не была на службах Отца Андрея! Но его книги и статьи помогают существовать в этом мире после ухода в вечность сына Андрея,искренне любившего Бога.Низкий поклон и многая лета мудрому проповеднику - отцу Андрею! Федор Нижник 27 августа 2015, 09:02 Спаси Христос иерея Божьего Андрея! Татьяна Константиновна 27 августа 2015, 00:15 Спасибо о.Андрею за его беседы " На сон грядущим " , за его статьи на сайте " Православие " . Жаль, что я ни разу не была на службе с храме Агапита Печерского. где служил отец Андрей. Желаю ему здоровья и сил в его служении Господу, а нам, киевлянам и украинцам, чтобы мир наступил на земле нашей и такие пастыри Господни не оставляли бы нашу землю Наталия 26 августа 2015, 23:33 Сергей, Спасибо Вам за " громкое СПАСИБО " нашему дорогому батюшке - пастырю необъемлемого стада пасомых в этом мире овец. Он так ВСПАХАЛ и УДОБРИЛ почву Божьим словом, культурой, литературой, мышлением, образованием, живым общением на нашем приходе, ПОСЕЯЛ и ВЗРАСТИЛ мудрых наставников и проповедников, что, трудно пережитый прихожанами его отъезд, еще более укрепил и закалил общину в такое сложное время. СПАСИБО! Татьяна Органова 26 августа 2015, 23:24

http://pravoslavie.ru/81632.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 5  голосов:  4.8 из  5) Голопольск, четверг. Сапоги Чувствуя, что возмущение клокочет в нем, словно вода в кипящем чайнике, Игнатий Михайлович брякнул трубку и вышел из каморки главного технолога в цех. Он направился было к выходу, но потом замедлил шаг и остановился возле сверлильного станка, кожух которого с обеих сторон украшали медные вензели и круглая надпись: «Акц. об-во бр-въ Фрицманъ». Станок сломался недели три назад, и с тех пор с ним возился слесарь Никишин. — Та-а-а-ак, — угрожающе удивился Твердунин. — Ты еще здесь? — Ну… — А я тебе что говорил? — Что? — Я тебе шабашить говорил? А? Говорил или не говорил?! — Сейчас пошабашу, — пыхтел Никишин, погружая руки в масляное нутро. Сейчас я… — Нет, а я спрашиваю — говорил? — Ну, говорили… — Давай без «ну»! Говорил? Что нужно Живорезова на пенсию провожать, говорил? — Ну, говорили… — А ты что?! — Да сейчас же, сейчас… — пробормотал Никишин, загнал языком окурок в угол рта, сощурился и, закатив глаза, словно слепой, снова стал нащупывать непослушную резьбу. — Тьфу, чтоб тебя! — в сердцах сказал Твердунин. — Вот попробуй только не приди — прогрессивки лишу! Цех был небольшим и располагался в переоборудованном здании церкви, невесть когда приспособленной под нужды расширяющегося производства. Станки смолкли, но вой и скрежет еще несколько секунд трепыхался под темным сводом; потом стало слышно, как там же, под сводом, чирикают воробьи — ничто не мешало живому жить. Твердунин пересек двор и скоро оказался в административном корпусе. В актовом зале стоял на возвышении длинный стол, застеленный линялым кумачом. За столом уже сидела Рита Захинеева, председатель профкома. Сердито громыхнув стулом, Твердунин сел напротив графина. — Сегодня у нас, как говорится, торжественный день! — сказал он, когда кое-как расселись. — Мы провожаем на пенсию нашего дорогого Илью Константиновича. Ну-ка, встань, Живорезов, покажись! Живорезов встал, смущенно улыбаясь, сложил руки под животом. Полупустой зал одобрительно загудел.

http://azbyka.ru/fiction/maskavskaya-mek...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010