Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: [email protected] play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . В прямом эфире Виктор Саулкин 22.10.2013 19:00 Виктор Саулкин Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 22.10.2013 - 19:48 Совершенно неадекватная : Совершенно неадекватная реакция на передачу с дьяконом Кураевым этого автора; и слушателей, которых он заводит. От автора прямо таки исходит нервная волна, — слушать его очень трудно, это очень нехороший признак. 23.10.2013 - 10:03 Уважаемая редакция Радонеж! : Уважаемая редакция Радонеж! Хотелось бы прокомментировать реакцию на Кураева, которая прозвучала в этой передаче. 1. о.Андрей Кураев, безусловно, не прав во многих своих утверждениях - как и говорится в данной передаче. Это факт. Прости его, Господи, и вразуми! 2. многие и очень многие подошли к Православию благодаря слову Кураева (а иногда именно его эпатажности) - за это огромное ему спасибо! 3. спасибо Виктору Александровичу за незлобие в отношении к о.Андрею - это действительно христианская позиция (в отличие от тех, кто звонил в прямой эфир. пусть бы на себя смотрели) 4. ув.Евгений Константинович! пожалуйста, не смущайтесь негативными словами в ваш адрес по поводу " допущения таких, как Кураев " - лично мне очень радостно, что на Радонеже есть место разным мнениям по разным вопросам. Так же многие бы хотели " забанить " о.Даниила Сысоева, о.Андрея Ткачева и других. Но это же гениальные люди и проповедь их тоже гениальна! Господа Иисуса Христа вообще называли бесноватым, между прочим (не сравниваю, конечно, но вспомнилось).

http://radonezh.ru/radio/2013/10/22/19-0...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Избранное Творчество Бориса Зайцева относится к эпохе Серебряного века, но модные тенденции того времени его почти не коснулись. Православного классика Зайцева не интересовали ни эксперименты модернизма, ни пришедший им на смену «соцреализм». Герои его произведений, странники, — словно метафора «странности», которая отличает Бориса Зайцева от прочих писателей Серебряного века. Книга предоставлена издательством «Никея», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://nikeabooks.ru/ Борис Константинович Зайцев Избранное Предисловие «Странный» писатель Творчество Бориса Зайцева относится к эпохе Серебряного века. Его современниками были те, кто привнес в Россию увлечение антропософией или всерьез интересовался харизматическим сектантством (Андрей Белый, Николай Минский), а то и сами были основоположниками сект (Александр Добролюбов). Борис Зайцев был знаком с этими людьми. Но писал иначе и о другом… Он был странен среди странных серебряновековцев. Борис Зайцев родился в дворянской семье 2 февраля 1881 года. В Калуге окончил классическую гимназию и реальное училище. По настоянию отца поступил в Императорское Техническое училище, но через год был отчислен за участие в студенческих волнениях. Знание древних языков позволило ему поступить на юридический факультет Московского университета, но и там он проучился всего три года, а затем оставил учебу и всерьез увлекся литературным творчеством. Он так и не осуществил мечту отца и не стал инженером. Однако именно отец ввел будущего писателя в особый мир литературы. «Столовая в барском доме, в деревне. Висячая лампа над обеденным столом, сейчас еще не накрытым. В узком конце его отец, веселый, причесанный на боковой пробор, читает детям вслух. По временам, когда очень смешно (ему), останавливается, вытирает платком негорькие слезы, увеселяющие, читает, читает дальше. Мы, дети, тоже хохочем, из-за чего, собственно? Но веселый ток идет от книги, и от отца…» – вспоминал Борис Зайцев. Один из комментаторов творчества писателя так отозвался об этих светлых образах детства: «С той восторженной детско-юношеской поры и начинается для Зайцева самая колдовская власть, какую он всю жизнь радостно приемлет, – власть книги».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Закрыть Крым – только рубеж. России нужно идти дальше Андрей Сошенко предлагает руководству России принять меры по защите русского населения Юга и Востока Украины 19.03.2014 3586 Время на чтение 5 минут Все мы радуемся возвращению Крыма в состав России. Разумеется, не столько в качестве территориального и демографического пополнения потенциала, сколько в духовном сакральном смысле. Сейчас многие сравнивают воодушевленное состояние нашего народа в связи с воссоединением Крыма с Россией с высоким победным чувством 9 мая 45-го. А я бы больше согласился со священником Сергием Карамышевым, который в своем материале на РНЛ «За русский Крым» сравнил победу за Крым с победой в Сталинградской битве. Победа в главной битве, перелом в войне, но не сама Победа. Думается, что до «9 мая» ещё далеко. И будет ли Победа, зависит от дальнейших действий России. Крымом нельзя ограничиваться, речь должна идти о всей Малороссии, по крайней мере, для начала, – о юго-восточных регионах. Но есть некоторые опасения. Проведение референдума о вхождении Крыма в состав России усилиями высшего политического руководства России ( Путин и Лавров), руководства Крыма и Севастополя (Константинов, Аксенов, Чалый), а также «вежливых людей» и сил самообороны полуострова, было проведено столь филигранным образом, что теперь руководство России может опасаться осуществлять по отношению к Украине более решительные меры. В.В.Путин совершенно справедливо и заслуженно ощущает себя победителем. Действительно, им по Крыму сделано всё на высочайшем уровне: в духе национальных интересов, принципиально, умно и последовательно. И всё это «без единого выстрела и без человеческих жертв», как отметил В.В.Путин в своей речи 18 марта 2014 года . Блестяще, короче. По другим юго-восточным регионам Украины такой идеальной ситуации не представится. В отличие от Крыма, административная власть в этих регионах у Киева. Молодчики Майдана могут свободно добираться до любого города востока и юга Украины. На территории этих областей, хоть малое, но большее, по сравнению с Крымом, количество адептов «самостийности» Украины, на которых может опираться нынешняя майдановская клика.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/03/19/kr...

В Крыму обнаружены христианские склепы III-IV веков — древнейшие на территории бывшего СССР 29 ноября 2006 г. 11:36 Археологи национального заповедника «Херсонес Таврический» открыли на территории некрополя два древнейших памятника раннего христианства в СНГ — склепы, датируемые III-IV веками нашей эры. Уникальность склепов состоит в том, что это памятники археологии, наиболее отдаленные от античных центров распространения христианства — Иерусалима, Антиохии, Рима, Александрии, Константинополя. Считавшиеся ранее самыми древними христианские склепы Крыма были открыты еще в 1903-1912 годах и датировались началом V века. «Открытые нами склепы подтверждают, что христианство появилось на территории нынешней Украины гораздо раньше — еще в IV веке», — пояснил научный сотрудник заповедника «Херсонес Таврический» Андрей Филиппенко. Первый из открытых несколько месяцев назад склепов — место захоронения уважаемого члена раннехристианской общины Херсонеса. Потолок и стены погребальной ниши украшают фрески. В нише нарисованы цветы с четырьмя лепестками — в Болгарии их называют «константиновки». Ими украшали склепы только в период жизни императора Константина Великого, разрешившего Миланским эдиктом 313 года свободно исповедовать христианство. В центре ниши эпитафия — посмертная посвятительная надпись. Археологи перевели ее как «Аристон, будь незабвен и душа твоя с праведными». На потолке большой знак – круг в котором перекрещены буквы Х и Р — так называемый «крест Константина». «Датировать склеп IV веком позволили монеты этого периода, найденные в склепе и у входа в него, а также фрагменты посуды, глиняные лампы-светильники, которые клали вместе с умершим», — поясняет Филиппенко. Второй склеп, который археологи также без сомнения относят к христианским, датируется еще более ранним временем. На потолке и на стенах этой гробницы нанесены граффити — выцарапанные рисунки и надписи. На потолке и в каждом углу гробницы изображены корабли. На стены нанесена эпитафии надпись «Радуйся!». Самые древние археологические памятники раннего христианства — катакомбы в Риме — датируются I-III веком. Раннехристианские гробницы, датированные III-IV веками нашей эры, открыты на территории Италии, Греции, Турции, Болгарии, Сирии, Ливана, Израиля, Египта и Иордании. Всего в мире 15 таких памятников. «Новый Регион» /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/166100.htm...

Потом наступили долгие дни неизвестности, отец был уже без сознания. Могучий организм боролся со смертью. Меня пустили один раз в его палату, и мне стало страшно. Только бегущая световая точка на экране показывала, что он еще жив... Я вышла в темный коридор, сняла белый халат. Через несколько минут, ничего не видя вокруг, спустилась на улицу Грановского... Тогда я еще не представляла, что всего несколько часов отделяют меня от звонка медсестры по телефону: " Георгий Константинович умер... " 18 июня 1974 года, в 14 часов 35 минут остановилось его сердце. ...К нам на дачу в Сосновку приезжают какие-то люди и что-то советуют. Маршал Москаленко в подчеркнуто пренебрежительном тоне говорит о том, что " наверху " решили похоронить Жукова на Новодевичьем кладбище. Но позже изменили это решение и постановили похоронить " по рангу " в Кремлевской стене, с кремацией. - Как же так, ведь папа хотел быть похороненным в земле! - А где бумага, он оставил письменное завещание? - Нет, но он смотрел по телевидению похороны маршала Буденного и сказал, чтобы его так же похоронили... - Звони Гречко, - советует мне бабушка, - ты наследница, тебя послушают. Набираю номер телефона министра обороны. На мою просьбу Андрей Антонович что-то мямлит. - Звони Брежневу! У меня руки холодеют от страха. По " вертушке " дозвониться просто, слышу знакомый голос в трубке. На мою просьбу не сжигать отца, а похоронить в землю, по русскому обычаю, Брежнев сухо отвечает: " Я посоветуюсь с товарищами... " Эту фразу от Брежнева слышали часто. " Посоветовались " и сделали по-своему. В те долгие минуты, когда мы ехали в автобусе из ЦДСА на Красную площадь, когда на улицах Москвы я видела много людей, их слезы, я, цепенея от ужаса, сидела рядом с черной урной, внутри которой - лишь горстка праха. Тогда вдруг смутно начала осознавать, какого человека не стало... Как-то недавно один ветеран войны, работавший в 70-х годах в гараже Генштаба, рассказал, что когда 18 июня 1974 года умер маршал Жуков, многие водители, бывшие фронтовики из их гаража плакали и не стыдились своих слез... Один наш знакомый вспоминал, как после кремирования Жукова он ехал домой на такси и услышал от таксиста: " Я воевал на Курской дуге. На войне имя Жукова нам придавало храбрости и сил... Сожгли нашу гордость и славу... И ведь похоронят вместе с Мехлисом! "

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

Основная трудность пребывания в духовной школе все-таки заключалась, конечно, в том, чтобы не расслабиться и добросовестно выполнять все возложенные на меня послушания. При этом с учебой особенных проблем у меня не возникало. Хотя часто приходилось учиться ночью. Из преподавателей мне особенно запомнился Олег Викторович Стародубцев. Его манера преподавания просто незабываемая и оригинальная, он не перегружает информацией, все дает в увлекательной форме. Он очень расположен к общению со студентами, с ним можно посоветоваться, поделиться личными переживаниями. Конечно, стоит упомянуть Алексея Константиновича Светозарского, преподавателя истории Русской Православной Церкви. Мне всегда было приятно видеть этого представительного человека. Он мог привести интересную историю из своей жизни, что было очень поучительно. Это было на первом курсе. На втором – запомнились занятия иерея Вадима Леонова, преподавателя догматического богословия. Он систематично и понятно излагает материал, поскольку догматика – предмет не из легких и требует довольно серьезного подхода. Запомнился и отец Андрей Рахновский, он вел у нас Новый Завет. Его лекции пролетали незаметно – так было интересно! Правда, он строго спрашивал, но отвечать ему было не страшно, поскольку требования его были четкими. Старался я никогда не пропустить лекции Ольги Юрьевны Васильевой по истории Русской Церкви XX века и истории России. Безусловно, она хорошо осведомлена в преподаваемых дисциплинах. Все семинаристы, начиная с третьего курса, готовятся к проповедничеству. Я уже не помню, в какой день была моя первая проповедь, но могу сказать точно, что это было в трапезной, и я читал с листа. Сейчас я могу признаться: проповедь была нелепой, насыщенной высокопарными фразами, ненужным пафосом, заставила меня волноваться. Со временем стало получаться лучше, но волнение сохранялось. Страшно было проповедовать в храме – с амвона. Уткнувшись носом в листок, я пытался обратиться к прихожанам. В конце они даже сказали: «Спаси, Господи!» Спасибо им за терпение! Но после этого я пообещал себе, что такого больше не произойдет. Конечно, я еще не раз читал проповеди с листа, придерживаясь одного правила: поменьше пафоса, надо говорить простым, доступным, понятным языком. И стало выходить неплохо, так что однажды я вышел на амвон без листа. Сначала жутко испугался, но дороги обратно не было, и вдруг обнаружил, что говорить без шпаргалки проще и интереснее, главное, преодолеть психологический барьер.

http://pravoslavie.ru/31186.html

Как я уже упоминал, очень трудно было снова настроиться на учебу из-за расслабленного состояния, которое я приобрел в старших классах школы. И было непросто выучить много материала и отвечать его. Особым пунктом стоит отметить написание сочинений. Их я откладывал на самый последний момент. До сих проблемно для меня и ведение каких-либо конспектов, так как человек я по природе рассеянный. На курсе у нас всегда была хоть и не совершенная, но все-таки приятная атмосфера взаимопонимания и взаимовыручки. Но, конечно, как и везде, люди собираются в компании близких им по духу людей. Слава Богу, и я нашел здесь за время учебы много добрых товарищей. Кто-то из них уже отучился в семинарии, а с кем-то я до сих пор вместе учусь и живу. Вот уже к завершению подходит время обучения, но только теперь начинаешь понимать, сколько прекрасного, и серьезного, и смешного мы пережили здесь с ребятами. В компании, членом которой я являюсь, все мы очень отличаемся друг от друга, и, разумеется, неизбежны ссоры и обиды, но все это временно и проходит, и я надеюсь, ничего плохого не запомнится. Сохранятся только самые лучшие воспоминаний. Скажу так: семинарские порядки научили некой взрослости, дисциплинированности и ответственности. Немало поспособствовали этому наши дежурные помощники. Всякие случаи бывают в семинарской жизни, и хочется выразить благодарность тем дежпомам, которые действительно бывают в нелегкие для студентов моменты не просто раздатчиками послушаний, но мудрыми домоправителями в семинарии. Еще со школьной скамьи мне очень нравились преподаватели, которые с интересом относились к своему предмету и видели в учениках людей, которым хотели показать не только сложность и важность своего предмета, но и пытали научить их чему-то в жизни, рассказать что-то, посоветовать, порассуждать о насущных проблемах. И в семинарии уже на первом курсе я увидел таких педагогов. Это и веселый, интересный преподаватель библейской истории и иерковного искусства Олег Викторович Стародубцев, и преподаватель общецерковной истории отец Николай Данилевич. Своей особой добротой и интересом к предмету привлек всех нас преподаватель Нового Завета – отец Андрей Рахновский. На пятом курсе очень понравился преподаватель церковной практики отец Алексей Круглик. Увлекательно рассказывал нам об истории Русской Церкви Алексей Константинович Светозарский, о сравнительном и пастырском богословии – отец Максим Козлов, о пастырской психиатрии – Григорий Иванович Копейко. Особо зажигательные рассказы из истории философии слушали мы от профессора Геннадия Георгиевича Майорова. Из женщин-преподавателей навсегда запомнятся Надежда Касимовна Малинаускене, Лариса Иванова Маршева, Ольга Юрьевна и Ирина Юрьевна Васильевы.

http://pravoslavie.ru/31338.html

р. Б. Тамара 2 октября 2015, 18:23 Прочла умную стаью о. Андрея. Как всегда мудро и доходчиво. И не хотелось бы читать комментарии и политические изыски в адрес автора, для этого много по-разному можно высказываться на других сайтах типа Рамблер... Алексей 1 октября 2015, 08:36 Уважаемый Федор, антихрист пока еще не прибыл, только ожидается. Не торопитесь, еще хлебнем этой участи. Феликса и Иосифа в камне еще не установили, и установят ли. Не спешите в прогнозах, а то если не сбудутся. Непогребенный труп Ульянова В.И. не большая помеха христианину, хотя и соблазн. Это позор больше для его братьев - коммунистов. Это их " памятник " . Духовное наследие, посерьезней будет. Духовно следует идти за Св. Князем Владимиром и жителям Украины и жителям России. Об этом и статья. А вот идти духовно сегодня за Мазепой-Калединским, за Бандерой, Шухевичем и разными прочими шведами (Карл XII)nocлeдhee дело. Памятники поработителю королю и проклятому гетману это сегодняшнее эксклюзивное достижение государства Украина. Гос. орден Мазепы из этой же неприглядной череды. Можно и продолжить. В разных русских землях были и присутствуют разные отступления от духовного наследия основоположника Русского Мира - Великого Русского Святого Равноапостольного Князя Владимира. Эти отступления и формулируются кратко словом " осатанелость " . Федор 29 сентября 2015, 21:59 Особенно гармонично памятник будет перекликаться с мумией антихриста лежащей в мавзолее на главной площади столицы восточнославянского христианства. Желательно также вернуть на Лубянку памятник " железному " Феликсу и установить памятник Сталину - будет полная историческая приемственность. Где высокодуховные речи о. А.Ткачева и пламенные комментарии читателей по этому поводу? Катя, Киев. 29 сентября 2015, 20:14 Согласна с Сергеем Геруком,святые Божьи с теми кто старается исполнять заповеди,а не поддерживает те или иные полит. концепции,союзы или империи,Царство Небесное не от мира сего. Татьяна Константиновна 29 сентября 2015, 10:16 Спасибо Вам, отец Андрей, за статью. А вы дорогие мои братья и сестры, не судите нашего дорогого батюшку за его горячие речи, наболело всем и ему.Спасибо всем за молитвы, мои любимые, дорогие, бесценные братья и сестры во Христе. Многие у нас в Киеве до сих пор не понимают, что происходит.

http://pravoslavie.ru/82427.html

– А какой предмет вызывал у вас наибольшие трудности? – Без сомнения, это история Русской Православной Церкви, которую вел Игорь Петрович Шаповалов. Он требовал от студентов подробностей, тонкостей, которые можно воспринять только усиленным изучением предмета. На третьем курсе преподавать данную дисциплину продолжил Алексей Константинович Светозарский – и тоже все было совсем непросто. Если говорить о четвертом курсе, здесь чрезвычайно сложно догматическое богословие. Но надо сказать, что с увеличением общего объема знаний усваивать новые предметы гораздо легче. – Кто выступал руководителем ваших научных работ? – На третьем курсе я писал работу по библеистике – «Сравнительный анализ второго послания Петра и послания Иуды». Моим научным руководителем был протоиерей Андрей Рахновский. На четвертом курсе я обратился к патрологии и изучал учение о человеке по творениям Тертуллиана. – Наверняка самым любимым вашим предметом было церковное пение? Ведь его начатки вы освоили в регентско певческой семинарии… – Да, это так. Надо сказать, что у нас сразу же самым замечательным образом сложились отношения с регентом семинарского хора – Александром Викторовичем Амерхановым. Безусловно, мне очень помогли знания, полученные в регентской семинарии: как в области пения, так и в области литургики. Я неплохо ориентировался в богослужении, умел составлять службы певчим, алтарникам и регентам. И, конечно, с радостью помогал тем ребятам, которые что-то не понимали в литургике и пении. – Понятно, что основным вашим послушанием в семинарии был хор… – Почти сразу я стал управлять малой певческой группой. Иногда приходилось заменять старшего регента – и это было очень ответственно. А еще хор семинаристов регулярно поет за ранней Литургией… – В семинарском хоре пело немало старшекурсников. Каково было вам, новичку, управлять ими? – Надо начать с того, что в регентской семинарии люди имеют музыкальное образование и они понимают своего руководителя без лишних слов. С хористами-сретенцами было посложнее: нужно каждому что-то объяснять, показывать. К тому же надо учитывать, что ребятами были либо равны мне по возрасту, либо даже старше меня. Многое строилось у нас на межличностных отношениях. В целом хористы относились ко мне с уважением, поскольку нас объединяла общая ответственность. Очень непростым было то время, когда «большой» хор уехал на полтора месяца в заграничную поездку, и мне пришлось управлять студенческим хором на воскресных и праздничных службах. И пусть я и учился в регентской семинарии, но практического опыта было мало. Так что тогда пришлось, переборов первый страх, немало потрудиться. Было такое, что мы пели по четыре-пять служб в неделю, в том числе и будничных.

http://pravoslavie.ru/45618.html

моё эссе можно считать продолжение Вашей статьи: " МЕЧ, РОСКОШЬ ИЛИ СОР? " - http://www.proza.ru/2013/01/30/643 С уважением, Ольга Ролич, г. Брест/Беларусь/ ps Огромная Вам благодарность за Ваш словесный труд! я имею в виду - Ваши статьи.. очень помогают раставить правильные акценты там, где есть сомнения... Бог Вам в помощь в Ваших пастырских и писательских трудах. Татьяна 18 февраля 2013, 22:22 С тоской брожу по книжным магазинам - книг много, а купить нечего. Те, кто сегодня получает различные книжные премии, пишут рассудком и душу не насыщают. Ольга СПб 18 февраля 2013, 18:48 Спасибо! Полностью согласна с поднятой темой. Сама страдаю многословием. Периодически вспоминаю любимую присказку моей (уже ушедшей) мамы: " Из десяти слов - девять лишних " . Кто-то из известных это сказал, вроде Горький... Геннадий 18 февраля 2013, 18:14 Андрей Ткачёв как всегда молодец! Всегда поднимает и раскрывает очень интересные насущные вопросы. Всегда смотрю его передачи, а тут ещё и статья, конечно же это класс. Уважаю его! Светлана Константиновна 16 февраля 2013, 18:30 Батюшка как в воду глядел.Я сейчас как раз только за чтением Тургенева и отдыхаю. Не могу дождаться того момента, когда достану какую - нибудь затрепанную книженцию из серии " Библиотека школьника " , и погружусь в нее без остатка. Умели же писать люди ! Марина 16 февраля 2013, 15:16 Да, правда.. и, прежде всего, необходимо знать собственную культуру, читать наших писателей. " Русская культура неотделима от чувства совести " - Георгий Васильевич Свиридов. Olegmem.livejournal.com 16 февраля 2013, 10:11 Если от избытка сердца исходят слова, то можно представить себе, что речь - это только один из клапанов сердца (как сосуда с избыточным давлением). А два другие клапана - молитва и дело ( не обыденное , а по движению сердца , наперекор обыденному), Потому. если будем много говорить.или писать статей (даже и хороших) . то не хватит давления . чтобы избыток сердца направился по двум другим путям. Не поедет паровоз. если все время пар из котла выпускать на воздух. Иное дело - когда паровоз до места прибудет. И ехать не надо, и давление такое избыточное, что на все хватит.В том же . что много лишнего говорю. очень сильно каюсь.Просто сил нет порой удержаться. Простите. Olegmem.livejournal.com

http://pravoslavie.ru/59517.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010