Приятели и враги да будут у нас общие. Узнаем ли какое злоумышление? объявим его немедленно друг другу. Бояре наши могут свободно переходить, мои к тебе, твои ко мне, возвратив жалованье, им данное. Ни мне в твоем, ни тебе в моих Уделах не покупать сел, не брать людей в кабалу, не судить и не требовать дани. Но я, Владимир, обязан доставлять тебе, Великому Князю, с Удела моего известную дань Ханскую. Сборы в волостях Княгини Иулиании принадлежат нам обоим. Людей черных, записанных в Сотни, мы не должны принимать к себе в службу, ни свободных земледельцев, мне и тебе вообще подведомых. Выходцам Ординским отправлять свою службу, как в старину бывало» (сим именем означались Татары, коим наши Князья дозволяли селиться в Российских городах). «Если буду чего искать на твоем Боярине или ты на моем, то судить его моему и твоему чиновнику вместе; а в случае несогласия между ими решить тяжбу судом Третейским. Ты, меньший брат, участвуй в моих походах воинских, имея под Княжескими знаменами всех Бояр и слуг своих: за что во время службы твоей будешь получать от меня жалованье». – Отнимая Уделы свойственников дальних, Великий Князь не хотел поступить так с ближним, и Княжение Московское оставалось еще раздробленным. Между тем в Сарае один Хан сменял другого: преемник Мурутов, Азис, думал также низвергнуть Калитина внука, и Димитрий Константинович снова получил Ханскую грамоту на Великое Княжение, привезенную к нему из Орды весною сыном его, Василием, и Татарским Вельможею Урусмандом; но сей Князь, видя слабость свою, дал знать Димитрию Московскому, что он предпочитает его дружбу милости Азиса и навеки отказывается от достоинства Великокняжеского. Умеренность, вынужденная обстоятельствами, не есть добродетель; однако ж Димитрий Иоаннович изъявил ему за то благодарность. Андрей Константинович преставился в Нижнем: желая наследовать сию область и сведав, что она уже занята меньшим братом его, Борисом, Князь Суздальский прибегнул к Московскому. Древнее обыкновение употреблять людей духовных в важных делах Государственных еще не переменилось: Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Баронесса Екатерина Константиновна Барон Оскар Оскарович, рождение 9 августа 1845 Барон Константин Оскарович, рождение 24 января 1851 Баронесса Мария Оскаровна Баронесса Юлия Оскаровна Мария Павловна Антонина Павловна Василий Владимирович, рождение 1844 Андрей Владимирович, рождение 1847 Густав Владимирович, рождение 1849 Маргарита Владимировна Августина Владимировна Карл Васильевич, рождение 1845 Андрей Васильевич, рождение 1847 Анна Васильевна Андрей-Лудвиг 11) возведён был последним Императотором Германским Францом II, 10/22 марта 1802 года, в Баронское Римской Империи достоинство. Герб дворян Розен: в голубом поле вправо обращённый лев, с хвостом подъятым и раздвоенным, а кругом льва три белые розы. На гербе дворянские: шлем и корона, из коей выходит подобный же лев, имеющий над головою белую розу. Герб баронов Розен подобен дворянскому гербу их, только на щите баронская корона, и на ней два шлема с баронскими же коронами. Из каждого шлема выходит лев: оба льва мордами обращены один к другому, и между ними, на воздухе, белая роза. Щит держат два воина средних веков, в полном вооружении с ног до головы, с опущенными забралами и с копьями в руках. Девиз: in omnibus dux honor. 304 Гупель, в своих материалах для истории эстляндского дворянства, (der nordischen- miscellaneen, 18 und 19 stück, s. 328) говорит: diese familie, welche von Bogislaus Roosen, aus dem hause Kaltenbrunn herstammet, bewies am 11 Iuny 1746, den adelstand 1618 vom König Gustav-Adolph erhalten zu haben. – Sie bat sick zwar vormals Roosen (oder gar Roose) geschrieben, aber jezt schreibt sie sich durchgängig Rosen. Тоже самое пишет Гупель и в своих материалах для истории лифляндского дворянства (der nordischen miscellaneen, 15, 16 und 17 stück, s. 455): zuweilen findet man diese familie Roosen geschrieben; vielleicht ist dies vormals gewöhnlich gewesen: iezt schreibt sich dieselbe durchgängig Rosen. – Nach dem inquisitions-protokoll des revalschen ritterhauses vom 11 Iuny 1746, soll das ehemalige kaltenbrunnsche haus seinen adelstand 1618 vom König Gustav-Adolph erhalten haben.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Хорошо, еще раз поясню – «почему». Не в последнюю очередь, потому, что я не люблю ложь. Ложью, к примеру, является миф о Николае Рерихе как о «великом ученом». Но покажите мне хоть один ученый труд Н. К. Рериха! 39 Неужели путевые очерки и газетные статьи есть вклад в науку? Он исследователь-этнограф? Но что это за этнограф, который не знает языка исследуемой страны и даже не испытывает к нему интереса 40 ? Что это за этнограф, который пренебрежительно относится к деталям верований и обрядов? 41 Востоковед, не знающий восточных языков – это поистине восьмое чудо света, чудо саморекламы 42 . Как скромно назидал о себе сам Николай Константинович – «отныне, говоря или давая что-либо в газеты, надо упомянуть о глубоком знатоке Востока, но не вдаваясь в детали» 43 . Вот это очень ценно, это и в самом деле универсальный ключ к теософии: «не вдаваясь в детали». Тогда, если не вдаваться в детали, можно выдать человека, путешествующего с переводчиками, за ученого-востоковеда. Если не вдаваться в детали, то можно счесть продолжателем традиции «Добротолюбия» человека, который сам дает советы – как организовать рекламную кампанию за присуждение ему же Нобелевской премии… Вам не известен этот эпизод? Что ж – посмотрите, как скромный Николай Константинович, образец русского интеллигента, добивается своей «Анны на шею»: «Людвиг Нобель полезен для Нобелевской премии… Он – лучший канал для передачи в комитет. Он очень ценит меня как художника. Но в этом случае не называйте меня художником (премии по искусству нет). Называйте меня всемирно-известным деятелем по пропаганде мира. Пишите от групп интеллигенции. Каждый год подписывайте иными именами» 44 . «Помогите с н[обелевской] пр[емией], и Вам будет легче, собирайте необходимые сведения» 45 . Интересно, что когда рериховские агенты начали хлопотать о присуждении ему нобелевской премии, выяснилось, что «никто ничего не знал» о Рерихе 46 . Нет, нет не за это стремление к почестям Рерих отлучен от православной Церкви… Просто и в этой капельке видно, как далеко расходятся миф о Рерихе-отшельнике, мудреце и художнике с реальным образом его жизни и мысли.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

Таких офицеров много у нас. Но надо сказать, что они, как правило, люди скромные и здесь, в тылу, стараются не показывать себя. Как правило, происходит наоборот. Чем меньше человек видел, тем больше он здесь рассказывает. Но были у нас и другие офицеры. Леонид Константинович Петров, который, будучи уже в распоряжении за штатом, уже не в списках отдела, как только услышал информацию о захвате залож-ников в Кизляре, прилетел в подразделение. И вылетел вместе с подразде-лением. И надо сказать, что, когда погиб Андрей Владимирович, Леонид Константинович Петров принял на себя командование, проводил разведку и вывел подразделение без потерь. Там начался хаос, потому что команды пошли противоречивые. Часть радиостанций просто села, что-то глушили боевики. Безусловно, все прослушивали. И как только прозвучали команды вывести людей из Первомайского, боевики усилили огонь и фактически на наших плечах пытались нас задавить. Выйти было достаточно тяжело, по-тому что огонь усилился. Приходилось отходить очень грамотно, и Петров шел последним. Позади него не было ни одного подчиненного. Это я свиде-тельствую, потому что получилось так, что находился рядом с ним доста-точно долгое время. Вынесли. Раненые были - всех вынесли. И не уронили чести спецназа. Петров шел последним и получил рикошетом удар в лоб пулей 7, 62. У него образовалась огромная гематома, которая еще и мешала видеть нормально. Но он ни в коем случае не дал себя отправить на носил-ках в авангард отходящих. До конца остался на своем посту. - Алексей, я знаю, что полковник " Витязя " Александр Никишин тоже был за штатом, тоже прилетел. Точно также, чтобы не оставить своих боевых товарищей, принял участие в операции. - Да. И надо сказать, что " Витязь " один из первых вышел на определенный рубеж, и благодаря грамотным действиям " Витязя " , ситуация оказалась не очень сложной для подразделения, которые работали параллельно. Они могли постра-дать гораздо сильнее, если бы " Витязь " какую-то свою линию, не дай Бог, про-гнул.

http://radonezh.ru/text/za-chto-voevali-...

Рубрики Коллекции Первый подмосковный стационар Детского хосписа открылся в Домодедове 2 мин., 30.08.2019 Поделиться В подмосковном городе Домодедово в четверг 29 августа открылся первый в Московской области стационар Детского хосписа Санкт-Петербурга. Открытие Московского областного хосписа (для детей) возглавили губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Анна Кузнецова, основатель и директор Санкт-Петербургского Детского хосписа протоиерей Александр Ткаченко , сообщает сайт Правительства Московской области . – Наш Президент поручил обеспечить необходимую помощь в становлении системы паллиативной помощи. Спасибо всем за большую работу, которая позволила открыть этот хоспис. Здесь подготовленный персонал, современные методики лечения. Мы будем помогать детскому хоспису, – сказал на его открытии Андрей Воробьев. Медучреждение станет первой в регионе госорганизацией, оказывающей паллиативную помощь детям. Оно разместилось в главном доме усадьбы «Константиново», безвозмездно переданном Правительством Московской области Детскому хоспису, который и подготовил здание к работе. – Сегодня запрос на паллиативную помощь достаточно большой. Здесь работают люди, которые видят в этом свою миссию. С помощью таких проектов можно показать, как должна быть выстроена паллиативная помощь в регионе, – отметила Анна Кузнецова. В хосписе будут работать более 70 специалистов, в т.ч. педиатр, детский онколог, анестезиолог-реаниматолог, психотерапевт, невролог, врач по лечебной физкультуре, соцработник, психолог. Кроме того, организованы выездные бригады для оказания паллиативной помощи на дому. Также в учреждении будет готовиться персонал в области развития паллиативной помощи детям и проходить консультирование специалистов. – Уверен, что Подмосковье в ближайшее время станет одним из лидеров в развитии паллиативной помощи в Российской Федерации. Представители из всех регионов будут сюда приезжать и учиться, – сказал отец Александр Ткаченко.

http://foma.ru/pervyj-podmoskovnyj-stacz...

Конференция была посвящена участию казачества в событиях последнего этапа Гражданской войны (1920-1922), исходу казаков и участников Белого движения за рубеж и основным этапам становления казачьей эмиграции. Открыл научную конференцию директор РГАСПИ Андрей Сорокин. Он отметил важность серьезного изучения темы Гражданской войны и эмиграции русских людей в 20-х годах прошлого века. Работа с документами той эпохи, введение уникальных сведений в научный оборот нашли реализацию в проекте архива и Синодального комитета по взаимодействию с казачеством. «Хочу поблагодарить Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством за совместную работу по изучению истории России периода Гражданской войны», — сказал Андрей Константинович. Событиям исхода и участию Церкви в жизни эмигрантов был посвящен доклад митрополита Кирилла. Председатель Синодального комитета отметил, что конференция проводится накануне векового юбилея тех печальных событий: «В наступающем 2020 году мы будем вспоминать столетие исхода казаков из России. Эта трагическая дата во многом стала логическим завершением ужасов Гражданской войны… С 13 по 16 ноября 1920 г. крымские порты на 126 судах покинули оставшиеся белые войска, в том числе и казаки, а также беженцы из числа гражданских. По данным записей генерала Врангеля, эвакуировалось 145 693 человека, не считая экипажей судов». Эти люди, в кратчайшие сроки уехавшие из портов Крыма, сохранили глубокую веру, помогавшую им на чужбине: «В каждом полку по инициативе самих офицеров и казаков были созданы церкви — в палатках, бараках. Из подсобных материалов для них сооружали алтари, для иконостасов сдавали личные, семейные иконы. Жены офицеров вышивали рушники и покрывала для украшения церквей». С приветственными словами и докладами выступили более 30 общественных деятелей, священнослужителей и ученых. Во второй части научного мероприятия состоялось открытие историко-документальной выставки «Казачество в годы гражданской войны. Исход». Зрителям были представлены планшеты с копиями уникальных документов и музейные экспонаты эпохи Гражданской войны. Особое внимание в экспозиции уделено материалам, отражающим взаимоотношения между лидерами казачества и руководителями Белого движения, а также роль казаков в становлении общественных и политических организаций Русского Зарубежья.

http://patriarchia.ru/db/text/5527207.ht...

В нескольких сотнях шагов двигалась в нашу сторону красная пехотная цепь, пулеметная тачанка выскочила вперед прямо перед нашим орудием. Пластунов наших нигде не было видно, видны было лишь два кирасира, офицер и молодая девушка в кирасирской форме, но без фуражки. Она вытирала на лице офицера струившуюся обильно кровь. «Десять! Гранатой огонь!» Перелет… «Уровень меньше»… «Заклинилось!» — крикнул наводчик. Проклятая граната Обуховского завода заклинилась и не шла ни туда, ни сюда. Экстрактор не выбрасывал патрон назад. Шперлинг, стоявший на зарядном ящике, спрыгнул вниз. Пулемет красных застрочил в упор по орудию. Красная цепь поднялась и пошла в контратаку, стреляя на ходу. А мы, привыкшие к железной дисциплине Кубанского похода, не могли оставить орудие и уходить назад. Через минуту послышались крики: «Ранен… ранен…» Хартулари тряс раненой рукой, Рейтеру пуля царапнула спину, я почувствовал сильный удар по правой щиколотке и сырость в сапоге. «Ранен!» — крикнул и я, и начал, приволакивая ногу, отходить от орудия. Все поле пылилось от града пуль красных. Я видел, как в тумане, что отбегавший от орудия капитан Михно, лег на живот и кричал нашим стоящим вдали передкам, чтобы они спасали орудие. Слева от меня наша батарейная пулеметная повозка отъезжала назад. Испуганные мальчики-пулеметчики, бывшие новочеркасские кадеты, садили из «максима» куда-то вверх. Еще дальше было видно, как наш автоброневик, подбитый и, видимо, не способный двигаться, строчит по красным из уцелевшего пулемета. Красные товарищи с победными криками бежали к орудию. Я понял, что мое спасение зависит лишь от того, смогу ли я, с перебитой костью, догнать уходившую тачанку, или нет… Меня увидел сидевший в повозке Андрей Соломон, портупей-юнкер нашего Константиновского училища. Андрей приказал тачанке остановиться и подождать меня. Ждать под таким убийственным пулеметным и ружейным огнем — было подвигом. Я перевалился в повозку, и мы понеслись рысью. Мы проскочили расположение последней резервной роты Офицерского полка. Рота уже дрогнула под убийственным огнем. Полковник Тимановский, потерявший свое невозмутимое спокойствие, размахивая плетью, организовал контратаку, и командир роты, полковник Булаткин, — один из легендарных героев Марковских полков, повел роту в контратаку. Широкоплечий, высокий и невозмутимый, он пошел, ускоряя шаг и не оглядываясь, навстречу огненному смерчу. Офицеры двинулись за ним в направлении замолчавшего нашего Первого орудия. У орудия лежали окровавленные трупы всех двенадцати лошадей, скошенных вражескими пулеметами при попытке ездовых взять орудие «на задки»: ездовые, во главе с бывшим портупей-юнкером Березовским, услышав зов капитана Михно, галопом бросились спасать орудие. Они хоть и доскакали до орудия, но, когда делали заезд, попали под смертельный обстрел из пулеметов. Наши верные кони степного похода все пали. Каким-то чудом никто из батареи не был убит, были только раненые.

http://azbyka.ru/fiction/poslednie-yunke...

Другой, также философствующий рецензент , классифицируя творческие силы автора и стараясь проникнуть во святая души его, нашел истинно замечательный способ записать графа Толстого в особую категорию реалистов, категорию, которая, впрочем, не имеет ничего общего с так называемыми на языке наших философских критиков «грубыми реалистами». Замечательный вывод, одновременно свидетельствующий и о верности собственных представлений критика, угнетаемой потребностию классификации, и о всяком отсутствии в нем столь необходимой для критического писателя чуткости! Если уже есть неотразимая потребность ныне вновь перечислять графа Л. Н. Толстого в какую-нибудь категорию истов, то не позволительнее ли всего было бы отнести его совсем не к разряду каких бы то ни было реалистов (каким он никогда не был, ни в одной написанной им строке), а совсем к другой категории мыслителей, к другой плеяде писателей, понимающих земную жизнь не так, как может принять ее какой бы то ни было грубый или нежный реалист? Его одухотворенный князь Андрей в свои предсмертные минуты возносится совсем над земным человеком: любовь к страстно любимой женщине в нем не остается ни одной секунды на той степени, на какой мы ее видели, пока в князе говорил его перстный Адам. Но вот «взошло в дверь оно», и… любовь князя не падает и не увеличивается по отношению к любимому лицу, а она совсем становится иною любовью, какою не любят никакие реалисты. Читая это превосходное место в романе графа Льва Толстого, невольно вспоминаешь другое место у другого графа Толстого (Алексея Константиновича), и тут совершенно неожиданно и вдруг два эти однофамильные и одномысленные писатели начинают пояснять нам друг друга. Желая проникнуть в красноречивое молчание человека, умирающего с чувством сознания высших призваний смертного, мы можем читать строки Алексея Толстого и понимать, что князь Андрей теперь в своей любви уж ощущал Не узкое то чувство, Которое, два сердца съединив, Стеною их от мира отделяет. Больной телом, но пробудившийся от «сна жизни», князь ощущал любовь, которая Его роднила со вселенной, Всех истин он источник видел в ней. Всех дел великих первую причину.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Об ответственности перед налогоплательщиками 02.11.2016 10:56:48 Сергей Львович Худиев Похоже, Константин Райкин, получив заверения в дальнейшей поддержке от государства, вполне примирился со “сталинской цензурой”, но его выступление вызвало ряд интересных откликов, посвященных проблемам свободы творчества. “В России маниакально-кретинская цензура” – восклицает писатель Андрей Константинов в программе «Итоги недели», а художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов говорит : “Нужно, чтобы общество в каждой сфере деятельности научилось опираться на ответственных профессионалов, а не на праздных невежд, ряженых и самозванных блюстителей морали”. Группа интеллигенции – Людмила Улицкая, Андрей Макаревич, Лия Ахеджакова и многие другие – выступила с письмом, в котором они заявили, что “Искусство и художник, какой бы области искусства это не касалось, будь то театр, кино, литература, поэзия, современное визуальное искусство – не могут быть искренними, если власть и отдельные общественные организации присваивают себе исключительное право быть единственными судьями и защитниками «нравственности», «патриотизма», «религиозных чувств» и вводят идеологические ограничения в процесс художественного творчества и деятельность художественных институций”. Что же, люди могут выступать с позиций последовательного либертарианства – хорошо, почему бы им не выступить. В свободном обществе люди свободно обмениваются благами, в том числе культурными, художник волен рисовать любые картины, устраивать любые выставки, и ставить любые спектакли, сограждане вольны давать или не давать ему за это деньги, покупая (или не покупая) билеты. Государству отводится роль, максимум, ночного сторожа, и в этом случае негодование на то, что оно своими сапогами лезет в свободу художника, понятно – таковы уж принципы, человеческая свобода есть вещь священнейшая, если вам не нравится, как другие люди ей пользуются, это не повод ее ограничивать. Но в этом случае финансирование искусства – или деятельности, претендующей на то, что она является искусством – не может быть как-либо связано с налогами. Если труппа театра желает поставить спектакль про тяжелую судьбу гомосексуалистов в России, она вольна это сделать; граждане вольны прийти на спектакль и заплатить за билеты, окупив ее усилия. Или не прийти – это уже их свобода.

http://radonezh.ru/analytics/ob-otvetstv...

Закрыть «В диалоге с крымскими татарами имеются разные подводные камни» Крымский политолог Андрей Никифоров о создании в Крыму движения крымскотатарского народа «Къырым», лояльного Кремлю 24.10.2014 1278 Время на чтение 4 минуты В Крыму создадут межрегиональное общественное движение крымскотатарского народа «Къырым» («Крым» — в переводе с крымскотатарского). Об этом на днях заявил вице-спикер Госсовета Крыма Ремзи Ильясов, отстраненный от работы в Меджлисе крымских татар за то, что несанкционированно занял властный пост, пишет «Коммерсант». В Меджлисе новую организацию назвали «проектом власти», который создается, чтобы «игнорировать представительный орган крымских татар». Эксперты считают, что новое движение может стать лояльной альтернативой Меджлису. Идея создания общественного движения, которое обеспечит диалог крымских татар с властью, по словам Ремзи Ильясова, возникла 6 сентября на всекрымской конференции «О положении крымскотатарского народа на современном этапе в Крыму». Проводившие ее глава Крыма Сергей Аксенов и спикер Госсовета Владимир Константинов пообещали крымским татарам больше 10 млрд. руб. на обустройство репатриантов до 2020 года и призвали принять участие в выборах в Госсовет 14 сентября. Инициативу прокомментировал в интервью «Русской народной линии» кандидат исторических наук, доцент Таврического национального университета (Симферополь) Андрей Никифоров : Действительно, крымские татары, в отличие от крымчан других национальностей, крайне неоднозначно восприняли возвращение Крыма в состав России. Некоторые – враждебно, некоторые – настороженно. А ко всеобщему восторгу по этому поводу присоединились сравнительно немногие. Отсюда – их низкая активность в ходе Всекрымского референдума 16 марта, этакой альтернативой которому стала навязчивая демонстрация своей этничности: водители – крымские татары устанавливают в своих автомобилях макет национального крымскотатарского флага, на одежде и аксессуарах многих крымских татар появилась национальная символика. Нередко можно встретить молодых людей в футболках с надписью «Я – татарин» и т.п. Ничего подобного в таких масштабах ещё год назад не наблюдалось.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/10/24/v_...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010