Приравнивая Константинопольского патриарха к папе, Вальсамон ясно относил к первому все судебные прерогативы, признаваемые им за папой. Наиболее выдающейся среди этих прерогатив было право Рима выслушивать апелляции не удовлетворенных судом провинциальных синодов где-либо на христианском Западе. Сопоставимая прерогатива Константинополя должна была по аналогии распространяться на весь Восток, ибо в своем толковании пятнадцатого канона Антиохийского собора Вальсамон признает, что суды Синодов папы или Константинопольского патриарха одинаково не подлежат апелляции. Он пишет: “Настоящее правило отменено 4-м правилом Сардикийского собора. А если не хочешь этого сказать, истолкуй это правило, как выше сказано; и скажи, что осуждение здесь последовало со стороны собора неподлежащего апелляции, каковы соборы папы, или константинопольского патриарха”». «Более глубокое и внимательное исследование» состоит, очевидно, в грубой подтасовке и умолчании о «лишних» деталях Вальсамонова толкования. Мы увидели, что Вальсамон озабочен в своём толковании вовсе не защитой будто бы особенного права Константинопольского престола принимать апелляции, а защитой безапелляционности его собственного суда, которая подвергалась сомнению. Это толкование вообще не о праве Константинопольского патриарха на апелляционный суд, не о том, что, как утверждает митрополит Максим, этот патриарх наделен привилегией «выслушивать апелляции не удовлетворенных судом провинциальных синодов» Восточной Церкви. Вальсамон не возвеличивает судебные права Константинополя над другими патриаршими кафедрами, а, наоборот, доказывает, что эти права ничем не меньше аналогичных прав других патриархов и что суд Константинополя столь же безапелляционен, как и суд прочих. В качестве еще одного аргумента в пользу невозможности пересматривать суд Константинопольского патриарха императорским судом Вальсамон, как было показано, использует отсылку к подложному «Константинову дару», якобы наделяющему папу правами императора. Именно в этом контексте общих императорских привилегий согласно средневековой подделке, о чём стыдливо умалчивает митрополит Максим, Вальсамон ссылается на равенство безапелляционности суда Константинопольского патриарха и папы по канонам.

http://radonezh.ru/2021/05/14/protoierey...

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ЦАРСТВОВАНИЯ АЛЕКСЕЯ МИХАЙЛОВИЧА Приезд гетмана Брюховецкого в Москву. – Представленные им статьи. – Гетман пожалован в бояре, старшина в дворяне. – Новый боярин сватается к московской боярышне. – Усобица между малороссиянами в Москве. – Дурные вести из Малороссии. – Дорошенко – преемник Тетери. – Он губит Опару и действует против полковников, преданных Москве. – Отчаянное письмо епископа Мефодия. – Возвращение Брюховецкого в Малороссию. – Неудовольствие духовенства по вопросу о митрополичьем избрании. – Союз духовенства с мещанами против гетмана и козаков. – Смута в Переяславле и Запорожье. – Поездка дьяка Фролова в Малороссию. – Неудовольствие козаков против гетмана-боярина. – Жалобы воеводы Шереметева на корыстолюбие Брюховецкого. – Сильное ожесточение духовенства против гетмана. – Бескорыстие киевского воеводы Шереметева. – Возмущение переяславских козаков. – Брюховецкий советует крутые меры. – Волнения в Запорожье. – Сношения Москвы с Польшею. – Записка Ордина-Нащокина о польском союзе и замечания на нее царя. – Съезды в Дуроричах. – Неуступчивость поляков и прекращение съездов. – Возмущение Любомирского заставляет поляков возобновить переговоры. – Андрусовские съезды. – Перемирие. – Причина уступчивости поляков относительно Киева. – Условия Андрусовского перемирия. – Польское посольство в Москве. – Переговоры об изгнанной из Украйны шляхте и о союзе против турок и крымцев. – Значение Андрусовского перемирия. – Общий взгляд на состояние Малороссии 11 сентября 1665 года подъезжал к Москве небывалый гость, гетман запорожский с старшиною. На перестрел от Земляного города встретили его ясельничий Желябужский и дьяк Богданов; Брюховецкий сошел с лошади и, выслушав спрос о здоровье, дважды поклонился в землю; ему подвели царскую лошадь, серую немецкую, в серебряном вызолоченном наряде с изумрудами и бирюзою, чепрак турецкий, шит золотом золоченым по серебряной земле, седло – бархат золотный; Иван Мартынович сел на лошадь и въехал в Серпуховские ворота, имея Желябужского по правую и Богданова по левую руку; его поставили на посольском дворе. С гетманом приехали: переяславский протопоп Григорий Бутович, гетманский духовник монах Гедеон, гетманского куреня атаман Кузьма Филиппов, обозный генеральный Иван Цесарский, судья генеральный Петр Забела, два писаря генеральных – Степан Гречанин и Захар Шикеев, пять канцелярских писарей, писарского куреня атаман, два генеральных есаула – Василий Федяенко и Павел Константинов, переяславский посланец Андрей Романенко, посланцы разных полков, нежинский полковник Матвей Гвинтовка, лубенский Григорий Гамалея, киевский Василий Дворецкий, всего с прислугою 313 человек; на кушанье гетману определили выдавать по рублю на день, да питья против посланников с прибавкою, другим ратным людям по пяти алтын; 670 лошадей, приведенных малороссиянами, пустили пастись в подмосковных лугах.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Священнослужители Русской Православной Церкви в составе делегаций Межрелигиозного совета и Общественной палаты России совершили рабочую поездку в Крым 8 февраля 2015 г. 18:47 4-6 февраля 2015 года Республику Крым посетили делегации Межрелигиозного совета России и Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений. В состав делегаций вошли председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества  (ОВЦО МП), член Общественной палаты РФ, член президиума Межрелигиозного совета России протоиерей Всеволод Чаплин , член Общественной палаты РФ протоиерей Александр Пелин, руководитель Службы региональных связей ОВЦО МП диакон Андрей Титушкин. 4 февраля состоялось выездное заседание Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений с участием представителей Общественной палаты Республики Крым и национально-культурных организаций Крыма, которое состоялось в здании Госсовета Республики Крым. Участники дискуссии обсудили состояние межнациональных и межрелигиозных отношений на полуострове. В заседании приняли участие глава Республики Крым Сергей Аксенов, председатель Государственного Совета Республики Крым Владимир Константинов, заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Крымском Федеральном округе Сергей Нештенко, протоиерей Всеволод Чаплин. В своем выступлении отец Всеволод напомнил многовековой опыт Крыма, который сделал возможным, несмотря на целый ряд исторических противостояний, мирную совместную жизнь людей многих вер и национальностей. Выступавший также призвал отказаться от идеи предпочтительного отношения к той или иной этнической группе на основе избирательного подбора исторических фактов. По мнению священнослужителя, в Крыму необходимо обеспечить равное отношение со стороны власти и общественности ко всем жителям полуострова. 5 февраля делегации посетили Бахчисарай, где провели встречи с представителями руководства и общественности города, ознакомились с памятниками культуры.

http://patriarchia.ru/db/text/3986609.ht...

Arhiva Primului hospice de copii din regiunea Moscova creat cu participarea Bisericii i-a fost transmis o nou cldire 24 septembrie 2020 18:28 24 сентября 2020 года губернатор Московской области Андрей Воробьев вручил инициатору создания детского хосписа в Домодедове протоиерею Александру Ткаченко свидетельство о передаче учреждению дополнительного здания. Кроме того, губернатор подарил пациенту хосписа мальчику Ване, которому недавно исполнился годик, интерактивную игрушку. От мальчика, у которого врожденный порок сердца, отказались родители.  «Хочу поблагодарить вас за работу, — отметил губернатор при общении с коллективом медучреждения. — Год назад мы открыли этот дворец для того, чтобы продлять и спасать жизни. Я понимаю, какая сложная у вас работа, и, как сказал отец Александр, без душевной теплоты здесь ничего не получится. Мы стараемся оказывать вам всяческую поддержку — передаем еще одно здание». Медучреждение «Московский областной хоспис (для детей)» открылось в августе 2019 года. Это первый государственный хоспис в Московской области. Он разместился в главном здании усадьбы Пржевальского «Константиново», которое безвозмездно передано учреждению по поручению губернатора. Площадь нового здания — 200 кв. м, оно ранее входило в архитектурный комплекс усадьбы. После ремонта здесь будут кабинеты стоматологии, переливания крови, физиотерапии, рентген-кабинет, лаборатория, бассейн. «За год работы хосписа в стационаре оказана необходимая медицинская, психологическая и социальная помощь более 400 пациентам с тяжелыми прогрессирующими заболеваниями. Налажена работа выездных бригад, которые посещают пациентов на дому. Наш хоспис стал центром оказания паллиативной помощи для детей в Подмосковье. Отсюда происходит координация служб, которые расположены в городских округах», — сказал протоирей Александр Ткаченко. В настоящее время стационар включает 10 коек для детей. За год специалисты патронажной службы осуществили более 5 тысяч выездов на дом, оказав помощь около 800 детям. У хосписа заключены договоры по подготовке врачей для паллиативной помощи с университетом им. Пирогова. Организована «Школа волонтеров» для работы с детьми с тяжелыми заболеваниями. Сейчас в Московской области паллиативная помощь взрослым и детям оказывается в 64 медорганизациях, развернуто более 2 тысяч коек. Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5695718...

Что, с одной стороны, по логике (в условиях, когда идёт попытка раскалить общество в первых волнах мобилизации) не понятно. Если многодетная семья – традиционная норма общества, то, с одной стороны, и норма общества защищать Отечество, а значит многодетная семья – нормальное не исключение для мобилизации. С другой стороны, те, кто массово ввели общество в патологию «ненормальности малодетной, а то и целенаправленной бездетности общества при репродуктивном здравии», то почему многодетные дважды должны за них отдуваться?! И, рожая под прессом ненормальной явно зомбированной на психологическую стерилизацию агрессии со стороны общества, ещё и защищать их детей, которых они пожелали родить «для себя» в малодетном количестве. Вместе с тем, многие многодетные отцы добровольно ушли на СВО. Долг любого мужчины защищать Отечество. В СВО участвуют даже женщины. Ведь если «прижмёт» (смотря, какая ситуация), то и женщины встанут на защиту Родины – своих детей, и многодетные явно особенно! Наверное, если говорить о мобилизации первых волн, то протоиерей Андрей Ткачев очень даже прав, что из ночных клубов детин, сующих «лавэ» дамам в трусы, непременно надо мобилизовать. А также прочих вышеупомянутых лиц в воспитательных целях! А если о глобальных мобилизациях, то, конечно, даже речь заводить о том, кто пойдет, кто нет, неуместно – это Родина. Ведь даже женщины пойдут на защиту своего Отечества! Мобилизация первых волн должна быть воспитательной, жалеть таких лиц и давать им возможность никчемно прозябать в тылу – преступление! Надежда Константиновна Пачганова, член родительского комитета Югры, инициатор Движения «Семейная ценность Югры» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Не тешьте себя иллюзиями.... Пафос автора и отца Андрея понятен, но АБСОЛЮТНО ДЕСТРУКТИВЕН - в нашем сегодняшнем обществе мобилизация мажоров НЕРЕАЛЬНА ( у них ВСЕГДА найдется масса реальных и нереальных причин), а вот нервы потрепать всем остальным эта риторика может запросто....я уже не говорю, что толку от таких кадров в армии не будет - в лучшем случае они будут безполезны, в худшем вредны, разлагая всех остальных...Что конечно же не означает, что их надо не призывать вообще...

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/15/mo...

Как рассказал Олег Владимирович Коробченко, можем. В Татарстане нашелся предприниматель, который купил оборудование, договорился с поставщиком сырья и приступил к производству пластмассовых ведер. Но его ведра оказались в два раза дороже китайских. Поэтому их не покупают. Причина в налогах, которые на каждом переделе удорожают российские товары. Речь идет, прежде всего, об НДС. Андрей Васильевич Павлов к месту напомнил, что НДС был введен в 1991 году в размере 28% и держался на этом уровне три года, пока не разрушил нашу промышленность. В США НДС никогда не было. В США есть налог с продаж. Им облагается только готовый товар в момент продажи. В каждом штате этот налог имеет свой размер. Есть штаты, где он равен нулю. В среднем по США порядка 5-7%. А у нас 20% НДС на каждом переделе делают наши товары в два раза дороже американских. Не удивительно, что в России импорт выгоднее внутреннего товарного производства. НДС не дает подняться нашей экономике уже 30 лет. Можно вести налог с продаж как в США, а вот НДС надо отменять. Для рестораторов в этом году отменили. Сергей Константинович Миронов рассказывал, как он этого добился. Опыт получен. Осталось отменить НДС для всей экономики. Владислав Леонидович Иноземцев отметил, что в США 61% населения не платят подоходного налога. Там есть налогонеоблагаемый минимум. Он и в Китае есть и равен 50 000 рублей в месяц. Он существовал в нашей стране в первые годы советской власти. Но сегодня в России подоходный налог платят даже те, кто живет ниже прожиточного минимума. Это скандал. Такого нет ни у одного рукопожатного правительства. Согласен с прозвучавшим предложением отменить подоходный налог с доходов ниже 60 000 рублей в месяц. Это сразу даст нашей экономике рост. У «экономики простых вещей» появятся оборот. Но вернемся к проблеме экономических показателей. Как получилось, что мы отказались от конкретных показателей и взяли показатели абстрактной массы? В этом вопросе раскрывается принципиальная разница между мировоззрением самодостаточности и идеологией прибыли, которая родила политэкономию. В сознание многих экономистов и через 30 лет после развала СССР заложены политэкономические цели, за которыми они все время гонятся. Самодостаточность всегда имеет конкретный смысл. Прибыль это финансовая пирамида, которая всегда в итоге рухнет. То есть прибыль это бессмыслица.

http://ruskline.ru/opp/2021/11/23/istori...

Скорее всего, у них, антиподов, есть некая тяга друг к другу. Смешное высказывание. Просто я опускаю его гуруистские претензии и разоблачаю ту псевдонаучную дребедень, что он пишет. И его клевету в адрес других людей. Только и всего. А поскольку он очень плодовит, то и мне приходится часто его разоблачать. 130. Ответ на 127, : Гюльчатай Сергей Константинович вежливый человек и врятли является его другом.. Вы жертва ЕГЭ или нерусский? Пишете с множеством ошибок. Нет в русском языке слова «врятли». 129. Ответ на 121, : Гюльчатай В данном случае неспособность запомнить мое имя, которое я неоднократно называл говорит лишь о пренебрежении к собеседнику. Ваше нежелание подписывать, как все, свои сообщения вместо того, чтобы быть анонимусом, «говорит лишь о пренебрежении к собеседникам» © 128. Ответ на 120, Андрей Козлов: Да Абачиева Сергея, нашего бессменного автора манифеста религиозно-коммунистической партии всех трудящихся и нетрудящихся небо- и землежителей. Слово «друг» к нему можно отнести разве что с очень большой натяжкой. Без него тоже плохо. Будем ждать и его объявления на форуме. Он сейчас активно «рубит капусту». То бишь, пропагандирует во ВК свои шедевральные «учебники». Учебный год же скоро. Надо подсуетиться и впарить студиозусам свои опусы. 127. Ответ на 119, Русский Сталинист: Ветеран АТО, потерял мозги в Дебальцевском котле Мозги у него в этом котле сварились. 126. Ответ на 127, : Скорее всего, у них, антиподов, есть некая тяга друг к другу. Лед и пламень! Ну а не друзья, ну и ладно. Сами разберутся, без нас. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/05/v_...

мы проводили летние месяцы в двух километрах от города Vysok£ Myto в местности, называемой Vinice. Мы нанимали там виллу сестер Ноэми и Юлии Иреч- ковых. У них были две прелестные виллы, полученные в наследство от отца их Герменегильда Иречка (Jfrecek), специалиста по истории права славянских народов, жившего в Вене. Ноэми, старшая из сестер, была выдающеюся пианисткою и в молодости уже давала с большим успехом концерты, но начавшийся туберкулез заставил ее прекратить эту деятельность. Особенною любовью ее пользовался Бетховен. Все сонаты его она исполняла, несмотря на свои 70 лет, с бурным темпераментом и силою. В библиотеке ее были все сочинения о Бетховене. Кроме того, у нее было много великолепных книг по истории искусства и, давая их читать нашему Борису, когда он приезжал из Парижа, она беседовала с ним, проявляя большие знания в этой области. Были также в ее библиотеке и клинические лекции по медицине. Живя в деревне, она считала необходимым иметь медицинские знания, чтобы оказывать помощь соседям. Когда однажды наш Андрей заболел, и я опасался, не началась ли у него скарлатина, Ноэми ясно и толково доказала, что мои опасения не обоснованны. Мои сочинения, переведенные на английский, немецкий и чешский языки, она прочитала и вполне усвоила сущность моей философии. Когда наш сын Борис получил французское гражданство и должен был отбывать во Франции воинскую повинность, он подвергнулся медицинскому осмотру при французском консульстве в Праге. Осматривавший его доктор чех, узнав, что летом он живет в вилле Иреч- ковых, сказал: «Ноэми Иречкова — гениальная женщина». В 1937 г. летом состоялось в Винице венчание нашего сына Бориса с Надеждою Константиновною Георгиевою, дочерью делопроизводителя болгарского консульства в Праге Константина Георгиевича Георгиева, болгарского писателя. В 1929 г. начался экономический кризис. Помощь русским эмигрантам стала сокращаться. Русский Юридический и Историко–Филологический факультеты закрылись. Многие видные русские ученые выехали в другие страны.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=929...

«Не торжественно ли это оказательство раскола?» – замечает относительно этого Московский митрополит. Однако гражданский суд взглянул на это дело иначе. Он оправдал этого крестьянина и не коснулся раскольнического архиепископа, сказав, что не было оказательства раскола. Митрополит Филарет остался не доволен таким решением и выступил со своим протестом против него. Он отправил грамоту Федотова в Синод с донесением, в котором, указывая на законы, осуждающие ложно присвояющих себе чужое звание или чин, выставлял такого рода соображение: «если бы крестьянин или цеховой назвал себя генералом и выдал другому крестьянину патент на звание офицера, не осудили ли бы его по закону? Не то же ли преступление сделал цеховой Андрей Шутов, когда назвал себя архиепископом и выдал крестьянину грамоту на звание священника?» Но это донесение, переданное Синодом светскому начальству, не имело никаких последствий; соображение Филарета не было уважено. «Св. Синод, сообщает Московский святитель архимандриту Антонию, возвратил мне грамоту и сказал в указе, что за лжесвященником велел министр внутренних дел иметь надзор, а о лжеархиепископе и о законах указанных ни слова»; – «и крестьянин, замечает он в другом месте, спокойно продолжает лжесвященствовать, а Шутов лжеархиерействовать» 1089 . Подобный же случай был и в 1865 году. В этом году был арестован другой священник этой иерархии – мещанин посада Клинцов, Черниговской губернии, Василий Константинов Штапаков. Из-под ареста он прислал м. Филарету прошение, в котором, сообщая о своем поставлении в раскольнического священника по просьбе жителей своего посада, и о последовавшем аресте, просил Московского митрополита походатайствовать об его освобождении. В доказательство своей принадлежности к австрийскому священству он представил и свою ставленную грамоту, данную ему по посвящении Московским архиепископом Антонием. Получивши это наивное прошение, Московский святитель был возмущен дерзостью раскольнического священника и обратился с донесением в Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

По удалении лучших немцев главным врагом Шумахера оставался француз Делиль, попытка которого побороться с могущественным библиотекарем не имела никакого успеха. Делиль, однако, остался в Петербурге и дождался воцарения Елисаветы. Его одноземец Шетарди хлопотал о возведении на престол дочери Петра Великого, чтоб этим возведением низложить поднявшихся при Анне немцев, которым приписывал участие России в делах Европы. Понятно, что, когда Шетарди считал себя вправе думать о близком исполнении своих желаний, когда Остерман, Миних и Левенвольд отправились в ссылку, француз Делиль не хотел терять времени и выступил в поход против Шумахера и немцев, разумеется, под знаменем науки и России. В январе 1742 года он подал в Сенат донесение, в котором обвинял Шумахера в обременении Академии разными учреждениями по части искусств и ремесл, в искажении, таким образом, характера Академии и лишении ее необходимых средств; русский народ немало потерпел от этого, русских не старались обучать и двигать в науках, употребляли и повышали одних почти немцев, которые немного принесли пользы государству; профессора не имеют возможности управлять Академиею по намерению Петра Великого. Француз доносит на немца, что тот поступал против русских интересов, а что же русские? Мы видели, что русских, которые бы имели важное ученое значение, занимали профессорские места, в Академии не было. Ададуров был только адъюнктом; Тредьяковский числился секретарем и потому должен был держать себя в стороне, когда профессора ссорились с Шумахером и президентами. Был в Академии один значительный человек из русских, известный токарь Петра Великого Андрей Константинович Нартов, которого сведения в механике, как видно, очень уважались современниками; в конце царствования Анны он определен был в Академию к инструментальным делам, учреждена особая механическая экспедиция. Нартов сделан вторым советником академической канцелярии и столкнулся с Шумахером, который видел в нем лишнего и мешавшего ему человека. Нартов слышал от своих русских, мелких людей в Академии, переводчиков, студентов; приказных и мастеровых сильные жалобы на дурное обращение с ними Шумахера, на его своеволие, казнокрадство и решился выступить в поход в союзе с Делилем.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010