Я не сторонник кремации, но не вижу смысла давать ей такое неубедительное богословское осмысление. Мир среди живых дороже, чем народные традиции погребения мертвых. С уважением. Священник Иоанн 6 сентября 2015, 02:10 Отец Андрей. Очень люблю Ваши статьи. Уважаю Ваще мнение. Но данная статья не вызвала сочувствия. Я не понимаю, почему кремация представляется какой-то демонстрацией безбожия? Мы с Вами веруем, что в последний день Господь наш прах восставит из любого места и из любого состояния. Помню слова преп. Нила Сорского: " тело мое после смерти отдайте псам на съедение: оно грешило " . Не понимаю, чем песок на зубах в Калифорнии хуже пропитанного насквозь " испариной " со лба покойника " венчика " , который мы благочестиво целуем (извините за натурализм, Вы первый начали). Вы пишите про " свалку " на орбите. Но могу поспорить. Смердящая и гниющая мусорка по расстоянию гораздо ближе даже к самому дорогому кладбищу здесь на земле, чем какой-либо мусор - к летающим урнам на орбите, где нет гниения. В таком " захоронении " при желании можно найти и христианский символизм (небеса, отсутствие тления, ожидание встречи с Господом на воздухе и т.п.). Да, кремация является более традиционной формой захоронения. Но Вы сами указали, что эта традиция не является исключительно христианской, вспоминая о существовании её в исламе, где нет понятия о воскресении. Я полагаю, что есть подобные традиции и в языческих народах.... Татьяна Органова 5 сентября 2015, 22:00 Родион Константинович жив. Может быть, что-то еще сможет изменить его сознание, и прах Майи Михайловны с миром упокоится вместе с ним, в его могиле. К 5 сентября 2015, 21:43 " Разбейте мой прах подальше ото всего, что меня окружало при жизни " или " Развейте мой прах над тем, что мне дорого было при жизни " . Мотивация такая же, как у самоубийства. " Я так все это ненавижу, что хочу убежать от этого. Плевать, что вам это доставит страдания " или " Я так люблю все это, что своевольно останусь с этим навсегда, уйду необъяснимо, чтоб все жалели меня и винили себя " .

http://pravoslavie.ru/81877.html

Церковная библиотека заведена священником Дремяцким и пополняется по мере церковных средств. Метрические книги имеются с 1806 г. До 1800 г. здесь был один священник, диакон и два причетника; с 1800 г. по штату положено: два священника, диакон, два дьячка, два пономаря и просвирня. Все священники определялись к сей церкви по собственному прошению, а иногда – по желанию прихожан. Так священник Андрей Константинов в 1812 г. переведен сюда из Киделя по желанию прихожан. До 1835 г. причт содержался доброхотными от прихожан подаяниями ржи и масла. Средств этих было недостаточно, да и прихожане – бедные хлебопашцы и рыбаки затруднялись вносить положенное количество ржи и масла. Священники в домашнем быту ничем не отличались от прихожан и, подобно им, жили в черных избах и сами исправляли все полевые работы. С 1835 г., на основании Высочайшего постановления от 24 января 1824 г., причту назначен от прихожан оброк, соответствующий ценности земли в целом приходе… Причт помещается в домах, построенных прихожанами на церковной земле. К приходу Салминской церкви принадлежит 35 деревень, в которых… в 1873 г. значится дворов 700, прихожан муж. пола 3897, жен. 4275 душ. С большею частью деревень сообщение удобное, исключая дальности расстояния. Во многих деревнях есть часовни, окруженные кладбищами. По описанию 1865 г. всех часовен с кладбищами в приходе считалось 14, часовен без кладбищ было три. Прихожане сей церкви православные финские крестьяне и бобыли. Причт объясняется с прихожанами на местном карельском языке. Прихожане, живущие при озере и на островах, занимаются рыбною ловлею. Лучшую рыбу, как – то сиги, форели и лосось, отправляют в Петербург. Обитатели лесных деревень исключительно занимаются в летнее время земледелием, а зимой – вывозкою бревен и дров, если сделаны заготовки. Осенью и весной они охотятся на диких зверей и птиц. Прихожане большею частью неграмотны. Школа находится близ церкви и домов причта. Она помещается в приходском доме и основана бывшим владельцем этой вотчины Громовым в 1846 г., при содействии управляющего вотчиной капитана Киева, с дозволения гражданского начальства. Учащихся в ней до 60 мальчиков и 2 девочки. Прихожане соблюдают все уставы православной церкви и в храм ходят довольно исправно, по крайней мере, живущие вблизи. Но и те, которые живут далеко от церкви, в праздничные дни приходят в свои часовни и здесь слушают часы, которые читает им кто-нибудь из грамотных.

http://sobory.ru/article/?object=04676

Между тем поступила челобитная от Митрополита Аверкия на Грека Константина Ларева, которая не была оставлена без внимания, потому что тут касалось до политических отношений наших с Портою. Митрополит писал в ней следующее: «в 1629 году, по государскому жалованью, отпущен был в Царьград для митрополичья дела, келарь его Пахомий, и с ним послана была его посылка и денег триста рублей, которыя были выданы на время из Государевой казны; но Грек Константин писал грамотки к отцу своему и к друзьям, плутовским умышлением, чтобы келаря в Царьград не пропустить, ограбить и назад в Москву не допустить: граматы же Константин написал ложныя, своею рукою, Спасскаго келаря Иоанникия именем; и те Константиновы граматы келарь Пахомий прислал к Метрополиту.» Митрополит представил и грамоты, как доказательство справедливости своего челобитья. 15) По выслушании Государем и Патриархом челобитной Митрополита и по прочтении представленных им грамот, Царь приказал содержать Константина Ларева под стражей. По допросу, ему сданному, он оказался виновным в возводимых на него обвинениях, почему указом 17 Июня Царь велел сослать его в Вятку. В последствии, уже в 1630 году, подал в Посольский приказ соболиный разборщик пять грамот, писанных на Греческом языке, и объявил, что те грамоты просил его передать Веррийскому Митрополиту какой-то Грек, но он не посмел сего сделать и счел за нужное предъявить их в Посольский приказ. Из сих грамот одна писана от Царьградского Патриарха Кирилла к Государю, а другая от дворецкого его к Митрополиту Аверкию. В первой, от 1630 года, Патриарх просил Царя отпустить Константину вину его и прислать в Константинополь к жене и детям; во второй Патриарший дворецкий упрекал Митрополита за его строгость в преследовании Константина, «а ведаешь ты и сам, пишет он, каков у него отец здесь у Салтана; и он будет чинить всякое худо послам Царевым, когда будут сюда.» Далее прибавляет: «побей челом Царю его прислать сюда.» Остальные грамоты содержат в себе родственную переписку некоторых Греков.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

В Деяниях и Посланиях апостольских исправления острожских издателей проявляются чаще и значительнее. Они обнаруживают более тщательное сличение славянских рукописей не только полных списков Библии, но и отдельных списков апостольского текста, и не только поздних, а и древнейших. Из списков Синодальной библиотеки наибольшую близость к Острожскому изданию проявляет Апостол XVI в. 725 (53) 125 . Апокалипсис внесен в Острожскую Библию после значительного исправления, или вернее – с значительно исправленных и разнящихся от Геннадиевской Библии отдельных списков, хотя несомненно и пользование Геннадиевской Библией 126 . Вообще, значение Геннадиевской Библии, как основы Острожской Библии, приходится значительно ослабить. Острожскими исправителями проявлены были значительные самостоятельные поиски текстов, и самостоятельные их сверки. Исторические обстоятельства, сопутствовавшие изданию Острожской Библии, таковы. Юго-западная Русь, при полном упадке православной иерархии, в конце третьей четверти XVI-ro века увлекалась социнианством и, в лице своей интеллигенции, в значительной мере изменила вере своих отцов. Против этого увлечения действовал, как мы видели, в своем ковельском поместье знаменитый московский выходец–князь Андрей Курбский 127 . На ту же опасность обратил свое внимание и своисилы и другой ревнитель народных заветов – друг Курбского, владелец Острога и воевода киевский, князь Константин Константинович Острожский, один из самых родовитых представителей юго-западных вельмож 128 . Так как учение социнианства, как ранее его лютеранства и кальвинизма, основывалось на Библии, то естественно борьба с ним побуждала противника прежде всего озаботиться приобретением того же самого оружия. На Библии социнианство укрепляло не только свою вероисповедную систему, но основывало и идею и стимулы народного просвещения в его начальной духовно-нравственной форме, как это мы ранее указывали в мировоззрении идейного социнианства того времени Василия Тяпинского. Это еще более решительно выдвигало необходимость для защитника православия иметь в руках главное оружие противника. Издание Библии для князя Острожского в целях борьбы с социнианством и поднятия исконных народных основ становилось необходимостью: об этом несколько раз заявляет в предисловии к Острожской Библии сотрудник издателя – Герасим Данилович Смотрицкий 129 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/oc...

Открытые уроки Начало уроков: 10.45. Литература: «Пушкинские проповеди» (8Л класс, к. 32). Учитель – Воропаева Нелли Анатольевна, Заслуженный учитель РФ, призер конкурса «Учитель года 1988», Отличник народного просвещения. Математика: «Пропорции в русских задачах» (9Л класс, к. 31). Учитель – Асонова Нелли Константиновна, почетный работник школы РФ, призер конкурса «Учитель года» . Химия: «Летопись важнейших открытий химии» (11Л класс, к. 32). Учитель – Потапова Елена Владимировна, Заслуженный учитель РФ, призер конкурса «Учитель года 2000». Москвоведение: «Московские ремесла Слободы XVII века» (6А класс, к. 31). Учитель – Симахина Лидия Вячеславовна, учитель высшей категории. Круглый стол «Современный взгляд на Русскую школу как систему обучения и воспитания» Начало: 12.50. 1. Николаева А. И. «Современный взгляд на Русскую школу как систему обучения и воспитания». 2. Толстикова Т. В. «Возрождение отечественных, духовных и культурных традиций в современном образовании». 3. Кириллова К. Н. «Толерантность в современном образовании». 4. Потапова Э. А. «Экологическое образование и воспитание – важный аспект национальной политики России». Наверх 1.12 г. Семинар «Духовно-нравственное воспитание в условиях нарастания деструктивного влияния агрессивной информационной среды» Председатель: Курбатова Людмила Анатольевна, директор Центра образования «Кожухово», академик Академии творческой педагогики, к. пед. н., Заслуженный учитель РФ. Время проведения : 1 февраля, 10.00–14.30. Место проведения: Центр образования «Кожухово», 2-й Южнопортовый проезд 11. Проезд: м. «Кожуховская» (встреча участников в 9.15 у первого вагона от центра). 1. Курбатов Андрей Всеволодович, научный руководитель ЦО «Кожухово», в. н. с. Института управления образованием РАО, к. т. н. « Ценностно-смысловое самоуправление – методология воспитания третьего тысячелетия в условиях деидеологизации образования». 2. Скрыган Т. Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе ЦО «Представление результатов проектной деятельности как показателя духовно-нравственного здоровья участников образовательного процесса».

http://pravoslavie.ru/423.html

615 В апреле 1921 года отец теории относительности получил телеграмму от Херберта Гольдштейна. Нью-йоркский раввин вопрошал великого ученого: «Верите ли Вы в Бога тчк оплачиваемый ответ 50 слов». Лаконичный Эйнштейн уложился в 16 слов, приведенных выше. 616 свящ. Сергий Желудков. Почему и я – христианин. Спб., 1996, сс. 31–32. Напомню, что «по свидетельству современников, «Тайная доктрина» Е. П. Блаватской была настольной книгой Эйнштейна» (Вергун В. В. Имеет ли Россия право на светскую духовность//Мяло К. Звезда волхвов… М., 1999, с. 11). Впрочем, «Николай Константинович и Юрий в свое время возмущались известными формулами Эйнштейна» (Рерих Е. И. Письма в Америку. 1923–1952. Т.4. М., 1999, с. 68) 617 Цитату из неназванного буддистского трактата см. Дэви-Неел А. Посвящение и посвященные в Тибете, с. 204 619 Письма Елены Рерих 1929–1938. Т. 1, с. 273. После этих вполне ясных заверений Махатм весьма неожиданно было читать у Л. В. Шапошниковой в ее рекламной статье о «всепримиряющем и всепобеждающем» учении Рерихов, будто «творчество роднит земного человека с Богом-творцом и указывает ему (человеку) тем самым эволюционный путь в звездных пространствах Космоса… Материя бесцеремонно потеснила дух, разорвала связи с Высшим, усомнилась в существовании космического творчества и присвоила себе функции Бога-творца » (Шапошникова Л. В. «Синтез действенного блага…» 623 «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Или пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива…» – Притч. 6, 6–8 . 624 Урок, кстати говоря, не слишком убедительный. Из того факта, что при инвентаризации всемирной массы материи не удалось «познать» Личного Бога-Творца, никак не следует, что его нет. Аргумент Махатм вполне на уровне «Гагарин в космос летал – Бога не видал». Бог, будучи Причиной мира, не может быть «частью» Своего творения и потому, конечно, Его обитель нельзя найти при космологической инвентаризации Вселенной. Если мы делаем опись школьного имущества, мы не сможем указать в ней: «стульев – триста сорок; парт – сто пятьдесят; лестничных переходов – двадцать четыре;... архитектор – 1 экз.».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

К нам недавно приезжал президент ­KAIST, Корейского института передовых технологий — самого продвинутого вуза Южной Кореи. Он рассказывал, что европейцы не понимают, каким шоком была для корейцев победа программы AlfaGo над их чемпионом по го, потому что каждый кореец знает, что эта игра не на расчёт — на интуицию. Для них го — важный элемент образования, там с первого класса факультатив по го, почти обязательный. Они считают, что эта игра сильно влияет на развитие интеллекта. Победа машины в го настолько их потрясла, что искусственный интеллект практически сразу был объявлен приоритетом номер один в Южной Корее — и сейчас это действительно так. Недавно Оксфорд и Стэнфорд провели опрос среди участников NIPS — ведущего мирового форума по исследованиям в области искусственного интеллекта. Респондентов спрашивали: когда ИИ сможет...? Дальше шёл перечень примерно из 40 занятий, от стирки белья до доказательства теорем. И ни один из участников опроса не сказал «никогда»! Сроки варьировались от 3 лет до 15–20, но, повторю, никто не сказал «никогда». Развитие искусственного интеллекта не исчерпывается глубоким обучением — у этого метода есть свои ограничения. Машинное обучение опирается на большие данные: задача может быть решена, только если есть достаточно данных. Но ведь ребёнок учится по-другому. Если показать ему фотографию жирафа, ребёнок раз и навсегда поймёт, кто такой жираф. Это называется few-shot learning — обучение на незначительном количестве примеров. Думаю, что и развитие искусственного интеллекта рано или поздно пойдёт по этому пути. Пока существенных успехов нет, но работа ведётся. Текст подготовил Андрей Константинов Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/event/5733685

 В своей отличной и интереснейшей книге A. C. Казанцев отмечает важное значение Вустрау, считая его самым большим лагерем того времени, предназначенным для политической подготовки лиц, попавших на территорию Германии из СССР и отобранных для соответствующих курсов в лагере (А. Казанцев. «Третья сила. История одной попытки.» Изд. «Посев», 2-ое изд., 1974 г.). Несколько иначе подходит к оценке Вустрау М. Китаев. Говоря о ненависти Розенберга ко всему русскому, он отмечает его стремление использовать в своих целях молодую часть русской эмиграции. Для этого был создан лагерь в Вустрау, где готовились пропагандисты для работы среди русских людей, занятых в немецкой промышленности и в сельском хозяйстве (М. Китаев. Русское Освободительное Движение. Материалы к истории ОДНР. Лондон, изд. СБОНР, 1970.  Прот. А. Киселев. Облик генерала Власова (Записки военного священника). Нью Йорк, 1977 г. Автор этой книги, хотя и знаком с рядом деталей рассматриваемого нами вопроса, но далеко не до конца. Кроме того, за прошедшие годы многие факты, по-видимому, выпали из памяти. Последнее вполне естественно, да и известная территориальная обособленность отдельных частей РОА и восточных батальонов создавали условия, при которых лица находившиеся в одном месте далеко не всегда знали, что именно происходит в другом.  Л. В. Дудин (Н. Градобоев). Великий мираж (третий выход). Материалы к истории ОДНР (1941–1945). Выпуск 2-ой. Лондон, Канада, изд. СБОНР, 1970.  Полковник В. В. Поздняков. Андрей Андреевич Власов. Сиракузы (США), 1973. Обе цитаты воспроизводятся в оригинальной орфографии их авторов.  Н. Г. Штифанов. Замечания к воспоминаниям протоиерея о. Д. Константинова о духовенстве в РОА. Рукопись. Датирована 10 февраля 1978 г. Архив автора.  В связи со всем сказанным выше, у читателей может возникнуть ряд естественных вопросов, в частности, о деятельности автора этих строк до и во время войны. Поэтому мы полагаем целесообразным обратить внимание читателей на книгу «Я сражался в Красной армии», вышедшую на русском, испанском и английском языках:

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-voennog...

«Еще недавно — борец за правду под знаменем догматического мистицизма, мужественно–самоуверенный полемист с реакционерами за широкие идеалы против мертвых идеалов‚ г. Соловьев ныне быстро идет к полной эмансипации от всяких затруднительных внутренних критериев и начинает бойко подвизаться в духе заурядных журналистов известного типа». Возражать против подобного рода литературной ругани мы считаем делом излишним и малодостойным. Но самый факт этой ругани — очень важен, и указать на него с исторической точки зрения мы сочли необходимым. Здесь важно учитывать только то обстоятельство, что А. Л. Волынский был эпигоном символизма, а может быть, и настоящим его ренегатом. 12. Сводка предыдущего. Эта сводка настолько ясна, что напрашивается сама собой. Именно Вл. Соловьев волей или неволей оказался предначинателем и учителем всего русского символизма. Одни из символистов, Брюсов, Бальмонт и Блок, безусловно, сознавали свое соловьевское ученичество и возвышенную память о нем сохранили до конца своих дней, несмотря на свои новые художественные пути и новое, уже несоловьевское, мировоззрение. Другие — Вячеслав Иванов и Андрей Белый — оказались более глубокими почитателями Вл. Соловьева, развивавшими соловьевское мировоззрение и соловьевскую поэзию в разных направлениях, заложенных уже у самого Вл. Соловьева. Чулков и Мережковский, оставаясь символистами, пытались развивать соловьевство в революционном направлении, что им не удалось и не могло удаться и что не осталось без критики со стороны самих же символистов, как, например, С. М. Соловьевамладшего. Вл. Соловьев был крайним либералом и противником старого режима, но называть его революционером можно только в каком-то переносном, модернизированном и совершенно антиисторическом смысле. Особенно символисты настаивали на пророческом духе произведений и личности Вл. Соловьева, понимая его как прямого предшественника величайших катастроф XX века. С такой оценкой Вл. Соловьева согласны решительно все русские символисты. Не обошлось дело и без противников Вл. Соловьева, вышедших из тех же литературных кругов, что и он. Таков был Волынский. Приложение II О ЗАПИСКАХ С. П. ХИТРОВО, РОЖДЕННОЙ БАХМЕТЕВОЙ Собирая материалы к биографии Владимира Сергеевича Соловьева и зная, какую роль сыграло в его жизни сближение его с графиней Софьей Андреевной Толстой, вдовой графа Алексея Константиновича Толстого, и с Софьей Петровной Хитрово, ее племянницей, а через них и со всем духовным наследием Толстого, которого Соловьев ценил так высоко, я принял с чувством живейшей признательности предложение Елизаветы Михайловны Мухановой, дочери С. П. Хитрово, ознакомиться по изготовленной ею точной копии с воспоминаниями ее покойной матери.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

Но всех примечательнее, по славе своего основателя, столб великого Константина, известный под именем обгоревшей колонны, которой пьедестал застроен с трех сторон уже обвалившимся ныне зданием. Перенесенный из Рима на древнюю площадь сего императора, он составлен был из осьми кусков порфира, скрепленных медными обручами; но удар грома низвергнул статую с вершины и отбил два мраморных куска от самой колонны. Император Мануил Комнин, заменил их кирпичами, как о том говорит сохранившаяся надпись. В последнюю осаду Царьграда суеверная толпа, увлеченная предсказаниями инока, стеснилась вокруг столба сего, с твердою уверенностью, что никогда святой основатель не допустит неверных в столицу, далее своего памятника, и что в роковой миг слетит с его вершины ангел и, вручив пламенный меч одному из малодушных, велит ему разить неверных. Не далеко от столба Константинова простиралось то знаменитое ристалище, на котором сами императоры не стыдились быть попеременно главами одной из четырех партий враждебных возниц, отличавшихся друге от друга, четырьмя различными цветами, и часто возбуждавших смятения в обширном объеме ипподрома. Обнесенный некогда стенами, он стеснен ныне соседними зданиями. Полагаю, однако же, что широта его сохранилась, ибо великолепная мечеть Ахмета, выстроенная с северной стороны во всю длину его, находится в том же расстоянии от обелисков, в каком отстоит от них с южной стороны Арслан-ханеси, или зверинец, древний дворец Велисария, бывший судилищным местом во дни империи. Я не думаю также, чтобы площадь сия была слишком много обрезана с западной ее оконечности, ибо близко от обелисков начинается уже покатость к Мраморному морю. Памятники сии не могли стоять на средине ристалища: они служили метою, о которую так часто разбивались колесницы, принужденные, по несколько в ряд и на всем скаку, около нее обращаться, чтобы довершить свое поприще у его начала, где ожидали возвращения их старейшины, и сей только восточный край ипподрома, отколе пускались возницы, кажется много застроенным. Ибо вся нынешняя площадь до обелисков, стоящих на противоположном конце ее, недостаточна для разбега колеснице, и судя по широте места, они могли скакать не более как по четыре в ряд.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010