Содержим есмь бурею и треволнением согрешений, но сама мя, мати, ныне спаси и к пристанищу Божественнаго покаяния возведи. Преподобная мати Марие, моли Бога о нас. Рабское моление и ныне, преподобная, принесши ко благоутробней молитвами твоими Богородице, отверзи ми Божественныя входы. Преподобне отче Андрее, моли Бога о нас. Твоими молитвами даруй и мне оставление долгов, о Андрее, Критский председателю, покаяния бо ты таинник преизрядный. Слава: Троице Простая, Несозданная, Безначальное Естество, в Троице певаемая Ипостасей, спаси ны, верою покланяющияся державе Твоей. И ныне: От Отца безлетна Сына в лето, Богородительнице, неискусомужно родила еси, странное чудо, пребывши Дева доящи. Ирмос: Утверди, Господи, на камени заповедей Твоих подвигшееся сердце мое, яко Един Свят еси и Господь. Седален, глас 8: Светила богозрачная, Спасовы апостоли, просветите нас во тьме жития, яко да во дни ныне благообразно ходим, светом воздержания нощных страстей отбегающе, и светлыя страсти Христовы узрим, радующеся. Слава, другий седален, глас тойже: Апостольская двоенадесятице Богоизбранная, мольбу Христу ныне принеси, постное поприще всем прейти, совершающим во умилении молитвы, творящим усердно добродетели, яко да сице предварим видети Христа Бога славное Воскресение, славу и хвалу приносяще. И ныне, Богородичен: Непостижимаго Бога, Сына и Слово, несказанно паче ума из Тебе рождшееся, моли, Богородице, со апостолы, мир вселенней чистый подати, и согрешений дати нам прежде конца прощение, и Царствия Небеснаго крайния ради благости сподобити рабы Твоя. Таже трипеснец, глас 8: Песнь 4 Ирмос: Услышах, Господи, смотрения Твоего таинство, разумех дела Твоя и прославих Твое Божество. Святии апостоли, молите Бога о нас. Воздержанием поживше, просвещеннии Христовы апостоли, воздержания время нам ходатайствы Божественными утишают. Святии апостоли, молите Бога о нас. Двоенадесятострунный орган песнь воспе спасительную, учеников лик Божественный, лукавая возмущая гласования. Святии апостоли, молите Бога о нас.

http://pravmir.ru/kanon-andreya-kritskog...

Преподобне отче Андрее, моли Бога о нас! Истощается свет, лившийся в окна. Темнеет весь мир. Церковные своды напряглись кверху, словно черные паруса корабля плывущего по ночному морю, смешанному с небом. И где вы, райские врата? 19 марта, 2013 Истощается свет, лившийся в окна. Темнеет весь мир. Церковные своды напряглись кверху, словно черные паруса корабля плывущего по ночному морю, смешанному с небом. И где вы, райские врата? От автора: Это фрагменты переписки с другом. Я вовсе не думал их публиковать. Можно было бы перевести их в другой формат, но пускай так и останутся – «Письмами брату». ХРИСТОС ВОСКРЕС! Уподобихся неясыти пустынней, бых яко нощный вран на нырищи. Бдех и бых яко птица особящаяся на зде. ХВ — эти буквы составленные из электрических лампочек круглый год украшают иконостас нашей сельской церкви. А вечерами над нашей деревней часто по-пасхальному играет заходящее солнце: и крутится вокруг себя, и играет короной, и балует цветом. Все это видно прямо с нашего крыльца. Сядешь вечером на теплые доски, а кругом тишина. Пусто на деревне, а Ты, Господи, рядом. Ты и тут видишь меня. Ты для меня Солнышко разбаловал. Радостно мне в такой тишине. И грустно, потому что хотел бы я видеть Тебя вместо Солнца. Но смерть и тьма моей души стоит между нами. Жив Бог, но мне кажется, что в вечер Великой среды Иуда реально идет к первосвященникам, а на Пасху в полночь Христос таинственным образом воскресает в секунду, когда священник вдруг возгласит на темном крыльце церкви: Христос воскресе!!! В первую же седмицу Великого Поста душа горько тоскует о близком, но невидимом Боге, и горечь всего года, всей жизни поднимается в душе до краев. Душе моя, душе моя!!! Еще светит яркое весеннее солнце, а в храме уже сумерки обнимают стоящий на коленях народ. Стоит на коленях и сам Владыка в черной мантии с поникшей главой и с силой выдыхает слова Канона. Стоят на коленях и простые священники, вздыхая, глядят в землю. И есть от чего: уже не видны во мраке Царские врата — Врата Царства Небесного. Уже не видны во тьме лики святых угодников, и только редко на какой иконе едва блеснет золото риз, с тем, чтобы тут же погаснуть. Они словно отходят на ту сторону Стикса, а мы здесь, на этом берегу все глубже погружаемся во мрак и жуть одиночества. Уже и сами люди стали, словно темные плотные тени. Исчез цвет наших одежд, помертвел цвет лиц, погасли взоры. Только сердце еще живое, и оно тоскует безмерно.

http://pravmir.ru/prepodobne-otche-andre...

Юля 18 декабря 2017, 01:30 Такой доброты и любви я не встречала!Надеюсь есть ещё где то такая доброта и бесконечная молитва! Батюшка Ипполит благодарю Вас за Ваши молитвы и любовь! Господи упокой душу усопшего раба твоего архимандрита Ипполита и прости ему все грехи вольные и не вольные и даруй ему Царствие Небесное и Его молитвами спаси души наша! Благодарю свою подружку, что смогла съездить к батюшке на могилку. Наталочка благодарю и люблю! Юля 18 декабря 2017, 00:55 Самый добрый батюшка на земле!Батюшка Ипполит моли Бога о моих родных и о моей любимой и единственной подруженьке!Помоги моему папе ему сейчас очень тяжело! Наталья,Украина 17 декабря 2017, 21:37 Отче Ипполите,моли Бога о нас! Александр Алексеевич 17 декабря 2017, 18:27 Слова: " Дорожи тем, что ты живёшь в России. Целуй свою землю. " -это Святые слова и ответ, что нужно молиться " С нежностью " -это ответ Святого...Православие.РУ.-ВЫ меня почти всегда безмерно и до слёз удивляете. Что Вы со мной делаете...Дивен Бог во Святых Своих!(Простите меня за нахлынувшие эмоции.)Спаси Вас всех Бог! Благодарю за статью-открытие! рб Марина 17 декабря 2017, 16:22 СПАСИ ГОСПОДИ АВТОРА за статью!!!ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ о ИППОЛИТУ!! батюшка ИППОЛИТ помолитесь о моих детях р Андрее Андрее Димитрии отр Александре Елене бол отр Варваре отр Ксении Екатерине мл Анастасии отр Киры Дарии Антонии! Малх из Тбилиси 17 декабря 2017, 01:18 Пусть душа о.Ипполита возрадуется во царствии Божьем! Александр Б. 16 декабря 2017, 13:53 Ты милостив к нам Господи, не оставляешь нас. Юлия 15 декабря 2017, 17:11 Батюшка Ипполит, моли Бога о нас! Прошу твоих молитв о моих родных, близких и обо мне. Благодарю за статью! Как же нужна сейчас любовь, доброта, простота и понимание! Марина 15 декабря 2017, 15:59 Любимый мой батюшка, моли Бога о нас, грешных!!! Наталья Курская область 15 декабря 2017, 15:20 А батюшка и сейчас нам помогает. Не так часто как хотелось бы мы посещаем его могилку, слезно просим его о помощи в духовной и мирской жизни, и он не остаётся безучастным. Мне помог в разрешении семейных проблем. Не буду вдаваться в подробности, скажу лишь то, что у меня теперь есть любимый и любящий муж и трое деток. Спасибо батюшке Ипполиту!

http://pravoslavie.ru/109166.html

Фрол Скобеев – также вымышленный персонаж, но в нем отразился уже иной социальный тип – обобщенный образ «служилого» человека петровской России. Живая фантазия авторов, привнесенная в работу над сочинением, позволила значительно усложнить сюжет, индивидуализировать персонажей, превратить произведение в занимательное (а не душеполезное, как практиковалось ранее) чтение. В результате в русской литературе появилась беллетристика – «легкое чтение». И главное место занял в ней жанр приключенческой повести. «Приключенческая повесть» – это обобщенное название жанра, в котором «типичным» выступает сюжет, основанный на интриге и, как результат (правда, не всегда), приключениях героев. Но в самом жанре приключенческой повести образуются литературно-тематические группы: рыцарские повести, дидактические, галантные (или куртуазные, или любовно-приключенческие), плутовские, любовные и т. д., которые можно выделить в поджанры или виды. В переводной литературе XVII b. заметна переориентация читательских вкусов с литературы православного юго-востока на обмирщенную западно-европейскую литературу. Переводятся нравоучительные сборники «Великое зерцало» и «Римские деяния» и сборники малых литературных форм – «Апофегматы» и «Фацеции». Произведения с занимательными, интригующими воображение читателя сюжетами стали проникать в русскую литературу из Западной Европы еще в конце XVI b. Такова «Повесть о папе Григории», построенная на очень популярном в мировой литературе «Эдиповом сюжете» о кровосмесительстве. Близка этой повести другая – об Андрее Критском, также ставшем мужем своей матери и также удалившемся замаливать свои грехи. В этих повестях осуждались похоть, любовное вожделение, греховные уже сами по себе, а здесь приведшие к еще большему греху – кровосмешению. Отсюда главная идея сочинений: покаянием и молитвой искупаются даже тяжкие грехи, ибо «благ же и человеколюбец Бог не хотя смерти грешником, ожидая их на покаяние». То есть в обеих повестях занимательность служила воплощению религиозной идеи и не представляла еще ценности сама по себе. Интересно, что «Повесть об Андрее Критском» известна только у восточных славян и пока не обнаружен ее западноевропейский прототип.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

   И как должно быть совестно тебе, душа, от того, что ты слышишь лишь то, что хочешь, а то, что не отвечает твоим страстным устремлениям, всемерно стремишься отринуть от себя, да еще — и с осуждением простоты пастыря твоего...    Помни, душа моя: «Всякое разгоряченное чувство кровяное! Не сочти его усердием, ревностью по благочестию, любовию к Богу и ближним. Нет, это движение души, произведенное в ней нервами, кровью. А кровь приводится в движение душевными страстями, которые — орудия и цепи миродержца».    Даже «естественное милосердие, как произведение плоти и крови, не может быть богоугодною добродетелию. ...оно враждебно заповедям Евангельским! Для посещения и умерщвления его принесен на землю меч Евангельский. Водимые естественным милосердием пребывают во мраке под влиянием лютого, всезлобного миродержца». «Кажусь я людям милосердным; но, с точностию проверив себя... нахожу в себе одну глупую личину милосердия. Милосердствует во мне тщеславие; милосердствует во мне пристрастие; милосердствует во мне корысть, милосердствует во мне плоть, милосердствует во мне кровь... Мое сердце согласно быть милосердным по движению крови; но быть милосердным по заповеди Христовой для него — распятие». Поэтому «имеющему естественное расположение к милосердию не должно вверяться этому естественному расположению, должно умерщвлять его... принуждать себя к милосердию сообразно заповедям Евангелия».    Поэтому внимай, душа, тем мудрым словам, которыми премудрые Студийские отцы учат тебя, — внимай и припади в молитве к стопам великой святой, немокренно переходившим Иорданские воды, обратись к той, кто из пучины безумных страстей была вознесена к вершинам благочестия: «Мать преподобная! Ты стяжала Небесное бесстрастие крайним подвижническим житием на земле. Молись же о том, чтобы и нам, поющим тебе, избавиться от страстей молитвами твоими».    h4 Преступи четвертку первыя седмицы до Славы.     Преподобне отче Андрее, моли Бога о нас.    Андрею: Критскаго тя пастыря и председателя и вселенныя молитвенника ведый, притекаю, Андрее, и вопию ти: изми мя, отче, из глубины греха.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Исаака, окаянная душе моя, разумела как новую жертву, таинственно приносимую Господу, подражай решимости его. (Быт. 22:2) О Измаиле слышала ты, изгнанном сыне рабынином, трезвись, душе моя, смотри да тебе не потерпеть подобное за сладострастие. (Быт. 21:10) Агари египтянке древней, душе, уподобилась ты, поработившись своеволию и родивши нового Измаила – непослушание. (Быт. 16:16) Иакова лестницу разумела ты, душе моя, показуемую от земли до небес, почто не имела ты восхождения твердого – благочестия? (Быт. 28:12) Священнику Божию и царю уединенному, Христову подобию, мирному житию в людях подражай. (Быт. 14:18; Евр. 7:1-3) Не будь столпом соляным, душе, обратившись назад, пример да устрашит тя содомлян, выше в Сигор спасайся. (Быт. 19:26) От пламени греха убегай, душе моя, яко Лот; убегай от Содома и Гоморры, беги от огня всякого безрассудного желания. (Быт. 19:16) Помилуй, Господи, помилуй мя, взываю к Тебе, егда приидеши со ангелами своими воздать всем по достоинству дел их. Молений, Владыко, Тебя воспевающих, не отвергни; но умилосердись, Человеколюбче, и даруй, с верою просящим, оставление. Припев:  Преподобная мати Марие, моли Бога о нас. Марии: Одержим я бурею и треволнением согрешений, но сама мя, мати, ныне спаси, и приведи к пристанищу Божественного покаяния. Припев:  Преподобная мати Марие, моли Бога о нас. Марии:  Рабское моление и ныне, преподобная, принеся к милосердной Богородице, открой и мне твоими молитвами Божественные входы. Припев: Преподобне отче Андрее, моли Бога о нас. Андрею:  Твоими молитвами даруй и мне оставление прегрешений, о Андрее, Критский предстателю, ибо ты таин покаяния наставник преизрядный Слава, Троичен: Троице Простая, Несозданная, Безначальное Естество, в троичности Лиц воспеваемое, спаси нас, с верою покланяющихся Державе Твоей. И ныне, Богородичен: От Отца вневременного Сына, во времени Богородительнице безмужно родила, странное чудо, пребывая Девой, молоком питающей. Ирмос:  Утверди, Господи, на камени заповедей Твоих, подвигшееся сердце мое, яко Един Свят еси и Господь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Правосуде Спасе, помилуй и избави мя огня и наказания, еже предстоит на суде праведно претерпети, добродетелью и покаянием даруй прощение мне прежде конца. Яко разбойник взываю Ти, помяни мя; яко Петр плачу горько: прости ми, Спасе. Взываю яко мытарь; проливаю слезы, яко блудница, прими мое рыдание, якоже некогда хананеянки. (Лк. 23:42; 22:62; 18:13; 7:38; Мф. 15:22) Гниение исцели смиренной моей души, Спасе, Единый Врачу, пластырь наложи мне, и елей и вино: дела покаяния, умиление со слезами. Хананеянке и я, подражая, вопию: помилуй мя, Сыне Давидов; касаясь края ризы Твоей, яко кровоточивая; плачу, как Марфа и Мария над Лазарем. (Мф. 15:22; 9:20; Ин. 11:33) Сосуд слез, Спасе, яко миро изливая на главу, взываю к Тебе, якоже блудница, милости ищущая, мольбу приношу, и прощение мне прошу даровать. (Мф. 26:7; 14:3; Лк. 7:38) Никтоже, как я, не согрешил пред Тобою; но приими и мене, Милосерде Спасе, со страхом кающегося, и любовью взывающего: согрешил Тебе Единому, помилуй мя, Милостиве. Пощади, Спасе, Твое создание, и отыщи, яко Пастырь потерянное, сохрани заблудшего, восхить у волка и устрой мя, агнца, на пастве овец Твоих. (Пс. 118:176) Егда, Судие, возсядешь яко Милосерд, и покажешь страшную славу Твою, Спасе; о, каковой страх тогда, пред пещью горящей всем трепещущим нестерпимого Судилища Твоего! (Мф. 25:31) Припев:  Преподобная мати Марие, моли Бога о нас. Марии:  Свет незаходимый, мати, тебя просветивши, от омрачений страстей свободил, тем же, восприняв духовную благодать, просвети, Марие, тебя верно восхваляющих. Припев:  Преподобная мати Марие, моли Бога о нас. Марии:  Чудо новое в тебе, мати, видев, воистинну ужасался Божественный Зосима, Ангела зряще во плоти, и трепетом весь исполнялся, Христа воспевая во веки. Припев: Преподобне отче Андрее, моли Бога о нас. Андрею:  Андрее Критский, честная похвало, дерзновение имущий ко Господу, к тебе молю, молися разрешение от уз беззакония ныне обрести мне молитвами твоими, яко покаяния учитель и преподобных слава. Благословим Отца, и Сына, и Святаго Духа, Господа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

А вот Лика Казимировна слушала напряженно, стараясь понять каждое слово, — ведь теперь это были уже и ее молитвы — православные! Варвара Симеоновна и Димон слушали спокойно: одна — потому что все воспринимала просто и естественно, второй — потому что ничего не понимал и даже не пытался понять, а просто наблюдал. Батюшка перешел к псалмам, затем стал читать канон, и молящиеся с ним старушки поплыли по ритмичным волнам древних стихов. Димон чувствовал, что батюшка читает что-то очень важное и красивое, но понимал только редкие отдельные слова. Но вот священник произнес: — О рабах Божиих Агнии, Ангелине, Варваре и Андрее… — Тут Димон насторожился. — Господу помолимся! «Понял! — подумал Дмитрий. — Мы это о бабульках и о Гербалайфе, ну об Андрюхе… то есть об Андрее молимся!» Он покосился на Варвару Симеоновну: та перекрестилась, а затем поклонилась. Димон неуклюже поднял руку ко лбу… А что делать дальше — не знал! — Креститесь, раб Божий Димитрий! — нестрогой скороговоркой сказал ему батюшка. Варвара Симеоновна взяла правую руку Димона, сложила его пальцы как надо и его же рукой перекрестила его, а потом легонько коснулась его затылка — Димон поклонился. «Помолился я за Андрея! — подумал он радостно и стал ждать, когда уже можно будет идти домой и рассказать Гербалайфу, как он за него молился со священником и соседками. — Пусть теперь только попробует не выздороветь! И бабульки пускай выздоравливают!» А соборование, как он скоро догадался, еще только начиналось, молитвы все шли и шли одна за другой… Потом отец Иаков еще что-то читал по книге, Варвара Симеоновна слушала его, склонив голову, — важная, должно быть, была книга. А после чтения важной книги отец Иаков взял стопочку с маслом, окунул в нее кисточку и стал ставить крестики прямо на больных «бабульках» — на лоб, на лицо, на грудь и на руки — с обеих сторон! Он помазал маслом Агнию Львовну и Лику Казимировну, а потом направился к Варваре Симеоновне, которая уже стояла наготове, расстегнув верхние пуговицы кофты и блузки. Проходя мимо Димона, отец Иаков окунул кисточку в масло и мазнул его по лбу! Димон обомлел. «Это я, выходит, теперь тоже типа соборовался? Это что ж теперь будет-то…» — и радость причастности к чему-то великому — ну просто грандиозному! — росла в нем. И хотя больше отец Иаков его маслом не мазал, он усердно крестился во все время соборования — а оно ох и длинное же было! — и всякий раз, когда произносилось имя Андрея, бормотал вместе с Варварой Симеоновной: «Господи, помилуй!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Человек, переоткрывший русский язык Об академике Андрее Зализняке 24 декабря, 2017 Об академике Андрее Зализняке На 83-м году жизни скончался академик Андрей Зализняк. Каждый год на каждой его лекции о берестяных грамотах был аншлаг — два с половиной часа лекции сотни людей стояли, сидели на полу, забирались на подоконники – зал был полон с избытком. Несколько десятков людей пытались слушать из коридора около аудитории, те, кому повезло стоять ближе – по цепочке передавали недослышанное. Андрей Зализняк родился в 1935 году в Москве, в семье инженера и химика. Он шутит, что первое столкновение с лингвистикой случилось в шестилетнем возрасте: будущего лингвиста с мировым именем отчислили с занятий немецким «за отсутствием способностей». В 1946 году, в 11 лет, он уехал к родственникам в западную Белоруссию, место, где говорят на множестве языков: русском, белорусском, украинском и польском. По воспоминаниям Зализняка, именно после этой поездки он заинтересовался языками, начал учить английский, итальянский и испанский. В 1958 году Андрей Зализняк окончил романо-германское отделение филологического факультета МГУ, по обмену учился во французской «École normale». В Сорбонне Зализняк занимался у знаменитого лингвиста, одного из последних крупных теоретиков структурной лингвистики Андре Мартине. В 1965 году Андрей Зализняк стал доктором филологических наук при защите кандидатской диссертации. Преподавал на Отделении теоретической и прикладной лингвистики филологического факультета МГУ, а также во множестве зарубежных университетов. Первая монография А. Зализняка «Русское именное словоизменение» была написана в 1967 году. В ней он разбирал теоретические проблемы морфологии, раздела лингвистики, который определяет слово как особый языковой объект и описывает его внутреннюю структуру. В 1977 году вышел составленный ученым «Грамматический словарь русского языка». В нем даны точные модели словоизменения ста тысяч слов русского языка. Именно эта работа послужила основой для всех компьютерных программ автоматического морфологического анализа – в том числе, машинного перевода и информационного поиска в интернете.

http://pravmir.ru/chelovek-pereotkryivsh...

Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О Спасе! Ты — мой Врач единый! Гниение души несчастной исцели и, как повязками с елеем и вином, меня Ты уврачуй делами покаянья и умиления, и слез моих ручьями. Лк.10:34, 17:12–20 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Тебе, как хананеянка, зову: помилуй, Сын Давида! Как кровоточивая, касаюсь края риз Твоих и плачу над собой, как Марфа и Мария над телом Лазаря. Мф.9:20, 15:22 . Ин.11:33 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О Спасе! Слез потоки льются пред Тобой и, словно миро из сосуда, их проливаю на Твою главу; с мольбой к Тебе взывая, как блудница, прощение прося. Мф.26:6–7 . Мк.14:13 . Лк.7:37–38 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О милосердный Спасе! Есть ли тот, кто более, чем аз, грешил перед Тобой? Прими мое Ты покаянье! Прими того, кто в страхе, но с любовью вопиет: «О милостивый Боже! Ты меня помилуй!» Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О Спасе! Аз — творение Твое, помилуй и, как Пастырь, Ты отыщи меня, заблудшего! Спаси от волка лютого и приведи на пастбище овец Твоих, Христе! Пс.118:176 . Лк.15:4–7 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О милостивый Спасе! Когда, как Судия, воссядешь на Престол, тогда явлена будет всем слава неприступная Твоя. О какой ужас, какой страх объемлет всех! Ибо воочию увидят пещь горящую, и вострепещут, и восплачут на Страшном праведном Суде Твоем, Христе! Мф.25:31, 41:47 . Преподобная мати Марие, моли Бога о нас. О преподобная Марие! Матерь Света Невечернего тебя и просветила, и освободила от мрака низменных страстей. Ты восприяла Света благодать! Так просвети и тех, кто с верой славит твой славный подвиг веры и любви. Преподобная мати Марие, моли Бога о нас. О мати преподобная! Божественный Зосима, как ангела, узрел тебя во плоти! И, затем, на чудо сие новое взирая, со трепетом Христа воспел! Преподобне отче Андрее, моли Бога о нас! Ты, о Андрее, и Крита — похвала, и покаяния учитель, и слава преподобных! Ты можешь к Богу смело обращаться! Молюсь тебе: молитвами твоими, да разорву навек аз узы все греха. Слава: О Отче безначальный! О Сын собезначальный! О Ты, Утешитель благой и Душе правый! О Ты, Родитель Слова Божьего! О Слово безначального Отца! О Дух живой и зиждущий! О Троице единая! Помилуй днесь меня!

http://azbyka.ru/molitvoslov/pokayannyj-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010