В нем теперь 190 жителей: 111 м. и 79 ж. Хозяев с совладельцами 67. Когда-то Мало-Тымово было главным селением и центром местности, составляющей нынешний Тымовский округ, теперь же оно стоит в стороне и похоже на заштатный городок, в котором замерло всё живое; о прежнем величии говорят здесь только небольшая тюрьма да дом, где живет тюремный смотритель. В настоящее время в должности мало-тымовского смотрителя состоит г. К., интеллигентный и добрейший молодой человек, петербуржец, по-видимому, сильно тоскующий по России. Громадная казенная квартира с высокими и широкими комнатами, в которых гулко и одиноко раздаются шаги, и длинное, тягучее время, которое некуда девать, угнетают его до такой степени, что он чувствует себя как в плену. Как нарочно, молодой человек просыпается рано, в четвертом или пятом часу. Встал, напился чаю, сходил в тюрьму… а потом что делать? Потом ходит по своему лабиринту, поглядывая на деревянные с паклею стены, ходит, ходит, потом опять чаю напьется и займется ботаникой, а потом ходит опять, и ничего ему не слышно, кроме собственных шагов и завывания ветра. В Мало-Тымове много старожилов. Между ними я встретил татарина Фуражиева, который вместе с Поляковым ездил когда-то к Ныйскому заливу; он с удовольствием вспоминает теперь и об экспедиции и о Полякове. Из стариков, пожалуй, в бытовом отношении может показаться интересным еще поселенец Богданов, раскольник, занимающийся ростовщичеством. Он долго не впускал меня к себе, а впустивши, распространился на тему о том, что теперь много всякого народу ходит, – впусти, так, чего доброго, ограбят и т. д. Селение Андрее-Ивановское названо так потому, что кого-то звали Андреем Ивановичем. Основано оно в 1885 г., на болоте. Жителей 382: 277 м. и 105 ж. Хозяев вместе с совладельцами 231, хотя и здесь, как в Палеве, было бы совершенно достаточно 50. Состав здешнего населения тоже нельзя назвать удачным. Как в населении Палева наблюдается избыток мещан и разночинцев, никогда не бывших хлебопашцами, так здесь, в Андрее-Ивановском, много неправославных; они составляют четверть всего населения: 47 католиков, столько же магометан и 12 лютеран.

http://azbyka.ru/fiction/ostrov-saxalin-...

Тем не менее, Мюллер вполне разделяет мнение, что легенда об апостоле Андрее появилась на Руси в 80-е годы XI века в качестве определенного решения проблемы «апостольского происхождения» Русской Церкви. После этого в течение примерно тридцати лет легенда проникла из Киева в Новгород, где и обогатилась за счет сюжета о местной парильне . В результате Мюллер пришел к своеобразному выводу. Отрицая историчность сказания о хождении апостола Андрея, он все же полагал, что это сказание не является ни «благочестивой сказкой», ни «бессмысленным сплетением трех фрагментов». Мюллер полагал, что сказание «является продуктом историографического мышления. Стремление найти прямую связь между появлением христианства на Руси и апостолическим происхождением Церкви приводит в конце XI в. к убеждению, что апостол, направляясь в Рим по северному пути, прошел по Руси. А так как он считался первым южанином, посетившим Северную Русь, то анекдот, рассказывающий об удивлении южан северными банями, связали с его именем». Таким образом, автор сказания представляется скрупулезным исследователем, с особой тщательностью и аккуратностью собирающим сведения о ранней истории Руси. Именно поэтому он не игнорирует сказание о святом Андрее, а включает его в свое произведение, снабжая его оговоркой «якоже реша» . Оригинальное видение очерченной проблемы можно видеть и в трудах академика А. М. Панченко. Этот известный исследователь попытался развить мысли Д. Герхарда и Л. Мюллера относительно особого смысла сюжета о новгородских банях. Академик Панченко увязывает рассказы о банном самоистязании (реальном или мнимом) с движением флагеллантов, т. е. «бичующихся» (flagellare — хлестать, сечь, бить, мучить), получившем широкое распространение в Западной Европе после 1260 года. «Флагелланты сами бичевались в монастырях, бичевали прихожан перед отпущением грехов. Процессии флагеллантов … наводнили Италию, Южную Францию, затем Германию, Фландрию, добирались до Моравии, Венгрии и Польши. Собираясь толпами, обнажаясь (даже в зимнюю стужу), они «удручали» плоть» .

http://bogoslov.ru/article/524263

Странствия Владычня и Безсмертныя Трапезы на Горнем месте Сиона насладився, яко верный друг Христов, вкупе с прочими апостолы узрел еси Господа и Бога твоего, от Негоже и Дух Свят приял еси, во еже вязати и решити грехи людския. И паки, в тойжде горнице Сионстей, обильное бысть на тя излияние обетованнаго Духа во огненных языцех. Темже вся племена удивишася, како языком их глаголал еси величия Божия, поя: Аллилуиа. Икос 3 От Господа заповедь приим проповедати Евангелие всей твари, обтекл еси многая грады и страны, апостоле Андрее, призывая люди к познанию Истиннаго Бога и крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа; с нимиже и мы сподобихомся благодати Крещения. Сего ради благодарственная восписуем ти: Радуйся, чудес Христовых провозвестниче верный; радуйся, Святаго Евангелия проповедниче громогласный. Радуйся, идольскаго служения потребителю; радуйся, истиннаго благочестия насадителю. Радуйся яко по слову твоему людие водою и Духом возрождаются; радуйся, яко тобою вернии Безсмертныя Трапезы причащаются. Радуйся, Андрее, апостоле Христов Первозванный. Кондак 4 Сила Божия осени тя, апостоле Первозванный, во еже благовестити силу и славу Сына Божия и утверждати вся веровати во Святую Троицу призванныя. Темже убо и нас, покланяющихся Единому в Триех Ипостасех Богу, на злачней пажити веры Христовы соблюди, да благодатию Святаго Духа выну освящаемии, велегласно поем Ему: Аллилуиа. Икос 4 Привед ко Христу брата своего Симона Петра, Первозванне, с ним изшел еси и на апостольское служение твое, первее во Антиохию и Синоп, тамо победив демонов полки, от уз темничных спутника твоего апостола Матфия свободил еси, и юзники с ним бывшия крестил, верховному Петру оттуду в западныя страны текущу, ты братнее целование дал еси ему, сам же добре подвизался еси на востоцех. Темже и мы, людие Церкве Восточныя, блажим тя: Радуйся, сило Божия, полки демонов прогоняющая и узы темниц сокрушающая; радуйся, приятелище благодати апостольския, от адовых уз тайнодейственне нас свобождающия. Радуйся запад и восток с братом твоим богомудрым, проповеди ради слова Божия, жребием разделивый; радуйся, во граде Синопе неверие иудеев силою чудес твоих обличивый. Радуйся яко тамо от безбожных Христа ради биен был еси; радуйся, яко от Самаго явльшагося ти Господа исцеление язв тебе даровася. Радуйся, Андрее, апостоле Христов Первозванный. Кондак 5

http://pravmir.ru/svyatoj-apostol-andrej...

Нерон кесарь, якоже иногда Ирод, гонения на вся верныя воздвигнувый, в Риме Павла мечем усекну, Петра же на кресте распя, подобне и тебе достиже в Патрах рука мучителева, егда вместо кроткаго Лезвия судию постави Егеата лютаго, иже не терпяй крещения брата своего, ниже исцелением жены своея умягчен быв, в темницу вверже тя и, якоже верховного Петра, на крест осуди. Ты же юзник сый, в темнице мрачней, яко во светлом храме, брата анфипатова Стратоклиса во епископа Патром проручествовал еси, Богу со всеми верными посреде узилища воспевая: Аллилуиа. Икос 11 На месте лобнем крест воздвизаем узрев, на немже имел еси распят быти, не убоялся еси, апостоле, даже до смерти свидетельствовати возлюбльшаго тя и возлюбленнаго тобою Христа, и к сему знамению спасения руце простирая, умиленно взывал еси: Радуйся, Кресте Всечестный, пред нимже с веселием предстою, ведая тя, упование мое; радуйся, Кресте Животворящий, егоже глава до Небес достиже, подножие же врата ада сокруши. Радуйся, Кресте достопокланяемый, восприемый Владыку моего, яко гроздие сладчайшее, источившее нам спасение; радуйся, Кресте благословенный, разбойника спасый и тому плоды исповедания даровавый. Радуйся, яко и моея радости исполнение был еси; темже радуйся и ты, страстотерпче, на Кресте веру твою во Христа запечатлевый. Радуйся, Андрее, апостоле Христов Первозванный. Кондак 12 Приидите, свидетелие радости моея! — воззвал еси апостоле к совершителем воли Егеата, — творите волю над мною, распните мя и, яко агнца, принесите в жертву создавшему мя Творцу. И сия рек, возшел еси на крест, яко на горнюю кафедру, с неяже три дни и три нощи проповедал еси слово Божие окрест стоящим людем, да не боятся смерти, исповедающе Господа Иисуса. Егда же светом небесным озарися лик твой, ужасеся мучитель и тя со креста взяти повеле; обаче ты, страстотерпче, не восхотел еси от крестных мук разрешитися, до исхода твоего непрестанно Богу вопия: Аллилуиа. Икос 12 Славяще апостольския подвиги твоя, Андрее Первозванне ублажаем святую кончину твою, еюже Живоносную Страсть Сына Божия прославил еси, и во умилении сердца взываем ти сице: Радуйся, друже Христов, с радостию крестная страдания за Него претерпевый; радуйся, апостоле верный, со креста глаголы Живота Вечнаго людем проповедавый. Радуйся, яко в час снятия со креста осени тя свет, аки молния с небесе; радуйся, аки православно исповедающим проповеданнаго тобою Христа Сына Божия обещал еси благодать велию. Радуйся, Горняго Иерусалима апостольское основание; радуйся, седяй со апостолы на едином от двоюнадесяте престолов, во еже судити вся колена Израилева. Радуйся, Андрее, апостоле Христов Первозванный. Кондак 13

http://pravmir.ru/svyatoj-apostol-andrej...

Аще и никтоже, якоже аз, согреши Тебе, но обаче приими и мене, благоутробне Спасе, страхом кающася и любовию зовуща: согреших Тебе Единому, помилуй мя, Милостиве. [Хотя никто, как я, не согрешил пред Тобою; но приими и меня, милосердный Спаситель, со страхом кающагося и с любовью взывающаго: согрешил пред Тобою единым, помилуй меня, о Милостивый.] Пощади, Спасе, Твое создание и взыщи, яко Пастырь, погибшее, предвари заблуждшаго, восхити от волка, сотвори мя овча на пастве Твоих овец. [Пощади, о Спаситель, Твое создание и отыщи, как Пастырь, потерянное, найди заблудившегося, отними у волка и устрой меня,/как/агнца, на пастве овец Твоих.] (Пс. 118:176) Егда, Судие, сядеши, яко благоутробен, и покажеши страшную славу Твою, Спасе, о каковый страх тогда, пещи горящей, всем боящимся нестерпимаго судища Твоего. [Когда, Судия, сядешь, как милосердный, и покажешь страшную славу Твою, о Спаситель; о, какой страх тогда: пещь будет гореть и все трепетать пред величием Суда Твоего!] (Мф. 25:31, Мф. 41:47) Преподобная мати Марие, моли Бога о нас. Света незаходимаго Мати тя просветивши, от омрачения страстей разреши. Темже вшедши в духовную благодать, просвети, Марие, тя верно восхваляющия. [Свет Незаходимый, матерь, тебя просветив, развязал от мрака страстей, поэтому, восприяв благодать Духа, просвети, Мария, тебя верно восхваляющих.] Преподобная мати Марие, моли Бога о нас. Чудо ново видев, ужасашеся божественный в тебе воистинну, мати, Зосима: ангела бо зряше во плоти и ужасом весь исполняшеся, Христа поя во веки. [Чудо новое видев и воистину Божественное, сущее в тебе, матерь, ужасался Зосима, Ангела видя во плоти, и удивлением весь исполнялся, Христа воспевая во веки.] Преподобне отче Андрее, моли Бога о нас. Яко дерзновение имый ко Господу, Андрее Критский, честная похвало, молю, молися разрешение от уз беззакония ныне обрести мне молитвами твоими, яко покаяния учитель и преподобных слава. [Как дерзновение имея ко Господу, Андрее Критский, честная похвало, молю, молися разрешение от уз беззакония обрести мне молитвами твоими, ибо ты покаяния учитель и преподобных слава.]

http://foma.ru/kanon-andreya-kritskogo.h...

Отсюда, определять начало истории скопческой секты – значит тоже, что и определять начало сектаторской деятельности Селиванова. По нашему мнению, начало деятельности последнего относится ко времени, непосредственно следовавшему за первым официальным дознанием о появлении в деревне Богдановке тринадцати скопцов. Поэтому, то предположение всех исследователей скопческой секты, что будто бы факты, описанные скопческим лжеискупителем в его „страдах”, нужно относить к периоду времени ранее 1772 года 200 , по нашему мнению, несправедливо. Это наше мнение основывается на следующих соображениях. Во-первых, „страды“, которые представляют единственный источник для первого периода истории скопческой секты, ни одного слова не сообщают об Андрее Иванове, хотя те же „страды“ сообщают некоторые сведения об Александре Ивановиче Шилове, о Романушке, об Аверьянушке и проч. Молчание „страд” об Андрее Иванове объясняется именно тем, что деятельность его не входила в историю деятельности Селиванова, которая началась несколько позже следственного дела, бывшего в 1772 году. Иначе говоря, если бы „страды“, описанные Селивановым, происходили до 1772 г. и если бы Селиванов, действительно, после них сошелся с Андреем Ивановым и вместе с ним едва не подвергся наказанию в 1772 году, то очевидно, что он должен был бы упомянуть и об Андрее Иванове; иначе умолчание о таком важном для скопчества лице необъяснимо. Во-вторых, странны и непонятны будут факты, описанные Селивановым в „страдах”, в роде напр. того, как он скрывался в соломе, в поле и проч., если все это происходило до 1772 года; странны и непонятны потому, что нет действительных побудительных причин к такому поведению Селиванова; событие же 1772 года прямо вызывало Селиванова на такие именно поступки. Итак, „страды“ лжеискупителя начинаются не до 1772 года, а с 1772 года и, именно, после первого официального дознания о появлении в деревне Богдановке тринадцати скопцов. С этого именно времени должно начинать и историю скопческой секты. Начавшись с 1772 года, история скопческой секты уже не прерывается, видоизменяясь только по внутреннему и внешнему характеру.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

25. Христову следуя, Марие, ты ученью, Противустала всех плотских страстей движенью; Все добродетели исправив, как одну, Счеталась со Христом, прешед в живых страну. Преподобне отче Андрее, моли Бога о нас. 26. Андрее, пастырю твоих овец словесных! Моли — избавиться и нам страстей бесчестных И в горних радостях участвовать с тобой, Поющих славный здесь, Андрее, подвиг твой. Слава Отцу, и Сыну, и Святому духу. 27. О Троице Пресущная! — Тебя я почитаю В единстве Божества, — к Тебе я припадаю: Ты бремя тяжкое возьми грехов моих, И, как Благая, даждь умильный плачь об них. И ныне, и присно, и во веки веков, аминь. 28. Владыку рождшая, предстательство надежно! Спаси меня, Тебе молящася прилежно; Греховно бремя мне, Благая, облегчи, И покаяния слез капли источи. Песнь 2я Ирмос: Вонми небо. Вонми, пресветлое Всевышняго селенье, И низпосли моим глаголам подкрепленье, Да бренные мои превознесут уста От Девы плотию пришедша к нам Христа. (Понедельник). Помилуй мя, Боже, помилуй мя. 1. Вонмите, вышния селения Владыки, Внушите, на земли живущие языки, Что, каясь пред лицем Владыки своего, Дерзаю воспевать я благость к нам Его. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. 2. Вонми мне, Спасе мой, благоутробным оком. Что я перед Тобой, в смирении глубоком, Спешу умильных слез потоки извести, и покаяние от сердца принести. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. 3. Всех смертных превзошел моими я грехами;  Един я согрешил презлейшими делами: Ущедри, яко Бог, создание Твое,  И яко Спас, прими раскаянье мое. Помилуй мя, Боже, помилуй мя . 4. Свирепыя страстей в душе моей волненья Грозят внезапным мне во аде потопленьем; Ты, Спасе, как Петру, Сам руку мне простри, И яко Благ, мою погибель предвари. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. 5. Блуднице ревновав, я слезы проливаю, И в умилении к Тебе, Христе, взываю: Ты, Блаже, Сам грехи очисти и прости, И помраченный ум и волю просвети. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. 6. От страстнаго во мне плотских страстей желанья, Всего душевнаго лишился я сиянья, И чувствами водим по прелестям одним,

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-pokay...

Преподобная мати Марие, моли Бога о нас. Рабское моление и ныне, преподобная, принесши ко благоутробней молитвами твоими Богородице, отверзи ми Божественныя входы. [Усердное моление и ныне, преподобная, принесши к милосердной Богородице, и твоими молитвами отверзи мне божественные входы.] Преподобне отче Андрее, моли Бога о нас. Твоими молитвами даруй и мне оставление долгов, о Андрее, Критский председателю, покаяния бо ты таинник преизрядный. [Твоими молитвами даруй и мне оставление долгов, о Андрее, критский председателю, ибо покаяния ты таинник преизрядный.] Слава: Троице Простая, Несозданная, Безначальное Естество, в Троице певаемая Ипостасей, спаси ны, верою покланяющияся державе Твоей. [Троица Простая, Несозданная, Существо Безначальное, в троичности Лиц воспеваемое, спаси нас с верою покланяющихся Державе Твоей.] И ныне: От Отца безлетна Сына в лето, Богородительнице, неискусомужно родила еси, странное чудо, пребывши Дева доящи. [От Отца безлетна Сына, в лето Богородительнице неискусомужно Ты родила, странное чудо, пребывши Девой, млеком питающей.] Катавасия: Утверди, Господи, на камени заповедей Твоих подвигшееся сердце мое, яко Един Свят еси и Господь. Седален, глас 8: Светила богозрачная, Спасовы апостоли, просветите нас во тьме жития, яко да во дни ныне благообразно ходим, светом воздержания нощных страстей отбегающе, и светлыя страсти Христовы узрим, радующеся. Слава, другой седален, глас тот же: Апостольская двоенадесятице Богоизбранная, мольбу Христу ныне принеси, постное поприще всем прейти, совершающим во умилении молитвы, творящим усердно добродетели, яко да сице предварим видети Христа Бога славное Воскресение, славу и хвалу приносяще. И ныне: Непостижимого Бога, Сына и Слово, несказанно паче ума из Тебе рождшееся, моли, Богородице, со апостолы, мир вселенней чистый подати, и согрешений дати нам прежде конца прощение, и Царствия Небесного крайния ради благости сподобити рабы Твоя. Трипеснец, без поклонов, глас 8 Ирмос: Услышах, Господи, смотрения Твоего таинство, разумех дела Твоя и прославих Твое Божество.

http://predanie.ru/book/218264-velikiy-p...

Тема христианского единства стала главной в приветственных речах президента «Реновабис» священника Дитгера Демута, директора Института Восточных Церквей монс. Альберта Рауха, ректора ББИ Алексея Бодрова, который говорил об апостоле Андрее как о «ключевой фигуре для всего христианского мира», а также напомнил участникам форума о той многоплановой подготовительной научной работе, которая предшествовала празднованию 800-летнего юбилея перенесения мощей св. Андрея в из Константинополя в Амальфи, что способствовало развитию его почитания на Западе. В течение трех дней на конференции прозвучало 15 докладов, раскрывающих разные аспекты, связанные с апостолом Андреем: это и последние исследования по истории его миссионерского путешествия, и особенности почитания Первозванного апостола в разных странах, и углубленный анализ сведений об апостоле Андрее в Новом Завете. Наиболее оживленную дискуссию вызвал целый ряд докладов, посвященных современному осмыслению проблем экуменизма. Серию докладов на историческую тему начал известный историк Церкви, профессор Эрнст Суттнер из Вены, который проследил судьбу мощей св. апостола Андрея и их почитание в Патрах, Константинополе, Амальфи и Риме. Докладчик подчеркнул, что мощи апостола не раз использовались в качестве аргумента как в борьбе Церкви и государства, так и во внутрицерковных конфликтах. Два доклада о пребывании апостола Андрея на территории современной Грузии удачно дополняли друг друга: преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Ирина Багратион-Мухранели (Москва) сделала обзор исторических источников, подтверждающих подлинность пребывания апостола в Грузии задолго до признанной даты (326 г.) крещения Иверии св. Ниной Каппадокийской. Представитель Грузинской Православной Церкви протоиерей Георгий Звиададзе (Тбилиси) в своем докладе также подчеркнул, что особое почитание Первозванного апостола в Грузии связано с его проповедью в Иверии в I в., поставлением первого епископа в Ацхуре и возникновением в это время первых христианских общин. Память о св. Андрее хранит древняя топонимика Грузии: с именем апостола связаны названия горы, населенных пунктов, древних храмов. День памяти апостола Андрея, 13 мая, стал в Грузии государственным праздником.

http://patriarchia.ru/db/text/422592.htm...

Архив Пн А.Ю. Виноградов: Дворник Франтишек. Идея апостольства в Византии и легенда об апостоле Андрее/Пер. с англ. — СПб.: ИЦ «Гуманитарная Академия», 2007. (Via Sacra; I). 20 ноября 2007 г. 15:23 В 1955 г. католический священник Фрэнсис Дворник выступает на X международном конгрессе византинистики в Стамбуле с докладом «Идея апостольства в Византии и легенда об апостоле Андрее», который был напечатан в актах конгресса ( Dvornik Fr . L " idée de l " apostolité à Byzance et la légende de l " apôtre André//Actes de Xe Congrès International d " Études byzantines 1955. Istanbul, 1957. P. 322–326). Через три года этот материал отлился в книгу под таким же названием ( Dvornik Fr . The idea of apostolity in Byzantium and the legend of the apostle Andrew. Cambridge/Mass., 1958). Осуществление перевода на русский язык книги Ф. Дворника , известного византиниста и крупного специалиста по кирилло-мефодиевскому вопросу, выглядит очень симптоматичным. С одной стороны, это в русле тенденции к изданию на русском языке классических трудов западной византинистики, что уже проявилось в переводах работ С. Рансимэна , Г. Подскальски, О. Демуса и др. С другой стороны, любой перевод как бы вновь актуализирует оригинал, и таким образом для отечественного читателя становится новостью то, что уже было пройдено европейской наукой полвека назад. Нельзя не согласиться с тем, что книга Дворника местами не заменена никакой другой обобщающей работой (прежде всего, в отношении идеи апостольства в ранневизантийскую эпоху), однако даже и в этих частях современная наука настолько далеко ушла вперед, что простой перевод книги, без уточняющих и исправляющих комментариев, кажется непонятным архаизмом. Автор полезного предисловия с краткой биографией Дворника (во многом дополняющей статью в «Православной Энциклопедии», т. XIV), М. А. Морозов, скромно характеризует монографию как «не потерявшую своего научного значения и сегодня» (с. 10), однако, что за этими словами кроется: осознание ее недостатков или, наоборот, полное доверие к ней, читателю так и остается не ясным. Судя по тому, что издатели не удосужились даже привести хоть какие-то новые работы по теме книги, склоняешься ко второму предположению.

http://patriarchia.ru/db/text/326477.htm...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010