Закрыть Интервью о прп. Андрее Рублёве «Радио Культура», подкаст Олег Ульянов   15:24 02.12.2023 247 Интервью академика Российской академии художеств и Российской академии естествознания Олега Германовича Ульянова о преподобном иконописце Андрее Рублеве († 17.10.1428) в программе «Действующие лица» на «Радио России» и «Радио Культура» от 04 .11. 2019 г. В 2018 году исполнилось 590 лет со дня блаженной кончины преподобного Андрея Рублева. В 2019 — 100 лет первой научной реставрации самого известного его шедевра – «Троицы». Ведущие: Владислав Борецкий и Оксана Подрига Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть На какой регион России обрушится «дубайский» шторм»: эксперты Сильнейший шторм «Гори» ожидается в этой части России: СМИ 21 апреля все россияне обязаны покинуть свои дома: подробности В 2024 году будут выписывать штрафы за забор на огороде Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2023/12/02/inte...

Закрыть itemscope itemtype="" > Президентская библиотека приглашает на видеолекцию об Андрее Рублёве 2 ноября 2023 г. 27.10.2023 1563 Фото: prlib.ru 2 ноября 2023 года в 14:00 по московскому времени в Президентской библиотеке в рамках видеолектория «Знание о России» состоится лекция, посвящённая иконописцу Андрею Рублёву, сообщает сайт библиотеки. Доктор исторических наук, профессор, академик Российской академии художеств и Российской академии естествознания Олег Ульянов выступит с лекцией «Андрей Рублёв и его „Троица“: умозрение в красках». Нет в истории Российского государства личности более знаменитой и менее известной, чем преподобный Андрей Рублёв. Сегодня его работы приняты за эталон древнерусского искусства. В древних рукописях он именуется подвижником и боговидцем «всех превосходящих в премудрости зельне». Уже несколько столетий подряд за ним неуклонно следует слава первого на Руси иконописца, иконы которого прославились как чудотворные. Дошедшие до нас летописные сведения о мастере полны пробелов и противоречий: только в последние годы, после долгих споров историков, стало возможным определить точную дату кончины преподобного инока московского Спасо-Андроникова монастыря Андрея Рублёва «преизрядно писаша иконы святых». Иконописец скончался 17 октября (30 октября по новому стилю) 1428 года. В 2023 году исполнилось 595 лет со дня преставления Андрея Рублёва – не только всемирно известного художника, но и выдающейся личности, загадку которой потомки пытаются понять столько лет. Знаменательно, что его главное творение – чудотворная икона «Живоначальная Троица», написанная в похвалу преподобного Сергия Радонежского, – именно в 2023 году по Указу Президента Российской Федерации Владимира Путина была возвращена Русской Православной Церкви. Присоединиться к видеолекторию сможет любой желающий. Встреча будет транслироваться на портале Президентской библиотеки в разделе «Интернет-вещание» в соответствии с программой прямых трансляций мероприятий, а также на Rumube-kahaлe учреждения, в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».

http://ruskline.ru/anonsy/2023/10/27/pre...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ИКОНА» об-во, создано в 1927 г. в Париже по инициативе В. П. Рябушинского , находившегося в эмиграции во Франции. Учредительное собрание об-ва состоялось 24 июня 1927 г., присутственный лист подписали художники Д. С. Стеллецкий и И. Я. Билибин , художественный критик П. П. Муратов , писатель Б. К. Зайцев, общественные деятели С. А. Щербатов, С. К. Маковский, Г. Н. Трубецкой и Рябушинский, а также В. А. Рябушинская (оригинал в архиве об-ва в Париже). Президентом об-ва был избран Рябушинский, его заместителем - Маковский, секретарем - Муратов. В 1951-1979 гг. об-во возглавлял Н. И. Исцеленов , с 1979 г. председательствует З. Е. Залесская. Целью об-ва было сохранение и распространение за границей знаний о рус. иконописи, чтение докладов о рус. иконе, устройство выставок древнерус. и совр. икон, поддержка иконописцев, работающих для рус. правосл. храмов во Франции и др. странах рус. рассеяния в Зап. Европе. Уже на 1-м собрании об-ва 1 июля 1927 г. Муратов прочитал доклад о прп. Андрее Рублёве , об открытии его произведений в 1917 г. (повторная реставрация в 1919) в Советской России. Доклад широко освещался в периодической печати. За время существования об-ва было прочитано ок. 150 лекций на разнообразные темы и устроено ок. 50 выставок, из к-рых наиболее впечатляющей была выставка 1988 г., посвященная 1000-летию Крещения Руси (Icônes: Millénaire du Baptême de la Russie (988-1988): Exposition d " icones anciennes et contemporaines/Organisée par L " Association «L " Icône» et la Fondation M. Bismarck. Nov. 1988. P., 1988). Персональный состав об-ва не был стабильным: на смену выбывавшим по разным причинам людям приходили новые, бравшиеся за ту же работу. Проживающие за пределами Франции члены об-ва приезжали редко. Единственный офиц. список членов «И.» (от 3 апр. 1935) состоит из 63 имен; сводный список с 1927 по 2002 г. включает 239 чел. Большинство состояло в об-ве номинально, т. о., функционировавшее ядро «И.» формировалось в лучшем случае из 15-20 чел. Научный потенциал об-ва в довоенное время в значительной мере определяли исследователи древнерус. и визант. искусства: Муратов, А. Грабар , Н. Л. Окунев , Л. А. Успенский , Л. Брейе , Ш. Диль , Г. Милле , Л. Рео. Его высокий интеллектуальный уровень поддерживали также Г. В. Вернадский , А. П. Калитинский, Г. А. Острогорский , В. В. Вейдле . Администрированием, хозяйственной деятельностью занимались Н. Т. Каштанов (1874-1950), бывш. московский суконный фабрикант и член строительного комитета Сергиевского подворья в Париже ( Сергиевское викариатство Московской епархии (1921-1962)), и И. В. Шнейдер (1865-1951), секретарь Рус. торговой палаты в Париже, обладавшие незаурядными деловыми качествами и настойчивостью.

http://pravenc.ru/text/389042.html

Разделы портала «Азбука веры» Борис Викторович Раушенбах " loading="" decoding="" title=""/> Борис Викторович Раушенбах (1915–2001) – советский и российский физик-механик, один из основоположников советской космонавтики, доктор технических наук, профессор. Родился он в семье русских немцев, протестантов-реформатов, впоследствии как бы в шутку он сам называл себя гугенотом. В конце 1940х гг. Раушенбах заинтересовался православным богословием, иконописью и богослужением, позднее познакомился с иерархами Русской Православной Церкви, включая патриархов Пимена и Алексия II. В своих книгах он размышлял о догмате Троицы , о Крещении Руси , о преподобном Андрее Рублёве , об отношениях науки и религии, однако переходить в Православие он не спешил, потому что относился к такому шагу более чем серьёзно: всемирно известному учёному требовалось время, чтобы прийти к Богу осмысленно, с пониманием того, что и зачем он делает. Решающим событием в жизни Раушенбаха стала пережитая им в феврале 1997 г. клиническая смерть вследствие перитонита. Вот что вспоминал Борис Викторович: «Итак, я умирал, и понимал, что умираю. Это было не страшно, даже чем-то приятно… Ясно понимал, какой передо мной выбор, и не боялся. Видел перед собой коридор, который тянулся куда-то вдаль, там, в конце, брезжил свет, и я заколебался: может быть, мне пойти туда? Потому что справа было нечто непривлекательное, неопрятное, как я понимал, но в той стороне была жизнь. А коридор выглядел чистым, светлым, приятным, в глубине его сияло то ли голубое небо, то ли что-то в этом духе. И всё-таки я повернул направо, в кавардак, где была жизнь… Возвращаться к жизни было не противно. Я бы сказал, что и уход туда, в светлый коридор, казался не то чтобы приятным, но ничего сверхъестественного в нём не было, он был нормален, не вызывал чувства отвращения…» Вскоре после операции Борис Викторович познакомился с настоятелем Николо-Кузнецкого храма (г. Москва), протоиереем Владимиром Воробьёвым, который являлся коллегой Раушенбаха по научному цеху: кандидатом физико-математических наук, бывшим старшим научном сотрудником ВЦ АН СССР. И уже в декабре того же 1997 г. священник совершил над Борисом Викторовичем чин присоединения к Православной Церкви. В январе 1998 г. о. Владимир Воробьёв вновь посетил Бориса Викторовича, причастил его и освятил квартиру, подарил ему икону .

http://azbyka.ru/way/boris-viktorovich-r...

м. был открыт Музей древнерус. искусства им. Андрея Рублёва (в наст. время Центральный музей древнерус. культуры и искусства им. прп. Андрея Рублёва ), организатор и 1-й директор - Д. И. Арсенишвили. 16-17 июля 1989 г., в 1-ю годовщину причисления прп. Андрея Рублёва к лику святых, в соборе в честь Нерукотворного Образа Спасителя было совершено 1-е после закрытия обители всенощное бдение и литургия. С 1990 г. в соборе регулярно совершаются богослужения (настоятель - прот. Вячеслав Савиных), песнопения исполняются знаменным распевом. При храме организована иконная мастерская, учебная хоровая школа знаменного распева, издательская группа, публикуется сб. «Хоругвь». К Спасскому собору приписана часовня «Проща» (первоначальная постройка была поставлена в XVI в. (?) на месте прощания прп. Сергия Радонежского с прп. Андроником), сооруженная в 1889-1890 гг. на средства купца В. Александрова (архит. А. А. Латков). Часовня была закрыта в 1929 г., возвращена Церкви в 1995 г. В наст. время находится в стадии реставрации (восстановлены шатер и фасад). К 2001 г. завершается строительство заложенного в окт. 2000 г. храма-часовни св. блгв. вел. кн. Димитрия Донского у вост. стены мон-ря на бывш. монастырском кладбище. Архитектурный ансамбль Достоверные сведения о первых постройках мон-ря ограничиваются полученными во время археологических исследований (проводились Музеем им. Андрея Рублёва в 1989, 1993, Ин-том археологии РАН в 2000). Под собором выявлены остатки древнейшего (не ранее нач. XV в.) некрополя и деревянных сооружений, к-рые датируются по данным радиокарбонного анализа дерева в пределах 2-й пол. XIII - сер. XV в. Возможно, среди них есть и фрагменты 1-го деревянного монастырского храма. Единственное сообщение о строительстве каменного собора в честь Нерукотворного Образа Спасителя содержится в 3-й Пахомиевой редакции жития прп. Сергия Радонежского, указывающей на создание собора при учениках прп. Саввы Московского - игум. Александре и прп. Андрее Рублёве, расписавшем собор.

http://pravenc.ru/text/115428.html

Напомню, летом 1992-го, «после введения санкций против нашей страны» Сречко ещё верит, «что эти трудности не продлятся долго». И потому пишет не об одном лишь намерении переводить на сербский и печатать рассказы и повести Михаила Пришвина. Его увлекает возможность познакомить детей Югославии и с шедеврами великолепного русского художника-графика ХХ века Юрия Алексеевича Васнецова, автора неповторимых книжных иллюстраций для самых маленьких: «Спасибо за книгу, которую ты мне послал. Я ее сразу же показал нашим редакторам и иллюстраторам. Они сейчас готовят некий широкий проект использования его иллюстраций. Я думаю, что этот проект охватит не только издание книг и книг-картинок, но мы также попытаемся использовать иллюстрации и в некоторых других видах продукции: детских играх, картинках для складывания, открытках, календарях и пр.». Но «русскую тему» для своего издательства Сречко предполагал резко расширять и за счёт книг, которые самой русской аудиторией воспринимались тогда как что-то совершенно неожиданное, ломающее идеологические ограничения недавних времён. Его, в частности, увлекла возможность издать у себя биографический труд Михаила Вострышева, вышедший у нас в серии «Жизнь замечательных людей». «Книгу о св. Патриархе Тихоне, - пишет мне Йованович 19 мая 1992 года, - я показал представителям Сербской Православной Церкви. Господин Атанасие (Евтич), епископ Банатский) оказал нам честь и согласился написать предисловие для сербского издания. Вострышеву мы можем заплатить за использование его авторского права в югославских динарах во время презентации его книги в Белграде, или как-нибудь иначе. Следует его предупредить, что наши тиражи много меньше, чем в России (я думаю, что книга может выйти тиражом от 3-х до 4-х тыс. экземпляров). Книга может выйти в свет в начале будущего года». В том же своём письме он заводит разговор ещё об одном авторе серии ЖЗЛ, Валерии Сергееве, и о его книге об Андрее Рублёве, величайшем художнике Древней Руси. «Сейчас мы подождем и посмотрим, - уточняет осмотрительный и обязательный Сречко, - стоит ли нам обратиться к итальянской фирме, владеющей правами на публикацию его произведений. Как только мы что-нибудь решим и обратимся к этой фирме, я тебе тотчас же сообщу».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Так вот: американское общественное сознание не принимало фильмов, в которых зло не наказано. Нельзя было снять такое кино, в котором, например, злодей совершил убийство и не пойман. Такие фильмы нельзя было смотреть очень долгое время. Сейчас уже можно. Сейчас сознание поменялось, хеппи-энд ушёл в небытие. Сейчас можно снимать фильмы, где зло торжествует, добро не побеждает. Человек как бы смирился с поражением и допустил в своё сознание некий такой мировоззренческий смысловой штрих: да, можно проиграть, так бывает. Вот в фильме «Левиафан» так и есть. А самое опасное для верующих людей, что показалось им обидным — там вводится священник, епископ, который всё это покрывает и никак не влияет на ситуацию. Хотя, для чего существует священство, епископство, для чего существует Церковь? — В духе и силе она должна врачевать раны мира при полном сознании того, что мир неисцелимо болен, человеческими силами его не исцелить. Мы не спасаем государство, мы спасаем отдельного человека. Мы помогаем спастись отдельному человеку и врачуем раны мира. У пророка Иеремии есть такой упрёк: «...Врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: " мир! мир! " , а мира нет». Вот примерно такая это вещь, целиком живая, в жизни она может очень хорошо повторяться много раз. Она взята в этом фильме как один из лейтмотивов. Это, собственно, и обижает верующих.             Мы с Никифоровым пообсуждали это всё между собой, после просмотра и позже, и на чём мы сошлись: в отечественном кинематографе до крайности мало фильмов, где, глядя на священника, не ёжишься. Есть фильмы, в которых смотришь на священника и веришь, что это священник. Понимаешь конечно, не сумасшедший же, что это кино, постановочное явление, что там были крики «мотор!», сценаристы, гримёры, дубли. Но, тем не менее, ты смотришь и как будто подсматриваешь в замочную скважину реальной жизни. Тебе не стыдно. Мне, например, странно, что получилось у Тарковского в «Андрее Рублёве»: у него монахи — настоящие монахи. Снималось, грубо говоря, в кондовой совдепии, и как это всё у него получилось? Я не понимаю.

http://radonezh.ru/text/30-01-15-v-pryam...

Способы кровопускания из разных точек тела при разных фазах луны и при разных болезнях - нервных, желудочных, зубных... То есть он наверняка практиковал как врач! Мы сейчас издаём его келейные сборники под названием " Энциклопедия русского игумена " . Нет, я вам скажу: Московская Русь дала нашей культуре поразительных людей! Я уж не вспоминаю об Андрее Рублёве, о наших летописцах... - А вот Петербургский период - хоть это и не ваша тема... Что вы думаете о роли Петербурга в истории России? Это русский город? - Петербург Петр построил именно для того, чтобы повернуть Россию от прошлого к будущему. Прежде русское сознание было направлено на прошлое: вот, мол, раньше всё было хорошо, но с течением времени мир становится всё хуже и хуже. А Петр иначе поставил вопрос: впереди светлое будущее, а прошлое темно, и его надо забыть. Город на Неве и стал идейной столицей этой устремлённости в грядущее, и весь петербургский период - это порыв " вперёд, к светлым далям " - от Петра до Ленина . И ведь не только такие люди, как, скажем, Чернышевский, исповедовали эту веру, но и Достоевский - он тоже верит в будущее (хотя притом верит ещё и в Бога). Но с другой стороны, именно Петербург начал открытие Древней Руси - нашей иконописи, наших летописей, нашей старой литературы. Именно здесь началось возрождение русской старины. И выходит, что на Петербурге замыкаются и наша история, и наше будущее. Этот город построен для того, чтобы сплотить, синтезировать нашу историю, нашу древнюю и современную культуру. И эта задача с него ещё не снята, и, следовательно, роль Петербурга в русской истории ещё не сыграна до конца и ему ещё предстоит долгий и славный путь. Вопросы задавал Алексей БАКУЛИН http://pravpiter.ru/pspb/n191/ta016.htm Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

- То есть, вы реально видите результаты работы вашего форума? - Да, это вижу и я, и все мои сотрудники, которые все эти годы работают вместе со мной рука об руку. Часто даже работают без денег. Некоторые, правда, поработав несколько лет, и став профессионалом, не выдерживают, уходят. И я их понимаю, надо же как-то семью кормить. Но, основной костяк моих сотрудников остаются здесь и бескорыстно трудятся по много лет. А ведь у них тоже семьи, нужно кормить семью, растить детей, платить какие-то кредиты, долги, но они продолжают работать тут. Они, конечно, могут найти другую работу, где им будут платить больше, но они понимают, то, что они получают тут морально, они не получат нигде. - «Золотой Витязь» уже навсегда «прописался» в Севастополе? - Поначалу я хотел, чтобы мы остановились на Севастополе. Я с невероятными усилиями удерживался в Севастополе два года, особенно большого труда, нам стоило провести в этом году, как я уже говорил, 25-й, юбилейный фестиваль. Но уже принято решение, что фестиваль будет проходить по всей республике Крым, в разных его городах, включая, конечно, и Севастополь. - Вы часто называете «Золотой Витязь» соборным местом, где собираются единомышленники, люди одной веры, одних устремлений. Как вы пришли к Богу, к вере? Может быть, это пришло к вам, когда вы сыграли в «Андрее Рублёве»? - Я только на пути к Богу, к нему еще нужно прийти, и придёшь ты, когда уже туда придешь. И когда ты придёшь к Богу или к его оппоненту, тебя спросят там: «Как ты прожил жизнь?» И нужно будет ответить. Ведь человек рождается с ощущением Бога, это потом уже приходят размышления, сомнения и пр. Лермонтов говорил: «Есть чувство правды в сердце человека». Вот это и есть ощущение Бога, чувства правды. Оно, это ощущение, есть даже у атеистов, только они не отдают себе отчета в этом. У меня был спор с одним атеистом, Нобелевским лауреатом, он гордился тем, что он атеист. Наш спор был в прямом эфире в Ток-шоу Савика Шустера. Он откровенно говорил - я атеист, никакого Бога нет, что мы сами появились в этом мире, говорил о гармонии в природе и пр. А я спрашиваю: а кто создал эту гармонию? Менделеев, Ломоносов, Кеплер, Эйнштейн - все они были верующими людьми, хотя были крупнейшими учеными. Как говорил учитель Пушкина Державин: «Но сам собой я быть не мог, Твоё созданье я, Создатель, Твоей премудрости я тварь, Источник жизни, благ податель, Душа души моей и Царь.». Выходит, все они были глупее этого Нобелевского лауреата? Мне очень жаль таких людей. Когда придёт их последний час, как они будут себя чувствовать, когда туда попадут? Я когда-то писал - «Река истины к свету течёт через заводи и заблуждения». Не все сразу приходят к пониманию Бога, через поиски и сомнения проходят многие. И Тарковский прошел через столько учений, дойдя до самых глубин, изучая разные течения и конфессии, ислам, дзен буддизм и др., прежде чем обрёл в душе Бога, пришёл к истинной вере, к христианству.

http://pravoslavie.ru/96278.html

Понимаете, мы с вами не знаем, к примеру, устную речь начала XIX-ro века. От этого времени остался литературный язык, но это совсем не то, что устный. В наше время устная речь вторгается в литературную, точнее литературная речь опустилась до устной, а тогда, видимо, был какой-то разрыв. Как говорили простолюдины в девятнадцатом веке – это тайна. У нас осталась только литература. Большинство исторических картин вызывают ощущение недостоверности, несмотря на обилие исторических костюмов и эффектных массовых сцен. А вот «Седьмая печать» Бергмана напротив –театральна и бутафорна, а кажется правдивой. Чем вы можете это объяснить? Только тем, что «Седьмую печать» ставил выдающийся режиссёр Бергман. И «Андрей Рублёв» чувства фальши не вызывает. Это уровень режиссуры. Наверняка и в «Седьмой печати», и в «Андрее Рублёве» многое не соответствует историческим реалиям, но тем не менее талант режиссёра, мысль, которая им движет, всё искупают. А то, о чём вы говорите, – это бессмысленный перевод денег на костюмные картины, внутри которых просто нет серьёзных смысловых значений. Такие фильмы делаются известно для чего – для того, чтобы повеселить зрителя и освоить миллионные средства. Откуда вы брали реалии для изображения татарской, ордынской, жизни? На съемках фильма. Астраханская область, декабрь 2010. У нас были консультанты. От Орды ведь остался очень богатый археологический срез. Она располагалась в районе современной Астрахани. Ислам Орда приняла достаточно поздно. Это был сплав язычества, мусульманства и культур разных народов, которые монголы захватывали. И мы специально заставили ордынцев в фильме говорить как бы на древнем монгольском языке. На самом деле, это тоже не совсем их язык, но мы пытались достичь языковой достоверности, сделать нечто вроде Луны на экране. Как будто наш герой попадает в другой мир, в нем есть элементы, которые он знает, а есть то, что он абсолютно не знает. И ещё речь шла о том, чтобы показать в картине так называемую «русскость»: что она такое, как она деформируется и как она изменяется, соприкасаясь с другой культурой, которая кажется во многом варварской.

http://pravoslavie.ru/50049.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010