Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Икона Пресвятой Богородицы «Неувядаемый Цвет» 4 мин., 26.10.2023 Икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет» — один из самых живописных и почитаемых образов Богородицы, оригинал которого был создан греческими мастерами после падения Византийской империи в конце XVII в. в Константинополе, а затем распространился по всему православному миру. В наши дни почитание образа «Неувядаемый Цвет» растет. Перед иконой по сложившейся традиции молятся о счастливом замужестве, семейном счастье, даровании исцеления, в том числе от онкологических заболеваний. Но надо помнить, что во время молитвы мы обращаемся не к иконе, а к Той, Кто изображен на ней. И молиться Богородице можно перед любым Ее образом, и даже просто обращаясь к Ней мысленно в любое время и в любом месте. Значение иконы «Неувядаемый Цвет» Основным источником вдохновения для создателей иконографии «Неувядаемый Цвет» считается канон Пресвятой Богородице в Субботу Акафиста, авторство которого приписывается преподобному Иосифу Песнописцу († ок. 886). В нем есть такие слова: «Радуйся Богоневесто... Цвет неувядаемый процветший». Появление этой иконы отразило стремление прославить Пресвятую Деву и осмыслить Ее роль в деле нашего спасения. Описание иконы «Неувядаемый Цвет» Пресвятая Богородица держит Своего Сына на одной руке, в другой руке у Нее цветок белой лилии. Этот цветок символически обозначает девство и непорочность Богоматери, к Которой Церковь так и обращается: «Ты еси Корень девства и Неувядаемый Цвет чистоты». Почитаемые списки иконы есть в Москве, Воронеже и других городах. День иконы Православная Церковь совершает празднование в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» 16 апреля (3 апреля по старому стилю). Где находится икона «Неувядаемый Цвет» Икона «Неувядаемый Цвет» в Москве В окрестностях столицы России есть два храма, посвященных иконе Божией Матери «Неувядаемый Цвет»: в Рублёве (посёлок Рублёво, улица Василия Ботылёва, 45) и на территории городского поселения Московский г. Москвы в Ульяновском (посёлок Ульяновского лесопарка, 2А с1). Храм иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в Рублёве. Фото с сайта храма

http://foma.ru/ikona-presvjatoj-bogorodi...

Церковь в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в Рублёве. 1998–2015 гг. Фотография. 2015 г. VII. Программа «200 храмов». В отличие от церковной архитектуры после 1825 г., для к-рой ведущими и пользовавшимися гос. поддержкой были здания, построенные в рамках русско-визант. или визант. стиля, совр. церковное зодчество использует более богатую «палитру» архитектурных образцов. Архитекторы обращаются ко всем вариантам, которые могут ассоциироваться с ретроспективными стилями и воспроизводят узнаваемые виды национальной и конфессиональной архитектурной традиции в сочетании с новыми инженерно-строительными технологиями. Объемные композиции возведенных и строящихся храмов относятся к типам церковных сооружений, представляющих разные периоды развития архитектурных стилей: одноглавый вариант храма по типу владимиро-суздальского зодчества домонг. периода - ц. во имя блгв. кн. Александра Невского в Крюкове; одноглавый храм по образцу псковско-новгородской школы домонг. эпохи - ц. в честь Державной иконы Божией Матери на Шаболовке; 5-главый храм по образцу псковско-новгородской школы домонг. эпохи - ц. во имя прп. Сергия Радонежского на Ходынском поле, Введенская ц. в Юж. Бутове; 5-главый храм в стиле Архангельского собора Московского Кремля - ц. Св. Троицы в Косине; шатровое зодчество XVI - 1-й пол. XVII в.- ц. вел. кн. Димитрия Донского на ул. Полярной, церкви во имя святых Кирилла и Мефодия, учителей Словенских, на ул. Мельникова, во имя Всех святых, в земле Русской просиявших, в Новокосине, в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи в Братееве; 5-главая с «горкой кокошников» в стиле московского узорочья сер. XVII в.- в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в Рублёве, Новомучеников и исповедников Российских на Строгинском бульваре; одноглавая церковь типа «иже под колоколы» - в честь Иверской иконы Божией Матери в районе Очаково-Матвеевское (близка к типу, разработанному в нач. XX в. по рис. С. И. Вашкова), во имя свт. Иова, патриарха Московского и всея Руси, на Можайском шоссе; одноглавая шатровая церковь в традициях Тона - во имя мц. Татианы Римской в Люблине, в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи при Новодевичьем мон-ре; рус. направление модерна нач. XX в. по образцу одноглавых храмов Щусева - Покровская ц. в районе Юж. Орехово-Борисово, храмы св. Александра Невского при МГИМО на ул. Лобачевского, прп. Серафима Саровского в Кожухове, Рождества Пресв. Богородицы в Говорове; в традициях деревянного зодчества - ц. в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» в пос. Марьино.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов. После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви совершил молитву о мире на Украине. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Алексий Пеньков, клирик храма Живоначальной Троицы в Конькове г. Москвы. По окончании богослужения иерей Михаил Григорьев приветствовал Святейшего Патриарха и преподнес Его Святейшеству икону Божией Матери «Неувядаемый Цвет». Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. В дар новоосвященному храму Святейший Патриарх Кирилл передал список Минской иконы Божией Матери. Первый молебен на месте строительства храма был совершен по благословению Святейшего Патриарха Алексия II в 1998 г. 4 октября 2008 г. епископ Бронницкий Амвросий совершил чин закладки храма. Храм представляет собой великолепный образец стиля, характерного для русской, прежде всего, московской, архитектуры XVII века, получившего название «русское узорочье». Отличительной особенностью храма стало очень нежное, деликатное цветовое решение. Голубой цвет кровли и купола символизирует посвящение храма Пресвятой Богородице. Благодаря молитвенным трудам и посильной помощи активных жителей поселка Рублево к 2010 г. было завершено строительство нижнего храма в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», освящение которого малым чином состоялось 14 марта 2010 г. 6 января 2015 г. был освящен верхний храм в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет». http://pravoslavie.ru История первого в Москве храма в честь иконы Божией Матери " Неувядаемый Цвет " в посёлке Рублёво началась в 1998 году. Именно тогда в живописном месте на высоком берегу Москвы-реки по благословению Святейшего Патриарха Алексия II был совершён молебен с освящением закладного камня. Ранее на этом месте были только деревянные постройки с садами и огородами. 4 октября 2008 года епископ Бронницкий Амвросий совершил освящение фундамента и чин закладки храма. К 2010 году было завершено строительство нижнего храма в честь иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " . Освящение его состоялось 14 марта 2010 года. С 2010 года на приходе была организована полноценная литургическая жизнь - в цокольном этаже строящейся церкви начались регулярные богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=23690

4 «Заметки о древне-русском иконописании: св. Алимпий и Андрей Рублёв» (Спб. 1901. 4°). Ранее этого много данных собрал в своём «словаре» Н.П. Собко. Осенью 1906 года появился новый труд А.И. Успенского: «Древне-русская живопись», в котором имеется глава о Рублёве. 6 М.И. и В.И. Успенские, 1. с., стр. 75. Чтен. Моск. Общ. Люб. Дух. Просв., 1865 г., т. II, прил., стр. 40. 9 В.П. Гурьянов: «Две местные иконы Св. Троицы в Троицком соборе Свято-Троицко-Сергиевой Лавры и их реставрация» (Москва. 1906. 4°), см. стр. 6. 10 См. В.Н. Щепкин: «Эпоха новооткрытой Троицкой фрески» (М. 1902. 4°). Фреска по времени написания отнесена к XVII столетию. 18 В примечании автор говорит о том, что, по его мнению, слова «письмо Рублёва», «письмо Петра митрополита» значат – «списаны с иконы Рублёва» или «с иконы Петра митрополита». Замечание глубокомысленное и, как кажется, совершенно верное. До нас дошла прорись иконы Петровской Божьей Матери – «письмо Петра митрополита», которую 5 декабря 1614 года иконник Назарей Истомин сын променял Никите Григорьевичу Строганову. Прорись даёт точные и несомненные указания, что икона была отнюдь не XIV столетия, а тонких, так называемых, «строгановских» писем. 19 «С меньшею основательностью», заключает Д.А. Ровинский свои замечания, «приписывают Рублёву образа: Спас, на Рогожском кладбище (поясной), Казанская Божья Матерь, у Г.Т. Молошникова, Спас-Эммануил – у К.Т. Солдатенкова, отличного письма; Донская Божья Матерь у Е. Афанасьева; Донская же – у Рахмановых; Владимирская Божия Матерь – у Глотова; София Премудрость – у С. Кузмина. Во всех этих иконах лица темно-жёлтого цвета с зеленоватыми тенями. Многие любители, по моему мнению, весьма основательно относят их к московским старым письмам». 20 Образцы Ушаковских писем не приводятся, как составляющие переход к фрязи. Превосходны примеры работы Ушакова, данные А.И.Успенским в его «Древне-русская живопись» (М.1906. 4º.), с местных икон церкви св. Григория Неокесарийского в Москве (Божья Матерь и Спас Вседержитель). Очень интересен тип Спаса Вседержителя на Деисусе собрания графа Уварова (см. «Каталог», М. 1906)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lihach...

7) Внешние приметы тоже не лишены значения. Так – Москва распространила повсюду мерные иконы (излюбленный размер 6х7 вв.). Иконы Новгородские, да и наиболее древние московские, не мерны, и в огромном большинстве случаев более продолговаты. Поздние иконы писались на толстых досках, нередко с двойной выемкой. Выемка московского периода оставляет более широкие поля, чем в новгородских иконах; ново-греческие иконы имеют поля ещё уже, чем русские древние иконы «новгородских» и «северных» писем. Особенное широкополье признак тщательной выделки доски и обыкновенно признак лучших писем. Можно подобрать и ещё ряд подобных примет, не лишённых оснований. 9. Итало-греческое мастерство особой манеры верхнего вохрения (пробелка чёрточками). Икона Спасителя, оглавная, в собрании автора 10. Итало-греческое мастерство особой манеры верхнего вохрения (вохрение яркое, пробелка чертами). Образ Божьей Матери, в собрании автора Если мы прибавим к сказанному услуги палеографии вещевых надписей, мало ещё разработанной, но в связи с палеографией общей, уже обладающей громадным запасом данных, то станет ясно, что распределение русских икон по времени написания и по местностям производства возможно, если не в настоящем, то в будущем, когда иконописный материал будет собран и описан. Надо сказать, что пока наблюдений сделано недостаточно и схема «писем», заимствованная у старообрядческих иконописцев, схема – касающаяся главным образом местностей, не заменена более научной. При отмеченной нами анонимности древних икон особенное значение приобретает попытка приурочить ту или другую манеру к определенному лицу. Мы не будем говорить о поздних «ушаковских» письмах. Симон Ушаков, талантливый распространитель фрязи, оставил ряд подписанных им икон и потому «школа» его может быть выяснена до подробностей. Совсем другое дело вопрос о «рублёвских письмах». Поразительно это единственное исключение среди анонимных писем, распределённых по русским областям. Как хорошо известно, Рублёв (о нём есть монография М.И. и В.И. Успенских) 4 был инок Спасо-Андроникова монастыря. Это – вполне достоверно; весьма вероятно, что ранее этого он монашествовал в Троице-Сергиевом монастыре. В подлинниках о Рублёве читаем: «а преже живяше в послушании у преподобнаго Никона Радонежскаго», но кто он был родом и откуда – не выяснено. Иконописный подлинник говорит – «преподобный отец Андрей Радонежский, иконописец, прозванием Рублёв, многие св. иконы написал – все чудотворные», но и эта запись, по преданию, не вполне точно свидетельствует о происхождении из Радонежа: её можно объяснять тем обстоятельством, что Рублёв был монахом в обители Сергия Радонежского. О.И. Буслаев произвольно предполагал даже, что Андрей Рублёв и был учеником школы преподобного Сергия 5 . Ещё менее обосновано предположение И.М. Снегирёва о том, что Рублёв происходил из Пскова, только на основании того, что некий боярин Рублёв приезжал из Пскова послом к в. к. Ивану III в 1486 году (см. Псковскую летопись).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lihach...

Явленной и «дотоле неизвестной миру» считал Флоренский «Троицу» Андрея Рублёва. В основе ее он усматривал духовный опыт Сергия Радонежского, от которого «новое видение духовного мира» воспринял и Преподобный Андрей. Поэтому в Рублёве о. Павел склонен видеть только гениального исполнителя, а истинным творцом «величайшего из произведений не только русской, но и, конечно, всемирной кисти» почитал самого Сергия Радонежского. Его духовный опыт воплотил Андрей в гениальной иконе 115–116). Иконография трех ангелов за трапезой Авраама восходит к глубокой древности. Но это все были иллюстративные изображения библейского события – явления трех странников Аврааму, хотя в них издавна усматривали и символ Троицы. В иконе же Андрея-Сергия Флоренский видит качественно новый этап откровения – явление самой Троицы в ее главном модусе – всеобъемлющей любви (230). «Троицу» Андрея Рублёва, а вслед за ней и наряду с ней русскую иконопись 14–15 веков Флоренский считал «единственной в мировой истории» вершиной изобразительного искусства – «совершенством изобразительности», равным которому он не находил ничего во всемирной истории искусства. Сопоставимой с иконой в определенном смысле он считал только греческую классическую скульптуру. В русской иконописи «видения первозданной чистоты» достигли наиболее ясных форм выражения; «всечеловеческие» истины получили наиболее адекватные формы художественного воплощения. То, что только слегка угадывалось в античных Зевсе, Афине, Исиде, обрело «общечеловеческие» формы в Христе Вседержителе и Богоматери русской иконописи 14–15 веков. Напротив, с конца 16 века вместе с оскудением церковной жизни, констатирует Флоренский, намечается и «измельчание» иконописи. Она утрачивает глубину проникновения в духовный мир и, стремясь скрыть свою слепоту, заменяет общечеловеческие онтологические символы, ставшие уже непонятными, сложными аллегориями, обращенными только к поверхностному рассудку и богословской эрудиции. С утратой духовного опыта иконопись утрачивает и способность создавать иконы в собственном смысле этого слова.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

9 июня 2019 г., в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения новопостроенного храма в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в поселке Рублево г. Москвы (Георгиевское благочиние Западного викариатства Московской городской епархии) и Божественную литургию в новоосвященном храме. Храм возведен в рамках Программы строительства православных храмов в г. Москве. Центральный престол храма был освящен в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет»; северный - во имя святого равноапостольного великого князя Владимира; южный - во имя святителя Алексия, митрополита Киевского и Московского; нижний - в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Его Святейшеству сослужили: архиепископ Егорьевский Матфей, управляющий Западным и Северо-Восточным викариатствами г. Москвы; епископ Воскресенский Дионисий, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря; епископ Павлово-Посадский Фома, первый заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; епископ Бронницкий Фома, наместник Донского ставропигиального монастыря; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Георгий Студенов, благочинный Михайловского округа Западного викариатства, настоятель храма Архистратига Михаила в Тропареве г. Москвы; протоиерей Серафим Недосекин, благочинный Георгиевского округа Западного викариатства, настоятель Георгиевского храма-памятника на Поклонной горе г. Москвы; иерей Михаил Григорьев, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в Рублеве; столичное духовенство. Богослужебные песнопения исполнил хор храма в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в Рублеве (регент М.Л. Забровская). На телеканале «Союз» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла во внимание к трудам по строительству храма в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в Рублеве г. Москвы иерей Михаил Григорьев был удостоен права ношения палицы. За Литургией Святейший Владыка рукоположил диакона Бориса Иванова, клирика храма святого праведного Иоанна Русского в Фили-Давыдково г. Москвы, в сан иерея.

http://sobory.ru/article/?object=23690

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Окно, раскрывшееся в вечность. Окно, раскрывшееся в вечность. Не фон с голубизною льда,   Не красок выдержанных возраст,   Икона истинна, когда   В  ней скрыт и дышит Первообраз...     Не зря мазком неповторимым,   Иконописец тронул грань   Между невидимым и зримым.   Предвечным ликом потрясен,   В часы пророческой работы,   Вместил он истину в канон   Пчелою, мед вместившей в соты.   Теперь она благая весть   И взору явленное слово.   Есть Бог над нами, если есть   На свете «Троица» Рублева.   (Ирина Семенова) Ученики 4 класса гимназии " Радонеж " под руководством учителя Исаченковой Нины Алексеевны и организатора поездки Воронковой Ирины Евгеньевны 26 января побывали в Музее древнерусского искусства им. Андрея Рублёва. Музей расположен на территории Спасо-Андрониковского монастыря.  Ребята готовились к поездке. Они заранее узнали о жизни прп.Андрея Рублева и истории создания музея. Из доклада ученика 4 класса Позднякова Глеба: " Творчество Андрея Рублёва определило расцвет национальной школы русской живописи. Биографические сведения о Рублёве очень скудны: мальчик воспитывался в светской среде, в зрелом возрасте принял монашеский постриг. Творчество живописца сложилось на почве художественных традиций Московской Руси. Он хорошо был знаком также с византийским и южнославянским художественным опытом.  В конце 14 - начале 15 веков Рублёв создал свой шедевр - икону " Троица " .  В 1405 году Андрей Рублёв совместно с Феофаном Греком расписал Благовещенский собор Московского Кремля, а в 1408 году совместно с Даниилом Чёрным и другими мастерами - Успенский собор во Владимире и создал иконы для монументального трёхъярусного иконостаса. Из Рублёвских фресок в Успенском соборе наиболее значительна композиция " Страшный суд " , где традиционно грозная сцена превратилась в светлый праздник торжества справедливости, утверждающего духовную ценность человека. В 1425 - 1427 годах Андрей Рублёв совместно с Даниилом Чёрным и другими мастерами расписал Троицкий собор Троице - Сергиевого монастыря и создал иконы его иконостаса.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/727...

Фото: Павел Щелканцев/7days.ru      После «Рублёва» люди воцерковлялись — Николай Петрович, сейчас Церковь у нас не преследуют, снимать можно всё, а великих фильмов на духовные темы не видно. Почему? — Знаю несколько десятков режиссёров, носивших партбилет в кармане и делавших при этом настоящие христианские фильмы. Они появлялись потому, что была правильная государственная политика в области культуры. Сейчас кинематограф ориентирован исключительно на «доходный промысел», и в год празднования российского кино я, человек, всю жизнь ему отдавший, констатирую его катастрофу. Раньше были Эйзенштейн, Пудовкин, Ромм, Бондарчук, Калатозов, Озеров, Чухрай, Тарковский, Шукшин, можно ещё перечислять. А сейчас Михалков, Сокуров, Хотиненко да аниматор Петров — это слишком мало. — Но вот недавно «Экипаж» собрал много в первый уик-энд, как принято считать. — У «Рублёва» первого ­уик-энда не было. Сначала его тайно показывали в периферийных кинозалах, потом фильм вышел на экраны, а за 50 лет перекрыл все кассовые рекорды. В Париже, Лос-Анд­желесе, в Венесуэле я до сих пор вижу очереди на него. Не надо мерить успех первым ­уик-эндом, надо — вечностью. На «Рублёве» воспитались поколения, люди после него воцерковлялись, открывали для себя историю России. Я ожидал бы от президента указа о выведении культуры из рынка. Это понятия несовместимые. Надо сделать бюджет Министерства культуры равноценным бюджету Министерства обороны страны. Потому что, если потеряет человек душу, бери её голыми руками, эту страну... Без веры мы перестанем быть русскими. А при культурной политике, устремлённой ввысь, будет падать уровень преступности, начнут уходить социальные пороки, потечёт в казну гораздо больше, чем было вложено. О роли в «Мастере и Маргарите» советовались со старцем — В фильме «Мастер и Маргарита» Юрия Кары вы сыграли Иешуа. Сначала вы добивались этой роли, но после утверждения отказывались... — Я не добивался. Просто мне предложили сыграть там Ивана Бездомного. Эта роль была мне не интересна, и я попросил попробовать меня в роли Иешуа. Но были и сомнения: имею ли право я, грешный человек, касаться этого образа? После проб понял, что меня занесло и я не должен этого делать. Прошёл год. Все мои близкие были против. Сестра поехала на остров Залит к отцу Николаю Гурьянову. Говорит: «Мой брат взялся за такое, мы все против». Он ей: «А почему вы против? Ведь всё по промыслу Божьему происходит». А затем у Гроба Господня я был причащён и благословлён.

http://pravoslavie.ru/93644.html

   Так ли и ты готова припасть к Его неисчислимым щедротам? Преступи в четверток первыя седмицы до Славы.    Помилуй, Боже, помилуй мя. Андрею:    Андрее, отческая похвало, молитвами твоими не престай, моляся, предстоя Троице Пребожественней, яко да избавимся мучения, любовию предстателя тя Божественнаго, всеблажение, призывающии, Криту удобрение    «О, Андрее преподобне, отче всеблаженный, удобрение Крита, похвала отцов, не прекращай твоих молитв, предстоя Троице Пребожественной, о том, чтобы избавиться мучения всем нам — тем, кто в любви обращается к твоему молитвенному предстательству, призывая тебя на молитвенную помощь», — так обратился к преподобному безвестный автор этого тропаря, молитвенной просьбы, как бы записанной на полях Великого канона.    Как пишут списатели жития преподобного, «его молитвы имели большую силу: ими он во время бездождия и засухи низвел дождь, который оросил Критскую область и сообщил ей плодородие».    Тогда, когда писались строки этого тропаря, память о силе молитвы преподобного Андрея, надо полагать, была еще свежа. Возможно, уже стоял в Константинополе монастырь, ему посвященный, в коем почивали его святые мощи, источая благодатную помощь всем, с верою притекающим.    И, может быть, именно поэтому малое воздыхание, приписанное к тексту Великого канона, Церковь постановила включить в его состав и читать на утрени в четверток пятой постовой седмицы для всеобщего вразумления и научения.     Моли Бога о нас, преподобне отче Андрее, яко мы усердно к тебе прибегаем, скорому помощнику и молитвеннику о душах наших. СЛАВА Отцу, и Оыну, и Святому Духу.Чти понедельнику, вторнику, среде и четвертку первыя седмицы постов.Троичен:     Нераздельное Существом, Неслитное Лицы богословлю Тя, Троическое Едино Божество, яко Единоцарственное и Сопрестольное, вопию Ти песнь великую, в вышних трегубо песнословимую.    Некогда, «в год смерти царя Озии», великий пророк Исаия сподобился чудного и возвышенного видения: «Видел я Господа, — пишет он, — сидящею на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Ис. 6:1—3).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010