- Дети — это сложно, это большая ответственность, знаешь, сколько им всего надо? — что-то вроде этого я уже говорил сегодня Галке. - Дурак ты. Дети — это просто. Их тока любить надо, и все. — снова отхлебывает чай. Колеса стучат, поезд мчит. - Куда же ты теперь едешь? - А мне тута адрес дали. Куды мне было идти после того? Думала, пойду под машину лягу. Пошла к дороге, вижу — большая такая машина катит, я глаза закрыла и шагнула. Хорошо, тетка затормозить успела. Ну, она меня в охапку и церкву везет. Я ей — пусти, дура, неверущая я, а она за вихры меня взяла и в церкви бросила, сама уехала. Сижу я на лавке, а передо мной — Он, ну, Христос на Кресте. Подошла и плюнула. Не верю, говорю. Тут поп ихний пришел. Думала, браниться будет, гнать, а он говорит — ну и не верь. Давай посидим тут. И возле меня сел. Сидит, молчит. И Он молчит. И все они молчат, только глазами зыркают. Ну, сидели мы, сидели, так на меня зыркали, что невмоготу совсем стало. Чо они пялятся, говорю. А поп мне — да кто они, нет тут никого, а я на тебя не смотрю. А я чувствую, пялятся. И меня так понесло — я все им рассказала. Убейте меня, говорю. Я у родителей деньги скрала, на которые они уехать хотели. На эти деньги дите убить хотела. А поп говорит — дура ты, тебе Бог сокровище дает, бриллианты и аметисты, бери и радуйся. Одна бы осталась, а так все твои в тебе живы будут — и мамка, и папка. — Анджела смотрит вдаль, гладит живот. — А у меня двойня буде. Мальчик и девочка. Был бы бабой, разревелся бы, легче бы стало. Наливаю стопку, опрокидываю не глядя. Жидкость разливается беспокойством, больно отдает в голову. - И куда ж ты теперь едешь? - Мне тот поп адрес дал. Там у него брат в монастыре, они меня на работу возьмут книжки продавать. Жить разрешат, кормить будут и деньги платить. А рожу — буду мужа искать. Чтоб отец у детей был и чтоб еще рожать. За всех, кого убило. Чтоб жизни прибавилось. Чтоб она, смерть, подавилась. — Анджела без спроса шуршит моим пакетом, отламывает кусок курицы, смачно откусывает.

http://azbyka.ru/fiction/vagonnaya-istor...

107). 100 В настоящее время нам сделался доступен, наконец, и древнегреческий текст всех катехизических поучений св. Феодора Студита , не только заключающихся в малом его Катехизисе, латинский перевод которого напечатан у Миня в его 99 томе Патрология (греческой серии), но даже и в большом Катехизисе, с которым мы лишь отчасти познакомились по вышеупомянутому изданию 1887 г. иеромонаха Захарии. Новое издание поучений Ф. Студита есть посмертный труд известного многочисленными изданиями по рукописям творений святых отец и сочинений канонического характера учёного кардинала Анджела Маия. Полное заглавие этого издания следующее: «Novae Patrum bibliothecae, ab Ang. card. Maio collectae tom. IX, editus a Iosepho Coza Luri compet. in parte I et II S. Patri nostri Th. Studitac parvae et magnae catecheseos sermones, in parte III, S. Patri episcopi Argivi historiam et sermonius. Romae Spethover, 1888 an.». В частности, русская переводная литература святоотеческих творений обогатится в самом недалёком будущем переводом на русский язык всех катехизических поучений (малого и великого Катехизисов) св. Феодора Студита , открытых в рукописи XI века в библиотеке Иоанно-Богословского монастыря на острове Патмосе. Перевод принадлежит хорошему знатоку греческого языка преосвященному Феофану, а издание делается на средства русского Пантелеимоновского монастыря на Афоне. Поучения св. Феодора Студита составят четвёртый (уже печатаются) том «Добротолюбия», издаваемого той же обителью. Остаётся лишь пожалеть о том, что поучения переводятся иногда не целиком, а в извлечениях, так как прекрасная патмосская рукопись в некоторых местах попорчена и неудобна для чтения. 101 К таким вариантам, бесспорно, принадлежат: отсутствие в данной рукописи целой четвёртой статьи, по изданию Миня, и первой строки пятой статьи (pag. 1706:1708), слов в статье десятой: «Χριστ λησον» и «λλας κ´ ς χει τχους καστος. Οτως ον» (pag. 1708), в статье тридцатой: σϑομεν δ τυρν κα χδς κα · κα πνομεν ν γ´ (pag.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Нигерии похищен англиканский архиепископ 10.09.2013 В Нигерии группа вооруженных мужчин похитила англиканского архиепископа Игнатиуса Кэттея. Факт похищения второго по иерархии англиканского клирика в стране 9 сентября подтвердила полиция. Кэттей вместе с женой был взят в заложники 6 сентября недалеко от своего дома в штате Риверс. Его жена смогла бежать во время проведенной полицией операции по их освобождению. Пресс-секретарь полиции Анджела Агабе заявила, что поиск англиканского архиепископа продолжается, и есть надежда, что иерарх будет освобожден в ближайшее время. Пресс-служба Англиканской церкви в Нигерии, насчитывающей более 18 млн членов, в своем заявлении отметила, что похитители не вступали в контакт ни с одним из членов общины. «Мы не намерены платить никакого выкупа. Это не в наших правилах», — значится в заявлении. Практика похищения людей распространена в Нигерии, хотя целями похитителей, как правило, являются политики и состоятельные бизнесмены, а не религиозные лидеры. Нападение на нигерийского архиепископа расценивается как наиболее значимое с момента похищения в декабре матери министра финансов и бывшего директора Всемирного банка Нгози Оконджо-Ивеалы. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 10.09.2013 17:14:18

http://drevo-info.ru/news/15838.html

- Можно? А то я еды купить не успела. Есть хочу. Я рассеянно киваю. Мне душно, испарина покрывает все тело липкой пленкой. Дергаю дверь, иду по вагону. В тамбуре никого. Темно и тихо. Водка шумит в голове моими же словами — мы уже стары для детей. Надо пожить для себя. Ты эгоистка, тебе этих двух нахлебников мало. Не сделаешь аборт — уйду. Бросаюсь обратно в купе. Анджела замирает с открытым ртом. - Ты ешь, ешь, — торопливо бросаю я, хватаю со стола телефон. На дисплее полчетвертого утра. Иду в тамбур, по дороге набираю номер. Галка отвечает почти сразу. Не спит. - Алло. — у нее тусклый, бесцветный голос. - Алло. Галь, привет. - Ты что, пьян? — спокойно спрашивает она. - Нет, что ты. Ну, я тут подумал, зачем нам дача. Молчит. - В смысле, дача — не самое главное. — Фу ты, несу околесицу. — Галь, прости меня. Давай оставим этого ребенка. Я хочу его. Пусть будет еще один оболтус. Галка молчит, всхлипывает. - Галь! Ты что, уже… — сердце замирает где-то в шлепанцах. - Нет. Собиралась завтра. — ревет. — Как… — ревет и всхлипывает, — ты передумал? - Галь, я не прав был. Передумал и все. Прям сейчас с поезда сойду, хочешь? Поеду обратно к тебе. Галь, не плачь. - Не, не надо. Я хочу рыбы. Хочу большую копченую рыбу. — смеется. Я смеюсь вместе с ней. За окном занимается рассвет. Не плачь, он не вернется Любимый, неправдой заболев, Болезнь я зачала и понесла, Чтоб миру в срок явить уродцев. Им имена удачно я дала: Порок, убийство, похоть плоти. Могилу мне они копали день, А ночью я туда упала. Под злодеяниями, как крышкой Гробной, я пропала. Но славлю Бога. Ведь Он правдивее людей. Христос смотрит ласково. Молиться легко и приятно. Я ощущаю неведомое Присутствие и боюсь поднять глаза на икону, боюсь потерять это чувство. Сосредотачиваюсь на словах, закрываю глаза: «…Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что всё ниспослано Тобой. Научи меня…» - Лёля, иди завтракать, каша на столе! — мама дергает дверь, и молитва растворяется в кухонном запахе овсянки.

http://azbyka.ru/fiction/vagonnaya-istor...

Сиенская святая установила контакты также с Альфонсом Печа, бывшим епископом города Хаэн. Это следует из письма, которое та же Катерина написала 26 марта 1374 г. двум своим ученикам-доминиканцам: Бартоломео Доминичи и Томмазо Каффарини, сообщая им, что папа послал им «своего викария, т. е. отца духовного графини, в Риме умершей, и он есть тот, кто от епископства отрёкся из любви к добродетели» 1497 . Альфонс Печа отправился к святой францисканской монахине третьего ордена, с посланием от Григория XI об отпущении грехов 1498 . Значительна была роль этого епископа, в то время сложившего с себя сан и присоединившегося к отшельникам Центральной Италии. В 1368 г., отказавшись от епископского сана, он перебрался в Перуджу к отшельникам без устава, для которых 1 сентября того же года, ввиду тяжких преследований инквизитора, добился от юриста Пьетро дельи Убальди оправдательного «консилиума», оградившего их и от дальнейших преследований 1499 . Два года спустя (в 1370 г.) он уже следует за Бригиттой Шведской, став её духовником и составителем Откровений 1500 . Среди заслуг этого епископа-отшельника и поддержка братьев-миноритов в пустынях, которые под предводительством брата Паолуччо Тринчи из Фолиньо стояли у истоков францисканского послушничества, и получение для них от папы Григория XI 28 июля 1373 г. буллы «Provenit ex devotionis affectu». Затем, 24 сентября, Печа вымолил ту же буллу и для францисканских монахинь третьего ордена отшельнической жизни, и по этому пути позднее последовали верующие женщины, принадлежавшие к другим нищенствующим орденам. Однако «великое единение» («magna unio») отшельников Центральной Италии и Неаполитанского королевства не состоялось, и не составило пару испанским монахам ордена Св. Иеронима, под предводительством брата Альфонса Педро Фернандеса 1501 . Как заметил Губерт Един, современный историк Тридентского собора, первые, но подлинные приметы католической реформы следует усматривать в строгих правилах нищенствующих и старых монашеских орденов 1502 . Дорогу проложил именно отшельнический опыт «францисканцев из Фолиньо», преобразовательное движение, которое, стоит напомнить, обязано своим первым успехом деяниям Альфонса Печа, харизматического предводителя итальянского отшельнического движения конца XIV в 1503 . А для будущего успеха, возвещённого актом полного повиновения в 1418 г. явившемуся в Мантую папе Мартину V некоторых представителей этого движения «соблюдения правил» («de osservantia regualae»), решающим был поворот, осуществлённый шестью годами позже «четырьмя столпами послушания», которые, оставив пустыни брата Паолуччо Тринчи, обратились к «среднему пути».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Начиная с эпохи христианской старины и раннего Средневековья, как на Востоке, так и на Западе пророческие тексты запускались в оборот, с широким применением уловки приписывания их авторства персонажам древним, более или менее, знаменитым, или вовсе вымышленным 1674 . В связи с их позднейшей судьбой на латинском Западе можно вспомнить, например, прорицания, приписываемые епископу Мефодию Патарскому , или те же «Oracula Leonis» (и многие другие тексты) 1675 . На Западе также не было недостатка в воображаемых атрибуциях – от одной или другой Сивиллы из античного предания 1676 , до «чародея» Мерлина из кельтских дохристианских сказаний 1677 . Иногда подобная традиция текстов прибегала к авторитету таких знаменитых лиц, как калабрийский монах и экзегет Иоахим Флорский (1202), который на самом деле выработал своеобразное троичное и эсхатологическое богословие, не углубляясь в мелочную практику предсказания, которое у него не шло дальше общих рассуждений об исторической и церковной роли реформированного монашества 1678 . Редкие указания относительно исторических задач папы и императора, извлекаемые из написанного им, позволили, однако, некоторым его единомышленникам углубиться в область предсказаний, по большей части антиимператорских, но при этом не обязательно благоволящих папе. Они возникали, в частности, в первой половине XIII в. среди наиболее обеспокоенных членов ордена братьев-францисканцев, единодушно противившихся императору Фридриху II, в котором видели предсказанного Иоахимом Флорским апокалиптического Антихриста. В эти же годы, и в тех же кругах в Италии составлялись псевдо-иоахимовские толкования на книги Иеремии и Исайи («Super Hieremiam» и «Super Esaiam») 1679 . Наряду с множившимися ложными атрибуциями флорскому аббату, начали также появляться и атрибуции текстов таким, в определённом смысле, современным авторам, как брату-проповеднику Роберу Юзесскому (Robert d’Uzès; † 296) 1680 в Южной Франции или же мистической духовидице Марии Робин (Robine; † 1399) 1681 во времена великого раскола Западной церкви. В то же время получили хождение также пророческие стихи, приписанные терциарию Томмазуччо из Фолиньо.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В свою очередь Патриарх Бешара ар-Раи дал высокую оценку усилиям Русской Церкви и России по достижению мира на Ближнем Востоке, отметив большой вклад Российского государства в культурное и гуманитарное развитие Ливана в прошлом и настоящем. Маронитский Патриарх выделил политические, экономические и социальные причины, заставляющие христиан, неуверенных в своем будущем, покидать родину. К ним он в первую очередь отнес арабо-израильский конфликт и противостояние между суннитами и шиитами. К сожалению, от последствий этих конфликтов в первую очередь страдают именно христиане. Большую опасность представляют действия радикальных сил, стремящихся воспользоваться стихийно возникшими движениями народных масс в арабских странах. Стороны согласились, что мировое сообщество недостаточно делает для прекращения затяжной религиозной и этнической вражды на Ближнем Востоке, и подчеркнули возрастающую роль межцерковного сотрудничества с целью создания необходимых условий для мирной жизни христиан в регионе, являющемся колыбелью христианства. В заключение встречи была выражена взаимная заинтересованность в продолжении консультаций по затронутым проблемам. Ранее в тот же день Маронитский Патриарх принял участие в торжественной церемонии передачи частицы мощей преподобного Марона Пустынника Сирийского, память которого совершается в Русской Церкви 27 февраля, в дар московскому храму, освященному в честь этого святого. Великую святыню из рук Предстоятеля Маронитской Церкви, возводящей к преподобному Марону свое начало, с благодарностью принял архиепископ Истринский Арсений , в день престольного праздника возглавивший Божественную литургию в сослужении многочисленного духовенства. Помимо маронитской делегации и представителей Отдела внешних церковных связей на церемонии присутствовал апостольский нунций в Российской Федерации архиепископ Иван Юркович , активно содействовавший прибытию мощей из итальянского города Фолиньо. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2817775.ht...

И снова и снова, когда в последующих веках с особым подъемом пробуждается мистическая жизнь в христианстве и Бог с новой силой раскрывается жадно ищущим душам в центральном образе Иисуса Христа-Богочеловека как безмерная и бесконечная Любовь, все миросозерцание озаряется для них лучами любви и радости 571 . Для Франциска Ассизского все твари, вся Природа – братья и сестры, одна большая семья, охваченная объятиями Божественной любви, и он поет радостный гимн брату-солнцу. «Лествицей Божественной любви» – «Scala divini Amoris» – является вся Природа для другого средневекового мистика: так, во всех стихиях и во всех тварях – говорит он – звучит мелодия Божественной песни (melodia de cant), и «одно из величайших чудес в нынешнем веке – это, что моя душа не умирает и не выходит из себя, когда слышит, как небеса и земля оглашаются этими звуками»... Бог и мир охвачены как бы одной чередующейся песнью: «Итак, Бог начинает Свою balada и говорит: «Любовь»! (Amors!), и все твари отвечают: «Ты сотворил нас!» И про эту doussa ballada («сладостную балладу») говорит mosenher san Iohan Evangelista, что он слышал, как ее пели все твари на земле и на небе, и в воде: «Любовь, Ты создала нас, чтобы любить!» Это – четвертая ступень для человека, чтобы взойти в чертог любви: именно, когда душа от великой сладости тех звуков, что производят все твари, восхваляя Господа... приходит в такое восхищение, что не видит, не слышит и не чувствует, ибо забывает себя самое и помнит лишь Господа» 572 . Так и Якопоне да Тоди восклицает: «О amor, divino amore – perche m’hai assediato? – О, Любовь, Божественная Любовь, почему Ты со всех сторон осадила меня?» Некуда бежать, некуда скрыться от нее; отовсюду, изо всех тварей, через все телесные чувства, через все восприятия и ощущения, поражают его стрелы Божественной Любви 573 . И в глазах Данте тварный мир, земная красота просветляются: в них просвечивает первоисточник – вечный Свет (l’eterna luce), творческая изначальная Любовь (l’etemo Amore) 574 . Сиянием этой любви мир озаряется, напр., и для Мейстера Экхарта и для Анджелы из Фолиньо 575 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Отсюда присутствие отшельнических поселений, которые располагались вдоль Апеннинской цепи, а также на склонах, спускающихся к морю, стало столь же значительным, как и в пустынях египетской и среднеазиатской 1420 . Это отшельническое движение затронуло, хотя и частично, все регионы Центральной Италии и имело место во все времена – от поздней античности до наших дней. Менялись формы покаяния, однако неизменной оставалась склонность здешних пустынножителей пророчествовать, и потому бесчисленные толпы шли и шли послушать их слово, получить совет и отпущение. В наше время можно указать пример брата Карло Карретто из Общества малых братьев из Сан-Джироламо ди Спело 1421 . В качестве примера женского отшельнического движения приведу случай Мадонны Пустынной в Монте Кампореджано (или Пишано) в Мокайане в Губбио, где с 1989 г. проживает монашеское семейство «Вифлеема, Успения Девы Марии и Святого Бруно». Это – полуотшельническое сообщество, возникшее в Гренобле в 1950 г., участницы которого живут в отдельных кельях, практикуют исихию души, и в определённые дни принимают посетителей 1422 . Так, если говорить об одном из этих необычных парадоксов христианской духовности, бегство пустынножителя от мира (fuga mundi) для личного спасения неизбежно кончается приобщением к жизни, богатой новыми отношениями с миром 1423 . Внимание к явлению отшельничества, затронувшему Апеннинскую горную цепь от Умбрии до Марки, породило богатую литературу – от Григория Великого до наших дней 1424 . Своё место в ней занимает агиограф из Фолиньо Лодовико Якобилли, поскольку он обнародовал легенды и рассказы об основании монастырей и храмов в своём монументальном сочинении в трёх томах, выходивших с 1647 по 1661 г 1425 . Однако до сих пор рассматривают запутанный агиографический текст о «passio XII fratrum», или «legenda XII sociorum» («страсти двенадцати братьев», или «легенда двенадцати общников»), отстаивающий восточное происхождение первых отшельников, расположившихся на горе Монтелуко 1426 , и эта традиция поддерживается сполетскими сборниками XII–XIII вв 1427 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По Арсеньеву, главная весть этих средневековых мистиков – безмерность Божественной любви. Бог есть любовный огонь. Бог-Любовь объемлет все. Приступая к огню любви в мистическом созерцании, человеческий дух, воспламеняясь от него, становится единым с ним, сохраняя в то же время свою собственную идентичность. Этот огонь претворяет все духовные способности в одну непрестанную торжествующую хвалу. 264 Арсеньев указывает, что Франциск Ассизский рассматривал всю природу как одну великую семью, охваченную божественной любовью. Любовь (amor) была лейтмотивом баллады о Боге в мистическом трактате XIV века под названием «Scala Divini Amoris» (Лестница божественной любви). Джакопоне да Тоди вопиет свое богословие, пронзаемый со всех сторон стрелами божественной любви. В «Рае Данте вечная любовь – это вечный свет, воссиявший сквозь земную красоту. Слово просвещено любовью у Мейстера Экхарта, Анджелы из Фолиньо и Хуана де-ла-Крус. 265 Но при этом любовь предполагает взаимность и общность, личные отношения, диалог. И эта диалогичность и взаимность не упраздняются существованием бесконечной пропасти между Творцом и тварью. Любовь именно и возможна потому, что сотворенная личность отлична от личности Творца, при всей бесконечной пропасти, отделяющей ее от Творца, она – свободна и самостоятельна. В том-то особенность теистически-персонального (в первую очередь христианского) мистического опыта, что Бог противополагается душе, и что душа здесь не сливается с морем пантеистического, божественного безразличия, – утверждает Арсеньев. – Есть пропасть между... Богом и душою... И эту пропасть Бог все снова и снова заполняет активным снисхождением Своей милующей любви... Кто я, что Ты помнишь меня и снисходишь ко мне, – спрашивает душа, покоренная, умиленно растроганная божественной любовью. «Кто Ты, о мой сладчайший Господи, и кто я, ничтожный раб и бедный червячок перед лицом Твоим» – так молился – все снова и снова повторяя те же слова и припадая к земле лицом – Франциск Ассизский на Альвернской горе. 266

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/soz...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010