Монументальное богословие имеет своим предметом церковные древности и иконографии в связи с учением отцов церкви и с еретическими от него отклонениями. Пипер читал лекции будущим пасторам евангелического исповедания в одной из зал древнехристианского музея, который он сам основал и устроил в стенах берлинского университета. Подробности об этом оригинальном музее я сообщал в корреспонденции, которая потом вошла в первый том «Моих Досугов». В ней же рассказываю я и о том, как Вааген водил меня по картинной галерее берлинского музея и особенно заинтересовал объяснением высоких достоинств старинной голландской живописи, которая до тех пор была мне мало известна. По его совету, чтобы ознакомиться с произведениями Ван-Эйка, Мемлинга и других мастеров голландской школы, я посетил Брюссель, Гент, Антверпен и Брюж, или Брюгге. Меня радовало и забавляло, что я так легко и скоро успел перестроить себя из учителя и профессора в прилежного и внимательного ученика и студента. Еще у себя в Москве я читал с особенным увлечением археологический журнал Дидрона и его книгу об иконографии Господа Бога (Histoire de Dieu). Теперь мне захотелось лично познакомиться с самим автором, порасспросить его о многом, поучиться у него, как вести дело, а также и сообщить ему кое-что из своей византийско-русской старины, которая была ему мало известна. Значит, надобно было ехать в Париж. В этом городе я еще не бывал. Благо, за один раз познакомлюсь с знаменитым археологом и своими глазами увижу сокровища искусства, которые я знал понаслышке и из книг или из копий в Лувре увижу Венеру милосскую, Диану версальскую, «Пленников» Микель-Анджела, фонтенблоскую Диану Бенвенуто-Челлини, а в историческом музее Клюньи – золотые короны вестготских царей, алтари и церковную утварь романского и готического стилей, средневековые одежды, старинные ковры с затейливыми изображениями, майолики с изящными рисунками Рафаэля и его учеников и многих других. Я забыл вам сказать, что по принятому мною маршруту я попал в Париж и в Бельгию уже на возвратном пути из Италии.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Потрясенные этими печальными перспективами, супруги вернулись домой, и Анджела стала искать в интернете информацию об этой патологии. Хотя лечение СГЛОС проводилось лишь в нескольких больницах, она нашла сведения о программе внутриутробного кардиологического вмешательства в Бостоне, в которой участвовали врачи, впервые применившие баллонную катетеризацию на беременной женщине. Они договорились о встрече с Уэйном Творецки, заведующим отделением кардиологии плода Бостонской детской больницы, который сделал снимок УЗИ, подтвердивший, что патология подлежит лечению. Творецки, седовласый доктор с мягким голосом родом из Южной Африки, объяснил, что его врачебная бригада недавно разработала новую процедуру, которая, однако, пока еще не тестировалась на пациентах. Она заключалась в том, чтобы проделать отверстие в перегородке, а затем установить в него устройство, которое не давало бы ему зарасти. Немного поколебавшись, Вандерверкены все-таки согласились попробовать: в противном случае шансы выжить у их дочери были минимальны. «Ей сделали операцию на открытом сердце — первую из трех, которые ей предстояло перенести в младенческом возрасте» Процедура была проведена седьмого ноября 2005 года, в битком набитой операционной женской больницы Бригхэма на тридцатой неделе беременности. В ней принимали участие шестнадцать врачей всевозможных специальностей: кардиологи, хирурги и не менее четырех анестезиологов — по два для матери и ее нерожденного ребенка. Мать ребенка должна была оставаться совершенно неподвижной на протяжении всей процедуры, которая длилась несколько часов, так что обеих поместили под общий наркоз. Врачи наблюдали на экране УЗИ, как тонкая игла протыкает стенку матки, проходит через грудную клетку и, наконец, оказывается в сердце девочки, размером не больше виноградины. Через иглу ввели проволочный направитель, а по нему — тонкий баллон-катетер, с помощью которого в межжелудочковой перегородке проделали отверстие. Все это уже проделывалось прежде на других пациентах, а вот дальнейшие действия проводились впервые. Катетер с зондом убрали, а затем, на этот раз снабдив стентом толщиной два с половиной миллиметра, вернули в сердце. Стент установили в отверстии между левым и правым предсердиями. Когда баллон, чтобы раскрыть стент, стали надувать, в воздухе повисла напряженная тишина. Затем, как только врачи увидели на мониторе, что кровь свободно протекает через стент, в комнате раздались возгласы одобрения.

http://pravmir.ru/kazalos-zhizni-greys-u...

Эмма Морано не сомневается, что ее жизнь продлевает режим питания и оптимизм 30 ноября. ПРАВМИР. Самый старый человек в мире — итальянка Эмма Морано — отметила накануне, 29 ноября, свой 117-й день рождения. Эмма Морано родилась в Пьемонте (Италия) в 1899 году и с мая этого года носит официальный статус старейшего жителя Земли. Ее предшественницей была Сюзанна Мушатт Джонс, которая родилась 6 июля 1899 года и скончавшаяся 12 мая 2016 года. Возможно, существуют люди, родившиеся раньше ноября 1899 года, однако в отличие от них, возраст Эммы Морано (а до этого Сюзанны Джонс) подтвержден документально. Эмма была старшей из их восьми детей — пяти дочерей и троих сыновей. Члены её семьи также оказались долгожителями: мать, тетя и некоторые из ее братьев и сестёр прожили больше 90 лет, а ее сестра Анджела Морано (1908—2011) умерла в 102-летнем возрасте. Когда Эмма была ребенком, она переехала из долины Сезии в Оссолу из-за работы её отца. Но климат был столь суровым, что врач посоветовал семье жить в месте с более мягким климатом, поэтому она переехала в Палланцу на озере Лаго-Маджоре, где она живет до сих пор. Фото: ANTONIO CALANNI/AP В октябре 1926 года она вышла замуж за Джованни Мартинцуцци (1901—1978), а в 1937 году у неё родился ребёнок, но он умер, когда ему было всего шесть месяцев. В 1938 году Морано фактически развелась с мужем, который избивал ее, несмотря на то, что пара всегда оставалась формально в браке. На пенсию вышла в 1975 году. Морано по-прежнему живет одна в своем доме. Когда ее спросили о секрете долголетия, она сказала, что никогда не принимала лекарств, ежедневно ест мясо и 3 яйца всмятку, иногда позволяет себе немного шоколада и рюмку домашнего бренди. Питается она по режиму — с тех пор, как врачи поставили ей диагноз «анемия» (Эмме тогда было 20 лет). Кроме того, она не сомневается, что ее жизнь продлевает оптимизм. В декабре 2011 года президентом Италии Джорджо Наполитано она была удостоена чести рыцаря ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой».

http://pravmir.ru/stareyshaya-zhitelnits...

Не то же ли говорил и Лао-цзы, вечно летящий дракон Поднебесной империи, когда утверждал, что мудрец постигает Дао, «не выходя из своего дома»? Здесь мы касаемся самых смелых свершений человеческого духа: бесстрашно проникает он туда, где смолкают голоса бытия, где царит нерушимое Молчание вечности… Следуя по пути, проложенному созерцанием, индийские брахманы приходят к тому же, к чему приходили все мистики, в какое бы время и в каком бы народе они ни жили. Яджнявалкья и Будда, Плотин и Ареопагит, Мейстер Экхарт и Григорий Палама, каббалисты и Николай Кузанский, Яков Беме, Рейсбрук и множество других ясновидцев Востока и Запада с единодушием, которое невольно приводит в трепет, возвещают о том, что они познали, дойдя до самых пределов бытия [ 14 ]. Все они как один свидетельствуют, что там исчезает все мыслимое и представимое, что там нет ничего и в то же время — неизреченная Полнота. Там невозможно найти ни одного из свойств мира, природы и духа; там нет ни добра, ни зла, ни света, ни тьмы, ни движения, ни покоя. Там царит нечто, превосходящее самую глубокую мысль человека, превосходящее само бытие. В священном мраке, скрывающем основу основ, они ощутили реальность Сущего, Абсолюта. Страшная, непереносимая тайна!.. И все же они не в силах были молчать о том, что пережили, и пытались передать открывшееся человеческими словами. Это состояние духа отражено в последних строках «Божественной комедии», когда поэт, поднявшись в пылающую область эмпирея, все еще пытался что-то осмыслить и выразить: Но собственных мне было мало крылий. И тут в мой разум грянул свет с высот, Неся свершенье всех моих усилий. Здесь изнемог высокий духа взлет [ 15 ]. Средневековая монахиня Анджела вместо символа света прибегает к слову «мрак». «Увидела я Его в некоем мраке, а потому во мраке, что Он наибольшее благо, какого невозможно ни помыслить, ни уразуметь; все, что можно мыслить и разуметь, не достигает до Него» [ 16 ]. Эту Бездну трудно даже назвать «Богом»; великий германский мистик Экхарт именует абсолютное Начало «Божеством» (Gottheit). «Все, что в Божестве, — утверждает он, — едино, о том говорить нельзя. Бог действует так или иначе. Божество не действует. Нет для Него действия, и никогда не оглянулось Оно на это. Бог и Божество различествуют как дело и неделание» [ 17 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Если же рассматривать свидетельство Терезы как просто психический документ, то оно будет достоверно и правдиво, как достоверно и немистично признание Цветаевой, открывающей «тайну жен»: Тайну Евы от древа – вот: Я не более чем животное, Кем-то раненное в живот. Впрочем, у Терезы всю ее жизнь были непрестанные проблемы с ее духовниками – ее опыт смущал и их 602 . И даже сегодня католический богослов, безусловно защищающий подлинность мистического пути Терезы, вынужден признать, что не так уж трудно интерпретировать по крайней мере некоторые моменты душевной жизни Терезы в терминах иного, небогословского языка: «Экстатические переживания сопровождаются иногда явлениями левитации, каталепсии, нечувствительности, которые есть отражения на теле насыщенности божественных даров, сообщаемых душе. Эти необычные феномены могут ставить жизнь в опасность, обычно они ухудшают здоровье, но иногда, напротив, обновляют его. К этому могут добавляться патологические проявления. Тереза говорит о шуме в голове. Ясно, что мистиком становятся не вследствие невропатии, но подлинная мистическая жизнь может совмещаться с невропатическим состоянием» 603 . Русский эмигрант Печерин, воспитанный на Иоанне Златоусте, принявший католическое священство и монашество, все же так и не смог за 25 лет, проведенных в католических монастырях, стать подлинным единоверцем Терезы. «Католическое благочестие часто дышит буйным пламенем земной страсти. Молодая дева млеет перед изображением пламенеющего, терниями обвитого, копьем пронзенного сердца Иисуса. Св. Терезия в светлом видении видит прелестного мальчика с крыльями: он золотою стрелою пронзает ей сердце насквозь… Вот женщина в полном смысле слова! Итак, столетия прошли напрасно: сердце человеческое не изменилось, оно волнуемо теми же страстями и тех же богов зовет себе на помощь, и древний языческий купидон в том же костюме и с теми же стрелами является в келье кармелитской монашенки 16 столетия» 604 . Другая католическая подвижница – Блаженная Анджела (сконч. в 1309 г.) также вносит весьма ощутимый эротический элемент в свои переживания. «Однажды взирала я на крест с Распятием на нем и вдруг зажглась душа моя такою пламенною любовью, что даже члены моего тела чувствовали ее с великою радостью и наслаждением. Видела же я и чувствовала, что Христос обнимает душу мою рукою, которая пригвождена была ко кресту, и радовалась я величайшею радостью… И иногда от теснейшего этого объятия кажется душе, что входит она в бок Христов» 605 .

http://azbyka.ru/satanizm-dlja-intellige...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Потеря традиции Наверное, многим из нас была знакома такая картина: день рождения, вносится праздничный торт со множеством свечей и все гости поют: «Как на чьи-то именины испекли мы каравай, вот такой вышины, вот такой ширины… Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай…». Эти незамысловатые слова детской песенки, которую еще и по сей день можно услышать на праздновании дня рождения, напоминают нам о позабытой традиции празднования именин. Что же это за праздник? Часто именинами называют день рождения человека, считая, что это одно и то же. На самом деле это не так, хотя в старину (а часто и в наши дни), выбирая имя для новорожденного, было принято называть детей именем того святого, почитание которого выпадало на день рождения ребенка. Таким образом, считалось, что ребенок будет под покровительством этого святого, а день рождения действительно совпадал с именинами. Именины — это день памяти святого, чьё имя было дано человеку при крещении. Иначе сказать, это День Ангела, день памяти своего небесного покровителя, дня святого, имя которого мы носим. В прошлом именины считались более важным праздником, чем день «телесного» рождения. Кроме того, во многих случаях эти праздники практически совпадали, т. к. традиционно ребенка несли крестить на восьмой день после рождения: восьмой день — это символ Небесного Царства, к которому приобщается крещаемый человек, в то время как число семь — древнее сакральное число, обозначающее сотворенный земной мир. Крестильные имена выбирались по церковному календарю (святцам). По старому обычаю выбор имени был ограничен именами святых, память которых праздновалась в день крещения. Позднее (особенно в городском обществе) от этого строгого обычая отошли и стали выбирать имена, руководствуясь личным вкусом и иными соображениями — в честь родственников, например. Но именно при Крещении мы получаем свое церковное имя, с которым подходим к Таинствам Православной Церкви, с которым мы и отходим в вечность. Это имя не всегда может совпадать с тем именем, которым нас назвали родители. Например, Анджела — это «паспортное», светское имя, которое родители по сентиментальным побуждениям дали малышке, а Ангелина — церковное имя, принятое при Крещении в честь прославленной Церковью преподобной жене — т. е. сербской королеве, ставшей монахиней.

http://azbyka.ru/imeniny-tradicia

В феврале 2023 года еще одно исследование показало, что по меньшей мере 3 млн учащихся государственных школ были зачислены в школьные округа, где они могут изменять свое имя и предпочитаемое личное гендерное местоимение (для использования в школьные часы) без согласия родителей. Доклад на эту тему, опубликованный некоммерческим независимым Институтом в защиту свободы (DFI) консервативной направленности, был озаглавлен так: “Таблетки и местоимения: школьные округа требуют согласия родителей на отпускаемые без рецепта лекарства, но не на новые имена и гендерные местоимения их чад”. А согласно недавнему докладу, опубликованному группой " Родители в защиту образования " , таких учащихся в стране как минимум в три раза больше. Анджела Морабито, бывший пресс-секретарь Министерства образования США при администрации Дональда Трампа, заявила, что такая политика школьных округов “вбивает клин между родителями и детьми”. В штате Аляска новые правила школьного округа Анкоридж под названием “Работа с трансгендерными учащимися и сотрудниками школ”, в частности, гласят, что «школам разрешено скрывать от родителей гендерную дисфорию (когда человек испытывает несовпадение между своей гендерной идентичностью и полом, приписанным при рождении) их детей-учащихся, так как уведомление родителей может представлять риск для некоторых учащихся средней школы, если родители против их трансгендерного перехода (то есть когда учащиеся меняют свое имя на время школьных занятий, тайно принимают блокаторы полового созревания или гормоны противоположного пола)». “Прежде чем уведомлять родителя или опекуна о трансгендерном переходе, школьный персонал должен хорошо пообщаться с учащимся, чтобы оценить степень, в которой родитель/опекун будет вовлечен в этот процесс, принимая во внимание уровень здоровья, благополучия и безопасности ученика, совершающего трансгендерный переход”, - говорится в новых правилах. Что касается учащихся начальных школ, в документе утверждается, что обычно родители или опекуны уведомляют школу о том, что их ребенок отождествляет себя с противоположным полом.

http://pravoslavie.ru/155798.html

Силбергельд рассказала, что некоторые учителя изо всех сил боролись с внедрением Yondr, так же, как и некоторые школьники, которые нашли способы взломать магнитный замок. Раньше учителя отнимали у детей по шесть смартфонов за урок. «Наши десятиклассники считают, что все началось из-за них, — рассказывает она. — Они говорят: «Мы так плохо учились, что вам пришлось пойти на это». Но на самом деле нам понадобилось десятилетие, чтобы понять, что что-то идет не так, и что наши усилия заставить учеников убрать свои телефоны или конфисковать их напрасны”. В средней школе Беркли в старших классах в этом году опробуют пилотную программу Yondr, но все остальные ученики будут учиться как обычно. Согласно школьной политике, ученики не могут пользоваться телефонами во время занятий. Анджела Коппола – преподаватель истории в 10-м и 11-м классах, в прошлом году конфисковала по шесть телефонов за урок. «Взрослые борются с вызывающей зависимость природой смартфонов, поэтому нужно сочувствовать детям, которые выросли с этой технологией”, — считает она. Коппола поощряет свободный доступ к телефонам для учеников. Она работает учителем уже 11 лет и видит, что потеря постоянной телефонной связи плохо отражается на учениках.  “Вы можете спросить любого учителя, за последние пять лет мы все заметили всплеск беспокойства, — сказала она. — Технологии очень сильно влияют на людей, — говорит Коппола. — Как же можно ожидать, что люди, которые еще только формируются, будут иметь более сильную силу воли, чем взрослые?” Источник: The Guardian Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 24 марта, 2018 24 декабря, 2018 4 февраля, 2019 2 апреля, 2024 1 апреля, 2024 27 марта, 2024

http://pravmir.ru/konecz-svyazi-starshek...

Впечатления, подобные лосевским, остаются от такого рода мистического анатомизма и у Б. П. Вышеславцева , в целом гораздо более благожелательно, нежели Лосев, настроенного к католичеству: “В этих слащавых изображениях пронзенного сердца есть некий религиозный барок, некая сентиментальная поза, неприемлемая для народов с иным религиозным и эстетическим воспитанием. Неприемлема также эта мистика мучений (не трагизма!), превращающаяся в самомучительство, столь характерное для католичества и ярко выраженная в литургических образцах культа Sacre Coeur; но всего более неприемлемы, конечно, эти щедрые отпущения грехов за известную сумму молитв, произнесенных перед изображением Sacre Coeur… У Маргариты-Марии Алакок (видения которой и легли в основу почитания Sacre Coeur) мистика сердца весьма примитивна: это любовное страдание вместе с божественным Женихом, эротическое самомучительство. Особенно характерны ее песнопения, представляющие собою настоящие любовные сонеты и дающие классический материал для психоанализа. Сублимация здесь не удается” . “Прелесть есть неудача в сублимации, введение таких образов, которые не сублимируют, а “профанируют”. И таких неудач можно действительно найти множество в католической аскетике и мистике. Schjelderup приводит бесчисленные примеры в своем Asketismus” , – добавляет философ в другой своей работе. И Лев Карсавин, всю жизнь посвятивший изучению западной средневековой религиозности, не может обойти молчанием “эксцессы сексуального характера”, приключающиеся при той “мистической любви к Богу, которая часто сопровождается сексуальными аффектами” . По его выводу, “католичество – религия человеческая, слишком человеческая”, и мистика католичества “вносит в отношения к Божеству человеческую “прелесть”, земную эротику” . Обращает он внимание и на то обстоятельство, что после своих видений Метхильда, Гертруда, Анджела настолько убеждены в своем спасении, что полагают, что даже предсмертная исповедь им уже не нужна. И более того, столь тесно соединенный с Богом человек становится – в своем собственном восприятии – неспособным вообще ни к какому греху: “Бог-человек не может грешить. Человек не грешит не потому, что творит только добро, а потому что греха нет. Все, что он творит, с человеческой точки зрения, может быть, и грешно, а на самом деле, как акт Бога, божественно и свято” .

http://azbyka.ru/vyzov-ekumenizma/7

Сестра Кристина: «Отче наш» в прямом эфире «Голоса» Участие 25-летней монахини в шоу The Voice of Italy стоило усилий десятков обычных «миссионеров» (тех, которые в кавычках) 16 июня, 2014 Участие 25-летней монахини в шоу The Voice of Italy стоило усилий десятков обычных «миссионеров» (тех, которые в кавычках) Представьте себе: закончился очередной сезон очередного шоу талантов. Конфетти, фанфары, поздравления, объятия. Казалось бы, здесь мало что может удивить. И вдруг победитель читает в прямом эфире Молитву Господню. Отче наш? На телевидении? «Невозможно», – скажете вы. А возможно ли, чтобы подобное шоу выиграла монахиня? Вряд ли? Оказалось, что возможно. Знакомьтесь. Это сестра Кристина Скуччия. Suor Cristina. Католическая монахиня. Принадлежит к конгрегации урсулинок – Ордену св. Урсулы. Ей 25 лет. Родилась на Сицилии, но сейчас живет вместе с сестрами по ордену в Милане. В детстве мечтала стать профессиональной певицей. В юности даже пела в рок-группе. В Бога не верила, к Церкви относилась плохо. И вдруг мама почти силком отправляет ее к занимающимся детьми и молодежью в их приходе сестрам-урсулинкам. Почему? Сестры ставят мюзикл! Кристина нехотя пробуется на главную роль – основательницы ордена св. Анджела Меричи (1474–1540). Талант берет свое, роль достается 19-летней бунтарке. Но что-то вдруг меняется внутри девушки. Что именно, мы не знаем. Но уже год спустя она вступает в новициат, а затем на два года отправляется в Бразилию – помогать бедным детям. По возвращении приносит первые обеты. Но в ее ордене помнят, где Бог нашел Кристину – в музыке. В 2013 году не слишком уверенную в себе девушку отправляют на конкурс христианской песни в рамках фестиваля «Благая весть». Ее «драйв» и радостная непосредственность приносят ей успех – не в последний раз. Настоятельница уговаривает ее принять участие в итальянской версии шоу The Voice, в России известного как «Голос». Не самая типичная миссия, но настоятельница, видимо, хорошо разбирается в голосах – по крайней мере, Божий голос и Его волю она различила очень точно.

http://pravmir.ru/urok-missionerstva-ot-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010