Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Все » Новости США: коронавирус стал причиной смерти 44-летнего учителя воскресной школы, отличавшегося отменным здоровьем 31.03.2020 21:42 Версия для печати Адольф Мендес умер от коронавируса. Фото: Facebook Даллас, 31 марта, Благовест-инфо. Коронавирус стал причиной смерти 44-летнего американца, не имевшего до сих пор никаких проблем со здоровьем, пишет Christian Today . Адольф Мендес, учитель воскресной школы в штате Техас, умер чрез два дня после того как у него был диагностирован COVID-19. Мужчина был женат и имел шестерых детей. По словам близких, он всегда отличался отменным здоровьем – никаких хронических болезней у него не было. Мендес преподавал в воскресной школе для малышей при церкви Окувуд в Нью-Бронфелсе. Вдова умершего Анджела говорит: «Мы слышим, что от этой болезни умирают старики или т, у кого проблемы со здоровьем. Но в данном случае все не так». «Это может случиться с каждым – добавила Анджела Мендес. – Это происходит не где-то далеко. Это реальность, она здесь и может убить любого – как моего мужа».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Улеглось снежное море, отхлынул шторм. Прошло Рождество, уплыли снежные корабли. Как-то хаживали кузнецовы дети за хворостом в дальний лес, туда, где старикова избенка стояла. Да только не было больше избенки. Ребятишки сказывали, выросли на том месте кипарисы, да с золотыми сучками, да с птицами райскими — херувимскими. А взрослые не верили. Какие птицы? Даже кукушка зимой не поет. То вьюга завывает, только больно хороши ее песни — горячи и легки, мягки и живучи. Вагонная история Почему мне так нравится ездить в поездах? Я захожу в душный вагон и вдыхаю вагонный запах. Мм, запах машинного масла, мазута,курицы-гриль, детства. Мы с мамой каждое лето ездили на море, все время на поезде. Поэтому когда я сажусь за столик в своем купе, то меня охватывает приятное предчувствие. Жаль, что я еду не на море, но рыбалка с лучшим другом — тоже неплохо. Витька живет в Волгограде, постоянно шлет мне хвастливые фотки то сомом, то с лещом, то с прелестными девицами. - Здрасьте. — вздрагиваю от бесцеремонного тона, который так напоминает о жене. Голос принадлежит девчонке с огромным клетчатым баулом. - Ну чо, не поможете? — девушка явно не знает ни одного волшебного слова. Встаю, вздыхаю, оцениваю баул. Слишком велик, чтобы поместиться под сидением. Снова вздыхаю и рывком поднимаю на вторую полку, потом — в багажную нишу. Девица наклонилась, затаскивая еще один баул, поменьше. Я морщусь и отвожу глаза — ее прелести вот-вот вывалятся из декольте. Спускаюсь, демонстративно открываю ноут и начинаю читать. - Пасиба. — Девушка шмыгнула носом и утерлась локтем. — Я Анджела. Значица, вместе поедем. — не лицо, а одни глазищи, и ресницы — хлоп-хлоп. - Очень приятно — бурчу я, не отрываясь от новостей. Анджела ловкими движениями раскатывает матрас, хрустит бельем. - Хочешь, тебе постелю? — неожиданно спрашивает она. - Нет-нет, спасибо — еще чего! Откуда она, святая простота? Поезд медленно отделяется от перрона, мимо проносятся улыбающиеся мордашки провожающих. Ух, значит, будем ехать вдвоем. Я снова поморщился. Вот почему так — в кои то веки умудряешься сбежать на недельку из дома, рассчитываешь провести время пути, как положено: с курицей — гриль, поллитровкой и разговорчивым попутчиком. Курица и все остальное у меня с собой, с попутчиком не повезло.

http://azbyka.ru/fiction/vagonnaya-istor...

Эротический оттенок видений Анджелы с точки зрения восточно-христианского опыта производит впечатление нецеломудренности. В Кресте она видела брачное ложе 606 . Она пожелала видеть Христа телесно и – «увидела Христа, склоняющего голову на руки мои. И тогда явил Он мне Свою шею и руки. Красота же шеи Его была такова, что невыразимо это. Он же не являл мне ничего, кроме шеи этой, прекраснейшей и сладчайшей» 607 . И снова, уже в храме: «Видела же я и тело Христово часто под различными образами. Видела я иногда шею Христову, столь сияющую и прекрасную, что исходящее из нее сияние было больше сияния солнца. И из такой красоты дается мне с несомненностью уразуметь, что там Бог. И хотя дома в том горле или шее видела я еще большую красоту, такую, что не утрачу, как верю, радости об этом видении шеи или горла впредь» 608 . Сам Христос (точнее – ее мистический собеседник, принявший облик Христа) делает Анджеле любовные признания: «Я не на шутку полюбил тебя» 609 . Этот мистический сентиментализм глубоко возмущал А. Ф. Лосева: «Блаженная Анджела находится в сладкой истоме, не может найти себе места от любовных томлений, крест Христов представляется ей брачным ложем… Что может быть более противоположно византийско-московскому суровому и целомудренному подвижничеству, как не эти страстные взирания на крест Христов, на раны Христа и на отдельные члены тела Его, это насильственное вызывание кровавых пятен на собственном теле и т. д. и т. д.?.. Это, конечно, не молитва, и не общение с Богом. Это – очень сильные галлюцинации на почве истерии, то есть прелесть. И всех этих истериков, которым является Богородица и кормит их своими сосцами, всех этих истеричек, у которых при явлении Христа радостный озноб проходит по всему телу и между прочим сокращается маточная мускулатура, весь этот бедлам эротомании, бесовской гордости и сатанизма – можно, конечно, только анафематствовать. (Замечу, что я привел не из самого яркого. Приводить самое яркое и кощунственно и противно). В молитве опытно ощущается вся неправда католицизма… Православная молитва пребывает в верхней части сердца, не ниже… Молитвенным и аскетическим опытом дознано на Востоке, что привитие молитвы в каком-нибудь другом месте организма есть всегда результат прелестного состояния. Католическая эротомания связана, по-видимому, с насильственным возбуждением и разгорячением нижней части сердца. „Старающийся привести в движение и разгорячить нижнюю часть сердца приводит в движение силу вожделения, которая, по близости к ней половых органов, приводит в движение эти части. Какое странное явление! Повидимому, подвижник занимается молитвой, а занятие порождает похотение, которое должно было бы умерщвляться занятием“, – приводит А. Лосев в заключение слова св. Игнатия Брянчанинова 610 .

http://azbyka.ru/satanizm-dlja-intellige...

Он уже было открыл рот, чтобы ответить, но тут же вновь закрыл его. Кто он такой? Конный полисмен О’Рун. В его руках служебная бляха и честь товарища. Если спасителем цветка гранатового дерева и клетчатой кепки оказался Элсворт Рэмзен, обладатель десяти миллионов и коренной ньюйоркец старинного рода, то где, спрашивается, полисмен О’Рун? Не на своем посту, а значит, разоблачен, обесчещен, выгнан с позором. Да, явилась любовь, но до нее было другое, более важное — содружество людей на поле сражения против общего врага. Рэмзен отдал честь и, глядя куда-то между ушей каурого, укрылся за стандартной полицейской формулой. — Не стоит благодарности, — сказал он бесстрастным тоном. — Нам, полиции, за это платят. Это наша обязанность. Он повернул коня и поехал прочь, в душе проклиная noblesse oblige, но отлично сознавая, что не мог поступить иначе. К концу дня Рэмзен отвел каурого в конюшню и отправился к О’Руну. Рослый полисмен — вновь благодушный и невозмутимый — сидел у окна и курил сигару. — Черт бы тебя побрал вместе со всей твоей полицией, бляхами, конями, медными пуговицами и всеми теми, кто валится с ног от двух стаканов сухого вина! — проговорил Рэмзен с чувством. О’Рун улыбался, и лицо его выражало явное удовлетворение. — Молодчина, старина Рэмзен! — сказал он благодушно. — Я уже все знаю. Они меня выследили-таки и два часа назад явились сюда. Понимаешь, у нас в семье произошла небольшая стычка, ну я взял и удрал из дому: пусть знают! Я, кажется, не говорил тебе, что мой родитель — граф Ардсли. Забавно, что вы столкнулись с ним в парке. Если ты загнал моего каурого, я тебе этого вовек не прошу. Я хочу купить его и забрать домой. Ах да, моя сестра — ну, понимаешь, леди Анджела — непременно хочет, чтобы я привел тебя вечером к ним в отель. А моя бляха? Ты ее не потерял, Рэмзен? Мне ведь придется вернуть ее, когда буду подавать рапорт об увольнении. Квартал «Кирпичная пыль» Блинкер был раздосадован. Человек менее состоятельный и не столь воспитанный и просвещенный мог бы и чертыхнуться. Но Блинкер всегда помнил, что он джентльмен, — чего ни один джентльмен не должен себе позволять. Поэтому он ограничился тем, что, направляясь в кабриолете на Бродвей — к очагу неприятностей, коим являлась контора адвоката Олдпорта, управляющего его недвижимостью, — хранил сардоническое и скучающее выражение лица.

http://azbyka.ru/fiction/gorjashhij-svet...

" Когда Божественная благодать осенит молитвенный подвиг и начнет соединять ум с сердцем, тогда вещественная кровяная теплота совершенно исчезнет. Молитвенное священнодействие тогда вполне изменяется: оно делается как бы природным, совершенно свободным и легким. Тогда является в сердце другая теплота, тонкая, невещественная, духовная, не производящая никакого разжжения, - напротив того, прохлаждающая, просвещающая, орошающая, действующая как целительное, духовное, умащающее помазание, влекущая к неизреченному люблению Бога и человеков " " От действий духовных окончательно ослабевают действия крови на душу; кровь вступает в отправление своего естественного служения в телесном составе, престав служить вне естественного своего назначения орудием греху и демонам. Святый Дух согревает человека духовно, вместе орошая и прохлаждая душу, доселе знакомую только с разнообразными разгорячениями крови " Кровяное разгорячение в умно-сердечной молитве есть ее Filioque. Оно - необходимый логический вывод из Filioque. Примечания Изд. по: Лосев А. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1993. С.883-888. - Изд. 1. Анджела, или Анжела. - Изд. 2. Откровения блаженной Анджелы/Пер. Л. Карсавина. М., 1918. С.95,100 и мн. др. 3. Там же. С.119. 4. Откровения блаженной Анджелы. С.137. 5. Здесь выделение наше. - Изд. 6. Там же. С.140. 7. Там же. С.151. 8. Там же. С.151-152. Я не привожу (да было бы и странно подробно заниматься этим здесь) массы других фактов, типичных для католической мистики. Материалы, относящиеся к Терезе, Мехтильде, Гертруде и прочим, очень выразительны в этом отношении. Замечу, кроме того, что я привел несколько цитат не только не из самого яркого, что можно было бы привести, но даже и не из среднего. Приводить самое яркое и кощунственно, и противно. 9. Игнатий Брянчанинов, еп. Слово о молитве Иисусовой//Сочинения: [В 6 т.]. СПб., 1905. Т.2. С.299 (Здесь и далее выделения в цитатах принадлежат А. Лосеву). - Изд. 10. Довольно много материала на эту тему содержится в книге: Коновалов Д. Религиозный экстаз в русском мистическом сектантстве. Ч.1. Вып.1. Физические явления в картине сектантского экстаза. Сергиев Посад, 1908.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/309/...

Ведь как ни дурен художник, мы все равно этот образ чтим» 170 . И даже сегодня католический богослов, безусловно защищающий подлинность мистического пути Терезы, вынужден признать, что не так уж трудно интерпретировать некоторые моменты душевной жизни Терезы в терминах иного, небогословского языка: «Экстатические переживания сопровождаются иногда явлениями левитации, каталепсии, нечувствительности, которые есть отражения на теле насыщенности божественных даров, сообщаемых душе. Эти необычные феномены могут ставить жизнь в опасность, обычно они ухудшают здоровье… К этому могут добавляться патологические проявления. Тереза говорит о шуме в голове…» 171 И комментарий Мережковского не случаен. Так вообще с Востока видится западный мистический сентиментализм: «Ярче всего и соблазнительнее всего это – молитвенная практика католицизма… — говорит А.Ф. Лосев. – Блаженная Анджела находится в сладкой истоме, не может найти себе места от любовных томлений, крест Христов представляется ей брачным ложем… Что может быть более противоположно византийско-московскому суровому и целомудренному подвижничеству, как не эти страстные взирания на крест Христов, на раны Христа и на отдельные члены тела Его, это насильственное вызывание кровавых пятен на собственном теле и т.д. и т.д.? Это, конечно, не молитва, и не общение с Богом. Это – очень сильные галлюцинации на почве истерии, то есть прелесть . И всех этих истериков, которым, якобы, является Богородица и кормит их своими сосцами 172 , всех этих истеричек, у которых при явлении Христа радостный озноб проходит по всему телу и между прочим сокращается маточная мускулатура, весь этот бедлам эротомании, бесовской гордости и сатанизма – можно, конечно, только анафемствовать. Замечу, что здесь приведено не самые яркие примеры «молитвенных экстазов», потому что те и кощунственны и противны. Именно в молитве опытно ощущается вся неправда католицизма… Православная молитва пребывает в верхней части сердца, римо-католический – внизу… Молитвенным и аскетическим опытом познано на Востоке, что привитие молитвы в каком-нибудь другом месте организма есть всегда результат состояния прелести 173 .

http://azbyka.ru/tradiciya-dogmat-obryad

Артериальный проток (соединяющий аорту и легочную артерию) и овальное окно (между левым и правым предсердиями) позволяют насыщенной кислородом крови возвращаться в малый круг кровообращения, однако через несколько дней после рождения они закрываются. У некоторых детей с СГЛОС имеется еще и дефект межпредсердной перегородки — постоянное отверстие в стенке между предсердиями, которое значительно повышает их шансы на выживание за счет увеличения количества насыщенной кислородом крови, попадающей в единственную функционирующую камеру сердца. Томас Моррис Когда хирурги поняли, что наличие ДМПП помогает таким детям выжить, то начали искусственно проделывать такое отверстие в перегородке у детей с СГЛОС, рожденных без этого дополнительного дефекта. Обычно это делалось через несколько часов после родов, однако это, как правило, было уже слишком поздно: повышенное давление успевало нанести необратимые повреждения тоненьким сосудам легких, пока ребенок находился в утробе. Поэтому логичным — пускай и рискованным — решением было провести вмешательство еще раньше. Таким образом, в 2000 году бригада врачей в Бостонской детской больнице стала применять новую процедуру для создания искусственного дефекта перегородки на последнем триместре беременности: они целенаправленно создавали один дефект, чтобы исправить другой. Через стенку матки в сердце ребенка вводилась игла, а с помощью баллон-катетера между правым и левым предсердиями делалось необходимое отверстие. Благодаря этому давление в малом круге кровообращения снижалось и повреждения легких были не такими значительными. Проблема была в том, что ткани развивающегося плода обладают удивительной способностью к самовосстановлению, и уже через несколько недель проделанное отверстие зарастало. Кардиологам нужно было найти способ не давать ему закрываться до самых родов, когда хирурги смогли бы провести более серьезную восстановительную операцию. В сентябре 2005 года семейная пара из Вирджинии Анджела и Джей Вандерверкены пришли в местную больницу на рядовое УЗИ. С ужасом они узнали, что у их нерожденного ребенка был синдром гипоплазии левых отделов сердца, и прогноз для него был крайне пессимистичным. Снимки УЗИ показали, что межпредсердная перегородка никак не нарушена — это означало, что еще до родов легкие плода, скорее всего, перенесут необратимые повреждения. Им сказали, что они могут либо прервать беременность, либо смириться с тем, что их дочке через несколько часов после родов придется провести операцию на открытом сердце, вероятность выжить после которой у нее будет лишь двадцать процентов.

http://pravmir.ru/kazalos-zhizni-greys-u...

Эти необычные феномены могут ставить жизнь в опасность, обычно они ухудшают здоровье, но иногда, напротив, обновляют его. К этому могут добавляться патологические проявления. Тереза говорит о шуме в голове. Ясно, что мистиком становятся не вследствие невропатии, но подлинная мистическая жизнь может совмещаться с невропатическим состоянием” . И комментарий Мережковского не случаен. Так вообще с Востока видится западный мистический сентиментализм: “Но ярче всего и соблазнительнее всего это – молитвенная практика католицизма… – говорит А. Ф. Лосев. – Блаженная Анджела находится в сладкой истоме, не может найти себе места от любовных томлений, крест Христов представляется ей брачным ложем… Что может быть более противоположно византийско-московскому суровому и целомудренному подвижничеству, как не эти страстные взирания на крест Христов, на раны Христа и на отдельные члены тела Его, это насильственное вызывание кровавых пятен на собственном теле и т. д. и т. д… Это, конечно, не молитва, и не общение с Богом. Это – очень сильные галлюцинации на почве истерии, то есть прелесть. И всех этих истериков, которым является Богородица и кормит их своими сосцами [i3] , всех этих истеричек, у которых при явлении Христа радостный озноб проходит по всему телу и между прочим сокращается маточная мускулатура, весь этот бедлам эротомании, бесовской гордости и сатанизма – можно, конечно, только анафематствовать. (Замечу, что я привел не из самого яркого. Приводить самое яркое и кощунственно и противно). В молитве опытно ощущается вся неправда католицизма… Православная молитва пребывает в верхней части сердца, не ниже… Молитвенным и аскетическим опытом дознано на Востоке, что привитие молитвы в каком-нибудь другом месте организма есть всегда результат прелестного состояния. Католическая эротомания связана, по-видимому, с насильственным возбуждением и разгорячением нижней части сердца. “Старающийся привести в движение и разгорячить нижнюю часть сердца приводит в движение силу вожделения, которая, по близости к ней половых органов, приводит в движение эти части.

http://azbyka.ru/vyzov-ekumenizma/7

Однако на коже не было заметно разрушения единства тела. И при виде жестокого разрешения связей тела и растяжения членов его, отчего все жилы казались растянутыми и разъединенными, а кости могли быть сосчитанными, боль сильнее пронзала меня, чем при виде открытых ран. И вид так распятого тела благого и возлюбленного Иисуса, истинно, вызывал такое сострадание, что не только внутреннее мое, но и все кости и связки мои, как казалось, чувствовали новую боль и вызывали новые стенания и ужасное чувство страдания в пронзенных так духе и теле” . “Однажды взирала я на крест с Распятием на нем и, когда взирала я на Распятого телесными очами, вдруг зажглась душа моя такою пламенною любовью, что даже члены моего тела чувствовали ее с великою радостью и наслаждением. Видела же я и чувствовала, что Христос обнимает душу мою рукою, которая пригвождена была ко кресту, и радовалась я величайшею радостью… И иногда от теснейшего этого объятия кажется душе, что входит она в бок Христов” . Интенсивность такого рода созерцаний такова, что, например, мистический собеседник Анджелы говорит ей: “Был Я с апостолами и видели они Меня очами телесными, но не чувствовали Меня так, как чувствуешь ты” . Сама же Анджела столь живо переживает картины Страстей, проходящие перед ее глазами, что убеждена, что даже Дева Мария, стоявшая у креста своего Сына, не могла бы рассказать о них подробнее Анджелы . О самодельно-рукотворном происхождении плодов лойоловских медитаций мы находим свидетельство в довольно неожиданном источнике. Никто иной как В. С. Печерин, один из самых известных русских католических деятелей (прошедший путь от профессора Московского Императорского Университета до священника-монаха ордена редемпционистов), говорит: “В духовных упражнениях св. Игнатия Лойолы человеческий ум похож на вола или быка, который ходит кругом и приводит в движение мельницу. Вечно в том же кругу вертится, не подвигается вперед, нет ничего нового, нет прогресса. Эти упражнения – наилучшее средство для скования человеческого ума” .

http://azbyka.ru/vyzov-ekumenizma/7

«Моя идея заключалась в том, – объясняет генетик, – что состояния экстремального духовного сна, в котором пребывал молящийся (монах-буддист. – М.М.), действительно были феноменологически похожи на те переживания, в которых люди оказываются под воздействием наркотиков. Мы изучали химические процессы в мозге и нашли их схожими. Моноамины оказывают широкое влияние на различные аспекты эмоциональной реакции мозга». Ну вот, всё и стало ясно! После открывшихся подробностей я могу с уверенностью сказать, что американский учёный нашёл вовсе не «ген Бога», а «ген прелести» и опасаться нам, православным, в данном случае нечего. Духовные авторитеты Запада, в частности католические, настойчиво рекомендуют тот путь духовного делания, который категорически запрещают духовные учителя Востока. В молитве опытно ощущается вся неправда католицизма… Задолго до Фейербаха и Фрейда христианская мысль знала, что человек способен сам создавать объекты своего религиозного поклонения. Занимаясь самовнушением, он может спровоцировать в себе различные психические состояния, которые будет склонен рассматривать как пришедшие к нему извне, как откровение и благодатное посещение, но на самом деле это будет ни что иное, как прелесть, а тут и до помешательства уже не так далеко. Для наглядности в качестве примера приведу цитату выдающегося русского учёного А.Ф. Лосева о «подвигах» одной из католических святых: «Блаженная Анджела находится в сладкой истоме, не может найти себе места от любовных томлений, крест Христов представляется ей брачным ложем… Что может быть более противоположно византийско-московскому суровому и целомудренному подвижничеству, как не эти страстные взирания на крест Христов, на раны Христа и на отдельные члены тела Его, это насильственное вызывание кровавых пятен на собственном теле и т.д. и т.д… Это, конечно, не молитва, и не общение с Богом. Это – очень сильные галлюцинации на почве истерии, то есть прелесть. И всех этих истериков, которым является Богородица и кормит их своими сосцами, всех этих истеричек, у которых при явлении Христа радостный озноб проходит по всему телу и между прочим сокращается маточная мускулатура, весь этот бедлам эротомании, бесовской гордости и сатанизма – можно, конечно, только анафематствовать».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/27/ub...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010