И тогда уразумела я, что красота эта исходит от Божественности Его. Он же не являл мне ничего, кроме шеи этой, божественной и сладчайшей. И не умею сравнить этой красоты с чем-нибудь, ни с каким-нибудь существующим в мире светом, а только со светом тела Христова, которое вижу я иногда, когда возносят его " 24. И т.д. В отличие от восточных подвижников, до конца своих земных дней сохранявших величайшее смирение и каявшихся в грехах, Анджела, подобно и другим западным " святым " , уверена в своем общении с Богом и позволяет себе заявления, которые для восточной практики звучат как явно кощунственные: " Душа моя была прията в несотворенный свет и вознесена " 25. Она не менее страстно, чем на шею Христа, взирает на Крест Христов, на Его раны и на отдельные члены тела. Не чужда она, как и многие западные подвижники, и стигматизации, то есть насильственного вызывания на своем теле кровавых пятен. В довершение всего Христос обнимает Анджелу рукою, которая пригвождена была ко Кресту. " Иногда от теснейшего этого объятия кажется душе, что входит она в бок Христов. И ту радость, которую приемлет она там, и озарение рассказать невозможно. Ведь так они велики, что иногда не могла я стоять на ногах, но лежала и отымался у меня язык... И лежала я, и отнялись у меня язык и члены тела " 26. " Это, конечно, не молитва и не общение с Богом, - замечает в связи с этим А.Ф. Лосев. - Это - очень сильные галлюцинации на почве истерии, то есть прелесть. И всех этих истериков, которым является Богородица и кормит их своими сосцами; всех этих истеричек, у которых при явлении Христа сладостный огонь проходит по всему телу и, между прочим, сокращается маточная мускулатура; весь этот бедлам эротомании, бесовской гордости и сатанизма - можно, конечно, только анафематствовать, вместе с Filioque, лежащим у католиков в основе их внутреннего устроения и молитвенной практики. В молитве опытно ощущается вся неправда католицизма " 27. Среди наших либералов от христианства бытует взгляд, согласно которому позиция Лосева - проявление экстремизма и нетерпимости.

http://ruskline.ru/analitika/2009/02/03/...

Как жаль молодых людей, которые, не испытав еще истинной любви, уже оскверняют ум и сердце грязной порнографией, которую почему-то вежливо именуют «эротикой». Постельные сцены не только запечатлеваются в душе, они еще и диктуют формы поведения, вызывая комплексы неполноценности и стремление к подражанию. И как отвратительны старики и старухи, которые позорят свою старость, теряют время, отпущенное им на покаяние, жадно роясь в книжных развалах, выискивая «откровенные» романы. Когда же такой человек решит встать на путь исправления, греховное пристрастие будет мешать его покаянию и молитве, подмешивая во все оттенки чувственного разгорячения. Особенно такое искушение характерно для таких католических «святых», как блж. Анджела, свт. Тереза Авильская, св. Франциск Ассизский. Первое, что нужно сделать в борьбе с этим грехом, – прекратить читать и смотреть подобные «продукты» псевдокультуры, прекратить посещение тех мест, где встречаются подобные зрелища. «Целомудр не тот, в ком во время борьбы, труда и подвига прекращаются срамные помыслы, но тот, кто истинностию сердца своего уцеломудривает зрение ума своего, не позволяя ему простираться к непотребным помыслам» (Прп. Исаак Сирин ). Сладострастные разговоры и слушание их Сладострастными называются такие разговоры между людьми, в которых беседующие делятся воспоминаниями о своем сексуальном опыте, связях, переживаниях, обсуждают впечатления от эротических книг, фильмов, произведений искусства, рассказывают скабрезные анекдоты, смакуют подробности различных непристойных отношений. Такие разговоры приносят вред не только тем, кто их ведет, но и тем, кто им внимает. Подобные беседы, действуя на слух, сильно действуют на пробуждение душевных страстей: как Ева соблазнилась на льстивые речи, так и мы соблазняемся на них. Они обнажают развращенное сердце и выводят наружу мутный поток похоти, который размывает остатки целомудрия. После таких разговоров блудные образы прочно закрепляются в сознании, пробуждая спящие до этого чувственные желания. Кровь разгорячается, и человек невольно начинает желать того, о чем до этого он и знать не знал, сочувствуя услышанному. Постепенно формируется потребность обсуждать подобные темы самому, услаждая себя возбуждением, которое несут с собой сладострастные рассказы. Желая освободиться от власти похоти над нами, необходимо избегать подобных разговоров, стараясь свести к минимуму общение с теми, для кого они стали привычкой, и строго пресекать самих себя при желании обсудить что-нибудь этакое.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

По —14— этому критерию должно оцениваться и так называемое научное богословие, которое может быть богословием лишь в том случае, когда строится на началах Священного Предания, а не по стихиям мира сего ( Кол.2:8 ). Иной аскетический опыт, пренебрегший чистотой исходных принципов богопознания, приводит, естественно, к иным результатам и построению иной богословской науки. Но Бог – один, и духовные законы жизни, как и законы мира эмпирического, едины, поэтому расхождения в принципах духовной жизни и результатах духовного опыта (например, между православными подвижниками всех времен и такими католическими аскетами, как Франциск Ассизский, блаженная Анджела, Игнатий Лойола, и др.) свидетельствуют об отступлении новых аскетов от этих законов, от истины. Плюрализм в данном случае невозможен: истина интолерантна. Неудивительно отсюда, что этот мистический 13 опыт западных аскетов и оценен православными подвижниками, и в частности русскими (св. Игнатий Брянчанинов , Феофан Говоров, преп. Амвросий Оптинский и др.), как путь прелести, заблуждения. Этот ложный путь и явился источником и основанием для развития того схоластического, рационалистического богословия, которое привело к фактически полной потере живого Христа в научном богословии, и стало скорее инструментом охлаждения и часто гибели души, нежели средством укрепления в ней веры и решимости жить по Евангелию. 14 Проникновение схоластического, оторванного от корней древней христианской аскетики богословия в русскую мысль активно началось с открытием духовных школ: Киевской, Московской и других академий, семинарий и т.д. Русские же монастыри, бывшие с самого начала мощными источниками просвещения народа и указывавшие путь действительного образования (воссоздания «прежде падшего образа») человека, постепенно были вытесняемы из жизни и, по удачному выражению И.В. Киреевского, так и остались нашими «несбывшимися университетами». Наступившая эпоха Петра I, продолжающаяся и по сей день, – эпоха господства сил, упорно борющихся с христианским пониманием жизни, явилась эпохой все большего отступления русской мысли во всех ее направлениях, включая и религиозное, от начал православного мировоззрения, все большего умаления церковного начала в нашей Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Чтобы столь резкая реакция А. Ф. Лосева стала понятнее, приведу еще несколько мест из откровений Анджелы. Эпитета «истерички» Анджела удостоилась, очевидно, за описания своих состояний типа следующих: «Когда же низойдет она (остия причастия), дает мне чувство весьма утешающее. Во вне же, в теле заметна она потому, что заставляет меня очень сильно дрожать, так что лишь с большим трудом могу я принять чашу» 611 . «И вопила я без всякого стыда: „Любовь моя, еще не познала я Тебя! Почему так оставляешь меня?“ Но не могла я сказать больше, а только, восклицая это, хотела произнести и сказать слово и не могла произнести: так голос и крик стесняли мое слово. Вопль же этот и крик приключился мне при входе в притвор церкви св. Франциска, где по отшествии Божием сидела я, томясь и крича перед всем народом, так что пришедшие со мной и знакомые мои стояли поодаль, краснея и думая, что иная тому причина. Я же от сладости Его и от скорби об отшествии Его кричала и хотела умереть. И все связки тела моего тогда разъединялись» 612 . По наблюдению Бориса Вышеславцева мистика еще одной католической визионерки – Маргариты-Марии Алакок – «весьма примитивна: это любовное страдание вместе с божественным Женихом, эротическое самомучительство. Особенно характерны ее песнопения, представляющие собою настоящие любовные сонеты и дающие классический материал для психоанализа. Сублимация здесь не удается» 613 . «Прелесть есть неудача в сублимации, введение таких образов, которые не сублимируют, а „профанируют“. И таких неудач можно действительно найти множество в католической аскетике и мистике. Schjelderup приводит бесчисленные примеры в своем Asketismus» 614 , – добавляет философ в другой своей работе. Вторжение непреображенного эроса в мистику порождает поразительные богословские системы. Католическая блаженная Мари Севрэ (1972–1966) слышит такую речь «Христа»: «Я хочу исчерпать всю мою мощь Создателя! Пусть узнают души, что я сгораю от пламенного желания видеть их, всех и каждую, предоставленные бесконечно разнообразному воздействию моего духа… Так подготовится этот ослепительный мирный период, когда все на земле вохвалит Меня! Я, Создатель, Я хочу, перед концом Времени, Я хочу насладиться подобным молнии моим прекрасным, сверкающим творением. Я хочу увидеть его прекрасным перед тем, как разрушить эту землю» 615 . С точки зрения философской этот пассаж абсурден, потому что монотеистически понимаемый Абсолют в принципе не может исчерпать Себя в творении. С точки зрения богословской он странен, поскольку предполагает некую хилиастическую утопию, без-болезненное бытие, предшествующее Второму Пришествию (официально католическая церковь осудила хилиазм как ересь). С точки зрения политической это видение интересно тем, что оно уже легло в основу нескольких папских энциклик, трактующих социально-политические проблемы, и возвещение наступающей «цивилизации любви» (важнейшая черта которой – соединение Церкви и Синагоги) 616 становится официальной доктриной католичества 617 .

http://azbyka.ru/satanizm-dlja-intellige...

После того как Акиндин закончил свое обучение, он преподавал риторику детям богатых родителей в г. Веррии . Филофей Коккин называл учеником Григория Акиндина некоего Цимисхия, усвоившего от учителя " начала не только грамматики, но и нечестия " . Знакомство Григория Акиндина со свт. Григорием Паламой состоялось ранее 1330 года. Х. Ф. Байер считает, что в 1326 году они вместе бежали с Афона от сербов в Веррию . Х. Надаль Каньельяс датирует первое посещение Григорием Акиндином Афона до 1332 года, Анджела Константинидис-Хиро вслед за Иоанном Мейендорфом полагает, что Григорий Палама покинул окрестности Веррии около 1331 года, убедив Григория Акиндина последовать за ним на Афон . Перед посещением Афона свт. Григорий Палама посоветовал ему написать Похвальное слово Великой Лавре и произнести его перед игуменом. Красноречие Григория Акиндина не возымело должного действия, и ему было отказано в приеме; хлопоты будущего патриарха Каллиста также были напрасны: несмотря на его рекомендацию, Григорий Акиндин получил отказ. Каллист полагал, что причиной отказа стало ученое высокомерие Григория Акиндина, которое настроило святогорских монахов против него. Свт. Григорий Палама видел причину в другом: после небольшой практики в чистой молитве Григорий Акиндин заявил ему как духовнику, что удостоился видения света, в центре которого был " некий человеческий лик " . Палама расценил этот опыт ученика как " обман и забаву сатанинскую " . О видении стало известно и другим монахам, лавриоты донесли начальству о галлюцинации впечатлительного молодого человека, что, видимо, и явилось главной причиной его изгнания. Позднее, опираясь на личный опыт исихастского созерцания, даже такой неудачный, Григорий Акиндин в разгар полемики между Григорием Паламой и Варлаамом Калабрийским не возражал против исихастской фразеологии и терминологии Паламы, она была ему вполне понятной и близкой по духу. Но с богословскими тезисами свт. Григория Паламы он не соглашался и надеялся убедить его убрать их из сочинений. Ни он, ни позднее Никифор Григора, выступая против богословия свт. Григория Паламы, никогда не отождествляли его с исихазмом , поэтому нельзя оценивать Григория Акиндина как противника исихазма. На основании исследования творчества прп. Григория Синаита Байер приходит к выводу, что " Григорий Акиндин был согласен с исихастом Григорием Синаитом во всех пунктах, кроме одного, а именно утверждаемой им (Акиндином.- С. Г.) полной непостижимости Бога " .

http://drevo-info.ru/articles/13679559.h...

Анджела 2012/09/24, 15:12:37 Пресвятая Богородица, Экономисса! Прости мне все грехи мои вольные и невольные. Аминь. Евгения 2012/09/24, 15:07:57 Пресвятая Богородица! Царица небесная помоги найти работу бухгалтера мне новую, постоянную, перспективную, высокооплачиваемую, идеальную для меня по всем показателям уже в сентябре 2012 года или в октябре 2012 года во благо мне, моей семье и окружающих людей. И чтобы по душе работа мне эта была. И помоги мне расплатиться с кредитом и с долгами. Помоги обрести материальное благополучие, помоги мне приобрести свой собственный дом во благо мне и моему сыну и окружающих людей. Помоги мне удачно выйти замуж за идеально мне подходящего по всем показателям свободного мужчину по большой, взаимной, счастливой, гармоничной, долговечной любви для создания с ним счастливой, благополучной, крепкой семьи во благо мне, моему сыну Артёму, моему мужу, моей семье и окружающих меня людей. Пресвятая Богородица Экономисса услышь голос грешной рабы Евгении и исполни её просьбы и мольбы к тебе и будут они исполнены Во Славу Божью. Аминь. Благодарю. Евгения 2012/09/24, 09:58:17 Пресвятая Богородице!Помоги мне пожалуйста вернуть жену мою Татьяну! николай 2012/09/23, 19:14:41 О ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА ЭКОНОМИССА!УМОЛИ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА,ВСЕ НАШИ СОГРЕШЕНИЯ И ГРЕХОПАДЕНИЯ,ОГРАДИТЬ НАС ОТ ВСЕХ ВРАГОВ ВИДИМЫХ И НЕВИДИМЫХ.ПОМОГИ МНЕ(СОФИИ) И МОЕЙ ДОЧЕРИ (ИРИНЫ)ОБРЕСТИ СВОЙ ДОМ ,И НАЙТИ РАБОТУ ХОРОШУЮ С ЗАРПЛАТОЙ ДОСТОЙНОЙ,И ЕСЛИ БУДЕТ УГОДНО БОЖЕНЬКИ НАЙТИ НАМ СПУТНИКОВ ЖИЗНИ.ОТ ВСЕГО СЕРДЦА НИЗКИЙ ТЕБЕ ПОКЛОН,ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА ЭКОНОМИССА.СПАСИБО ВСЕМ КТО РАЗРЕШИЛ К ТЕБЕ ОБРАТИТСЯ,ДА ОСВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ,ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА.АМИНЬ 2012/09/23, 17:52:49 Пресвятая Богородица Экономисса! Помоги рабе Божьей Ольге образумить должников моих, чтоб вернули мне долг и тем самым избавили меня от безденежья и финансовых трудностей. Молю тебя не оставь меня без моей любимой работы, а так-же помоги мне привлечь покупателей к своему товару, вернуть удачу в делах торговых праведных. Аминь. Царица Небесная прости мне мои пригрешения вольныя и невольныя и моли Господа нашего Иисуса Христа за раб божьих: Ольгу, Валентину, Екатерину, Владимира. Раскаиваюсь в грехах своих и прошу не наказывать меня. Помоги мне грешному во всем житие, огради меня от опасных людей, завистников, сплетников, недоброжелателей, смерти наглой и лютой. Пресвятая Богородице помоги погасить кредит досрочно, взыскать долг с должников моих без проблем. Пусть наконец дела мои финансовые наладятся, огради меня от денежных потерь и врагов видимых и невидимых.Слава Пресвятой Деве Марии Богородице, Владычице Вселенныя Экономисса . Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.Аминь

http://isihazm.ru/?id=583&c_pid=70

– В Зале мира живопись представляет Францию, сидящую на лазоревом шаре; Слава венчает ее; Амуры и Мир соединяют голубей. На другой картине Лудовик подает масличную ветвь Европе. – Из Мирной залы вход в королевины комнаты... Я вспомнил 4 октября, ту ужасную ночь, в которую прекрасная Мария, слыша у дверей своих грозный крик парижских варваров и стук оружия, спешила неодетая, с распущенными волосами, укрыться в объятиях супруга от злобы тигров... Не скоро мог я обратить глаза на украшение и живопись комнат. Тут все картины представляют славу и торжество женщин. Клеопатра подле Антония, готового броситься к ногам ее; царица Родопа смотрит на пирамиду, сооруженную красоте ее; бессмертная Сафо играет на лире; Аспазия говорит с афинскими мудрецами; Пенелопа распускает ковер; невинные девы приносят Юпитеру жертву на горе Иде – и славнейшие царицы древности. – В королевских внутренних комнатах заметили мы Рафаэлева «Иоанна», несколько Веронезовых, Бассановых картин, портреты Катерины Валуа, Марии Медицис, Франциска I (Рубенсовой, Вандиковой, Тициановой кисти), два древние бюста – Сципиона Африканского (бронзовый с серебряными глазами) и Александра Великого, порфировый; большие астрономические часы, которые бьют секунды, показывают месяц, число, день недели, действие холода и тепла на металлы и круговращение планет с такою верностью, что во сто лет не могут сделать ни малейшей розницы с астрономическими таблицами. Лудовик XIV спал на высокой постеле, с которой он видел, сквозь прямую аллею, весь Париж перед собою. В маленьких комнатах, подле королевского кабинета, хранятся драгоценные гравированные, древние и новые камни; между ими всего любопытнее так называемая печать Микеля-Анджела, на которой изображено собирание винограда. – Осмотрев театр, достойный называться королевским, пошли мы искать обеда. Версалия без двора – как тело без души: осиротела, уныла. Где прежде всякую минуту стучали кареты, теснился народ, там ныне едва встретится человек: мертвая тишина и скука! Всякий житель казался мне печальным.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Знакомство Г. А. со свт. Григорием Паламой состоялось ранее 1330 г. Х. Ф. Байер считает, что в 1326 г. они вместе бежали с Афона от сербов в Веррию. Х. Надаль Каньельяс датирует первое посещение Г. А. Афона до 1332 г., Анджела Константинидис-Хиро вслед за Иоанном Мейендорфом полагает, что Григорий Палама покинул окрестности Веррии ок. 1331 г., убедив Г. А. последовать за ним на Афон. Перед посещением Афона свт. Григорий Палама посоветовал ему написать Похвальное слово Великой Лавре прп. Афанасия и произнести его перед игуменом. Красноречие Г. А. не возымело должного действия, и ему было отказано в приеме; хлопоты буд. патриарха Каллиста также были напрасны: несмотря на его рекомендацию, Г. А. получил отказ. Каллист полагал, что причиной отказа стало ученое высокомерие Г. А., к-рое настроило святогорских монахов против него. Свт. Григорий Палама видел причину в другом: после небольшой практики в чистой молитве Г. А. заявил ему как духовнику, что удостоился видения света, в центре к-рого был «некий человеческий лик» (νθρπειν τι πρσωπον). Палама расценил этот опыт ученика как «обман и забаву сатанинскую». О видении стало известно и др. монахам, лавриоты донесли начальству о галлюцинации впечатлительного молодого человека, что, видимо, и явилось главной причиной его изгнания. Позднее, опираясь на личный опыт исихастского созерцания, даже такой неудачный, Г. А. в разгар полемики между Григорием Паламой и Варлаамом Калабрийским не возражал против исихастской фразеологии и терминологии Паламы, она была ему вполне понятной и близкой по духу. Но с богословскими тезисами свт. Григория Паламы он не соглашался и надеялся убедить его убрать их из сочинений. Ни он, ни позднее Никифор Григора, выступая против богословия свт. Григория Паламы, никогда не отождествляли его с исихазмом ( Flogaus. 1996; Байер. 2000), поэтому нельзя оценивать Г. А. как противника исихазма. На основании исследования творчества прп. Григория Синаита Байер приходит к выводу, что «Григорий Акиндин был согласен с исихастом Григорием Синаитом во всех пунктах, кроме одного, а именно утверждаемой им (Акиндином.- С. Г.) полной непостижимости Бога» ( Beyer. 2002).

http://pravenc.ru/text/166796.html

Что характеризует писания действительных богословов-боговидцев? Замечательная их верность Священному Преданию Церкви, то есть пути и опыту богопознания, осуществляемому изначала в Церкви, хранимому в ней и передаваемому из поколения в поколение. Творения этих богословов-подвижников потому представляют собой наиболее совершенный, даже в формальном отношении, критерий в оценке многоразличных идей и мнений, возникающих в изобилии в истории человеческой мысли и культуры в целом. По этому критерию должно оцениваться и так называемое научное богословие, которое может быть богословием лишь в том случае, когда строится на началах Священного Предания, а не по стихиям мира сего (Кол. 2, 8). Иной аскетический опыт, пренебрегший чистотой исходных принципов богопознания, приводит, естественно, к иным результатам и построению иной богословской науки. Но Бог - один, и духовные законы жизни, как и законы мира эмпирического, едины, поэтому расхождения в принципах духовной жизни и результатах духовного опыта (например, между православными подвижниками всех времен и такими католическими аскетами, как Франциск Ассизский, блаженная Анджела, Игнатий Лойола, и др.) свидетельствуют об отступлении новых аскетов от этих законов, от истины. Плюрализм в данном случае невозможен: истина интолерантна. Неудивительно отсюда, что этот опыт западных аскетов и оценен православными подвижниками, и в частности русскими (св. Игнатий Брянчанинов, Феофан Говоров, преп. Амвросий Оптинский и др), как путь прелести, заблуждения. Этот ложный путь и явился источником и основанием для развития того схоластического, рационалистического богословия, которое привело к фактически полной потере живого Христа в научном богословии, и стало скорее инструментом охлаждения и часто гибели души, нежели средством укрепления в ней веры и решимости жить по Проникновение схоластического, оторванного от корней древней христианской аскетики богословия в русскую мысль активно началось с открытием духовных школ: Киевской, Московской и других академий, семинарий и т.д. Русские же монастыри, бывшие с самого начала мощными источниками просвещения народа и указывавшие путь действительного образования (воссоздания “прежде падшего образа”) человека, постепенно были вытесняемы из жизни и, по удачному выражению И. В. Кириевского, так и остались нашими “несбывшимися университетами”. Наступившая эпоха Петра I, продолжающаяся и по сей день, - эпоха господства сил, упорно борющихся с христианским пониманием жизни, явилась эпохой все большего отступления русской мысли во всех ее направлениях, включая и религиозное, от начал православного мировоззрения, все большего умаления церковного начала в нашей

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

- Да, очень. — неожиданно радостно говорит она, смотрит благодарно. Вздыхаю, достаю пакетик Липтона, иду за кипятком. Вагон спит, плавно покачиваясь, как корабль. - Держи. Тебе сладкий? - Да. — мешает сахар, дует. Я уже хочу ретироваться на верхнюю полку, как вдруг она выуживает из своего баула фотографию, протягивает мне. Из вежливости беру потрепанное фото. С него на меня смотрят две красивые женщины — одна средних лет, другая совсем юная. Да это ж Анджела! Сравниваю фото с потускневшим оригиналом. Та Анджела носит кокетливые серьги, смотрит на мир с щенячьим восторгом, наслаждаясь красотой и молодостью. Это, наверное, ее мать — овал лица, прямой нос, такие же соболиные брови. Интересно, сколько лет назад было сделано фото? - Это мы с мамкой на майских. Ездили огород копать. Зря горбатились. - На майских? — переспрашиваю. - Ну, первомай был, выходной у нас, вот мы и поехали на дачку. Каждый год ездим, вот и нынче — тоже. - Это что, в этом году? — не верю я. - Три месяца назад. Мамке жить еще двадцать дней. — она говорит сухо, хрипло. Я раздражаюсь: человек я не замкнутый, но утешать никогда не умел, сопли-вопли — это не по мне, но любопытство берет вверх: - Что с ней случилось? Анджела смотрит прямо в глаза, я отшатываюсь, как будто заглянул в пистолетное дуло. - Дык снаряд попал. Папку тоже убило. А Лешку на войну призвали. - А. Ты с Украины? Молча кивает. - А Лешка — отец твоего ребенка? - Не, он мой брат. А отец- то это Родик, одноклассник. Его самого первого убило. — краснеет, отводит взгляд. — Пошла к мамке денег просить на аборт, а она не дала. Сказала- рожай, раз нагуляла. Поцапались тода, только так. Отец бы узнал — сразу бы прибил. Я ночью деньги у папки вытащила и убежала, в Москву поехала аборт делать. — дует на чай, шумно отхлебывает. - Зачем так далеко? - Дык устраиваться потом хотела. Не простил бы мне папка. Это теперь знаю: простил бы. Ну, пришла я в клинику платную. Они говорят — таблетку дадут, и все само выйдет, анализы тока сдай. Ну, сижу я, жду, а у них телек во всю стену и новости показывают. Смотрю, а там тетя Рита и наш дом показывают. — рука с подстаканником застыла, не доехав до рта,- и мамкин халат зеленый. Их всех в ряд положили, и папку, и Лешку, и я там должна была лежать. Их убило. А я сижу и хочу дите свое убить. — мне страшно, потому что она не плачет. Глаза, как орехи, сухи.

http://azbyka.ru/fiction/vagonnaya-istor...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010