Ведь как ни дурен художник, мы все равно этот образ чтим.” И даже сегодня католический богослов, безусловно защищающий подлинность мистического пути Терезы, вынужден признать, что не так уж трудно интерпретировать некоторые моменты душевной жизни Терезы в терминах иного, небогословского языка: “Экстатические переживания сопровождаются иногда явлениями левитации, каталепсии, нечувствительности, которые есть отражения на теле насыщенности божественных даров, сообщаемых душе. Эти необычные феномены могут ставить жизнь в опасность, обычно они ухудшают здоровье… К этому могут добавляться патологические проявления. Тереза говорит о шуме в голове…” И комментарий Мережковского не случаен. Так вообще с Востока видится западный мистический сентиментализм: “Ярче всего и соблазнительнее всего это — молитвенная практика католицизма… — говорит А. Ф. Лосев. — Блаженная Анджела находится в сладкой истоме, не может найти себе места от любовных томлений, крест Христов представляется ей брачным ложем… Что может быть более противоположно византийско-московскому суровому и целомудренному подвижничеству, как не эти страстные взирания на крест Христов, на раны Христа и на отдельные члены тела Его, это насильственное вызывание кровавых пятен на собственном теле и т. д. и т. д.? Это, конечно, не молитва, и не общение с Богом. Это — очень сильные галлюцинации на почве истерии, то есть прелесть. И всех этих истериков, которым, якобы, является Богородица и кормит их своими сосцами, всех этих истеричек, у которых при явлении Христа радостный озноб проходит по всему телу и между прочим сокращается маточная мускулатура, весь этот бедлам эротомании, бесовской гордости и сатанизма — можно, конечно, только анафемствовать. Замечу, что здесь приведено не самые яркие примеры “молитвенных экстазов,” потому что те и кощунственны и противны. Именно в молитве опытно ощущается вся неправда католицизма… Православная молитва пребывает в верхней части сердца, римо-католический — внизу… Молитвенным и аскетическим опытом познано на Востоке, что привитие молитвы в каком-нибудь другом месте организма есть всегда результат состояния прелести.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

Подобным образом и Лев Карсавин, всю жизнь посвятивший изучению западной средневековой религиозности, не может обойти молчанием “эксцессы сексуального характера,” приключающиеся при той “мистической любви к Богу, которая часто сопровождается сексуальными аффектами.” По его выводу, “католичество — религия человеческая, слишком человеческая,” и его мистика “вносит в отношения к Божеству человеческую “прелесть,” земную эротику.” Обращает он внимание и на то обстоятельство, что после своих видений Мехтхильда, Гертруда, Анджела настолько убеждены в своем спасении, что полагают, что даже предсмертная исповедь им уже не нужна. И более того, столь тесно соединенный с Богом человек становится — в своем собственном восприятии — неспособным вообще ни к какому греху: “Бог-человек не может грешить. Человек не грешит не потому, что творит только добро, а потому что греха нет. Все, что он творит, с человеческой точки зрения, может быть, и грешно, а на самом деле, как акт Бога, божественно и свято.” Католический монах Печерин, воспитанный на Иоанне Златоусте, за 25 лет, проведенных в католических монастырях, так и не смог стать единомысленным с Терезой Авильской. “Католическое благочестие часто дышит буйным пламенем земной страсти. Молодая дева млеет перед изображением пламенеющего, терниями обвитого, копьем пронзенного сердца Иисуса. Святая Тереза в светлом видении видит прелестного мальчика с крыльями: он золотой стрелой пронзает ей сердце насквозь… Вот женщина в полном смысле слова! Итак, столетия прошли напрасно: сердце человеческое не изменилось, оно волнуемо теми же страстями и тех же богов зовет себе на помощь, и древний языческий купидон в том же костюме и с теми же стрелами является в келье кармелитской монашенки 16 столетия.” Проф. Л. Успенский, всю жизнь проживший в католической Франции, также отмечал существенное расхождение именно духовного опыта восточного христианства и католичества. Различие картины и иконы — не просто различие двух художественных школ. В нем сказывается существенное расхождение именно молитвенного опыта. По мнению Л. Успенского, перед “реалистически-сентиментальными” картинами можно молиться не благодаря, но лишь — вопреки им…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

Доктор Сону Гайнд, в целом поддерживающий КПС, признал, что врачи обычно не знают наверняка, излечимо или нет то или иное психическое заболевание. «Мы знаем, что психические болезни приводят к тяжким страданиям, иной раз даже более тяжким, чем при соматических болезнях, – признает Гайнд, бывший президент Канадской ассоциации психиатров. – Устранить страдания очень сложно или невозможно, и это проблема. Те же депрессии убивают веру в будущее, человек не желает жить, впадает в состояние безнадежности. Это не значит, что болезнь неизлечима». Он напоминает также, что желают эвтаназии и КПС чаще женщины, чем мужчины. Так, в Нидерландах депрессия встречается среди женщин вдвое чаще. Однако важно, что самоубийцы, потерпевшие неудачу, обычно не делают новых попыток и получают шанс на выздоровление, «в то время как КПС есть гарантированная смерть и конец всякой надежде». В Нидерландах с 2002 года КПС разрешается в случаях «неизлечимых» психических болезней, однако 90% заявок на КПС отклоняются психиатрами, а некоторые из них отзываются самими пациентами. Доктор Дженнифер Гаудиани, специалист по расстройствам пищевого поведения, рекомендует в статье КПС для больных особо тяжкой нервной анорексией, однако признает, что доля таких случаев «предельно мала». Ее ученые оппоненты возражают, что это заболевание поддается лечению, причем сильно голодающие пациенты лишены возможности рассуждать разумно, а потому их заявки на КПС нельзя принимать всерьез. «Большинство людей с нервной анорексией не хотят умирать, – говорит доктор Блейк Вудсайд, профессор кафедры психиатрии в университете Торонто. – Более того, больные тяжкими формами нервной анорексии даже склонны преуменьшать опасности своей болезни». Доктор психиатрии Анджела Гуарда, профессор университета Джона Хопкинса в Балтиморе, заявила, что эвтаназия и КПС недопустимы при психических заболеваниях. «Эти «услуги» вступают в резкое противоречие с самой сутью лечения психических заболеваний, когда врач всеми силами крепит надежду на выздоровление и улучшение качества жизни, – подчеркивает Гуарда. – Эти болезни поддаются лечению, а сомнения пациента в лечении вплоть до полного безверия в успех типичны для этих болезней. Я не верю в способность пациента осознанно принимать решение о КПС, ибо такие просьбы типичны при временных расстройствах умственных функций, особенно у хронически больных и деморализованных пациентов».

http://azbyka.ru/news/kanadskie-svjashhe...

Католич. св. Анджела Медичи. Икона со сценами Жития. XXI в. (ц. Сант-Анджела-Медичи в Брешии) Католич. св. Анджела Медичи. Икона со сценами Жития. XXI в. (ц. Сант-Анджела-Медичи в Брешии) В 1592 г. пресв. Сезар де Бю основал в Авиньоне конгрегацию Христианского учения, члены к-рой преподавали и наставляли в католич. вере. В Риме община конгрегации появилась в нач. XVII в.; ее члены учили детей из бедных семей, исповедовали и причащали бедняков, а также совершали публичное чтение молитв розария, способствуя распространению этой религ. практики. К 1690 г. во Франции под управлением конгрегации Христианского учения находилось 39 коллегий, а в XVIII в.- ок. 400; это были не только школы для мальчиков, но и семинарии для подготовки приходских священников. В целом религиозные конгрегации во Франции уделяли больше внимания образовательной деятельности и пастырской работе. Так, члены конгрегации миссионеров ( лазаристы , получили название по находившемуся в их ведении госпиталю Сен-Лазар в Париже), основанной в 1625 г. католич. св. Венсаном де Полем , занимались миссионерской деятельностью в сельских приходах, организовывали там регулярные проповеднические миссии. Лазаристы, а также члены Об-ва св. Сульпиция (сульпициане, 1641-1642) и эвдисты (1643) видели своей задачей повышение образовательного и проповеднического уровня приходского духовенства, для чего создавали семинарии. В 1760 г. во Франции насчитывалось 153 семинарии, 60 из них управляли лазаристы, 32 - иезуиты, 20 - сульпициане, 14 - ораториане, 14 - члены конгрегации Христианского учения, 13 - эвдисты. В кон. XV - 1-й пол. XVI в. в Европе было значительно реформировано жен. монашество. Правило затвора вводилось в жен. обителях на всей католич. территории, в т. ч. там, где раньше существовали автономные и открытые жен. общины (бегинки, сестры общей жизни и др.), с целью оградить монахинь от соблазнов мира и защитить их целомудрие; распространилась типичная для католических стран Средиземноморья система контроля со стороны мужчин-клириков над жен. монашескими общинами. В 1563 г. Тридентский Собор распространил правило затвора на все жен. обители (CTrident. T. 9. P. 1080-1081), в 1566 г. папа Пий V (1566-1572) подтвердил это положение буллой «Circa pastoralis», что вступало в противоречие с намерением возникавших одновременно с мужскими жен. орденов и конгрегаций служить в миру и преобразовывать его, активно участвуя в благотворительной и образовательной деятельности.

http://pravenc.ru/text/2057152.html

Приглашенный «Домом Иконы» для защиты брата Иосифа адвокат был нам Богом послан. Мы с ним познакомились через Эммануила (Манолиса) Аргириса, друга брата Иосифа, церковного ювелира, который в свое время соорудил ризу для Чудотворной Мироточивой Иверской иконы Божией Матери, а позже и для нашего списка этой иконы. Имя адвоката Янис. У него замечательная жена Хрисуля. У молодой четы шестеро детей. Кстати, они духовные чада афонских старцев. Это интеллигентные, начитанные люди. Когда мы были у них в гостях, Хрисуля с гордостью показала нам целую кипу книг – греческих переводов русских церковных писателей и святых, таких как святитель Феофан Затворник , преподобные Серафим Саровский , Оптинские старцы и другие. Труды русских церковных писателей пользуются в Греции большим спросом, и периодически появляются новые переводы. Мы побывали в нескольких церковных книжных магазинах и нашли в них целые разделы, посвященные русской духовной классике. У Яниса преуспевающая адвокатская практика. С первого знакомства с ним мы почувствовали, что он понял и принял близко к сердцу дело брата Иосифа. Хрисуля сказала, что хорошо знает своего мужа и потому убеждена, что он не оставит дело, не доведя его до конца. Мы прибыли в Афины 16 ноября. На следующий день мы отправились в посольство США, чтобы на всякий случай, ради своей безопасности, зарегистрироваться. После этого мы посетили Канадское посольство, сотрудники которого интересовались ходом расследования и судом, поскольку брат Иосиф был гражданином Канады. В канадском представительстве мы встретились с Генеральным консулом господином Лани Стейнбергом, который одновременно служит первым секретарем посольства, и его помощницей, экспертом в области греческого правосудия. Во время суда она сидела рядом со мной и переводила судебные реплики. Уезжая из Америки мы надеялись, что проживающая в Майами, в штате Флорида, сестра брата Иосифа Анджела поручит Янису официально представлять ее семью. Но, к глубочайшему нашему разочарованию, в канадском посольстве нам сообщили, что по непонятным причинам она не подписала доверенности. Ее отказ уполномочить нашего адвоката сильно осложнил дело. Янис был лишен возможности официально и непосредственно участвовать в судебных прениях – влиять на ход судебных слушаний, вызывать свидетелей, требовать продолжения криминального расследования на основании новых материалов и показаний, поведать суду, кем был брат Иосиф, доказать, что обвиняемый Чиару лжесвидетельствует, и не допускать произвола.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

В противоположность этому католическая медитация предполагает вызывание в уме и удержание в памяти некоего зримого образа. Игнатий Лойола, основатель ордена иезуитов и почитаемый католический святой, предлагает 831 , например, следующую медитацию: «Представить мысленно огромные языки пламени и души, как бы заключенные в раскаленные тела. Услышать упреки, плач и вопли, предание проклятию Иисуса Христа и святых Его. Почувствовать запах дыма, серы, разложения и гнили. Представить, что мы сами осязаем этот огонь. Вспомнить души, пребывающие в аду, благодарить Господа за то, что Он не попустил мне окончить жизнь здесь» 832 ... Это упражнение рекомендуется делать за час до ужина. Есть, конечно, и иные предметы для медитаций. Можно представить себя воспринимающим благоухание Девы Марии в раю. Можно поставить себя рядом с апостолами на горе Преображения. Можно представить себя следующим Via Dolorosa [скорбным путем] следом за Христом. Интеллектуальная медитация православия ближе к еврейским истокам христианства (в Библии важнее слово, а не зримый образ; в ней созерцаются повеление и смысл, а не облик Повелевшего; в ней уразумение, а не эстетическое любование). Католическая медитация со зримым образом ближе не столько к библейскому наследию, сколько к скульптурности греческой эстетики. Но дело не в близости к тем или иным культурным образцам. Дело в том, какие получаются плоды. Слишком эмоциональная католическая медитация приводит к тому, что в область собственно религиозную вторгаются пробужденные ею человеческие эмоции, которым совсем не место в религии (по крайней мере – в непреображенном виде). И итог оказывается с точки зрения православного святоотеческого опыта просто пугающим. А с точки зрения светской психологии – напротив, очень понятным и знакомым, совершенно не мистическим, а очень даже мирским... Присмотримся: Анджела († 1309), в католичестве именуемая блаженной, особо остро представляет себе страдания Христа. «Стояла я однажды на молитве, и Христос показал мне Себя наяву яснее.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hre...

Здравствуйте Прошу помощи для моего мужа. Мой муж запутался в жизни ,наделал уже столько ошибок(алкоголь,долги,другая женщина,находит работу и тут-же её теряет,нет душевного спокойствия ,жить на одном месте тоже не может,то в семью возвращается,то вновь уходит к другой женщине и это происходит уже в течении двух лет ,мой муж превратился из спортивного, жизнирадуегощагося жизни человека в ...трудно даже писать.Проблема в том ,что я точно знаю ,сам он не сможет со всем справиться,моих сил тоже не хватает.Если можно ему приехать в ваш Монастырь, пожить и побыть рядом с Богом. Помогите пожалуйста ,ответе если это возможно . С уважением Таня. Михаил 2 мая 2019, 13:46 Здравствуйте! Не могли бы вы сказать, монаха Филарета(Лаби) раньше (в начале 90-х) звали Филипп? По фото не могу точно определить,он не он,да и время много прошло. С уважением, Михаил Вячеслав 2 апреля 2019, 15:17 Здравствуйте! Мне 34 года. Могу я приехать к Вам и пожить? Как мне получить визу? По приглашению? Спасибо Вячеслав Mariamna 1 апреля 2019, 20:43 Благословите батюшка!можно заказать сорокауст о здравии забл. Филиппа от недуга пьянства,наркомании и игромании?спасибо большое. Храни Вас Господь Петр Петруняк 3 февраля 2019, 21:41 Благословите, Батюшка! С Божией помощью, собираюсь посетить родственника живущего недалеко от Мюнхена. Очень хочется посетить Ваш монастырь в качестве паломника в период с 6-7 февраля 2019 года. Храни Вас Господь. С глубочайшим почтением и уважением р.Б. Петр, г.Минск. Татьяна 14 декабря 2018, 00:35 Здравствуйте Батюшка. Я разыскиваю своего брата он мог прийти к вам,его завут Андрей Шнайдер.Очень вас прошу ,есле что то извесно сообщите. С надеждой жду ответа. Заранее благодарна. С уважением Татьяна. Анджела 11 сентября 2018, 12:59 Здравствуйте. Скажите, можно ли к вам отправить на проживание моего сына? Ему 18, он потерял смысл жизни. Курил марихуану, теперь лечится таблетками. Я слышала, что только в монастыре могут помочь вернутся к жизни. Буду благодарна за Ваш ответ. Сын православный.

http://pravoslavie.ru/62979.html

Состоялось первое заседание рабочей группы представителей Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви Италии в рамках российско-итальянского Форума-диалога по линии гражданских обществ 21 февраля 2017 г. 20:41 Первое заседание рабочей группы представителей Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви Италии в рамках Форума-диалога по линии гражданских обществ России и Италии, состоявшееся 21 февраля 2017 года в гостинице «Даниловская» в Москве, было посвящено теме «Духовное и светское искусство как инструмент укрепления согласия и взаимопонимания между народами». В числе участников встречи председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям епископ Богородский Антоний, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой информации В.Р. Легойда, заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков), секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев, сотрудник Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям священник Алексий Дикарев, преподаватель Общецерковной аспирантуры и докторантуры протоиерей Стефан Ванеян, заместитель председателя Патриаршего совета по культуре иеромонах Павел (Щербачев), советник Первого Европейского департамента Министерства иностранных дел Российской Федерации С.Ю. Патронов, художественный руководитель Московского Синодального хора заслуженный артист России А.А. Пузаков, сотрудник секретариата ОВЦС по делам дальнего зарубежья инок Ярослав (Очканов). С итальянской стороны в заседании приняли участие: епископ Фрозиноне-Вероли-Ферентино, председатель Комиссии по евангелизации народов и межцерковному сотрудничеству Итальянской епископской конференции монсеньор Амброджо Спреафико; епископ Ачиреале монсеньор Антонино Распанти; ректор Высшей школы экономики и международных отношений Католического университета Святого Сердца, директор журнала «Vita e Pensiero» профессор Лоренцо Орнаги; ответственный за телевидение в Итальянской епископской конференции священник Антонио Аммирати; глава Отдела по экуменизму и межрелигиозному диалогу Итальянской епископской конференции священник Кристиано Беттега; первый секретарь, пресс-атташе Посольства Итальянской Республики в Российской Федерации Филиппо Чинти; секретарь председателя Итальянской епископской конференции архиепископа Генуэзского кардинала Анджела Баньяско священник Паоло Коста.

http://patriarchia.ru/db/text/4809619.ht...

Есть, конечно, и иные предметы для медитаций. Можно представить себя воспринимающим благоухание Девы Марии в раю. Можно поставить себя рядом с апостолами на горе Преображения. Можно представить себя следующим Via Dolorosa следом за Христом. Интеллектуальная медитация православия ближе к еврейским истокам христианства (в Библии важнее слово, а не зримый образ; в ней созерцаются повеление и смысл, а не облик Повелевшего; в ней уразумение, а не эстетическое любование). Католическая медитация со зримым образом ближе не столько к библейскому наследию, сколько к скульптурности греческой эстетики. Но дело не в близости к тем или иным культурным образцам. Дело в том, какие получаются плоды. Слишком эмоциональная католическая медитация приводит к тому, что в область собственно религиозную вторгаются пробужденные ею человеческие эмоции, которым совсем не место в религии (по крайней мере – в непреображенном виде). И итог оказывается с точки зрения православного святоотеческого опыта просто пугающим. А с точки зрения светской психологии – напротив, очень понятным и знакомым, совершенно не мистическим, а очень даже мирским… Присмотримся: Анджела (сконч. в 1309 г.), в католичестве именуемая Блаженной, особо остро представляет себе страдания Христа. “Стояла я однажды на молитве, и Христос показал мне Себя наяву яснее. И тогда позвал Он меня и сказал мне, чтобы я приложила уста к ране на боку Его. И мне казалось, что я приложила уста и пила Его кровь, истекающую из бока Его и давалось мне понять, что этим Он очищает меня. И с этих пор начала я испытывать великое утешение, хотя от созерцания страстей Его испытывала печаль” . “И кровь Его казалась мне такою красною и текущею из ран, как будто только сейчас начала изливаться она из открытых ран. Явственно было тогда в связках благословенного тела такое разъединение связи и единства в связках всех членов тела, происшедшее от свирепого и жестокого растяжения на древе креста девственных членов, что жилы и связки между костями, казалось, совсем растянулись и отступили от должной гармонии всего тела.

http://azbyka.ru/vyzov-ekumenizma/7

Восточная традиция с предельной осторожностью допускает принятие в уме образов духовного мира- но ни в коем случае не во время молитвы. «Как воображать Господа? сидящим на престоле или распятым? – отвечает на вопрос святой Феофан Затворник. — Когда размышляете о Божественном, тогда можно вообразить Господа, если нужно. Но во время молитвы никаких образов держать не следует» 152 . Не виды, а смыслы делаются здесь предметом рассмотрения. «Вообрази истину и молись о ней, или ее во время молитвы вращай в уме, и молитвы составляй из нее же. Придет момент, когда истина сия войдет в сердце и обымет все существо души, питая ее и обвеселяя» 153 . Эта интеллектуальная медитация православия ближе к еврейским истокам христианства. Поощрение фантазии Католическая медитация, напротив, предлагает вызывать в уме и удержание в памяти разные зримые образы. Игнатий Лойола, основатель ордена иезуитов и почитаемый католический святой, советует: 154 «Представить мысленно огромные языки пламени и души как бы заключенные в раскаленные тела. Услышать упреки, плач и вопли, предание проклятию Иисуса Христа и святых Его. Почувствовать запах дыма, серы, разложения и гнили. Представить, что мы сами осязаем этот огонь. Вспомнить души, пребывающие в аду, благодарить Господа за то, что Он не попустил мне окончить жизнь здесь 155 » … 156 Это упражнение рекомендуется делать за час до ужина. Существуют у римо-католиков множество различных предметов для медитаций. Можно представить себя воспринимающим благоухание Девы Марии в раю. Можно поставить себя рядом с апостолами на горе Преображения. Можно представить себя следующим Via Dolorosa следом за Христом. Блаженная Анджела (сконч. в 1309 г.) особо остро представляет себе страдания Христа. «Стояла я однажды на молитве, и Христос показал мне Себя наяву яснее. И тогда позвал Он меня и сказал мне, чтобы я приложила уста к ране на боку Его. И мне казалось, что я приложила уста и пила Его кровь, истекающую из бока Его и давалось мне понять, что этим Он очищает меня.

http://azbyka.ru/tradiciya-dogmat-obryad

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010