Мой опыт обращения был настолько сильным, что все, что я хотел теперь, – оставить военную карьеру и служить Богу. Но это было невозможно, поскольку я подписал контракт и должен был выполнить свои обязательства перед Ее Величеством. Но я никогда не терял это чувство призвания за все время моей службы в Британской армии. Все, что я хотел теперь, – оставить военную карьеру и служить Богу К счастью, я пересдал ранее проваленный экзамен и поступил в ряды Королевских Электрических и Механических инженеров. За время службы в Британской армии я побывал в Малайзии, Германии и Северной Ирландии. Внутренний мир Это произошло, когда я служил в Северной Ирландии, – именно тогда Бог необъяснимо прикоснулся к моей жизни. Одним из моих приятелей был офицер-минер. Я помню, как мы вместе завтракали. Я до сих пор вижу эту картинку. Он заказал яичницу с помидорами. Он был как-то особенно молчалив, возможно, думал о своей жене и двух маленьких детях в Англии. Он приехал выполнять свой долг, что и делал ежедневно. Его вызвали разминировать бомбу. И во время разминирования она взорвалась, и он был убит. Она взорвалась не из-за его неподготовленности или недостаточной осторожности. Она взорвалась потому, что была так сделана, – чтобы взорваться при попытке разминирования. Это была первая бомба такого типа, взорвавшаяся в этом конфликте. И хотя я не подавал вида, я был в состоянии шока, когда сел обедать. Мы все старались по-британски сохранять крепость духа. Но посреди этой ночи я проснулся в ужасе, ожидая, что следующая бомба или следующая пуля будет моей. Я был вне себя, весь в холодном поту. И вот на память мне пришла эта цитата из Писания: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» (Мф. 10, 29–31). Внезапно я почувствовал себя будто бы погруженным в прохладную купель: сначала ноги и далее, пока прохлада не покрыла меня с ног до головы. И как только прохлада покрыла меня, я почувствовал, как мир разлился внутри меня. Возможно, впервые я испытал реальность англиканского благословения:

http://pravoslavie.ru/116774.html

Монашеские обеты в православной традиции не имеют срока действия. В некоторых монашеских орденах Католической Церкви вечным обетам предшествуют временные. Так, например, картезианцы после двух лет новициата дают временные обеты на три года, потом обновляют их еще на два года и лишь после этого дают вечные обеты, которые должны соблюдать всю оставшуюся жизнь. В протестантской и англиканской традициях монашество как таковое отсутствует. Все эти примеры свидетельствуют о том, что христианская традиция восприняла четвертую антитезу из Нагорной проповеди не в смысле запрета на любые формы обещания или присяги и не в том смысле, что обещания не следует давать, чтобы их потом не нарушить (хотя последнее толкование, как мы видели, встречается у некоторых отцов Церкви). Есть жизненные ситуации или служения, которые требуют принятия на себя человеком определенных обязательств, свидетельством которых является обещание или присяга. Публичный характер такого обещания, произносимого в присутствии свидетелей, призван гарантировать выполнение человеком взятых на себя обязательств. Ложь – от лукавого Как понимать изречение Иисуса: Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого ( Мф. 5:37 )? Оно может относиться к клятве, но может иметь и самостоятельное значение. Очень вероятно, что частица δ («но»), при помощи которой оно скреплено с предыдущими словами, касающимися клятвы, служит переходом к следующей теме, как это часто бывает в речениях Иисуса. В этом случае данное изречение следует понимать как напоминание об ответственности человека за свои слова, запрет на ложь, при которой одно у человека на уме или в сердце, другое на языке. Прямой запрет на ложь содержится уже в Ветхом Завете: ...Не лгите и не обманывайте друг друга ( Лев. 19:11 ). Девятой заповедью Моисеевой запрещается произносить ложное свидетельство на ближнего ( Исх. 20:16 ; Втор. 5:20 ). Истина имеет Божественный источник, а ложь – от диавола. В диалогах Иисуса с иудеями Бог противопоставляется диаволу, а истина – лжи, отцом которой является диавол: он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи ( Ин. 8:44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Мы держимся мнения Кука. и взята была она в дом фараонов. Быт. 12:16 И Авраму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды. Быт. 12 Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову. Какие удары были нанесены дому фараона, мы не знаем; позже, при подобном же случае с Авимелехом, дом царя был наказан бесплодием ( Быт. 20:18 ). Быт. 12:18 И призвал фараон Аврама и сказал: что ты это сделал со мною? для чего не сказал мне, что она жена твоя? Быт. 12:19 для чего ты сказал: она сестра моя? и я взял было ее себе в жену. Взял было её себе в жену, т. е. не взял ещё; вероятно, после взятия Сары ко двору должно было пройти немало времени, пока её сочли достойною предстать пред владыкою. Так, по крайней мере, было при дворе Персидском ( Эсф. 2:12 ). Поэтому можно предположить, что само взятие Сары фараоном ко двору послужило ей спасением от дерзких попыток вельмож или воинов обидеть пришельца, и что действительно, как видно в Быт. 12:16 , Авраму это доставило почётное положение в стране. И теперь вот жена твоя; возьми [ее] и пойди. Быт. 12:20 И дал о нем фараон повеление людям, и проводили его, Фараон приказывает охранять Аврама на пути, провожая его из страны. Нет сомнения, что он убедился или сновидением, как Авимелех ( Быт. 20:3–7 ), или, может быть, словами Сары, если он спрашивал её, что он встретился с мужем, особо хранимым Провидением. и жену его, и все, что у него было, [и Лота с ним]. Глава XIII. Отделение Аврама от Лота, первое откровение Авраму Быт. 13:1 И поднялся Аврам из Египта, сам и жена его, и всё, что у него было, и Лот с ним, на юг. М. Филарет переводит «Вышел Аврам из Египта и жена его… в полуденный край " » и присовокупляет замечание, что именем этим евреи означали южный край Палестины ( Авд.1:19–20 ). Точно такое же мнение высказывают комментаторы Англиканской Библии. Негеб, юг, употреблялось как имя собственное в Палестине для обозначения южной части её (см. ниже Быт. 13:3 ), как море употреблялось в смысле запада.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Но мы взираем в будущее с верой и надеждой на Возлюбившего ее Господа Иисуса. В своем историческом шествии Церковь всегда вдохновлялась пророческими словами ветхозаветного евангелиста — пророка Божия Исаии, обращенными к ней — Новому Израилю — и звучащими сегодня на удивление современно и ободряюще. Прислушаемся и мы к этим словам: «Ныне же так говорит Господь: Не бойся, ибо Я искупил тебя Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, — через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя, ибо Я Господь, Бог твой, Спаситель твой. Ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя. Не бойся, ибо Я с тобою!» (Ис. 43:1-5). Благодарю всех за внимание и приглашаю всех к обсуждению как тех вопросов, которые я сегодня уже успел затронуть, так и иных, волнующих вас и вашу паству. Да благословит Господь наши труды — во славу Его имени и на благо Его Церкви! 1 — Письма были направлены: Блаженнейшему Патриарху Антиохийскому Иоанну; Блаженнейшему Патриарху Иерусалимскому Феофилу; Святейшему Патриарху Грузинскому Илии; Святейшему Патриарху Сербскому Порфирию; Блаженнейшему Патриарху Румынскому Даниилу; Святейшему Патриарху Болгарскому Неофиту; Блаженнейшему Архиепископу Албанскому Анастасию; Блаженнейшему Митрополиту Польскому Савве; Блаженнейшему Митрополиту Чешских земель и Словакии Ростиславу; Блаженнейшему Митрополиту всей Америки и Канады Тихону; Блаженнейшему Митрополиту Охридскому и Македонскому Стефану; Папе Римскому Франциску; Патриарху Коптской Церкви Тавадросу II, Главе Англиканского сообщества Архиепископу Кентерберийскому Джастину Уэлби, генеральному секретарю Всемирного совета церквей доктору Джерри Пиллэю, генеральному секретарю Организации Объединенных Наций Антониу Гутерришу, генеральному секретарю ОБСЕ Хельге Марии Шмид, генеральному секретарю Совета Европы Марии Пейчинович-Бурич, верховному комиссару ООН по правам человека Фолькеру Тюрку, директору Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека Маттео Мекаччи.

http://edinstvo.patriarchia.ru/db/text/6...

Но не следует и таким присутствием накладывать даже малейшего пятна на великую нашу Русскую Церковь , ибо присутствие ее представителей в еретическом и масонском обществе, хотя бы в качестве наблюдателей, будет в известной мере, иметь характер общения с таким обществом. Между тем и к нашей Русской Церкви вполне применимы слова Апостола Павла: «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее… чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» ( Eфec. V, 25–27 ). Поэтому не будем иметь абсолютно никакого общения с экуменическим движением. Будем в данном случае руководствоваться словами Священного Писания : «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? Или какое соучастие верного с неверными? (2 Коринф. VI, 14–15). «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых» ( Nc. I, 1 ). Председатель: О. Григорий Разумовский хочет сделать сообщение. Протоиерей Разумовский: На пленуме слушался доклад Румынской Церкви на русском языке, а потому не знающие русского языка, но знающие только французский язык, не имели возможности познакомиться с этим докладом. Наша комиссия располагает четырьмя экземплярами доклада Румынской Церкви на французском языке, которые могут быть розданы присутствующим с возвращением по миновании надобности. Представитель Антиохийской Церкви выразил пожелание ознакомиться с докладом Высокопреосвященнейшего Серафима на французском языке. Председатель: Кто хочет высказаться по докладам Преосвященного Нестора и Преосвященного Серафима? Эти доклады выражают определенную мысль – отрицательное отношение к участию в экуменическом совещании. Игумен Дионисий (Шамбо): Я не понял Владыки Нестора, потому что его доклад не был переведен на французский язык, а потому не смогу говорить о нем. Но я имею понятие о докладе Владыки Серафима, который был переведен на французский язык.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Обедал у именинника Ивана Ивановича Иванова. Царство Мое (Церковь) не от мира сего, говорил Господь, Царство Мое не отсюда [ Ин. 18, 36 ]. По этому одному признаку справедливо можно узнать и доказать, что церкви католическая, лютеранская и англиканская не истинные и не Православные Церкви, ибо они от мира сего: в них совершенно мирской дух. Церковь же Греко-Восточная не от мира сего – это духовное Царство, и то обстоятельство, что она в гонении, под чужим игом, служит большим доказательством, что она истинная Церковь . Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь [ Мф. 7, 14 ]. Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы [ 2Тим. 3, 12 ]. 26 мая Воскресенье. Ранняя обедня. Сегодня во время обедни, молебна в церкви и на молебнах в приходах я вытерпел скорбь и тесноту ужасные, небывалые, и опять за ядение и питие с гостем-священником вечером (сардинки с прованским маслом, вино, чай сладкий). Диавол привел меня в ужасную скорбь, тесноту, уныние, бессилие из-за неполучения мною обещанной в прошлом году директором гимназии награды орденом святой Анны III степени. Но если я стоил награды здесь и не награжден, то наградит сторицей Господь в день оный страшный, и о сем надо радоваться, а если не стоил и не награжден, и об этом надо радоваться, ибо если бы я был награжден, хотя и не стоил, – то тем больше наказание за свои грехи получил бы от Бога: Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей, сказано [ Откр. 18, 7 ]. И если мы за всё здесь будем награждены, то не за что нас будет награждать Богу. Но един Бог есть праведный Мздовоздатель. Странно, крайне странно, что мы за все свои дела, окупаемые жалованием с избытком, ожидаем еще награды на земле. Беспристрастно говоря, не за что мне получать награду – не стою. Теснота и скорбь ужасные, смертельные мне приключились из-за обеда у Ивана Иванова купца с товарищами его: Николем Сидоровым, Михаилом Гужовым, Николаем Семеновым, и из-за чоканья рюмками. Мертвецкий запах у него в комнате.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Оно должно считать, что у этих людей не было мотивов или исторической добросовестности для настоящего изучения вопроса о воскресении Христа. Неверие не обращает никакого внимания на отцов церкви, которых считает крупными авторитетами и католическая, и англиканская, и православная церковь , которых уважают реформаторы, и к которым прислушиваются богословы. Оно им полностью доверяет, когда речь идёт об апостольском богословии, а в физических вопросах – отказывает в праве быть свидетелями. Так и должно быть, в противном случае неверие не было бы таким упорным». Обстоятельства событий у гробницы перед Воскресением Иисус был мёртв У Марка мы находим следующий рассказ о событиях после суда над Иисусом: «Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие. А воины отвели Его внутрь двора, то есть, в преторию, и собрали весь полк; и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него; и начали приветствовать Его: радуйся. Царь Иудейский! И били Его по голове тростью, и плевали на Него и, становясь на колени, кланялись Ему. Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его» ( Мар. 15:15–20 ). Обычай бичевания жертвы перед распятием описывается Джоном Маттингли. «Осуждённого преступника обычно вначале насильно раздевали и привязывали к столбу или колонне близ суда. Затем ликторы-палачи начинали ужасное и жестокое избиение. Хотя еврейские законы не позволяли наносить больше сорока ударов, римляне не устанавливали такого ограничения, и жертва предоставлялась милости секущих». Зверским орудием этой пытки служил бич, так называемый, «флагрум». О нём Маттингли пишет, что «по взгляду на этот бич ясно, что вплетённые в него длинные острые куски кости и металла глубоко проникали в человеческую плоть». Епископ Евсевий из Кесарии, историк церкви III века, пишет о бичевании, которому римляне подвергали приговоренных, что от него «...обнажались вены страдальца и ...выходили наружу сами мускулы, сухожилия и внутренности жертвы». (Послание церкви в Смирне.) Джон Питер Ланг (цит. по Дж. Маттингли) пишет о страданиях Христа: «Полагают, что по жестокости Его бичевание превосходило обычное. Бичевать должны были специальные ликторы, но у Пилата в распоряжении их не было, и он отрядил для этого солдат. По самому характеру этих низких и грязных людей можно предполагать, что в своей жестокости они были ещё хуже ликторов». Претерпев одно из самых ужасных физических наказаний, Христос должен был ещё пережить дорогу до места распятия – Голгофы. Об этих страданиях Иисуса мы читаем у Маттингли следующее:

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Отдельные представители католической религии приходят и будут приходить к святому православию. Но все католическое, латинское вероисповедание, мне думается, никогда не примирится с Церковью Христовой. Напротив, все силы оно направляют и будут направлять к тому, чтобы уничтожить Церковь Божию... А протестантство и англиканство гораздо легче могут прийти к Церкви Божией Православной, так как у них меньше предрассудков и враждебности к святому православию. И мы видим, что протестанты сравнительно в большем числе присоединились и стремятся к соединению с Церковью Божией. И англиканская религия тоже очень часто ищет сближения с Христовой Церковью Православною... Дай Боже, чтобы этим стремлениям удалось осуществиться! О сем будем усердно молиться Пастыреначальнику Христу Богу, чтобы и иноверцы вместе с нами у единого престола славили всесвятое имя Живоначальной Троицы, будучи сопричтены к единому спасительному стаду церковному — Святой Православной Церкви Божией! «И собрались Апостолы к Иисусу и рассказали Ему все, и что сделали, и чему научили. Он сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного, — ибо много было приходящих и отходящих, так что и есть им было некогда (Мк. 6:30—31).» Продолжателями дел апостолов Христовых на земле являются святители и пастыри Православной Церкви (Мф. 28:20). В чем главная их деятельность? В молитве и служении слова (Деян. 6:4). В святом храме Божием пастырь усердно молится о всем мире, о своей пастве; пламенным духом своим призывая за требами, особенно молебнами, ученик Христов вместе со всеми молится Господу, как сие делал приснопамятный батюшка отец Иоанн Кронштадтский и другие труженики — иереи Божии. И дома, в уединенной молельне, пастырь Христов усердно молится Богу о своих немощах и всех своих духовных овцах... Также неустанно трудятся служители Христовы и в другой великой пастырской области, в храмах, где проповедуют слово Божие. В храмах, где обширная аудитория, немолчно должен возвещать о Царствии Божием продолжатель дела апостолов. И по домам своих прихожан и у себя при всяком случае — постоянно говорит о духовном мире ревностный проповедник — пастырь. Опыт современной жизни показал, что недостаточно усердна была наша молитва и не вдохновенно слово наше. Почему немало прежних православных людей ушло от Церкви Божией? Потому что религиозное начало недостаточно охватило их: не знали они сладости молитвы, не тосковали о будущем Небесном Граде. А это оттого, что мы не сумели зажечь в их душах огонька веры в Бога и будущую жизнь. В ком есть этот огонь веры — того не могут увлечь никакие уговоры атеистов. Усилить нужно нам свою молитву к Богу и проповедь о Царствии Божием.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3774...

Очевидно, что еще очень проблематично и сближение с нами Англиканской церкви: с англиканами у нас есть разные мнения по некоторым вопросам религии, начиная от сомнительности у иерархов этой Церкви преемственности от апостолов. Другие конфессии для слияния должны полностью принять Православие, сохранившее единственно не поврежденное в веках духовное наследие от единой до 1054 года Церкви Христовой. 11. Престол, животные и стеклянное море (Откр. 4:1–11, 5:6–11) Перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных. ( Откр. 4:6 ) Завершив пророчество о семи малоазиатских церквах, Господь переносит взор апостола Иоанна на новые картины, и теперь это уже не виды грешной и мятущейся земли. Перед тайновидцем открываются величественные образы горнего мира. Апостол пишет в 4-й главе Откровения: «После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга была вокруг престола, видом подобная смарагду» ( Откр.4:1–3 ). Поскольку Господь Иисус Христос в Откровении называется Агнцем, или Сыном Человеческим, или Словом Божиим, то под названием «Сидящий» надо понимать Бога Отца. Его образ не рисуется, и это понятно. Бог Отец непостижим в Своей сущности человеческому разуму и не может иметь вида. Но нам дано познание проявлений Его, что и открывает Апокалипсис. Его красота уподобляется драгоценным камням – яспису и сардису (последний – то же, что и сердолик). Цвета имеют обычно символическое значение. Яспис похож на смарагд (изумруд) и имеет зеленый цвет; сердолик имеет красный или желтый оттенок. Зеленый цвет – цвет источника жизни на земле, растений. Бог рисуется как начало жизни и милосердия. Красный символизирует гнев: Бог не только милосерд, но и справедлив и не может допустить беззаконий – нарушений Его воли.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

По выражению знаменитого церковного историка проф. В. В. Болотова , канонично то, что для Церкви полезно. Действительно, принцип церковной пользы весьма ярко проглядывает в церковных канонах, особенно в тех из них, где Церковь проявляет некоторого рода нетерпимость и суровость, как будто не отвечающие духу любви христианской религии. Таковы, напр., правила 45 Апост. и 33 Лаодик. собора, первое из которых запрещает под угрозой отлучения епископам, пресвитерам и дьяконам молиться с еретиками, а второе – и с отщепенцем (σχισματικ). Если сравнить эти правила с молитвою Соломона при освящении храма, то можно подумать, что ветхозаветный праведник Соломон был более проникнут духом религиозной терпимости и любви, чем составители этих правил. Соломон тогда молился: «Если и иноплеменник, который не от твоего народа Израиля, придет из земли далекой ради имени Твоего, – ибо и они услышат о Твоем имени великом, и о Твоей руке сильной, и о Твоей мышце простертой, – и придет он и помолится у храма сего: услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы земли знали имя Твое»... ( 2Цар.8:41–43 ). Еп. Никодим (Милаш) в толковании на 43-е ап. правило приводит мнение архим. Иоанна (потом еп. Смоленского), что правила эти имели в виду оградить православных как от еретической заразы, так и от индифферентизма в отношении веры и Православной Церкви. Ясно, что составители указанных правил рассуждали тут не принципиально, а приспособительно к данным условиям времени, к данной обстановке, блюдя церковную пользу. Но сегодня полезное, завтра может оказаться неполезным. Если в одно время общение православных с еретиками и раскольниками нужно запрещать, как опасное и вредное, то в другое время может явиться потребность, чтобы не только его разрешить, но и поощрить как полезное, как могущее еретиков или раскольников привлечь к Православной Церкви. И нельзя не понять патриархов: Александрийского Фотия и Иерусалимского Дамиана, которые вместе с русскими митрополитами Антонием и Евлогием не только участвовали в 1925 г. в Никейских торжествах в Лондоне, но и молились совместно с верующими Англиканской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010