«Кто эти чудные создания? — говорил он. — Кто это явился? — И снова: — О, как они прекрасны! Что сулит их краса?» Он что-то бормотал по-латыни; он распевал отрывки григорианских хоралов. То, что отобрал он для «Веранильды», да и не только для нее, все быстрее и ярче всплывало в его сознании, пока там навек не воцарилась тьма. Англиканскому священнику, чья жена сварила бульон, послышалось, что Гиссинг пел что-то божественное. Он дал волю воображению и написал в газеты, что тот скончался в «страхе Божьем, в утешении и силе католической веры». Это привело к неприятным недоразумениям. Эдвард Клод и Морли Робертс возмутились «похищением трупа» и среди прочих камней осыпали доброго человечка такими словами, как «ворон», «ястреб» и «церковный стервятник». Он этого не заслужил; он искренне полагал, что пение «Te Deum» что-то означает. Страдала в ту ночь и Тереза. Я обращался с ней сурово. Она меня раздражала. Я заметил, что она вытирает ему рот тем носовым платком, который отмачивался в спирте, и потребовал принести чистые платки, а ее бережливая натура воспротивилась. Чувство меры у нее не было развито, потребность в сочувствии проявилась в неподходящий момент. Когда я пошел за чем-то необходимым, она выросла у меня на пути и, всплеснув руками, заговорила красивым, мелодичным голосом: «Вы только подумайте, мистер Уэллс, как мне тяжело видеть бедного Жоржа в таком состоянии!» Я с трудом сдержался и сказал: «Вы совсем замучились. Идите отдохните. Мы с сиделкой позаботимся о нем». И мягко, но настойчиво вывел ее из комнаты… Так кончилась та беспорядочная работа серого вещества, которая звалась Джорджем Гиссингом. Он был печальный писатель. Большой и прекрасный мозг он потратил на то, чтобы принижать жизнь, ибо не пытался, да и не мог, открыто взглянуть ей в глаза — ни обстоятельствам, ни условностям, ни препятствиям, ни себе самому. Что больше виновато в этой трагедии, характер или школа, сказать я не могу. 4. Нью-Ромни и Сандгейт (1898 г.) Вернувшись в Вустер-парк из Италии летом 1898 года, я в последний раз в жизни, перед окончательным выздоровлением, вступил в схватку с болезнью. Поначалу я и представить себе не мог, какие испытания меня поджидают. Я приписывал плохое самочувствие и отсутствие работоспособности (а писал я тогда «Любовь и мистер Льюишем») недостатку физической активности и, чем больше я уставал, тем больше понуждал себя двигаться. На самом же деле на моей раздавленной почке разошлись швы, сгустки крови закупорили соседние сосуды, и трудно было придумать что-нибудь вреднее для меня, чем велосипедная прогулка вдвоем к южному побережью. Но именно это мы и сделали. Я стыдился, что мне плохо — лет до сорока я вообще стеснялся физического несовершенства, и мук моих не могла унять никакая философия, — и потому изо всех сил жал на педали, хотя в голове была какая-то вата, а кожа просто мешала мне. Где-то в дороге я простудился.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

ч. сочиненные М. Лютером ). Как правило, ее дополняют различными региональными гимнами; общее для всех лютеран ядро образуют ок. 150 гимнов. Музыка изложена в 5-линейной нотации, с выписанными ритмом, ключевыми и встречными знаками альтерации; мн. гимны тактированы. Каждому гимну придан уникальный номер, облегчающий общинное пение в богослужениях. Идентификационные номера широко используются музыковедами при исследовании музыки композиторов-протестантов (напр., разного рода хоральных обработок у Д. Букстехуде и И. С. Баха). В англиканской Церкви и у др. протестантов Запада нет такого рода общепринятой П. к., к-рая бы охватывала весь церковный год со всеми его праздниками, хотя существует нек-рое количество «стандартизированных» сборников, напр. гугенотская Женевская Псалтирь (нотирована целиком впервые в изд. 1562 г.). Лит.: Chavasse A. Les plus anciens types du lectionnaire et de l " antiphonaire de la messe Romain//RBen. 1952. Vol. 62. P. 3-94; idem. La formation de l " «Antiphonale missarum»//Bull. du Comitée des Études de St.-Sulpice. P., 1961. Vol. 32. P. 29-41; idem. Cantatorium et Antiphonale missarum: Quelques procédés de confection, dimanches après la Pentecôte, graduels du sanctoral//Ecclesia Orans. R., 1984. Vol. 1. P. 15-55; Gajard J. Les Récitations modales des 3e et 4e modes dans les manuscrits bénénventains et aquitains//EGreg. 1954. Vol. 1. P. 9-45; Meyer-Baer K. Liturgical Music Incunabula: A Descriptive Catalogue. L., 1962; Le Roux R. Les répons «de psalmis» pour les matines, de l " Épiphnaie à la Septuagésime//EGreg. 1963. Vol. 6. P. 39-148; Husmann H. Tropen- und Sequenzenhandschriften. Münch., 1964. (RISM. B; 5/1); Szövérffy J. Die Annalen der lateinischen Hymnendichtung. B., 1964-1965. 2 Bde; Répertoire de manuscrits médiévaux contenant des notations musicales. P., 1966. Vol. 2: Bibliothèque Mazarine/Ed. M. Bernard; Gamber K. Codices liturgici latini antiquiores. Freiburg, 19682. 2 t.; 1988. Suppl.; Holschneider A. Die Organa von Winchester: Stud.

http://pravenc.ru/text/2579888.html

После Реставрации монархии в Англии (1660) авторская музыка в И. развивалась по английским образцам. В Дублине в XVIII в. до появления концертных залов, театров и летних открытых площадок соборы и большие церкви одновременно использовались в качестве помещений для концертов. Период политической стабильности (т. н. протестант. господство) создавал благоприятные условия для развития муз. творчества в Дублине и в подконтрольной англичанам обл. Пейл, что способствовало распространению характерных для протестантизма крупных хоровых жанров - ораторий, песней (odes) и антемов, создававшихся для хоров 2 дублинских соборов, которые устраивали благотворительные концерты в поддержку больниц, заключенных и других нуждавшихся в помощи. Организаторами благотворительных концертов выступали Ирландский катч клуб (Hibernian Catch Club, основан ок. 1680, существует в наст. время), Благотворительное музыкальное об-во (Charitable and Musical Society, 1710-1756), Музыкальная академия (Musical Academy, 1757-1777), основанная композиторами К. О " Хара и гр. Г. Уэсли Морнингтоном, 1-м профессором музыки в Тринити-колледже в Дублине. Морнингтон писал музыку для собора св. Патрикия в Дублине, но сохранилось только одно его песнопение (chant; см. ст. Англиканское пение ), которое признается одним из лучших образцов этого жанра (см.: Bumpus. 1899/1900. P. 92, 113). В этот период в Дублине стали работать иностранные музыканты: Й. З. Куссер (1660-1727), Ф. Джеминьяни (1687-1762), его ученик М. Дубург (1703-1767), Т. Джордани (1730/33-1806). Из этих композиторов духовную музыку писал только Джордани: с Дублином были связаны его произведения оратория «Исаак» (1767) и «Ода на Страсти» (1789), которые не сохранились. Г. Ф. Гендель занимался в Дублине подготовкой премьеры своей оратории «Мессия», состоявшейся в 1742 г. под управлением Дубурга. В последующие годы Дубург исполнил в Дублине еще неск. ораторий Генделя, в числе которых были «Самсон» и «Иуда Маккавей». Преобладание иностранных композиторов в И. в этот период объясняется недоступностью для ирландцев-католиков университетского образования и языковым барьером.

http://pravenc.ru/text/674067.html

Учение о вероисповеданиях, иначе называемое богословием сравнительным или обличительным первоначально было, можно сказать, даже шире своего названия. Конспект Полисадова (1844 г.) представляет следующие основные главы: I Язычество. Иудейство. Магометанство. Критика их 259 . II. Католичество. Лютеранство. Реформатство. Вероисповедание социанское. Анабаптисты или меннониты. Квакеры. Гернгутеры. Новоиерусалимляне. III. Раскол; рассмотрение отдельных пунктов расколоучения: богослужебные книги, осмиконечный крест, иконы, просфоры, перстосложение для крестного знамения, церковное пение, имя Иисус, аллилуиа, некоторые слова в символ веры . В 1845 г. к этому прибавлена часть 2-я о поповщине и беспоповщине. Для учения о расколе выписывались некоторые специальные сочинения, напр. в 1848 г. иером. Леонтий выписал: Истина Соловецкой обители, Игнатия воронежского; Беседы о мнимом старообрядстве; О старообрядстве в поповщине. В 1853 г. в конспекте иером. Германа находим и главу «о расколе армянском». Затем программа обличительного богословия с конца 50-х гг. ограничивается только вероисповеданиями – армянским, католическим, протестантским и англиканским, но с более подробным разбором их вероучения, для чего солидным пособием явилось «Богословие обличительное» ректора казанской семинарии, потом академии, архим. Иннокентия (Новгородова) , в 4-х томах (1859–64 г.), представляющее много эрудиции и подробностей по части опровержения неправославных учений, хотя, сообразно с тогдашними приемами, опровержение это основано не на сущности или общей системе того или другого вероучения, не на внутренней характеристике противника, но на внешней полемике и состязании на частных, разрозненных пунктах. Для разбора протестантских сект, к которым впоследствии прибавлены методисты, шведенборгиане и проч. пользовались академическими лекциями, напр. проф. Бенескриптова, который потом издал даже отдельное сочинение, под заглавием: «О западных вероисповеданиях и протест. сектах» (1861 г.). Раскол с начала 50-х годов становится предметом отдельных кафедр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первые примеры гармонизации А. п. на 8 псалмовых тонов без подтекстовки содержатся в трактате композитора Томаса Морли «Простое и доступное введение в практику сочинения музыки» ( Morley T. A Plaine and Easie Introduction to Practicall Musicke. L., 1597. Amst.; N. Y., 1969r). В партитуре из Питерхауса (Caroline. I. 34, ок. 1635 г.), содержащей 3- или 4-голосные гармонизации А. п. (также без слов), записаны только 2 партии, в 3-й и 4-й, по-видимому, допускалась импровизация. К типичным ранним (1550 - ок. 1640) образцам А. п. относятся выполненные различными музыкантами (Т. Таллис, У. Бёрд, Т. Морли, О. Гиббонс и др.) 4-голосные аранжировки праздничных псалмов (лат. psalmi festivales, англ. festal psalms), изданные Джоном Барнардом в «Первой книге избранной церковной музыки» ( Barnard J. The First Book of Selected Church Musick. 1641; [Farnborough, Hants.], 1972r). Многие из них (напр., псалмы Рождественской вечерни Т. Таллиса) послужили моделью для более поздних напевов (композиции Р. Фарранта, У. Чайлда). После 15-летнего перерыва в богослужебно-певч. традиции Церкви Англии, приходящегося на время диктатуры О. Кромвеля , были изданы сборники Эдуарда Лоу «Краткое руководство к исполнению кафедрального богослужения» ( Lowe E. A Short Direction for the Performance of Cathedral Service. Oxf., 1661), Джеймса Клиффорда «Божественные службы и антемы» ( Clifford J. The Divine Services and Anthems. L., 1663, 16642, 1963r) и Джона Плейфорда «Введение в искусство музыки» ( Playford J. An Introduction to the Skill of Music. L., 1662. Ridgewood, (N. J.), 1966r). Они содержат подробные описания использования 8 тонов, а также дают варианты нек-рых из них с особыми (авторскими и местными) названиями; григорианская монодия последовательно заменяется на аккордовое 4-голосие, пока еще с сохранением ведущей мелодии - cantus firmus - в теноре. В сборнике Плейфорда впервые используются разные типы обозначений для акцентировки и речитации текста. На протяжении XVIII - 1-й пол. XIX в. происходит постепенное упорядочение мелодического репертуара и формирование системы подтекстовки мелодии, в чем немалую роль сыграл выход в свет нотных сборников: «Пятьдесят двойных и одинарных наиболее излюбленных песнопений, исполняемых в соборах св.

http://pravenc.ru/text/115124.html

На А. периода Реставрации повлияла вынужденная эмиграция нек-рых композиторов (Г. Кук, М. Локк) во время гражданской войны и диктатуры О. Кромвеля (1644-1660). Стилистическая эволюция А. (в творчестве Кука, Локка, П. Хамфри, Дж. Блоу) происходила под влиянием франц. барочной кантилены (ариозность сольных эпизодов, сопоставление контрастных разделов, расширение эмоционального диапазона песнопений - от покаянных, лирико-интимных до торжественных, хвалебных) и итал. кантаты (введение инструментальных интерлюдий, включение хоровой заключительной юбиляции «Аллилуия»). Наиболее ярко эти черты проявились в произведениях Г. Пёрселла, писавшего полные и стиховые А. (в т. ч. с оркестровым сопровождением). Наивысшего расцвета А. достиг в творчестве Г. Ф. Генделя, созданные им циклы произведений «по случаю» стилистически близки его же ораториям . В XVIII в. с эмиграцией англ. музыкантов (У. Таки, У. Селби) и распространением печатной продукции А. пришел в Америку. Поначалу это были обработки простых англ. образцов для сельских приходов и конгрегаций нонконформистов для 4-голосного смешанного хора без сопровождения, иногда с имитацией и краткими соло. После провозглашения независимости США (1783) заметно увеличилось число сочинений местных авторов, поначалу преимущественно из Нов. Англии (У. Биллингс, Дж. Френч и др.). На протяжении XIX в. А. оставался популярным среди композиторов и на родине (С. С. Уэзли, Ч. Х. Х. Пэрри, Ч. В. Стэнфорд), и за океаном (Л. Мэйсон, Дж. Уэбб). В XX в. в творчестве У. Т. Уолтона, Б. Бриттена, Э. К. Бэрстоу, Х. Хауэлза, К. Лейтона, Дж. Харви, Дж. Мак-Миллана появились новые образцы А., по сложности муз. языка доступные только коллективам высокого исполнительского уровня. См. также ст.: «Великобритания» (разд. «Церковная музыка»), «Англиканское пение» . Лит.: Foster M. B. Anthem and Anthem Composers. L., 1901; Bukofzer M. Music in the Baroque Era. N. Y., 1947 ; Daniel R. T. English Models for the First American Anthems//J. of the American Musicological Society. 1959. Vol. 12. N 1; Le Huray P. G. The English Anthem, 1580-1640//Proc. of Royal Musical Association. L., 1959. Vol. 86; idem. The Treasury of English Church Music. L., 1965; Daniel R. T. The Anthem in New England before 1800. Evanston (Ill.), 1966. N. Y., 1979; Temperley N. The Music of the English Parish Church. Camb.; N. Y., 1979. 2 vol.; Wienandt E. A. The Anthem in England and America. N. Y., Zimmerman F. B. The Anthems of Henry Purcell//American Choral Review. [N. Y.], 1971. Vol. 13. N 3-4; Morehen J. The English Consort and Verse Anthems//Early Music. L., 1978. Vol. 6. P. 381-385; Anthem, Ode, Oratorium: Ihre Ausprägung bei G.F. Händel/Hrsg. v. W. Siegmund-Schultze. Halle, 1981; King D. S. The Full Anthems and Services of John Blow and the Question of an English «stile antico». Ann Arbor (Mich.), 1990; The New Church Anthem Book: 100 Anthems/Comp. by L. Dakers. Oxf., 1994.

http://pravenc.ru/text/115696.html

Помню, лет тридцать тому назад англиканский священник впервые попал на православную вечерню. Служба началась, как обычно, при ярко освещенном алтаре, храм был залит светом, прозвучал первый возглас, при пении предначинательного псалма ( Пс. 103 ) вышел священник и кадил народ – все это вызвало в нем душевный подъем, радость: Бог в нашей среде, Бог с нами, мы – Его люди. А затем служивший священник (то был я) ушел, и одновременно затворились двери алтаря и погас свет. И он мне говорил потом: «В тот момент я понял, что случилось при падении человека: вся слава померкла, и люди могли видеть, что есть область Божия, еще светлая, и область человеческая, погрузившаяся в полную тьму». Это дало ему новое, более глубокое понимание того, что могло случиться при падении. Дальше я буду еще говорить о различных элементах этой драмы, но сегодня я хотел передать вам тот основной подход, который может у нас быть. Невозможно прийти на вечерню, отстоять ее, просто слушать и оценивать, насколько удовлетворительно (или неудовлетворительно) пение, или чтение, или тексты, – не в этом ее суть. Надо быть готовым рискнуть и стать уязвимым, точно так же как рискуешь, что будешь глубоко ранен, потрясен, когда идешь на представление пьесы Шекспира. Для пьесы характерно, что из ситуации, которая всегда многосложная и содержит основные черты и дополнительные случайные, необязательные черты, автор выделяет то, что абсолютно существенно, делает это как бы выпуклым, высвобождает от всего случайного и наносного, так что оно безжалостно, остро бьет нас в самое сердце. В обыденной жизни мы слышим, читаем в газетах о убийствах, ревности, жестокости, о многих подобных вещах, но читаем и отзываемся совершенно по-другому, чем отзываемся на ревность, или предательство, или ненависть, как они представлены нам у Шекспира. Вы знаете английскую литературу гораздо лучше, чем я, и прекрасно знаете, что какая-то одна черта или одно свойство выделено, подчеркнуто так, что невозможно уйти от этого, – настолько оно впечатляет.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Архив Пн Католические и англиканские иерархи обеспокоены планами правительства ввести ответственность за «гомофобию» 13 декабря 2007 г. 14:39 Англиканские епископы вместе с католическими иерархами Британии выразили беспокойство по поводу намерения правительства ввести ответственность за гомофобию, передает «Интерфакс». Любое законодательство, касающееся разжигания ненависти на основании сексуальной ориентации, не допускает выражения христианской точки зрения по поводу сексуального поведения и критику нетрадиционной ориентации, считают иерархи, мнение которых приводит ватиканская газета «Оссерваторе романо». Епископы убеждены, что необходимо защитить свободу высказывать христианские взгляды без всяких ограничений. «Мнения выражаются по поводу поведения, а не против людей», — заявил прелат, слова которого цитирует издание. В то же время англиканские епископы призвали защищать «уязвимые группы» от каких бы то ни было нападок, касающихся их сексуальной ориентации и личности. Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/337544.htm...

Архив Пн Англикане Уганды отказались участвовать в намеченной на июль Ламбетской конференции 18 февраля 2008 г. 09:25 14 февраля влиятельная англиканская Церковь Уганды объявила об отказе участвовать в Ламбетской конференции — Синоде Англиканских церквей мира, который предполагается провести в июле этого года в Лондоне. Тем самым англиканская Церковь Уганды выразила несогласие с рядом аспектов политики архиепископа Кентерберийского — примаса Церкви Англии и духовного руководителя мирового англиканского сообщества. В первую очередь это касается вопроса о рукоположении лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. Ламбетская конференция проходит один раз в 10 лет и рассматривается как важнейшая встреча руководителей англиканских церквей мира. Отказ Церкви Уганды рассматривается как еще один шаг к возможному расколу этой крупнейшей протестантской деноминации мира. Тем более, как стало известно, Англиканская церковь Уганды объявила о проведении в Иерусалиме альтернативного Ламбетской конференции Синода англикан, остающихся на более консервативных позициях. В мире насчитывается около 80 млн англикан. Англиканская Церковь Уганды объединяет 8 млн членов. ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/364952.htm...

Роль священника более, чем в других конфессиях напоминает роль духовного отца. К нему не обращаются просто по имени, а произносят перед именем «отец». У его жены тоже есть своя определенная роль матери прихода, и ее тоже называют по особенному, в зависимости от культуры: по-арабски «Khouria», по-гречески «Presbytera», и то и другое значит жена священника, а по-русски «матушка», что означает «мать». Еще одну особенность составляет Символ Веры, который произносится или поется, в зависимости от прихода. Если вы произнесете по привычке или намерено «И от Сына исходящего», вас никто не поддержит. Филиокве появилось в Символе Веры шесть столетий после его составления, а мы придерживаемся оригинальной версии. Посетители из общин Высокой церкви отмечают, что мы не кланяемся и не преклоняем колена на словах «и воплотившегося». Также мы не перестаем восклицать «Аллилуйа» во время Великого Поста, как делают монахини англиканской общины, более того, великопостная утреня у нас особенно изобилует этим восклицанием. 8. Музыка. Около семидесяти пяти процентов службы занимает пение прихожан. Православные не используют музыкальных инструментов во время службы. Обычно пение ведет небольшой хор, поющий а капелла, степень участия прихожан в пении отличается в разных приходах. Музыкальный стиль также бывает разным, начиная от одноголосного пения в восточных традициях Арабской церкви и заканчивая европейским звучанием четырехголосной гармонии в Русской Церкви, с множеством вариаций между ними. Это беспрерывное пение поначалу ошеломляет, кажется, что вы ступаете на стремительно движущийся эскалатор, и вас несет в течение полутора часов, пока вы с него не сойдете. Кто-то справедливо заметил, что литургия – это одна беспрерывная песнь. Каждую неделю поется почти одно и то же, и это препятствует утомлению. Каждое следующее воскресение служба меняется совсем незначительно, основные молитвы и песнопения идут в одном порядке, и вскоре вы уже будете знать их наизусть. Тогда вы начнете ощущать присутствие Божье, что почти невозможно сделать на том этапе, когда вы переключаетесь, то на чтение молитвослова, то на текст литургии, то на изучение приходского листка.

http://pravoslavie.ru/42611.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010