Архив Пн Председатель Отдела внешних церковных связей посетит США 19 октября 2012 г. 13:47 С 22 октября по 3 ноября 2012 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей   митрополит Волоколамский Иларион посетит США. Главной целью поездки станет выступление архипастыря на заседании  III Koмumema ООН. В программе также встречи с генеральным секретарем ООН Пан Ги Муном и председателем 67-й Генассамблеи ООН Вуком Еремичем. Председатель ОВЦС побывает в семинарии Нашота Хаус, где примет участие в сессии англиканско-православного диалога в США и выступит на академическом акте. В Чикаго митрополит Волоколамский Иларион совершит Божественную литургию в кафедральном соборе Русской Православной Церкви Заграницей  — храме Покрова Божией Матери. В Филадельфии владыка посетит университет Вилланова, в Нью-Йорке примет участие в заседании Попечительского совета Свято-Владимирской семинарии. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2537751.ht...

Неоднократно Великокняжеская чета бывала и в обители другого подвижника, почитавшегося Сергеем Александровичем с детства, в Звенигородском Саввино-Сторожевском монастыре. Паломничества к мощам святого и в пещеру его скита супруги совершали как частным порядком, так и официальным, по случаю больших торжеств. Через полтора месяца после коронации Николая II они приехали в монастырь для благодарственного молебна и исполнения обета Сергея Александровича — к раке святого им была пожертвована лампада. Та самая, о которой уже говорилось, с надписью «молитвеннику о царях богоизбранных». «Молились тепло… — отметил Великий князь в дневнике. — Рад, что удалось исполнить обет! Господи помилуй!» Два года спустя Саввино-Сторожевский монастырь отмечал своё пятисотлетие. Торжества приурочили к храмовому празднику, Рождеству Пресвятой Богородицы, а их своеобразной прелюдией стало за день до начала молитвенное пение духовенства преподобному Сергию и праведной Елизавете по случаю только что прошедшего тезоименитства Елизаветы Фёдоровны. Сама она вместе с мужем приехала в монастырь на предпраздничную вечерню, и, конечно, в главный день торжества они оба присутствовали на литургии. Когда началось богослужение, Елизавета Фёдоровна словно перенеслась на несколько веков назад — перед ней выносились древние реликвии, употреблявшиеся в монастыре по особым случаям: Евангелие в золотом окладе с драгоценными камнями, золотые сосуды, украшенные изумрудами и сапфирами (дар царя Алексея Михайловича), плащаницы, шитые золотом, шелками и жемчугом царицей Марией Ильиничной. Всё это вместе с крестным ходом вокруг монастыря и полученной в благословение от обители иконой Казанской Божией Матери оставило у Великой княгини огромное впечатление. Но главным было чувство духовной радости, чувство приобщения к глубоким корням русской жизни и русской веры. Ни лютеранская Германия, ни англиканская Британия не знали ничего подобного. Реформация запретила поклонение мощам, отменила культ святых и упразднила монастыри вместе с монашеством. Приехав в Россию, Елизавета Фёдоровна соприкоснулась с совершенно неведомым ей благочестием, с древними обрядами и традициями. Поначалу, ещё многого не понимая, она отнеслась к ним с уважением, а когда приняла их в своё сердце и горячо полюбила, то открыла для себя новый воодушевляющий мир, новый путь, ведущий человека к истине. Вокруг всё словно озарилось светом, а то, что раньше казалось лишь русской церковной экзотикой, явилось твердынями духа, образцами христолюбия и вратами спасения.

http://azbyka.ru/fiction/elizaveta-fyodo...

Не говоря уже о той степени развития, на которой стоят славянский и в особенности арабский элементы, устройство самобытных Национальных Церквей – славянских или арабских – было бы учреждение в области Церкви des Etats dans l’Etat 1176 , было бы со стороны греческой иерархии ослабление и себя, и своих – и в той же мере усиление противников, как туземных, так и иноземных. Конечно, в этом стремлении к сохранению и утверждению единства Православной Церкви на Востоке греческое духовенство зашло, быть может, и слишком далеко, особенно в отношении к славянским племенам, но противудействовать сему русскою религиозною деятельностию (подчеркнуто автором письма. – Н.Л), основанною на устройстве в Назарете или в каких-либо других местностях Палестины русских независимых обителей, церквей и духовных властей, вряд ли поведет нас к цели. Греческое духовенство считает этот край своим достоянием, оно там у себя, и при первом подозрении нашего независимого там учреждения оно вооружится против братьев-соперников еще сильнее, нежели против врагов, и мы скоро явим пред иноверными столь жадно ими желаемый соблазн распрей и разногласия меж сынами одной и той же ненавистной им Церкви. Все действие западных пропаганд в сии последние времена обращено было к этой цели. Разности не догматические, а наружные, не имеющие для образованного ума и малейшего значения, тем не менее существуют между обрядами и поверьями Русской и Греко-Восточной Церкви и являют некоторое сходство между сею последнею и нашим старообрядческим расколом. Греческое духовенство считает наше пение, нашу иконопись и даже наше облачение если и не противными, но отстающими несколько от преданий православия; в обряде погребения оно также сходствует с нашими старообрядцами. Наконец, и чуть ли не догматическое разногласие разъединяет нас в обряде принятия в Православную Церковь могущих переходить в оную иноверцев – католиков или протестантов. Гласность, данная в сие последнее время сему разногласию англиканским диаконом Пальмером 1177 , принявшим окончательно римско-католическое вероисповедание, не дозволяет оставить сей важный вопрос без особенного внимания, тем более что во время последней войны (Крымской.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Отличительное свойство чина коронования «по церковному чиноположению» то, что молебное пение, в соединении с которым совершалось коронование и прежде, теперь получило более законченный и стройный вид чрез включение в него новых приличных случаю, прошений ектений, тропарей, паримии из Ис.49:13–19 , чтений из Апостола ( Рим.13:1–7 ), и Евангелия ( Мф.22:15–22 ). Регалии неизменно возлагаются самим Государем, который лишь принимает их из рук первенствующего архиерея. —196— Следя за историческими судьбами русского чина св. коронования, мы приходим к тому заключению, что его образование определялось теми же условиями, какие действовали на образование греческого коронационного чина. Изменение политических условий русского государства и развитие государственной власти соответственным образом отражалось на чине, причем он постепенно воспринимал в себя греческие элементы, дополняя и изменяя их, и в то же время пополнялся оригинальными и самобытными русскими чертами. Это постепенное образование его, закончившееся в конце прошлого столетия, создало современный чин, вполне и со всею рельефностью выражающий ту же идею, какую стремился воплотить в себе и греческий чин священного коронования, какую, хотя и не всецело, выражали и наши прежние коронационные чины, – идею тесного союза царя с народом чрез царский завет с церковью, которая и душа и совесть народа. К. Попов Соколов В.А. Иерархия Англиканской епископальной Церкви//Богословский вестник 1896. Т. 2. 5. С. 197–237 (2-я пагин.). (Продолжение.) 764 —197— Существенная сторона церковной иерархии заключается в том, что, по установлению Христа Спасителя, лица её составляющие, чрез преемственное от апостолов рукоположение получают Божественную благодать, которая дает им способность и право служить делу спасения людей, т. е. учить их правой вере, управлять и руководить ими и совершать для них спасительные таинства. «Звание Епископа так необходимо в Церкви, что без него ни Церковь Церковью, ни христианин христианином, не только быть, но и называться не может. Ибо Епископ, как преемник Апостольский, возложением рук и призванием Святого Духа, получив преемственно данную ему от Бога власть решить и вязать, есть живой образ Бога на земли и, по священнодействующей силе Духа Святого, обильный источник всех Таинств Вселенской Церкви, которыми приобретается спасение». 765 Только присутствие Божественной благодати в иерархии делает её действительною, т. е. спасительною для верующих, а необходимым условием для этого служит Апостольское преемство. Епископское рукоположение «есть ток иерархической благодати, излиявшийся на Апостолов сошествием Святого Духа, простирающийся от рода в род, из века в век, чрез преемственные рукоположения, сообщающий рукополагаемым Епископам дарование Божие оттоле живущее в них ( 1Тим.4:14 ) и тайнодействующее в Церкви». Отсюда в преемстве епископ-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

556 Диаковский Е. П. Последование часов и изобразительных. Киев, 1913. (Магистерская диссертация). 557 Попович К. Патриарх Иерусалимский Софроний как богослов, проповедник и песнописец. Киев, 1890. 559 В 1902/1903 учебном году Никольский писал под руководством А. А. Дмитриевского кандидатское сочинение на тему: «Афонская живопись». Летом 1903 года он ездил вместе со своим учителем на Афон для изучения фресок, сохранившихся в храмах святогорских монастырей. Результаты исследования сообщены в работе: Никольский Л. Исторический очерк афонской стенной живописи. – «Иконописный сборник». Вып. 1. СПб., 1907. Приложение, с. 1 – 122. 562 Успенский Н. Д. Тропарь апостолу Луке в греческом его подлиннике. – «Богословские труды». Сб. 2. М., 1961; Его же. Коллизия двух богословий и исправление русских богослужебных книг в XVII веке. – «Богословские труды». Сб. 13. М., 1975. С. 148–171. 563 Успенский Н. Д. Из религиозной жизни Англии. Историко-литургический обзор. – ЖМП. 1955. 11; О богослужении Англиканской Церкви. – Там же. 1956. 8; Англиканская литургия («Вечеря Господня») с православной точки зрения. – Там же. 1962. 8–9. 564 Успенский Н. Д. Православная христианская вечерня. – «Голос Православия». 1952. 11 – 12. Его же. Православная вечерня. Историко-литургический очерк. – «Богословские труды». Сб. 1. М., 1959. 565 Успенский Н. Д. Молитвы Евхаристии святого Василия Великого и святого Иоанна Златоуста (в чине православной Литургии). – «Богословские труды». Сб. 2. М., 1961. (То же, на немецком языке. 1962); Его же. Тайная Вечеря и Трапеза Господня. – ЖМП. 1967. 3, 4; Его же. Анафора. (Опыт историко-литургического анализа). – «Богословские труды». Сб. 13. М., 1975. С. 40–147. 566 Протоиерей Димитрий Разумовский . О нотных безлинейных рукописях церковного знаменного пения. М., 1863. 110 с.; Церковное пение в России. Вып. 1–3. М., 1867–1869. 366 с.; О нем: Грановский Б. Б. Д. В. Разумовский. Краткий очерк жизни и деятельности. – В книге: «Собрания Д. В. Разумовского и В. Ф. Одоевского. Архив Д. В. Разумовского. Под ред. И.М. Кудрявцева». М., 1960. 262 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Н. Д. Успенский оставил научные труды в различных областях исторической литургики. Вопросам христианской эортологии он посвятил такие свои работы, как «Святая Четыредесятница» (ЖМП. 1945. 3), «Чин Воздвижения Креста» (ЖМП. 1954. 9), «История и значение праздника Рождества Христова в древней Церкви» (ЖМП. 1956. 12). Другие его статьи посвящены христианской гимнографии 561 , текстологии богослужебных книг 562 , сравнительной литургике (англиканскому богослужению) 563 . Но основные его интересы лежали в области истории формирования основных богослужебных чинов Православной Церкви. В 1952 и 1959 годах им были опубликованы большие работы о православной вечерне 564 , являющиеся продолжением и итогом его многолетних исследований по истории всенощного бдения и его составных частей. В последующие годы преимущественное внимание ученого привлекает история православной литургии и ее центральной части – Святой Евхаристии 565 . Особую область, в которой Успенский не имел себе равных, составляет древнерусское церковное пение. Н. Д. Успенский является в этой области достойным продолжателем славной традиции в изучении русской церковной музыки, представленной именами протоиерея Димитрия В. Разумовского († 1889) 566 , И. И. Вознесенского 567 , протоиерея Василия М. Металлова 568 , С. В. Смоленского 569 , А. В. Преображенского 570 . Истории богослужебного пения Русской Церкви (до середины XVII века) была посвящена докторская диссертация Н. Д. Успенского (Московская Духовная Академия, 1957, машинопись, 437 с.). Этой же теме посвящены его книги: «Древнерусское певческое искусство» (М., «Музыка», 1965, 216 с.; изд. 2, 1971, 523 с.), «Образцы древнерусского певческого искусства. Музыкальный материал с историко-теоретическими комментариями и иллюстрациями» (Л., 1968, 264 с.; изд. 2, 1971, 354 с.), «Лады русского Севера» (М., 1973, 134 с.), а также статья «Основы методики обучения исполнительскому мастерству в древнерусском певческом искусстве» (в сборнике: «Мастерство музыканта-исполнителя», вып. I, М., 1972) и составленная им хрестоматия «Русской хоровой концерт конца XVII – первой половины XVIII века» (Л., «Музыка», 1976) 571 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Архив Пн «Венчание» двух священников-гомосексуалистов вызвало протест среди духовенства Англиканской Церкви 15 июня 2008 г. 21:18 Англиканская Церковь «обвенчала» двух священников-гомосексуалистов, сообщает " The Sunday Telegraph " . До сих пор однополые пары могли получить «благословение» на свой брак, но это первый в истории Англиканской Церкви гомосексуальный брак, заключенный в соответствии с церковным обрядом. Мартин Дадли — ректор одного из приходов Лондона — «венчал» гомосексуалистов-священников Питера Кауэлла из Вестминстерского аббатства и Дэвида Лорда из Новой Зеландии. Церемония проводилась в лондонской церкви святого Варфоломея Великого — одной из старейших в Великобритании. При этом сообщается, что епископ Лондонский Ричард Чартрес согласия на проведение церемонии не давал или даже о ней не знал. Сам Дадли назвал свой поступок «богоугодным». По сведениям " The Sunday Telegraph " , известие о прошедшем в мае венчании вызвало неоднозначную реакцию как среди консервативных представителей англиканской церкви, так и у либерально настроенных священников. Архиепископ Уганды Генри Оромби назвал церемонию кощунственной и призвал архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильмса к решительным действиям. Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/422437.htm...

Орган смолкает. Отворяется боковая дверь: из нее выходит, по два в ряд, длинная процессия певцов и священнослужителей. Всех будет человек сорок, и все в живописных костюмах: белые или черные волнующиеся одежды с лентами красного, фиолетового или желтого цвета по степени и чину, идут торжественно, в молчании: у иных цветные орари через плечо. Все размещаются в чиновном порядке посреди церкви, впереди алтаря. Позади всех идет седой старец в богатой ризе фиолетового цвета из бархата с парчою; на плечах у него что-то вроде омофора. Это предстоятель церкви и носит звание ангела. Он один входит на возвышение у стены вроде кафедры и начинает вечернее богослужение по чину, составленному применительно к англиканскому обряду, только с изменением и прибавкою некоторых молитв и обрядов. Он произносит слова внятно и торжественно, речитативом, заканчивая каждую речь певучим протяжением голоса. Собрание отвечает ему, где положено, певучим речитативом. Читается Св[ященное] Писание, поются псалмы и гимны под звук органа. Возле меня, на скамейке, лежит книжка гимнов в стихах: она вся заимствована из разных источников, из частных собраний, из англиканского сборника, от методистов, из католического служебника, из служебников Православной Церкви; я заметил в ней, между прочим, прекрасные переложения из нашего пасхального канона. В середине службы старик подходит к алтарю, раскрывает дарохранительницу, вынимает из нее ковчег с запасными дарами и выносит на средину церкви. При этом полагаются особые молитвы. Вскоре затем происходит возношение фимиама. Старец берет курящийся сосуд и, стоя посреди церкви, возносит его высоко над головою к небесам, повторяя несколько раз это движение, покуда продолжается гармоническое пение молитвы, взятой буквально с нашего «Да исправится молитва моя». Эта минута очень торжественна. Богослужение длится часа полтора, с 5 до 6 1/ 2 пополудни и оканчивается в вечернем сумраке. Процессия клириков тем же порядком выходит из церкви. Это воскресная служба – вечерняя. В 6 часов утра и в 5 пополудни служба здесь ежедневная. Сверх того, по воскресеньям в 10 часов утра бывает служба Евхаристии и продолжается часа три, почти до часу пополудни, с особенным великолепием одежд, обрядов и музыки и с проповедью.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

– Да, митрополит Антоний очень многих людей привел в Православие через свои выступления, книги, радио и телевизионные передачи, через личные встречи. Многие обогатили свой духовный опыт, не переходя в Православие. Один англиканский священник отзывался о нем: «Он один из святых людей Божиих», хотя это не помешало ему остаться англиканским священником. Сам владыка говорил так: «Я не проповедую Православие. Я проповедую Христа». – Николай Сергеевич, вы много лет занимались литературой, поэтому мне хотелось бы задать вам вопрос из области творчества. Ассоциируется ли в вашем сознании с митрополитом Антонием какое-нибудь литературное, художественное или музыкальное произведение? Может быть, какая-нибудь мелодия? – Что касается мелодии, однозначно могу ответить – нет. Когда началась перестройка и стало легче выезжать из Советского Союза, к нам в Англию приехал на гастроли хор, исполняющий духовную музыку, кажется, воронежский. При том, что хор был церковный, многие из певцов этого хора были совершенно неверующими. Они предложили дать концерт в соборе на Эннисмор-Гарденс. Владыке идея не понравилась, хотя они предлагали спеть литургию то ли Кастальского, то ли Чеснокова. Митрополит Антоний сказал: «Нет, этого я не хочу. Будет литургия, и вы будете петь литургию не как концерт, а как службу – тогда да. А концерт – нет». Они на это согласились. Назначили дополнительную службу в субботу утром и, поскольку она не была заранее запланирована, то ее в расписании приходском даже не обозначили или в последний момент вписали. Пришли люди на литургию и заодно послушать это пение. Царские врата были открыты, и я хорошо видел митрополита Антония в алтаре. Когда зазвучала первая нота, он просто съежился весь. Не то чтобы он каким-то маленьким стал, но как-то… О! Я понял, что это ему совершенно не по сердцу. Так что с мелодией никакой ассоциации нет, скорее, с ее отсутствием. А по поводу литературы… Помню, в одну из наших встреч мы говорили о моей преподавательской деятельности, и он как-то подчеркнуто доносил до меня мысль, свое пожелание, чтобы я полнее передавал англичанам понимание специфики русской литературы, в чем ее отличие от западноевропейской литературной традиции. Он говорил, что в русской литературе есть тенденция, очень большая, важная, специфическая тенденция подымать очень серьезные вопросы. Что произведение русской литературы – это, как правило, не просто интересная история, из которой можно извлечь для себя некую нравственную пользу, но что оно затрагивает глубинные, онтологические вопросы. Что русская литература не простое чередование повествований и анекдотов, он употребил именно это слово, но не в отрицательном смысле, а в смысле короткого рассказа.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Новости 26 сентября, 2013 Юлиана Никитина: Система исполнения наказаний не выполняет функцию, доверенную ей обществом Наш фонд в свое время предлагал программу изменений в системе исполнения наказаний применительно к несовершеннолетним, находящимся в местах лишения свободы. 26 сентября, 2013 Неизвестные взломали сайт Кинешемской епархии В настоящее время работа сайта полностью восстановлена. Информационным отделом епархии рассматриваются варианты максимальной защиты епархиального сайта от взлома. 26 сентября, 2013 В Белгороде открыт памятник Александру Солженицыну Памятник установлен на аллее нобелевских лауреатов перед старым корпусом БелГУ, где ранее были открыты памятники Ивану Бунину и Михаилу Шолохову. 26 сентября, 2013 В Якутии тепловоз назвали именем святого Молебное пение и освящение локомотива совершил епископ Якутский и Ленский Роман с хором духовенства Якутской епархии 26 сентября, 2013 Англиканские епископы отметили значение подвига российских новомучеников для всего христианства Митрополит Иларион и архиепископ Джастин Уэлби затронули ситуацию в Сирии и на Ближнем Востоке. Председатель ОВЦС ознакомил собеседника с усилиями, которые предпринимает Русская Православная Церковь для защиты христиан в ближневосточном регионе. 26 сентября, 2013 Член ОНК по Свердловской области: О мордовских колониях не раз говорили как о " лагерях смерти " Так, Уполномоченная по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова не раз упоминала о мордовских колониях как о " лагерях смерти " , подчёркивая, что в сравнении с ними ситуация в Свердловской области не так уж и плоха. 26 сентября, 2013 Патриархат Антиохии и всего Востока: Монастырь святой Феклы в Маалюле в смертельной опасности Посему мы обращаемся к Красному полумесяцу в Сирии, Международному красному кресту, а также ко всем правительственным и неправительственным организациям, занимающимся гуманитарной помощью, с просьбой поддержать насельниц монастыря и укрытых в нем детей, общее число которых возросло до сорока человек, отправлением одного гуманитарного каравана в город, что позволит нам остаться в нем, выражая свою преданность своей любимой земле.

http://pravmir.ru/category/news/page/429...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010