Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНГЛИКАНСКОЕ ПЕНИЕ [англ. Anglican chant], в богослужении Англиканской Церкви небольшие мелодические формулы (напевы), используемые со 2-й пол. XVI в. для пения псалмов и библейских песен (canticles) по Псалтири (Parish Psalter, Oxford Psalter, New Cathedral Psalter) и Книге общих молитв . Эти напевы исполняются хором, часто при участии прихожан, a cappella либо в сопровождении органа и др. муз. инструментов. Исторически А. п. прошло 3 фазы эволюции: монодия; многоголосная (3-, 4-, иногда 5-голосная) обработка с основной мелодией (cantus firmus) в теноре (среднем голосе); с кон. XVII в. мелодию начали помещать в верхней партии, в XVIII в. традиц. напев постепенно сменился авторской музыкой. В соответствии с 2-частной структурой библейских стихов 7-тактовый напев делится на 2 структурно устойчивые формулы (3+4 такта), простые по мелодии и гармонии (вертикальное 4-голосие), регулярно организованные по ритму (половинные, четвертные и восьмые ноты (аккорды) - 3-5 в 1-й и 5-9 во 2-й формулах). Каждая из формул начинается с т. н. тона (аккорда) речитации, на к-ром свободно псалмодируется бóльшая часть стиха; следующий далее распев окончания полустишия носит, как правило, силлабический характер. Один и тот же напев нередко приходится на 2, иногда 4 стиха, повторяясь соответственно 1 или 3 раза. Способы подтекстовки мелодии различны; разбивка (своего рода «тактирование») текста, фиксирующая высотно-гармоническое изменение мелодии, указывается в богослужебных книгах с помощью наклонной черты или астериска. Целые псалмы могут быть распеты на 1, 2 или более мелодий в зависимости от размера и характера текста. Истоки А. п., используемого в богослужении на вечерне (Evensong) и утрене (Matins), восходят к монодийному псалмодированию песнопений оффиция в григорианском пении , а также к раннеренессансному фобурдону (fauxbourdone), континентальному 3-голосному пению, возможно первоначально имевшему англ. же происхождение. В фобурдоне мелодия псалмового тона находилась в верхнем голосе, средний располагался квартой ниже, нижний шел в сексту с мелодией. Распространение А. п. связано с движением Реформации , выдвинувшим идею проведения церковных служб на национальном языке. Составленная магистром хористов королевской часовни в Виндзоре Джоном Марбеком «Книга общих молитв, положенная на ноты» ( Merbecke J. Booke of Common Praier Noted, 1550) - первый нотированный источник А. п.- содержит образцы исполнения псалмов и библейских песен на григорианские псалмовые тоны: 8-й (7 примеров), 5-й (2 примера), 1-й, 4-й, 7-й и т. н. tonus peregrinus (странствующий тон) (по 1 примеру). Отсутствие здесь последовательного изложения системы тонов объясняется хорошим знакомством с ним музыкантов того времени.

http://pravenc.ru/text/115124.html

Новости 26 сентября, 2013 Юлиана Никитина: Система исполнения наказаний не выполняет функцию, доверенную ей обществом Наш фонд в свое время предлагал программу изменений в системе исполнения наказаний применительно к несовершеннолетним, находящимся в местах лишения свободы. 26 сентября, 2013 Неизвестные взломали сайт Кинешемской епархии В настоящее время работа сайта полностью восстановлена. Информационным отделом епархии рассматриваются варианты максимальной защиты епархиального сайта от взлома. 26 сентября, 2013 В Белгороде открыт памятник Александру Солженицыну Памятник установлен на аллее нобелевских лауреатов перед старым корпусом БелГУ, где ранее были открыты памятники Ивану Бунину и Михаилу Шолохову. 26 сентября, 2013 В Якутии тепловоз назвали именем святого Молебное пение и освящение локомотива совершил епископ Якутский и Ленский Роман с хором духовенства Якутской епархии 26 сентября, 2013 Англиканские епископы отметили значение подвига российских новомучеников для всего христианства Митрополит Иларион и архиепископ Джастин Уэлби затронули ситуацию в Сирии и на Ближнем Востоке. Председатель ОВЦС ознакомил собеседника с усилиями, которые предпринимает Русская Православная Церковь для защиты христиан в ближневосточном регионе. 26 сентября, 2013 Член ОНК по Свердловской области: О мордовских колониях не раз говорили как о " лагерях смерти " Так, Уполномоченная по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова не раз упоминала о мордовских колониях как о 'лагерях смерти', подчёркивая, что в сравнении с ними ситуация в Свердловской области не так уж и плоха. 26 сентября, 2013 Патриархат Антиохии и всего Востока: Монастырь святой Феклы в Маалюле в смертельной опасности Посему мы обращаемся к Красному полумесяцу в Сирии, Международному красному кресту, а также ко всем правительственным и неправительственным организациям, занимающимся гуманитарной помощью, с просьбой поддержать насельниц монастыря и укрытых в нем детей, общее число которых возросло до сорока человек, отправлением одного гуманитарного каравана в город, что позволит нам остаться в нем, выражая свою преданность своей любимой земле.

http://pravmir.ru/category/news/page/429...

Джеймс Эванс      Мы продолжаем знакомить наших читателей с программой телеканала «Спас» «Мой путь к Богу», в которой священник Георгий Максимов встречается с людьми, обратившимися в Православие из разных неправославных конфессий. О том, почему он предпочитает жить в России, а не в Англии, что дает ему пение в православном храме, с чего началось его приобщение к Православию, рассказывает сегодняшний гость отца Георгия Джеймс Эванс , православный англичанин. Священник Георгий Максимов: Здравствуйте. В эфире передача «Мой путь к Богу». Сегодня у нас в студии гость с туманного Альбиона. Джеймс, пожалуйста, расскажите о себе. Джеймс Эванс: Я родился в Лондоне, в католической семье. Потом жил в городе Шольсбери – это в трех часах езды от Лондона. Учился в англиканской школе, поскольку там образование более качественное, чем в католической. Англиканская служба мало отличается от католической. Богослужение было довольно красивым, и я вместе со школьным хором пел на службах, но не причащался у англикан, причащался только в католическом храме. У меня все дедушки и бабушки из Шотландии, Ирландии, Уэльса – кельтского происхождения. Итак, я вырос в Шольсбери, и после школы поступил в Оксфорд. Еще когда я был в школе в Шольсбери, я сдал экзамен по латыни на год раньше срока, и мне предложили выбрать другой предмет. Я выбрал информатику, но мне не дали место на этот курс, а дали место на курс русского языка. Я был расстроен и начал учиться без удовольствия. Но через пару месяцев нам сказали, что в этом году впервые предлагается школьный обмен – можно будет поехать в Россию. Мне было 16 лет, шел 1989 год, и вот, на летних каникулах я приехал в Россию. И это всё для меня изменило, определив дальнейший путь моей жизни. Поскольку, вернувшись в Англию, я понял, что без России не смогу жить. Я убедил директора школы дать мне возможность учиться русскому языку и литературе персонально. И он сделал исключение, дал мне личных учителей. И потом в университете в Оксфорде я продолжал заниматься русским. Не потому, что я чувствовал призвание быть лингвистом, а потому, что я знал: меня Россия как будто зовет. Не знаю почему, но было такое ощущение, что без России жить не буду. Примерно вот так всё это началось.

http://pravoslavie.ru/80705.html

Йоханнесбург. Церковь Николая, архиепископа Японского. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Основой прихода стало образованное в 1987 году в Южной Африке православное общество, решившее заниматься просветительской деятельностью среди коренных жителей страны и совершать богослужение на языке, понятном всем африканцам. Небесным покровителем общества был избран равноапостольный Николай Японский, как образец межнационального миссионерства. Языком регулярных богослужений стал английский - универсальный язык общения в ЮАР. Вначале приход святителя Николая Японского собирался в англиканской капелле, арендовавшеся на некоторые дни недели. Общество стало издавать православную литературу, открыв один из немногих православных магазинов в Южной Африке, где можно было встретить не только греческие и славянские книги, но и тексты, переведенные на различные южноафриканские языки. Вскоре приход перебрался в русскую церковь, где богослужения проходили раз в месяц, начиная с 1989 года. В 1990 году община смогла приобрести старое здание церкви у пятидесятников, которое было освящено как православный храм во имя равноапостольного Николая. С конца октября того же года там стали проходить богослужения прихода на английском языке с включением некоторых песнопений по-славянски и по-гречески. Некоторое время община находилась в юрисдикции Православной Церкви в Америке, а затем перешла в ведение Александрийской Церкви, но при этом сохраняла англоязычное пение преимущественно русской традиции. Иконы и росписи храма - включая образа Крещения Руси, блаженной Ксении Петербургской и преподобномученицы Елисаветы Феодоровны - были созданы Кэти Макдональд и другими прихожанами. Большое количество ранних членов общины со временем приняли священство или монашество. Около начала 2000-х годов приход открыл приписную церковь южнее Йоханнесбурга, где стали служить на африкаанс - втором основном языке страны. Для этого священник Иаков ван дер Риет перевёл текст Божественной литургии на африкаанс, а регент храма святителя Николая Японского Георгия Джаммин переложила этот перевод на ноты. drevo-info.ru/articles/28129.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=44861

Архив Пн Англикане Уганды отказались участвовать в намеченной на июль Ламбетской конференции 18 февраля 2008 г. 09:25 14 февраля влиятельная англиканская Церковь Уганды объявила об отказе участвовать в Ламбетской конференции — Синоде Англиканских церквей мира, который предполагается провести в июле этого года в Лондоне. Тем самым англиканская Церковь Уганды выразила несогласие с рядом аспектов политики архиепископа Кентерберийского — примаса Церкви Англии и духовного руководителя мирового англиканского сообщества. В первую очередь это касается вопроса о рукоположении лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. Ламбетская конференция проходит один раз в 10 лет и рассматривается как важнейшая встреча руководителей англиканских церквей мира. Отказ Церкви Уганды рассматривается как еще один шаг к возможному расколу этой крупнейшей протестантской деноминации мира. Тем более, как стало известно, Англиканская церковь Уганды объявила о проведении в Иерусалиме альтернативного Ламбетской конференции Синода англикан, остающихся на более консервативных позициях. В мире насчитывается около 80 млн англикан. Англиканская Церковь Уганды объединяет 8 млн членов. ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/364952.htm...

Архив Пн Католические и англиканские иерархи обеспокоены планами правительства ввести ответственность за «гомофобию» 13 декабря 2007 г. 14:39 Англиканские епископы вместе с католическими иерархами Британии выразили беспокойство по поводу намерения правительства ввести ответственность за гомофобию, передает «Интерфакс». Любое законодательство, касающееся разжигания ненависти на основании сексуальной ориентации, не допускает выражения христианской точки зрения по поводу сексуального поведения и критику нетрадиционной ориентации, считают иерархи, мнение которых приводит ватиканская газета «Оссерваторе романо». Епископы убеждены, что необходимо защитить свободу высказывать христианские взгляды без всяких ограничений. «Мнения выражаются по поводу поведения, а не против людей», — заявил прелат, слова которого цитирует издание. В то же время англиканские епископы призвали защищать «уязвимые группы» от каких бы то ни было нападок, касающихся их сексуальной ориентации и личности. Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/337544.htm...

Архив Пн «Венчание» двух священников-гомосексуалистов вызвало протест среди духовенства Англиканской Церкви 15 июня 2008 г. 21:18 Англиканская Церковь «обвенчала» двух священников-гомосексуалистов, сообщает " The Sunday Telegraph " . До сих пор однополые пары могли получить «благословение» на свой брак, но это первый в истории Англиканской Церкви гомосексуальный брак, заключенный в соответствии с церковным обрядом. Мартин Дадли — ректор одного из приходов Лондона — «венчал» гомосексуалистов-священников Питера Кауэлла из Вестминстерского аббатства и Дэвида Лорда из Новой Зеландии. Церемония проводилась в лондонской церкви святого Варфоломея Великого — одной из старейших в Великобритании. При этом сообщается, что епископ Лондонский Ричард Чартрес согласия на проведение церемонии не давал или даже о ней не знал. Сам Дадли назвал свой поступок «богоугодным». По сведениям " The Sunday Telegraph " , известие о прошедшем в мае венчании вызвало неоднозначную реакцию как среди консервативных представителей англиканской церкви, так и у либерально настроенных священников. Архиепископ Уганды Генри Оромби назвал церемонию кощунственной и призвал архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильмса к решительным действиям. Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/422437.htm...

Архив Пн Председатель Отдела внешних церковных связей посетит США 19 октября 2012 г. 13:47 С 22 октября по 3 ноября 2012 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей   митрополит Волоколамский Иларион посетит США. Главной целью поездки станет выступление архипастыря на заседании  III Koмumema ООН. В программе также встречи с генеральным секретарем ООН Пан Ги Муном и председателем 67-й Генассамблеи ООН Вуком Еремичем. Председатель ОВЦС побывает в семинарии Нашота Хаус, где примет участие в сессии англиканско-православного диалога в США и выступит на академическом акте. В Чикаго митрополит Волоколамский Иларион совершит Божественную литургию в кафедральном соборе Русской Православной Церкви Заграницей  — храме Покрова Божией Матери. В Филадельфии владыка посетит университет Вилланова, в Нью-Йорке примет участие в заседании Попечительского совета Свято-Владимирской семинарии. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2537751.ht...

- Есть в Торонто и украинская православная церковь, но меня вот душа сюда зовет, - сказал мне на пороге храма 26-летний Дмитро Дмитрук. Он вместе с женой Светланой, бывшей одноклассницей, приехал в Канаду несколько лет назад из Ивано-Франковской области. Здесь у них родилась дочка Элизабет, которую между собой они называют Лизаветой. Их ничуть не смущает, что они, украинцы, ходят в русский храм и окрестили здесь дочку. А восстановление единства в Русском Православии очень даже приветствуют. Неподалеку от Дмитруков в храме стоял высокий чернокожий священник. Оказалось, что до недавнего времени он служил в англиканской церкви, но что-то в его душе произошло, после чего он обратился в Православие. - Наверное, на меня так подействовало чтение русских святоотеческих книг, - объяснял он мне. - И еще я был потрясен историей российских новомучеников, которые пострадали от коммунизма. Такие истории могут показаться экзотикой, но здесь это в порядке вещей. Вот и в Чикаго, перед храмом Покрова Богородицы, я увидел вполне славянской внешности богатыря с чернокожей девочкой на руках. - Это моя крестница, знакомьтесь: Анна-Мария, - представил ее Андрей Иванченко, преуспевающий врач, который на досуге еще и бардовской песней занимается. - А вот и родители ее - наши друзья. Православие их привлекает все больше, ну и решили девочку у нас покрестить. У меня, кстати, сегодня важная встреча - моя дочь приведет знакомить с нами своего жениха. Он канадец с ирландскими корнями, но тоже очень интересуется Православием, так что если душа ляжет - будет нашим прихожанином. Кого только можно было не встретить в этот день у православного храма в Чикаго, как, впрочем, накануне и в Торонто. Люди приезжают издалека, чтобы к иконе чудотворной приложиться, послушать пение Сретенского хора и почувствовать себя вместе с единой Русской Православной Церковью. - Для нас разделение было болезнью, - сказал мне правящий архиерей епархии архиепископ Чикагский и Детройтский Алипий, - ну а кто может не радоваться выздоровлению? Мы же всегда чувствовали себя частью единого организма, даже будучи разделенными. Ведь и о ситуации в России могли на большом расстоянии судить даже по своей пастве. В 90-е годы, когда страну разваливали тогдашние руководители, к нам сюда люди из России побежали со своими бедами. Паства наша таким образом увеличивалась, но разве могло нас это радовать? А сейчас, слава Богу, дело повернулось к лучшему и в экономике, и в политике. И мы этому рады.

http://pravoslavie.ru/5036.html

Не говоря уже о той степени развития, на которой стоят славянский и в особенности арабский элементы, устройство самобытных Национальных Церквей – славянских или арабских – было бы учреждение в области Церкви des Etats dans l’Etat 1176 , было бы со стороны греческой иерархии ослабление и себя, и своих – и в той же мере усиление противников, как туземных, так и иноземных. Конечно, в этом стремлении к сохранению и утверждению единства Православной Церкви на Востоке греческое духовенство зашло, быть может, и слишком далеко, особенно в отношении к славянским племенам, но противудействовать сему русскою религиозною деятельностию (подчеркнуто автором письма. – Н.Л), основанною на устройстве в Назарете или в каких-либо других местностях Палестины русских независимых обителей, церквей и духовных властей, вряд ли поведет нас к цели. Греческое духовенство считает этот край своим достоянием, оно там у себя, и при первом подозрении нашего независимого там учреждения оно вооружится против братьев-соперников еще сильнее, нежели против врагов, и мы скоро явим пред иноверными столь жадно ими желаемый соблазн распрей и разногласия меж сынами одной и той же ненавистной им Церкви. Все действие западных пропаганд в сии последние времена обращено было к этой цели. Разности не догматические, а наружные, не имеющие для образованного ума и малейшего значения, тем не менее существуют между обрядами и поверьями Русской и Греко-Восточной Церкви и являют некоторое сходство между сею последнею и нашим старообрядческим расколом. Греческое духовенство считает наше пение, нашу иконопись и даже наше облачение если и не противными, но отстающими несколько от преданий православия; в обряде погребения оно также сходствует с нашими старообрядцами. Наконец, и чуть ли не догматическое разногласие разъединяет нас в обряде принятия в Православную Церковь могущих переходить в оную иноверцев – католиков или протестантов. Гласность, данная в сие последнее время сему разногласию англиканским диаконом Пальмером 1177 , принявшим окончательно римско-католическое вероисповедание, не дозволяет оставить сей важный вопрос без особенного внимания, тем более что во время последней войны (Крымской.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010