Не правда ли же, братие, что подлинно можно подражать и мученикам, и подражать с величайшей пользою для себя? Да, конечно правда и это, ибо, как слышали от Златоуста, хотя ныне время гонений престало, но не престала борьба с дьяволом и со страстями; а воспроизводимый в душе образ мучеников даёт нам мужество в этой борьбе; подражание же мученикам даёт и самую победу на дьявола, поселяет в нас отвращение к сластолюбию, к роскоши, к объедению и пьянству, отвращает от ненасытной алчности к богатству, от пристрастия к славе и власти и научает терпению. Ввиду же этого будем подражать мученикам. Будем подражать им в твёрдой вере в Бога, крепкой надежде на Него и пламенной любви к Нему; будем подражать в мужестве и терпении, в презрении ко всему земному и тленному, в стремлении к небесному, вечному и Божественному и в исповедании веры. И без сомнения, когда будем поступать так, то святые мученики, видя в нашем подражании любовь к ним, и сами помогут нам святыми своими молитвами в борьбе с плотью, с миром и дьяволом; испросят нам у Господа силу и крепость для преодоления их и подадут нам руку помощи, при восходе нашем в Отечество Небесное. Аминь. 20-й день 84. О Трисвятой песне (Из жизни святого Прокла, патриарха Цареградского. Чет. Мин. ноябр. 20) Большая часть молитв, канонов и других песнопений церковных в разное время составлена святыми отцами и учителями Церкви. Но знайте, братие, что некоторые из песнопений церковных имеют, если так можно выразиться, и прямо происхождение небесное. Вот, например, песнь «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас»; какое её происхождение? Небесное. Откуда она взята? С Неба. Чья она? Ангельская, и Ангелы поют её на Небесах. Правда ли это, скажете. Да, братие, совершенная правда, и сомневаться в этом никак не должно. В патриаршество святейшего Прокла, при императоре Феодосии младшем, случилось в Константинополе страшное землетрясение. Многие огромные здания, церкви, дома и городские каменные стены падали, а многие сёла и некоторые города даже провалились сквозь землю. Весь народ пришёл в ужас; патриарх совершил торжественное молебствие с крестным ходом; все восклицали: «Господи, помилуй!» – и со слезами молили Господа о прекращении бедствия. В это время один отрок чудесным образом поднят был на небо, а потом, опустившись на землю, сказал, что он слышал Ангелов, поющих «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный», и умер. Народ тотчас же воспел эту песнь, с прибавлением слов «помилуй нас». И как только это пение было повторено, то землетрясение внезапно прекратилось; а священная песнь с этих пор вошла в употребление при богослужении.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Святой престол становится местом Божиим, небесным жертвенником, где чистое сердце священника, пылая, озаряется вечным Божественным светом… В то же время сладчайшие голоса небесных Сил беспрерывно славят явление Закланного Агнца… Ты… нижайший Священнослужитель, ты причастен – благодаря Божественной Силе – вместе с белоснежными Пресвитерами Небесными этой Божественной литургии и этому моменту… И в состоянии исступления и изумления ты почувствуешь, что переживаешь вместе с ними один и тот же рассвет, который всегда полон богоподобного Света небесного жертвенника» 306 . Этот Божественный свет, трисолнечную Славу и нетварное пламя вместе с сослужащими диаконами, пресвитерами и архиереями небесного богослужения многие достойные литурги, такие как отец Георгий Карслидис, в разное время созерцали и созерцают до сих пор. 97. Очевидцы рассказывают, что во время великого входа его поддерживали Ангелы, потому что порой он был настолько слаб, что еле держался на ногах… В другой раз ему помогали христиане, которые чувствовали жар пламени, но не видели огня… Однажды под конец Божественной литургии, святой старец, отец Георгий Карслидис, сотворив Разрешение, снял с себя облачение – фелонь, епитрахиль, пояс, поручи и т. д. – и бросил христианам… Да, бросил! И оно – о, удивительное и невиданное чудо! – стало испускать лучи света и пламени…, но не жгло. Христиане целовали и обнимали его в тех местах, где оно касалось тела – им не нужен был врач, у них было облачение священника – его наматывали на шею, им покрывали или терли лицо, наполняясь радостью… славя Бога за отца и старца, который у них был… 307 Многие могут сомневаться и не верить, утверждая, что это – обман, или фантазии. Однако это мысли неверующих, а не верных борющихся христиан. Верующие, достойные, очистившиеся, одаренные души переживают многие из непостижимых Тайн Божественной литургии, но делают это в молчании и безмолвном согласии. Как нам понять все эти страшные Тайны и как пережить их, когда душа и тело заражены грехами? Поэтому мы сомневаемся и смотрим на все свысока.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Устав служения седмичного круга излагается в 9 главе Типикона . Я сейчас не буду вам сейчас рассказывать о том, как соединяются службы седмичного и суточного кругов. Пока это бессмысленно. Некоторые названия изменяющихся молитвословий Лучше давайте мы еще ознакомимся с некоторыми терминами, связанными с богослужениями седмичного круга. Специальные термины К песнопениям седмичного дня относятся: Стихиры по форме похожи на тропари, а называются она так, потому что припеваются к стихам псалмов. Вообще к стихам псалмов (как правило) припеваются короткие стихи (припевы). Вы же все знаете, что чтение, точнее пение псалмов обычно оканчивается припевом: Аллилуия 3 раза. А не все, наверное, знают, что это припев, который должен произноситься после каждого стиха. Например, возьмем 1 псалом: «Блажен муж… Аллилуия 3 раза. … Слава и ныне: Аллилуия 3 раза. Аллилуия – это не единственный припев. Бывают и другие припевы. Возьмем, к примеру, 103 пс. : Благослови, душе моя, Господа. Благословен еси Господи. Господи, Боже мой, возвеличился еси зело. Благословен еси Господи. Во исповедание и в велелепоту облеклся еси. Благословен еси Господи. Причем, припевы эти могут меняться на протяжении всего псалма. Здесь же, когда мы доходим до слов: 4Творяй Ангелы Своя духи и слуги Своя пламень огненный. Дивна дела Твоя, Господи. 5Основаяй землю на тверди ея. Дивна дела Твоя, Господи. А когда мы дойдем до слов: 24Вся премудростию сотворил еси. Слава Ти, Господи, сотворившему вся. Исполнися земля твари Твоея. Слава Ти, Господи, сотворившему вся. Так вот, когда поются псалмы с припевами, то в конце некоторых из них вместо припевов начинают вставлять еще стихиры. Их бывает разное количество: как правило, от 4 до 10, хотя бывает и больше. Например, на вечерне четверга 5 седмицы ( Стояние Марии Египетской ) поется 24 стихиры. В каждой из стихир содержится одна и та же главная мысль, которая разнообразно и поэтично в живых образах и сравнениях раскрывается во всех последующих стихирах. Заканчивается такое пение Богородичными – текстами, прославляющими Божию Матерь.

http://azbyka.ru/video/08-sedmichnyj-kru...

После пыток девушку отвели в тюрьму, где она одолела устрашавших ее бесов - одного в виде огромного змея, другого в виде черного человека, которого она забила медным молотом, найденным в углу тюремной камеры. После того как М. победила бесов, ей явилась белоснежная голубица, к-рая человеческим голосом ободрила девушку. Раны мученицы затянулись, и она вновь стала такой же красивой, как была до ареста. На следующее утро, удивившись тому, что М. здорова и красива, как прежде, Олибрий решил, что это чудо совершили языческие боги, и вновь начал убеждать М. принести им жертву. После ее отказа пытки возобновились: М. растянули на дыбе и стали прижигать светильниками, а затем бросили в пифос (сосуд) с водой, чтобы утопить. Святая, не успевшая креститься (во время гонения на христиан трудно было найти священника), молилась, чтобы этот сосуд стал для нее купелью крещения. В это время произошло землетрясение, и над М. снова появился голубь и возник столп света с крестом; видение было открыто тайным христианам, находившимся в толпе, наблюдавшей за страданиями М. Увидев, что девушка, вышедшая из пифоса, невредима несмотря на страшные ожоги, тысячи мужчин и женщин уверовали во Христа. Разгневанный Олибрий приказал воинам рубить мечами всех, кто открыто славил Христа, и многие из вновь обратившихся тут же приняли мученический венец (в версиях Мученичества приводится разное число уверовавших и казненных: от 85 чел. до 5 и даже 15 тыс. чел.). После массовой казни Олибрий приказал обезглавить М., и воины вывели ее за город для исполнения приговора. Едва святая закончила предсмертные молитвы, как снова случилось землетрясение и явился Сам Господь с ангелами. Она попросила Господа помиловать всех, кто будет поминать ее и читать о ее страданиях, а затем велела воину побыстрее исполнять приказ. Этот человек по имени Малх также узрел Господа и не хотел причинять мученице вред. Но, вынужденный исполнить приказ, он отсек голову М. и тотчас сам бросился на меч, раскаиваясь в содеянном. Голову мученицы подняли с земли ангелы и с пением понесли перед собой. Тело М. похоронили в Антиохии в доме некоего сенатора. Феотим (в Sauget. 1966. Col. 1150 он ошибочно назван Тимофеем), кормивший ее в тюрьме и записавший ее Мученичество, вскоре построил храм, куда были перенесены ее честные мощи.

http://pravenc.ru/text/2562062.html

А этот пол включает и деву. Но и само речение ясно. Сказано: Всякая жена, молящаяся и пророчествующая ( Кор. 11:5). Что означает «всякая жена», как не жена любого звания и состояния? Никого из женщин он не исключает, говоря «всякая», равно как никто из мужчин не освобождается от непокрытия своей головы, ибо сказано также: всякий муж (4) . Следовательно, как и в мужском поле, обозначаемом словом «муж», воспрещается покрываться даже холостым, так же и в женском поле, именуемом словом «жена», предписывается покрываться и деве. В том и другом поле младший возраст равно следует дисциплине старшего, и если бы не носили покрывала девы женского пола, то покрывались бы девственники мужского пола, которые прямо не упомянуты. Если «женщина» и «дева» означает разное, то различались бы также «муж» и «холостяк». Без сомнения, из–за ангелов, — говорит апостол, — следует покрываться (10) , ибо ангелы из–за дочерей человеческих отпали от Бога. Кто же будет утверждать, что одни только «жены», то есть уже замужние и лишенные девства, разжигают похоть, и отрицать, что и девы блистают красотой и находят почитателей? Напротив, посмотрим, — не одни ли девы вызывают вожделение, ибо Писание говорит о дочерях человеческих (Быт. 6:2; 4), тогда как оно могло назвать жен человеческих, или, безразлично, женщин. Говоря: И брали себе в жены (там же), — оно указывает, что берутся в жены те, которые ими не были. Тех же, которые были замужем, он назвал иначе. А свободными от супружества бывают как вследствие вдовства, так и девства. Наименовав пол в целом «дочерьми», Писание в родовое понятие включает и виды. Равным образом, когда апостол говорит, что сама природа, наделившая жен волосами вместо покрова и украшения, учит (ср 1 Кор. 11:14—15), чтобы женщины употребляли покрывало, неужели он не предписывает и девам такое же одеяние и такое же украшение головы? Если жене позорно быть обритою (6) , то и деве. Следовательно, от тех, чьи головы имеют одинаковые свойства, требуется и одинаковый внешний вид головы; то же самое относится и к тем девам, которых защищает их отроческий возраст, — ибо с самого начала речь идет о «женщине» вообще.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Все несогласные с ним - радикалы, псевдоиудаисты, играющие в рабские игры, псевдопослушание и псевдоаскетику. Одним словом, тоталитаристы. И с этим примитивизмом он, как собака бросается на всякого дерзнувшего возразить. Вот к чему приводит прелесть бесовская и самомнение. Скоро к нему приедут ангелы на золотых колесницах и отвезут в ближайший дом смирения. Н.Н. 15 октября 2013, 12:57 Maximus: " Кстати, еще о " ветре головы " , в котором так часто обвиняют " ревнители канонов " . Н.Н., Вы давали ссылки на авторитетные церковные мероприятия? Так вот Вам ссылка на другое, и тоже вполне авторитетное мероприятие, взгляните внимательно " ... Спасибо, посмотрела. Во-первых, это мероприятие проводилось РАНЬШЕ на 2 года (не исключаю, что кто-то из них уже отказался (по разным причинам!) от своих взглядов); во- вторых, от " ветра в голове " НИКТО не застрахован, это зависит только от " ПРАВИЛЬНОГО ДУХОВНОГО УСТРОЕНИЯ " ; в-третьих, я уже писала (простите за самоцитату): -Не хочу писать о священниках, которые способствуют и провоцируют своих прихожан прчащаться без исповеди и поста, женщинам в нечистоте... (И тем более, не считаю для себя возможным обсуждать вопрос о ИСПОВЕДИ СВЯЩЕННИКОВ)-. Не моё это дело... Настаиваю на том, что " духовный процесс " гораздо сложнее любого другого и опаснее, так как ОШИБКИ, допущенные в ДУХОВНОМ УСТРОЕНИИ очень долго не видны... Приведу пример: по технологии бетон набирает прочность (созревает) 28 дней, в разное время года - ещё и при определённых дополнительных условиях. Если ВСЕ условия и качество компонентов соблюдены - гарантия 100лет обеспечена, если нет - то ошибка может быть видна через несколько лет... И ошибка эта (пОпросту - ХАЛАТНОСТЬ) - на совести ПРОРАБА.А СПАСЕНИЕ ДУШИ - сами понимаете... вопрос веры. Сантехник 15 октября 2013, 10:59 Благодарю. Н. Н! Вы правильно сделали, что пресекли возможность задавать Вам вопросы… Потому что следующая просьба заключалась бы в Вашем мнении о подразделе с названием «Пояснение к преамбуле»… И т. д., по технологическому алгоритму…

http://pravoslavie.ru/64765.html

Паронимы Трудные места богослужения: исполним молитву Что значит " исполним молитву нашу Господеви " ? Просительная ектения - что это такое, и о чем она? Трудные места богослужения: о плодоносящих и добродеющих Продолжаем говорить о ложных и коварных друзьях переводчика – паронимах. О чем мы молимся словами сугубой ектении? Гони правду! 103 псалом рисует сотворение мира и величие Божие. «Творяй ангелы Своя духи и слуги Своя пламень огненный». Кого и кем творит Господь? Приидите, припадем… Что значат церковнославянские слова: «припадем», «предначинать», «возвеличитися», «исповедание»? Враг подкрался незаметно… Давайте говорить о паронимах, о межъязыковых паронимах русского и церковнославянского языка — с виду и на слух очень похожих, а иногда и полностью совпадающих словах, которые имеют разное значение. «Я крокодила пред Тобою», или «Ложные друзья переводчика» Слово Священного Писания, слово богослужебной поэзии обращено не только к сердцу, но и к разуму человека. Конечно, у священных текстов есть глубинные смыслы, понимание которых требует не только знания языка, но и подготовки другого рода. Однако первый, языковой, слой их значения должен быть доступен обязательно. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/paronimy/page/2/

Это то создание сказки. о котором говорил Толкин как о волшебстве эльфов или творении вторичной реальности. Мы, конечно, не эльфы. Но мы Люди, а это больше: мы со-творцы, как подтверждают все святые отцы. Мы обязаны творить, возводить тварь ко Творцу, воцерковлять культуру и мир, так как " вся тварь стенает и ждет откровения сынов Божиих " . Этого кажется многие не помнят... а ведь это обязанность христианина, это заповедь Адама: возделывать мир и хранить его, и нрекать твари имена. И она не отменена. А по Толкину. друзья эльфов получают частичку их дара. Никто не сказал об этом лучше той же Лоры: " Нам - стоять на страже ваших снов, Вам - пройти насквозь огромный мир... " эльфы Толкина похожи на разное в нашем мире, но прежде всего - это творцы сказок и те, кто этим хранят людей от оскудения души. Может быть, меньшие ангелы, они изначально у Толкина телесны, но со временем в мире Теней истаивают... хотя это только подобие. Сам Толкин говорил о роде непадших людей, или падших другим образом, старших братьев и тоже Детей Эру. -Разговор о самых острых темах. это относится к любой РИ, но Толкин вмещает много из философии, истории, жизни самых разных персонажей и судеб. -Творчество, в том числе пореаловое: нарисованный витраж долгие годы будет украшать вашу парадную комнату, а гости, которые соберутся в ней, долгие годы будут радоваться и петь о любви, цене убеждений, дружбе, совести, свободе... это не просто " мечта " , это состоявшаяся реальность. В походе к полигону и на самом полигоне может случиться всякое. В процессе сотворчества людей люди открывают для себя совершенно новые горизонты. Это может продолжаться годами, выйти на уровень исторических РИ, вывести к философии, серьезные разговоры об истории, культуре, смысле жизни. Это уже больше чем хобби, это способ служения Богу творчеством, как и любая другая область культуры. -Мораль и нравственность. Мир Толкина - рыцарский мир. И трудновато жить такой раздвоенной жизнью, что у Толкина ты благородный рыцарь, а дома сволочь. Человека, который пытается быть пафосным рыцарем, в мире Толкина за версту видно, в том числе и ему: этот мир не терпит лжи, это лакмус.

http://bogoslov.ru/article/394694

Надо иметь твердую веру в Бога и совершенное послушание: без этого нельзя угодить Богу, быть счастливым и удостоиться обетований Божиих. В испытаниях не нужно быть малодушным. Все, что делает Господь, делает для нашего благополучия. Глава 6. Видение Иаковом таинственной лестницы Исаака было два сына: Исав и Иаков. Исав любил находиться в поле и заниматься звероловством. Иаков был кроток, послушен родителям и жил возле своего дома. Однажды Иаков отправился в Месопотамию к родственникам. Ночь застигла его среди поля. Помолившись Богу, он положил под голову камень, лег и уснул. И вот видит во сне: стоит лестница на земле, а верх ее касается небес. Ангелы Божии восходят и нисходят по ней, а наверху лестницы стоит Сам Господь и говорит ему: Я – Бог Авраама и Бог Исаака; землю эту дам тебе и твоему потомству, и будет потомство твое многочисленно, как песок земной; в нем (через Спасителя) благословятся все народы земли. Проснувшись, Иаков сказал: страшно место это; это – дом Божий, это – врата небесные. Камень, на котором спал, Иаков поставил и полил елеем в жертву Богу. Место это он назвал Вефиль, что значит «дом Божий». Глава 7. Иосиф Иаков, прозванный Израилем жил в земле Ханаанской, был богат, благочестив и угоден Богу. Он имел двенадцать сыновей Из них более всех любил Иосифа за его кроткость и чистосердечие. Братьям было неприятно, что отец любил Иосифа больше, чем их: они возненавидели брата за это, а еще больше – за его сны. В разное время Иосиф видел два сна, которые и рассказал своему отцу и братьям. Первый сон: будто бы он и его братья вязали в поле снопы; сноп Иосифа встал, а снопы братьев окружили его сноп и поклонились ему. Второй сон: будто бы солнце, луна и одиннадцать звезд поклонились ему. Выслушав эти сны, отец сказал Иосифу: ужели ты думаешь, что мы все будем тебе кланяться? Братья Иосифа пасли стада своего отца и нередко отходили далеко от дома. Однажды Иаков, долго не получая от них известия, послал Иосифа узнать, здоровы ли его братья и цел ли скот. Иосиф надел свою красивую одежду и отправился. Братья издали увидели его и сказали: вот наш сновидец идет; давайте убьем его! Но старший брат, Рувим, посоветовал лучше бросить его в колодезь, где он сам может умереть. Иосифа опустили в колодезь. В это время мимо проезжали измаильские купцы с товарами. Братья вытащили Иосифа из колодца и продали его в рабство купцам, а отцу сказали, что хищный зверь растерзал его.

http://azbyka.ru/katehizacija/zakon-bozh...

В полном соответствии с планами мондиалистов руководство единой Европы последовательно разрушает последние оплоты традиционного общества, такие как религия и нормальная семья. Особенно энергично эти процессы стали продвигаться в Германии при правительстве Ангелы Меркель. Недавно руководство этой страны поддержало процедуру упрощения разводов в ЕС. На встрече министров юстиции Евросоюза глава Минюста ФРГ Сабина Лойтхойсер-Шнарренбергер заявила о своем согласии с соответствующей инициативой, выдвинутой представителями 13 государств ЕС. Предложенный план, в частности, предусматривает облегчение юридических формальностей при разводе супругов, имеющих разное гражданство или живущих разных странах ЕС. «Мы выступаем за упрощение разводов, поскольку в этом случае люди смогут сами убедиться в позитивном значении единой Европы», – отметила Лойтхойсер-Шнарренбергер. Комиссар ЕС по вопросам юстиции Вивиана Рединг в интервью на радио Deutschlandradio выразила уверенность, что новые изменения вступят в силу уже в следующем году. Для этого, однако, необходимо заручится согласием всех членов ЕС и получить одобрение депутатов Европарламента. Между тем, по данным властей Евросоюза, ежегодно в ЕС регистрируется около миллиона разводов, но, похоже, эта цифра кажется им недостаточной. И они стараются максимально увеличить ее. Это притом, что в той же Германии каждый третий ребенок в рожден вне брака, как свидетельствует об этом доклад Федерального статистического ведомства. По данным этого документа, в 2008 году доля немецких детей, рожденных вне брака, составила 32 процента, а еще десять лет назад она была вдвое меньше – 15 процентов. Между различными землями наблюдаемся существенная разница в показателях. Так, на севере и востоке число внебрачных детей значительно выше, чем на западе и на юге. В 2009 году институт Лейбница провел аналогичное исследование, согласно которому в восточных немецких землях – бывшая ГДР – вне брака был рожден каждый второй ребенок. Разрыв между отдельными землями также оказался значительным: 70 процентов рожденных вне брака для Мекленбурга-Передней Померании и лишь 15 для Баден-Вюртмеберга. Однако социологи из института Лейбница подчеркнули, что у большинства женщин, которые рожают, не будучи замужем, как правило, есть партнер или сожитель, но отношения официально не оформлены. Поскольку они не желают «ограничивать свою свободу, и связывать себя серьезными обязательствами». Отмечается, что это зависит о целой совокупности факторов – политических, экономических и конфессиональных. К примеру, в районе Айхсфельд (Eichsfeld) в Тюрингии, где все еще сильно влияние католической церкви, меньше всего рожденных вне брака по отношению ко всей восточной Германии. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/38377.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010