3) Изготовить для Василия Речкина кандидатский диплом и препроводить его в Тульскую духовную консисторию, а об утверждении —67— Речкина в степени кандидата богословия сообщить в Учебный Комитет при Святейшем Синоде. III. Отношения Канцелярии Обер-Прокурора Святейшего Синода: а) от 3 апреля за 2278: «По утверждённому г. Синодальным Обер-Прокурором 28 марта 1897 года докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, определён на духовно-учебную службу кандидат МДА Иван Строганов – учителем русского и церковно-славянского языков в 1 класс Звенигородского духовного училища». б) от 3 апреля за 2284. «По утверждённому г. Синодальным Обер-Прокурором 28 марта 1897 года докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, определён на духовно-учебную службу кандидат МДА Николай Веселовский учителем латинского языка в Шенкурское духовное училище». в) от 3 апреля за 2285: «По утверждённому г. Синодальным Обер-Прокурором 28 марта 1897 года докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, определён на духовно-учебную службу кандидат МДА Александр Сосновский, – учителем греческого языка в параллельные классы Кишинёвского духовного училища». г) от 7 апреля за 2412: «По утверждённому г. Синодальным Обер-Прокурором 2 сего апреля докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, определён на духовно-учебную службу кандидат МДА Александр Воскресенский помощником инспектора в Тифлисскую духовную семинарию». К сему Канцелярия Обер-Прокурора Святейшего Синода присовокупляет, что об ассигновании вышеупомянутым лицам следующих им, по положению, денег сообщено Хозяйственному Управлению при Святейшем Синоде. Справка: По распоряжению о. ректора академии всем упомянутым лицам дано знать о назначении их на духовно-учебную службу. Определили: Принять к сведению. IV. Ведомость о. ректора академии о пропущенных наставниками академии лекциях в марте месяце текущего —68— года, из которой видно, что экстраординарным профессором академии Василием Кипарисовым опущено 11 лекций, доцентом и лектором английского языка Анатолием Спасским и и. д. доцента Ильёй Громогласовым – по 4 лекции, доцентом Василием Мышцыным – 3 лекции, и. д. доцента Иваном Поповым и Павлом Тихомировым – по 2 лекции, ординарным профессором Николаем Заозерским , экстраординарными профессорами Василием Соколовым и Александром Шостьиным – по 1 лекции по болезни.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Определил и: Принять к сведению и руководству. II. Резолюции Его Высокопреосвященства, последовавшие на журналах собраний Совета Академии: а) 6 февраля 1903 года: „1903 г. Февр. 25. По ст. XV. Кандидату богословия Троицкому Ивану разрешается переработать кандидатское его сочинение на соискание степени магистра богословия. Прочее утверждается“. б) 27 февраля 1903 года: „1903 г. Марта 4. Согласен и ныне же вхожу в Св. Синод с означенным ходатайством“. Справк а: Журналом за 27 февраля Совет Академии просил ходатайства Его Высокопреосвященства пред. Святейшим Синодом об увольнении экстраординарного профессора Анатолия Спасского, согласно его прошению, от должности редактора академического журнала „Богословский Вестник“ и об утверждении в означенной должности избранного общим собранием наставников академии экстраординарного профессора по кафедре патристики, Коллежского Советника, Ивана Попова. Определил и: Принять к сведению. III. а) Сданное Его Высокопреосвященством представление Ректора Академии Арсения, Епископа Волоколамского, от 3 марта за 208: —46— „Экстраординарный профессор Московской Духовной Академии по кафедре общей церковной истории, Статский Советник, Анатолий Спасский обратился ко мне с прошением следующего содержания: „На основании прилагаемого при сём свидетельства академического врача о моём болезненном состоянии прошу Ваше Преосвященство исходатайствовать мне освобождение от учебных занятий от сего 27 февраля впредь до окончания текущего 1902–1903 учебного года“. Из приложенного к прошению свидетельства врача академической больницы С. Успенского видно, что экстраординарный профессор Спасский „по своему болезненному состоянию нуждается в полном отдыхе от умственных занятий и в прекращении чтения лекций до конца учебного года“. Имея в виду, что большая часть курса общей церковной истории уже прочитана профессором Спасским в течение сентябрьской трети 1902–1903 учебного года, а для приготовления к экзамену остальных частей курса им выданы студентам II курса надлежащие пособия, я, с своей стороны, не встречаю препятствий к удовлетворению означенной просьбы и, на основании § 17 устава духовных академий, считаю долгом почтительнейше ходатайствовать пред Вашим Высокопреосвященством о разрешении экстраординарному профессору Академии Анатолию Спасскому отпуска до конца текущего 1902–1903 учебного года“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Экстраординарный профессор по кафедре Священного Писания Ветхого Завета, магистр, богословия, Статский Советник Василий Никанорович Мышцын . Экстраординарный профессор по кафедре патристики, магистр богословия, Статский Советник Иван Васильевич Попов. Экстраординарный профессор по кафедре новой гражданской истории, магистр богословия, Статский Советник Иван Дмитриевич Андреев . Экстраординарный профессор по кафедре истории философии, магистр богословия, Коллежский Советник Павел Васильевич Тихомиров . Экстраординарный профессор по кафедре теории словесности и истории иностранных литератур, магистр богословия, Надворный Советник Николай Гаврилович Городенский . Исправляющий должность доцента по кафедре психологии и лектор французского языка, кандидат богословия Павел Петрович Соколов. Исправляющий должность доцента по кафедре истории и обличения русского раскола и лектор английского языка, кандидат богословия, Илья Михайлович Громогласов. Исправляющий должность доцента по кафедре русской —11— церковной истории, кандидат богословия, Сергей Иванович Смирнов . Исправляющий должность доцента по кафедре еврейского языка и библейской археологий, кандидат богословия, Евгений Александрович Воронцов. Исправляющий должность доцента по кафедре греческого языка и его словесности, кандидат богословия, Дмитрий Григорьевич Коновалов. Исправляющий должность доцента по кафедре гомилетики и истории проповедничества, кандидат богословия, иеромонах Серафим (Остроумов). Исправляющий должность доцента по кафедре русского и церковно-славянского языков (с палеографией) и истории, русской литературы, кандидат богословия, Николай Леонидович Туницкий. Исправляющий должность доцента по кафедре истории и разбора западных исповеданий, кандидат богословия, Анатолий Петрович Орлов. Временный преподаватель древней гражданской истории, заслуженный ординарный профессор Академии, доктор церковной истории, Действительный Статский Советник Николай Фёдорович Каптерев . Вольнонаёмный лектор немецкого языка, студент семинарии, Коллежский Советник Василий Петрович Лучинин.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

- В следующем году будет 100 лет со дня убиения святых Царственных мучеников и их слуг. Может быть, эта дата послужит опамятованию народа и восстановлению доброго имени Государя? - Если мы в течение этого года помолимся, если будем больше публиковать хорошего, позитивного, доброго о Царской семье (не выдумывать, а писать правду о том, что сделал хорошего Император), то может совершиться чудо. А если этого не случится, то надо нам ещё потрудиться. Я знаю, что Святейший Патриарх Кирилл не приурочивает решение вопроса об останках даже к 100-летию убиения Царской семьи. - Ваша мысль понятна, Ваше Высокопреосвященство: Царь не должен стать «камнем преткновения». Вопрос с останками не должен вызывать разделения в народе. А ясность может наступить, когда в обществе будет достойное почитание Государя. - Вот если на следующий год мы придём на память Царской семьи и там будет миллион людей, которые пойдут крестным ходом, тогда можно будет сказать, что что-то произошло в сознании людей. И если этот миллион людей скажет: «Святые Царственные страстотерпцы, откройте нам правду об останках. Где они? Что они?» И Господь откроет. Не сомневаюсь в этом. - Дай Бог, чтобы так и случилось. Благодарю вас, владыка, за беседу. С митрополитом Ташкентским и Узбекистанским Викентием беседовал Анатолий Степанов Впервые опубликовано: Православие.Ru Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 17. М.Яблоков! //Не несите чушь//Описка в предыдущем комментарии. Если не обращать внимание на откровения убийц, а только на вещ.доказательства, то можно вполне возможен Алапаевский сценарий уничтожения женской части семьи ( личности вещи, драгоценностей, собачка, корсеты не повреждённые пулями, вещи, которые будут в дальнюю дорогу ( сумки, свечи)). Я делала вывод по имеющимся доказательствам , а не по воспоминаниям участников убийства и захоронения. Если следователь Соколов нашел в Доме Ипатьева живую собачку Цесаревича Алексея, то неужели сделал бы вывод о том, что вся царская семья осталась жива? Как можно вообще делать выводы о смерти человека, найдя труп его собаки?

http://ruskline.ru/analitika/2017/08/23/...

23 «По вольному хотению своему, ибо при необычайно воздержной жизни своей он ухитрялся иметь остатки своего содержания, которые щедро, как лепту вдовицы, передавал нуждающимся и на дела благотворения: его взор умел видеть нужду ближнего, его настроение тяготилось стяжанием, и он немедленно тратил его в удовлетворение потребностей ближнего. Бедный или больной студент, сторонний, находившийся в состоянии временной нужды человек одинаково находили у него помощь. Почивший профессор никогда не проходил мимо протянутой руки, не сотворив подаяния. Мало того, он, в ряду очень немногих, способен был самоотверженно жертвовать трудом своим для блага ближнего. В этом отношении известны удивительные случаи, например, переписка почившим профессором сочинения заболевшего студента; нечего говорить о его полной готовности оставлять личные дела и отдавать все свои силы и многоценное время, если это вызывалось теми или иными вопросами Академии или нуждами её корпорации: здесь ревность о благе ближних и самоотвержение Сергея Леонтьевича не знали пределов» ( Соколов Л. Указ. соч. С. 7). 26 На тот момент – проф. КДА, в будущем – проф. КазДА, ректор КазДА, еп. Чистопольский, митр. Одесский, священномученик (ПЭ, Т. 2. С. 265–267). Можно с уверенностью заключить и то, что именно иером. Анатолий осуществлял научное руководство кандидатской и магистерской диссертаций С.Л. Епифановича, тем более что последний достаточно ясно об этом оговаривается в своём предисловии к книге «Материалы к изучению жизни и творений преп. Максима Исповедника » (Киев. 1917. C. XXIV). 27 Считаем необходимым привести осведомлённому читателю некоторые подробности этого отчёта, которые вполне могли бы послужить и сейчас неким эталоном для подвизающихся в области патрологии и истории Древней Церкви: «О занятиях профессорского стипендиата С.Л. Епифановича в истекшем академическом году я могу судить не только по рассмотренному мною его отчету, но и по близкому, вследствие некоторых обстоятельств, наблюдению этих занятий, и могу свидетельствовать, что эти занятия велись названным стипендиатом напряжённо, настойчиво, методически и плодотворно.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 54. Ответ на 52., Нечернозёмец: Мои комментарии как здесь, так и под другими статьями часто не пропускают. Например, в комментарии под статьей о храме Екатерины я задал вопросы автору статьи - Анатолию Степанову, этот комментарий не пропустили. А то, что Вы, уважаемый Нечерноземец, говорите, " не пропускают " - так это и у других, у нас всех часто комментарии " пролетают " , думаю, это сбои какие-то. По крайней мере, стараюсь не приписывать своему комментарию какой бы то ни было вес до такой степени, что у кого-то есть интерес его не пущать:) Соблазн, безусловно, есть подозревать нечто - но это конспирология, думаю:) 53. Ответ на 52., Нечернозёмец: Уваж. Нечерноземец, почему же называете эти вещи " фейковыми " ? Разве было разоблачение каких-либо подлогов в этой теме? Приведены в упомянутой книге документы, от которых просто так не отмахнуться, знаете ли. Потому что всё это давным давно опровергнуто. Достаточно сделать запрос в поисковике интернета и найдется множество научных материалов с опровержением этих фейков. К сожалению модерация РНЛ не готова к серьёзной дискуссии как под этой и так и под другими статьями. Мои комментарии как здесь, Вы меня простите, но таких опровержений нет по следующим причинам: 1) дом Ипатьева разрушен, снесен по приказу Ельцина, так что проверить, что там не было надписи, нельзя; 2) сама кабаллистическая надпись вырезана и хранится в Госархиве; 3) следствие по делу идет, далеко от завершения, рассматривается в том числе и обсуждаемая версия; 4) некоторые свидетельства просто невозможно верифицировать, в том числе, и опровергнуть, например, свидетельства самого первого следователя Соколова, который видел и надписи, и трупы трех собак, одна из которых была повешена, а также противоречивые показания " расстрельщиков " и караульных, и многие другие (о закупке пяти десятков яиц, о прибытии тех, кого ждали извне в ту ночь, об отпущении поваренка, который был, вроде бы, тринадцатым из приговоренных к убиению). Очень советую Вам прочитать книгу П. Мультатули или хотя бы заявления владыки Тихона Шевкунова об этой версии убийства.

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/11/...

Мое поколение наконец-то решилось на мемуары. До него высказывались фронтовики, и боязно было опережать их в воспоминаниях. Теперь фронтовики уходят, их почти не осталось. Уходят уже и мои сверстники, им под 80. И вот собраны воспоминания их детских лет, совпавших с военным временем. Тексты бесхитростные и страшные. Сорок исповедей. Авторы – ученые и художники, журналисты и кинорежиссеры, медики и педагоги… Водитель трамвая, штукатур, летчик, библиотекарь… Да как же они сумели доучиться и получить законченное образование, если в военные, да и первые послевоенные годы со школьной скамьи целые выпуски мобилизовывались на военное производство и восстановительные работы? Доучились все-таки! Уже после Победы! Хотя и сохранили горькое ощущение непоправимости того, что сделала с ними война. «Ну, какие мы участники Победы! – исповедуется одна из них. – Мы были просто заложники войны!» Но все-таки поздравляет всех! Потому что участники! Участники Победы! Хотя поначалу и неприметные по малолетству. Среди них особенно заметны фигуры артистов, заслуживших всенародную известность: Элина Быстрицкая, Эдита Пьеха, Валентина Леонтьева, Евгений Леонов, Валерий Золотухин… Меньше, вернее, почти нет – поэтов и писателей. Может, оттого, что литераторы успели высказаться раньше и полнее тех, кто выкарабкивался к высшему образованию через фабрично-заводские училища и колхозные звенья. О войне с пронзительной силой написали поэты поколения «шестидесятников»: Соколов, Рождественский, Евтушенко… Прозаики Владимов, Аксенов… Но тут-то и сказывается авторский замысел Ларисы Машир: сквозь позднейший литературный блеск разглядеть первоначальный опыт – ранящий именно в первоначальной непосредственности. Трагедию Бабьего Яра Анатолий Кузнецов описал уже в зрелости, – после чего благоразумно удалился в эмиграцию, – а здесь воспроизводится первоначальная запись Анатолия – 12-летнего киевлянина, увидевшего, как гонят евреев в овраг, услышавшего их крик: «Это смерть!» «В телеге – немецкий солдат с кнутом. Другой солдат, с ружьем подмышкой, ведет из ворот бледного мальчишку…»

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-detskoj...

В рамках этой акции с 18 апреля до 9 мая в Российской Академии Художеств откроется передвижная выставка народного художника России Дмитрия Белюкина «Тихая моя родина». Организаторы выставки: полномочный представитель президента России в ЦФО и общественный фонд «Центр Национальной Славы». Внимание известного московского живописца направлено на исторические сюжеты и персоналии, оставившие заметный след в отечественной истории и культуре. Одна из наиболее известных работ Белюкина – картина «Белая Россия. Исход» (1992-1994гг.). В его творчестве особое место занимает «пушкиниана», начало которой было положено дипломной работой художника – сюжетно-психологической композицией «Смерть Пушкина» (1985-1986). Работа над образом великого русского поэта и его героями вылилась в цикл иллюстраций к «Евгению Онегину». «Тихая» Родина в интерпретации Дмитрия Белюкина – это не только обжитый автором и хорошо знакомый ему уголок природы, это вся Россия, представленная в многочисленных пейзажах и исторических композициях. Уже почти год полотна известного путешествуют по регионам Центрального федерального округа в рамках программы «Я люблю Россию». Передвижная выставка Д.Белюкина имела большой успех в разных городах ЦФО: Тамбове, Орле, Туле, Белгороде, Курске, Липецке. В каждом из них экспозиции художественных полотен сопутствовали встречи автора со зрителями, студентами художественных институтов, учащимися колледжей и семинарий, с собратьями по цеху – художниками местных творческих союзов. В Тамбове Дмитрий Анатольевич принял «вызов» местных художников и принял участие в портретном пленэре, а предоставленная администрацией Орловской области возможность поработать в музее-заповеднике Спасское-Лутовиново вылилась в цикл пейзажей посвященных уникальному уголку России. В церемонии открытия выставки примут участие: полномочный представитель президента РФ в ЦФО Г.С. Полтавченко, глава РАО РЖД В.И. Якунин, министр культуры РФ А.С. Соколов, мэр г. Москвы Ю.М. Лужков, президент Российской Академии художеств З.К. Церетели.

http://pravoslavie.ru/17060.html

Архиерей также выразил глубокое удовлетворение совместной работой сотрудников МДА и ВГИК, и, в частности, отметил: «Мы друг другу помогаем учиться, мы друг у друга учимся». Протоиерей Павел Великанов поделился историей возникновения идеи проекта «Академия веры». Он отметил, что очень часто люди в своем воображении создают Бога по своим личным представлениям, по своему образу и подобию. Поэтому появилась идея сделать проект, который позволил бы любому человеку вне зависимости от степени его образования и интеллектуальных способностей ознакомиться с Православием. Диакон Анатолий Колот, руководящий производством анимационных фильмов, поблагодарил преподавателей института за уникальный опыт сотрудничества, отметив высокий уровень профессионализма и креативность педагогов и студентов вуза. Как отметила декан факультета анимации и мультимедиа Е.Г. Яременко, желающих принять участие в создании фильмов было много. Над проектом трудились люди различных национальностей и вероисповеданий, сам процесс внес много интересного и в творчество, и в обучение. После демонстрации двух короткометражных фильмов «Евангелие» и «Есть ли в христианстве мистика?» архиепископ Амвросий и В.С. Малышев подписали соглашение о сотрудничестве между вузами. Завершая встречу, В.С. Малышев поблагодарил присутствовавших и отметил, что «творчество без духовности — не творчество». После официальной части для представителей Московской духовной академии провели экскурсию по мастерским факультета анимации и мультимедиа, рассказали и показали, как создаются мультфильмы, продемонстрировали фильм С.М. Соколова «Чудотворец», повествующий о евангельских событиях. Особенно интересной стала встреча с режиссером Н.Б. Дабижей, создавшей множество известных персонажей, среди которых Чебурашка, крокодил Гена, старуха Шапокляк. Проект «Академия веры» реализуется Центром информационных технологий Свято-Троицкой Сергиевой лавры и Московской духовной академии на средства гранта Президента РФ. Открытие нового портала запланировано на ноябрь 2018 года.

http://patriarchia.ru/db/text/5274535.ht...

Среда. 7-е мая. В газетах напечатаны и наши награды академиче­ские. По моему представлению получили шесть человек, сверх нормы на два человека: действительного статского советника – В.А. Соколов и Н.А. Заозерский ; [святого] Станислава 2-й степени – Голубцов и Глаголев; [святой] Анны 3-й степени – Андреев и секретарь Всехсвят- ский. Небольшие, правда, награды, но я сделал все, что мог, чтобы под­винуть Московскую академию, которая по разным причинам сильно отстала от других. В сборной перед экзаменами по этому случаю было очень весело. Особенно предметом невинных шуток было «генераль­ство» Н.А. Заозерского , который, не скрывая, очень рад «высокому чину». «Братцы! – патетически восклицал он. – Высокий чин! Боюсь, как бы не убили! Одно только спасает – молодость (а ему за пятьдесят лет, и почти весь седой)! Не подумают, что в такие молодые лета и такой большой чин!.. Уж не знаю, пойти ли на экзамен? Как-то генералу не подобает. Пусть идут, сидят, пыхтят эти мелкие сошки – разные там титулярные, губернские, коллежские, статские 460 , а генералам непри­лично», – и в таком роде. Нужно знать и видеть Заозерского, эту чисто русскую широкую натуру, чтобы понять соль этого юмора. Удивитель­но, как при его несчастно сложившейся личной жизни (жена бросила) он еще сохранил такое благодушие. Всенощную совершал в храме Вифанской семинарии. Четверг. 8-е мая. Служил в Вифанской семинарии по случаю храмового праздника. Сказана мною речь на тему «Вемы, яко Сын Божий прииде...» 461 . Всенощную служил у себя. Народу масса. Погода чудная, весенняя./ Пятница. 9-е мая. Служил в академическом храме. Народу, по обыкновению, много. Сегодня в пять часов пришли ко мне две барыни, довольно пожи­лые, сестры. Одна из них отрекомендовалась генеральшей Иолшиною 462 , а другая Студелининою. Пришли они ко мне с жалобою на студента IV курса А. Малевича 463 , якобы он обесчестил дочь одной из них –Студелининой – глухую, выставляя ее как самую воплощен­ную невинность, «опасавшуюся даже от одних поцелуев забереме­неть». Эти барыни слишком откровенно и даже цинично рассказы­вали мне об этом романе. Но хорошо, что раньше я слыхал об этой барышне, которая имела уже роман с окончившими курс Горчуковым и Светловым Анатолием 464 . От неудачной любви она травилась спич­ками. И вообще, эта семья – гнездо разводов, романов, проститу­ции. В доме этой Иолшиной живут ее племянницы – все разводки. Заманивают к себе студентов с известными преступными целями. Я, не подавая виду, что знаю что-нибудь об этом гнезде, стал защищать Малевича.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010