Данная версия, не вписывающаяся в созданный Евтушенко миф, вызвала у него предсказуемую реакцию в «Подписантах». В этом стихотворении авторская позиция предельно оголена, а экспрессивно-образная форма её выражения – свидетельство того, насколько поэта всерьёз задела альтернативная точка зрения: Вы смелее, чем все сартры, хоть вам головы секи… с.124] Однако смелость, характеризуемая через отсечение головы, – образ, не имеющий никакого отношения к реалиям 1960-1970-х годов. В эти «вегетарианские» десятилетия речь не шла даже об уголовном преследовании подписантов, а проявленная таким образом смелость или якобы смелость не мешала процветанию многих из них. Например, подписант-Евтушенко, отметившийся в 1968 году ещё письменным и поэтическим («Танки идут по Праге») «демаршами», в 1969-м издаёт книгу «Идут белые снеги…», становится владельцем огромной и роскошной квартиры (вызвавшей шок у Владимира Соловьёва), получает орден «Знак Почёта» «за заслуги в развитии советской литературы и активное участие в коммунистическом воспитании трудящихся». Предвидя реакцию поклонников Евтушенко на эту якобы не серьёзную награду, обратимся к творческим судьбам современников Евгения Александровича. Арсений Тарковский, Николай Тряпкин, Владимир Соколов, Станислав Куняев, Юрий Кузнецов, Анатолий Передреев, Игорь Шкляревский и многие другие поэты разных поколений в возрасте тридцати семи лет премии не получали. Да и лауреатом Государственной премии СССР Евтушенко стал в 1984 году, раньше того же Тарковского, родившегося в 1907 и награждённого лишь посмертно в 1989. И ещё: Соколов, Куняев, Тряпкин, Кузецов, Передреев, как и большинство поэтов первого ряда, не были удостоены подобной чести вообще. И эти реалии литературной жизни 1960-1980-х годов в последние 35 лет «левые» произвольно трактуют, игнорируя очевидные факты. В уже упоминаемой словарной статье Валентин Оскоцкий сообщает, что Евтушенко – «почётный член Американской академии искусств, действительный член Европейской академии искусств и наук» с. 256], а о Государственной премии СССР не говорит ни слова.

http://ruskline.ru/opp/2022/10/11/evgeni...

519 «Позвольте» – писал преосв. Анатолий Макарию 12 июня 1850 г. «прервать на минуту ваши занятия...». См. Прав. Обозр. 1888 г. т. 3 стр. 693. «Если есть между вашими учеными трудами минута свободы», – писал преосв. Иннокентий 22 октября 1816 г. – «то благоволите уделить ее нам». См. Церк. Вестн. 1883 г. 17–18. 525 А.П. Солнцев, о котором мы с сего времени будем часто упоминать, был женат на старшей сестре Макария – Анне. Он был сначала священником, а потом протоиереем в селе Сурков, родине Макария. Макарий и его зять А.П. Солнцев, были соединены узами самой искренней и глубокой родственной любви. А.П. Солнцев, как мы знаем, принимал живое участие в воспитании сироты М.П. Булгакова. 526 Из неизданного письма; это и все другие письма Макария к А.П. Солнцеву переданы нам сыном последнего прот. П. А. Солнцевым. 535 См. в воспоминаниях г Рыбакова в Прав. Обозр. 1883 г. т. 2 и у И. А Чистовича, СПБ-ская дух. Акад. за последние 30 лет СПБ. 1889 г. стр. 73. 540 См. брошюру: «Высокопреосвященнийший Макарий, митрополит Московский и Коломенский». М.1882 г. стр. 24. 543 См. арх. Спб-ской дух. Акад. по Внутр. Правл., за 1853 г. дело 65; ср. у И. Чистовича , История Спб-ской дух. Академии 1857 г. СПБ стр. 348. Мера, примятая преосв. Макарием в отношении бакалавра А Соколова, тем более замечательна, как лучшее свидетельство его глубокой справедливости, что бакалавр этот был определен раньше по рекомендации же самого преосв. Макария. 11 октября 1852 года преосв. Макарий входил в академическое Правление со следующей запиской: «По случаю открывшейся при Академии наставнической вакансии по смерти профессора Димитрия Вознесенского, я сносился с ректором Казанской духовной Академии архим. Парфением, прося его сообщить: нет ли между воспитанниками Казанской Академии, кончившими курс в нынешнем (1852) году, способного к занятию академической кафедры. Получив от него одобрительный отзыв об окончившем ныне курс воспитаннике А. Соколове, предлагаю академическому Правлению ходатайствовать пред высшим начальством о назначении Соколова в СПб-скую духовную Академию на открывшуюся должность наставника по церковному красноречию» (См. арх. СПб-ской дух. Акад. по Внутр. Правл. за 1852 г. дело 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

С любовию, испрашивая благословения, целую Вашу Архипастырскую десницу, прошу Ваших св[ятых] молитв. Послушник Вашего Преосвященства свящ[енник] П. Соколовский. Дмитров 20 февраля 1956 г. Д. 61. Лист без номера. Ксерокопия. Автограф. 2. 30 марта 1956 г. 17/30 марта преп. Макария Калязинского Дорогой Владыко! Сообщаю Вашему Преосвященству, что ввиду недомогания о[тца] протопресвитера заседание переносится на четверг 5 апреля. А поэтому просим Ваше Преосвященство не лишить нас Вашего присутствия в указанный день. В среду 4 апреля часам [к] 12–13 дня я пришлю к Вам а[вто]машину, которая доставит Ваше Преосвященство в тот же день в Дмитров, и Вы у нас заночуете, а в четверг отправимся в Патриархию. После заседания в четверг же Вы сможете вернуться в Петушки. Таков план у нас с Анатолием Васильевичем. Если же, Владыко, Вас этот план не устраивает, если Вам нетрудно будет в четверг прибыть на а[вто]машине в Москву и в тот же день вернуться, то можно сделать и так, что а[вто]машина придет к Вам в четверг утром часам к 8 утра и к 11–12 ч. утра Вы уже будете в Патриархии. Я буду ждать от Вас, Владыко, телеграммы с сообщением о Вашем решении относительно выезда – в среду или в четверг. Одновременно с настоящим письмом направляю на имя Вашего Преосвященства телеграмму. С упованием на Господа, что Он укрепит Вас и устроит Ваш приезд в Москву, прошу Вашего святительского благословения и молитв. Ваш послушник свящ[енник] П. Соколовский. P.S. Пятница 6 апреля – канун праздника Благовещения, а поэтому на этот день не приходится планировать заседаний и поездок. Вот чем вызывается Ваше возвращение, Владыко, «во своя си» именно в четверг. Д. 12. Л. 11–11 об. Подлинник. Автограф. 3. 16 апреля 1956 г. Дорогой Владыко! С настоящим письмом направляю к Вам Клавдию. Она с большим удовольствием приняла предложение навестить Ваше Преосвященство. Сообщаю, что пакет и письмо получены. Прошу, Владыко, не беспокоиться особенно: все, даст Господь, будет сделано. Над «Богослуж[ебными] указаниями» я работаю. В настоящее время я не посылаю Вам для проверки, т. к. знаю, что Вы заняты календарем. Кроме того, хочется многим восполнить «Указания» на 1957 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Вы пишите: «Логично предположить, что их сжигали всех на одном костре. Соколов, ведь, именно так и предположил: на одном костре сжигали одежду, на другом – тела». Глубоко сожалею, что многолетний соратник по борьбе со следователем В.Н. Соловьевым (место которого он неожиданно ныне занял) проявил такое поверхностное знание материалов Н.А. Соколова. Во-первых, одежду сжигали на двух кострах: возле шахты и рядом со старой березой. Во-вторых, Н.А. Соколов, в своем докладе вдовствующей императрице Марии Федоровне пишет: «…трупы Августейших Особ и всех остальных, погибших вместе с ними, около одной из шахт сначала расчленяли на части, а затем сжигали на кострах (выделено - мною) при помощи бензина» (Журнал Московской патриархии, 1996, 7). О выводе Н.А. Соколова - сжигание и «всех остальных», мне уже приходилось отвечать Вам, что надо брать поправку на существование и вскрытие «мостика из шпал»: любые выводы следствия корректируются при появлении новых фактов и это естественный процесс в вопросах поиска истины. Наконец, в одной из основопологающих моих статей Четыре костра в урочище Четыре Брата (16.05.2015 РНЛ), приводились факты о наличие еще одного (кроме третьего костра, обнаруженного еще Н.А. Соколовым) четвертого костра недалеко от шахты 7. Следствие и Вы, Анатолий Дмитриевич, используете испытанный «методологический» прием «процентщиков» (благо СМИ в их руках!) - замалчивание всего того, что бьет им «прямо в глаза» и это обстоятельство - самое горестное и трудно преодолимое из всего того остального, которое сопровождает тему - «екатеринбургские останки». Далее, Вы пишете: «Вы выдвигаете предположение, не приводя никаких доказательств, что первоначально в могилу со слугами закопали 2-3 человек (мужчину и женщину или трех девушек, как я понимаю), а потом подхоронили остальных. Якобы сделали так, поскольку не нашли нужной по числу и персональному составу семьи». Доказательством этого предположения является сам факт сооружения ямы с «двойным дном», которое оставляло возможность манипуляции с останками в дальнейшем.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/11/mo...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото Галины Соколовой 7 самых дорогих воспоминаний о тех, кого уже нет рядом 12 мин., 09.03.2018 В Родительскую субботу мы молимся об усопших родных, вспоминаем их... Разные люди поделились с редакцией «Фомы» своими самыми дорогими воспоминаниями о близких, которых уже нет.   Оперная певица Любовь Казарновская о своей маме, филологе Лидии Александровне Фото с официального сайта Когда мамы не стало, для меня это был тяжелый удар, как будто вымыли что-то из меня. Я даже не хотела петь: мама была «свидетелем умиленным» всех моих премьер, всех моих спектаклей, видела, как я готовилась к новым ролям. Лидия Александровна, мама Любови Казарновской Когда я вспоминала все это, меня начинали душить слезы, и петь не получалось. Сил не осталось, только полное опустошение. Только благодаря мужу и моей пианистке Любови Анатольевне Аксеновой я смогла преодолеть себя и вернуться в профессию. Мама была удивительным человеком, очень позитивным, ярким, открытым, ее называли душой компании. Она, филолог по образованию, ученица Виктора Владимировича Виноградова, блестяще владела русским языком. Вспоминаю мамины лекции, на которых я не раз бывала. Она никогда не читала по бумажке, всегда блистательно владела материалом, цитировала наизусть. Прекрасно играла на рояле, пела романсы. Мама была вдохновительницей домашних вечеров, куда приходило много народу. С ее подачи мы с сестрой показывали какие-то сценки, пели, читали стихи. Мама в чем-то была человеком разумным и опытным, знала жизнь, а в чем-то была большим ребенком, в самом хорошем смысле. Однажды мама позвонила в поликлинику и спросила, когда принимает такой-то врач? Ей объяснили, что по улице Шевченко тех, кто живет в четных домах — утром, в нечетных — вечером. «А у нас дом один дробь два. Как быть?» — и в этом вся мама…   Галина Соколова, матушка покойного протоиерея Федора Соколова, о своих родителях Фото Юлии Маковейчук Моя мама всегда меня учила добру. У нас была большая семья — только детей было 10 человек, жили мы бедно. Но мама всегда делилась даже последним. Бывало, зарежем свинью, мама отрежет кусок сала или мяса и говорит мне: «Неси таким-то людям, они беднее нас, им нужно помогать». Это была слепая пара, которая жила у нас в деревне, в Белоруссии. Мама учила делиться тем, что у тебя есть. Наш дом был всегда открыт — почти каждый вечер к нам приходили гости или соседи, и мама их угощала.

http://foma.ru/7-samyih-dorogih-vospomin...

Фото 6. Еженедельный Малый Крестный ход по Царской дороге (участок «времянка»). Рейтинг: 9.7 Голосов: 244 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Список источников скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ingvar 25 марта 2018, 16:38 Чувствуется, что автор хорошо проработал вопрос. Очень ценные сведения и материалы. СпасиБо. Сергей 13 марта 2018, 16:28 Анастасия, и, кстати, вопрос о том, как везли Царскую семью – далеко не пустяковый. В своих работах Верховский называл Проросенков лог - ни много ни мало - погибелью для России. Если Вам это интересно, почитайте, все в открытом доступе – я не смогу привести его развернутую аргументацию здесь. Сергей 13 марта 2018, 16:26 " По-моему, автор статьи забывает, что было два этапа захоронения... " Анастасия, автор статьи ни о чем не «забывает». Версия о двух этапах «захоронения» - изначально ложная, и опровержение ее можно найти в исследованиях Дитерихса, Соколова, статьях Верховского, основанных на исключительной научной компетенции перечисленных (или вы наивно полагаете, что воспоминания участников уничтожения тел кристально честны?). Вникните в суть вопроса, изучите предлагаемый материал, чтобы не выходило таких смешных возражений. Автор-то, как видно, лучше нашего с Вами во всем разобрался. Аркадий 13 марта 2018, 15:49 Труды Анатолия Верховского - настоящее сокровище, кладезь знаний, объективного и духовно зрелого анализа фактов. Сколько деталей следствия открылось, и все настолько грамотно и очевидно, что истина просто не вызывает сомнений. Да, однозначно совершалось сожжение, и осуществилось оно на Ганиной Яме. Братья и сестры, потрудитесь прочитать его работы прежде, чем писать что-либо в комментариях. Я искренне недоумеваю - неужели члены комиссии все еще не знакомы с ними? А если знакомы, то о каких сомнениях еще может быть речь? Это либо намеренное игнорирование, либо совершенная близорукость. Фотиния 3 марта 2018, 10:16 " По-моему, автор статьи забывает... " Анастасия 20 февраля 2018, 22:01 Дискуссия ведется ни между теми, кто верит записке Юровского и теми, кто верит следствию Соколова

http://pravoslavie.ru/110583.html

Определили : 1) Просить ходатайства Его Преосвященства, Управляющего Московской епархией, об утверждении исправляющего должность доцента Московской Духовной Академии, кандидата богословия, В.А. Троицкого в степени магистра богословия и должности доцента Академии по занимаемой им I-oй кафедре Священного Писания Нового Завета. – 2) Представить Его Преосвященству один экземпляр, а в Святейший Синод – пятнадцать экземпляров диссертации кандидата Троицкого и копии с отзывов о ней сверхштатного заслуженного ординарного профессора Академии М.Д. Муретова и ординарного профессора С.С. Глаголева. 18 декабря 1912 года. 31 Присутствовали , под председательством Ректора Академии Феодора, Епископа Волоколамского, Инспектор Академии архимандрит Анатолий, ординарные профессоры – С.И. Соболевский, А. А. Спасский, Μ. Μ. Тареев и Μ. М. Богословский ; экстраординарные профессоры – Π.П. Соколов, И.В. Попов . С.И. Смирнов , священник Е.А. Воронцов, Д.И. Введенский , А.П. Орлов, священник Д. В. Рождественский и священник В.Н. Страхов. Отсутствовали : сверхштатный заслуженный ординарный – 623– профессор Μ.Д. Муретов, и. д. ординарного, заслуженный профессор А.П. Шостьин , заслуженный ординарный профессор А.И. Введенский и ординарный профессор С.С. Глаголев . Слушали : I. Сданный Преосвященным Василием, Епископом Можайским, Управляющим Московской епархией, указ на имя Его Преосвященства из Святейшего Синода от 7 декабря за 18618: „По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: представление Преосвященного Митрополита Владимира, бывшего Московского, от 7 ноября сего года за 422, по ходатайству Совета Московской духовной академии о разрешении выдать сверхштатному заслуженному ординарному профессору сей академии Митрофану Муратову, за его труды по чтению лекций и исполнению поручений Совета в 1912 году, вознаграждение, в размере шестисот рублей, с отнесением сего расхода на счёт остатков по содержанию лиц управления и учащих в академии, имеющих образоваться к концу 1912 года. Приказали: Принимая во внимание, что профессору Муретову, уволенному, по определению Святейшего Синода от 29/30 сентября 1910 года, от штатной службы в академии, предоставлено было тем же определением на один год преподавание по освободившейся с его увольнением кафедре, с вознаграждением в размере доцентского оклада содержания, право же по истечении означенного года читать в академии лекции, принимать исполнение различных поручений Совета в качестве сверхштатного профессора и участвовать в заседаниях Совета с правом решающего голоса предоставлено профессору Муретову определением Святейшего Синода, от 10 января сего года 76, на основании Уст. дух. акад., без особого вознаграждения, и не признавая ныне возможным делать в отношении профессора Муретова изъятие из установленного порядка, Святейший Синод определяет: настоящее ходатайство Совета Московской духовной академии отклонить; о чём и уведомить Ваше Преосвященство указом“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Документы показывают, что при всей остроте конфликтов, разыгрывавшихся на московских улицах вокруг церковных зданий, ни единого плана, ни организации совместных действий у противников изъятия, вопреки утверждению приговора, не существовало. В стычках с обеих сторон были раненые, убитых не было. Тем не менее громкий показательный процесс, проходивший в здании Политехнического музея, завершился вынесением 11 смертных приговоров. К расстрелу были приговорены священники Александр Николаевич Заозерский, Александр Федорович Добролюбов, Христофор Алексеевич Надеждин, Василий Павлович Вишняков, Анатолий Петрович Орлов, Сергей Иванович Фрязинов, Василий Иванович Соколов 35 , иеромонах Макарий Николаевич Телегин, гражданка Варвара Ивановна Брусилова (безработная), Сергей Федорович Тихомиров (мясник), Михаил Николаевич Роханов (крестьянин Витебской губ.) – 24–6. На сей раз шеф Москвы Л. Б. Каменев предложил сократить число расстреливаемых до двух. Сталин 08.05 1922 г. поставил это предложение на голосование опросом. Результаты его зафиксированы кратким машинописным документом; автографов голосовавших (как и в предыдущем случае) в деле 24 и в черновых протоколах заседания ПБ нет. Согласно этому документу 24–8), в результате опроса Ленин, Троцкий, Сталин и Зиновьев проголосовали против предложения Каменева, а Томский и Рыков – за него; голос самого Каменева опять не учтен. Предложение Каменева было отвергнуто. Однако в черновом протоколе заседания ПБ от 11 мая, на котором утверждались итоги этого голосования опросом, сохранился документ, рисующий все дело в ином свете. Это записка Зиновьева на бланке Председателя ИККИ, в которой он сообщает о своем голосовании за предложение Каменева по этому вопросу 36 . На записке две рукописные даты: “8.V.22 г.” в начале текста и “9/V1922” в конце его; сейчас нам трудно категорически утверждать, являются ли они обе автографическими, или же первая принадлежит канцеляристу, относящему таким образом документ к опросу от 08.05. Но в любом случае это раньше утверждения 11.05 на ПБ итогов опроса 24–12) и неясно, как в машинописной записи итогов опроса 24–8) появилось утверждение, что Зиновьев голосовал против предложения Каменева, а не за него.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—43— ние достаточным для степени магистра богословия и одобрил оное к напечатанию под непременным условием устранения всех, отмеченных в отзывах рецензентов, недостатков. – 5) По представлении диссертации в печатном виде, Совет поручил тем же рецензентам дать своё заключение о том, насколько выполнено автором, при печатании сочинения, поставленное ему Советом условие и, выслушав в собрании своём 22 января текущего 1913 года их дополнительные отзывы, постановил допустить г. Владимирского к защите его магистерской диссертации на коллоквиуме. – 6) По § 109 лит. в. п. 6 академического устава „удостоение степени магистра богословия“ значится в числе дел Совета Академии, представляемых через местного Епархиального Архиерея на утверждение Святейшего Синода. Определили : 1) Просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом об утверждении преподавателя Волынской духовной семинарии, кандидата богословия, Феодора Владимирского в степени магистра богословия. – 2) Представить Его Высокопреосвященству один экземпляр, а в Святейший Синод – пятнадцать экземпляров диссертации кандидата Владимирского и копии с отзывов о ней (как первоначальных, так и дополнительных) экстраординарных профессоров Академии И. В. Попова и Π.П. Соколова. На сём журнале резолюция Его Высокопреосвященства: „27 марта 1913. Ходатайствовать“. 20 марта 1913 года. 3 Присутствовали , под председательством и. д. Ректора – Инспектора Академии архимандрита Анатолия, сверхштатный заслуженный ординарный профессор Μ.Д. Муретов, и. д. ординарного, заслуженный профессор А.П. Шостьин . ординарные профессоры – С.И. Соболевский, С.С. Глаголев , А.А. Спасский и Μ.Μ. Тареев; экстраординарные профессоры – И.В. Попов , С.И. Смирнов , священник Е.А. Воронцов, Д.И. Введенский , А.П. Орлов, священник Д. В. Рождественский и священник В.Н. Страхов. —44— Отсутствовали : Преосвященный Ректор Академии Епископ Феодор, ординарный профессор Μ. Μ. Богословский и экстраординарный профессор Π.П. Соколов. I . При открытии настоящего собрания оглашён был напечатанный в 7–8 „Церковных Ведомостей, издаваемых при Святейшем Синоде“, Высочайший Указ Святейшему Правительствующему Синоду от 21 февраля 1913 года:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

После бывших рассуждений – Определили : 1) Просить, через посредство Его Высокопреосвященства, благословения Святейшего Синода на торжественное празднование имеющего исполниться 1-го октября 1914 года столетнего юбилея со дня основания Московской Духовной Академии в стенах Свято-Троицкой Сергиевы Лавры. – 2) Ознаменовать предстоящее торжество изданием: а) юбилейного сборника научных статей, принадлежащих перу гг. профессоров и преподавателей Академии и бывших членов академической корпорации, поручив редактирование и наблюдение за изданием этого сборника Почётному Члену Академии – сверхштатному заслуженному ординарному профессору Μ. Д. Муретову, изъявившему на то своё согласие; б) полного списка учено-литературных трудов всех профессоров и деятелей Академии за истекшее столетие с краткими биографиями и, по возможности, с портретами этих лиц и характеристиками выдающихся из них, образовав для этого издания особую редакционную комиссию в составе: о. Инспектора Академии архимандрита Анатолия, ординарного профессора С. С. Глаголева и библиотекаря Академии К. Μ. Попова, и в) списка всех воспитанников Академии, окончивших за истекающее столетие полный академический курс. – 3) Просить ходатайства —41— Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом об отпуске, по примеру С.-Петербургской Духовной Академии (указ Святейшего Синода от 23 июня 1909 года за 9225), потребной на покрытие расходов, связанных с указанными юбилейными изданиями, суммы, в количестве пяти тысяч рублей (5.000 р.), – из имеющихся в распоряжении Святейшего Синода средств, – 4) Суждение об юбилейной речи, о программе самого празднования юбилея и связанных с этим торжеством расходах, а также – о возможном новом юбилейном сборнике уже исключительно студенческих научных работ – отложить до одного из следующих заседаний Совета. На сём журнале резолюция Его Высокопреосвященства: „10 февраля 1913. Исполнить“. 12 марта 1913 года. 2 Присутствовали , под председательством Ректора Академии Феодора, Епископа Волоколамского, Инспектор Академия архимандрит Анатолий, сверхштатный заслуженный ординарный профессор Μ. Д. Муретов, ординарные профессоры – С. С. Глаголев , А. А. Спасский и Μ. Μ. Тареев: экстраординарные профессоры – Π. П. Соколов, И. В. Попов , священник Е. А. Воронцов, Д. И. Введенский , А. П. Орлов, священник Д. В. Рождественский и священник В. Н. Страхов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010