VIII . Прошение священника Московской Николоявленской, что на Арбате, церкви Василия Соколова : „Представляя при сём сочинение (в рукописи стр. 1–1060) на тему: „ Леонтий Византийский , его жизнь и литературные труды“, покорнейше прошу Вас, Ваше Преосвященство, принять его от меня в качестве диссертации на соискание учёной степени магистра богословия и дать сему делу надлежащее движение“. Справка : Устава духовных академий § 109, лит. а п. 15. Определили : Магистерскую диссертацию священника В. Соколова передать для рассмотрения ординарному профессору Академии по кафедре истории древней церкви А.А. Спасскому. IX . Заявление Преосвященного Ректора Академии о том, что вторым рецензентом вышеупомянутой магистерской диссертации священника Василия Соколова он назначает о. Инспектора Академии, экстраординарного профессора архимандрита Анатолия. Определили : Принять к сведению. X . Предложение Преосвященного Ректора Академии: „С разрешения Святейшего Синода (указ от 10 января 1912 года за 224) сверхштатный заслуженный ординарный профессор Академии Μ.Д. Муретов с начала теку- —571— щего 1912 года вновь приступил к чтению лекций по Священному Писанию Нового Завета: в первом полугодии – студентам IV-ro, а в настоящем втором полугодии – студентам IV и III курсов; принимает на себя исполнение различных поручений Совета, преимущественно по рассмотрению и оценке магистерских диссертаций, и участвует в заседаниях Совета с правом решающего голоса, без особого за всё это вознаграждения, продолжая, кроме того, по прежнему нести на себе важный и ответственный труд редактирования переводов святоотеческих творений для академического журнала „Богословский Вестник“. Не сомневаясь, что гг. члены Совета единодушны со мной в высокой оценке участия в жизни и деятельности Академии столь выдающегося специалиста по одному из важнейших предметов академического курса наук и опытного профессора-руководителя, как Μ. Д. Муретов, – считаю долгом предложить Совету войти в обсуждение вопроса об исходатайствовании ему хотя бы небольшого денежного вознаграждения за его труды по чтению лекций и исполнению поручений Совета, источником какового вознаграждения могли бы, по моему мнению, служить остатки ассигновок по свободным ныне в Академии вакансиям ординарного и экстраординарного профессора“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть itemscope itemtype="" > Недостойно историка А.А. Оболенский «опровергает» выводы Н.А. Соколова 04.06.2020 1590 Время на чтение 23 минут Источник: Сегодня.Ру Предисловие Недавно на портале РНЛ была опубликована статья историка Алексея Анатольевича Оболенского «Борьба тупоконечников с остроконечниками» , привлекающая внимание хлестким названием. Статья посвящена разоблачению авторитета следователя Н.А. Соколова, каковой авторитет застилает, мол, взор исследователей цареубийства. Историк заявляет, что в действительности имеется много серьезных признаков несостоятельности следствия Соколова, и берется предъявить читателю наиболее выразительные из них. Выразительность вполне достигается, но лишь противоположная той, что желал г-н Оболенский. В настоящей статье мы постараемся показать несостоятельность почти всех аргументов А.А. Оболенского. Отдадим должное В начале статьи автор пишет: « Постоянные читатели РНЛ и люди, интересующиеся темой «екатеринбургских останков», несомненно знают, что я на протяжении долгого времени являюсь последовательным и убежденным противником версии «Поросёнкова лога» ». Более того, вклад историка А.А. Оболенского и стоматолога Э.Г. Агаджаняна в разоблачении версии «Поросенкова лога» поистине бесценен. Они основывались на совершенно официальных материалах — добросовестных и доскональных стоматологических экспертизах останков начала 1990-х годов, а отсутствие стоматологических карт у Царской семьи было блестяще преодолено Оболенским с помощью неоспоримых исторических документов. Вывод однозначен и понятен всякому нормальному человеку: зубы останков царскими быть не могли. Молчание в ответ (теперь уже в течение двух с половиной лет!) маститых сторонников версии «Поросёнкова лога» — руководителей упомянутых экспертиз —является несомненным подтверждением изобличения их, мягко говоря, некорректности. Увы, нельзя не отдать и неприглядному должное. Задним числом очевидно, что в течение всего лицемерно дружеского сотрудничества с оппонентами версии «Поросенкова лога» А.А. Оболенский носил в себе свой взгляд на историю цареубийства, не выказывая его и только неустанно вворачивая (буквально на каждом публичном выступлении) ... «тему собачки», читатель ниже познакомится с ней. То-то, должно быть, «разрешился» публикацией! Мне здесь видится нечто «подпольное» прямо по Достоевскому. И это при ясности, толковости, а порой и блистательности отдельных работ. Печально. Печально и то, что сделано автором с собственным авторитетом.

http://ruskline.ru/opp/2020/06/04/nedost...

«...как я себе представляю, мы вместе с епископом Тихоном (Шевкуновым), профессором В.Л.Поповым, Ю.А.Григорьевым, А.А.Мановцевым, Ю.П.Котенком и другими заинтересованными лицами вместе ищем истину». Посмотрим, насколько это заявление соответствует действительности. Анатолий Степанов: «...уже на конференции в Коломенском хорошо знакомый с делом криминалист В.Н. Соловьев сразу опроверг этот аргумент, озвученный в докладе Григорьева, заявив, что почва в могиле глинистая, а не болотистая. ... Григорьев снова возвращается к " торфяному дублению " , ссылаясь на то, что болотом называли это место Соколов, Юровский, Кудрин, Авдонин и Корякина. Но какова же цена этим оценкам? Если быть объективным, то невысокая. Никто из перечисленных Григорьевым людей не является специалистом, да и сказано это ими было не в качестве экспертного заключения, а как простое мнение. Разница-то существенная». Ответ: Характеристику почве в Поросенковом Логу в разное время давали участники сокрытия трупов, следователь Н.Соколов, А.Авдонин и Л.Корякина. Все они едины в оценке: это болото. По мнению А. Степанова, цена этим оценкам невысока, потому что «никто из перечисленных ... людей не является специалистом». Если бы господин А. Степанов не поторопился как можно скорее дискредитировать всех вышеназванных лиц, если бы не поленился заглянуть хотя бы в «Википедию», то не поставил бы себя этим утверждением в смешное положение. Потому что и А. Авдонин, и Л. Корякина как раз специалисты: А.Адонин - геолог, а Л.Корякина - археолог. Анатолий Степанов: «Требует дополнительного объяснения и замечание Григорьева о свинце, вытекшем из расплавившихся в огне костра пуль. Хотя профессор Попов одну из версий предложил, на что почему-то Григорьев не обратил внимания: пули могли пройти навылет». Ответ: В интервью А. Степанов неправильно поставил перед профессором вопрос. Он сформулировал его так: - «Некоторые утверждают, что на Ганиной яме были найдены расплавленные кусочки свинца, - якобы следы от пуль кострища, на котором сжигали тела. А вот в двух найденных кострищах в Поросенковом логу не нашли расплавленного свинца».

http://ruskline.ru/opp/2017/iyul/12/ekat...

В Минске в апреле 2006 года проходил Второй Собор славянских народов. Анатолий Иванович в том мероприятии принял участие. Привожу с его слов. На пленарном заседании его друг, актёр и режиссёр Николай Бурляев вдруг спрашивает: - А что мы сидим? Дирижёр не понял: - А какие ещё предложения будут? - Брошюру надо раздавать! Николай Петрович говорил как раз про «Вакуум», экземпляры которого Анатолий Иванович с собой в Минск захватил... Зал мог лицезреть редчайшую в природе картину: два Народных артиста ходили по рядам и некую книжицу раздавали... Итогом стало обращение: « Президенту РФ В.В. Путину Председателю Правительства РФ М.Е. Фрадкову Мэру г. Москвы Ю.М. Лужкову Министру культуры и массовых коммуникаций РФ А.С. Соколову Второй Собор славянских народов Беларуси, России, Украины выражает решительный протест замыслам ликвидировать единственный в России Центр славянской музыки и Государственный академический русский концертный оркестр «Боян». Всемирно известный, уникальный оркестр, управляемый Народным артистом СССР, вице-президентом Международной славянской академии, профессором А.И. Полетаевым, является подлинным достоянием славянской культуры. Просим Вас защитить оркестр «Боян» и Центр славянской музыки, не допустить произвола бездумных чиновников. Духовность и культура превыше всего. Они - основа единства Добра и Силы. Участники Второго Собора народов Беларуси, России, Украины 11 апреля 2006 г., г. Минск» В те же дни в тех же тонах, то есть довольно жёстко, выступила Общественная палата Российской Федерации. Её официальный сайт сообщал: « Проблема разрушения системы музыкального и художественного образования стала одной из основных тем совместного заседания комиссий Общественной палаты по вопросам развития культуры, по вопросам сохранения культурного и духовного наследия и по экологической безопасности и охране окружающей среды, которое прошло в среду, 12 апреля 2006 г., в Союзе театральных деятелей ». В заседании приняли участие многочисленные члены вышеназванных комиссий, их председатели митрополит Калужский и Боровский Климент, известные театральные деятели А. Калягин, В. Захаров, а также приглашённые, среди которых Анатолий Полетаев и координатор «Народного Собора» Олег Кассин. «Участники совместного заседания... выразили обеспокоенность ликвидацией Государственного академического концертного оркестра «Боян» под управлением Анатолия Полетаева. Решение о ликвидации прославленного оркестра... было принято Федеральным агентством по культуре и кинематографии. По словам самого руководителя прославленного оркестра, «причины ликвидации нам объяснены не были, да и о ликвидации своего коллектива мы узнали случайно и в высшей степени неожиданно »...»

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/22/...

2) По определению Святейшего Синода от 4 мая–3 июня 1887 года для каждого курса Академии положено 30 казённых вакансий“. Определил и: 1) В состав нового академического курса вызвать на казённый счёт из семинарий: Рязанской, Тульской и Ярославской – по два воспитанника из каждой; из Вифанской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Калужской, Костромской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Орловской, Смоленской, Тамбовской, Тверской и Харьковской – по 1-му воспитаннику из каждой, всего 20 воспитанников, а остальные 10 вакансий предоставить волонтёрам. 2) Предназначение сие представить установленным порядком на благоусмотрение Святейшего Синода. 3) Об имеющем быть приёме в Академию для желающих поступить в оную напечатать объявление в „Церковных Ведомостях“, издаваемых при Святейшем Синоде. На сём журнале резолюция Его Высокопреосвященства: „1903 г. Апр. 5. Утверждается“. —64— 21 апреля 1903 года Присутствовали, под председательством Ректора Академии Арсения, Епископа Волоколамского, Инспектор Академии Архимандрит Евдоким и члены Совета Академии, кроме профессоров: В. Ключевского , С. Глаголева , А. Шостьина , А. Введенского , А. Спасского и В. Мышцына . Слушал и: I. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: „1903 г. Марта 26. В Совет Московской Духовной Академии“ – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 22 марта за 2555: „По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: представление Вашего Преосвященства, от 4 марта сего года за 151, с ходатайством об увольнении экстраординарного профессора Московской Духовной Академии Статского Советника Анатолия Спасского, согласно его прошению, от должности редактора журнала „Богословский Вестник“ и о назначении на сию должность экстраординарного профессора той же Академии Коллежского Советника Ивана Попова. И, но справке, приказали: Во внимание к настоящему ходатайству Вашего Преосвященства Святейший Синод определяет: уволить экстраординарного профессора Московской Духовной Академии Статского Советника Анатолия Спасского, согласно его прошению, от обязанностей редактора журнала „Богословский Вестник“, а на его место редактором сего журнала назначить экстраординарного профессора той же Академии Коллежского Советника Ивана Попова; о чём и предоставить Г. Синодальному Обер-Прокурору уведомить Главное Управление по делам печати, на каковой предмет передать в Канцелярию Обер-Прокурора Святейшего Синода выписку из сего определения, а Вашему Преосвященству послать указ“. Определил и: 1) Принять к сведению. 2) Поручить экстраординарному профессору Ивану Попову принять от бывшего редактора академического журнала „Богословский Вестник“ – экстраординарного профессора Анатолия Спасского редакционные приходо-расходные книги, документы и денежные суммы, какие могли находиться у него, согласно п. 3

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

IV . Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1898 г. Окт. 31. В Совет Московской Дух. Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 29 октября за 6205: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: представление Вашего Преосвященства, от 30 сентября сего года за 370, с ходатайством об освобождении от обязанностей редактора журнала «Богословский Вестник» ординарного профессора Московской Духовной Академии Василия Соколова, согласно его о том прошению, и о назначении на его место экстраординарного профессора той же Академии Анатолия Спасского. Приказали: Во внимание к настоящему ходатайству Вашего Преосвященства, Святейший Синод определяет: уволить ординарного профессора Московской Духовной Академии Василия Соколова от обязанностей редактора журнала «Богословский Вестник», по прошению, а на его место редактором сего журнала назначить экстраординарного профессора той же Академии Анатолия Спасского; о чем и предоставить г. Синодальному Обер-Прокурору уведомить Министра Внутренних Дел, на каковой предмет передать —279— в Канцелярию Обер-Прокурора выписку из сего определения, а Вашему Преосвященству послать указ». Определили: 1) Принять к сведению. 2) Поручить экстраординарному профессору Анатолию Спасскому принять от бывшего редактора академического журнала «Богословский Вестник» ординарного профессора Василия Соколова редакционные приходо-расходные книги, документы и денежные суммы, какие могли находиться у него, согласно п. 3. «Правили отчетности по изданию Богословского Вестника», на руках. V . а) Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1898 г. Нояб. 2. В Совет Московской Дух. Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 30 октября за 6242: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод имели суждение по ходатайству бывшего Патриарха Иерусалимского Никодима о принятии ученика V-ro класса Халкинской богословской школы греческого уроженца Саввы Тсолакиса в одну из духовных академий, с назначением стипендии из Синодальных сумм.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Определили: Ходатайствовать перед Его Высокопреосвященством о разрешении поручить временное преподавание библейской истории в 1899–1900 учебном году Ректору Академии Арсению, Епископу Волоколамскому, с производством ему с 16 августа 1899 года вознаграждения из ассигнованной на означенную кафедру суммы в размере 900 рублей в год. XX. Записки г.г. профессоров и преподавателей Академии – П. Цветкова , Г. Воскресенского, В. Соколова , И. Корсунского , А. Беляева , А. Шостьина , А. Голубцова , А. Спасского, И. Попова , И. Андреева , П. Соколова, И. Тихомирова, Н. Городенского , С. Смирнова и библиотекаря Академии К. Попова о выписке книг, которые они считают нужным приобрести для академической библиотеки. Определили: Поручить библиотекарю Академии К. По- —270— пову выписать для академической библиотеки, по справке с ее наличностью, означенные в записках книги и о последующем представить Правлению Академии. XXI. Прошение студента I курса, сербского уроженца, Светислава Давидовича о разрешении ему, в виду болезненного состояния и непривычки к условиям общежития, жить на частной квартире в Сергиевом Посаде. Справка: Указом Святейшего Синода от 28 апреля 1887 года за 1377 Совету Академии дозволено разрешать студентам иностранцам жить вне академических зданий, на частных квартирах. Определили: Дозволить студенту I курса Светиславу Давидовичу жить, с 1 июля сего 1899 года, на частной квартире в Сергиевом Посаде, о чем и сообщить Правлению Академии для зависящих распоряжений. На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «1899 г. июля 16. По ст. IX. Действительные студенты Академии: священник Сергий Орлов, Сергей Подобедов, Сергей Крылов и Анатолий Воскресенский утверждаются в степени кандидата богословия с предоставлением последнему права при искании степени магистра не подвергаться устному испытанию. По ст. ΧΙV. Представить проект с препроводительною бумагою. По ст. XV. Согласен ходатайствовать. По ст. XVIII. Г. Никольский утверждается исправляющим должность доцента Академии по кафедре еврейского языка и библейской археологии. По ст. XIX. Разрешается поручить временное преподавание библейской истории в наступающем учебном году Ректору Академии, Преосвященному Арсению. Прочее читано и утверждается».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Слава Богу, эта пора миновала и «Богосл. Вестник» дожил теперь до лучших дней. И не со скорбию вспоминаю я минувшие тяжелые годы, а с радостью, что их уже нет и с надеждою, что подобных никогда впредь не будет. Радость моя тем сильнее, что и тяжелые годы ясно мне показали, что «свет не без добрых людей»… «От всей души благодарю Вас», говорил я своему преемнику по редакторству, проф. А.А.Спасскому, «и искренно радуюсь, если в этом деле мне удалось оставить о себе хорошую память. Весьма неохотно принимал я на себя редакторство. Слишком трудно казалось оно мне и боялся я, что оно может быть для меня источником осложнений в отношениях и разного рода тревог. Пять с половиною лет, проведенных мною под бременем этой должности, к сожалению, вполне оправдали мои опасения. Мало радостей видел я, но за то слишком много труда, часто почти бесплодного, слишком много волнений, беспокойств и тяжелых испытаний. С облегчением, полной грудью, вздохнул я лишь тогда, когда удалось мне наконец сложить с себя это бремя. Одно лишь радовало меня, – это мысль, что я несу бремя свое по доверию уважаемых сотоварищей, которое было выражено и при моем избрании и при моем отказе. К этой, высоко мною ценимой, но доселе единственной радости теперь Вы присоединяете другую. Ценя то, что было сделано мною для журнала, Вы вселяете во мне утешительное сознание, что труд мой не пропал даром, что, по мере возможности и по мере своих сил своих, я все-таки оправдывал то высокое доверие, каким сотоварищи мои меня почтили. Искренно признательный за эту радость, от всей души желаю Вам, многоуважаемый Анатолий Алексеевич , чтобы Ваш редакторский путь был гораздо больше усыпан розами. Пусть на Вашу долю выпадет гораздо меньше тревог и испытаний, чем сколько выпало на мою, и пусть Вы будете свидетелем все большего и большего, и нравственного и материального процветания всеми нам дорого «Богословского Вестника». Тон этих речей далеко уже не тот, каким звучали слова мои пять лет тому назад, когда я вступал в редакторскую должность. Очевидно, что этих лет было для меня вполне довольно. 2 С кафедры «Новой гражданской истории» на кафедру «Истории и разбора западных вероисповеданий», освободившуюся за выходом с акад. службы протоиер. Д. Ф. Касицына Читать далее Источник: Соколов В.А. Пять с половиной лет в должности редактора.//Богословский вестник 1915. Т. 3. 10/11/12. С. 239–276. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

—57— Гавриилом Староверовым (кандидат Академии выпуска 1899 года) в уплату долга за его содержание в Московской Духовной Академии. Долг же за г. Староверовым числится в размере 880 рублей. Определил и: В виду изложенных соображений просить Учебный Комитет при Святейшем Синоде представить на усмотрение высшей церковной власти вопрос о том, кто в настоящее время, при изменившихся условиях, должен следить за исправным выполнением казённокоштными воспитанниками Академии требований академического устава об обязательной службе по духовно-учебному ведомству, и если эта обязанность по прежнему будет возложена на Совет Академии, – указать Совету средства понуждения казённокоштных воспитанников Академии, уклоняющихся от обязательной службы, к возвращению духовному ведомству, сполна и единовременно, употреблённой на их содержание в духовно-учебных заведениях суммы. VIII. Ведомость Преосвященного Ректора Академии о пропущенных наставниками Академии лекциях в феврале месяце текущего года, из которой видно, что – а) по нарождению в отпуске: Инспектор Академии Архимандрит Евдоким опустил 1 лекцию; б) по болезни: исправляющий должность доцента и лектор английского языка Илья Громогласов – 8 лекций, заслуженный ординарный профессор Димитрий Голубинский и экстраординарный профессор Анатолий Спасский – по 4 лекции и экстраординарный профессор Михаил Тареев – 2 лекции; в) по семейным обстоятельствам: исправляющий должность доцента Сергей Смирнов – 2 лекции; г) по случаю исполнения обязанностей присяжного заседателя в окружном суде: исправляющий должность доцента и лектор французского языка Павел Соколов – 8 лекций и ординарный профессор Николай Заозерский – 2 лекции. Определил и: Ведомость записать в протокол настоящего собрания для напечатания в академическом журнале. IX. Отношение Пермской Учёной Архивной Комиссии от 20 февраля за 713: „Озабочиваясь пополнением своей библиотеки изданиями, имеющими научный интерес, Пермская Губернская Учёная Архивная Комиссия обращается с покорнейшей просьбой

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ночью случился сердечный приступ. Вечером я пришёл, чтобы забрать платёжные поручения по налогам. Поднявшись с кровати, с великим трудом он сел за стол, разобрал их, подписал и передал мне. Сказал: «Никогда не чувствовал себя так плохо, сильная слабость и холодный пот прошибает…» И сразу лег. В ночь с 4 на 5 августа у него опять был сердечный приступ, давление 100 на 60. Сердце стало останавливаться. Фельдшер скорой помощи Сергей Чауров сделал укол и сказал, что это конец, больше четырех часов батюшка не проживёт. Утром пришёл врач и сделал кардиограмму,– она была ужасная, даже я, в этом ничего не понимая, видел, что это какой-то хаотический набор черточек. Батюшке надо было лежать. 6 августа мы соборовались: отец Нафанаил, я, отец Агапит (тогдашний ответственный за лазарет), Ольга Николаевна (келейница). Батюшка был спокойный, сосредоточенный, строгий, как обычно. После соборования я подошёл спросить благословения, поцеловал его руку, положенную поверх одеяла, а батюшка со слезами, чуть наклоняя на подушке голову, говорил: «Простите, простите!»– но сдержанно, спокойно. Я сказал: «Батюшка, ну что вы прощаетесь, все будет хорошо», а он: «Простите, простите!». В эти дни он ел очень мало, но, когда мы уговаривали его подкрепить свои силы, сказал, что Мария Египетская перед смертью вкусила три рисовых зернышка. 7 августа батюшка подписал последнее в своей жизни платёжное поручение за телефон – 116. Уже лежа – вставать не разрешали. Он говорил мне обнадёживающе, что благодетель Виталий Николаевич Соколов подарил нам ксерокс, поэтому будет удобно делать копии листочков. Но батюшка угасал. Сердце могло в любую минуту остановиться. Рядом, на стуле, стоял колокольчик. Я еще не успел уйти, как ему стало плохо, и он позвонил – принесли кислородную подушку. Я ушел с подавленным чувством. 8-го числа весь день прошёл в заботах, я не стал заходить к нему, а надо было бы, но сказалось утомление духовное и телесное. Раза два в этот день к нему заходил его усердный почитатель Виталий Николаевич Соколов, даже к вечеру, в половине восьмого. …Батюшка как бы и не собирался умирать. Врач Людмила Анатольевна говорила ему: «Батюшка, у Вас инфаркт, ни в коем случае не вставать». Он же говорил, что у него ничего не болит, ни сердце, ничего. Она говорит: «Может быть такой инфаркт, когда ничего не болит!» В этот день у батюшки был какой-то врач из Москвы и, не зная его темперамента, обнадёжил. 8 августа в 23 час. 40 мин. в моей келье раздался звонок телефона, я встал с кровати с мыслью, что батюшка умер. Так и есть. Отец Агапит сообщил – в 23 час. 30 мин. отошёл из этой жизни казначей монастыря, старейший насельник обители архимандрит Нафанаил. Причащали батюшку в последние дни, по благословению духовника отца Тавриона, каждый день. Готовился прийти после 24 часов отец Назарий, а батюшка уже почил в 23 час. 30 мин.

http://pravoslavie.ru/141013.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010