Закрыть itemscope itemtype="" > Журналистов Рен ТВ надо отдать под суд! Представители православной общественности просят Президента Владимира Путина защитить религиозные чувства православных христиан 16.01.2014 5326 Время на чтение 6 минут В редакцию РНЛ поступило обращение к Президенту России В.В. Путину по поводу фильма телекомпании Рен ТВ «Вся правда о Ванге», в котором содержатся оскорбительные характеристики почитаемой в народе скопинской старицы схимонахини Феодосии и лживые сведения, которые могут спровоцировать агрессию со стороны психически неадекватных граждан в отношении матушки. Обращение подписали известные представители православной общественности: Владимир Николаевич Крупин, сопредседатель Союза писателей России, первый лауреат Патриаршей литературной премии, Москва ; Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «Русской народной линии», председатель МОО «Русское Собрание», Санкт-Петербург; Павел Андреевич Безукладичный, председатель МОО «За Веру Православную», Москва; Валентина Алексеевна Ланцева, президент Фонда Святого Апостола Павла, Дамаск-Москва; Татьяна Михайловна Боровикова, руководитель Всероссийского Сообщества многодетных семей «Много деток - хорошо», Москва; Дмитрий Викторович Смирнов, председатель Рязанской областной общественной организации в защиту прав родителей и детей «Родительское собрание», Рязань; Валентин Юрьевич Катасонов , профессор МГИМО МИД России, председатель Русского экономического общества им. С.Ф.Шарапова, Москва; Анатолий Николаевич Самарин , академик РАЕН, член-корреспондент Всемирной Академии наук комплексной безопасности, Москва; Ольга Николаевна Четверикова , доцент МГИМО МИД России, заместитель председателя Русского экономического общества им. С.Ф.Шарапова, Москва; Людмила Аркадьевна Рябиченко , председатель движения «Семья. Любовь. Отечество», Москва; Константин Николаевич Соколов , вице-президент Академии геополитических проблем, Москва; Василий Вадимович Бойко-Великий, президент Русского культурно-просветительного фонда имени святого Василия Великого, Москва;

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/16/zh...

Закрыть Национальный позор? Спор о признании «екатеринбургских останков» Анатолий Степанов   Андрей Мановцев   13:40 09.07.2021 6098 Время на чтение 17 минут Фото: Предоставлены авторами От редакции : А.А. Мановцев предложил опубликовать нам свою статью с критикой редакционного материала РНЛ и своими оценками ситуации с «екатеринбургскими останками». Некоторые положения статьи вызвали возражения А.Д. Степанова, которые он для удобства читателя опубликовал в качестве послесловия к статье. Предисловие. Не так давно «Русская Народная Линия» опубликовала статью своего главного редактора А.Д.Степанова « Церковь готовится признать " екатеринбургские останки " ? ». Отдадим должное Анатолию Дмитриевичу: он старается дать не «чёрно-белое» описание проблемы, но как бы ёмкое, объёмное. Есть, однако, и «чёрно-белости»: к примеру, А.Д. Степанов пишет в тональности почти 1998 года (я поясню), когда выражает уверенность в антинаучности отрицания результатов многочисленных закрытых экспертиз, заново установивших подлинность «екатеринбургских останков». Так в 1998 году СМИ клеймили Церковь за мракобесие в связи с непризнанием подлинности останков. Теперь, конечно, другая ситуация, Церковь привлечена к исследованиям останков, решать должен собор… Но вот, к иллюстрации упомянутой выше «объёмности», цитата из статьи Степанова: « широкие круги православной общественности (не только миряне, духовенство, но и многие архиереи) убеждены в подложности останков и доверяют больше следствию Н.А.Соколова, который сделал вывод об уничтожении останков». Сказано прямо, откровенно! (С последующим заострением проблемы: либо антинаучное отрицание, либо внесение разлада в церковный народ). Спрашивается: упомянутые « широкие круги православной общественности» по какой причине имеют предубеждение против признания подлинности останков? Только ли потому, как считает Анатолий Дмитриевич, что будто бы в Екатерининском приделе Петропавловского собора «заперты чудеса» от останков? – а как только разрешат служить там « хотя бы панихиды» (по кому?), останки тут же себя и «явят» – на 30-м годе по обретении! В статье Степанова слишком многое умалчивается, при всей «объёмности». В частности, нет ни слова о существовании серьёзной научной критики подлинности останков, не упоминается существование сборника «Екатеринбургские останки. Независимые исследования» (СПб., 2018), существующего и в электронном виде «Екатеринбургские останки». Независимые исследования. Сборник статей .

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/09/na...

Разделы портала «Азбука веры» Мария Вишняк " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 6  голосов:  5.0 из  5) Мария Вишняк для «Азбуки супружества» Художник Мария Вишняк рассказала о своем муже, иконописце Александре Соколове (1959–2015), об их знакомстве, совместной жизни, о воспитании детей. Мария, сколько лет вы с Александром прожили? Тридцать четыре года, три месяца и одиннадцать дней. Когда поженились, уже были воцерковлены? Да. Мы оба крестились в семнадцать лет, причем пришли к этому независимо друг от друга. Мы в то время уже были знакомы, так как вместе учились в художественной школе, общались дружески, но еще были не настолько близки, чтобы делиться друг с другом такими сокровенными вещами, как внутренние поиски. Я пришла к вере скорее через музыку. В детстве училась не только в художественной школе, но и в музыкальной, очень любила многоголосие. А в тринадцать лет приехала из Ставропольского края в Москву, поступила в художественную школу при Академии художеств, она находится напротив Третьяковской галереи, а рядом, на Большой Ордынке, храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Он в советское время не закрывался, и там был потрясающий хор под управлением регента Николая Матвеева. Я заходила туда просто послушать, как поют, и пение меня завораживало. Потихонечку Господь открыл мне, что поют, и я поняла, что мне надо креститься. К тому времени я уже Достоевским увлекалась, и это тоже меня подвигло к крещению. Тогда школьники и студенты не могли открыто ходить в церковь, тем более в Москве. Послушать хор в будни я заходила, а попасть в храм на Пасху молодым людям было невозможно. Но чудесным образом получилось, что моя подруга, Наталья Отрошко (ныне покойная монахиня Иоанна), путешествуя по России, забрела в село Великодворье Владимирской области. Маленькое село, двенадцать или тринадцать дворов, и половина нежилая, но там стояла церковь Параскевы Пятницы, построенная, как ни странно, в 1926 году, когда все церкви разрушались. Построили ее на средства рабочих находившегося недалеко оттуда стекольного завода. Маленькая церковь, простой деревянный сруб, никакой замысловатый архитектуры, но настоятель, отец Анатолий Яковин, тогда еще молодой батюшка, произвел на мою подругу большое впечатление. Человек очень образованный, но при этом простой и открытый, он располагал к себе и очаровывал людей сразу. Вскоре подруга привезла к нему меня, а когда мы уже ближе познакомились и подружились с Сашей, приехали к отцу Анатолию вместе с ним. Отец Анатолий венчал нас, когда Саша вернулся из армии, крестил всех наших четверых детей, и, наверное, благодаря ему, его молитвам наша семья сложилась как такое милостью Божьей гармоничное сообщество.

http://azbyka.ru/semya/romantika-iz-nash...

Астрахань. Церковь Спаса Преображения. Подворье Николо-Угрешского ставропигиального монастыря Карта и ближайшие объекты Эта церковь являлась казачьей и находилась в Городофорпостинской станице, которая в 1893 году была переименована в Атаманскую, что сейчас составляет центральную часть Трусовского района г. Астрахани. Первый деревянный храм в Городофорпостинской станице начат был строительством в 1863 году, закончен в 1865 году и в том же году освящён в честь Преображения Господня. Этот храм просуществовал до 1879 года, когда возникло дело о его расширении. При начале строительных работ в 1882 году жители станицы решили вместо расширения старого деревянного храма соорудить новый каменный, о трёх престолах. Основные строительные работы были закончены к 1885 году. Главный престол в честь Преображения Господня был освящён 3 ноября 1885 года, а боковые приделы: южный - в честь иконы Божией Матери " Достойно есть " 30 ноября 1883 года, а северный - в честь Святого Пророка Ильи 6 августа 1890 года. Храм был построен в древнерусском стиле с двухъярусной колокольней в одной связи. Купол храма венчали пять главок с куполами в виде луковичек. В 1899 году, благодаря старанию церковного старосты Иосифа Ефимовича Рябицева, храм был значительно расширен. Купол его поднят, пол углублён. В результате работ по обновлению храма в 1899 -1900 годах Спасо-Преображенский храм был приведён в такое благолепное состояние, что, по отзывам современников, он мог бы занять одно из первых мест в каждом губернском городе. В 1923 году обновленцы попытались захватить Спасо-Преображенский храм. Но приехавшего сюда обновленческого епископа Анатолия (Соколова) православные не пустили в церковь. До 1938 года храм продолжал действовать, пока новая волна сталинских гонений на Церковь не достигла этих мест. Храм закрыли, обезобразили, снеся купола с церковных глав и колокольни. Прибывший в Астрахань в декабре 1943 года Астраханский архиепископ Филипп (Ставицкий) начал вести переговоры с местными властями о возвращении Православной Церкви нескольких ранее отобранных у неё храмов, в том числе и Спасо-Преображенского. 13 января 1945 года этот храм был передан общине верующих.

http://sobory.ru/article/?object=08633

В.Л. Шленов, А. Трубачев Из наследия выпускника Московской духовной академии иеромонаха (впоследствии единоверческого епископа) Павла (Волкова) Источник Содержание I. Московская духовная академия с 1 сентября 1912 года по 15 августа 1917 года 1. Ректор Архиепископ Феодор и его ближайшее окружение 2. Инспекторы архимандрит Анатолий (Грицюк) и архимандрит Иларион (Троицкий) 3. Собрания профессоров у ректора 4. Владыка Феодор и студенты 5. Помощники инспектора иеромонах Николай, иеромонах Иоасаф, Н Ив Сомов 6. Два направления мысли среди профессоров: церковное и протестантское. Позиция Илариона (Троицкого). Споры о действительности таинств, о гефсиманском подвиге Христа 7. Споры об имени Божием 8. Направления академической богословской мысли 9. М. Д. Муретов 10. С. С. Глаголев 11. Священник Евгений Воронцов 12. Протоиерей Дмитрий Рождественский 13. Священник Павел Флоренский 14. М. М. Тареев 15. А. М. Туберовский 16. С. И. Смирнов и В. Н. Страхов 17. И. В. Попов 18. Иеромонах Пантелеймон (Успенский) 19. Профессора из Московского университета: С. И. Соболевский, П. П. Соколов, М. М. Богословский 20. В. П. Виноградов 21. Другие профессора 22. Иеромонах Варфоломей (Ремов) 23. Иеромонах Игнатий (Садковский) 24. Товарищи. Кружки. Распорядок дня. Прогулки 25. Иеромонах Матфей (Олейник) 26. Иеромонах Павлин (Крошечкин) 27. Развлечения студентов 28. Иеромонах Варнава (Беляев) 29. Иеромонахи Валениан (Рудич) и Петр (Руднев) 30. Магистерские диспуты. Диспут Илариона (Троицкого) Диспут А. М. Туберовского 32. Защита диссертации иеромонаха Варфоломея 33. Ректор епископ Феодор: его деятельность по преобразованию МДА 34. Критическая оценка старой МДА II. Письма иеромонаха (впоследствии епископа) Павла (Волкова) священнику Павлу Флоренскому. 1916–1927 гг.     Когда в редакции «Богословского вестника» появился текст «Московская духовная академия с 1 сентября 1912 года по 15 августа 1917 года», подписанный в конце «Составил А. Волков 28 января 1950 года», то было сразу ясно, что это воспоминания отнюдь не внешнего свидетеля, а такого, который хорошо разбирался в происходивших событиях, сам принимал в них определенное участие и был достаточно зрел, чтобы дать им оценку спустя более чем 30 лет. Можно было предположить, что автор – единоверческий епископ Керженский Павел (Волков) и биографические сведения, собранные о нем, подтвердили это предположение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Закрыть itemscope itemtype="" > [Аудио] «Русская народная линия» - уникальный общественный и церковный ресурс В Петербурге состоялась первая встреча коллектива редакции РНЛ и наших ведущих петербургских авторов с читателями 09.12.2010 1697 Время на чтение 11 минут Вчера, 8 декабря, в Санкт-Петербурге в Центральной Городской Публичной Библиотеке им. В.В.Маяковского в отделе литературы на иностранных языках состоялась первая встреча коллектива редакции «Русской народной линии» и наших ведущих петербургских авторов с читателями. В мероприятии приняли участие все сотрудники «Русской народной линии», ее авторы, в частности, протоиереи Геннадий Беловолов и Николай Головкин, иерей Алексий Успенский, диакон Владимир Василик, секретарь правления Союза писателей России Николай Коняев, председатель Совета предпринимателей Делового сообщества «ДелоРус», член Правления Александро-Невского Братства Борис Сергуненков, директор Центра социальных программ Василий Кухарь, фотограф Санкт-Петербургской епархии Юрий Костыгов, начальник Санкт-Петербургского отдела Российского Имперского Союза-Ордена (РИС-О) Борис Туровский, руководитель Миссионерского отдела Гатчинского благочиния Санкт-Петербургской епархии Павел Баринов, политолог, доктор философских наук Сергей Лебедев, секретарь Комиссии по канонизации Санкт-Петербургской епархии Лидия Соколова, православный адвокат Павел Дмитриев, главный редактор журнала «Русское самосознание» Борис Дверницкий, ведущий аналитик Санкт-Петербургского центра изучения современного Ближнего Востока, доцент факультета международных отношений СПбГУ, кандидат исторических наук Александр Сотниченко и читатели РНЛ. Перед началом вечера участники мероприятия пропели молитву Святому Духу «Царю Небесный». Затем со вступительным словом выступил главный редактор информационно-аналитической службы «Русская народная линия» Анатолий Степанов. «Идея проведения таких встреч с читателями родилась спонтанно, - отметил А.Степанов. - Все помнят добрую советскую традицию встреч читателей с редакцией, авторов журналов, изданий.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/09/ru...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мастер и Мария Как Александр Соколов воссоздал чудотворную икону, к которой едут со всей России 24.02.2016 591 Время на чтение 3 минуты В Центральном доме художника работает выставка памяти известного иконописца Александра Соколова, автора чудотворной иконы «Неупиваемая Чаша». Его фрески и иконы украшают десятки храмов не только в России, но и в Польше, Японии, Америке, Италии, Индии, на Кипре. Год назад замечательного ико­нописца не стало. Писать пейзажи не захотел «Видеть любовь» - так названа экспозиция. На ней представлены не только работы Александра, но и его супруги, замечательной художницы Марии Вишняк: они прожили 34 года и воспитали четверых детей. Они познакомились в 16 лет, учась в Московской художественной школе при Академии художеств. Тогда общие поиски смысла жизни привели обоих в Церковь. Мария вспоминает, что Саша уже в эти ранние годы определился, чем хочет заниматься как художник: - Он говорил, что не видит смысла в дальнейшей своей жизни изображать только этот дивный видимый мир. Просто написание пейзажей - для него это недостаточно глубоко. И он сделал свой выбор: всю жизнь творил мир невидимый - идеальный, очищенный от всего ненужного, случайного, суетного. Храм, где возрождали иконопись Тогда, в начале 1980-х годов, учиться иконописи было не у кого и негде, и Александр поступил на отделение художественной реставрации в Строгановку. Первой творческой площадкой для него стал храм Святой мученицы Параскевы недалеко от города Гусь-Хрустальный. Настоятель отец Анатолий Яковин на долгие годы стал духовником семьи Соколовых. Он привечал молодых талантливых художников и давал им пробовать свои силы, заказывая для своего храма образа. С тех пор небольшая церковь вполне может считаться музеем современного церковного искусства эпохи выхода из подполья. А вот своеобразным университетом иконописи для Александра Соколова стал возрождающийся Данилов монастырь, где работал над росписями уже тогда известный мастер отец Зинон (Теодор).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Прошу дать возможность потрудиться на благо Отечества и во славу Господа Иисуса Христа Василий Бойко-Великий обратился к Президенту России В.В.Путину 08.04.2020 1891 Время на чтение 5 минут Как уже сообщалось на «Русской народной линии», 25 Марта 2020 года состоялось заседание Верховного Суда по делу о незаконном аресте В.В.Бойко-Великого в 2007 году. По двум представлениям Председателя Верховного Суда России Вячеслава Михайловича Лебедева от 28 Февраля 2020 года 184-П19 и 16П20 докладчиком по делу В.В.Бойко-Великого 25 Марта от Президиума Верховного Суда выступал заслуженный юрист Российской Федерации, судья высшего квалификационного класса Анатолий Викторович Куменков. Агентству ТАСС вечером 25 Марта адвокат Артур Большаков сообщил: «Сегодня Верховный суд отменил арест в отношении Бойко-Великого в 2007 году и последующие ему продления сроков содержания под стражей, признав их незаконными. ВС РФ также признал незаконным недопуск следствием к бизнесмену его матери, супруги, детей и священника». В 2007-2008 годах В.В.Бойко-Великий под арестом в СИЗО «Матросская тишина» пробыл 20 месяцев. Кроме того, коллегия судей Верховного Суда России приняла во внимание указанные защитой обвиняемого в ходе заседания нынешние нарушения, которые допускаются следствием и судебной системой в рамках нового уголовного дела, «но поскольку принималось решение в отношении прошлого дела, судьи не имели возможности принять какие-то другие дополнительные решения». Однако в Московском городском суде на слушании 6 Апреля 2020 года судья Татьяна Валерьевна Соколова отклонила апелляцию защиты об изменении меры пресечения в виде ареста В.В.Бойко-Великого в СИЗО. Ранее решением председателя Басманного суда Ириной Владимировной Вырышевой от 17 Февраля арест был продлен до 19 Мая 2020 года. В связи с этим В.В.Бойко-Великий, ныне содержащийся под стражей в ФКУ СИЗО-5 Москвы , через «Русскую народную линию» обратился к Президенту России В.В. Путину со следующим заявлением:

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/08/pr...

Закрыть Положено начало созданию Лаврского исторического клуба По словам епископа Кронштадтского Назария, новая структура призвана заниматься изучением истории Невского края 15:42 12.07.2022 511 Время на чтение 7 минут Фото: Из интернет-источников По благословению Наместника Свято-Троицкой Александро-Невской лавры епископа Кронштадтского Назария 6 июля 2022 года состоялось учредительное собрание по созданию Лаврского исторического клуба, сообщает пресс-служба Ленинградского областного отделения Александро-Невского братства.   В этом заседании приняли личное участие: 1. Игумен Макарий (Зеленков) 2. Иевлев Николай Витальевич, руководитель Ленинградского областного отделения Аександро-Невского братства, директор НП «Серебряное кольцо» 3. Соколов Роман Александрович, д.и.н., профессор, директор  Института истории и социальных наук РГПУ им. А.И.Герцена 4. Васильев Сергей Викторович, к.и.н., ведущий научный сотрудник НП «Серебряное кольцо» 5. Новикова Лидия Игоревна, к.пед.наук, директор научной библиотеки СПбУ ветеринарной медицины 6. Дмитриев Александр Алексеевич, сотрудник Музея «Дом авиаторов» (г.Всеволожск) 7. Половцев Игорь Николаевич, генеральный директор ООО «Архитектурная мастерская Сахновского» 8. Серов Петр Михайлович, сотрудник Паломнического центра Александро-Невской лавры Согласие участвовать в работе Лаврского исторического клуба дали и направили свои предложения по электронной почте: 1. Окладникова Елена Алексеевна, д.и.н., профессор Института исторических и социальных наук ГГПУ им. А.И.Герцена 2. Рашитова Ольга Анатольевна, к.и.н., доцент ЛГУ им. А.И.Пушкина 3. Майоров Александр Вячеславович, д.и.н., профессор, заведующий кафедрой музеологии Института истории СПбГУ 4. Гузов Юрий Николаевич, к.э.н., доцент экономического факультета СПбГУ 5. Кирсанов Сергей Алексеевич, к.э.н, профессор РГГМУ 6. Левашко Вадим Олегович, к.и.н., декан факультета исторических и социальных наук ЛГУ им. А.С.Пушкина 7. Ванюшов Николай Александрович, руководитель Историко-культурного центра «Воронега» (Волховский район)

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/12/po...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЫСШЕЕ ВРЕМЕННОЕ ЦЕРКОВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СИБИРИ (ВВЦУ Сибири), было сформировано на сибир. Соборном Церковном совещании 14 нояб.- 3 дек. 1918 г. Открытие первого в истории РПЦ провинциального Соборного совещания состоялось в томском кафедральном Троицком соборе, работа проходила в Покровском домовом храме (в актовом зале) нового Томского жен. епархиального уч-ща. На совещании присутствовали 39 делегатов, представлявших епархии Сибири, Урала и Поволжья, территории к-рых находились под властью правительства адмирала А. В. Колчака, провозглашенного Верховным Правителем России. Из архиереев в совещании участвовали: митр. Казанский и Свияжский Иаков (Пятницкий) , избранный почетным председателем совещания; архиепископы Симбирский и Сызранский Вениамин (Муратовский) , Омский и Павлодарский Сильвестр (Ольшевский) , Иркутский и Верхоленский Иоанн (Смирнов) , Оренбургский и Тургайский Мефодий (Герасимов) , епископы Томский и Алтайский Анатолий (Каменский) , Уфимский и Мензелинский Андрей (Ухтомский) , Екатеринбургский и Ирбитский Григорий (Яцковский) , Енисейский и Красноярский Назарий (Андреев), Чебоксарский вик. Казанской и Свияжской епархии Борис (Шипулин) , Берёзовский вик. и управляющий Тобольской и Сибирской епархией Иринарх (Синеоков-Андреевский) , викарии Томской и Алтайской епархии Бийский Иннокентий (Соколов) и Барнаульский Гавриил (Воеводин) . Среди делегатов совещания были представители духовенства и мирян, участники Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. , в частности прот. Иаков Галахов , главноуправляющий правительства адмирала Колчака по делам вероисповеданий, проф. П. А. Прокошев, а также бывш. ректор Томского ун-та, министр народного просвещения Сибирского временного правительства В. В. Сапожников. Ввиду невозможности связаться с Патриархом Московским и всея России свт. Тихоном делегатами совещания было принято решение об образовании ВВЦУ Сибири, полномочия к-рого признавались до восстановления прерванной гражданской войной связи с патриархом. В управление вошли архиеп. Симбирский и Сызранский Вениамин (Муратовский), еп. Уфимский и Мензелинский Андрей (Ухтомский), протоиереи И. Галахов и В. Садовский, профессора Прокошев и Л. И. Писарев, главой управления был избран архиеп. Омский и Павлодарский Сильвестр (Ольшевский).

http://pravenc.ru/text/161101.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010