Кострома. Церковь Рождества Христова на Суле. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Рождества Иисуса Христа, что на речке Суле. Каменная, с каменною колокольнею и оградою, построена, в 1692 году, по указу и грамоте Патриарха Иоакима. Престолы: в славу рождества Иисуса Христа, и в честь святителя Митрофана Воронежскаго и великомученика Артемия. Причта состоит: священник, диакон и пономарь. Земли при церкви: 1999 кв. саж., на которую план и межевая книга имеются. Прихожан муж. пола 220, жен. 226, дворов 34. В пользу причта получаются проценты с капитала 750 руб. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии, составленное на основании подлинных сведений, имеющихся по духовному ведомству, членом Костромского губернского статистического комитета, кафедрального Успенского Собора Протоиереем Иоанном Беляевым. – СПб: Типография Почтового Департамента, 1863, 198, V с. - С. 14: Христорождественская на Суле г. Костромы каменная, с такою же колокольней, построена в 1685 г. на средства прихожан и пожертвования; окружена каменной с железной решеткой оградой по улицам Царевской и Богоявленской. Престолов 3: в честь Рождества Христова (в холодной), во имя вмч. Артемия, во имя святителя Митрофана (в теплой). Церковнаго капитала % бум. 2725 р. (%% 118 р. 22 к.). Ближайшие церкви: Богоявленский Анастасиинский монастырь и Петропавловская. Причт: священник и псаломщик; жалованья не получает. Общий причтовой капитал 8887 р. 85 к. (%% 373 р. 24 к.). Доходов кружечных получается на долю священника 885 р., на долю псаломщика 295 руб. Дома у членов причта свои, и квартирных денег не получается. Всей земли при церкви 1999 кв. саж., занятых домами причта и их усадьбами, а также церковным погостом. План и межевые книги имеются. В приходе 246 д. муж. п. и 368 д. ж.п.; из прихожан многие занимаются на фабриках. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Справочная книга. Издание Редакции Костромских Епархиальных Ведомостей. – Кострома: Губернская Типография, 1911. – 407 с. - С. 10. 

http://sobory.ru/article/?object=39088

монастырь. На праздник Покрова Пресв. Богородицы в 2008 г. патриарх Алексий II принял участие в торжествах по случаю 700-летия Хотьковского Покровского жен. мон-ря. Активно развивалось церковное социальное служение. В окт. 2000 г. в Северном окр. Москвы патриарх Алексий II освятил Свято-Димитриевский дом для девочек в ведении Димитриевского сестричества, в сент. 2003 г. силами сестричества в Москве была открыта общеобразовательная Димитриевская школа. В 2002 г. основано 2-е в Москве правосл. Пантелеимоновское уч-ще сестер милосердия. Важным общецерковным делом стало восстановление Марфо-Мариинской обители (19 нояб. 2006 власти вернули Церкви здание Покровского собора, 16 сент. 2008 его освятил патриарх Алексий II). В апр. 2003 г. была создана епархиальная комиссия по социальной деятельности в Москве, к-рую возглавил прот. Аркадий Шатов. В мае 2003 г. в Москве находились мощи св. ап. Андрея, привезенные из афонского Пантелеимоновского муж. мон-ря. 20-27 сент. 2007 г. в Москве находились мощи св. Александра Невского. В нояб. 2008 г. патриарх встречал ковчег с мощами св. Димитрия Солунского, прибывший в Москву из Фессалоники. Церковь в честь Воскресения Христова в Кадашах. 1687–1695 гг. Фотография. 2016 г. Церковь в честь Воскресения Христова в Кадашах. 1687–1695 гг. Фотография. 2016 г. Патриарх Алексий II скончался 5 дек. 2008 г. в резиденции в Переделкине. 6 дек. состоялось экстренное заседание Синода, на котором тайным голосованием Местоблюстителем Патриаршего престола был избран митр. Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев). Отпевание почившего патриарха Алексия II прошло 9 дек. в храме Христа Спасителя, в заупокойном богослужении приняли участие Предстоятели Поместных Православных Церквей - Патриархи К-польский Варфоломей I , Грузинский Илия, Румынский Даниил , архиеп. Афинский и всей Эллады Иероним II , архиеп. Тиранский и всей Албании Анастасий , митр. Чешских земель и Словакии Христофор , архиеп. Финляндский Лев, представители др. Поместных Церквей. Согласно завещанию, патриарх Алексий II был похоронен в московском кафедральном Богоявленском соборе.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

В В. Х. м. делали вклады: царь Иоанн IV Васильевич (ок. 1000 р. на поминовение жен Анастасии Романовой , Марии Темрюковны, Марфы Васильевны, сына Иоанна Иоанновича , брата Георгия и др.), в 1542 г. кн. В. И. Оболенский (покров с изображением прп. Варлаама), в окт. 1579 г. царевич (буд. царь) Феодор Иоаннович и его супруга Ирина Феодоровна (покров), в 1599 г. Т. А. Хлопов (колокол), в 1669 г. Сибирский митр. Корнилий (покров). Варлаамиев Хутынский в честь Преображения Господня мон-рь. Фотография. 2002 г. Варлаамиев Хутынский в честь Преображения Господня мон-рь. Фотография. 2002 г. С XV в. в обители создается уникальный архитектурный ансамбль. Весной 1417 г. новгородский посадник Юрий Онциферович построил каменную надвратную ц. во имя прп. Антония Великого, в следующем году - каменную надвратную ц. во имя прор. Илии. В 1445 г. по благословению Новгородского архиеп. Евфимия II была возведена «кругла, яко столп» ц. во имя сщмч. Григория, просветителя Армении (ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 570), в том же году был построен храм во имя прп. Варлаама Хутынского, «а на верху колоколница» (ПСРЛ. Т. 3. С. 424). К 10-м гг. XVI в. Преображенский храм обветшал и был разобран, на его месте по повелению вел. кн. Василия III был сооружен и 6 авг. 1515 г. освящен собор с тем же посвящением. По мнению исследователей, в его возведении принимали участие новгородские «стенщики» и московские резчики по камню (резьба порталов), руководил строительством итал. мастер (или мастера). В архитектурном облике шестистолпного пятиглавого Преображенского собора сочетаются традиции новгородского и московского зодчества кон. XV - нач. XVI в., образцами для него послужили Успенский и Архангельский соборы Московского Кремля. Фасады собора разделены горизонтальными тягами на неск. ярусов, выше традиц. закомар стены завершены профилированным карнизом. Первоначально фасады не были оштукатурены и побелены, в открытой кладке ясно читались декоративные ряды. Большое число окон в барабанах храма и апсидах обеспечивало хорошее освещение, что позволило выполнить в нишах-киотах росписи: на зап.

http://pravenc.ru/text/154237.html

В кон. XVII - нач. XVIII в., при И., был отремонтирован Вознесенский собор Нововознесенского девичьего мон-ря, в 1707 г. сооружен храм на Псковском подворье Великопустынского Спасского мон-ря, в 1710 г. Сергиевский мон-рь «с Залужья» обращен в подворье псковского Любятовского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря , 3 авг. 1713 г. вновь освящен Преображенский собор псковского Мирожского монастыря . В сент. 1716 г. Псков посетила супруга царя Иоанна Алексеевича царица Параскева; она сделала ряд вкладов в Иоанно-Предтеченский жен. мон-рь. В епархии были построены каменные приходские храмы: во имя святых Мины, Виктора и Викентия (1650-1700) в с. Кусва, во имя ап. Матфея в погосте Нёготь (ок. 1707), во имя апостолов Петра и Павла (1710) на о-ве Верхнем, в честь Успения Пресв. Богородицы на Городище (совр. Новоржевский р-н). Весной-летом 1710 г. на земли Пскова, Изборска, Гдова из Риги была занесена «моровая язва». Во время мора по обету и благословению И. 1 сент. 1710 г. в Пскове была построена часовня св. Анастасии. В нояб. того же года почти весь город выгорел, не пострадал только Троицкий собор с архиерейским домом. В янв. 1717 г. И. удалился на покой в серпуховской Владычный в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастырь , где скончался и был погребен. Захоронение, вероятно, утрачено. Ист.: Расходная книга Патриаршего приказа кушаньям, подававшимся Патриарху Адриану и разного чина лицам с сент. 1698 по авг. 1699 г. СПб., 1890. С. 12; Список лиц рода Корсаковых, Римских-Корсаковых и князей Дондуковых-Корсаковых с краткими биогр. сведениями. СПб., 1893. С. 13. Лит.: Князев А. С. Историко-стат. описание Псковского кафедрального Троицкого собора. М., 1858. С. 19, 38, 53, 75, 76; Толстой М. В. Святыни и древности Пскова. М., 1861; Григорий (Воинов-Борзецовский), архим. Высокопетровский мон-рь в Москве. М., 1873; он же. Списки настоятелей Московского Высокопетровского мон-ря с 1379 г.//ЧОИДР. 1874. Кн. 1. Отд. 5. Смесь. С. 173-220; Серебрянский Н. И. Очерки по истории монастырской жизни в Псковской земле. М., 1908; Храмы и мон-ри губернского Пскова: Сб. дореволюционных публикаций. Псков, 2005; Святыни и древности Псковского у.: По дореволюционным источникам. Псков, 2006.

http://pravenc.ru/text/578537.html

Верейский кн. Михаил Андреевич дал ок. 1486 г. грамоту на с. Тарутинское в Заечкове в Малоярославецком у. (РГАДА. Ф. 135. Отд. 1. Рубрика 1. 30/4; ДДГ. С. 315). В духовной грамоте (1521) кн. Димитрия Иоанновича Углицкого, брата вел. кн. Василия III Иоанновича , обитель упоминается на 1-м месте среди жен. мон-рей Москвы: «Вознесенье Христово да Рожество пречистые, што были надо Рвом, да Алексеи человек Божьи…» (ДДГ. С. 409). Древнейшие упоминания о деловой активности крестьян из владений М. В. м. относятся к 1549 г., когда в Дмитров была наравлена грамота царя Иоанна IV Васильевича Грозного о содействии сбору таможенных пошлин в связи с отменой монастырских тарханных грамот (ААЭ. Т.1. С. 213. 224). В Дмитровском у. земли М. В. м. соседствовали с владениями Троице-Сергиева мон-ря, согласно «полюбовно» составленной разъезжей в 1553/54 г. (РГАДА. Ф. 281. Дмитров. 81/3794; Антонов. 1997. С. 204, 214). Из духовной грамоты кнг. Евдокии Ивановны, жены кн. Ю. И. Шемякина-Пронского 7073 (1565) г., известно, что она завещала обители свое платье из зеленого атласа (АРГ: АММС. 82. С. 00). В мон-ре хранили акты, удостоверяющие ту или иную собственность отдельных людей. Так по «сказке» боярского сына Б. Кошкина от 27 окт. 1633 г., документы на владения его семьи хранились в М. В. м. у родственницы («у племянницы моей у старицы Маремьяны Кошкиной») и были утрачены в пожаре 7142 (период до сент. 1633) г. ( Корецкий В. И. и др. Док-ты 1-й крестьянской войны в России//СА. 1982. 1. Прил. 10. С. 38). В XVII в. обители принадлежали угодья не только в округе Москвы, но и в др. землях: под 1634 г. упоминается вотчина в Мещовском у., с. Сухиничи в 70 верстах от Калуги, с. Чертень в Мосальском у. (Акты Моск. гос-ва/Ред.: Н. А. Попов. СПб., 1890. Т. 1: Разрядный приказ: Московский стол, 1571-1634 гг. С. 571, 608, 656). В ризнице М. В. м. к нач. XX в. хранились грамота на все монастырские владения времени царя Михаила Феодоровича (1637), выданная игум. Анастасии (Сабуровой), 1-я строка в ней была написана золотом; грамота царя Алексея Михайловича от 13 июня 1651 г. (текст без окончания и гос. печати) на имя игум. Александры, закреплявшая за обителью старинный двор в Кремле и огород за Покровскими воротами Земляного города; 3 выписки из монастырских книг: 2 были даны в 1682 г. игум. Феофании (Пашковой) и подтверждали права мон-ря на земельные владения в Белом городе на Кулишках и за пределами Земляного города Москвы, за Покровскими воротами, последняя выдана в 1688 г. игум. Варсонофии (Бутурлиной) на владение в Хамовниках, полученное в обмен на старинное владение за Покровскими воротами ( Пшеничников. 1894. С. 71-73).

http://pravenc.ru/text/2564202.html

В 1-й трети XVIII в. постепенно стал меняться социальный состав монашествующих. Большинство инокинь происходили из семей мелких служащих, городского посада, духовенства, нижних военных чинов и из крестьян, а игумений из дворянских семейств сменили представительницы духовного и купеческого сословий. В 1733 г. игуменией была избрана мон. Елена (Протопопова), дочь московского священника. В период ее управления в Москве была раскрыта деятельность секты хлыстов, много родственниц и сторонниц членов этой секты оказались среди насельниц М. И. м., в т. ч. и признаваемая московскими хлыстами в качестве «богородицы» Анастасия (Карпова). В монастыре были похоронены в 1-й трети XVIII в. один из основателей секты И. Т. Суслов и лидер секты П. Д. Лупкин. Перенос столицы в С.-Петербург и секуляризация гос. жизни отдалили М. И. м. от царского двора, изменили круг вкладчиков и ограничили средства обители ругой, получаемой из Коллегии экономии. В 1732 г. из собора были украдены драгоценные оклады с храмового образа св. Иоанна Предтечи и с местночтимой Смоленской иконы Божией Матери ( Скворцов. 1911. С. 30). К 1734 г. монастырские здания пришли в упадок, кровли храмов протекали, каменная ограда местами обвалилась, неск. келий стали непригодными для жизни. Во время московских пожаров 1737 и 1748 гг. мон-рь горел, но стараниями игум. Елены его удалось восстановить. 4 июля 1760 г. имп. Елизавета Петровна издала указ, предписывавший освободить М. И. м. и разместить в нем дом призрения «заслуженных людей жен во вдовстве, а дочерей в сиротстве и бедности» (ПСЗ. Т. 15. 11278; ПСПиР. Т. 4. С. 484-485). Но, вероятно, необходимость компенсировать насельницам стоимость келий, а также последовавшая вскоре кончина императрицы остановили исполнение этого решения. В 1764 г. М. И. м. был отнесен ко 2-му классу. С кон. XVI в. или с нач. XVII в. в мон-рь ссылали неугодных двору, а также нарушивших нравственные и гос. законы лиц. Так, возможно, в М. И. м. содержалась постриженная в монашество за бездетность 2-я жена царевича Иоанна Иоанновича , сына царя Иоанна IV Грозного, Ф.

http://pravenc.ru/text/2564216.html

Акафист Л. и. составила в годы после Октябрьской революции в Петрограде насельница монастыря мон. Анастасия. Описания чудес, происшедших от Л. и. (многочисленные исцеления и даже воскрешение младенца), были опубликованы в 1900 г. прот. Николаем Страшевичем, наиболее ранние из них, очевидно, относятся к кон. XVII в.; запись чудес была возобновлена насельницами Леснинского монастыря (см.: Свято-Богородицкий Леснинский монастырь. Мадрид, 1973), продолжается и в наст. время. В правосл. ц. арх. Михаила (св. Анны) в дер. Ст. Корнин (совр. с. Стары-Корнин Подляского воеводства, Польша) находилась чудотворная Корнинская икона Божией Матери (1709), которая, по сведениям историков XIX в., была копией Л. и. Эта икона также славилась чудесами исцелений: «...до воссоединения униатов, при церкви (тогда униатской) хранилась… масса костылей, оставляемых больными, после получения пред иконой исцеления» ( Покровский Ф. В. Археологическая карта Гродненской губ. Вильна, 1895. 71); в кон. XIX в. в церкви находились кандалы, упавшие с ног невинно осужденного после молитвы пред иконой (Там же). В наст. время в Лесьна-Подляска в костеле находится еще одна копия Л. и., к-рую католич. паства считает той самой, явленной в 1683 г. иконой. Однако с художественной т. зр. «вторичный» характер исполнения иконы, не несущей определенных стилистических черт эпохи в отличие от иконы из Шовенкур-Провмона, свидетельствует против этого предположения. Лит.: Фратеркулюс (псевд., Лебединцев Ф. Г.). Явление чудотв. иконы Богоматери в Лесне, в связи с др. совр. событиями на Руси//Киев. старина. 1883. Т. 7. 9/10. С. 294-297; Петров Н. И. Холмская Русь: Ист. судьбы рус. Забужья. СПб., 1887. С. 118, ил. на с. 173. Прил. С. 11-12, 45; Рус. паломник. 1887. 3. С. 15; Поселянин Е. Богоматерь. С. 591-593; Православные рус. обители. С. 633-635; Маевский В. Лесна, Хопово - Фуркё: Подвижницы любви. Сан-Паулу, 1962. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви)

http://pravenc.ru/text/2463593.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИНСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Минский в честь Преображения Господня мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Минский в честь Преображения Господня мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Находился в Минске. Основан в 1872 г. как первоклассный необщежительный. Располагался в зданиях бывшего жен. бенедиктинского мон-ря, закрытого в 1871 г. К XIX в. в бенедиктинской обители находились 2-башенный костел (1633), обращенный алтарем на юг, и пристроенный к зап. стороне нартекса кляштор, представлявший собой небольшой корпус, а также хозяйственные постройки ( Слюнькова. 2002. С. 188). Указом Синода в М. м. были переведены сестры Свято-Троицкого мон-ря (упразднен в 1872) с. Вольна Новогрудского у. Минской губ. и пинского Варваринского мон-ря. После 1872 г. башни костела были разобраны, к нему пристроена шатровая колокольня, над центральным нефом возведен барабан с большим куполом и 4 малыми куполами по бокам. 2 февр. 1874 г. в бывшем костеле был освящен престол в честь Преображения Господня с небольшим приделом на хорах во имя вмц. Варвары (1876). Иконостас для Преображенского собора пожертвовала настоятельница костромского Богоявленско-Анастасиина женского монастыря игум. Мария (Давыдова; 1822-1889). В 1892-1899 гг. собор был капитально перестроен в рус. стиле и 8 нояб. 1899 г. освящен Минским и Туровским еп. Михаилом (Темнорусовым) . Среди чтимых святынь в храме находились копия Толгской иконы Божией Матери, присланная из Ярославля, и частица мощей (кость руки) вмц. Варвары. В М. м. помимо каменного корпуса, в к-ром проживали настоятельница и сестры, имелись 3 деревянных флигеля. К кон. XIX в. на месте обветшавшего флигеля был построен одноэтажный каменный трапезный корпус, в 1894 г. вместо деревянной ограды - каменная. После открытия М. м. возглавляла бывшая настоятельница пинского Варваринского мон-ря Назарета (Томашевская). С 1874 г. игуменией М. м. была Михаила (Максимова; † 1891), из дворян Тульской губ., постриженица белёвского Крестовоздвиженского мон-ря; с 1882 г.- Аполлинария (Сергеева), из дворян Тверской губ.; с 1884 г.- Елисавета (Шутеева; † 1891); с 1892 г.- Корнилия (Кубенская), из дворян Вологодской губ. До 80-х гг. XIX в. в М. м. сестры из Вольнянского монастыря конфликтовали с насельницами, переехавшими из Варваринской обители, из-за чего игумении Михаила и Аполлинария были вынуждены удалиться на покой. К нач. XX в. в мон-ре проживали 32 монахини и 62 послушницы, к 1908 г.- 20 монахинь и 50 послушниц. Насельницы занимались подготовкой к крещению и переходу в Православие из старообрядчества женщин; мон-рь бесплатно предоставлял им жилье и питание. При М. м. действовали детский приют и школа грамоты, в к-рой обучались 12 девочек на монастырском содержании. Обучение длилось 4 года. Богатая монастырская б-ка была открыта для всех желающих.

http://pravenc.ru/text/2563288.html

С 2009 г. ведется работа по профилактике абортов. Во всех жен. консультациях Вел. Новгорода имеются стенды с информацией о местном отд-нии Об-ва православных врачей, куда могут обратиться за помощью беременные женщины, оказавшиеся в сложной ситуации. В Н. и С. е. работает телефон горячей линии по вопросам брака, семьи, воспитания детей. Клирики Борисоглебской ц. Вел. Новгорода осуществляют духовное окормление и совместно с прихожанами оказывают материальную помощь детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам, а также душевнобольным, которые проживают в социальных и медицинских учреждениях города. При храме существуют вещевой и продуктовый склады для помощи нуждающимся, консультируют юрист и психолог, трудятся социальные работники. Приход новгородского Покровского собора опекает детский приют «Теремок». При новгородской ц. во имя ап. Филиппа в 1999 г. начала работать группа милосердия, оказывающая помощь пациентам лечебных заведений и людям, освободившимся из мест заключения. В 2010 г. при Благовещенской ц. пос. Шимск возникла община милосердия, к-рая помогает больным и одиноким пожилым людям, а также опекает пациентов Шимской центральной районной больницы. При валдайском Троицком соборе, при ц. во имя блгв. кн. Александра Невского в Вел. Новгороде, при Ильинском соборе г. Сольцы имеются пункты сбора и распределения вещевой помощи. В солецком соборе с 2006 г. действует фонд помощи матерям, оказывающий им материальную поддержку в первое время после рождения ребенка. Епархия активно взаимодействует с правоохранительными и др. гос. структурами на основании соглашений о сотрудничестве с региональными подразделениями Мин-ва внутренних дел, Следственного комитета, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службы исполнения наказаний. С 2011 г. Михаило-Клопский монастырь принимает алко- и наркозависимых в качестве трудников и оказывает им помощь в избавлении от зависимостей. В следственном изоляторе 1 Вел. Новгорода действует ц. во имя вмц. Анастасии Узорешительницы, в исправительной колонии строгого режима 7 в пос. Панковка Новгородского р-на открыта ц. во имя блгв. кн. Владимира Новгородского, в исправительной колонии строгого режима 9 близ пос. Парфино Парфинского р-на построена ц. во имя свт. Николая Чудотворца.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Великая княгиня основала в С.-Петербурге Покровскую общину сестер милосердия, больницу, амбулаторию, отделение для девочек-сирот, фельдшерское училище и др. благотворительные учреждения. До 1881 г. была председателем совета детских приютов Ведомства учреждений императрицы Марии Феодоровны, которое возглавлял принц Ольденбургский. Благодаря заботам великой. княгини был составлен капитал, на доходы от которого содержались 23 приюта для 5 тыс. сирот. Во время русско-турецкой войны на собственные средства организовала санитарный отряд. В 1879 г. вел. княгиня, страдавшая от рака груди, уехала на лечение за границу, в 1880 г. переехала в Киев, где в 1889 г. основала Покровскую жен. обитель, в которой и поселилась. Здесь великая княгиня, долгие годы прикованная к постели, получила чудесное исцеление и стала ходить. После кончины супруга (13 апреля 1891 г.) тайно приняла постриг с именем Анастасия. При Покровском монастыре инокиня Анастасия открыла больницу для неимущих с единственным в Киеве рентгеновским кабинетом, устроила бесплатную аптеку, училище и приют для девочек-сирот, приюты для неизлечимо больных женщин и для слепых. Суровая, полная лишений жизнь сестер обители, организованная по строгому Студийскому уставу, проходила в молитве и трудах, несмотря на это, число желающих поступить туда в первый же год составило 400 чел., тогда как монастырь мог принять лишь 150 инокинь. Инокиня Анастасия была строгой постницей, жила в простой келье, отдавая все средства на содержание основанных ею учреждений. Она исполняла обязанности ассистентки хирурга на операциях, осуществляла надзор за больничным распорядком, питанием и духовной жизнью больных, приготовлениями к операциям, несла дежурство у постелей оперированных, поддерживала дух больных. В 1897 г. Анастасия предотвратила эпидемию тифа в Киеве, организовав несколько специализированных больниц. До 1894 г., когда ее состояние здоровья стало ухудшаться и ей самой потребовалась операция, инокиня Анастасия присутствовала на всех монастырских службах, сама читала шестопсалмие, часы, канон.

http://pravoslavie.ru/33696.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010