Святой Феодор постоянно молил Бога указать ему путь спасения, и Господь указал ему на «юродство»; значит, св. юродивые выступали на этот подвиг по указанию свыше; мы видели, что святой Андрей был послан прекрасным юношей (т. е. Христом) юродствовать, святой Симеон говорит другу своему Иоанну, что Господь указывает ему этот подвиг. Таким образом, можно заключить, что «юродство» указано Самим Богом и есть подвиг, Ему приятный. Сами юродивые нередко задавали себе вопрос о том – приятно ли их такое служение Богу и может ли оно служить средством к спасению? Такими мыслями смущался святой Андрей и желал узнать чрез молитву о богоугодности подвига своего, и было открыто ему, что «юродство» приятно Господу: «тако помышляющу Андрею, се пять жен приидоша тамо 207 , и един старец светел с ними, и хождаху посещающе немощных. Приидоша же и ко Андрею, и рече старец оный к старейшей: госпоже Анастасие, не врачуеши ли зде ничтоже. И рече ему она: Господи Учителю, той его врачева, иже ему рече: буди юрод Мене ради, и многому добру причастник будеши в день царствия Моего, и несть потребно ему врачевания. И разумев блаженный Андрей, яко приятно Богу дело его, радовашеся духом, и более подвижеся на молитву в нощи, а в день юрод творяшеся 208 . Ангел Господень преподобному Питириму пустыннику Порфиритскому 209 возвестил в откровении о богоугодности «юродства» и о его важности: явившись ему, ангел сказал: «почто величаешися во уме о добродетельном житии твоем, и мнишися велик быти седя в пустынном сем месте; хощеши ли видети жену добродетельнейшу и богоугоднейшу паче тебе; востав убо иди в монастырь женский, иже в Тавенисиотех, и обрящеши тамо едину, носящую плат сквернав на главе своей, та лучше есть пред Богом паче тебе: понеже в толицем соборе пребывающи и всем служащи выну, и от всех в поругании сущи, никогдаже сердцем своим отлучися от Бога, но всегда ум ея в Бозе углублен есть. Ты же наедине зде сам пребывая, и никогдаже отсюду телом исходя, вся грады умом твоим обходиши 210 . Св. Симеон поведал своему другу диакону Иоанну за два дня до смерти: «видел некоего славна глаголюща ко мне: гряде юроде, гряди, да приимеши не един венец, но многия венцы за спасение многих душ человеческих» 211 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь Заграницей (1921/23 -2007; 2007 -) АНАСТАСИЙ (Грибановский Александр Алексеевич; 1873-1965), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх РПЦЗ БОГОЛЕПОВ Александр Александрович (1886–1980), проф. Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке, богослов-канонист, церковный писатель ВЕНЕДИКТ (Бобковский Василий; 1876 - 1951), архиеп. Берлинский и Германский Русской Православной Церкви за границей ВИНОГРАДОВ Василий Петрович (1885 - 1968), протопресв. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ), богослов ВИТАЛИЙ (Максименко Василий Иванович; 1873 - 1960), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ВИТАЛИЙ (Устинов Ростислав Петрович; род. 1910), митр., бывш. первоиерарх Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГАВРИИЛ (Чепур[а] Григорий Маркеллович; 1874 - 1933), архиеп. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГЕФСИМАНСКИЙ ВО ИМЯ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ МАРИИ МАГДАЛИНЫ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, расположенный на рус. участке на склоне Елеонской горы, являющемся частью исторического Гефсиманского сада ГЛАГОЛЕВ Андрей Петрович (1898 - 1953), протоиерей, регент, автор обработок и издатель православных песнопений ГРИГОРИЙ (Граббе Юрий (Георгий) Павлович; 1902 - 1995), еп. бывш. Вашингтонский и Флоридский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ДИМИТРИЙ (Вознесенский Николай Федорович, 1871 - 1947), архиеп. Хайларский, церковный писатель, богослов, педагог ЕВЛОГИЙ (Георгиевский Василий Семенович; 1868 - 1946), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов ЕРМОГЕН (Максимов Григорий Иванович; 1861 - 1945), бывш. архиеп. Екатеринославский и Новомосковский, митр. Загребский неканонической Хорватской Православной Церкви ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКИХ ПРИХОДОВ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА самоуправляемое объединение правосл. приходов рус. церковной традиции в юрисдикции К-польского Патриаршего престола ЗЕНЬКОВСКИЙ Василий Васильевич (1881 - 1962), протопр., историк философии и философ, автор многочисленных богословских, психологических и педагогических сочинений Николай Михайлович (1898 - 1980), рус. религ. мыслитель, богослов, историк Церкви и рус. культуры, представитель экуменического движения ИЕРОНИМ (Чернов Иван Иванович; 1878 - 1957), архиеп. Детройтский и Кливлендский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ)

http://pravenc.ru/rubrics/121916.html

    Ктитор монастырей Манассии, Каленича, Воиловицы и прочая и прочая. Беседа шестая    Блаженны вы, святые дщери мои, и стократ блаженны, что родились в сербском крещёном народе! Благодарите за то Бога, благодарите Его деннонощно, ибо рождены вы в народе монашеском, в народе всеобщего воздержания, в народе воистину подвижническом. О, если б вы знали, какое это счастье для вас и насколько вы счастливее тех дев и жен, что рождены в ереси или в язычестве и не ведают поста и воздержания!    Читаете вы жития святых, читаете их ежедневно и дивитесь: отчего некоторые святые мужи и жены претерпели столь жестокую брань с бесами, соблазнявшими их разными брашнами и прочими сластями телесными? И как это у вас, сербских монахинь, нет точно таких же тяжких искушений и тяжкой брани? Вот сие-то я вам сегодня разъясню.    То были мужи и жены, ушедшие в монастырь из домов, где не знали о посте и воздержании. Не знали там ни о послушании старшим, ни о целомудрии, ни о молитве. Те подвижники стремительно перешли от одной крайности к другой: от невоздержания к воздержанию, от пресыщения к посту, из скверного и развратного общества — в общество святых.    Вспомните хотя бы преподобного Антония и преподобную Марию Египетскую. Как трудно было им поститься и воздерживаться во всём, когда ни о посте, ни о воздержании не ведали они ранее, в месте рождения своего. Воистину, житие их было многотрудное, как и ныне весьма трудно бывает некоторым перейти от широкой Масленицы к Чистому Понедельнику. Ведя великую борьбу, они все-таки выстояли, и победили, и увенчались славою.    Вам же это не трудно, и нет у вас таковой лютой брани. И бесы бессильны пред вами, сербскими монахинями, ибо с детства научены вы ежегодно соблюдать многие посты и жить в воздержании, почти равном воздержанию по монастырскому уставу.    Святитель Савва, благословенный сын святого Немани (в иночестве Симеона) и Анны (в иночестве Анастасии) написал устав для братии монастырей Хилендара и Студеницы. Но бульшую часть сих правил монастырских святитель наложил и на весь сербский народ, от царского дворца до пастушеской хижины. И сербские крестьяне доныне придерживаются этого устава.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3739...

В 1863 г. было решено объединить бывш. Богоявленский мон-рь с находящимся неподалеку Анастасииным женским монастырем в честь Воздвижения Креста Господня. Основная заслуга в этом принадлежит еп. Костромскому и Галичскому Платону (Фивейскому) и игум. Анастасиина мон-ря Марии (Давыдовой; 1822-1889). Игум. Мария, происходившая из московского дворянского рода, в 1847 г. поступила послушницей в Анастасиин мон-рь, в 1858 г. приняла монашество, в нач. 1863 г. была возведена в сан игумении. В нач. 1863 г. она предложила еп. Платону объединить обе обители на средства благотворителей. 27 нояб. 1863 г. решением Синода ходатайство еп. Платона было удовлетворено и обе обители объединились в одну под названием Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь. Только в 1864 г. на возрождение обители было собрано 20 тыс. р., начались масштабные восстановительно-строительные работы. В 1864-1869 гг. к Богоявленскому собору был пристроен т. н. новый собор (архитектор неизв.) - 4-столпный 5-главый храм из красного кирпича с богатым внешним декором в псевдорусском стиле (освящен 28 дек. 1869). Собор, в к-рый старый храм XVI в. включен как алтарь, стал именоваться Богоявленско-Анастасиин. В нем был один престол: в честь Богоявления и во имя прмц. Анастасии. В крипте юж. боковой пристройки «нового собора» устроили небольшую ц. во имя вмч. Никиты и прп. Сергия Радонежского (освящена 14 сент. 1867). В 1865 г. была перестроена в колокольню зап. башня ограды. В 60-90-х гг. XX в. в мон-ре были построены настоятельский, больничный, рабочий корпуса, надстроен 3-й этаж над бывш. больничной палатой XVII в., переоборудованной в трапезный корпус, в 60-70-х гг. XIX в. восстановлены разрушенные участки стен ограды и заново построены 2 башни. Некоторые из прежних зданий не стали восстанавливать, а Иоанно-Богословскую ц. в 1864 г. разобрали. Во 2-й пол. XIX в. быстро росло хозяйственное значение объединенного мон-ря. В 1859 г. обители была высочайше пожалована пустошь Калашниково Рыло в 16 верстах от Костромы, где в 60-х гг. возникло большое монастырское хозяйство - т. н. Назаретская пуст. В пустыни располагались животноводческая ферма, 3 корпуса для сестер (ок. 60 чел.). В 1874 г. состоялось освящение деревянной ц. Рождества Пресв. Богородицы, которую в нач. XX в. сменил каменный храм (освящен 12 окт. 1917). К 1917 г. пустынь владела 160 дес. земли, в т. ч. 35 дес. сенокосных лугов и 75 дес. пашни, которую обрабатывали сестры мон-ря. В 1886 г. мон-рю были высочайше пожалованы 3 лесные дачи в Костромском у. общей площадью 1248 дес., ему же принадлежали мельница с маслобойным заводом при ней на р. Мезе под Костромой и часовня в центре Костромы.

http://pravenc.ru/text/2458881.html

28 февр. 1881 г. (последним указом имп. Александра II перед гибелью) община была переименована в общежительный жен. мон-рь. Торжественное открытие состоялось 23 июня 1881 г. в присутствии новгородского губ. Э. В. Лерхе и Елагина. Божественную литургию совершил викарий Новгородской епархии еп. Старорусский Варсонофий (Охотин) . Начальница общины с 1879 г., рясофорная послушница В. Макарова, была пострижена с именем Вера и 23 июня 1881 г. возведена в игуменский сан. В 1883 г. игумению с 2 рясофорными послушницами приняли имп. Александр III и имп. Мария Феодоровна, к-рым сестры преподнесли 2 ковра, изготовленные в обители. 30 мая 1885 г. посетившему К. м. вел. кн. Владимиру Александровичу вручили образ свт. Тихона и вышитое полотенце. В 1885 и 1887 гг. в обитель приезжал еп. Старорусский Анастасий (Добрадин) , в 1888 и 1889 гг.- еп. Старорусский сщмч. Владимир (Богоявленский) . Игум. Вера оформила для обители владение земельными участками, пожертвованными благотворителями, устроила небольшое помещение для больницы, открыла приют для девочек-сирот. После кончины в 1892 г. она была погребена напротив алтаря Тихоновского храма. На монастырском кладбище похоронен и ее двоюродный брат ген. И. М. Макаров. Со 2 авг. 1892 г. К. м. возглавляла рясофорная послушница Н. П. Тихонова († 19 марта 1898), 13 авг. того же года валдайский архим. Леонид постриг ее в монахини с именем Домника, 10 февр. 1893 г. указом Синода она была утверждена в должности настоятельницы. 22 мая 1894 г. еп. Кирилловский Арсений (Иващенко) возвел мон. Домнику в сан игумении. Храмы и святыни Собор в честь Владимирской иконы Божией Матери Проект общины на месте рождения свт. Тихона с 3-престольной церковью на 650 чел., трапезной на 150 чел., «с помещением жилья… а также приемных и рукодельных зал» был составлен архитектором Мин-ва гос. имуществ и юстиции акад. А. А. Редковским († 1887) не позднее 1863 г., утвержден в Главном управлении путей сообщения и публичных зданий и Высочайше одобрен (Отчет Имп. АХ c 1 сент. 1863 г. по 4 нояб. 1864 г. СПб., 1865. С. 66). Главное каменное здание мон-ря строилось в 1865-1871 гг., в середине корпуса соорудили каменный 2-престольный 5-главый соборный храм с вызолоченными крестами и главкой над алтарем. Главный престол собора был освящен 1 окт. 1871 г. в честь Владимирской иконы Божией Матери. Освящение совершил митр. Исидор в сослужении еп. Старорусского Феоктиста (Попова), валдайского архим. Лаврентия, архимандритов боровичского в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-ря Виталия и Юрьева новгородского мон-ря архим. Иоакима. Юж. престол был освящен во имя свт. Тихона 2 окт. того же года еп. Феоктистом.

http://pravenc.ru/text/2458737.html

Церковь и культура 6.1. Конференция «Православная Церковь и культура» Сопредседатели: Никитин Валентин Арсентьевич, академик РАЕН, гл. редактор православного радио «Логос», д. филос. н.; Гуминский Виктор Мирославович, профессор, гл. н. с. Института мировой литературы РАН. Время проведения: 1 и 2 февраля, 9.30. Место проведения: 1 февраля – храм Боголюбской иконы Божией Матери Высоко-Петровского монастыря, 2 февраля – Литературный музей, Высоко-Петровский монастырь, ул. Петровка, 28/2. Проезд: метро «Пушкинская», «Чеховская», далее пешком по Страстному бульвару до ул. Петровка. 1. Гуминский Виктор Мирославович, профессор, гл. н. с. Института мировой литературы РАН. Вступительное слово. 2. Протоиерей Павел Адельгейм, настоятель храма Жен-Мироносиц в Пскове. «Сокровище веры. Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь». 3. Аксючиц Виктор Владимирович, лидер Российского христианского демократического движения, философ. «Православие и перспективы современной цивилизации». 4. Бахревский Владислав Анатольевич, писатель, член Союза писателей России. «“Молитва отрока Силуана” (М., изд. МГУ, 2005) – книга в помощь воцерковляемым школьникам». 5. Иеромонах Никон (Белавенец), духовник монархического движения «За Веру и Отечество». «Творческий подвиг автора четырехтомника “Сорок сороков”. К 50-летию со дня рождения Петра Паламарчука (1955–1998)». 6. Ватагова Татьяна Эльбрусовна, член Союза композиторов России, кандидат искусствоведения; Родионова Лилия Владимировна, член Союза московских композиторов. «Тема Рождества Христова в музыке последней четверти XX века». 7. Власкина Галина Яковлевна, академик РАЕН. «О деятельности секции РАЕН “Гуманитарные науки и творчество” имени М. П. Капустина (к 10-летию секции)». 8. Гачева Анастасия Георгиевна, научный сотрудник Института мировой литературы. «К. П. Победоносцев и Н. Ф. Федоров. К истории церковно-приходского образования в России». 9. Геворкян Артур Рудольфович, ст. преподаватель МГУ им. М. В. Ломоносова, к. философ. н. «Византизм как будущее России».

http://pravoslavie.ru/428.html

Диаконисса Олимпиада, жившая в середине IV века, славилась столько же своим богатством, своими благотворениями, сколько своим остроумием и красноречием, силу которого напрасно, однако, желает представить тот же книжник в ее судебных ответах, вместо того, чтобы сообщить нам (гл. 24) какие либо реальные подробности. Ряд диаконисс, живших в IV–V веках 64 , причислен был к лику святых. Преп. Мелания Римлянка, во времена императора Феодосия Младшего, расширила свою благотворительную деятельность по всему Востоку, совершая путешествия в Карфаген, Египет, Святую Землю и основывая там женские монастыри (ее изображение в Ват. Менологии под 31 декабря, рис. 76). К сожалению, мы мало узнаём в данном вопросе реальных подробностей этого бытового церковного явления: если историки-монахи не в состоянии понять и представить даже самых крупных событий, вроде нашествия варваров и падения Империи, то тем более смутным и непонятным остается такое тонкое и сравнительно слабое выступление женщины в духовную жизнь, каково ее участие в церковной жизни. Вот почему известия о диакониссах ограничиваются областью их столкновений с властями, нарушения ими канонических правил и не дают данных для понимания этого бытового явления во всей его широте и значении. Рассматриваемое время было, затем, эпохой установления почитания памятей святых и особенно мучеников, мощей и чудес, от них являемых, и, в частности, памятей святых жен и дев, мучениц и подвижниц. Из них установилось тогда почитание святых: Пелагии, Палестинской безбрачной отроковицы, Фотинии Палестинской, Феклы, Анастасии Узорешительницы в Сирмии Иллирийской, Гликерии, Евдокии Девственницы и мн. др. Знаменитая Павла, корреспондентка блаженного Иеронима , основавшая монастырь в Вифлееме в 386 году, посвятила в нем храм мученице Екатерине. Вполне понятно, с каким общим негодованием во всем православном мире было встречено тогда мудрствование и узко-доктринерское толкование пределов почитания Девы Марии, за которой уже давно в народе и в устах клира установилось почетное наименование «Богородицы». Как известно ныне, эта догматическая попытка была результатом философствования немногочисленного кружка сначала в антиохийском клире, затем и в константинопольском, и, в конце концов, послужила только делу вящего усиления почитания Девы Марии и демонстративного распространения этого культа путем учреждения праздников и постройки особых храмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Валентина 2012/10/08, 01:22:15 Дорогие братия! Помолитесь,пожалуйста, о даровании ребёночка мне,рабе Божией Марии! Верую в помощь Господа всем сердцем! Надеюсь и жду! Очень хочется кровное дитятко на ручки взять и к сердцу прижать! Помогите мне своими молитвами... Спаси Вас Господи! раба Божия Мария 2012/10/07, 18:44:26 Дорогие братья!Спаси Господи Вас за молитвы о нас грешных! Прошу сердечно помолитесь за рабов Божьих Наталию,Антонину,Анастасию,Георгия,Надежду,о прощении грехов наших ведомых и неведомых,об исцелении душевном,избавлении от козней дьявольских,о примирении и воссоединении семьи. Пусть по воле Божьей муж наш и отец раб Божий Георгий избавится от колдовства и чародейства наведенного и обретет здравие. Наталья 2012/10/04, 19:20:07 дорогие отцы братья афонские.прошу ваших святых молитв о тяжело болящей рабе Божьей Александре.о прощение грехов и помилование и если будет воля Божья об исцеление. лежит в коме вторую неделю,успели пособоровали .спаси храни вас Господи! 2012/10/04, 11:13:18 Дорогие Отцы и братья Афонские!Помогите пожалуйста мне р.Б .Николаю умолить Господа вразумить и вернуть жену мою Татьяну! николай 2012/10/04, 03:14:21 Дорогие отцы и братья афонские! Сердечно брагодарю вас за ваши молитвы! И смиренно прошу молитв о бол.р.Б.Инне, о прощении грехов, исцелении и защите от козней бесовских. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь! Спаси вас Господи! р.Б.Инна 2012/10/03, 22:56:17 Прошу молитв отцов и братии монастыря о рабах божиих Юрии, Валентины, Андрея, Александра. о вразумлении, даровании любви, терпения, смирения, здоровья. Чтобы Бог послал моим сыновьям Андрею и Александру жен, добрых, любящих, заботящихся.; чтобы у детей была любимая работа,приносящая достаток и удовлетворение. Спаси Вас , Господи ! р.б. валентина валентина 2012/10/03, 03:08:44 С нижайшим поклоном и смирением, просим Вас, Братию Святогорскую, о молитвенной поддержке в исповедании Веры Православной и заповедовании её нашим детям и близким, просим об исцелении и ограждении от духов злобы поднебесной, чтобы оледеневшие сердца наши очистились и рассеянные умы наши собрались. Господь наш Спаситель, кого убоимся, защити живота нашего, кого устрашимся. Господи помилуй, Господи прости. И ныне, и присно, и во веки веков Аминь! С любовью и молитвенным единением, миряне из Санкт-Петербурга.

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=31

Иоанн Васильевич Грозный (родил. 1530 г. 25 августа; 1533 г. 3 декабря Великий Князь Московский; с 29 декабря 1543 г. Самодержец; с 17 декабря 1547 г. Царь; женат был 7 раз, имел 5 сыновей и 3 дочери; † в иночестве (Иона) 18 марта 1584 г. С 25 ноября 1563 г. Углич поступил во власть Царя Иоанна Васильевича Грозного и управлялся чрез царских наместников. XXVI) Димитрй IV (Уар) Иоаннович, царевич, пятый сын Царя Иоанна Васильевича Грозного и царицы Марии Феодоровны Нагих (женою стала в 1580 г., она была из знатного поколения Российских дворян, происходивших от князей Черниговских 31 ; после 28 марта 1584 года выслали ее с сыном и со всеми Нагими в Углич; 20 ноября 1591 года пострижена в иночество с именем Марфы; 9 апреля 1592 года выслана она в Белоезерский Николаевский Выксинский монастырь 32 ; 18 июля 1605 года возвращена в Москву, где и умерла 20 июля 1608 года и погребена в Московском Вознесенском монастыре 33 . Царевич родился 19 октября 1583 года; прибыл в Углич после 28 марта 1584 года; убит 15 мая 1591 г. и погребен в Угличском Спасо-Преображенском соборе; в 1600 г. 28 мая мощи вынесены из Углича и 3 июня унесены в Москву в Архангельский собор. г. Углич. Священник К. Ярославский 1 По Истории Государства Российского, Н. М. Карамзина , т. III примеч. 153 и по книге «Ростов Великий» графа М, Толстого, стр. 14 и прим. 25, Владимир родился в 1217 г.; в Ярослав. Губерн. Ведомостях 1888 г. сообщается, что он родился в 1214 г.; в Зерцале Российских Государей, Т. Мальгина, год рождения его показан 1215-й; иные – в 1213 г. 2 В Зерцале Российских Государей, Т. Мальгина, на стр. 255, женою князя Владимира Константиновича именуется Надежда Игоревна, княжна Разанская, с 1232 г.; † она в 1278 г., «погребена в Угличе у гроба супруга своего». 4 В Синодике конца XVIII века, принадлежавшем покойному священнику Угличской Царевича Димитрия на крови церкви, Михаилу Ивановичу Преображенскому, между прочим записаны имена князей и княгин Ростовских и Угличских; из княгинь Ростовских записаны: Мария (жена святого князя Василька Константиновича, умерла 9 декабря 1271 г.), монахиня Марина (не Олеговна ли Ярославская † 1279 г.), Татиана, Анна, Мария, монахиня Евникия, Агрипина, Мария и монахиня Анастасия; из княгинь Угличских записаны: Фотиния (в иночестве Евдокия, жена блаженного князя Владимира I Константиновича, умерла в 1278 г.), Анна, Анна, Александра (жена святого князя Романа Владимировича, умерла в 1281 г.), София, Евдокия, Евдокия, Соломония, Елена и Елена. В числе сих имен быть может есть и имя жены князя Димитрия Борисовича Ростовского, а равно жен и других князей Угличских.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Почему я за русское церковное единство? – потому что дьявол против этого» Священник Андрей Филлипс Полгода тому назад, в течение восьми потрясающих, напряженных, но исторически значимых дней в г. Сан-Франциско, я стал свидетелем торжества Истины, торжества Предания, торжества Православия. Предлагаю читателям официального интернет-узла Русской Православной Церкви заграницей выписки из моего дневника, который я вел во время Всезарубежного Собора. Суббота 6 мая Мы с матушкой встали рано, в 4 час. 30 мин. утра, чтобы начать наш путь на Всезарубежный Собор в Сан-Франциско. Поскольку между Англией и Сан-Франциско 9 часов разница во времени, нам пришлось пережить 32-часовой день. Приехали мы в Сан-Франциско в 1 час. 30 мин. по местному времени и я первым долгом зарегистрировался на Собор. В 4 час. дня состоялась встреча Курско-Коренной чудотворной иконы, а вслед за встречей – панихида по митрополитам Антонию, Анастасию, Филарету и архиепископу Антонию (Медведеву). После ужина началось всенощное бдение, длившееся более трех часов. На литии обносятся Курская икона, икона с частицей мощей святителя Иоанна, Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца и две новонаписанные иконы: написанная в Гефсимании и освященная на гробе Господнем икона святых Жен-мироносиц и написанная в России и освященная в Троице-Сергиевой лавре уникальная икона святых Отцов семи Вселенских Соборов. На иконе святых Отцов также изображены св. патриарх-исповедник Тихон, святые новомученики Петр Крутицкий и Кирилл Казанский и святитель Иоанн (Максимович). На полиелей выходят два митрополита – Высокопреосвященные Лавр и Амфилохий (Сербская Православная Церковь) – и 10 архиереев. Общее число архипастырей – 12, напоминающая число апостолов Христовых. По окончании бдения мне один делегат говорит: " Дух на богослужении особенный. Все возможно " . Я замечаю, что Курско-Коренная икона благоухает. Наличие мощей святителя Иоанна в храме создают особо духовную атмосферу. Воскресенье 7 мая На поздней литургии служит 12 архипастырей, около 50-60 священников и 8 диаконов. Литургия с молебном длится более четырех часов. Я думаю о необычной судьбе скромного митрополита Лавра. Он жил в самой бедной части Восточной Европы, потерял свою мать в раннем возрасте, в девятилетнем возрасте поступил в монастырь, спасался от фашистов и коммунистов, а сегодня он возглавляет Русскую Зарубежную Церковь, он предстоит на литургии и является председателем исторического Всезарубежного Собора.

http://pravoslavie.ru/630.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010