Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИИН ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ [Анастасиин Ризоположенский, Анастасиин Крестовоздвиженский, Анастасиин Богоявленский], в Костроме. Точная дата основания неизвестна, но упоминания в сотной выписи (выписках из писцовой книги) 1596/97 г. несудимой грамоты, данной мон-рю в 1417 г. вел. кн. московским Василием I Димитриевичем , позволяют полагать, что мон-рь возник на рубеже XIV-XV вв., став первой жен. обителью Костромского края. По предположению нек-рых историков, его основательницей была кнг. Анастасия Димитриевна, дочь св. блгв. кн. Димитрия Донского и сестра вел. кн. Василия Димитриевича. Мон-рь находился на левом берегу р. Сулы (левый приток Волги), близ Костромского кремля. Первоначально именовался Анастасииным Ризоположенским - по главному храму, освященному в честь Положения Ризы Пресв. Богородицы во Влахерне. Анастасиин жен. мон-рь. Кострома Анастасиин жен. мон-рь. Кострома В сер. XVI в. мон-рю покровительствовала царица Анастасия Романовна . Мон-рь обладал рядом вотчин в Костромском у., пожалованных, как сказано в грамоте царя Михаила Феодоровича 1623 г., «прежними государями». В их числе были Гашеева слободка на окраине Костромы, сельцо Ильинское, 7 деревень, 2 починка и 2 пустоши в Сущёве стане, деревня в Андомском стане. В дек. 1608 г. А. м. был разорен польск. войсками, вотчинные и тарханные грамоты сгорели. К 1628 г. в обители «на посаде... на Суле» находились деревянные шатровый холодный храм в честь Положения Ризы Пресв. Богородицы во Влахерне с приделами во имя прп. Михаила Малеина и мц. Анастасии, а также теплая ц. в честь Входа Господня в Иерусалим с приделом во имя вмц. Параскевы Пятницы; в 31 келье жили 50 сестер. Во 2-й пол. XVII в. деревянный Ризоположенский храм был разобран и на его месте построен одноименный каменный. В 1712 г. в связи с разборкой обветшавшей теплой церкви с юж. стороны Ризоположенского храма был пристроен теплый придел в честь Входа Господня в Иерусалим.

http://pravenc.ru/text/114784.html

Анастасия Пархоменко: «Куда ты, туда и я» Анастасия, супруга настоятеля храма во имя великомученика Пантелеимона в селе Усть-Курдюм (Саратовская епархия) протоиерея Владимира Пархоменко, с детских лет ходила в храм. Вера в ее родительской семье передавалась из поколения в поколение, в роду были священники. «Мама нам всегда говорила, что нельзя стыдиться своей веры, и приводила слова Господа, что кто постыдится Меня… того Сын Человеческий постыдится, когда придет во славе Своей (Мк. 8, 38). Поэтому, если меня спрашивали: “Настя, ты богомольна?” — я отвечала: “Да, я верующая”. Воспитывала нас мама в строгости: телевизор не смотрели, на дискотеки не ходили. Помню свои подростковые бунты: хотела джинсы носить, но мама не разрешала. Как-то она стала жаловаться бабушке, как тяжело ей одной нас — пятерых — поднимать (папа у нас умер рано), а та ее утешала: “Вот, подожди, будут все твои доченьки матушками”. Мама хотела нас в монастырь отправить, но Господь устроил наши жизни иначе — все сестры стали женами священников». Своего будущего мужа, семинариста Владимира Пархоменко, Анастасия встретила в Троице-Сергиевой Лавре (подробно об этом в материале «И усы не помеха» в 16 (636) газеты «Православная вера». «Меня никогда не смущали те ограничения, которые накладываются на жен священников, — говорит Анастасия. — Сказалось мамино воспитание. Послушание мужу? Мне кажется, что это для женщины нормально. Нас же мама воспитывала в такой строгости, что мы даже косым взглядом не могли на нее посмотреть, не то что слово поперек сказать. Я помню, как в подростковом возрасте возмущалась такими порядками: “Вот выйду замуж, и буду делать все, что захочу!”. А мама: “Ничего подобного. Будешь мужа слушаться!”. Мама уже тогда вложила мне в голову, что муж — глава семьи. Поэтому я приняла это положение вещей как единственно возможное. Многих молодых матушек пугают переезды, а я помню, что, когда отец Владимир спросил меня, поеду ли я с ним в Магадан, я, не задумываясь, ответила: “Не за место выходят замуж, а за человека.

http://ruskline.ru/opp/2020/01/27/zamuzh...

Свящ. Григорий Пеунов, управлявший мон-рем, в донесении архиерею от 25 нояб. 1846 г. писал: «...монастырь начал упадать и доведен до расстройства и разорения; нет надежды какими бы способами и средствами восстановить его и привести в прежнее состояние». Между тем в обширной Тобольской епархии действовал только один жен. мон-рь - в г. Туринске. 7 апр. 1854 г. архиеп. Евлампий ходатайствовал перед Синодом об обращении М. м. в женский. 1864-2016 гг. Новый архиеп. Тобольский Варлаам (Успенский) после посещения М. м. писал в консисторию: «...важных препятствий к обращению его в женский монастырь не нашел, кроме того, что он действительно стоит на дороге и окружен лесом, где женской обители без соблазнов не обойтись. Но лес на полверсты или более во все стороны монастыря может быть вычищен и, следовательно, это неудобство может быть устранено. И еще напротив монастыря не мало видел каких-то обывательских домов и, большею частию, новых - удобно ли они будут снесены, или куплены будущим монастырем: иначе от них еще более будет соблазна, нежели от лесных рощей». 15 сент. 1864 г. указом имп. Александра II Николаевича М. м. был преобразован в штатный 3-классный общежительный жен. мон-рь с наименованием Иоанно-Введенский. Братию с послушниками перевели в Абалакский в честь иконы Божией Матери «Знамение» и Кондинский во имя Святой Троицы мон-ри. Первая настоятельница - мон. Серафима, прибыла из туринского во имя святителя Николая Чудотворца женского монастыря 6 дек. того же года с 3 монахинями - Агнией, ставшей ризничей, Иларией, ставшей экономкой, Евпраксией и 2 послушницами, одна из к-рых, Анастасия Лыжина, стала казначеей. Для совершения богослужений в М. м. определялись священник, диакон и причетник, с назначением жалованья 1-му по 150 р. в год, 2-му - по 125 р. и 3-му - по 50 р. в год. Мон-рь выдавал священнику на год 40 пудов ржаной, 20 пудов пшеничной муки, 25 саж. дров; каждое лето ему отводили удобный участок для сенокошения на 300 копен. Е. Ф. Непряхина, дочь статского советника, пожертвовала обители два 5-процентных билета, каждый по 1 тыс. р., для «поправки» келий и постройки новых зданий. 27 дек. 1864 г. архиеп. Варлаам возглавил офиц. открытие жен. мон-ря в присутствии губернатора А. И. Деспота-Зиновича и почтенных лиц г. Тобольска.

http://pravenc.ru/text/2562776.html

Новгородский и С.-Петербургский Исидор (Никольский) , к-рый в 1875 г. пожертвовал 1 тыс. р. на стипендию своего имени. В 1882 г. член Учебного комитета при Синоде И. К. Зинченко инспектировал Деревяницкое и Державинское (в Званском в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-ре) жен. духовные уч-ща Новгородской епархии. По его докладу и ходатайству митр. Исидора 10 авг. 1883 г. уч-ща в учебном плане были объединены в одно и преобразованы по уставу епархиальных жен. уч-щ. Курс Державинского училища стал соответствовать 3 низшим классам, курс Деревяницкого - 3 высшим классам епархиальных жен. училищ. С сент. 1882 г. и до кончины 5 июля 1911 г. инспектором классов состоял свящ. Арсений Вихров. На средства митр. Исидора за оградой Д. м. для уч-ща был построен 3-этажный кирпичный корпус (освящен митр. Исидором в сослужении архиеп. Ярославского Ионафана (Руднева) и еп. Старорусского Анастасия (Добрадина) 12 авг. 1884). К 1892 г. при Д. м. насчитывалось 68 воспитанниц; 40 из них содержались за счет мон-ря, 28 - на именные стипендии. В 1888 г. Д. м. и уч-щем управляла казначея мон. Серафима, в 1889-1894 гг.- мон. Флорентия. В 1890 г. экономка уч-ща и казначея Д. м. мон. Серафима была переведена в новоустроенный Косинский Никольский мон-рь близ Ст. Руссы. С 12 июля 1894 г. Д. м. и уч-щем управляла казначея Десятинного в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря мон. Измарагда (Михайлова Ираида Клавдиевна), с 13 янв. 1909 г.- настоятельница Званского мон-ря игум. Нина (Тимофеева Надежда Тимофеевна). 21 сент. 1892 г. в Д. м. совершал литургию прот. св. Иоанн Кронштадтский . В 1905 г. съезд духовенства Новгородской епархии постановил ходатайствовать о соединении Званского и Деревяницкого уч-щ в с. Деревяницы при непременном условии закрытия обители. Постановление реализовано не было, и епархиальное училище продолжало соседствовать с Д. м. до 1917/18 уч. г., когда оно было закрыто. А. К. Галкин Экономическое положение В XVII в. Д. м. принадлежали вотчины в Обонежской, Водской и Бежецкой пятинах - в погостах Андреевском Грузинском, Деревяницком и Прокофьевском Бельском ( Кадыкин.

http://pravenc.ru/text/171729.html

Однако по ряду признаков эту плащаницу можно отнести к началу XVI в., а вкладом царицы Анастасии следует считать другую плащаницу того же монастыря, ныне хранящуюся в Псковском музее 135 . Обе плащаницы имеют редкую иконографию: слева изображен Голгофский крест со стоящим около него Лонгином Сотником, справа, на фоне горок и стены Иерусалима, Богоматерь, Иоанн и Иосиф в окружении жен несут запеленутое тело Христа к встречающему их у гроба Никодиму. Эта иконография на плащаницах воплощена в разных композиционных схемах: на первой плащанице Христа несут вперед головой, на второй – вперед ногами; различаются позы и другие детали, не говоря уже о художественном стиле. Не исключено участие в создании первой плащаницы мастера южнославянского происхождения, во второй – знаменщика-псковича 136 . Некоторые черты сближают псковскую плащаницу Анастасии Романовны с покровом «Голгофа», вложенным ею в 1557 г. в Троице-Сергиев монастырь, – это стены Иерусалима, изображенные в перспективе, трактовка горок яркими разноцветными плоскостями, отдельные детали (терновый венец) 137 . Такие же горки, как на покрове с Голгофой, вышиты и на хоругви или пелене Кирилло-Белозерского монастыря с изображением Святой Троицы. Ее искусное шитье шелковыми и золотными нитями с достаточной вероятностью может быть отнесено к царицыной светлице середины XVI в. 138 . 13. Покров «Никита Переславский». Вклад царицы Анастасии Романовны. 1555–1560. Владимиро-Суздальский музей Предание относит к вкладам царицы Анастасии также хоругвь и пелену, хранящиеся в Переславском музее. На одной стороне хоругви изображена Богоматерь Одигитрия, на другой – мученик Никита в воинских одеждах, напоминающий своей позой изображение Димитрия Солунского из Пафнутьева монастыря 139 . На пелене представлен преподобный Никита Переславский, молящийся перед Спасом в облаках 140 . Художественные и технологические особенности произведений не противоречат преданию, тем более что с молением царицы у гроба Никиты Переславского летописцы связывают рождение у нее сына Ивана (1554), исцеление его через два года от болезни, а затем рождение царевича Федора (1557).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ФЕОДОРА ТИРОНА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Кишинёвской и Молдавской митрополии), находится в Кишинёве (Республика Молдова). Открыт 17 июля 2002 г. Основан по инициативе жен. общины, сформировавшейся при ц. во имя вмч. Феодора Тирона (Кишинёв) и окормляемой настоятелем прот. Феодором Рошкой. К февр. 2002 г. в состав общины входили схимонахиня, 2 монахини, 5 инокинь и 6 послушниц. 11 июля 2002 г. митр. Кишинёвский и всея Молдавии Владимир (Кантарян) обратился с рапортом на имя патриарха Московского и всея Руси Алексия II , в к-ром просил благословить преобразование кишинёвского кафедрального собора во имя вмч. Феодора Тирона в жен. мон-рь и утвердить старшей сестрой мон. Сосипатру (Пашу). 17 июля 2002 г. Свящ. Синод РПЦ благословил преобразование бывш. кафедрального собора в жен. мон-рь. На тот момент в Кишинёве не было ни одного монастыря. Новосозданная обитель получила статус ставропигиального мон-ря Православной Церкви Молдовы. Духовником-администратором был назначен прот. Феодор Рошка. 8 авг. 2002 г. К. м. был зарегистрирован в гос. службе по проблемам культов при Правительстве Республики Молдова. На март 2003 г. в К. м. подвизалось 10 насельниц: схимонахиня, 4 монахини, инокиня, 4 послушницы, а также 6 священнослужителей - духовник-администратор монастыря прот. Феодор Рошка, прот. Георгий Ноур, прот. Григорий Родницкий, иерей Виталий Мустяцэ, диаконы Иоанн Кэлин и Вячеслав Дымбу. Главным храмом обители является собор во имя вмч. Феодора Тирона (1854-1858), возведенный на средства купцов Анастасия и Феодора Чуфлей и освященный 6 июля 1858 г. Проект церкви был разработан городским архит. Л. К. Заушкевичем, он же выбрал место для строительства. В 1870 г. из-за увеличившегося количества прихожан храм был расширен и перестроен. Благотворители братья Чуфли похоронены в крипте храма. В церковной ограде установлен мраморный памятник с изображением А. Чуфли. В память о первых ктиторах церковь и мон-рь называют также Чуфлинскими.

http://pravenc.ru/text/1841181.html

Монастырь был закрыт примерно в 1930 г. В 1930-1960-е гг. его архитектурный ансамбль значительно пострадал. В 2003 г. Федоровская и Смоленская церкви были возвращены верующим. В 2010 г. началось возрождение монастыря. Ушаков А.Н. Угличский Богоявленский женский монастырь в городе Угличе, Ярославской губернии. Углич, 2003, с. 32. Угличский Богоявленский женский монастырь Ярославской губернии – место духовного единения двух царских династий – Рюриковичей и Романовых. В местных летописях сохранилось предание о том, что монастырь основан в 16 веке царицей Марией Федоровной Нагой, женой Иоанна Грозного, матерью последнего Угличского князя, убиенного царевича Димитрия. Первоначально обитель находилась в юго-западной части угличского Кремля. Там и застало ее Смутное время. Деревянный монастырь был уничтожен польскими интервентами в начале XVII века, о чем свидетельствует летопись: «…У Богоявления, что в крепости городской, игумения Анастасия с тридесятью пятью сестрами и двумястами честных дев и жен множеством посечены бяху, а монастырь весь сожжен и разорен…». Впоследствии игумения Анастасия причислена к лику Святых, считается местночтимой святой. Восстанавливалась обитель стараниями матери царя Михаила Федоровича инокини Марфы Иоанновны (урожденная Ксения Шестова). Но в 1661 году, во время строительства новых крепостных стен, часть монастырских строений подверглись сносу, о чем «... били челом Великому Государю с Углеча Богоявленскаго девича монастыря игумения Пелагия с сестрами…». Великий государь Алексей Михайлович в своей грамоте Угличскому воеводе повелел: «…построить вновь наше Великого Государя богомолье, Богоявленский девичий монастырь, за городом на посаде, на церковной земле Иоанна милостивого…». В том же 1661 году монастырь был перенесен из Кремля на посад, на место, где он до сих пор и находится. Монастырь креп, и уже в 1689 году был заложен фундамент первой каменной церкви, при игумении Елене в 1700 г. освященной в честь Богоявления Господня с приделом в честь Смоленского образа Богородицы. На нижнем этаже этой церкви был храм Святых Апостолов Иоанна Богослова и Андрея Первозванного, а в 1775 г. в находящейся подле него палатке устроен придел во имя Иоанна Милостивого и Димитрия митрополита Ростовского.

http://sobory.ru/article/?object=05715

Митрополит Киевский Владимир посетил Житомирскую епархию 21 мая 2013 г. 17:27 19 мая 2013 года, в неделю святых жен-мироносиц, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир посетил  Житомирскую епархию . В Спасо-Преображенском кафедральном соборе г. Житомира Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил Божественную литургию. Его Блаженству сослужили: управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский Антоний ; митрополит Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний ; митрополит Овручский и Коростенский Виссарион ; митрополит Винницкий и Барский Симеон ; архиепископ Белоцерковский и Богуславский Августин ; архиепископ Житомирский и Новоград-Волынский Никодим ; архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр ; архиепископ Городницкий Александр ; епископ Бородянский Варсонофий ; епископ Фастовский Дамиан ; духовенство епархии. На богослужении присутствовали председатель областного совета Иосиф Запаловский, мэр г. Житомира Владимир Дебой, чиновники и депутаты Житомирского областного совета. После Литургии Блаженнейший владыка поздравил всех с неделей жен-мироносиц, а архиепископа Никодима — с днем небесного покровителя, праведного Никодима. В подарок владыке митрополит Владимир преподнес Феодоровский образ Божией Матери. Присутствовавшим на богослужении были розданы маленькие иконы святителя Николая с благословением Предстоятеля Украинской Православной Церкви. В тот же день митрополит Владимир посетил Житомирский Свято-Анастасиевский ставропигиальный женский монастырь, где на могиле схиигумении Рафаилы (Чернецкой) совершил заупкойную литию пасхальным чином. В нижнем храме монастырского собора Предстоятель Украинской Православной Церкви возглавил благодарственный молебен. Сестер обители владыка Владимир поздравил с праздником жен-мироносиц, подарив им в благословение маленькие иконы святителя Николая. Игумения монастыря Михаила (Фурманец) поздравила Предстоятеля Украинской Православной Церкви с Пасхальными праздниками, передав ему украшенное пасхальное яйцо. Во время прогулки по территории монастыря Блаженнейший митрополит Владимир благословил молодоженов, сообщает официальный сайт УПЦ . Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2985701.ht...

Церковь Санта-Мария-д’Англона близ Турси. XI–XII вв. Церковь Санта-Мария-д’Англона близ Турси. XI–XII вв. К XII в. на волне реформистского движения в И. появляются новые монашеские ордены - камальдулы и валломброзиане (действовали в основном в Тоскане и Романье). Оформилась жен. ветвь ордена камальдулов; 1-й жен. монастырь основан в 1086 г. близ Борго-Сан-Лоренцо. Складывалась характерная для последующего времени система «двойных» мон-рей, предполагавшая совместное проживание монахов и не принявших всех монашеских обетов светских членов ордена. Ок. 1038 г. католич. св. Иоанн Гуальберт основал монастырь Пресв. Девы Марии в Валломброзе (близ Реджелло, Тоскана) и стал его 1-м настоятелем. В XII в. вокруг него сложился новый орден, впосл. ставший одной из ветвей ордена бенедиктинцев. Валломброзианский устав предполагал более строгое следование Уставу прп. Венедикта Нурсийского: монахам надлежало хранить обет молчания, вести созерцательный образ жизни, запрещался ручной труд, выход за стены аббатства. При мон-рях жили общины конверсов , к-рым поручались все хозяйственные дела, им разрешалось трудиться и вести переговоры за пределами обители; попытки создать жен. общины конверсов не получили развития. Орден валломброзиан пользовался поддержкой со стороны пап (буллы Пасхалия II (1115), Анастасия IV (1153) и Адриана IV (1156)). В XII в. количество валломброзианских мон-рей в И. увеличилось с 15 до 60. Распространению ордена цистерцианцев в И. способствовала политика папы Иннокентия II и католич. св. Бернарда Клервоского. Цистерцианские обители появились в крупных городах Сев. Италии и в Апулии и Калабрии (на о-ве Сицилии распространение католич. монашеских орденов было ограничено главенствовавшими в это время в регионе традициями греко-визант. монашества). К кон. XI в. относится появление в И. специальных юридических школ, к XII в.- ун-тов. Важнейшим центром изучения рим. права становится Болонья . Основоположником правовой школы глоссаторов, принесшей известность Болонскому ун-ту, стал Ирнерий Болонский († после 1125), занимавшийся толкованием рим.

http://pravenc.ru/text/1237717.html

Преемник Николаева на должности епархиального архитектора Е. Ф. Ермаков работал в той же стилистике. Новый хирургический корпус (ул. Н. Пимоненко, 18) выполнен в духе московско-ярославского узорочья. Ковровый декор из лекального кирпича в рус. стиле (килевидные кокошники, в т. ч. венчающие 3 ризалита, колонки, ширинки, арочки) покрывает стены протяженного П-образного здания (длина 58 м, боковые крылья - 36 и 28 м). В отделке 1-го этажа преобладают классицистические элементы (руст, замковые камни). Иконостас ц. вмч. Пантелеимона также был выполнен в формах, близких к классицизму. В сдержанных неоклассицистических формах (пилястры, рамочные наличники, сандрики) с немногочисленными элементами русского стиля (килевидные кокошники) решено Ермаковым 2-этажное здание странноприимницы (Бехтеревский пер., 12 б). Двухэтажные келейные монастырские корпуса были почти лишены декора. Архитектура 3-этажной странноприимницы на Экономическом подворье (1912-1913; Бехтеревский пер., 13 а; надстроена 2 этажами в 1932 для студенческого общежития), П-образного здания с мансардой, эклектична и сочетает черты «кирпичного стиля», неоренессанса и неоклассицизма. В отделке использованы рустовка и дентикулы. Возможно, неизвестный автор проекта здания стремился достигнуть стилистического единства с архитектурой главного здания Экономического подворья, построенного в 1901 г. и затем приобретенного монастырем неоренессансного 3-этажного дома, где разместилась гостиница (Бехтеревский пер., 13; надстроен 2 этажами в 1964). Арх.: ЦГИАК. Ф. 127. Оп. 781. Д. 612; Оп. 874. Д. 77, 261; Оп. 876. Д. 53, 987; Оп. 943. Д. 474; Оп. 1055. Д. 272; Оп. 1056. Д. 39; Ф. 128. Оп. 1. Д. 1488, 1520, 2893, 3205; Ф. 179. Оп. 1. Д. 6, 7, 23, 30, 33, 35, 47а, 54, 78, 80, 90, 93, 98, 106; Ф. 442. Оп. 559. Д. 61; Оп. 661. Д. 273; Ф. 692. Оп. 3. Д. 46; ГА г. Киева. Ф. 163. Оп. 38. Д. 413; Ф. Р-1. Оп. 1. Д. 5355, 6203; Оп. 8. Д. 29, 232; Ф. 346. Оп. 1. Д. 16. Лит.: ЖПодв. Апр. С. 167-175; Захарченко М. М. Киев теперь и прежде. К., 1888; Киевлянин. 1889. 9. 12 янв.; 23. 28 янв.; 119. 3 июня; Петров Н. И. Киев, его святыни и памятники. К., 1896; ЦВед. 1902. 5. С. 23; Левицкий Г. Ее имп. высочество вел. кнг. Александра Петровна (в иночестве Анастасия): Биогр. очерк. К., 1904; Воспоминания об августейшей строительнице Киево-Покровского жен. мон-ря монахине Анастасии. К., 1911; Иосиф (Шапошников), игум. История Киево-Покровского жен. общежит. мон-ря: Дипл./МДА. Серг. П., 1984. Ркп.; Царственная инокиня/Предисл., ред.: игум. Серафима (Шевчик). Од., 1995; Ковалинский В. В. Меценаты Киева. К., 19982; Тиманович Трегубова Т., Федорова Л. Покровський жihoчuй мон-р//Зbiд пам " яток icmopiï та культури Украïни. К., 2004. Кн. 1. Ч. 2. С. 929-942; Св.-Покровский Киевский жен. мон-рь: Обитель Матушки Великой. К., 2007; Клименко В. Я. Правосл. мон-ри Украины и их святыни. К., 2008; Кудрявцев Л. А. Древние мон-ри Украины. К., 2008.

http://pravenc.ru/text/1684551.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010