В конечном счете, практически каждое прошение о пострижении мотивировалось болезнью: «от болезни свело ногу и хожу о клюках» 382 , «за скорбию» 383 , после смерти мужа детей нет, родственников нет и «поить и кормить некому», а иногда и то, и другое одновременно 384 . Однако были исключения – в монастырь постригали или за собственные заслуги, или за заслуги отца или мужа. В 1725 г. было разрешено постричься солдатской вдове Екатерине Федоровой. После смерти мужа и сына «по указу» она была отправлена из Москвы в Екатерингоф обучаться «иностранной пряжи». После годичного обучения ее направили в с. Покровское, где «обучала там разных чинов вдов и девиц», а затем – в Покровский Суздальский монастырь. В 1724 г. она была отпущена из монастыря «в Москву на волю». Ей было разрешено постричься (49 лет) после трехлетнего искуса «за показанныя многия в обучении в монастыре монахинь и в селе Покровском» 385 . Солдатская дочь Анастасия Иванова в 1722 г. была послана в Покровский Суздальский монастырь для обучения «галанской пряжи» 63-х монахинь. В 1724 г. обучение закончилось, и, по ее словам, она вынуждена была скитаться «меж двор» и голодать. Синод определил «оную девку за сущее ея сиротство и за прежнее обучение и за службу отца ея», убитого под Нарвой, определить в монастырь, чтобы она продолжала обучение 386 . В то же время некоторые из женщин искали в монастыре защиту от деспотичности мужей. Жена стольника Стефана Лопухина Мария, сбежав от мужа, постоянно избивавшего ее, некоторое время скрывалась в Новодевичьем монастыре. Жена князя Федора Засекина была помещена в этот же монастырь «под охрану» от жестокого обращения с ней мужа 387 . В результате екатерининской реформы 1764 г. необходимость использовать монастыри для благотворительных целей сама по себе отпала, так как монастыри стали финансироваться государством. Была отменена практика определения в монастыри отставных военных, а также их жен и детей 388 . Сама система финансирования благотворительных учреждений была также изменена. В 1775 г. в губерниях были открыты приказы общественного призрения. Вместе с тем по указу от 22 февраля 1764 г. только в 1-классных мужских монастырях учреждались для «немощных монашествующих» больницы на 5 чел. с «производством им кроме положенной всей братии на провизию и дрова суммы, каждому по осьми рублей в год из государственных доходов». Но, так как 1-классные монастыри были только в семи епархиях, то по указу 17 мая 1793 г. в остальных епархиях по выбору епархиального архиерея разрешалось учредить больницу в каком-либо мужском монастыре или при архиерейском доме 389 . Благотворительных учреждений при женских монастырях, оплачиваемых из казны, не планировалось. Более того, в указе 24 февраля 1765 г. об учреждении «особливого училища» для воспитания малолетних девушек при Воскресенском монастыре в Петербурге отмечено, что оно должно находиться в «отдаленном строении» и под управлением «главной начальницы и правительницы», а не игуменьи 390 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Ок. 1615-1616 гг. архим. Киево-Печерского мон-ря Елисей (Плетенецкий) «посла брата с колесницею» к И., чтобы тот прибыл в Киев «потрудиться... ради исправления общаго жития». Оставив вместо себя в качестве «дикея» иером. Манассию, И. отправился в Киево-Печерский мон-рь для утверждения там общежительного устава по образцу афонского. Святой, «советуя, уча, наказуя и моля, яже по св. Василию общежительное благочиние церковное и трапезное блюсти, нищету же и воздержание любити, страсти и самолюбие бегати, старшим повиноватися; а от многих возненавиден бысть» ( Irhamiй з Любартова. 1860. С. 231). Усилия И. встретили сопротивление части братии Киево-Печерского мон-ря. Во время этой поездки И. также посетил расположенный близ Киева Межигорский в честь Преображения Господня монастырь (в совр. с. Нов. Петровцы Вышгородского р-на Киевской обл.), где получил план новопостроенной Преображенской ц. По этому плану в Манявском скиту 23 апр. 1619 г. началось возведение ц. в честь Воздвижения Креста Господня. Архим. Елисей (Плетенецкий) дал на строительство 20 золотых, сделал пожертвование в «неколикох златиц» и межигорский игум. Комментарий. Основные средства на возведение храма поступили от Марии Могилянки, дочери молдавского господаря Иеремии Могилы. Др. дочь Иеремии - Елисавета в 1613 г. основала неподалеку от Манявского скита Задаровский жен. мон-рь прп. Параскевы Сербской. 25 дек. 1619 г. в Воздвиженском храме отслужили 1-ю литургию, освящение храма состоялось 14 сент. 1620 г. В том же году обитель получила ставропигию от К-польского патриарха Тимофея II , что впосл. подтвердил К-польский патриарх Кирилл Лукарис. По благословению И. вдова Адама Балабана Анастасия Балабановна Воляновская приняла монашеский постриг и переселилась на Волынь, где основала жен. мон-рь (по-видимому, в г. Дубно). С ней переехали на Волынь мн. насельники Угорницкого мон-ря, в т. ч. игум. Герасим, ставший в новооснованной обители духовником. В Угорницком мон-ре осталось 3 насельника. В 1618-1620 гг. обителью в Угорниках управлял И., при нем число братии выросло до 20 чел. Одним из насельников Угорницкого мон-ря в эти годы был автор Жития И. Игнатий из Любартова.

http://pravenc.ru/text/578152.html

Василия Морозова (Там же. Оп. 16. Д. 79/6. Л. 1 об.- 2, 7). Рака с изображением на верхней доске святого в одеянии схимонаха была установлена в сев.-зап. углу Введенской ц., «на левой стороне от входа из трапезы». Над гробом К. по просьбам богомольцев служили молебны Божией Матери и панихиды. Священники из Винницкого прихода свидетельствовали, что в праздник Введения и в 1-е воскресенье Петрова поста «молебны Пресвятой Богородице и панихиды над могилой основателя служатся почти во всю ночь» (Там же. Оп. 2. Д. 23/1638. Л. 5, 39 об.). Согласно описанию Введенской ц. нач. XX в., особо почиталась местная икона Введения во храм Пресв. Богородицы и икона Паданских преподобных К., Дионисия и Мисаила (Паданский жен. монастырь//Олонецкие ГВ. 1906. 28. С. 2). К нач. 30-х гг. XIX в. относится неск. случаев исцелений у мощей К., о чем свидетельствует церковная летопись. Крестьянин Лука Васильевич Суханов, житель дер. Андроновской (Винницы), ок. месяца не владел ногами, чувствуя в них нестерпимую боль. Его родственнице было видение: старец, к-рый назвал себя игум. Корнилием, сказал, что больной поправится, если даст обещание построить через р. Шокшу мост, чтобы богомольцы могли беспрепятственно приходить в Паданскую пуст. Видение повторилось дважды. Суханов отслужил молебен, нанял рабочих и через 3 дня на костылях отправился в Паданскую пуст. для строительства временного моста; вскоре он совершенно исцелился и через год устроил капитальный мост. Это событие привлекло в пустынь множество богомольцев из др. губерний. По сведениям той же церковной летописи, в 1832 г. по молитвам к К. начал говорить немой Елисей Алексеев из дер. Великодворской Винницкого прихода, выздоровел «расслабленный» Прокопий Лукин из соседнего, Тервинского прихода (НАРК. Ф. 25. Оп. 2. Д. 23/1638. Л. 6 об.- 7, 8 об., 13-14). В кон. 60-х гг. XIX в. на землях упраздненной пустыни с разрешения Олонецкого еп. Ионафана (Руднева) поселились пустынницы во главе с Анастасией Паданской. В 1897 г. здесь была учреждена жен.

http://pravenc.ru/text/2458679.html

Л. 6). Однако эта инициатива встретила решительное сопротивление со стороны жителей Решмы, Нагорного и всей округи. В обращениях в Костромскую духовную консисторию и Синод местные жители протестовали против упразднения мон-ря. Товарищ обер-прокурора Синода В. К. Саблер в письме еп. Виссариону от 24 дек. 1899 г. предложил преобразовать муж. мон-рь в жен. обитель, и т. о. вопрос о сохранении мон-ря был решен. Нач. XX в. Указом Синода от 14 июля 1901 г. М. Р. м. был преобразован в женский. Братию распределили по др. обителям. Последний настоятель игум. Порфирий (Шумилов; 1823 - после 1901), управлявший обителью с 1889 г., был переведен на покой в Николо-Надеевскую пуст. Макарьевского у. 31 авг. 1901 г. М. Р. м. возглавила игум. Досифея (Ипатова), бывш. настоятельница Троицкого жен. мон-ря с. Ново-Сумарокова Галичского у. (совр. Сусанинский р-н Костромской обл.). Игум. Досифее разрешили набрать первых насельниц из числа сестер Богоявленского Анастасиина и Троицкого мон-рей. В авг. 1901 г. в Решму прибыли 26 насельниц (настоятельница, 2 монахини и 23 послушницы), к кон. года в мон-ре было 48 насельниц (настоятельница, 5 монахинь, 8 послушниц, 34 девушки находились на испытании), к кон. 1902 г.- 51, к кон. 1903 г.- 83, к кон. 1907 г.- 147 (настоятельница, 7 монахинь, 25 послушниц и 115 белиц), к кон. 1917 г.- 204 (настоятельница, 18 монахинь, 52 послушницы и 133 белицы). Священниками служили: в 1901-1916 гг.- Михаил Ширяев (1868 - после 1929), в 1916-1927 гг.- Иоанн Нарбеков (1891-1937). У мон-ря на пристани была обустроена часовня во имя прп. Макария и вмц. Екатерины, которую по инициативе игум. Досифеи построили на пожертвования нерехтского купца 1-й гильдии К. А. Брюханова в начале навигации 1902 г. Во время остановок пароходов по просьбе пассажиров в часовне совершались молебны. Предполагая вести большое каменное строительство, игум. Досифея устроила неподалеку от мон-ря кирпичный завод. Часть изготавливаемого кирпича шла на монастырские нужды, часть - на продажу. На заводе работал кирпичник В.

http://pravenc.ru/text/2561268.html

1 . Плащаница (табл. XV, 1) вышитая, по преданию, Царицею Анастасиею Романовной 23 . Мера 1,14x1,80 м. В середин обычно Положение во гроб И. X. Сам гроб представлен в виде входа в пещеру, как в древних изображениях воскрешение Лазаря, но этот вход обработан в виде саркофага с наружными украшениями. Тело И. X. спеленуто в виде мумии Лазаря. Возле тела И. X. по обычаю Богоматерь и плачущие жены: одна из них с широкой жестикуляцией; тут же Иоанн Богослов, Иосиф и Никодим. С левой (от зрителя) стороны семиконечный крест с терновым венком и с ясными признаками линейной перспективы в его начертании; на кресте терновый венок выраженный довольно реально; под крестом скалистая Голгофа, а в ней пещера и череп Адама. Возле креста Лонгин Сотник с мечом и щитом, в нимбе. На заднем плане – город в виде крепостной стены с башнями. В стене ясно видны хорошо отработанные амбразуры окон. Обработка креста и Голгофы, жестикуляция одной из св. жен и распущенные волосы другой, обработка города и гроба И. X. – все это дает повод предполагать, что составитель рисунка для плащаницы был прогрессист знакомый с западно–европейской иконографией и относившийся свободно к древне–русским иконописным традициям. Все это, впрочем, не препятствует отнести эту плащаницу ко 2-й половине XVI в. Точных сведений о происхождении плащаницы нет, и местное предание об изготовлении ее Царицей Анастасией Романовной имеет характер гадательный; если несмотря на это С. И. Писарев все-таки относит ее к 1552 году, то, очевидно, это только потому, что 1552 год поставлен здесь в печатном описании Печерского монастыря 24 . 2 . Плащаница (табл. XV, 2), вышитая золотом и серебром. Форма обычная, но размеры весьма значительные 1,20х1,77 м. В середине вышито Положение И. Христа во гроб; при этом находятся Богоматерь и две св. жены у главы И. X. Одна из св. жен с распущенными волосами. Вверху в небе, имеющем форму сегмента круга, Св. Дух и олицетворения солнца и луны; три луча идут с неба к телу И. X., тут же звезды. Два ангела с рипидами вверху и два возле пещеры внизу, у ног И. X. Иоанн Богослов и Иосиф. Вокруг расположены медальонные изображения святых, в числе которых нам удалось разобрать трех вселенских святителей: Василия Великого Григория Богослова и Иоанна Златоуста , апостолов Петра, Иакова, Фому и Симона, святителя – Леонтия Ростовскаго, московских свят. Петра, Алексея и Иону, новгородского архиеп. Иоанна, Сергия Радонежского, Василия Блаженного, Александра Свирского , Димитрия Солунского, Параскеву Пятницу и Димитрия... От внешней надписи уцелели лишь следующие слова: «в лета 7106 месяца июля в 24 день... государя и великаго князя Бориса Феодоровича и его благоверной царицы и великой княгини Марии... при царевичах Феодоре... окончен сий воздух во обитель Пречистые Богородицы, Харитон Истома Осипович Безобразов». Из этой записи видно, что плащаница эта устроена не Борисом Годуновым, как обычно полагают, а X. И. О. Безобразовым 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

2017/10/26, 16:24:55 Отцы и братия! Прошу ваших молитв о здравии моего ребенка, у нее болен позвоночник, и моем исцелении по жен.части. Благодарю за молитвы и ту помощь. которую Господь посылает нам с дочерью через Ваши молитвы. Аминь. Ангелина 2017/09/23, 12:06:43 Дорогие братия! Прошу Ваших молитв об исцелении моего ребенка (у нее болен позвоночник), о моем здравии по жен.части. Благодарю за Ваши святые молитвы, Господь услышал и у моего ребенка частично сняли диагноз. Ангелина 2017/09/12, 14:50:45 Мир Вам! Дорогие отцы, сейчас ложь распространяется как снежный ком. На православных выставках можно заказать специальное поминовение схимонаху Серафиму и иеродиакону Киру, берут за это не малые день, говорят что он молится в затворе, монастырь Пантократор, келия Георгия Победоносца. Ради Бога простите за такой вопрос, просто страшно попасть на мошенников, люди стремятся подать имена близких на Афон, есть ли такие монахи в монастыре Пантократор, келия Георгия Победоносца. Спаси Господи вас! Простите меня ради Христа. 2017/08/24, 16:03:54 Дорогие Афонские братья, прошу Ваших молитв об исцелении моего ребенка, помолитесь о выздоровлении раба Божьего Равшана, чтобы востановилось его мужское здоровье. Аминь. Ангелина 2017/08/18, 21:10:22 Простите и Благословите Святые Отцы и Братия Благословенной обители Панкратор Свеликим праздником Преображения Господня Многая Благая лета Вам Крепости душевных и телесных сил Спасения С нижайшим поклоном прошу Ваших Святых молитв О спасении душ Зинаиды ДарьеОльге Софии Вячеславу Михаилу Виктору Владимиру Людмиле Анастасии со чадГалиныПомощи вовсех благих начинаниях Здравия прощениявсех прегрешений Защиты Слава Богу за все Зинаида р Б 2017/06/21, 09:14:51 Матерь Божия, заступница за сирых! Заступись за Оливию, помоги от системы в крови, покажи, что сатанисты и педофилы ничего не могут против надеющихся на тебя и Сына твоего! .Их власть и вседозволенность не имеет силы, и что их безнаказанность перед лицом Бога становиться ничем, разбивается о надежду и веру нашу в помощь твою, несокрушимую правду и человеколюбие Сына твоего, даже если мы падшие от грехов наших.

http://isihazm.ru/?id=506&c_pid=1

По фрескам Смоленского собора можно судить о переменах, к-рые произошли в системе храмовой декорации во 2-й пол. XVI в., что проявилось прежде всего в преобладании в составе росписей повествовательных циклов, призванных наглядно проиллюстрировать главную идею и напрямую связать посвящение храма с сюжетами росписи. На вост. стене Смоленского собора, над алтарем, помещен огромный Смоленский образ Божией Матери, а изображения на сводах и стенах иллюстрируют тему прославления Богородицы, к-рая раскрывается в 4 живописных циклах: протоевангельском (Житие Богородицы), ветхозаветном цикле пророчеств о Богородице, Акафиста Богородице, Сказания о Лиддской (Римской) иконе Божией Матери. В соответствии с принципом историзма, характерным для рус. культуры 2-й пол. XVI в., фрески Смоленского собора расположены как исторический свиток - сверху вниз от купола и сводов спускаются к нижнему регистру стен. На художественное убранство собора Н. м. м., где доминирует цикл Акафиста, несомненно оказали влияние росписи Успенского собора Московского Кремля (кон. XV - нач. XVI в.) как наиболее авторитетного образца для московского искусства XVI в. Однако в отличие от Успенского собора и от цикла Акафиста в росписи Дионисия в соборе Рождества Пресв. Богородицы Ферапонтова монастыря (1502) в росписях храма Н. м. м. отсутствуют изображения Вселенских Соборов и евангельский цикл. Тематика росписей собора Н. м. м., а также иконография отдельных сцен сближают его с ансамблем Троицкого (первоначально Покровского) собора Александровской слободы (70-е гг. XVI в.). Систему росписи Смоленского собора отличает также то, что фресковые циклы на стенах опоясывают ярусами весь объем, последовательно переходя с юж. стены на западную и северную, в то время как в храме Ферапонтова мон-ря, в Успенском и Покровском соборах, всю зап. стену занимает изображение Страшного Суда. Важная роль в подборе святых, изображенных на столбах собора Н. м. м., отводится теме воинского подвига и подвига за веру святых древней Церкви - Георгия, Димитрия, Феодора Стратилата, Андрея Стратилата, Меркурия Кесарийского, Артемия, Уара и др. Этот ряд продолжают первые рус. святые - князья-страстотерпцы Борис и Глеб, кн. Михаил Черниговский и его боярин Феодор, и кн. Михаил Тверской. Особо выделены св. цари и рус. благоверные князья, поборники благочестия, строители христ. гос-ва (имп. Константин Великий, князья Всеволод (Гавриил) Мстиславич и Андрей Боголюбский). Значительное место занимают жен. образы, расположенные на зап. столбах: равноапостольные имп. Елена и кнг. Ольга, защитницы Православия визант. царицы Ирина и Феодора, великомученицы Екатерина и Анастасия, мученицы София и Матрона, преподобные Мария Египетская и Ксения. Нек-рые из св. жен являются соименными рус. царицам и вел. княгиням.

http://pravenc.ru/text/2577819.html

В нояб. 1945 г. Иосиф (Левицкий) был рукоположен во иерея и назначен священником Михайловской ц. (в 1946-1949 гг. состоял сторожем мон-ря). 19 февр. 1947 г. еп. Феодосий утвердил решение о переезде в скит Галица 18 сестер Галайковского Преображенского жен. мон-ря во главе с Верой (Магаляс), однако монахини отказались от переезда в Галицу, и в июне 1947 г. Вера (Магаляс) покинула скит. В 1948 г. была предпринята попытка перевода в Галицу 26 монахинь упраздненного Успенского жен. мон-ря Белокриницкой иерархии в Белой Кринице, однако они также отказались от переезда в скит. 1 окт. 1949 г. решением еп. Черновицкого и Буковинского (впосл. архиеп.) Андрея (Сухенко) иером. Иосиф (Левицкий) был запрещен в священнослужении, а в 1950 г. покинул скит. В 1949-1957 гг. должность сторожа мон-ря занимал псаломщик Анастасиевской ц. с. Непоротова Ф. Кривой, в 1950-1954 гг. в скиту также проживал послушник Митрофан (Войтенко). В нач. 50-х гг. XX в. Н. Ч. м. был приписан к Крещатицкому во имя апостола Иоанна Богослова мужскому монастырю . В 1953 г. в результате обрушения скальной породы серьезно пострадали строения обители, в частности были полностью разрушены фасадные стены, пристроенные к пещерам, их остатки местные жители разобрали на кирпич. В 1957 г. обитель закрыли. В 1999 г. пещерный комплекс посетили архиеп. Черновицкий и Буковинский (ныне митр. Киевский и всея Украины) Онуфрий (Березовский) и архим. (ныне еп. Черновицкий и Буковинский) Мелетий (Егоренко) совместно с монахами Почаевской в честь Успения Пресвятой Богородицы лавры и Крещатицкого мон-ря, а также несколькими сельскими священниками. В марте того же года монахи Крещатицкого мон-ря приняли решение возродить обитель, тогда же в Галицу прибыли первые насельники. Решением Синода УПЦ от 28 дек. 1999 г. Непоротовский пещерный Свято-Николаевский муж. мон-рь «Галиц» был открыт, настоятелем назначен игум. Амвросий (Доник; с 2007 архимандрит). Мон-рю переданы 5 га земли в его окрестностях. Были проведены работы по восстановлению храма свт.

http://pravenc.ru/text/2566194.html

Между тем еще в 1903 г. духовенство Уфимской епархии разработало проект офиц. Уфимской миссии среди язычников, к-рых в сев. волостях Бирского и Белебеевского уездов насчитывалось более 100 тыс. чел. В поисках средств на миссионерский мон-рь в 1909 г. супруги Мацневы посетили Марфо-Мариинскую московскую обитель , рассказали вел. кнг. прмц. Елисавете Феодоровне о положении миссионерского дела в Уфимской епархии, о нуждах К.-Б. м. и передали ей приглашение посетить мон-рь. 8 июля 1910 г. вел. кнг. Елисавета Феодоровна посетила с. Николо-Берёзовка и К.-Б. м. в сопровождении гофмейстера А. П. Корнилова и сестер Марфо-Мариинской обители. Гостей встречали губернатор и еп. Уфимский Нафанаил (Троицкий), возглавивший соединенный крестный ход из сельского и монастырского храмов с участием ок. 60 священников и сестер жен. мон-рей епархии. Княгиню приветствовал игум. Анастасий на черемисском (марийском) языке. Вечером гостья молилась за всенощным бдением, проходившем в мон-ре под открытым небом на специально устроенном деревянном помосте. Пели черемисский, татар. и чуваш. хоры певчих. Песнопения, чтения ектений и возгласы попеременно звучали на 4 языках: церковнославянском, черемисском, татарском и чувашском. Это небывалое для нач. XX в. богослужение произвело огромное впечатление и на великую княгиню, и на прихожан. 9 июля вел. кнг. Елисавета присутствовала при освящении в нижнем храме строящегося собора правого придела во имя прп. Сергия Радонежского (в память об убиенном супруге княгини вел. кн. Сергее Александровиче ), затем подарила обители икону прп. Сергия, освященную в Троице-Сергиевой лавре у мощей преподобного. В храм был доставлен и др. великокняжеский дар - богатая ризница. По завершении богослужения княгиня посетила монастырскую школу, ознакомилась с выставкой рукодельных работ (шитьем золотом, жемчугом и шелками и проч.) из всех 10 жен. мон-рей епархии. Проект ц. прп. Серафима Саровского с колокольней. Литография. 1910 г. (ГПИБ) Проект ц. прп. Серафима Саровского с колокольней. Литография. 1910 г. (ГПИБ) В тот же день в Николо-Берёзовку возвращалась чудотворная икона свт. Николая, встречаемая на пристани крестными ходами из сельского храма и мон-ря. Приложившись к чудотворному образу, вел. кнг. Елисавета Феодоровна приняла его из рук еп. Нафанаила и несла 2 версты от пристани до мон-ря. В К.-Б. м. сразу же началось всенощное бдение - вновь на открытом воздухе. После чтения шестопсалмия были произнесены заранее составленные и отпечатанные для молящихся поучения на 5 языках: русском, черемисском, вотском, татарском и чувашском. 11 июля вел. кнг. Елисавета Феодоровна участвовала в проводах Берёзовской иконы в г. Сарапул, а затем уехала в Казань. В телеграмме, отправленной на имя еп. Нафанаила, великая княгиня выразила стремление принести посильную пользу «святому делу миссионерства».

http://pravenc.ru/text/1470151.html

Свято-Покровский женский монастырь (Кривой Рог) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Покровский женский монастырь - православный женский монастырь Криворожской епархии Украинской Православной Церкви. При обители есть гостиница для паломников. Содержание История [ править править код ] Свято-Покровский женский монастырь в г. Кривой Рог Днепропетровской области был открыт в мае 1997 года решением Священного Синода Украинской Православной Церкви (журнал согласно прошения епископа Криворожского и Никопольского Ефрема. История умалчивает о существовании монастырей на территории Криворожской епархии. Сестрам обители выпали тяжелые труды по устроению новосозданной обители, нужно было пройти через все испытания, связанные с зарождением монашеской жизни в промышленном городе почти с миллионным населением. Исполкомом Криворожского городского Совета под председательством Любоненко Ю.В. передано для размещения Свято-Покровского женского монастыря здание ликвидированного дошкольного учреждения. Неустанными трудами насельниц обители бывшее здание детского садика переоборудовано в прекрасный монастырский корпус. Настоятельницей обители назначена игумения Анастасия (Алфимова). В настоящее время в монастыре подвизаются 39 насельниц, среди которых – 5 схимниц, 16 монахинь и 12 инокинь. Каждая насельница исполняет послушание. Наряду с церковным (богослужебным) послушанием сестры занимаются иконописью, швейным делом, выпекают просфоры, выполняют ремонтно-строительные (лепнина, штукатурка, и др.) и хозяйственные работы. Стараниями сестер в обители устроен храм в честь Святых Жен-Мироносиц. Храм благоустроен – расписан, позолочен иконостас, устроены напольные и настенные киоты, проведено отопление; имеется все необходимое для совершающихся ежедневных богослужений. Монастырь существует за счет добровольных пожертвований и ведения хозяйственной деятельности для содержания монахинь, проживающих в обители, а также осуществляет благотворительную деятельность для бездомных и неимущих.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010