Николо-Берёзовка. Казанско-Богородицкий миссионерский монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1901. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Республика Башкортостан, Краснокамский район, с. Николо-Берёзовка, Парковая ул. Координаты: 56.12814, 54.166666 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Камско-Берёзовский богородицкий монастырь мужской. Основан в 1901 ок. с. Берёзовка Бирского уезда (ныне с.Николо-Берёзовка Краснокамского р-на РБ) в результате преобразования Камско-Николаевского подворья (1878) Успенского монастыря как Камско-Берёзовский Богородицкий мужской миссионерский общежительный монастырь. Название получил по Указу Святейшего Синода от 16—19 дек. 1900 и пост. Антония III от 18 февр. 1901. Монастырь располагался в 2-этажном дер. доме с хоз. корпусами, постр. в 1871—73 на средства землевладельца и купца П.Д.Дягилева. При К.-Б.Б.м. были 2 домовые церкви и 1 собор: первая церковь была размещена на 2-м этаже дома, освящена в 1881 во имя Святителя и чудотворца Николая Мирликийского, вторая — на 1-м, освящена, предполож., в 1914 в честь Воздвижения креста (Крестовоздвиженская). Собор, каменный, был заложен в 1903 (недостр.) во имя Чудотворца преподобного Серафима Саровского, в 1909 в полуподвальном этаже освящены его престолы (Воскресенский и Сергйевский). В К.-Б.Б.м. во время православных праздников и крестных ходов пребывала Берёзовская святителя Николая Чудотворца икона. Монастырь дважды (в 1910 и 1914) посетила великая княгиня Елизавета Фёдоровна (канонизирована в 1990). В К.-Б.Б.м. к 1903 проживал 1 игумен, 4 иеромонаха, 2 иеродьякона, 3 монаха и ок. 40 послушников. Монастырю перешли 15 дес. земли Камско-Николаевского подворья, Дягилевым пожертвованы ок. 152 дес. земли в Осинском уезде. При К.-Б.Б.м. действовали инородческая школа (в 1901 обучалось 39, в 1910 — 90 чел.), миссионерские курсы (1910). В результате миссионерской деят-сти было крещено 50 марийцев, 10 татар, перешли в единоверие неск. старообрядцев (см. Старообрядчество); настоятель монастыря награждён орд. Св. Анны 2-й ст. и наперсным крестом (1909). По Указу Святейшего Синода от 28 мая 1912 К.-Б.Б.м. был закрыт (монахи переселены в Уфим. Успенский монастырь, настоятель — в Богородицкий Одигитриевский чувашский монастырь), на его базе открыт одноим. жен. монастырь (в сер. 1920-х гг. был закрыт, позже разрушен). Сохранился полуподвальный этаж здания, где был установлен памятный крест (2003). Настоятель: игумен Анастасий (1901-1912). Источник: Энциклопедия Башкортостана Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=18679

По-видимому, после 1352 г., когда черниговские земли вошли в Литовское великое княжество , территория совр. К. и Г. е. присоединилась к Киевской епархии . Эти земли стали частью гетманства, возникшего в результате освободительной борьбы укр. народа под рук. Б. М. Хмельницкого в сер. XVII в. и состоявшего под патронатом России; в 1708-1764 гг. Глухов являлся столицей гетманства и резиденцией укр. гетманов. В 1658 г. Киевский митр. Дионисий (Балабан-Тукальский) передал ряд протопопий Киевской епархии на территории гетманства, в т. ч. Глуховскую и Конотопскую, Черниговской кафедре. В 1688 г. Глуховская, Конотопская и Борзенская (Борзнянская) протопопии вернулись в состав Киевской епархии (в царской грамоте Варлааму (Ясинскому) , данной при назначении его на Киевскую кафедру в 1690, этот переход был подтвержден). В 40-х - 1-й пол. 50-х гг. XVIII в. Конотопская протопопия временно не существовала. Анастасиевский кафедральный собор в Глухове. 1885–1893 гг. Фотография. Нач. XXI в. Анастасиевский кафедральный собор в Глухове. 1885–1893 гг. Фотография. Нач. XXI в. В кон. XVI-XVIII в., особенно активно в период существования гетманства, на территории К. и Г. е. велось строительство деревянных и каменных храмов, создавались монастыри. Мн. храмы и обители на этих землях находились под покровительством укр. гетманов. В 1670 г. в Глухове появился девичий Спасо-Преображенский (впосл. Успенский) монастырь, в 1681 г. обитель была приписана к киевскому Вознесенскому мон-рю (см. Киевский во имя святых Флора и Лавра (в честь Вознесения Господня) женский монастырь ), игуменией которого в кон. XVII в. являлась мать гетмана Украины И. С. Мазепы Марина Мазепа (игум. Мария Магдалина). Она приказала перенести Преображенский монастырь к Успенской ц. в Глухове, построенной ее сыном. Монастырь славился златошвейными мастерскими. В нач. XVIII в. был создан Гамалеевский Харалампиев монастырь, связанный с гетманом И. И. Скоропадским и его семьей и ставший некрополем Скоропадских. На Глуховщине вблизи с. Мутин в 1718 г. по разрешению гетмана Скоропадского была основана муж. пустынь во имя свт. Иоанна Златоуста; тут же на рубеже XVII и XVIII вв. действовала и жен. пустынь в честь Нерукотворного образа Спасителя. Настоятелем Петропавловского муж. мон-ря близ Глухова в 1694-1699 гг. был свт. Димитрий (Савич (Туптало) ), написавший здесь 2-ю кн. «Житий святых». В Молченской Софрониевой в честь Рождества Пресвятой Богородицы пустыни был создан особый церковный распев. В 1-й пол. XIX в. прп. Филарет (Данилевский) перенес софрониевский распев (вместе с монастырским уставом) в Глинскую пуст., где он в основных чертах сохранялся до закрытия обители в 1922 г. В Глухове родились выдающиеся церковные композиторы М. С. Березовский (1745-1777) и Д. С. Бортнянский (1751-1825).

http://pravenc.ru/text/1841978.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИЯ ( 1609?),прмц. (пам. в Соборе Ростово-Ярославских святых), игум. угличского в честь Богоявления жен. мон-ря . Сведения о ней содержатся в «Угличском летописце» (XVIII в.). В Смутное время при разорении Углича польско-литов. отрядами мон-рь был разрушен и сожжен, а его насельницы - 35 инокинь и с ними 2 иерея, 2 чтеца, 200 дев и 60 жен - замучены, их останки были погребены на Благовещенском погосте. До нач. XIX в. могила «убиенныя игумении с дружиною» находилась на Благовещенской ул., вблизи Благовещенской и Флоровской церквей. В 70-х гг. XIX в. могила А. оказалась во дворе одного из домов. Могила была обнесена палисадником, на ней стоял памятник из белого камня и крест, в к-рый была вставлена икона Божией Матери «Страстная» . Жители поддерживали горение лампады и обращались к игумении за помощью, существовала рукописная молитва А. Панихидная память А. отмечается 19 марта (вероятно, день убиения), 10 апр. и 22 дек. (дни тезоименитства), также в субботу мясопустную и 14 мая (общая панихидная память убиенных в Угличе в годы польско-литов. интервенции). В наст. время на территории Угличского кремля, где находился прежде Богоявленский мон-рь, установлен памятный крест. Ист.: Угличский летописец//Тр. ЯГУАК. М., 1890. Вып. 1. С. 118; Угличский летописец/Под ред. А. А. Севастьяновой. Ярославль, 1996. С. 82. Лит.: Исмарагда, игум. Угличский Богоявленский женский монастырь. Ярославль, 1875. С. 2-3; Киссель Ф. Х. История города Углича. Углич, 19942. С. 336; Ярославский К. Исторические сведения о бывших и существующих Угличских монастырях с хронологическим перечнем начальствовавших лиц и с указателем источников и пособий для полного описания монастырей//Ярославские ЕВ. 1887. 24; Соловьев Л. Ф. Краткая история города Углича. СПб., 1895. С. 48; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Тверь, 1899. Вып. 9. Ч. 2. Май. С. 40-41; Никодим, архим. Русские святые и подвижники благочестия, подвизавшиеся и чтимые в пределах нынешней Ярославской епархии//Ярославские ЕВ. 1903. 36. Ч. неофиц.

http://pravenc.ru/text/114922.html

– За веру православную, за церкви Божии, за честные монастыри (Былины). – За веру христианскую, за бедных вдов и малых детей (Былины). – За веру христианскую,  за землю российскую и за стольный Киев-град (Былины). – За святую Троицу, за святые церкви, за свое Отечество (Сказание о Довмонте). – За святые Божии церкви, за веру христианскую, за отчину (Повесть о разорении Рязани Батыем). – За землю русскую, за веру христианскую, за обиду великого князя (Задонщина). – За Государя, за святые церкви, за православное Христианство (Сказание о Мамаевом побоище). – За святые церкви, за православное Христианство (Сказание о Мамаевом побоище). – За святые церкви, за веру православную, за землю русскую, за великую обиду (Сказание о Мамаевом побоище). – За святые церкви, за православную веру, за отчину свою (Похвала рязанским князьям). – За православное Христианство, за свое Отечество (Послание на Угру). – За Бога, за своего Государя, за его государевых детей, за православную христианскую веру, и за свои дома, жен и детей (Повесть о прихожении Стефана Батория). – За христианскую веру, за Псков-град, за свой дом и за жен и детей (Повесть о прихожении Стефана Батория). – За святую Христову веру, за православного Государя, за его государевых детей, наших государей (Повесть о прихожении Стефана Батория). – За христианскую веру, за большую любовь царя к воинам, за дары его и за почести (Казанская история). – За веру православную, за монастыри спасенные, за церкви Божии (Смерть царицы Анастасии). – За веру православную, за царя Ивана Васильевича, за князей, за бояр (Смерть царицы Анастасии). – За православную веру, за святые Божии церкви, за свои души, за свое Отечество, за достояние, что нам Господь дал (Новая повесть о преславном Российском царстве). – За православную веру, за святые Божии церкви, за свои души, и за всех за нас (Новая повесть). – За православную веру, за святые Божии церкви, за себя и за всех нас (Новая повесть). – За Сергиев монастырь, за церкви Божии, за монахов и людей (Сказание Авраамия Палицына).

http://pravoslavie.ru/303.html

длины), а в 1884 г. с двух сторон железные решетчатые ворота с тремя деревянными двойными дверями. В 1880 г. внутренние стены соборного храма расписаны священными изображениями: промежутки между окнами в количестве шести – по три с каждой стороны собора – южной и северной пополнены изображениями прославившихся различными подвигами св. жен в следующем порядке: в двух первых параллельных и ближайших к алтарю простенках написан лик св. жен – мучениц и равноапостольных; в следующих двух параллельных – лик великомучениц и преподобномучениц; в последних же двух простенках написан лик мучениц и преподобных матерей, подвизавшихся в иночестве в пустынях. В 1880–81 гг. позолочены и расписаны главы на Богоявленском соборе; в 1883 г. произведена окраска и чистка стен с позолотой; устроена вместо завес деревянная, расписанная красками, перегородка, отделяющая алтарь от жертвенника и диаконика. В 1882 г поставлены и позолочены правый и левый клиросы. В 1886 г. при входе в собор устроена осмигранная стекольчатая паперть. Тогда же на правой наружной стороне собора написаны изображения святых масляными красками; – так же расписана и наружная стена алтаря церкви при усыпальнице; позолочены 11 крестов на соборе. Так в течение многих лет постепенно обстраиваемый собор доведен был до наилучшего своего состояния снаружи и извнутри. В 1871 г. иг. Мариею открыто образцовое по благоустройству монастырское загородное кладбище при следующих обстоятельствах. В апреле этого года игумене с сестрами своей обители обратилась к архиеп. Платону с докладом следующего содержания. «Все монастыри в России имеют свои отдельные благоустроенные кладбища; но Богоявленский Костромской монастырь не имеет своего кладбища. Он занимает место в средине города; поэтому сестры обители не могут быть погребаемы в монастыре. Настоит надобность погребать их на городских кладбищах, но это оказывается неудобным во многих отношениях: 1) на общих городских кладбищах нет особого места для погребения монахинь; сестры обители погребаются там рядом с мирянами обоего пола и всякого возраста; 2) могилы монахинь находятся в разных местах, а потому затруднительно совершение панихид по умершим; 3) все более или менее удобные места на городских кладбищах уже заняты; поэтому крайне трудно отыскивать места для погребения там монахинь; 4) по недостатку мест могилы вырываются близко одна от другой и гробы ставятся не только рядом, но и один на другом; от этого некоторые могилы, где погребены тела монахинь, повреждены, а других нельзя даже и отыскать; 5) на общих кладбищах не возможно иметь могилы в должной опрятности и сохранять их от повреждения и 6) для монахинь весьма неудобно ходить на общие городские кладбища для поминовения умерших, когда стекается туда множество мирских людей обоего пола и всякого звания.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

В 1764 г. А. м. был упразднен, насельницы переведены в Крестовоздвиженский жен. мон-рь, находившийся в бывш. Костромском кремле, а в помещениях Ризоположенской обители устроено архиерейское подворье. Однако, поскольку в 1773 г. Крестовоздвиженский мон-рь был уничтожен пожаром, А. м. вновь был возобновлен на прежнем месте под названием Анастасиина Крестовоздвиженского. Вокруг обители взамен деревянной начали строить каменную ограду, включавшую в себя 3 небольшие угловые башни, Святые въезжие и скотопрогонные ворота. В 80-х гг. XVIII в. каменная стена была возведена с сев. стороны, в 1814-1816 гг.- с вост. и юж. сторон, в 1832-1833 гг.- с зап. стороны. В 1794 г. к А. м. была приписана находившаяся рядом одноглавая, бесстолпная, одноапсидная «малоприходная» ц. Сретения Господня с небольшой шатровой колокольней, построенная в 20-х гг. XVIII в. В 1802 г. была разобрана старая колокольня Ризоположенского храма, и к 1804 г. возведена новая трехъярусная в классицистическом стиле, ставшая главной архитектурной доминантой монастырского ансамбля. Как и большинство жен. обителей, А. м. с основания являлся особножительным. В 1817 г. по инициативе казначеи Софии (Лизуновой), в 1829 г. ставшей настоятельницей, в мон-ре было введено общежитие (см. Общежительный мон-рь ). В период настоятельства игум. Софии (1829-1847) в обители велось активное строительство. В нач. 30-х гг. XIX в. были построены каменные двухэтажный корпус келий, трапезная с кухней, деревянные хлебные амбары, квасоварня, прачечная, красильня, ткацкая, к сев. стене ограды пристроен скотный двор с сеновалами и погребами. В 1831 г. был разобран тесный придел Ризоположенского храма в честь Входа Господня в Иерусалим и на его месте построены 2 новых теплых придела: с сев. стороны - в честь Феодоровской иконы Божией Матери и Собора арх. Михаила, с юж. стороны - в честь Входа Господня в Иерусалим и мц. Анастасии (оба придела освящены в 1832). С введением общежития число насельниц возросло: в 1835 г. их было менее 100, в кон. 40-х гг.- до 200, в 1862 г.- 250.

http://pravenc.ru/text/114784.html

Переехав в монастырь, княгиня приняла тайный постриг (впрочем, с разрешения государя и супруга) с именем Анастасия. Здесь с ней случилось чудо: по молитве перед Почаевской иконой Божией Матери она встала с постели и смогла ходить. Исцелившись, она ассистировала хирургам на операциях, дежурила у постелей оперированных, поддерживала дух больных. Сохранились свидетельства, как помещенные в обитель сектантки-штундистки благодаря мягкому обращению и беседам с великой княгиней возвратились в Православие. До 1894 года, когда состояние здоровья княгини стало ухудшаться и ей самой потребовалась операция, Анастасия присутствовала на всех монастырских службах, сама читала шестопсалмие, часы, канон. И умерли в один день В 1890 году великий князь Николай Николаевич тяжело заболел. Вскоре он уже никого не узнавал, отказывался от пищи, страдал припадками буйства и наконец скончался в Алупке в апреле 1891 года. Александра Петровна на похороны не приехала, за что многие осудили ее. Однако она жалела своего бывшего супруга и молилась о нем. «Творите милостыню о упокоении души Вашего Родителя, — писала она сыну Петру. — Лучше в ресторане подешевле обедать, а кормить нищих за упокой его души. Я писала Николаше, Вам что-нибудь пожертвовать в обитель на поминовение. Цифры указать не могу — милостыня это свобода. Господь принимает усердие и чистоту помысла, а не количество денег». Более всего ее мучило то, что он, впав в безумие, не имел возможности перед смертью исповедаться и приобщиться Святых Таин. Александра Петровна пережила супруга на девять лет и скончалась в тот же день и тот же час, что и он. По особому разрешению Николая II ее похоронили на монастырском кладбище, исполнив ее завещание: «Смиренно прошу… дозволить погребсти мое тело на восточной стороне храма Пресвятой Богородицы в моей обители в г. Киеве под открытым небом, не делая в земле никакого приспособления, в простом сосновом гробу…» Традиционно люди молятся в различных бедах тем святым, которые при жизни сталкивались с чем-то подобным. Сейчас, когда семьи повсеместно разваливаются и на десять свадеб в России приходится около восьми разводов, у жен, брошенных мужьями (да и у мужей, брошенных женами), появилась новая небесная заступница. Преподобная инокиня Анастасия, моли Бога о нас!

http://pravmir.ru/pokrovitelnica-razvede...

Второе возрождение мон-ря началось в кон. 1989 г., когда еп. Костромской и Галичский Александр (Могилёв) , предполагая устроить в Богоявленско-Анастасиином храме кафедральный собор, обратился к властям с просьбой о возвращении его РПЦ. 19 марта 1990 г. собор был возвращен Костромской епархии. Одновременно началось возрождение жен. мон-ря. 26 марта 1991 г. в Кострому из Пюхтицкого в честь Успения Пресв. Богородицы монастыря прибыла группа инокинь во главе со старшей мон. Иннокентией (Травиной), 29 авг. 1991 г. возведенной в сан игумении возрождавшегося мон-ря. 17 июня 1991 г. еп. Александр совершил освящение Богоявленско-Анастасиина храма, ставшего и кафедральным собором, и главным храмом мон-ря. 18 авг. того же года крестным ходом в собор перенесли главную святыню Костромского края - Феодоровскую икону Божией Матери . В течение 90-х гг. XX в. Костромской епархии и К. м. был возвращен ряд бывш. зданий мон-ря. С 1991 г. в трапезном корпусе размещались Костромское ДУ (в 1996 преобразовано в Костромскую ДС) и Костромское епархиальное управление (с 2003 в помещении настоятельского корпуса). С 2003 г. в Богоявленско-Анастасиине соборе пребывают мощи прп. Тимона Надеевского, ученика прп. Серафима Саровского, возобновителя Николо-Надеевской пуст., находившейся в Макарьевском у. (совр. Антроповский р-н). К 2000 г. в К. м. проживали 100 чел., к 2010 г.- 49 насельниц, в т. ч. игумения, 19 монахинь и 29 послушниц. В 1991 г. при обители создана богадельня для престарелых равноап. Марии Магдалины, в 1993 г.- детский приют св. Иоанна Кронштадтского. С 1991 г. мон-рь имел подворье в с. Домнине Сусанинского р-на, в 2004 г. преобразованное в Домнинский во имя святых Царственных страстотерпцев женский монастырь . Сестры К. м. начинали возрождение Макариева Унженского, Пахомиева Нерехтского Сыпанова и Макариева Писемского мон-рей, стали первыми насельницами вновь созданных Тетеринской пуст. (Нерехтский р-н), костромского в честь иконы Божией Матери «Знамение» и Домнинского жен. мон-рей.

http://pravenc.ru/text/2458881.html

Указом еп. Костромского и Галичского Александра (Могилёва) от 20 марта 1991 г. при Успенской ц. с. Домнина было создано Успенское подворье Богоявленско-Анастасиина костромского жен. мон-ря. В апр. 1991 г. подворью передали здание бывш. церковноприходской школы (в советское время в нем размещалась школа, к 1991 из-за отсутствия учеников она была закрыта и здание стояло заброшенным), в котором оборудованы келейные помещения. Тогда же местный совхоз передал сестрам 56 га земли; была построена ферма на 15 коров. 8 мая 1993 г. подворье посетил Святейший Патриарх Алексий II, отслужил заупокойную литию по Ивану Сусанину у часовни в Деревеньках и молебен в Успенском храме. 11 сент. 1994 г. близ Успенской ц. в ограде приходского кладбища был торжественно освящен деревянный крест, установленный на месте предполагаемого захоронения Сусанина. Определением Свящ. Синода от 25 марта 2004 г. Успенское подворье было преобразовано в жен. монастырь во имя св. Царственных страстотерпцев, настоятельницей назначена игум. Феофания (Ложкина). С 1 апр. 2004 г. обязанности настоятельницы Д. м. временно исполняла настоятельница Пахомиева Нерехтского мон-ря игум. Алексия (Ремизова). 5 июля 2004 г. к монастырю приписана памятная часовня в дер. Деревеньки. В Успенском храме обители в 2004 г. под руководством народного художника России В.И.Нестеренко были проведены работы по реставрации иконостаса и росписи стен. В сестринском корпусе обители был осуществлён капитальный ремонт. За 2004 г. также был произведён ремонт часовни Иоанна Предтечи на месте дома, где жил Иван Осипович Сусанин. 10 сентября 2005 г., в день памяти великого Русского патриота И.О.Сусанина, архиепископ Костромской и Галичский Александр совершил чин малого освящения отреставрированного Успенского храма женского мон-ря во имя Святых Царственных Страстотерпцев. Число насельниц в обители - 10 человек. В плане развития монастыря - строительство храма в честь Святых Царственных Страстотерпцев. Использована информация с сайтов: www.pravenc.ru, domnino44.narod.ru

http://sobory.ru/article/?object=04253

В 1863 г. настоятельница А. м. (1863-1889) игум. Мария (Давыдова) обратилась к еп. Костромскому и Галичскому Платону (Фивейскому) с просьбой передать обители находившийся неподалеку сгоревший и упраздненный в 1847 г. Богоявленский муж. мон-рь (см. Богоявленско-Анастасиин мон-рь ), основанный в нач. XV в. В дек. 1863 г. Святейший Синод разрешил объединение 2 обителей, с этого времени мон-рь стал называться Анастасииным Богоявленским. В ходе возрождения бывш. Богоявленского мон-ря большая часть инокинь была переведена в него, а бывш. А. м., к-рый после объединения стали называть «старый монастырь», игум. Мария предназначила «для учебно-благотворительных учреждений». В 1864 г. здесь было открыто уч-ще для девиц бедных родителей, преимущественно духовного звания (до открытия в Костроме в 1901 епархиального жен. ДУ оно фактически выполняло его функции). Позже в старом мон-ре открылся ряд медицинских и благотворительных учреждений: в 1873 г.- лечебница для сельского населения на 9 коек, во время русско-тур. войны 1877-1878 гг.- госпиталь для раненых на 60 коек, в 1878 г.- фельдшерские курсы (в 1886 преобразованные в курсы сестер милосердия Красного Креста), во время первой мировой войны, в 1914-1917 гг.,- лазарет для раненых на 60 коек. Здесь же размещалась и богадельня для престарелых монахинь на 25 чел. К 1917 г. в А. м. проживали 53 монахини и 323 послушницы. В нач. 1919 г. обитель закрыли, на территории старого мон-ря был устроен рабочий пос. Советский. Последняя настоятельница - игум. Сусанна (Мельникова) эмигрировала в Польшу, сестры разошлись. Ризоположенский и Сретенский храмы А. м. действовали еще год как приходские, однако в февр. 1920 г. власти, несмотря на протесты верующих, жаловавшихся даже в Совнарком, закрыли храмы. В 1920 г. в Сретенской ц. разместился губернский музейный фонд, в 1926 г.- биологическая станция Костромского научного об-ва. В Ризоположенском храме в 1926 г. был устроен городской клуб строителей. В кон. 20-х гг. на территории старого мон-ря решили возвести первые в Костроме 5-этажные жилые дома для рабочих. В связи с этим в 1928 г. были разобраны юж. стена ограды с 2 угловыми башенками и Сретенская ц., и на их месте на рубеже 20-30-х гг. построили жилые дома. В сер. 30-х гг., во время сооружения в Костроме льнокомбината им. И. Д. Зворыкина, была разрушена «на щебень» Ризоположенская ц. В 40-50-х гг. XX в. территория А. м. была застроена многоэтажными жилыми домами. От ансамбля обители до наших дней сохранились только 2 каменных корпуса келий, сооруженных в 1829 и 1847 гг.

http://pravenc.ru/text/114784.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010