11 сент. 1823 г. Мещерская поселилась в келье московского в честь Вознесения Господня монастыряря , 13 сент. в ц. во имя вмц. Екатерины на Царицыных сенях свт. Филаретом была пострижена в монашество с именем Евгения, на следующий день в Чудовом мон-ре возведена в сан игумении. Митр. Серафим благословил Е. Казанской иконой Божией Матери, митр. Филарет - четками. 18 сент. 1823 г. состоялось открытие Аносина мон-ря с введением архим. Иннокентием (Платоновым) Е. в управление этой обителью. В мон-ре Е. вела аскетичный образ жизни, носила власяницу, спала на доске, покрытой войлоком. Прп. Пимен (Мясников) свидетельствовал, что «все предметы роскоши были изгнаны из деревянной небольшой кельи старицы Евгении, ложе ее было жесткое, пища простая, скудная, а сравнительно с прежними брашнами ее княжеской трапезы, даже весьма грубая, одежда из толстого мухояра». Е. ввела в обители общежитие по Уставу прп. Феодора Студийского, но строгость жизни, к к-рой игумения призывала сестер, возмутила их. «Не прошло шести недель после моего пострига,- вспоминала Е.,- как казначея с ее присными объявила мне, что выходит вон из обители». Вскоре смута прекратилась. По инициативе Е. в мон-ре были построены ц. во имя свт. Димитрия Ростовского (1824), больничный корпус с приютом и ц. во имя вмц. Анастасии Узорешительницы (1828-1829), покровительницы дочери - Анастасии Озеровой, кельи, трапезная, мастерская, хлебные амбары и др. жилые и хозяйственные постройки, вырыто 2 пруда для разведения рыбы. В строительной и наставнической деятельности Е. руководствовалась советами свт. Филарета, вела с ним регулярную переписку. В янв. 1832 г. из-за болезни и конфликтов с казначеей мон. Серафимой (Заварзиной) Е. передала ей управление мон-рем и по благословению свт. Филарета отправилась в паломничество: посетила Воронеж, где познакомилась со свт. Антонием (Смирницким) , Киев, Чернигов, неск. жен. обителей, в т. ч. елецкий в честь иконы Божией Матери «Знамение» монастырь, Борисовский в честь Тихвинской иконы Божией Матери монастырь , заехала к родственникам, побывала на могилах родных. Вернувшись в Москву, 19 сент. 1832 г. Е. получила письмо от свт. Филарета с предложением принять управление мон-рем «к утешению всех там пребывающих». Ответив согласием, 24 сент. 1832 г. Е. вернулась в Борисоглебский мон-рь. За неск. лет до смерти ископала себе могилу, к-рую часто посещала. В авг. 1836 г., предчувствуя скорую кончину, Е. вновь посетила Воронеж, поклонилась мощам свт. Митрофана , еп. Воронежского, общалась с архиеп. Антонием (Смирницким).

http://pravenc.ru/text/187027.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь       Если вы хотите Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь, вот адрес:       Monastery of St. PANTELEIMON, 63087, DAPHNI, MT. ATHOS, GREECE Комментарии Всего комментариев: 1883 2011/06/06, 12:16:48 Братия! Помолитесь Христа ради за здравие тяжело болящего младенца Леониллы.Помолитесь за рабу Божию Тамару, чтоб Господь даровал ей рассуждение.Спаси Господи! Наталия 2011/06/04, 19:07:21 Дорогие братья Афонские прошу Вас помолиться о здравии моей мамы Галины, что-бы у неё прошел страх. Она ночами плохо спит. Спаси Вас Господи! 2011/06/02, 13:52:22 Честные отцы и братия святой обители ! Хочу поздравить вас с праздником Вознесения Господа! Помощи Господа и покрова Божией Матери вам в ваших делах,трудах и молитвах ! Прошу ваших молитв о здравии рабов Божиих Сергея Олега(пьющий) Дмитрия Татьяны Татьяны Анастасии(младен) Татьяны Татьяны Александры(жен. пьющая) Спаси Господи всех нас! Татиана Косырева 2011/04/30, 15:01:12 Христос Воскресе! Милостивые Отцы и Братия Афонские! Не о себе радею, о своем духовном Отце - Иероманахе, Игумене, Старце Паисии. Ему уже 87 лет. Батюшка (да и я тоже) живет в г. Барнауле Алтайский край РФ. о.Паисий желает посетить с паломноческой поезкой Святую Гору Афон, Русский Свято Пантелеимонов монастырь. Самостоятельно батюшке физически трудно и я ему помогаю чем могу, по мере сил и возможностей сопровождаю его. В Генеральном Консульстве Греции в г. Москве объяснили, что для самостоятельной поезки необходим вызов из Греции. Можно ли ему чем-то помочь? Возможно ли оформить вызов в Республику Греция на Святую Гору Афон? Все расходы и физическую помощь о.Паисию в поездке и проживании я беру на себя. Простите меня, грешного. Помощи вам Божией и Заступления! С низким поклоном р.б. Игорь. Адрес моей электронной почты korshunof.igor@gmail.com р.б. Игорь 2011/04/13, 18:07:11 Братия Афонские! спасибо огромное за Ваши молитвы возносимые ко Господу за моих сыновей р.Б. воина Сергия и р.Б. Максима! Ежеминутно чувствуем силу Ваших молитв! Храни Вас Господи!

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=38

раба Божия Ирина 2011/09/13, 22:02:44 Дорогие Братия! Прошу Ваших Святых молитв об исцелении от недуга пьянства и о вразумлении и наставлении на путь истинный р.Б. Сергия. Спасибо огромное за Ваши молитвы! Спаси Господи! р.Б.Наталия 2011/09/13, 16:32:52 Христос Воскресе!!! Отцы Братия нашего святого монастыря! Слезно прошу Вас помолиться за раба Божьего иерея Алексия.Сейчас он находится в очень трудном положении. Спаси Вас Господи!!! Георгий 2011/09/12, 09:03:45 Милостивые отцы и братия!!! Слезно прошу ваших молитв о сыне моём Алексее. Он не может справиться с грехом пьянства.Спаси Господи Вас! Наталия 2011/09/12, 06:25:14 Здравствуйте честные отцы!Прошу ваших молитв о рабе Божием Олеге(винопитие) о вразумление и исправлении своей жизни. Сергее Дмитрие Татьяны Анастасии(младен) Александре(жен винопитие) Спаси Господи ! Татьяна 2011/09/11, 19:14:10 Дорогие отцы!Прошу помолиться Господу нашему о прощении наших грехов рабов Божиих Антония-Анатолия-Филиппа и тяжкоболящей Галины.Да поможет он Антонию и Анатолию с работой.Поможет приобрести неоходимую Анатолию машину для работы. Не даст им ухудшения здоровья.Поможет Антонию в личной жизни -успокоит его и уберет Алину из его жизни.Рабе БОжией Алине даст нового друга.Мне тяжкоболящей р.Б Галине не даст ухудшения здоровья и пошлет ко мне благотворителей и их помощь.Господи !Пощади нас и помилуй!Спасибо тебе за все. Во имя Отца Сына и святого Духа .Аминь. Тяжкоболящая р.Б Галина 2011/09/09, 10:07:33 Дорогие Отцы и Братья! С глубочайшим почтением обращаюсь к Вам с прозьбой о молитвенной помощи! Для меня это Очень важно! я живу в Украине,но душа у меня русская.Тянет меня невыносимо уже уйти в монастырь во Владимирской области.Так уж промыслительно вышло ,что мой род некоторым образом с ней связан. я молилась,чтоб Господь указал мне обитель,и Он действительно сразу указал идеально для меня подходящую обитель.Это Свято Троицкий Стефано-Махрищский ставропигиальный монастырь.Самое прекрасное,что там есть приют ,для деток,а у меня есть маленькая дочка Матронушка(ей год). я очень хочу,чтоб она выросла в монастыре!Другого ей и не желаю! Ничего лучше в этом мире нет! я уверенна,что со временем она тоже услышит призыв Господа и изберет монашеский путь.Когда я ее родила Господь,мне прямо на яву показал ее будущее-он показал мне ее в очень и очень явном видении старенькой 85 летней игуменией и несколько раз это подтвердил.Мой духовный отец сказал,что хорошо бы дожить до этого,чтоб посмотреть))) Прошу Вас помолитесь о нас! Спаси Вас Всез Господи!!!! Какое это чудо,что Вы у нас есть!

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=37

Будучи ученицей и последовательницей известного педагога С.А. Рачинского, она усвоила его взгляды на образование: русская школа должна открывать детям, прежде всего, церковную красоту. Решив посвятить свою жизнь служению Богу и ближним, Е.Б. Ефимовская сочла, что такое обучение детей может быть наиболее действенным в монастырских стенах. Получив благословение на этот подвиг у преподобного Амвросия Оптинского, 20 октября 1885 года она прибыла в Лесну (в Седлецкой губернии в Западной России, ныне – территория Польши), с пятью сестрами и двумя девочками-сиротами. В 1889 году женская община была преобразована в общежительный монастырь и имела подворья в Петербурге, Холме, Варшаве и Ялте. Сестры монастыря занимались обучением детей, и обитель стала центром Православия в Забужье. Покровительствовали обители преподобный Амвросий Оптинский и святой праведный Иоанн Кронштадтский. Исключительное внимание, покровительство и щедрую помощь Леснинский монастырь встречал со стороны императора Николая Александровича и императрицы Александры Федоровны, дважды посетивших Лесну. Как уже говорилось, с основания обители ее благотворителем был отец Иоанн Кронштадтский. В 1899 году он приехал туда, благословил тружениц и сказал, что обитель будет подобна пчелиному улью, из которого вылетят рои. Действительно, как на Холмщине, так и после эмиграции в Хопово (Югославия) леснинские монахини основали немалое число монастырей. 10 декабря 1902 года батюшка Иоанн освятил Троицкую церковь при подворье Леснинского монастыря, открытом в Петербурге на Черной речке. В 1915 году обитель эвакуировалась в глубь России – все 500 монашествующих и более 600 учащихся. В 1917 году, по приглашению тогда епископа Анастасия (Грибановского), обитель переехала в Кишиневскую епархию, а затем в Югославию, в Хопово. Из Хопово в 1950 году сестры обители выехали во Францию (сначала в Фурке, а затем, в 1967 году, в Провемон), где проживают по сей день. Благодаря неустанным заботам и усилиям замечательной подвижницы – игуменьи Екатерины – Леснинская обитель стала примером миссионерского и просветительского монастыря. Она вела большую благотворительную деятельность, имела больницу, богадельню для престарелых, иконописную мастерскую. Монастырь ревностно выполнял свою задачу – просвещать местное население, и важнейшую роль здесь сыграла монастырская школа-приют для девочек (сироток и детей бедных родителей). «Воспитание будущих жен и матерей в православном духе есть наилучшее и наивернейшее средство возвращения в лоно Церкви заблудших, отторгнутых или упорствующих овец», – писал о деятельности Леснинского монастыря священник Иосиф Фудель.

http://pravoslavie.ru/31255.html

Иоанно-Предтеченский ставропигиальный женский монастырь Описание: История История монастыря рассказывает о подвижницах обители: св. блж. схимонахине Марфе, Христа ради юродивой, и затворнице монахине Досифее (княжне Таракановой). Духовная старица схимонахиня Марфа почила 1/14 марта 1638 г. и была погребена в древнем соборе монастыря. Монахиня Досифея подвизалась 25 лет в строжайшем затворе, почила 4/17 февраля 1810г. В Отечественную войну 1812 г. монастырь был разорен и упразднен. Восстановлена обитель по благословению свт. Филарета (Дроздова). В 1918 г. монастырь превращен в концлагерь, в 1927 г. окончательно закрыт. В 1992 г. монастырь передан Церкви и приписан к храму св. равноап. кн. Владимира в Старых Садех. 11 августа 2000 г. обитель вновь открыта, в 2002 г. монастырь возглавила игумения Афанасия (Грошева) из Пюхтицкой обители . В настоящее время часть зданий и территории монастыря занимает Московский университет МВД РФ. Храмы Главный собор в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи с приделами Казанской иконы Божией Матери и свт. Николая Чудотворца (1879 г., арх. М.Д. Быковский) восстановлен в 2010 г. Домовый храм прп. Елисаветы Чудотворицы, игумении Константинопольской (1879 г., восст. 28 апреля 1995 г.). Часовня св. Ионна Предтечи (1879 г., открыта в 1991 г.). Святыни Частица Животворящего Креста Господня (в алтаре), чудотворная икона св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с частицей мощей (середина XVI в.), чтимый список образа св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с частицей мощей и чудотворным обручем (в монастырской часовне), чтимый образ прп. Елисаветы Чудотворицы, игумении Константинопольской (к. XIX в.), чтимая мироточивая икона Божией Матери «Смоленская» (в Елисаветинском храме). Частицы мощей: св. ап. и евангелиста Матфея (в алтаре), свт. Николая Чудотворца, архиеп. Мир Ликийских, свт. Василия Великого, свт. Филарета (Дроздова), митр. Московского, сщмч. Илариона (Троицкого), архиеп. Верейского, свт. Луки (Войно-Ясенецкого), архиеп. Симферопольского, исповедника (в Елисаветинском храме), вмч. и целителя Пантелеимона, вмц. Анастасии Узорешительницы, прп. Сергия, игумена Радонежского, прп. Серафима Саровского, прп. Пимена Угрешского, прп. Амфилохия Почаевского (в алтаре), прп. Кукши Одесского (в алтаре), прп. Алексия, человека Божия, прпп. Амвросия, Исаакия, Моисея, Анатолия, Нектария, старцев Оптинских, прпп. жен Дивеевских: Александры, Марфы, Елены (в алтаре), блаженных Параскевы, Пелагии, Марии, Христа ради юродивых, Дивеевских.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244620...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период автокефалии; Учреждение патриаршества (1431 - 1700) АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл. АГАФОН прп. (пам. 20 февр., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), чудотворец Киево-Печерский АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АЗАРИЯ (Азарий; † после 1674), инок Соловецкого мон-ря, один из руководителей соловецкого восстания 1667-1676 гг. АЗОВСКО-ДОНЕЦКИЙ ВО ИМЯ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ (НОВОДОНЕЦКИЙ ПРЕДТЕЧИЕВ) МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ основан, по преданию, на том месте, где в 1695 г. во время 11-го азовского похода царь Петр I встретился с насельником Успенской Чернецкой Пронинской пустыни АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АЛЕКСАНДР МЕЗЕНЕЦ (Стремоухов; нач. XVII в.– после 1667), мон. звенигор. Саввино-Сторожевского мон-ря, муз. теоретик АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР СИЙСКИЙ († после 1556), прп. (пам. 7 дек. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДРОВ ОШЕВЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Каргопольском у. Олонецкой губ. близ Ошевенской слободы, основанной родственниками зачинателя мон-ря, прп. Александра Ошевенского, иером. Кириллова Белозерского мон-ря АЛЕКСАНДРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), в г. Александрове Владимирской обл. АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ Тишайший (1629-1676), русский царь (с 13 июля 1645) из династии Романовых, сын царя Михаила Феодоровича и царицы Евдокии Лукьяновны АНАСТАСИЯ († 1609 ?), игум. угличского в честь Богоявления Господня жен. мон-ря, прмц. ( пам. 19 марта., 10 апр., 22 дек. и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121748.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАНТЕЛЕИМОНА ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Уманской и Звенигородской епархии УПЦ), находится в с. Хижня Жашковского р-на Черкасской обл. (Украина). Открыт по решению Синода УПЦ от 14 июня 2011 г. К 1864 г. в с. Хижна (ныне Хижня) Уманского у. Киевской губ., в к-ром проживало 1480 чел., стояла деревянная ц. во имя Святой Троицы (1748), приход владел 118 дес. земли. В 70-80-х гг. XIX в. к храму пристроили колокольню (стоимость работ 2 тыс. р.). В Троицкой ц. служили: с 1848 г.- свящ. Василий Петрович Цареградский и диак. Иоанн Поликарпович Хмелевский (до кон. XIX в.), свящ. Павел Павлович Вышинский и диак. Феодор Петрович Лагозинский, а также свящ. Северин Вышинский, награжденный 16 апр. 1877 г. камилавкой, ок. 1901 г.- свящ. Андрей Северинович Вышинский, с февр. 1902 г.- свящ. Антоний Яковлевич Менчиц (с 1907 протоиерей; с 1 мая 1901 за штатом), с 25 сент. 1913 г.- свящ. Наркисс Степанович Чепурковский, 12 марта 1915 г. награжденный скуфьей. В 1910 г. в селе была построена еще одна каменная церковь - во имя св. Евфимия, в к-рой со 2 сент. 1913 г. служил Симеон Николаевич Татаров, выпускник КДС, с 10 нояб. 1917 г.- свящ. Евфимий Григорович. К 1917 г. в селе имелась 2-классная церковноприходская школа. Вероятно, в 30-х гг. XX в. оба храма были разобраны, а строительный материал использовался для сооружения здания новой школы (1936). На заседании Синода УПЦ 27 окт. 2015 г. архиеп. Уманский и Звенигородский Пантелеимон (Луговой) рапортовал о принятии и регистрации устава обители. Первоначально сестры поселились в выкупленных сельских домах. К нач. 2019 г. настоятельница (с 29 янв. 2016) игум. Анастасия (Дикусар) и неск. сестер проживали в кирпичном одноэтажном келейном корпусе с храмом; установлена ограда со св. воротами, имеется небольшое хозяйство с фермой. Арх.: Архив ЦНЦ. Лит.: Похилевич Л. И. Сказания о населенных местностях Киевской губ. К., 1864. С. 363; Кузнец Т. В. Православне духовенство Уманщини XIX - поч. ХХ ст. К., 2006. Рубрики: Ключевые слова: БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви)

http://pravenc.ru/text/2578876.html

В 1895 году Иркутский потомственный почетный гражданин И.М. Сибиряков пожертвовал в пользу Угличского Богоявленского женского монастыря значительный капитал. По удовлетворении всех монастырских нужд явилась возможность, с согласия г. Сибирякова, отчислить из его жертвы 6500 рублей на строительство при монастыре церковно-приходской школы». В настоящее время в двух церквах бывшего Богоявленского монастыря уже начались службы. Эти храмы освящены в честь Смоленской и Феодоровской икон Божией Матери. Стоит вопрос о возвращении Богоявленского собора. Сохранились и другие здания обители, но используются они пока не по назначению. Давно разорен Богоявленский монастырь. Не сохранился и храм во имя Святителя Иннокентия Иркутского, который был построен на монастырском подворье по просьбе Иннокентия Сибирякова в честь его небесного покровителя. Черные ветры революций, войн и народного бедствия пронеслись над Угличем, над всей русской землей… А нам, живущим на рубеже XX и XXI веков, Милосердный Господь дал застать пору возрождения. Смотрю на девочек подросткового возраста, вошедших в притвор. Оказывается, при Алексеевском женском монастыре действует приют для девочек, которые сейчас рядом с нами ждут своей очереди к исповеди. Одеты девочки нарядно, хотя и скромно. Ведут себя сдержанно, соответственно обстановке. И на сердце властно приходит чувство надежды на восстановление в России благочестивой жизни. Снова и снова взглядываю на икону Божией Матери «Свеща Неугасимая». Конечно, она напоминает образ Игуменьи Горы Афонской, но как печален образ Угличской Богоматери! Более того, Царица Небесная кажется мне не только по-особому кроткой, но словно обиженной и даже заплаканной. Эта икона вызвала во мне чувства сострадания и жаления, и с таким восприятием образа я вернулась в Петербург. Знакомясь с историей Углича, поняла причину, из-за которой иконописец изобразил лик Божией Матери именно таким. В уже упомянутом плаче о разорении Углича на полях рукописи значилось и такое свидетельство: «В оном же 1611 году при четвертом разорении города Углича, когда разорены быша собор и дворец, разграблен и опустошен малый Богоявленский девический женский монастырь… Сия содеяся в 20 день месяца марта в великую среду. Игумения Анастасия собра в монастырския церкви Богоявления Господня и Смоленския Богородицы всех сестер обители числом тридесять пять и с ними сошедшееся два ста чистых дев градских и шестьдесят дев чистых; вси бо моляху Господа и Его Пречистую Матерь о спасении своем; иереи же с церковными совершающе Божественную утреню. По разрушению крепостных врат… зазжена бысть стена и келлии и храмы загорешася. Нечестивии же имаху монастырская имения, и чистых дев и чистых жен и инокинь постниц оскверняху и побиваху; иереи Божии умроша лютою смертию, бяху пытаемы и посечены мечем, тако скончахуся. …Тако вси блаженнии страдальцы умроша и обитель сгоре…».

http://azbyka.ru/fiction/uzelki-na-pamya...

В 1915 г., во время первой мировой войны, в связи с отступлением русских войск Леснинский мон-рь был эвакуирован. Е. жила с сестрами в Петрограде. В апр. 1917 г. перенесла тяжелую операцию, в августе того же года по приглашению Кишинёвского архиеп. Анастасия (Грибановского ; впосл. митрополит) переехала с частью сестер в Жабкинский в честь Вознесения Господня женский монастырь в Сорокском у. Бессарабской губ. После аннексии Бессарабии Румынией румынские власти требовали, чтобы монахини приняли румын. подданство и вели богослужение на румын. языке. В 1920 г. Е. приняла решение о переезде по приглашению серб. кор. Александра в Королевство сербов, хорватов и словенцев (с 1929 Югославия). На предоставленной серб. властями барже Е. вместе с 62 монахинями прибыла по Дунаю в Белград. Первоначально по благословению Нишского еп. Досифея (Васича , впосл. митр. Загребский) монахини поселились в монастыре Кувеждин , а через неск. месяцев община обосновалась в бывш. муж. мон-ре Хопово на Фрушка-Горе. Хопово стало крупным центром духовно-религ. жизни рус. диаспоры и Сербской Православной Церкви, где под духовным рук. Е. продолжалась леснинская традиция деятельного монашества. В мон-ре появились и серб. насельницы, т. о. Е. имела отношение и к возрождению серб. жен. иночества. Отпевание Е. было совершено серб. еп. Сремским Максимилианом (Хайдиным , впосл. еп. Горно-Карловацкий) в сослужении свящ. Алексия Нелюбова и серб. духовенства. Погребена на кладбище в ограде монастыря у стен церкви. Лит.: Клепинин Н. А. Памяти игум. Екатерины (Ефимовской). П., 1926; Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни/Восп., излож.: Т. И. Манухина. М., 1994. С. 104-107, 339-340; Соллогуб А. А. Рус. Правосл. Церковь Заграницей: 1918-1968. Н.-Й., 1968. Т. 2. С. 1106-1110; Свято-Богородицкий Леснинский монастырь. Мадрид, 1973. С. 12-48; Таисия (Карцова), мон. Русское православное женское монашество. Джорданвилль, 1985. С. 185; Смолич И. К. Рус. монашество, 988-1917. М., 1997. С. 295-296; Косик В. И. Русская церковь в Югославии (20-40-е гг. XX в.). М., 2000. С. 84-85, 235. Д. П. Анашкин Рубрики: Ключевые слова: АГНИЯ (Благовещенская Анна Никитична; 1868-1938), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губернии

http://pravenc.ru/text/189609.html

Три года в И. П. с. провели прп. Афанасий Метеорский (1340-1343) и его наставник старец Григорий. Здесь прп. Афанасий познакомился с Иаковом, учеником прп. Григория Синаита , ставшим митрополитом г. Сервия. Др. ученик Григория Синаита - прп. Феодосий Тырновский - также побывал в И. П. с. Кафоликон в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи скита св. Иоанна Предтечи. 1835 г. Кафоликон в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи скита св. Иоанна Предтечи. 1835 г. В 1433 г., когда Веррия была завоевана турками, И. П. с. был разграблен. Считается, что в 1522 г., перед тем как основать Анастасии святой Узорешительницы мужской ставропигиальный монастырь на п-ове Халкидики, в одной из пещер близ И. П. с. жил свт. Феона , архиеп. Фессалоникийский. В 1523 г. в И. П. с. пришел со Св. Горы игумен монастыря Филофея прп. Дионисий Олимпийский с неск. учениками. Он преобразовал И. П. с. в общежительный монастырь и обновил монастырский собор. Жители Веррии хотели, чтобы он стал митрополитом. Не желая этого, прп. Дионисий покинул И. П. с. и удалился в местность Сулпата близ с. Сикья, а затем на склоны горного массива Олимп, где основал мон-рь Св. Троицы. Духовная дружба связывала прп. Дионисия Олимпийского с др. знаменитым подвижником - прп. Никанором Завордским , нек-рое время подвизавшимся в И. П. с. После 1570 г. в И. П. с. прибыл прп. Феофан , бывший в 1560-1567 гг. игуменом афонского мон-ря Дохиар . Он построил в окрестностях И. П. с. мон-рь Пресв. Богородицы «Скитиотиссы», где собралось большое братство, и жен. мон-рь Бесплотных сил вне Веррии, а в 1593 г. на склоне хребта Вермион близ г. Науса - монастырь св. Таксиархов (или арх. Михаила, ныне мон-рь прп. Феофана). Точная дата получения И. П. с. статуса ставропигиального мон-ря неизвестна. Эта привилегия подтверждалась сигиллиями К-польских патриархов Кирилла I Лукариса, Паисия I, Дионисия IV, Каллиника II, Паисия II, Кирилла V и Кирилла VI. В 1680 г. И. П. с. пострадал от пожара. В 1750 г. он был полностью обновлен. Иером. Паисий из И. П. с. основал в Колиндросе тайную школу. Ок. 1776 г. в И. П. с. останавливался во время 3-го миссионерского путешествия равноап. Косма Этолийский , когда он проповедовал в селениях Пиерии. В эти годы в И. П. с. побывал и прп. Афанасий Паросский (Парийский), который, используя службу равноап. Клименту Охридскому, написанную Димитрием Хоматианом, составил новую, изданную в 1784 г. в Венеции.

http://pravenc.ru/text/577924.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010