Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕРХНЕТЕЧЕНСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья ВЕРХНЕТЕЧЕНСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Курганской и Шадринской епархии), в с. В. Теча Катайского р-на Курганской обл. Основан в 1680 г. по благословению Сибирского митр. Павла настоятелем Далматова муж. мон-ря старцем Далматом Пермским на берегу р. Исети, в 100 м к юго-востоку от Далматова мон-ря. В 1681 г. в В. м. были устроены кельи, погреб, мучной амбар, ограда с воротами, в кон. 1702 г. на пожертвования Холмогорского архиеп. Афанасия (Любимова) и др. построена и далматовским архим. Исааком освящена деревянная Введенская ц. с трапезной и 16 колоколами над крыльцом (ранее насельницы молились в Успенской ц. Далматовой обители). До 1764 г. В. м. был приписан к Далматову мон-рю, подчинялся его уставу и находился на его содержании. Первой настоятельницей В. м. стала Е. И. Друганова, в 1679 г. принявшая постриг в Далматовом мон-ре с именем Ирина. Среди насельниц В. м. в кон. XVII - нач. XVIII в. известны инокини Вера (Вахова), Варвара (Хомякова), Анна, Анастасия, а также жившая в обители как простая монахиня игум. Параскева, мать архиеп. Афанасия (Любимова), ее игуменский посох до нач. XX в. хранился в Далматовом мон-ре. В кон. XVII в. в В. м. подвизались 27 сестер, в 1732 г.- 80, в 1738 г.- 38, в 1750 г.- 46 монахинь. В 1735 г. настоятельница В. м. была возведена в сан игумении. В мон-рь присылали на исправление провинившихся монахинь из др. обителей и «колодниц». После пожара в В. м. в 1742 г. монахини переселились в кельи близ Далматова мон-ря, в следующем году вместе с игум. Тарсиллой перешли в помещения Далматовского подворья в Верхтеченском поселье на р. Тече, в поселье существовала Иоанно-Предтеченская ц. К кон. 40-х гг. XVIII в. монастырские постройки обветшали, и архим. Далматова мон-ря Иакинф обратился к Тобольскому митрополиту с ходатайством о возвращении жен. обители на прежнее место или переводе на новое, более удобное, однако эти намерения не осуществились. В 1764 г. В. м. был передан в ведение духовного правления и оставлен на собственном содержании, затем упразднен. В 1769 г. часть монахинь поселили в иркутском в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-ре . Жившие в Верхтеченском поселье инокини в 1778 г. были приписаны к обителям Вятской, Костромской и Енисейской епархий, однако многие остались жить при Предтеченской ц.

http://pravenc.ru/text/158204.html

Но, с другой стороны, целесообразно ли было для Михаила Феодоровича и инокини Марфы избирать как надежное убежище тот монастырь, который пользовался известным покровительством самих бояр Годуновых, из коих Борис Федорович сделался врагом Шестовых-Романовых? Так, по его распоряжениям боярин Федор Никитич Романов в 1601 году пострижен в монахи с именем Филарет и сослан в холмогорский Антониев Сийский монастырь, жена же его Ксения Ивановна, в иночестве Марфа, отправлена в заонежские погосты Толвую и Челмыж, и других Романовых 6 Борис, властитель государства, также разослал по монастырям и тюрьмам. Эта опала на фамилию бояр Романовых становится понятной, если представим родственные отношения Романовых и Бориса Годунова к царственному роду. Царь Феодор Иоаннович родился от первой из осьми жен Иоанна Васильевича – Анастасии Романовны, сестры боярина Никиты Романовича, от которого – Федор Никитич, в иночестве Филарет, отец Михаила. Следовательно, Михаил Феодорович приходился двоюродным племянником царю Феодору Иоанновичу; последний же был женат на Ирине, сестре Бориса Годунова. При бездетности царя Феодора Иоанновича Михаил Романов считался по праву наследником трона, и кандидатура его уже при кончине этого царя была выдвинута на первый план, но ее тогда успел устранить интриган, явно претендовавший на корону Борис Годунов, тем более что во все время царствования богомольного Феодора Иоанновича правление государством фактически находилось в руках Бориса – шурина его. По смерти 7 января 1598 года царя Феодора, этого последнего варяжского князя из династии святого Владимира, Борис Годунов избран 21 февраля царем; но вследствие открывшихся в 1601 году страшного голода и чумы, какие бедствия народ признал Божиим наказанием за явно подозреваемое им участие Бориса в убиении в Угличе царевича Димитрия (15 мая 1591 года), царь Борис Феодорович быстро потерял популярность, и вот из опасения его за свой царский трон последовало удаление бояр Романовых на дикие окраины России. Отсюда же, в царствование Бориса покровительствуемый вообще боярами Годуновыми Ипатиев монастырь, конечно, не мог бы считаться надежным убежищем или безопасным приютом для Михаила Феодоровича и матери его инокини Марфы, так как несомненно монастырь этот был близок и самому царю Борису Годунову.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Несколько позже в монастырь пришла дочь председателя Виленского Окружного суда Наталья Григорьевна Косаковская, бежавшая туда из родительского дома и принявшая постриг с именем Нина. Эти две монахини и создали Леснинский женский монастырь, известный всей России. Перед началом первой мировой войны в нем насчитывалось до 700 инокинь, как из простых крестьянок, так и из принадлежавших ранее к светскому обществу. В монастыре функционировала сеть учебных заведений для крестьянских девушек. Сюда нередко приезжали будущие священники выбирать себе жен-матушек. Война заставила монахинь в 1915 г: эвакуироваться. До середины августа 1917 г. они проживали в Петрограде в разных обителях. Потом был Шапкинский монастырь на Днестре между Каменец-Подольском и Водрашковым. В 1920 г. после занятия румынами Бессарабии новые власти, «забыв» свои декларативные заявления о свободе в вопросах веры, предложили принять инокиням румынское подданство и вести богослужения на румынском языке. В этой ситуации матушки Екатерина и Нина решили искать нового пристанища и выехали в Сербию для переговоров с королем Александром. Сербский монарх дал согласие на прием всех монахинь – к этому времени их насчитывалось семь десятков, и предоставил в их распоряжение Хоповский монастырь на Фрушкой горе в г. Среме. Сербский епископ Досифей Нишский «по подсказке» митрополита Евлогия помог в переезде их в августе 1920 г. в Сербию. В Королевстве сербов, хорватов и словенцев сестричество, сообразуясь с материальными возможностями, сохранило свои традиции. Много помог в обустройстве обители и начальник Российской миссии в Белграде Василий Николаевич Штрандман, любивший бывать в монастыре. Его жена, Ксения Орестовна вспоминала: «Однажды он, будучи там, вышел погулять. На лужайке сидела на пне монахиня и читала вслух из Св. Писания, а стадо гусей, вытянув шеи, ее окружила и внимательно слушала. Муж мне говорил, что картина была потрясающая своей красотой – и тут же дети в русских платьях, все было чудесно». 125 И здесь уместно, думаю, привести небольшой отрывок из воспоминаний монахини Анастасии (Шатиловой) о «бунте» в обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 2002 г. монастырь был возобновлен как ставропигиальный. В 2012 г. в монастыре были открыты курсы дополнительного образования для насельниц женских монастырей, включенные в образовательную систему Русской Православной Церкви под патронажем Центра образования духовенства Москвы при Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре. Храмы монастыря: 1) Главный собор в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи с приделами Казанской иконы Божией Матери и святителя Николая Чудотворца (1879 г., арх. М.Д. Быковский) восстановлен в 2010 г. 2) Домовый храм преподобной Елисаветы Чудотворицы, игумении Константинопольской (1879 г.), восстановлен 28 апреля 1995 г. 3) Часовня Иоанна Предтечи (1879 г.) открыта в 1991 г. Святыни: 1) Частица Животворящего Креста Господня (в алтаре), чудотворная икона святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с частицей мощей (середина XVI в.), чтимый список образа святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с частицей мощей и чудотворным обручем (в монастырской часовне), чтимый образ преподобной Елисаветы Чудотворицы, игумении Константинопольской (к. XIX в.), чтимая мироточивая икона Божией Матери «Смоленская» (в Елисаветинском храме). 2) Частицы мощей: св. ап. и евангелиста Матфея (в алтаре), свт. Николая Чудотворца, архиеп. Мир Ликийских, свт. Василия Великого, свт. Филарета (Дроздова), митр. Московского, сщмч. Илариона (Троицкого), архиеп. Верейского, свт. Луки (Войно-Ясенецкого), архиеп. Симферопольского, исповедника (в Елисаветинском храме), вмч. и целителя Пантелеимона, вмц. Анастасии Узорешительницы, прп. Сергия, игумена Радонежского, прп. Серафима Саровского, прп. Пимена Угрешского, прп. Амфилохия Почаевского (в алтаре), прп. Кукши Одесского (в алтаре), прп. Алексия, человека Божия, прпп. Амвросия, Исаакия, Моисея, Анатолия, Нектария, старцев Оптинских, прпп. жен Дивеевских: Александры, Марфы, Елены (в алтаре), блаженных Параскевы, Пелагии, Марии, Христа ради юродивых, Дивеевских. 3) Частицы гроба: прпмц. вел. княгини Елисаветы (в алтаре), блж. Матроны Московской. 4) Гробница (ранее почивали св. мощи) блж. схимонахини Марфы Московской, Христа ради юродивой, подвижницы Иоанно-Предтеченского женского монастыря. 5) Чтимая икона священномученика Алексия Скворцова - пресвитера Иоанно-Предтеченской обители (прославлен в лике святых в декабре 2004 г.).

http://sobory.ru/article/?object=04846

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРСОНОФИЯ, СВЯТИТЕЛЯ, ЕПИСКОПА ТВЕРСКОГО, ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Келейные корпуса с домовыми церквами в честь Покрова Божией Матери и во имя свт. Николая Мирликийского Келейные корпуса с домовыми церквами в честь Покрова Божией Матери и во имя свт. Николая Мирликийского (Саранской и Мордовской епархии), в с. Покровские Селищи Зубово-Полянского р-на, Мордовия. Основан указом Свящ. Синода РПЦ от 21 февр. 1996 г. при храме во имя свт. Варсонофия в с. Покровские Селищи. Закрытая в 20-х гг. XX в. Варсонофиевская ц. была возрождена в 1991 г. трудами иером. (впосл. игум.) Алексия (Дегаева), местных жителей и прихожан, к-рые положили начало монашеской общине. Отец Алексий стал духовником обители, настоятельницей - монахиня (впосл. игум.) Варсонофия (Кузьмичёва). К июню 2003 г. в В. м. жили 20 монахинь и 25 послушниц. В В. м. помимо Варсонофиевского храма освящены домовые церкви в честь Покрова Божией Матери и во имя свт. Николая Чудотворца (храмы с таким посвящением существовали во 2-й пол. XVIII-XIX в. в окрестностях с. Покровские Селищи, были разрушены в XX в.), построены игуменский корпус, 2 корпуса для насельниц, трапезная, просфорная, швейная мастерская, гостиница для паломников, дом престарелых. Мон-рь имеет большое хозяйство: 250 га земельных угодий, коровник, овцеферму, насельницы разводят рыбу, занимаются пчеловодством и птицеводством. Подворьем мон-ря является Рождественская ц. в с. Покассы Зубово-Полянского р-на. В 1998 г. близ В. м. восстановлен существовавший в XIX в. источник в честь Донской иконы Божией Матери, в праздники Преполовения Пятидесятницы и Донской иконы Божией Матери туда совершается крестный ход. Чтимой святыней обители является переданная Казанским архиеп. Анастасием (Меткиным) частица мощей свт. Варсонофия Тверского. Арх.: Архив ЦНЦ. Лит.: Св.-Варсонофиевский жен. мон-рь//Саранские ЕВ. 1999. 6. С. 12-14; Бахмустов С. Мон-ри Мордовии. Саранск, 2000. С. 934. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/154369.html

План храмового комплекса в Вифании: 1. Гробница прав. Лазаря (до IV в.). 2. Первая церковь (IV в.). 3. Вторая церковь (V-VI вв.). 4. Клуатр монастырь 5. Храмы и территория аббатства времен крестовых походов (1099 - XII в.). План храмового комплекса в Вифании: 1. Гробница прав. Лазаря (до IV в.). 2. Первая церковь (IV в.). 3. Вторая церковь (V-VI вв.). 4. Клуатр монастырь 5. Храмы и территория аббатства времен крестовых походов (1099 - XII в.). Гробница прав. Лазаря. Гравюра. 1844 г. Напротив мон-ря Встречи расположен рус. участок площадью 2 тыс. кв. м, с 4 зданиями и часовней, приобретенный в 1909 г. начальником Русской духовной миссии (РДМ) в Иерусалиме архим. Леонидом (Сенцовым). До первой мировой войны были возведены 2 каменных 2-этажных корпуса для паломников перпендикулярно один к другому, устроена цистерна и владение ограждено каменной стеной (по отчету о состоянии РДМ в Иерусалиме 1914 г., стоимость земли и строений оценивалась в 40 тыс. р.). В годы первой мировой войны участок был занят тур. солдатами, а затем почти 20 лет пребывал в запустении. В 30-х гг. XX в. здесь создается Вифанская жен. община на средства шотландок Барбары-Стеллы Робинсон и Аликс Спрот, к-рые под духовным влиянием архиеп. Анастасия (Грибановского), управлявшего тогда РДМ в Иерусалиме, принимают православие и затем монашество: первая с именем Мария, вторая - Марфа. Архиерейский Синод РПЦЗ назначил мон. Марию (Робинсон) настоятельницей Вифанской общины. Вскоре община была переведена на рус. гефсиманский участок с ц. во имя равноап. Марии Магдалины. Мон. Марфа (Спрот) осталась в В. руководить открытой ими в 1937 г. рус. школой для араб. девочек. В 1938 г. было построено новое здание школы, а прежнее превращено в пансионат для учащихся и воспитательниц, в нем устроена также домовая церковь. Школа действует до наст. времени, в ней обучается ок. 60 чел. В программе кроме обычных предметов Закон Божий, Свящ. история, история Церкви. В старших классах раньше изучали рус. язык. В 1934 г., во время проведения работ, на территории был найден прямоугольный обтесанный камень, напоминающий плиту, обычно помещаемую над входом в храм. На нем по-гречески выбита надпись: «Здесь Марфа и Мария впервые услышали от Господа слово о воскресении из мертвых. Господь...» (далее текст обрывается). На месте обретения камня, свидетельствующего о том, что именно здесь почиталось в древности место встречи Спасителя с Марфой и Марией, была воздвигнута небольшая часовня с полусферическим куполом - т. н. Часовня Марфы. Здесь в Лазареву субботу духовенство совершает торжественное богослужение с водосвятием и крестным ходом. Участок и школа находятся в ведении РПЦЗ.

http://pravenc.ru/text/158872.html

Одновременно в 50-х гг. XVII в. патриарх Никон перевел в Иверский Валдайский монастырь группу монахов оршанского Кутеинского в честь Богоявления мужского монастыря во главе с игуменом и строителем Иоилем (Трунцевичем). Между Н. м. м. и Иверским Валдайским мон-рем установилась духовная связь: духовниками Н. м. м. во 2-й пол. XVII в. становились в основном монахи Иверского монастыря ( Чистякова. 2000. С. 56-57). Первой в ряду «кутеинских» игумений Н. м. м. стала Мелания (Ерчакова), возглавлявшая обитель с 1656 по 1682 г. Очевидец монастырских нововведений Павел Алеппский восхищался укладом и бытом «казацких» монахинь. Отмечая красивый покрой одежд и длину покрывал на лицах, он писал, что царь переселил их в Москву из-за «великой к ним любви своей, равно как царицы и патриарха, и вследствие пристрастия к их пению и службам, которые изгоняют из сердца печали» ( Павел Алеппский. Путешествие. 1898. Вып. 4. С. 51). Кроме того, Павел Алеппский отмечал, что в Н. м. м. и при нем жило «много казацких женщин, родственниц этих монахинь» (Там же). Преемницами игум. Мелании стали Антонина (1683-1689), Анастасия (Хоцковская; 1690-1693), Памфилия (Потёмкина; 1693-1701). В 1718-1738 гг. игуменией Н. м. м. являлась Олимпиада (Каховская), возглавлявшая ранее смоленский Вознесенский и московский Алексеевский жен. монастыри. По штату 1724 г. в Н. м. м. состояли: игумения, наместница, казначея, духовник, инквизитор, 5 священников, 3 диакона, 4 гробовых, 2 пономаря, 4 псаломщика, просвирница, 16 клирошанок, 8 звонарниц, в послушании монастырском - 35 монахинь, 36 белиц, 9 приказных служителей для воспитания младенцев под надзором игумении и священника, 84 больные и увечные монахини и им служащих 78 чел. На них было определено 1476 р. и 1277 четвертей хлеба; на церковные нужды выделялось еще 270 р., а на содержание 252 детей от 7 лет ежегодно выдавались 684 р. и 483 четверти хлеба ( Кирилов. 1977. С. 125-126). Из челобитной игум. Олимпиады (Каховской) следует, что по сложившемуся к 20-30-м гг.

http://pravenc.ru/text/2577819.html

Полное официальное название существующей при храме русской женской обители: «Вифанская община во имя Воскресения Христова с церковью Марии Магдалины в Гефсиманском саду» (первоначально община располагалась на русском участке в Вифании). Община была основана в 1935 г. двумя перешедшими в православие подругами-шотландками, англиканскими монахинями Б.М. Робинсон (в иночестве игуменья Мария) и К.Ф. Спрот (в иночестве монахиня Марфа), и русской монахиней Варварой (Цветковой) по благословению архиепископа Анастасия (Грибановского) , впоследствии первоиерарха РПЦЗ. Мать Мария управляла обителью с 1935 г. (с сентября 1936 г. в сане игумении) до самой своей кончины в 1969 г. После нее иноческую жизнь в Гефси мании возглавляли последовательно игуменьи Варвара (из москвичек, умерла в 1983 г.) и Феодосия (Баранова), скончавшаяся в 1988 г. При игуменье Феодосии совершились торжества празднования столетия Магдалининского храма. В 1989 г. во главе обители была поставлена игуменья Анна. Когда она приехала из Австралии в Иерусалим, чтобы стать игуменьей в Гефсимании, ей было всего двадцать семь. Ныне обитель, находящуюся в юрисдикции РПЦЗ, возглавляет матушка Елизавета (Шмельц). Часовня Вознесения На самой вершине Елеона – священное для всех христиан место Вознесения Господня. И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо ( Лк. 24, 51 ). ...Даже о Воскресении – тайне тайн – сказано в Писаниях больше и конкретнее: Иоанн видел, Петр и Магдалина видели, Фома неверующий вложил персты в раны Его... О Вознесении Матфей и Иоанн не говорят вообще, Марк мельком, в ретроспективе, в дополненных за него последних стихах 16-й главы. Один Лука – кратко в Евангелии, чуть подробнее в Деяниях. Но на иконах Вознесения Луки нет среди апостолов, он ученик второго, младшего круга – из 70-ти. Очевидец ли? Но, незапечатленное – по таинственному, неземному характеру своему – в текстах, Вознесение Господне оставило непосредственный след в зримых памятниках Святой Земли. Есть Елеон, гора над Иерусалимом, есть камень, на который ступил возносящийся Спаситель. Есть место, где стояла скромно, поодаль Богородица в окружении жен-мироносиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Училищная церковь в два света, светла, обширна. В ней иконостас трехъярусный; в нижнем ярусе по правую сторону церковных врат местные иконы: Спаситель, благословляющий детей, и храмовая икона св. великомуч. Варвары, по левую сторону царск. врат - Божия Матерь, держащая в своих руках омофор, и икона св. муч. Софии и дщерей Веры, Надежды и Любви; на алтарных дверях изображения - на южной св. мученицы диакониссы Татианы, а на северной - преп. Олимпиады диакониссы; во втором ярусе - посреди Тайная вечеря, а по сторонам оной двенадцать праздников; в третьем ярусе находятся следующие иконы: св. правед. Елисаветы (5 сент.), Анны пророчицы (3 февр.), равноапостол. Марии Магдалины (22 июля), царицы Елены (21 мая), Нины, просветительницы Грузии (14 янв.), вел. княгини Российской Ольги (11 июля), св. муч. царицы Александры (21 апр.), св. великомуч. Екатерины (24 нояб.), св. муч. Параскевы, нареченныя Пятницы (28 окт.), преп. Марии Египетской (1 апр.), св. муч. Антонины (1 марта) и св. великомуч. Анастасии (22 дек.). В алтаре на горнем месте икона Господа Вседержителя в деревянной золочен. раме - подарена училищному храму Тверским архиересйским домом; над жертвенникогм древняя икона Спасителя, прежде находившаяся в Никол. церкви г. Твери, что в Капустниках. На аналогии - икона св. великомученницы Варвары, освященная в Киеве на мощах ее. Этой иконой Архиепископ Димитрий благословил училище в день освящения церкви (5 нояб. 1900 г.); в сей иконе находится частица от мощей св. великом. Варвары. Сзади правого клироса находится деревявный крест с изображением на нем распятого Спасителя и с предстоящими пред Господом на Голгофе Божией Матерью и св. ап. и еванг. Иоанном Богословом; крест устроен на средства церк. старосты Ив. В. Короткова; им же устроена в большом киоте икона св. великом. Варвары, Марии Магдалины, св. великом. Димитрия и друг. святых; такая же значительного размера икона св. Николая чудотворца, архидиакона Лаврентия, великом. Екатерины и др. - дар г. директора народн. училищ Н.Ф. Добровольского. Замечательный киот для этой иконы бывший на Москов. выставке, соружен в мастерской Тверского рем. училища. Ко дню освящения церкви некоторые монастыри (Калязинский, Желтиков, Александро-Невская жен. община, Мариинский женск. монастырь и др.) прислали в дар евангелия, иконы, облачения и разные церков. вещи. К храму примыкает актовый зал, через что увеличивается вместимость оного. Заслуживает внимание в храме люстра (паникадило).

http://sobory.ru/article/?object=32368

башня и небольшие участки стены на сев. и вост. пряслах стен. После закрытия М. У. м. большинство его икон утрачено, в т. ч. и Макариевский образ Божией Матери. Уцелел список иконы кон. XIX в. В советское время он находился в ц. Рождества Христова в г. Макарьеве, после возрождения монастыря был перенесен в обитель. В 1931 г. в Макарьеве была закрыта Ильинская кладбищенская ц., в 1935 г.- Тихвинский (Александро-Невский) собор (т. н. новый собор), в к-ром был устроен районный дом культуры. В 1937 г., после ареста и расстрела настоятеля, прекратились богослужения в ц. в честь Рождества Христова («старом соборе»), официально закрытой в 1940 г. В 1945 г. Христорождественская ц. была возвращена верующим и переосвящена во имя прп. Макария (в сер. 90-х гг. XX в. при возрождении мон-ря храму вернули его первоначальное посвящение - в честь Рождества Христова). В кон. 50-х гг. XX в. Макарьевской МТС предоставили др. место для размещения сельскохозяйственных машин. В 70-х гг. под рук. архитекторов Л. С. Васильева и А. П. Чернова началась реставрация построек мон-ря, были восстановлены большая часть ограды, юго-вост. башня и арка проездных ворот. В 1972 г. в надвратной Никольской ц. был открыт краеведческий музей. 1990-2016 гг. 7 авг. 1990 г., в день памяти прп. Макария, в М. У. м. состоялся возглавляемый еп. Костромским и Галичским Александром (Могилёвым) крестный ход к источнику прп. Макария, во время к-рого была отслужена заупокойная лития по братии. В нач. июля 1993 г. Костромской епархиальный совет принял решение о возобновлении мон-ря как жен. обители. 16 июля 1993 г. Синод благословил открытие мон-ря, 1-й настоятельницей стала монахиня костромского Богоявленского Анастасиина женского мон-ря Людмила (Охотникова), 7 авг. возведенная в сан игумении. 15 нояб. того же года глава администрации Костромской обл. подписал постановление о передаче Костромской епархии комплекса мон-ря (за исключением Никольской ц., в к-рой находился музей). 7 авг. 1994 г. архиеп. Александр освятил Макариевскую ц.- 1-й возрожденный храм обители.

http://pravenc.ru/text/2561272.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010