В 1887 г. в одной из башен монастырской ограды освящена однопрестольная церковь во имя иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть», устроенная на средства благодетелей. Богоявленский монастырь закрыт в 1930-е гг. В советское период его храмы использовались под складские помещения. В 1970-1980-е гг. в Смоленской и Федоровской церквах проведена реставрация под руководством архитектора С.Е. Новикова. В 1976 г. Смоленский храм передан Угличскому историческо-художественному музею, в 1992 г. – Федоровский. В 2000 г. Богоявленский собор передан Русской Православной Церкви. В октябре 2010 г. монастырь открыт вновь, начинается восстановление утраченной святыни. http://www.monastyr-bogoyavlenie.ru/history.html Из троицы ныне действующих святых обителей Углича Богоявленский женский монастырь, несмотря на его преклонный возраст в шесть с лишним столетий, является самым молодым. Его основание связано сразу с двумя историческими личностями. По одной версии, на исходе XIV века обитель обустроила Евдокия Московская, супруга великого князя Дмитрия Донского. Восстановила же обитель на другом месте - мать государя Михаила Романова Ксения Шестова, и случилось это двумя столетиями позже. Первоначально обитель находилась в городском кремле, где в настоящее время располагается парк и состояла из двух деревянных храмов. Дальнейшее развитие и благоденствие Богоявленского монастыря связано с личностью матери погибшего царевича Дмитрия, царицей Марией Фёдоровной, которая была здесь пострижена в 1591 году. Спустя столетие в Угличском кремле начали активно строить фортификационные объекты, и обитель сменила место " жительства " , его перенесли на несколько сотен метров от стен кремля. На этом месте обитель располагается и поныне. А случилось тогда вот что... В 1609 году монастырь, находившийся на территории кремлёвской твердыни, был разграблен и разрушен польскими войсками Яна Сапеги, захватившими город. При этом были убиты настоятельница, игуменья Анастасия " с тридесятью пятью сестрами и двумя стами честных дев и жен множеством " . В 1620-х годах монастырь был восстановлен по ходатайству великой старицы инокини Марфы (Ксении Ивановны Шестовой), матери царя Михаила Фёдоровича. В 1661 году при постройке новых крепостных стен монастырь был выведен на посад, на Ростовскую дорогу, на землю, принадлежавшую ростовскому митрополиту Ионе Сысоевичу, где до Смутного времени находилась церковь Святителя Иоанна Милостивого, Патриарха Александрийского. По сведениям Писцовых книг Углича 1674-1676 гг., во вновь отсроенном монастыре находились две деревянные церкви - в честь Богоявления Господня с приделом Иоанна Милостивого, а также " пресвятыя Богородицы Страстныя деревянная, с трапезою, теплая, об одной главе " . Кроме того, были колокольня на столбах, келья игуменьи и двенадцать келий для монахинь. Монастырь был обнесён забором со Святыми воротами, на которых находился образ " Спаса в Деисусе поясном, на одной деке " .

http://sobory.ru/article/?object=05715

Николо-Берёзовка. Казанско-Богородицкий миссионерский монастырь. Собор Серафима Саровского. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Монастырь располагался в 2этажном дер. доме с хоз. корпусами, постр. в 1871—73 на средства землевладельца и купца П.Д.Дягилева. При монастыре были 2 домовые церкви и 1 собор: первая церковь размещалась на 2м этаже дома, освящена в 1881 во имя святителя и чудотворца Николая (переосвящена в честь Казанской иконы Божией Матери), вторая — на 1м, освящена, предполож., в 1914 в честь Воздвижения креста (Крестовоздвиженская). Собор, кам., был заложен в 1903 (недостр.) во имя преподобного Серафима Саровского, в 1909 в полуподвальном этаже освящены его престолы (Воскресенский и Сергиевский). В монастыре во время православных праздников и крестных ходов пребывала Берёзовская святителя Николая Чудотворца икона. Монастырь дважды (в 1910 и 1914) посетила великая княгиня Елизавета Фёдоровна. В монастыре к 1903 проживал 1 игумен, 4 иеромонаха, 2 иеродьякона, 3 монаха и ок. 40 послушников. Монастырю перешли 15 дес. земли Камско-Николаевского подворья, Дягилевым пожертвованы ок. 152 дес. земли в Осинском уезде. При монастыре действовали инородческая школа (в 1901 обучалось 39, в 1910 — 90 чел.), миссионерские курсы (1910). В результате миссионерской деятсти было крещено 50 марийцев, 10 татар, перешли в единоверие неск. старообрядцев; настоятель монастыря награждён орд. Св. Анны 2й ст. и наперсным крестом (1909). По Указу Святейшего Синода от 28 мая 1912 монастырь был закрыт (монахи переселены в Уфим. Успенский монастырь, настоятель — в Богородицкий Одигитриевский чувашский монастырь), на его базе основан одноим. жен. монастырь (в сер. 20х гг. закрыт, позже разрушен). Сохранился полуподвальный этаж здания, где был установлен памятный крест (2003). Настоятель – игумен Анастасий (1901—12). По материалам: Златоверховников И.Е. Уфимская епархия. Уфа, 1899; Роднов М.И., Васильева О.В. История Николо-Берёзовки. Уфа, 1997. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=52262

В XIII в. в Костромском крае появилось 2 первых мон-ря - Ипатиевский во имя Св. Троицы мужской монастырь и Спасо-Запрудненский мужской монастырь в окрестностях Костромы. Во 2-й пол. XIV - нач. XV в. ученики прп. Сергия Радонежского - преподобные Авраамий Галичский , Макарий Писемский , Павел Обнорский , Иаков Железноборовский и Никита Костромской - основали ряд мон-рей, ставших главными духовными центрами Костромской земли: прп. Авраамий Галичский - Успенский Новозаозерский мон-рь, Авраамиеву Ризоположенскую Великую пуст., Авраамиеву Верхнюю в честь Собора Пресв. Богородицы пуст. и Авраамиево-Городецкий Покровский мон-рь; прп. Макарий Писемский - Преображенский Макариево-Писемский мон-рь на р. Письме; прп. Иаков Железноборовский - Иоанно-Предтеченский Иаково-Железноборовский мон-рь на р. Тёбзе; прп. Никита Костромской - Богоявленский мон-рь (с 1863 Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь) в Костроме. В 70-х гг. XIV в. в окрестностях г. Нерехты прп. Пахомий Нерехтский основал Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский жен. мон-рь. В 80-90-х гг. XIV в. в «малой хижине» вблизи Авраамиево-Городецкого монастыря на Чухломском оз., а затем на р. Письме рядом с прп. Макарием Писемским жил прп. Павел Обнорский. По-видимому, в нач. XV в. прп. Павел ушел за р. Кострому в Комельский лес и поселился на р. Грязовице в дупле старой липы. В 1414 г. на р. Нурме он основал Свято-Троицкий Павло-Обнорский муж. мон-рь. В XV в. первые мон-ри стали возникать и на востоке края, в Ветлужско-Унженском междуречье, населенном язычниками-черемисами. Ок. 1417 г. на р. Ветлуге поселился прп. Варнава Ветлужский , после кончины которого на месте его подвигов ученики основали Варнавину во имя Св. Троицы пуст. В 1439 г., после разорения Желтоводского Троицкого мон-ря, прп. Макарий Унженский и Желтоводский основал на р. Унже Свято-Троицкий Макариево-Унженский мон-рь. В нач. 30-х гг. XVI в. прп. Геннадий Костромской и Любимоградский учредил близ впадения р. Обноры в р. Кострому Геннадиев в честь Преображения Господня мужской монастырь .

http://pravenc.ru/text/2458871.html

В 1909 г. в Л. м. действовали 6 церквей: в честь Воздвижения Креста Господня (14 сент. 1683 была обретена Леснинская икона Божией Матери ), Св. Троицы (построена над целебным источником, который забил рядом с деревом, где нашли икону), св. мучеников Виленских Антония, Иоанна и Евстафия, св. мучениц Софии, Веры, Надежды и Любови, Введения во храм Пресв. Богородицы и Воскресения Христова. На праздники Воздвижения Креста Господня и Св. Троицы в обители собирались до 25 тыс. паломников. К 1915 г. в Л. м. было ок. 500 насельниц. Игум. Екатерина также направляла группы сестер во главе с опытными монахинями в окрестные села для учреждения обителей. Так, в 1893 г. образовалась монашеская община в Теолине, в 1894 г.- мон-рь в Вирове близ Дрогичина и др. обители. Л. м. пользовался особым вниманием имп. семьи, дважды посетившей обитель. Имп. Николай II жертвовал на развитие монастыря крупные суммы. Поддерживал Л. м. материально и духовно св. прав. Иоанн Кронштадтский. История Л. м. в эмиграции Во время первой мировой войны, в 1915 г., когда военные действия приблизились к Лесне, часть инокинь эвакуировали в Петроград и разместили на подворье Л. м., в Новодевичьем жен. мон-ре в честь Воскресения Христова и в жен. мон-ре во имя прп. Иоанна Рильского, часть поселили в Серафимо-Понетаевском мон-ре Нижегородской губ. 17 авг. 1917 г. петроградская община по благословению еп. Холмского и Люблинского Анастасия (Грибановского) переехала в Вознесенский мон-рь в Жабке на р. Днестр (Бессарабия). Пребывание ее там было недолгим, и осенью 1920 г. по приглашению принца-регента Королевства сербов, хорватов и словенцев (с 1929 Югославия) Александра I Карагеоргиевича и серб. священноначалия 62 леснинские монахини прибыли в Белград. Местом их поселения стала Фрушка-Гора: сначала инокини расположились в мон-ре Кувеждин, затем - в древнем мон-ре Хопово, в последнем они пребывали более 20 лет. Несмотря на трудности существования в эмиграции, насельницам Л. м. удалось в 1920 г. в Хопове открыть сиротский приют, в котором обучалось более 500 детей. По словам митр. Амфилохия (Радовича) , усилиями леснинских монахинь «на югославской земле появились 32 женских монастыря и много маленьких, скромных, невидных обителей». После кончины 28 окт. 1925 г. игум. Екатерины общину возглавила игум. Нина.

http://pravenc.ru/text/2463595.html

В 1992 г. в Калуге сложилась жен. община. Решением Свящ. Синода РПЦ от 26 дек. 1995 г. К. м. был возобновлен. С 1996 г. в здании монастыря размещается епархиальное женское училище (с 7 июля 2002 Калужское духовное уч-ще) с пансионом на 40 чел. и правосл. гимназия. 3 авг. 1995 г. сестрам передали здание бывшего духовного училища, в котором 25 нояб. 1995 г. был освящен храм во имя свт. Гурия Казанского, совершаются монастырские богослужения. С 1992 г. ежегодно 21 июля из Гуриевского храма в Троицкий кафедральный собор отправляется крестный ход с Казанской иконой Божией Матери. В мон-ре хранятся святыни: ковчег с мощами свт. Гурия Казанского, иконы с мощами преподобных Серафима Саровского, Нила Столобенского, Оптинских старцев, святителей Иоанна Суздальского, Иоанна Тобольского, Игнатия Ростовского, Филарета (Дроздова) и Иннокентия Московского. В К. м. проживают игум. Анастасия (Мордмилович) и ок. 30 сестер. Насельницы служат в благотворительной миссии «Православный самарянин» при Калужском епархиальном управлении. Для нуждающихся и престарелых мон-рь через миссию организует бесплатные соборование, крестины, освящение жилья, отпевание в монастырском храме свт. Гурия Казанского, на дому, в больницах, доме престарелых, детских санаториях, приюте и др. местах. Арх.: ГА Калужской обл. Ф. 88. Казанский жен. мон-рь. 1870 г.; Ф. Р-1498. Оп. 1. Д. 712; Арх. УФСБ по Калужской обл. Д. П-7295. Ист.: Леонид (Кавелин), архим. Древние акты монастырских архивов и церквей Калужской епархии//Калужские ЕВ. 1862. 9. Ч. неофиц. С. 141-146; Дело по челобитью калужскаго девичьяго мон-ря Казанския Богородицы игум. Маремьяны о даче в оный мон-рь вместо отосланных оттуда в Польшу по указу двух колоколов//Изв. Калужской УАК. Калуга, 1898. Вып. 5/6. С. 29-31; Ханыков В. Я. Летопись калужская/Предисл.: В. Я. Веденин. Калуга, 1991; Синодик священнослужителей и монахов для приходов и мон-рей. Калуга, 2004. Ч. 1: Калужский у. С. 281; Иосиф (Литовкин), прп. Собр. писем/Сост.: В. В. Каширина. Козельск, 2005.

http://pravenc.ru/text/1320163.html

XVIII в. штату в Н. м. м. было положено жить на жалованье игумении, наместнице, казначее и 149 монахиням. Обязанности монахинь распределялись следующим образом: соборные (7 чел.), клиросные (22), гробовые (4), звонарницы (8), варение кваса, житейская, погребовая и чашница, столничные (4), трапезная, поваренные (6), хлебные (8), хлебодарница, подкеларница, рухлядная, швачки, шьющие параманы на монахинь (2), воротные (4), преспешница, келейница у игумении, монахиня для смотрения входа в церковь, больничные, вместе с престарелыми и больными (34), присланные из Консистории белицы (17) (Ист. описание. 1885. С. 33). Для совершения богослужения в Н. м. м. было определено 5 священников с денежным жалованьем. На пустовавшие места разрешалось принимать вдов и детей отставных военных, стариц, обратившихся из раскола и подавших личное прошение императрице. Духовник монастыря назначался из иеромонахов; его двор с каменными кельями, деревянными строениями и плодовым садом находился за юж. крепостной стеной (Там же. С. 77). Последними 2 «кутеинскими игумениями» Н. м. м. стали Анастасия (Галекеевская; 1738-1746) и Иннокентия (Келпинская; 1746-1771), с 1742 г. возглавлявшая смоленский Вознесенский жен. мон-рь. По штатам 1764 г. в мон-ре числились: игумения, казначея, 68 монахинь и белиц, 5 священников, подьячий и 13 штатных служителей. Штатное жалованье игумении составляло 100 р. в год, монахинь - 15 р. в год. В 1764 г. часть монахинь Н. м. м. стали насельницами вновь учрежденного придворного Смольного Воскресенского жен. мон-ря в С.-Петербурге, 1-й игуменией которого была назначена монахиня Н. м. м. Елпидифора (Кропотова) (ПСПиР. Т. 1. С. 220). В 1771 г., после эпидемии чумы, в обители осталось 20 монахинь и 8 послушниц ( Петров. 1994. С. 47-48). По сложившимся обычаям в Н. м. м. при наличии пустых келий принимали монахинь из монастырей, пострадавших от эпидемии и московских пожаров, а также ушедших на покой игумений. В 1772-1794 гг. Н. м. м. возглавляла игум. Палладия (в миру Прасковья Александровна Дурова).

http://pravenc.ru/text/2577819.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАВОЛЖСКИЙ ВО ИМЯ ПРОРОКА ИЛИИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Вид на Заволжский во имя прор. Илии жен. мон-рь. Фотография. 2008 г. Вид на Заволжский во имя прор. Илии жен. мон-рь. Фотография. 2008 г. (Самарской епархии), находится близ с. Подгоры Волжского р-на Самарской обл., на правом берегу р. Волги. Основан в июле 2003 г. как скит монашеской общины, сложившейся при храме прп. Сергия Радонежского г. Самары. Решением Свящ. Синода РПЦ от 11 апр. 2006 г. преобразован в женский мон-рь. Первые насельницы поселились на месте будущей обители в июне 2003 г., после посещения Самарским и Сызранским архиеп. Сергием (Полёткиным) с. Подгоры. К июлю 2008 г. в З. м. проживали настоятельница мон. Анастасия (Шестун; с 2009 игум., † 22. 06. 2012) и более 20 сестер. Восстановлен бывш. приходский кирпичный храм во имя св. прор. Илии с колокольней (1860), возведена и 22 окт. 2007 г. освящена деревянная ц. во имя сщмч. Константина Сухова, строится домовый храм во имя вмц. Анастасии Узорешительницы, построены неск. каменных и деревянных келейных корпусов, каменная ограда, баня, проведен водопровод. 10 июня 2003 г. в еще полуразрушенном Илиинском храме была отслужена первая за 80 лет литургия, а 4 авг. того же года Самарский архиеп. Сергий совершил малое освящение храма. С 12 февр. 2005 г. в З. м. проходят ежедневные богослужения по полному уставному чину: полунощница, утреня и Божественная литургия - в 5 ч., вечерня и повечерие - в 17 ч., в воскресные и праздничные дни Божественная литургия - в 7 ч. Богослужения совершает братия Заволжского в честь Креста Господня мужского монастыря . В монастыре действуют иконописная, а также швейная, златошвейная и вышивальная мастерские. На земельном участке в пос. Гаврилова Поляна в ближайшие годы планируется строительство скита с домовым храмом, монастырским лазаретом и богадельней. На этом месте в годы гонений на Церковь был концлагерь, где в 1953-1955 гг. содержался архим. Иоанн (Крестьянкин) . Постановлением Свящ. Синода от 2 окт.. 2013 г. настоятельницей мон-ря назначена игум. Нина (Механикова). Арх.: Арх. ЦНЦ. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/182439.html

м. земельный участок (не более 15 соток на каждую сестру), разрешить инокиням заниматься хозяйством, промыслами, организовывать мастерские. К тому времени в мон-ре проживали 47 насельниц, но к 1947 г. из-за закрытия др. жен. обителей их число возросло до 78. В 1946 г. в О. м. переселили сестер житомирской Успенской Подольской общины, а также насельниц Любарского Георгиевского монастыря (15 монахинь), настоятельницей которого являлась мон. Иннокентия (Олейник). В 1947 г. О. м. получил в пользование 9 га земли. В том же году монахини добились передачи им Васильевской ц. До этого храм числился за приходской общиной. Настоятельницами обители были Магдалина (Дубинович) - в 1943-1946 гг., Флавиана (Проценко; 1886-?) - в 1946-1949 гг., Лукия (Дмитренко) - вторично в 1950-1955 гг., Анастасия (Жуковская) - в 1955-1958 гг., Нина (Ребенкова) - в 1958 г. и вновь Анастасия - в 1958-1959 гг. Первым духовником обители и настоятелем приходской общины Васильевского собора (действовавшей одновременно с общиной мон-ря) с 1942 г. являлся прот. Елеазар Юзепчук, к-рый, овдовев, принял монашество с именем Пимен в 1954 г.; из-за давления властей в нач. 50-х гг. переведен на должность 2-го священника собора. В 1952-1954 гг. настоятелем соборной общины и духовником обители являлся свящ. Иоанн Хряков, в 1954-1956 гг.- свящ. Стефан Голубовский, в 1956-1959 гг.- свящ. Александр Азарченко. Несмотря на сложные условия, священноначалие стремилось сохранить обитель; в 1955 г. на 50 тыс. р., пожертвованных патриархом Московским и всея Руси Алексием I (Симанским), реставрировали фрески Васильевского собора. В 1957 г. на средства еп. Житомирского и Овручского Венедикта (Полякова) в подвале собора был устроен Макариевский храм. Согласно постановлению СМ СССР от 16 окт. 1958 г. «О монастырях в СССР» и постановлению СМ УССР от 1 нояб. 1958 г. «О монастырях в УССР», предусматривалось сократить количество мон-рей на Украине. Уполномоченный Совета по делам РПЦ при СМ СССР по УССР Г. П. Пинчук предложил закрыть 19 обителей, в т.

http://pravenc.ru/text/2578159.html

Палтега. Неизвестная часовня. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:не ранее 2013. Ссылки:   Адрес: Республика Карелия, Медвежьегорский район, Палтега Координаты: 62.370946, 35.217602 Проезд:Родник " Царицын ключ " расположен на 35 километре, справа метрах в ста от дороги Типиницы-Медвежьегорск, не доезжая 5 км до деревни Толвуя Медвежьегорского района Республики Карелия, южнее неё. Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Родник " Царицын ключ " расположен на 35 километре, справа метрах в ста от дороги Типиницы-Медвежьегоск, не доезжая 5 км до деревни Толвуя Медвежьегорского района Республики Карелия, южнее неё. 17 июля 2013 года состоялось открытие восстановленного источника «Царицын ключ» и освящение надкладезной часовни. Родник «Царицын ключ» был освящен в День памяти Царственных Страстотерпцев: царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжон Ольги, Татианы, Марии и Анастасии. С этим ключом связана очень интересная история еще со времен Бориса Годунова, пришедшего к власти в 1598 году. Он не был из династии Рюриковичей и очень опасался за свою власть, стремясь любым способом обезвредить возможных претендентов на престол. Боярин Федор Никитич Романов, являясь родным братом Анастасии Романовой - одной из жен Ивана Грозного, был наиболее опасным из претендентов на царскую корону. Федора Никитича сослали в Антониев Сийский монастырь, что в 150 км от Архангельска, и там постригли в монашество под именем Филарета. Сына Михаила, в будущем первого русского царя из рода Романовых, с маленькой сестрой сослали на Бело-озеро. Жену Федора Никитича, Ксению Ивановну, насильно постригли в монахини под именем Марфы и сослали в Заонежье, в Толвуйский погост. Путешествуя в конце XVIII века по Онежскому озеру Озерецковский - русский естествоиспытатель, член Петербургской АН, собрал свидетельства о Толвуйском погосте. Со слов толвуйских старожилов, " ... терем Марфы Ивановны находился позади крестьянских селений погоста Толвуи, в прямой почти линии с церквью, на северо-восток от нее " . Сохранившийся фундамент, своим размером указал, что жилище узницы не было обширно. Терем тридцатилетней инокини - Марфы Ивановны стоял на возвышенном месте, вид из окон открывался на озеро Онего, белое зимой, а летом с зелеными лесами Палеострова. Опальная боярыня была больна. Поначалу " пищевое довольствие " было очень скудным, что усугубляло её положение. И " от совершившихся переживаний началась у неё портежная болезнь " (эпилепсия). Сочувствующий местные жители показали ей на близкий к погосту целебный источник, воды которого приносили ей облегчение.

http://sobory.ru/article/?object=26386

В начале великих христологических споров монахи выступили противниками столичного епископа Нестория, придерживавшегося еретических взглядов. В критический период с 448 по 451 г., непосредственно предшествующий Халкидонскому Собору (451), столичные монахи, напротив, в большинстве своем поддержали свт. Флавиана, архиеп. К-польского, отвергнув крайнюю монофизитскую доктрину архим. Евтихия ( Bacht. 1953; Meinhardt. 2011. S. 79-194). При имп. Зиноне (474-475, 476-491) монахи во главе с прп. Даниилом Столпником поддержали своим авторитетом патриарха Акакия (472-489), не принявшего узурпатора Василиска (475-476) и его промонофизитскую политику (Vita Daniel. Styl. 69-84// Delehaye. 1923. P 66-79). Однако, судя по тому, что Халкидонский Собор 451 г. ни разу не упоминается в Житии Даниила Столпника, религ. политика имп. Зинона не подвергается критике, а в адрес имп. Анастасия произносятся похвалы, монахи монастыря прп. Даниила были сторонниками «Энотикона», а не строгими халкидонитами. Другие столичные обители, напротив, отчетливо выражали свою прохалкидонскую позицию. Так, в период т. н. Акакианской схизмы между Римом и К-полем (484-519) монастырь акимитов и монастырь Диос (Тутус) поддерживали контакты с Римом, находясь, т. о., в оппозиции к К-польскому патриарху Акакию ( Bacht. 1953. S. 266-291). Эти 2 обители, а также мон-ри прп. Вассиана и прп. Матроны, основанные после 450 г., сопротивлялись религиозной политике имп. Анастасия и не принимали «Энотикон». О женском М. К-поля известно крайне мало. Имена игумений жен. мон-рей отсутствуют среди подписей под актами церковных Соборов, поскольку женщины в них не участвовали. Ранние источники упоминают только об общине диакониссы Олимпиады, которой адресован ряд писем свт. Иоанна Златоуста, а также с к-рой, видимо, связана его гомилия «К живущим вместе с девственницами» (CPG, N 4311). Трудно сказать, была ли эта община полноценным общежительным монастырем, ориентировалась ли она на древнюю традицию посвященных дев или традицию т. н.

http://pravenc.ru/text/2564108.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010