В Алма-Ате продолжились торжества по случаю 20-летия учреждения Астанайской и Алма-Атинской епархии 19 мая 2019 г. 15:49 19 мая 2019 года, в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, в Алма-Ате продолжилось празднование 20-летия учреждения Астанайской и Алма-Атинской епархии . Праздничная Божественная литургия в этот день совершалась под открытым небом, на площади перед одним из старейших храмов Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан — собором святителя Николая Мирликийского. Богослужение возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . К началу Литургии в Никольский собор была доставлена чудотворная Феодоровская икона Божией Матери, пребывающая в пределах Казахстана по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Крестным ходом при пении пасхальных тропарей святыня была перенесена от ворот храма и установлена на престоле. Главе Православной Церкви Казахстана сослужили:  митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел , митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт , архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний , архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий , викарий Варшавской епархии епископ Гайновский Павел ( Польская Православная Церковь ), викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Нектарий , управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий , епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава , епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, благочинный приходов Нур-Султана архимандрит Сергий (Карамышев), благочинный Уральского церковного округа Уральской епархии игумен Дионисий (Козулев), секретарь Единецкой епархии протоиерей Адриан Котелеа, секретарь епископа Гайновского протоиерей Павел Стерлингов, сопровождающие в паломничестве Феодоровскую икону Богородицы клирики Костромской митрополии настоятель Петропавловского храма Костромы протоиерей Сергий Степанов, ключарь Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора протоиерей Владимир Воронин, древлехранитель Костромской епархии иерей Михаил Мостовой, клирик Воскресенского собора Костромы иеродиакон Иоасаф (Синявин), клирик Богоявленско- Анастасиина собора диакон Сергий Бахтин, руководители отделов и комиссий Казахстанского митрополичьего округа в священном сане, благочинные, настоятели храмов и духовенство Алма-Атинской епархии, клирики, прибывшие на торжества с архипастырями.

http://patriarchia.ru/db/text/5437265.ht...

В 508/9 г. патриарх Флавиан созвал Собор в Антиохии, на к-ром наряду с подтверждением «Энотикона» и осуждением Нестория и Евтихия были выработаны особые вероучительные главы, содержавшие новые уступки монофизитскому учению о Боговоплощении, однако Халкидонский Собор открыто осужден не был. Имп. Анастасий потребовал от Иерусалимской Церкви и И. подтвердить постановления Антиохийского Собора, однако, по сообщению Евагрия Схоластика ( Evagr. Schol. Hist. eccl. III 31), исповедание И., доставленное в К-поль сторонниками монофизитства, было подменено в пути, и император получил подделку, в к-рой И. якобы открыто осуждал христологическое учение о двух природах и анафематствовал халкидонитов. Узнав о фальсификации, И. подал протест и обнародовал от своего имени др. исповедание - без анафем. Богословская позиция И. основывалась на учении о двух природах во Христе, однако и тогда и после И. по дипломатическим соображениям предпочитал не упоминать Халкидонский Собор. После миссии в К-поле прп. Саввы положение И. упрочилось, и он оставался на кафедре еще 4 года. Тем не менее в 512 г. Антиохийским патриархом стал Севир, и И. сразу вступил в противостояние с ним. В ответ на послание Севира, в котором тот извещал о своем восшествии на престол, И. отказался признать законность низложения Флавиана и избрания Севира. В мае 513 г. посланцы Севира вновь прибыли в Иерусалим в сопровождении военного отряда, видимо, с имп. предписанием вынудить И. вступить в церковное общение с Севиром. Однако прп. Савва с прочими игуменами не допустили представителей Севира в город; при этом монахи громко выкрикивали анафему Севиру. В 514 или в 515 г. Севир созвал Собор в Тире, на к-ром был осужден Халкидонский Собор. Александрийский патриарх-монофизит Иоанн II (505-516) и К-польский патриарх Тимофей I приняли эти соборные постановления. Захария Ритор утверждал, что И. поступил так же. Однако более осведомленный Кирилл Скифопольский сообщал, что после Тирского Собора имп. Анастасий приказал дуксу Палестины Олимпию либо принудить И.

http://pravenc.ru/text/389381.html

Монастырь был закрыт примерно в 1930 г. В 1930-1960-е гг. его архитектурный ансамбль значительно пострадал. В 2003 г. Федоровская и Смоленская церкви были возвращены верующим. В 2010 г. началось возрождение монастыря. Ушаков А.Н. Угличский Богоявленский женский монастырь в городе Угличе, Ярославской губернии. Углич, 2003, с. 32. Угличский Богоявленский женский монастырь Ярославской губернии – место духовного единения двух царских династий – Рюриковичей и Романовых. В местных летописях сохранилось предание о том, что монастырь основан в 16 веке царицей Марией Федоровной Нагой, женой Иоанна Грозного, матерью последнего Угличского князя, убиенного царевича Димитрия. Первоначально обитель находилась в юго-западной части угличского Кремля. Там и застало ее Смутное время. Деревянный монастырь был уничтожен польскими интервентами в начале XVII века, о чем свидетельствует летопись: «…У Богоявления, что в крепости городской, игумения Анастасия с тридесятью пятью сестрами и двумястами честных дев и жен множеством посечены бяху, а монастырь весь сожжен и разорен…». Впоследствии игумения Анастасия причислена к лику Святых, считается местночтимой святой. Восстанавливалась обитель стараниями матери царя Михаила Федоровича инокини Марфы Иоанновны (урожденная Ксения Шестова). Но в 1661 году, во время строительства новых крепостных стен, часть монастырских строений подверглись сносу, о чем «... били челом Великому Государю с Углеча Богоявленскаго девича монастыря игумения Пелагия с сестрами…». Великий государь Алексей Михайлович в своей грамоте Угличскому воеводе повелел: «…построить вновь наше Великого Государя богомолье, Богоявленский девичий монастырь, за городом на посаде, на церковной земле Иоанна милостивого…». В том же 1661 году монастырь был перенесен из Кремля на посад, на место, где он до сих пор и находится. Монастырь креп, и уже в 1689 году был заложен фундамент первой каменной церкви, при игумении Елене в 1700 г. освященной в честь Богоявления Господня с приделом в честь Смоленского образа Богородицы. На нижнем этаже этой церкви был храм Святых Апостолов Иоанна Богослова и Андрея Первозванного, а в 1775 г. в находящейся подле него палатке устроен придел во имя Иоанна Милостивого и Димитрия митрополита Ростовского.

http://sobory.ru/article/?object=05715

Также 2011-й стал годом визитов Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Украину. Мы встречали Святейшего Патриарха Кирилла — в Харькове, Киеве, Луганске и Черновцах. Украину посетил Патриарх Святого града Иерусалима и всея Палестины Феофил III. В Киеве пребывал Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II, впервые, кстати. Украину посещал и Предстоятель Польской Православной Церкви. Кроме того, были и печальные юбилеи – 25 лет Чернобыльской катастрофы, 70 лет со дня начала Великой Отечественной войны. Это был год опыта проведения благотворительных мероприятий на центральных улицах и площадях столицы . В конце 2010 – начале 2011 впервые состоялась благотворительная Рождественская ярмарка «Три мешочка — от Николая до Рождества» на Майдане Независимости. Потом была благотворительная Пасхальная ярмарка в Лавре, а в конце 2011 года – на Крещатике и в Лавре параллельно проходили уже два мероприятия. Рождественская ярмарка продолжается и сейчас. Это опыт и благотворительности, и проведения массовых мероприятий за стенами храмов и монастырей, и помощь реальным детям, детским домам, людям с особенными потребностями. Думаю, эти проекты будут развиваться. В 2011 году в очередной раз проходила Пасхальная хоровая ассамблея , также связанная с 25-летием Чернобыля. Это достойное культурное событие в жизни как Церкви, так и всей страны, а «Чернобыльская Литургия», написанная архиепископом Ионафаном, в рамках ассамблеи исполнялась в нескольких городах Украины и даже за ее пределами, — в Германии и России. В 2011 году нас посещали великие святыни – мощи великомученицы Анастасии Узорешительницы, мощи великомученика Димитрия Солунского . У нас уже сложилась традиция, когда Украину посещают святыни вселенского масштаба, и они не просто пребывают в каком-то одном городе, а фактически совершают крестный ход по всей стране. И особенность пребывания мощей великомученицы Анастасии – покровительницы больных и заключенных – в том, что святыня посещала не только кафедральные соборы и монастыри, но и больницы, и места лишения свободы – тюрьмы, следственные изоляторы, колонии. А мощи великомученика Димитрия – воинские части. Таким образом, прибытие святынь тоже носило просветительский и миссионерский характер.

http://pravmir.ru/protoierej-georgij-kov...

Думаю, что одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу. Если будет на то воля Божья, мы можем помочь европейцам вернуться к собственным истокам и христианским смыслам. – Но в современной Европе еще остались страны, где число верующих христиан довольно велико и, может быть, даже составляет большинство. Классический пример – Польша. Из православных стран – Сербия. – Да, Польша занимает в ряду европейских государств особое место, но вместе с тем там скрыта и большая опасность. Я говорю о чрезвычайном самомнении относительно польской миссии в мире и тоске по былому величию – " от моря до моря " . Поэтому на этом пути поляков подстерегают всевозможные соблазны. Болезненная русофобия и поклонение перед французами мешают им самостоятельно развиваться. Они даже в национальном гимне возвеличивают чужого полководца – Наполеона. – В юности вы, как и ваша мама, Татьяна Николаевна Щипкова, принадлежали к известному " кружку " священника Дмитрия Дудко, в который входили многие представители московской интеллигенции, в частности литературный критик и преподаватель Литературного института Михаил Лобанов, литературовед Евгений Пастернак, пушкинист Валентин Непомнящий и другие. Можно ли сказать, что отец Дмитрий Дудко – тот человек, через которого вы вошли в Церковь? – Да, отцу Дмитрию я обязан своим приходом в Церковь: фактически он привел меня туда и оказал на меня, конечно же, очень большое влияние. Причем он никогда ничего не навязывал и не заставлял делать насильно. Чтобы его охарактеризовать, приведу один случай из нашего общения. Помнится, я сидел у него дома на Речном вокзале и мы пили чай: отец Дмитрий, Анастасия Ивановна Цветаева (младшая сестра поэтессы Марины Цветаевой – прим. ред.) и совершенно юный я. Случилось такое совпадение, Анастасия Ивановна была у него в гостях, а тут как раз нечаянно довелось приехать и мне. Затем Цветаева отправилась дальше по своим делам, а мы с отцом Дмитрием пошли гулять – тогда еще вокруг Речного вокзала в Москве были довольно большие зеленые пространства.

http://religare.ru/2_121782.html

За выдающиеся заслуги перед Церковью указом Архиерейского Синода от 17 декабря 1954 года за 1991 протоиерей Митрофан Зноско был награжден митрой. В этот период ближайшим к Африке иерархом был Архиепископ Иоанн (Максимович) , проживавший тогда в Париже, с которым отец Митрофан поддерживал постоянную связь. К этому времени относится чудо исцеления от полиомиелита старшей дочери отца Митрофана Анны, по молитвам святителя Иоанна. Последний и самый длительный – 42 года – период служения отца Митрофана протекал в Си-Клиффе, предместье города Нью-Йорка. Приехав в Америку в 50-летнем возрасте, умудренный уже богатым пастырским опытом и суровой жизненной школой (ранняя потеря матери, голод, преследования за Православие и русскость от польских властей, допросы с пристрастием в НКВД во время советской оккупации Бреста), закаленный житейскими трудностями, но еще полный сил и энергии, – отец Митрофан находился «в личном ведении Митрополита Анастасия», который вменил ему в послушание являться ежемесячно для беседы. Владыка Митрополит ценил способности и личные качества отца Митрофана и возлагал немалые надежды на его помощь по церковной администрации. Однако по совести нельзя умолчать о том, что ближайшее окружение старца-митрополита – скорее по ряду личных причин – отнеслось совсем иначе к отцу Митрофану, и надежды владыки Анастасия не сбылись. Много скорбей пришлось претерпеть батюшке за годы его служения в Америке. Людская злоба, нападки, недостойная клевета, нелепые обвинения, исходящие иногда и из церковных кругов – в экуменизме, солидаризме, сотрудничестве с КГБ, – все это батюшка стойко претерпевал, всегда помня, за Кого ему приходится терпеть. Св. Евангелие учит о том, что человек познается по приносимым им плодам. Поэтому вполне уместно здесь заявить со всей ответственностью о той истине, что владыка Митрофан принес обильный духовный плод как в эмиграции, так и в России своим живым и также печатным словом. Что касается его злопыхателей, то плод их деятельности тоже налицо – Валентиновский раскол в России и Мансонвильский раскол в Америке, благодаря которым они остались вне церковной ограды.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

признать осуждение Халкидона, либо лишить его кафедры (516). Олимпий, прибыв с военным отрядом в Иерусалим, распространил послание, якобы написанное от имени И. из Сидона, в к-ром тот обещал отступиться от Халкидона. В результате И. как защитник православия был дискредитирован среди части местного монашества и паствы. После этого Олимпий арестовал И. и отправил его в ссылку в г. Айла (ныне Эйлат, Израиль). Тем не менее изгнание И. и обнаруженная вскоре подложность грамот, обнародованных Олимпием, еще более упрочили его авторитет как исповедника веры. В 518 г., незадолго до кончины И., его посетили в изгнании прп. Савва, Стефан, игум. лавры прп. Евфимия, и Евфалий, игум. монастырей, основанных И. под Иерихоном. В ночь с 9 на 10 июля, по сообщению Кирилла Скифопольского, И. вышел к гостям и поведал им, что в ту минуту скончался имп. Анастасий, а ему самому надлежит отойти ко Господу через 10 дней. Это пророчество сбылось; перед смертью И. причастился вместе с гостями. По возвращении в Иерусалим прп. Савва узнал, что имп. Анастасий скончался именно тогда, когда указал И. В рассказе Кирилла Скифопольского образ И. имеет нек-рые агиографические черты, однако о почитании И. никаких сведений не сохранилось. В Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.) имени И. нет. В Римской Церкви память И. и патриарха Флавиана Антиохийского отмечается 4 июля, однако имена этих святых как исповедников, пострадавших от монофизитов, появляются только в Римском Мартирологе Ц. Барония (XVI в.). До XVI в. об их почитании на Западе неизвестно. В визант. историографии образ И. также освещается неоднозначно. В «Церковной истории» Евагрия Схоластика И. упоминается только в связи с историей патриарха Флавиана, которого, как и И., автор считает жертвой интриг Филоксена Иерапольского и Севира Антиохийского. Хронист Феофан Исповедник (нач. IX в.) довольно негативно оценивает роль И., обвиняя его в склонности к соглашению с еретиками. В актах VII Вселенского Собора (787) И. упомянут как исповедник правосл. веры ( Mansi.

http://pravenc.ru/text/389381.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010