Слоновая кость доставлялась в К-поль из Индии и Африки и шла на изготовление пиксид, консульских и церковных диптихов, для украшения ларцов и мебели. Именно в визант. время скульптура и рельефы из слоновой кости получают особое распространение, т. к. в предшествующий период она чаще применялась для облицовки мебели или различного вида шкатулок. Изображения на диптихах консулов, как к-польских, так и рим., известны с 406 по 540 г. Как явствует из закона имп. Феодосия I (384), изготовление диптихов из слоновой кости разрешалось только для ординарных консулов (CTh. XV 9. 1). Их вступление в должность сопровождалось цирковыми представлениями, раздачей хлеба и мелких монет. На большинстве диптихов наряду с портретами консулов изображены зрители в ложах, на арене - выступления акробатов, жонглеров, актеров с масками в руках, гонки на колесницах, борьба с дикими животными. Обратная сторона диптиха оставалась гладкой, имела восковое покрытие и предназначалась для текста приглашения на ипподром почетных гостей. На диптихе 517 г. консула Анастасия (BNF) над восседающим на курульном кресле консулом помещены портреты имп. Анастасия I, имп. Ариадны и экс-консула Помпея, отца вновь избранного консула. Портреты императора в медальонах держат Ники и орел, венчающий консульский жезл. Помимо К-поля и Рима искусство обработки слоновой кости процветало в Египте и в Сиро-Палестинском регионе. Александрия и близлежащие центры, Андрополь и Навкратис, славились своими косторезами, что подтверждает текст V в., в к-ром сообщается, что Кирилл Александрийский посылает имп. Феодосию II 8 облицованных пластинками из слоновой кости курульных кресел и 14 со спинками. Кроме готовых изделий в столицу империи доставлялась и необработанная кость, к-рая беспрепятственно экспортировалась до сер. VI в., т. к. при Юстиниане I Византия контролировала всю долину Нила. Сложение к VI в. развитых иконографических циклов, иллюстрирующих Свящ. Писание, проявилось в оформлении пиксид, нередко предназначавшихся для хранения реликвий. Такой экземпляр VI в. хранится в Музее Клюни в Париже; на пиксиде изображены чудеса, совершаемые Иисусом Христом: Христос и самарянка, исцеление слепорожденного и расслабленного, воскрешение Лазаря.

http://pravenc.ru/text/387113.html

129. Ответ на 128, Сергей: Почитайте проповеди митрополитов Антония, Анастасия, Филарета, Виталия, и других, и узнаете как они относились к СССР и к Советской власти То-то и дело - а при этом они уж точно не были русофобами. Да-да, в Госдепе тоже не русофобы, они любят русских (до смерти), только ненавидят " кровавого тирана " Путина. 128. Ответ на 123, Владимир Николаев: Почитайте проповеди митрополитов Антония, Анастасия, Филарета, Виталия, и других, и узнаете как они относились к СССР и к Советской власти То-то и дело - а при этом они уж точно не были русофобами. 127. Ответ на 118, Vladislav: Практически все наши новомученики перед казнью обвинялись как антисоветчики. Верующий? Православный? Значит, антисоветчик и контреволюционер. Действительно так. Если посмотреть дела осуждённых священников, там всегда был этот пункт обвинения. 126. Ответ на 116, александрович: Имя Дражи Михайловича Вам ничего не говорит? Или Вы сознательно замалчиваете вклад сербских четников в победе над немецкой агрессией и борьбу с троцкизмом? Ох, уж эти " знатоки " антикоммунистического " сопротивления " . Я, естественно, не такой " специалист " по " героям " антикоммунистического " сопротивления " , поэтому для интереса воспользовался неполживой, как Солженицын и все антисоветчики, википедией. Сразу наткнулся на имя Доброслава Евджевича - оно " Вам ничего не говорит " ? Хоть статья и отредактирована после начала СВО (значит, поучаствовало и ЦРУ, и профессиональные украинцы, размовляющие по-москальски), но там не скрывают подчинённость " героя " Дражи Михайловичу. Этот " герой " выполнял приказы выскопоставленного эсэсовца Одило Глобочника (предположительно, польского происхождения, что тоже очень красноречиво), а затем перешёл на содержание англосаксов. Таковы Ваши " герои " . Всё это особенно показательно сейчас, во время СВО. 125. Ответ на 122, учитель: PS Или так - очнулся мужик в анатомическом театре.... Ну а дальше ты знаешь... 124. Ответ на 122, учитель: Доктор , я буду жить ? А смысл ! (с)

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/06/an...

С началом Русско-японской войны Анастасия Вяльцева часть гонораров от своих выступлений жертвовала в пользу раненых русских солдат. Позже выяснилось, что на этой войне был ее жених – Василий Бискупский – «офицер и дворянин польского происхождения». Когда его ранили, Анастасия Вяльцева срочно прервала концерты и поехала на фронт, в Манчжурию, ухаживать за возлюбленным. Она снарядила на свои деньги санитарный поезд и стала сестрой милосердия в полевом госпитале, где помогала жениху и тем воинам, кто был с ним на поле боя. Сохранились воспоминания барона и генерала Петра Николаевича Врангеля (1878– 1928) о Василии Бискупском: «…Лихой и способный офицер, весьма неглупый и с огромным честолюбием, непреодолимым желанием быть всегда и всюду первым, Бискупский был долгое время в полку коноводом, пользуясь среди товарищей большим влиянием. Он женился на известной исполнительнице романсов Вяльцевой и долго сумел скрывать этот брак, оставаясь в полку. Такое фальшивое положение все же продолжаться не могло, и за два года до войны Бискупский полковником ушел в отставку». Известно, что в 1908 году Бискупский подарил своей избраннице «дом в Санкт-Петербурге на углу Карповки и Ординарной улицы». Кстати, Анастасии Вяльцевой принадлежали также здания «по набережной Карповки под номерами 22, 24 и Ординарной ул., 23». Певица была очень богата. Она записывала свои песни и романсы на успешно раскупаемых грампластинках. В России любили голос Вяльцевой и исполнение ею песен. Сохранились сведения, что Сергей Есенин якобы перефразировал строчку из знаменитого романса певицы «Дай, милый друг, на счастье руку…» В его известном стихотворении эта строка стала выглядеть несколько иначе : «Дай, Джим, на счастье лапу мне…» Василий Бискупский женился на Анастасии Вяльцевой в 1905 году. Некоторое время ему удалось скрыть свое семейное положение. Брак офицера и певицы был бездетным. Однако в семье воспитывался некий мальчик, умерший после 1913 года. В декабре 1912 года врачи обнаружили у Вяльцевой острый лейкоз. Традиционное по тем временам лечение не давало положительных результатов. Врачи решили предложить новую методику – прямое переливание крови, причем, в качестве донора выступил сам Бискупский. Переливание крови прошло неудачно. Оно едва не завершилась смертельным исходом для самого донора.

http://ruskline.ru/opp/2021/11/06/myunhe...

231. Александр Васильевич , прозванием Глазатый , безудельный князь суздальско-шуйский, пятый из шести сыновей Василия Семеновича, удельного кн. шуйского 495), от брака с неизвестной, внучатный (троюродной) дядя Василия Васильевича Темного, вел. кн. московского 44). – О времени его рождения – вероятней, в Шуе – сведений нет; потерял отца, в 1403 т.: упоминается, как вотчинник суздальский, в договорной грамоте своего брата Ивана, прозванием Горбатый 814), с вел. кн. Василием Васильевичем Темным (см. выше), писанной в 1451 т. Ни время смерти, ни место погребения тела его – не указываются. По родословным, оставил сыновей, писавшихся князьями Глазатыми-Шуйскими : Дмитрия, Бориса, Ивана, прозванием Барбаша, родоначальника угасших князей Барбашииых , и дочь Анастасию 276), за Борисом Александровичем, вел. кн. тверским 387). 232. Александр Всеволодович 232. Александр Всеволодович, кн. бельзский и, некоторое время, владимиро-волынский, старший из двух сыновей Всеволода Мстиславича. князя бельзекого 582), от брака с неизвестной, внук Мстислава II Изяславича, вел. кн. киевского 144). – Год и место его рождения – неизвестны: с помощью Лешка I Белого, короля польского, и Коврада I, кн. мазовецкого, утверждается на столе Владимира-волынского, уступив Бельз кн. Васильку (Василию) Романовичу 5 4), двоюродному брату своему, в 1204 г.; воюет с Литовцами и Ятвягами, в 1205 г.: помогает Даниилу Романовичу, кн. галицкому 67), двоюродному брату своему, отнять Галич у братьев Игоревичей, в 1208 г. получает Бельз, отнятый Лешком у Василька, в 1210 г,; отдает Даниилу и Васильку Тихомле н Перемиле, уступает им же, по требованию Лешка, своего зятя, и Галич, в 1211 г; уклоняется от действия за одно с Даниилом, при нападении Венгров и Ляхов, в 1213 г.; вступает в союз с Лешком, в 1217 г;; заключает мир с Коломаном, королем венгерским, но подвергается нападению Лешка и Романовичей, которые опустошают Бельз, в 1221 г. ссорит Мстислава Мстиславича Удалого, князя новгородского 145), с Даниилом, зятем его, но на очной ставке, уличается, как клеветник, в 1225 г.; идет, с Романовичами, на Киев, в 1228 г.; участвует в заговоре бояр Галицких на жизнь Даниила, в 1230 г.; бежит к Венграм, с ними идет на Даниила, получает Бельз и Червен, мирится с Романовичами и участвует в их походе на Плесньск, в 1231–1232 гг.; при новом нападении Венгров, соединяется, в Бужске, с Романовичами, в 1233 г; держит сторону мятежных Галичан против Даниила, но, при успехе последнего, бежит в Киев и, схваченный на дороге, умирает в неволе, в 1234 г. Был женат на дочери Владимира Рюриковича, кн. киевского 555), неизвестной по имени, и имел с нею сына Романа ), да дочерей: Гремиславу 627), за Лешком I Бедым, королем польским, и Анастасию 275), за Болеславом I Контраловичем, князем мазовецким. 233. Александр Всеволодович

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

В начале 15 века Ровно или иначе – Ровное было ещё селом, которое вместе с другими соседними сёлами принадлежало роду земянина Луцкого Дычка. Один из потомков этого Дычка в 1461 году продал это имение князю Семёну Васильевичу Несвицкому или Несвизскому 5 . Спустя 20 лет после этого князь Семён Несвизский умер, оставив после себя жену Марию, а также дочь Анастасию, которая ещё при жизни отца была выдана замуж за князя Семёна Гольшанского. Князь Несвизский завещал своей жене и дочери всё своё имение, в том числе Ровно и Степань. После смерти мужа княгиня Мария поселилась в Грудке вблизи Ровна, а в самом Ровне начала строить замок и заселять это поселение, предназначая сделать его городом. В это время Казимир, король польский, пожаловал для Ровна магдебургское право, возведшее его на положение города. Когда замок в Ровне был окончен, княгиня Мария перенесла туда свою резиденцию и с тех пор стала называться княжною Ровенскою. Вскоре затем она испросила у короля Александра привилегию на ярмарку для своего новоустроенного города, а Сигизмунд I, грамотою от 11 июня 1507 года, подтвердил все привилегии, раньше дарованные Ровну. Этот замок Ровенский скоро сгорел, но княжна Мария начала строить новый. Она самолично распоряжалась в обширных имениях, оставшихся после её мужа, потому что зять её князь Семён Юрьевич Гольшанский, староста Луцкий, занят был государственными делами. Это был знаменитый полководец, разбивший в 1490 году под Заславом татар и, спустя 5 лет, поразивший вблизи Корца сына Менгли-Гирея (См. Карамзина – Ист. Гос. Рос., т. 6, прим. 629, стр. 101). Он умер в 1503 году. От него осталась дочь Анна-Татьяна, которая ещё при жизни бабки своей княжны Марии Ровенской вышла замуж за Константина Ивановича, князя Острожского, гетмана великого княжества Литовского. По смерти зятя княжна Мария испытала немало хлопот и неприятностей. Соседи её – Волынские земяне Дзевшицы – Игнат, Богдан и Ивашко начали с нею судебный процесс об имениях её, находившихся в окрестностях Ровна. Имениями этими были сёла: Квасилов, Коршин, Колодне, Бережаны, Башов, Став, Славне и Авесков; они были куплены князем Семёном Несвизским у земянина Ванька Кирдеевича за тысячу коп широких грошей ещё до женитьбы его на княжне Марии, которая после смерти своего мужа, бесспорно владела ими. Дзевшицы беспокоили короля и сеймы своими жалобами. Наконец – король Сигизмунд I, решением своим от 21 июля 1515 года – признал претензию Дзевшицов неосновательною, а княжне Марии позволил владеть теми имениями спокойно. В старости она посвятила себя благотворениям: раздавала милостыню и делала большие пожертвования Киево-Печерской Лавре и другим церквам, управление же имениями она передала единственной внучке своей – княгине Анне-Татьяне Острожской.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Юрий счастлив исполнить поручение Гонсевского, ибо уверен, что «избрание Владислава спасет от конечной гибели наше отечество». Но, по мнению Шалонского, бунтовщиков не ласковым словом надо усмирять, а огнем и мечом. Смелые речи Юрия приводят его в бешенство, и он решает приставить к нему тайного соглядатая — своего стремянного Омляша. Шалонского волнует здоровье дочери — ведь она будущая супруга пана Гонсевского, любимца польского короля. Услышав о колдуне, заткнувшем за пояс самого Кудимыча, он требует его на боярский двор лечить Анастасию. Кирша, зная от Алексея о сердечной кручине Юрия, открывает Анастасии имя русоволосого молодца, чьи голубые глаза сглазили ее, — это Юрий Милославский, и только ему быть суженым молодой боярышни. Чудесное выздоровление дочери обрадовало и удивило Шалонского. Колдун ему подозрителен, и потому на всякий случай он приставляет к нему стражу. Поддержав с честью славу искусного колдуна, Кирша решает найти Юрия, но обнаруживает, что его сторожат. А тут еще подслушанный им ночью разговор между Омляшем и его дружком: по приказу боярина по дороге в Нижний Новгород у лесного оврага Юрия ждет засада. Кирша решает бежать: под предлогом осмотра аргамака, которого подарил ему боярин за излечение дочери, он садится на коня — да и был таков. В лесу казак догоняет Юрия с Алексеем. Он рассказывает Юрию Милославскому, как лечил Анастасию, дочь Шалонского, ту самую черноглазую боярышню, что сокрушила сердце Юрия, и сообщает, что она тоже любит его. Рассказ запорожца приводит юношу в отчаяние: ведь Анастасия — дочь человека, глубоко презираемого им, предателя отечества. Между тем Кирша, движимый желанием во что бы то ни стало соединить любовников, даже не намекнул Юрию о заговоре против него. Вскоре к ним в попутчики навязался дюжий детина, в котором казак по голосу признал Омляша. Незадолго до ожидаемой засады Кирша оглушает Омляша и показывает на него как на грабителя. Очнувшись, Омляш признается, что впереди Юрия ждет засада в шесть человек. Привязав разбойника к дереву, путники тронулись дальше и вскоре выехали к стенам Нижнего Новгорода,

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

Оглядываясь на прожитые годы, могу сказать: в церковном служении самым важным для меня было хранить и отстаивать это единство, заповеданную святыми отцами веру и заботиться о благоустроении церковной жизни». В декабре 2017 г. для участия в приуроченных к 100-летию восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви торжествах прибыли официальные делегации Поместных Православных Церквей: Александрийской во главе с Блаженнейшим Папой и Патриархом Александрийским и всей Африки Феодором; Антиохийской во главе с Блаженнейшим Патриархом Антиохийским и всего Востока Иоанном; Иерусалимской во главе с Блаженнейшим Патриархом Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофилом; Грузинской во главе с митрополитом Ахалцихским и Тао Кларжетским Феодором; Сербской во главе со Святейшим Патриархом Сербским Иринеем; Румынской во главе с Блаженнейшим Патриархом Румынским Даниилом; Болгарской во главе с митрополитом Ловчанским Гавриилом; Кипрской во главе с Блаженнейшим Архиепископом Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостомом; Албанской во главе с Блаженнейшим Архиепископом Тиранским и всей Албании Анастасием; Польской во главе с Блаженнейшим Митрополитом Варшавским и всей Польши Саввой; Чешских земель и Словакии во главе с Блаженнейшим Митрополитом Чешских земель и Словакии Ростиславом; Православной Церкви в Америке во главе с Блаженнейшим Митрополитом всей Америки и Канады Тихоном. Состоялась встреча Президента Российской Федерации В.В. Путина со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Предстоятелями и главами делегаций Поместных Православных Церквей. Предстоятели и представители Поместных Православных Церквей присутствовали на торжественном заключительном заседании Освященного Архиерейского Собора, обратившись к его участникам со словами приветствий. Было оглашено также приветственное послание Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея. Обращаясь в ответном слове к Предстоятелям и главам делегаций Церквей-Сестер, принимавшим участие в торжественном заседании Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, Святейший Патриарх Кирилл отметил: «Мы молимся, чтобы Господь сохранил все наши Церкви в единстве, чтобы, несмотря на внешние, порой очень сложные, противоречивые обстоятельства, вся Полнота Церкви сохраняла осознание необходимости блюсти как зеницу ока церковное единство. В единстве наша сила, через единство мы проявляем солидарность со всеми, кто страждет, в едином Теле Церкви Христовой». Patriarchia.ru - официальный сайт Московской патриархии © «Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси» © Сделано в ТО Парсуна

http://patriarch.patriarchia.ru/vizity-p...

Один тургельский житель от кого-то узнал, что польские партизаны готовятся напасть на Тургели, стал всех предупреждать о грозящей опасности. Его расстреляли на площади. Очень было страшно. В 1940 году в Литву пришли советские войска. Вначале было мало каких-либо изменений как в нашей повседневной жизни, так и в соседних имениях. Вывозки наиболее состоятельных домовладельцев и помещиков начались за неделю до начала войны. В это же время из Михново вывезли в ссылку двух моих тетушек – Анастасию Николаевну и Варвару Николаевну. Моим родителям Марии Николаевне и Вячеславу Платоновичу удалось скрыться. А Анастасия Николаевна и Варвара Николаевна вначале были в Сибири, потом их отправили в Узбекистан в Коканд. В ссылке они ужасно голодали, и у них даже начинался голодный понос. Тогда еды всем не хватало. Мои тети рассказывали о том, как в длинных очередях за хлебом, который выдавался по карточкам, стояли матери с детьми, а мимо проходили люди, получившие свою пайку хлеба. Но ребятишки, познавшие голод, за ними и не тянулись, а только смотрели вслед голодными глазками. Тети могли бы иметь более легкую работу, например трудиться в школе учителями, но там были меньше продуктовые пайки. И тогда они нашли другую работу: Анастасия Николаевна стала сторожем, а Варвара Николаевна – сиделкой где-то в больнице. Они все умели и не гнушались никакой работы. Домой из Коканда тети вернулись в 1945 году. Папа Вячеслав Платонович старался делать все возможное для их возвращения. Он имел влиятельных знакомых. В первые же дни войны, когда стремительно наступали немцы, на восток бежали парторг Быков и его помощник. Папа, невзирая на то, что Быков плохо относился к михновской общине, для того, чтобы они смогли быстро уехать, дал им лошадь и телегу. Видимо, Быков оценил этот поистине христианский поступок моего отца, потому что, когда после войны Быков вернулся домой, то стал защитником Михнова. Папа не раз обращался и к генералу Хлебникову, который служил в Прибалтике и хорошо знал моего дядю, генерала Шафаловича. Хлебников выступал в защиту михновской общины и говорил о том, чтобы Михново оставили в покое, что ничего антисоветского там нет. Потом генерал Хлебников об этом сообщал моему дяде:

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Молите милостиво, да нас избавит от агарянских обстояний». Очевидно, эта служба составлена была под гнетом татарского ига. В каменном храме обители один придел посвящен пр. Аврамию. Но мощи его; во время польского разгрома 1609 года, не известно где сокрыты (Четьи-Минеи. Русс. свв. Филарета, ар. черн. Жит. свв. Муравьева. Ист. Росс. иер. ч. 3, стр. 65). Пр. Феоклиты чудотворицы Родиною св. Феоклиты была провинция оптиматов, в малой Азии. Родители ее, Константин и Анастасия, были искренние христиане и воспитывали дочь свою с раннего возраста в благочестии. Вышедши замуж за Захарию, она уговорила его жить с нею, как с сестрою, вследствие чего никогда не узнала удовольствий брачного ложа и осталась навсегда девственницею. Феоклита усердно занималась чтением душеполезных книг; все свои средства, свои труды и силы она посвящала преимущественно на пользу ближних. Родина ее доставляла ей много случаев к тому: провинция оптиматов (вельможей) называлась так в насмешку. Эта была самая бедная страна; жители ее, по словам императора Константина Порфирородного, денщики офицеров и высших придворных чиновников; они же погонщики при походах войск; при бедности они грубы. В такой-то стране совершала подвиги милосердия св. Феоклита. Оптиматы с их разнородными нуждами находили в ней неисчерпаемый родник утешений. Св. Феоклита не утомлялась трудами служения другим, не оскорблялась не признательностью людскою; каждому помогала с любовью и радостью. Подвигами самоотверженной любви она настолько возвысилась в духовной жизни, что, когда приблизилось время ее кончины, объявила знакомым о дне своей смерти и частных будущих ее обстоятельствах. По смерти ее, мощи ее прославились множеством чудес. Подвиги догробного ее милосердия совершались при пмператоре Феофиле, а потому кончину ее относят к 1 пол. IX века. (Подв. вост. церк. Филарета, арх. чер. стр. 249–252) Пр. Ефрема смоленского, ученика пр. Аврамия Пр. Ефрем был самым любимым учеником пр. Аврамия; он в особенности из всех учеников его прославился святостью жизни и описал жизнь своего учителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Узники спали глубоким сном, когда их разбудили и приказали одеваться, чтобы покинуть город, которому будто бы угрожала опасность. Царская семья спустилась в нижний полуподвальный этаж, где государь с больным сыном сел на стул посреди комнаты. Вокруг расположились государыня, великие княжны, доктор и трое преданных слуг. Все ожидали сигнала к отъезду. Они не знали, что экипаж давно уже ждет их у ворот. Это был грузовик, на котором должны были отвезти тела обреченных. После ошеломившего всех заключенных заявления палача о предстоящем расстреле государыня успела перекреститься. Она была убита сразу, одновременно с государем. Бог послал им счастье не слышать стонов цесаревича и криков раненой великой княжны Анастасии. Первые пули не принесли смерти самым младшим и их прикончили, добивая ударами штыков и прикладов, выстрелами в упор. Самое невинное и святое претерпело наибольшие муки. Они были убиты: Государь 50 лет (род. в 1868 г.) от роду. Государыня 46 лет (род. в 1872 г.). Ольга 23 лет (род. в 1895 г.). Татьяна 21 г. (род. в 1897 г.). Мария 19 лет (род. в 1899 г.). Анастасия 17 лет (род. в 1901 г.). Алексей 14 лет (род. в 1904 г.). Из числа преданных друзей и слуг царской семьи, прибывших с нею из Тобольска, убиты вместе с царственной седмерицей лейб-медик Евгений С. Боткин, горничная государыни Анна С. Демидова, повар Харитонов и лакей Трупп. Матрос Климентий Нагорный, ходивший за наследником с раннего детства, и Сергей Седнев, лакей великих княжон, оба защищавшие заключенную царскую семью в Екатеринбурге от грабежа и оскорблений, были увезены из дома заключения в тюрьму и там расстреляны. Совсем не были допущены жить с царской семьей в Екатеринбурге и также расстреляны в тюрьме генерал Илья Татищев и князь Василий А. Долгоруков. Другие недопущенные – фрейлина, графиня Анастасия В. Гендрикова и гофлектриса, учительница русского языка Екатерина А. Шнейдер – вывезены были в Пермь и там расстреляны. Графиню Гендрикову перед расстрелом, 21 августа, допрашивали: добровольно ли она последовала за Романовыми в Тобольск. Она сказала, что добровольно. «Ну раз вы так преданы им, скажите нам: если бы мы вас теперь отпустили, вы бы опять вернулись к ним и опять продолжали бы служить им?» – «Да, до последнего дня моей жизни» – ответила графиня.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010