28 декабря 2006 г. 15:00 28 декабря Международный общественный Фонд единства православных народов (ФЕПН), действующий под личным попечением Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, проведет пресс-конференцию в здании РИА «Новости», которая начнется в 15.00. Тема пресс-конференции «Выдающиеся деятели православной общественности всего мира собираются в Москве», на которой будет также представлена новая книга Президента Фонда профессора В.А. Алексеева о проблемах православной общественности в мире. Важной темой пресс-конференции станет презентация новых лауреатов премии Международного общественного Фонда единства православных народов «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов» за 2006 год — Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всея Польши Саввы , президента Армении Роберта Кочаряна, шестого Генерального секретаря ООН г-на Бутроса Бутрос-Гали. Лауреатом премии также названа компания «Газпром». Решение о присуждении премии главе Польской Православной Церкви , существующей в стране с преобладающим католическим населением, свидетельствует о важности этого выбора в рамках налаживаемого в Европе межрелигиозного диалога в контексте веротерпимости и свободы религиозного выбора что положительно влияет на развитие позитивных процессов не только на нашем континенте, но и во всем мире.  В этой связи не случаен также и выбор другого лауреата — президента Республики Армении. Знаменательно, что Р.Кочарян получит премию Фонда по завершении года Армении в России. Факт прибытия в Москву выдающегося международного деятеля мирового масштаба Бутроса Бутроса-Гали также станет знаковым событием в жизни православной общественности. В пресс-конференции примут участие президент Международного Фонда единства православных народов профессор В.А. Алексеев, президент Межпарламентской Ассамблеи Православия, председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попов , чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации по особым поручениям М.В. Майоров, Член Международного Фонда единства православных народов, чрезвычайный и полномочный посол РФ в отставке профессор О.Г. Пересыпкин, архиепископ Верейский Евгений , председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московских Духовных академий и семинарии . В тот же день в 16.00 состоится презентация новой книги «Православная общественность в современном мире» профессора В.А. Алексеева в здании Патриаршего Международного Фонда единства православных народов (Померанцев пер., д.5). Профессор В.А. Алексеев в своей книге рассматривает все многообразие аспектов развития гражданского общества в настоящее время, проблемы православного единства, специфику восприятия и наследования культурных традиций в России. Аккредитация на пресс-конференцию и презентацию книги проводится по тел. 245-0947; 246-8596 (спросить Анастасию). ФЕПН/Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/176198.htm...

Михново является христианской православной общиной, которая была основана моими родными под влиянием и руководством отца Понтия. Вероятно, создание общины для людей, желающих религиозно жить и трудиться, явилось проявлениями чистых помыслов и благими движениями души близких мне людей, которым захотелось жить жизнью, основанной на примерах первых христианских общин. И такая община с Божией помощью здесь родилась. При отце Понтии в ней было более ста человек. Все насельники были дружны и жили единой семьей. Я росла и дружила с Ниной Варфоломеевной Ивашевич, Машей Лавровой. А было и так. Дети, вырастая, уходили. Их больше привлекала светская жизнь, нежели строгая аскетическая, которой жили насельники общины. Да и работа в сельском хозяйстве тяжелая, а люди ищут более легкой жизни. Но это было позднее. Сейчас мало кто приходит, и в общине сегодня где-то порядка 50 человек. После приезда в поместье Корецких священника о. Понтия Рупышева в Михново была создана религиозная община, которая существует до сегодняшнего времени. Ее образовали мои родители и мои тети. Приехал такой священник, отец Понтий Рупышев , и вот под его влиянием и руководством они основали общину для людей, желающих религиозно жить и трудиться. Моим родным под движением своей души захотелось жить такой жизнью. Но я была молода. Жить так, как жили мои родные, мне не очень-то хотелось, и до своего замужества я больше пребывала у бабушки Анастасии Дементьевны, которая вела светский образ жизни. Ее посещало много людей, она сама принимала гостей и выезжала с визитами. Под влиянием бабушки я много читала, и в моем воспитании преобладала светская сторона жизни. К поступлению в гимназию меня готовила домашняя учительница, которую специально для этого наняли мои родители. Она приезжала и жила в Кроше. Михновские дети тоже учились в михновской домашней школе, в семинарии. В те годы Виленский край принадлежал Польше. И это в некоторой степени вносило определенные особенности в нашу жизнь. Официальный язык тогда был польский. Мы прекрасно понимали, что очень хорошо было бы говорить на государственном языке. У нас дома в ходу был русский язык. Но на улице, в общественных местах, чтобы не обращать на себя внимания, мы между собою всегда говорили по-польски. Правда, моя мама, Мария Николаевна, польского не знала, и поэтому во всех магазинах она всегда говорила по-русски. Но так как это был капиталистический край и владельцы частных магазинов были заинтересованы в клиентах, ее всегда хорошо понимали и обслуживали.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

В нач. 428 г. Н. вместе с группой своих ближайших друзей-антиохийцев, впосл. ставших его помощниками, прибыл в К-поль; один из них, пресв. Анастасий, вскоре занял должность патриаршего синкелла. 10 апр. 428 г. было совершено рукоположение Н. и его возведение на К-польскую кафедру. После интронизации Н. обратился к имп. Феодосию II со словом, в к-ром, в частности, сказал: «Царь! Дай мне землю, очищенную от еретиков, а я дам тебе за это небо, помоги мне против еретиков, а я помогу тебе против персов» (Ibid. VII 29). Наиболее вероятно, что содержание речи, которую часть присутствующих сочла неуместной, было согласовано с императором. Это подтверждается фактом издания 30 мая 428 г. имп. эдикта, предусматривавшего суровые репрессивные меры против еретиков и раскольников, причем эти меры отличались для разных сообществ. Так, общинам, к-рые исповедовали триадологические и христологические ереси ( аполлинарианство , умеренное арианство и духоборчество ), запрещалось иметь свои храмы, в то время как новациане , виновные в схизме, не могли лишь строить новые и обновлять существующие. Более суровой была политика по отношению к аномеям , т. е. крайним арианам, мессалианам , сторонникам манихейства , которые лишались возможности проводить публичные собрания, причем манихеев предписывалось изгонять из города. В том случае, если храм, используемый отделившимися общинами, ранее принадлежал кафолической Церкви, он должен был быть ей возвращен (CTh. XVI 5. 65). Действуя в русле императорской политики, Н. инициировал разрушение арианского храма в К-поле. Видя, что здание разрушают, ариане сами подожгли его, в результате чего пожар затронул соседние дома. Эти события вызвали смущение среди рядовых жителей, а также недовольство аристократии, опасавшейся вмешательства в ситуацию находившихся в пригородах К-поля воинских частей, к-рые в значительной степени состояли из готов-ариан. После случившегося Н. прозвали «поджигателем». Вскоре Н. были инициированы репрессии против к-польских новациан и четыренадесятников , живших на территории провинций Азия, Лидия и Кария. Наиболее крупный конфликт произошел в связи с мерами, принятыми Антонием, еп. г. Гермы, в пров. Геллеспонт в отношении македониан (духоборцев). Подражая антиеретическим мерам Н., Антоний начал жестоко преследовать македониан. Последние, будучи не в состоянии переносить мучения, убили епископа. Эти события дали Н. повод организовать при поддержке императора масштабные гонения, в результате к-рых у македониан были конфискованы церкви, находившиеся в К-поле, Кизике и в селах Геллеспонта ( Socr. Schol. Hist. eccl. VII 29, 31). Несомненно, сам факт наличия у перечисленных общин церквей и мест для собраний, в т. ч. в столице, свидетельствует о том, что у них были влиятельные покровители, к-рые были крайне недовольны действиями Н.

http://pravenc.ru/text/Несторий.html

Важным событием в жизни Иовлевской обители в Ладомирове и ее типографии стал приезд туда в 1940 г. главы Русской Зарубежной Церкви митрополита Анастасия (Грибановского). Несколько раз монастырское издательство в конце 1930-х гг. посещал известный духовный писатель Иван Шмелев. Одним из сотрудников типографии в это время был будущий глава Русской Зарубежной Церкви митрополит Виталий (Устинов). Вот что писал о нем в 1939 г. редактор «Православной Руси» архимандрит Нафанаил (Львов): «Отец Виталий (в миру Ростислав Устинов) из семьи морских офицеров, окончил французский колледж в г. Лемане и прекрасно владеет как французским, так и английским языком. Несмотря на противодействие семьи, он почувствовал стремление к иночеству, порвал связи с миром и прибыл в обитель св. Иова, где несет послушание старшего наборщика и метранпажа типографии» [viii] . Митрополит Лавр (Шкурла), предшественник нынешнего главы Русской Зарубежной Церкви, также начинал монашеское служение в монастырской печатне в Ладомирове [ix] . «Перед самой Второй мировой войной «Православную Русь» за правдивое и решительное отстаивание общерусских церковных интересов запретили к распространению в Польше и Латвии» [x] . В Польше в 1920 – 1930-е гг. было отобрано у православных и по большей части взорвано около 800 храмов, духовенство, сопротивлявшееся полонизации или пользовавшееся особым пастырским успехом, попадало в тюрьмы и лагеря, запрещалось в служении и высылалось за границу [xi] . На страницах газеты публиковались свидетельства такого преследования православных христиан со стороны польских властей. В 1930-е гг. с «Православной Русью» начали сотрудничать выдающийся русский философ и мыслитель И.А. Ильин, профессор Н.Д. Тальберг, церковный публицист и писатель будущий архиепископ Аверкий (Таушев). «Православная Русь» живо следила за всем, что было связано с церковной жизнью в СССР. Публикации на эту тему проникнуты состраданием к русскому народу, надеждой на то, что «под игом России советской живет Русь Православная». Примечательна статья «Молебен у родной земли», где рассказывалось о служении Камчатского архипископа Нестора (Анисимова) в китайском г. Сахаляне, расположенном на берегу реки Амура против находящегося на советской территории г. Благовещенска. На том берегу была слышна проповедь Нестора, призывавшая русских православных братьев обратиться к Богу: «Мы же будем молиться за страдающий русский народ, томящийся в плену у себя на родине, о спасении его от власти жестокой и безбожной, и о вразумлении вас, помраченных умом…» [xii] .

http://bogoslov.ru/article/4847071

Герман I, противостоявший религ. политике Л. И. (стремление дискредитировать Германа проявляется уже в т. н. Scriptor anni 718, где сообщается, что он поддержал рецидив монофелитства при имп. Вардане Филиппике в 712). Сохранившиеся источники единодушны в том, что к активным действиям Л. И. перешел на 10-й или 11-й год правления, т. е. в 726 г. (тогда же появилась и «Эклога»). Вероятно, все это время он занимался консолидацией и легитимизацией своей власти, чтобы затем потеснить старую аристократию с ее доминирующих позиций не только в светской, но и в церковной сфере. Однако информация о к.-л. конкретных мероприятиях Л. И. против иконопочитания крайне скудна. Феофан сообщает, что император приказал снять икону Христа над Халки, парадными воротами имп. дворца, причем возмущенные православные, в основном женщины, убили чиновника, исполнявшего это повеление, за что претерпели мученическую кончину. Историчность этого эпизода сомнительна, но изображение, по-видимому, все же существовало и действительно было убрано. Л. И. настойчиво, но тщетно добивался от патриарха Германа офиц. осуждения культа священных изображений вплоть до 730 г., когда святитель сам оставил кафедру, заявив, что не может провозглашать вероучительные определения без Вселенского Собора. Патриархом стал синкелл Германа Анастасий , к-рого Л. И. мог легко контролировать, но больше ни о каких иконоборческих действиях императора не известно. Так, даже из патриаршего дворца иконы были убраны лишь при патриархе К-польском Никите I Славянине в 776 г. Сообщение о том, что Л. И. издал некий указ, запрещавший почитание икон, на к-рый и хотел получить согласие Германа, в совр. науке признаётся не заслуживающим доверия. Главное значение событий 726-730 гг. заключалось в том, что император, выдвинув нек-рые предложения в области церковного устройства, относившейся к компетенции патриарха, сумел добиться их принятия и тем самым резко сместить баланс политического влияния в пользу гос. власти. Тем не менее сам факт того, что Германа не удавалось заставить уйти вплоть до 730 г., свидетельствует об институциональной силе Патриархата.

http://pravenc.ru/text/Лев III ...

Базилика в Месемврии. V в. Базилика в Месемврии. V в. Во 2-й пол. IV-V в. в Мёзии, Дардании, Дакии, Фракии и Македонии велась активная церковная жизнь. Отдельные епископы в ряде случаев принимали деятельное участие в общественной жизни своих городов. К кон. VI - нач. VII в. на территории совр. Б. сложилась развитая церковная организация. С перемещением столицы Вост. Иллирика в Фессалонику местный митрополит в качестве папского викария получил в управление епархии этой префектуры. Важнейшее значение имело решение имп. Юстиниана придать архиерейской кафедре г. Юстиниана Первая статус автокефальной архиепископии (535). Под ее юрисдикцию перешла часть епархий Вост. Иллирика, в т. ч. и находившиеся на территории совр. Зап. Б.: Средиземная и Прибрежная Дакии, Вторая Македония. Вост. провинции, входившие в состав Фракийского диоцеза, находились под церковной юрисдикцией К-польского Патриархата ( Darrouz è s. Notitiae. N 1). Митрополиту Филиппополя (Фракийская епархия) подчинялись епископы Диоклетианополя, Севастополя и Диосполя. Митрополит Адрианополя (епархия Гемимонт) имел зависимые епископства в Месемврии, Созополе, Плотинополе, Анастасиополе и Цоиде. Митрополиту Маркианополя (та же епархия) подчинялись 5 епископий (в Доростоле, Трансмариске (совр. Тутракан), Новах, Зекедеспе и Апиарии (в окрестностях с. Ряхово, около г. Русе). Статус автокефальных архиепископий имели кафедры в городах Одесс (Мёзия), Вероя и Никополь (Фракия), Месемврия (Гемимонт). Несмотря на то что в сохранившихся перечнях епархий имеется ряд несоответствий, их сведения дают представление об устройстве Церкви на Балканском п-ове накануне массового переселения славян и предков болгар на Балканы, к-рое привело к существенным изменениям в религ. жизни и церковной структуре VII в. Славянская колонизация Систематический характер походы славян на земли империи приобрели с начала правления Юстиниана I (527-565). С 60-х гг. VI в. слав. племена, попавшие под власть Аварского каганата, участвовали в походах аваров на Балканы. В 550/51 г. славяне после совершения похода в земли Византийской империи впервые остались зимовать в ее пределах. В дальнейшем вслед за крупными военными походами происходило массовое переселение славян на захваченные земли. Местное романизированное и эллинизированное население было вытеснено на побережья Чёрного и Эгейского морей. Над теми землями, где селились славяне, визант. власти утрачивали контроль, и здесь образовывались слав. племенные протогос-ва и союзы племен - «склавинии» (от греч. σκλαβηνο- славяне). К сер. VII в. славяне стали основным демографическим элементом на Балканах; к этому времени относится окончательное оформление здесь значительного числа «склавиний» (в Мёзии, Фракии и Македонии). В Мёзии и Добрудже сложилась «склавиния» Семь родов, принявшая впосл. активное участие в формировании Болгарского гос-ва. Вплоть до Х в. нек-рые «склавинии» сохраняли автономию в рамках империи, а иногда отказывались признавать ее власть.

http://pravenc.ru/text/149669.html

Цель убийства Цель большая и ловко намеченная, следует убить без свидетелей, приписать убийство большевикам и получится широкая и громкая пропаганда (вроде «Катыньской») на всю Европу и Америку о новом зверстве большевиков, как большевиков, как это отчасти получилось в прошлом году с убийством митрополита Алексия (Громадского) в Кременце на Волыни, который на самом деле был убит вовсе не большевиками, а своими же украинцами-«поликарповцами», т. е. церковными приверженцами знаменитого гитлеровца — лжемитрополита Украинского Поликарпа. И эта цель с убийством м[итрополи]та Сергия временно (надеемся мы лично) была достигнута. Собраны были в Кракове генеральным губернатором доктором Франком в мае м[еся]це 1944 г. почти все православные эмигрантские епископы Европы (кроме Прибалтики) всех враждующих между собой направлений, и русские, и белорусы, и украинцы, «анастасиевцы» (от имени м[итрополи]та Анастасия в Белграде, который объявил на всю Европу, что Гитлер является богодарованным вождем для спасения России), «евлогиане» (от имени Евлогия в Париже), польские «дионисовцы», «поликарповцы» и даже русские церковные автономисты, признававшие до сих лор номинально Патриарха Сергия (с митрополитом Киевским Пантелеймоном во главе), и все они торжественно заявили перед Франком лотейским протест по поводу убийства большевиками м[итрополи]та Сергия, с которым они прежде не хотели разговаривать, т. к. считали его большевиком (см. Ежедневный Вестник, Вильно, 14/У—44 г.). Виновники убийства 1. Одна из главных улик против виновников психологического характера. Без сомнения главный доносчик на убитого митрополита — прот[оирей] Вас[илий] Виноградов, должен был бы потерять всякий кредит (и это совершенно ясно и логически) пред немцами как лжец, если бы митрополит был бы убит большевиками, немцы должны были бы тогда уважать и чтить память покойного как мученика за фашистско-гитлеровскую идею… Между тем является фактом нечто обратное: через несколько дней после убийства приходит в Виленское епархиальное управление прот[оирею] Голоду представитель немецкой власти и категорически требует возвращения для прот[оиерея] Виноградова всех потерянных им должностей и особенно ректорства в семинарии.

http://pravmir.ru/zayavlenie-po-delu-ob-...

Поэтому интересы ее не совпадали с интересами ее сестер старших, и поэтому она росла одинокой. Болезненная с детства (у нее было врожденное искривление позвоночника), она окончила только шесть классов того же, что ее сестра, института. Отец был занят сельским хозяйством. Во время болезни матери отец пригласил для ухода за ней несколько медсестер и сиделок. Они вели веселый образ жизни и не обращали внимания на младшую дочь. Анастасия Николаевна замкнулась в себе, и ее характер стал более сдержанным и скрытным. Это был период фактического ее одиночества среди шумной и чуждой ей толпы. После смерти в 1912 году отца, ей было тогда 16 лет. Туся, так ее называли дома, вместе со своей сестрой Варей должна была заняться сельским хозяйством. Для исправления ее физического недостатка – искривления позвоночника – к ней была приглашена специалистка по физическим упражнениям из института физической культуры им. Лесгафта в Петербурге. Анастасия Николаевна, хотя и не окончила института, свободно говорила по-немецки, хуже по-французски. Она занималась самообразованием и много читала. В 1919 году у нее была взаимная симпатия с польским легионером, когда военная часть, в которой он служил, стояла некоторое время в Михнове. Однако он потребовал, чтобы Анастасия Николаевна приняла католичество и говорила бы с ним только по-польски. Эта религиозная и национальная рознь стала причиной того, что они расстались. Во время немецкой оккупации в 1916 году в Михнове произошел большой пожар: сгорела обора и конюшня с 17 лошадьми. Коров успели выпустить и спасти, а от конюшни не могли найти ключей, и все лошади сгорели. Это событие явилось сильным потрясением для Анастасии Николаевны. 5. Период, связанный с приездом в Михново о. Понтия. Его жизнь Отец Понтий уехал из России в 1918 году, когда там начались преследования религии и духовенства. Он был близок к о. Иоанну Кронштадтскому и мог опасаться репрессий. Будучи предупрежден о предстоящем аресте, покинул Петроград. Оказавшись в Виленской епархии, во главе которой стоял архиепископ Елевферий, выполнял там разные пастырские поручения.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Князь Мстиславский, в дверях осыпав новобрачных золотыми деньгами из богатой мисы, кинул толпам граждан все остальные в ней червонцы и медали (с изображением орла двуглавого). Воевода Сендомирский и Немногие Бояре обедали с Лжедимитрием в столовой палате; но сидели недолго: встали и проводили его до спальни, а Мнишек и Князь Василий Шуйский до постели. Все утихло во дворце. Москва казалась спокойною: праздновали и шумели одни Ляхи, в ожидании брачных пиров Царских, новых даров и почестей. Не праздновали и не дремали клевреты Шуйского: время действовать наступало. Сей день, радостный для самозванца и столь блестящий для Марины, еще усилил народное негодование. Невзирая на все безрассудные дела расстриги, Москвитяне думали, что он не дерзнет дать сана Российской Царицы иноверке и что Марина примет Закон наш; ждали того до последнего дня и часа: увидели ее в короне, в венце брачном и не слыхали отречения от Латинства. Хотя Марина целовала наши святые иконы, вкусила тело и кровь Христову из рук Патриарха, была помазана елеем и торжественно возглашена благоверною Царицею: но сие явное действие лжи казалось народу новою дерзостию беззакония, равно как и Царское венчание Польской Шляхетки, удостоенной величия не слыханного и не доступного для самых Цариц, истинно благоверных и добродетельных: для Анастасии, Ирины и Марии Годуновой. Корона Мономахова на главе иноземки, племени ненавистного для тогдашних Россиян, вопияла к их сердцам о мести за осквернение святыни. Так мыслил народ, или такие мысли внушали ему еще невидимые вожди его в сие грозное будущим время. – Ничто не укрывалось от наблюдателей строгих. Только Немногим из Ляхов расстрига дозволил быть в церкви свидетелями его бракосочетания, но и сии Немногие своим бесчинством возбудили общее внимание: шутили, смеялись или дремали в час Литургии, прислонясь спиною к иконам. Послы Сигизмундовы непременно хотели сидеть, требовали кресел и едва успокоились, когда Лжедимитрий велел сказать им, что и сам он сидит в церкви, на троне, единственно по случаю коронования Марины.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

В классическом танце различают несколько форм батмана. Батман тандю — движение ноги, которая скользящим движением отводится на носок вперед, назад или в сторону. Балетки – мягкие балетные туфли. Профессиональная обувь танцовщиц из ткани с плоской кожаной подошвой, закрепляется на ноге с помощью лент или резинок. Слизерин – в книгах о Гарри Поттере один их четырех факультетов школы волшебников Хогвартс. Отличительное качество учеников этого факультета – хитрость. Большинство злых волшебников – выпускники этого факультета. «Бен-гей» — обезболивающий и противовоспалительный крем. Муштра (польск. через нем. образец) — система воинского обучения, основанная на строевой подготовке, многократном повторении и суровой дисциплине. Стероиды — вещества животного или растительного происхождения, обладающие высокой биологической активностью. Томография — метод исследования, с помощью которого можно получать послойные снимки внутренних органов («срезы» на разной глубине). Химиотерапия – лечение с помощью лекарственных препаратов ( в данном случае подавляющих развитие раковых клеток). Метастаз (от греч. перемещение, смена положения) — новый очаг опухоли, возникший в другом месте организма из-за перемещения опухолевых клеток из первичного очага. Радиотерапия, лучевая терапия — лечение радиацией (рентгеновским, гамма-излучением и т.д.) Применяется в основном для лечения злокачественных опухолей. Реабилитация (мед.) – выздоровление. Анастасия Юрьевна Волочкова — российская балерина, актриса и общественный деятель. Заслуженная артистка России. Выпускница Санкт-Петербургской Академии русского балета им.Вагановой. Людвиг ван Бетховен (1770—1827) — немецкий композитор, дирижёр и пианист, ключевая фигура западной классической музыки, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире. «Дон Кихот» — здесь: балет на музыку Людвига Минкуса (австрийский композитор чешского происхождения). Дон Кихот — главный герой романа испанского писателя Мигеля де Сервантеса, являющегося одной из наиболее популярных книг мировой литературы. Вообразив себя странствующим рыцарем, дон Кихот отправляется на поиски приключений, чтобы искоренять всякого рода неправду.

http://azbyka.ru/parkhomenko/sekretnaja-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010