Ступай же теперь смело к боярину, заключил священник. Старец явился к боярину, и тот принял его весьма ласково, – просил извинить его за грубость и дерзости; рассказал о видении святителя и преподобного и жалел о том, что не заехал в Ошевенскую обитель, – а наконец вручил старцу милостыню для обители. Мощи преподобного свидетельствованы были по распоряжению митр. Антония Варлаамом, епископом Вологодским 267 . Ныне они почивают под спудом в каменном храме, где один придел в 1707 г. посвящён преп. Александру. Ещё целы иконы, принесённые им из Кириллова монастыря 268 . Страдание Гавриила младенца В Городненском повете, верстах в 13 от Заблудова, есть дер. Зверки, принадлежавшая к ключу Заблудовскому. Здесь жили Пётр Гавдель и супруга его Анастасия, православные и благочестивые поселяне, не смотря на невзгоды времени, твёрдо сохранившие православную веру, принятую от предков своих. Здесь 1684 г. мар. 20 родился у них сын Гавриил, которого они крестили и воспитали также в правилах православия. Когда Гавриилу было около 6 лет, случилось, что мать понесла в поле мужу обед. Жид Щутко, арендатор Зверков, приласкал к себе дитя, завёл в дом свой и увёз; его в Белый Сток; здесь сбежавшиеся жиды мучили отрока; без милосердия: внеся его в тёмное место, распяли и пустили из боку кровь, потом кололи его разными инструментами, пока не выпустили всей крови: а мёртвое тело бросили в поле 269 . Псы три дня бегали около тела и лаем отгоняли от него хищных птиц. По тому же лаю нашли замученное тело и представили в Заблудово. По ране в боку и другим знакам очевидно было, что кровь выпущена из отрока изуверством жидовским, и страдальческая смерть невинного отрока тогда же записана в местную книгу Заблудова; жиды судебно уличены в преступлении; тело предано земле. Страдальческая кончина блаж. Гавриила последовала 20 апреля 1690 г. «О сем кто хощет пространнее ведати, отсылаем до книг правных магдебургии Заблудовские», говорит старинная записка. Спустя 30 л. (1720 г.), когда погребали другого младенца, нашли мощи Гавриила нетленными и поставили их в церковном склепе. „Когда в Заблудовье место и церковь горела, Милость Божия меня и в огне сохранила“. Так говорил блаженный в Польских стихах, написанных в 1755 г. знаменитым Михаилом Козачинским, архимандритом Слуцким. Пожар был в 1746 г.; а в 1755 г. 9 мая нетленные мощи с честью перенесены были в Слуцкий монастырь. Кондак св. мученику: «святе младенче Гаврииле, ты за Прободенного нас ради от Иудей люте от тех же в ребра прободен был еси и за Истощившего кровь Свою о нас все тело твое на истощание крове в лютые язвы предал еси. Ныне же во славе вечной с Ним веселитися. Тем поминай тамо и нас, молим, зде чтущих тя, прося нам здравие телесам и спасение душам нашим» 270 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В Польше представлен проект по изданию документов Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. 3 мая 2018 г. 10:52 С 24 по 29 апреля 2018 года по приглашению архиепископа Люблинского и Холмского Авеля научный руководитель проекта по изданию документов Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. А.И. Мраморнов находился в пределах Польской Православной Церкви  и посетил основные центры православной жизни и христианского богословия в восточной части Польши. 24 апреля, в день приезда в Польшу, А.И. Мраморнов посетил святую гору Грабарка. 25 апреля в Центре православной культуры при Белостокском епархиальном управлении Польской Православной Церкви состоялось выступление историка с лекцией о Священном Соборе. В тот же день А.И. Мраморнов принял участие в записи радиопрограммы на православной радиостанции Польши «Orthodoxia» в храмовом комплексе Святого Духа в Белостоке. Гость также осмотрел храмовые росписи и ознакомился с устройством верхнего и нижнего храмов. 26 апреля с лекцией о Московском Соборе 1917-18 гг. А.И. Мраморнов выступил перед преподавателями и докторантами Экуменического института Люблинского университета им. Папы Иоанна Павла II. На лекции присутствовал директор института, профессор, доктор богословия ксендз Пржемыслав Кантыка. Вечером того же дня в древнем Преображенском храме Люблина под председательством архиепископа Люблинского Авеля состоялось обсуждение основных тем Собора. На встрече присутствовали члены Братства во имя свв. Кирилла и Мефодия Польской Православной Церкви. А.И. Мраморнов рассказал о проекте по изданию трудов Соора и значении их для современного Православия. Присутствовавшие отметили, что на стенах Люблинского епархиального управления размещены портреты предшественников архиепископа Авеля по служению на Холмской земле, среди которых три выдающихся члена Собора 1917-18 гг. — будущий Святейший Патриарх Тихон , архиепископы (и будущие митрополиты) Анастасий (Грибановский) и Евлогий (Георгиевский). На встрече также вспоминали активного члена Собора протоиерея Емилиана Бекаревича, который в годы Первой мировой войны служил настоятелем Люблинского кафедрального собора и был местным окружным благочинным. Обсуждение историко-канонических и прочих тем, связанных с Великим Собором 1917-18 гг., продолжилось во время ужина, который архиепископ Авель дал в честь московского гостя.

http://patriarchia.ru/db/text/5189499.ht...

В ходе беседы Архиепископ Анастасий рассказал о своем видении продолжения общеправославных консультаций после октябрьской встречи предстоятелей Православных Церквей на Фанаре. «Даже когда мы переживаем кризис, любовь позволяет найти выход», — отметил предстоятель Албанской Православной Церкви. Ранее, 1  февраля, в Патриарших покоях храма Христа Спасителя в Москве состоялась встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с официальной делегацией Польской Православной Церкви. Делегацию возглавил Митрополит Варшавский и всея Польши Савва. Патриарх Кирилл отметил особую близость Русской и Польской Православных Церквей, их тесное сотрудничество и поблагодарил предстоятеля Польской Православной Церкви за участие в своей Патриаршей интронизации. В понедельник Патриарх принял лидеров инославных христианских церквей и общин, прибывших на торжества по случаю интронизации - главу Евангелической Церкви в Германии епископа Вольфганга Хубера, главу Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии и епископа Юкку Парму, а также представителей Армянской Апостольской, Коптской Церквей и католической миротворческой организации «Община святого Эгидия». Поблагодарив за поздравления и благопожелания, Патриарх обсудил с гостями перспективы отношений Русской Православной Церкви с представляемыми ими церквами и общинами. В состоявшихся встречах также приняли участие заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин и секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям священник Игорь Выжанов. 2 февраля Патриарх Кирилл принял также начальника Государственного управления по делам религий при Государственном Совете Китайской Народной Республики Е Сяовэня. Встреча состоялась в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 25.02.2010 18:04 Патриарх Кирилл посетит Сирию и Ливан в ноябре 2010 года 27.01.2010 10:50 Исполняется год со дня избрания Патриарха Кирилла предстоятелем Русской Православной Церкви

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Официальная история крещения Руси такова: летом 988 года отборный шеститысячный отряд, посланный Владимиром I Святославичем, разбил войско Варды Фоки, который пытался занять императорский престол, чем спас византийского императора Василия II. Владимиру была оказана величайшая честь - ему обещали руку сестры императора Анны, но обещание не выполнялось, и тогда Владимир осадил и взял византийский Херсонес в Крыму. После этого брак был заключен. Сам же князь Владимир перед тем как жениться на Анне, принял решение креститься. Этим браком Владимир достиг того, что Русь перестала считаться в Византии варварским народом, возрос династический престиж киевских князей. Сын Владимира Святополк женился на дочери польского короля Болеслава Храброго. Дочь Мария Доброгнева была выдана за польского короля. Ярослав Мудрый был женат на дочери шведского короля Олафа Ингигерде, его сын Изяслав - на Гертруде, дочери польского короля Мешко II, старшая дочь Ярослава Елизавета была выдана замуж за норвежского короля Гаральда Смелого. Другая дочь Ярослава, Анна, была королевой Франции, оставшись вдовой после смерти своего мужа Генриха I. Третья дочь Ярослава, Анастасия, была замужем за венгерским королем Андреем I. В домонгольское время Русь была высокограмотной страной с самобытной литературой, живописью, архитектурой и прикладным искусством. Именно тогда в наших древних городах были построены красивейшие соборы, сохранившиеся до сих пор. В отличие от католицизма православие не имело единого церковного центра, поскольку с самого начала своего формирования церковная власть в Византии была сосредоточена в руках четырех патриархов: Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского, причем патриарх Константинопольский, хотя и именовался вселенским, являлся всего лишь первым среди равных. Впоследствии автокефальные и автономные православные церкви возникли и в других странах, поэтому с самого начала русское православие было достаточно независимым от византийской церкви. А русскому храмовому искусству изначально присущи самобытные черты, отличающие его от культовых памятников, построенных в Византии или на православном Востоке, не говоря уже о Западной Европе.

http://ruskline.ru/analitika/2010/11/20/...

Иоанн Павел II, папа Римский, и Патриарх К-польский Варфоломей. Фотография. 2004 г. Иоанн Павел II, папа Римский, и Патриарх К-польский Варфоломей. Фотография. 2004 г. Нормализация православно-католич. связей была осложнена посещением И. П. Украины в июне 2001 г. вопреки позиции РПЦ и без приглашения со стороны Предстоятеля Украинской Православной Церкви митр. Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана) . В условиях отсутствия богословского диалога между Церквами папа продолжал развивать межхрист. связи для совместного обсуждения совр. проблем, стоящих перед человечеством. 24 янв. 2002 г. в Ассизи (Италия) был проведен «День молитвы о мире во всем мире»; рассматривая это мероприятие как важную миротворческую инициативу Папского престола, в нем приняли участие К-польский Патриарх Варфоломей, Антиохийский Патриарх Игнатий, Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий , представители др. Поместных Православных Церквей. РПЦ представляли Волоколамский и Юрьевский митр. Питирим (Нечаев) , Корсунский еп. Иннокентий (Васильев) и еп. Керченский Иларион (Алфеев) . Во время приема делегации РПЦ папа высказал пожелание встретиться с Патриархом Алексием II для передачи чтимого списка Казанской иконы Божией Матери из папской капеллы. В ответ еп. Иларион изложил т. зр. Свящ. Синода, что в условиях неудовлетворительных двухсторонних отношений встреча папы и Патриарха будет возможна только после обсуждения проблем прозелитизма и униатства, а также признания их недопустимости. Как «вызов, брошенный Православию», резко обостривший отношения между католич. Церковью и РПЦ, было воспринято Патриархом Алексием II и Свящ. Синодом РПЦ принятое 11 февр. 2002 г. папой без предварительного обсуждения с Московским Патриархатом решение преобразовать апостольские администратуры в России в полноценные католич. еп-ства, объединив их в провинцию с центром (митрополией) в Москве. Свидетельством ослабления экуменических контактов между католич. и правосл. Церквами стал сдержанный прием папы во время визита в Болгарию (23-26 мая 2002) Предстоятелем Болгарской Православной Церкви Болгарским Патриархом Максимом , заявившим в приветственной речи о необходимости «познания истины, сохраненной и проповедуемой единственно в Святой Православной Церкви». По решению Болгарской Патриархии папа не был приглашен 24 мая на патриаршее богослужение в кафедральном соборе Софии в день равноапостольных Кирилла и Мефодия.

http://pravenc.ru/text/Иоанн Павел ...

Как на последнее доказательство мысли, будто русские во дни святых Владимира и Ярослава держались римского вероисповедания, указывают на родственные союзы наших князей с государями этого исповедания. Так, за Святополком, сыном Владимира, находилась в замужестве дочь польского короля Болеслава I, имевшая при себе Кольбергского епископа Рейнберна, который якобы окончательно насадил святую веру в России ; за Ярославом — дочь норвежского короля Олофа, по имени Ингигерда , причтенная впоследствии Русскою Церковию к лику святых; сестра Ярослава — Мария выдана была за польского короля Казимира (в 1043 г.); одна из дочерей Ярослава, Анастасия,— за венгерского короля Андрея I (1046–1060); другая, Елисавета,— за норвежского короля Гаральда IV (в 1045 г.); третья, Анна,— за короля французского Генриха I (1031–1061) . Но надобно заметить вообще, что брачные союзы сами по себе не могут еще служить свидетельством о единстве вероисповедания брачующихся лиц, если при том не будет известно, что ни одно из этих лиц не было обязано переменить своей веры пред вступлением в брак или что оба они не заключили между собою условия оставаться каждому при своем прежнем исповедании. Итак, известно ли, чтобы не случалось ни того, ни другого при заключении родственных союзов великим князем Владимиром и Ярославом с иностранными государями? Напротив, достоверно известно, по крайней мере, о сестре Ярослава Марии, вышедшей за польского короля Казимира, что она должна была по настояниям римского духовенства переменить свою веру на латинскую, даже вторично крещена в Кракове и при крещении получила новое имя Доброгневы ; до такой степени, значит, само римское духовенство считало уже различным вероисповедание греков и русских от своего западного! Если же это несомненно, то, по всей вероятности, и три дочери Ярослава, вышедшие за государей римского исповедания, должны были переменить свою веру, ибо нет основания думать, чтобы для них римское духовенство отступало от своего правила, и, в частности, письмо папы Николая II (в 1059 г.) к Анне, королеве французской, похваляющего ее за набожность и усердие к Церкви, явно предполагает, что эта наша княжна держалась тогда латинского закона .

http://sedmitza.ru/lib/text/435804/

Сердечную благодарность поисковикам, духовенству, региональным органам власти выразили потомки солдата Осипа Злобнова — внучка Елизавета Кудинова и правнук Николай Кудинов. Со словами признательности к смолянам обратился также А.И. Родионов, служащий постоянного представительства Красноярского края при Правительстве РФ, приехавший сопроводить в последний путь воина Романа Федяева, у которого не осталось родных. Затем торжественное шествие направилось к братским могилам мемориального комплекса «Катынь», где на русской стороне у поклонного креста и на польской стороне были совершены заупокойные литии. Здесь к собравшимся обратился глава Смоленской митрополии . Архиепископ Люблинский и Холмский Авель признал особенной духовной честью возможность в этот день разделить молитву с духовенством Русской Православной Церкви. Его Высокопреосвященство напомнил, что в 2015 году исполнилось 100 лет со времени так называемого беженства, когда миллионы православных верующих из пределов Польши вынуждены были эвакуироваться в глубину России. «Эти люди оказались в непривычном для них мире, но братский русский народ протянул руку помощи, в том числе и духовной, — подчеркнул архиепископ Авель. — С этим народом очутился в беженстве Холмско-Люблинский иерарх владыка Анастасий, а его приемником был хиротонисанный во епископа в 1916 году владыка Серафим (Остроумов), чью память мы ныне празднуем». Священной общей могилой, где «покоятся новомученики Православной и Римо-Католической Церквей, назвал иерарх Польской Православной Церкви Катынскую землю. Архиепископ Авель выразил благодарность за то, что «на Смоленской земле никогда не утихает молитва за вечный покой всех зде блаженно почивающих». «Давайте представим себе каждого из этих людей: вот человек духовный, вот гражданский, вот обычный рабочий… Каждый вырван из своей семьи, осужден, привезен в Катынский лес, расстрелян… Давайте представим себе всех этих людей и почтим память каждого из них, потому что они этого заслужили», — сказал консул Михаил Гречило.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

228 Папа не считает преступлением, если свободный человек уйдет заграницу; иначе он не был бы свободным. 229 Запиравшегося в преступлении вора или разбойника судья бил плетью по голове и колол его бока железным шилом (stimulis ferries), «пока он не скажет правду». 230 Между прочим, болгары слышали от греков, что миро происходит из Греции и оттуда распространяется по всей земле (94) – Не имеем ли мы в этом вопросе дело с недоразумением: не говорили ли греки, что из Греции исходит благодать на всю вселенную (срав. письмо Фотия к католикосу Захарии и его окруж. послание), а вместо χρις у болгар и папы оказалось χρσμα? 231 А выдал он себя за священника потому (догадывается папа), что болгарам было уже внушено, что крещение может совершать только священник. 232 Ligaturam quamdam ob sanitatem recipiendam... pendentem sub gutture. Папа видит в них амулеты (phylacteria); но не была ли это простая повязка в роде шарфа, которую носили, по словам болгар, слабые (infirmi)? 234 С большим простодушием болгары спрашивали, позволительно ли носить нижнее платье известного покроя (femoralia). К делам веры, отвечает папа, это не относится; но в наших книгах разрешается носить femoralia, только не женщинам, а мужчинам (39). 235 Папа решительно игнорирует 3 пр. II вс. собора, 28 пр. Халкид. и, конечно, 36 пр. Трулльского, давших к-польскому патриарху второе место среди пяти патриархов. Эти правила, особенно 28 пр. Халкид. собора, встретили в свое время оппозицию на Западе (см. Т. Барсов. К-польский патриарх и его власть над русской церковью. СПБ. 1878. стр. 63 и дал. Еп. Никодим (Милаш) . Правила правосл. церкви. I, 394–426. В. П. Гидулянов . Восточные патриархи, стр. 491 и дал.; стр. 752). Несмотря на возражения пап V в., 28 халкид. правило на востоке сохранило свою полную силу. Примирился с установившимся на востоке порядком и Запад (Еп. Никодим Милаш I, 423), и насколько легковесны были разсуждения Николая и наивны его притязания, видно из того, что три года спустя после появления Response, на к-польском соборе 869 г., в правиле 21 (Mansi XVI, 174), к-польский патриарх поставлен на втором, после папы, месте, а подписи патриарших кафедр под актами идут в издавна установленном на востоке порядке. На том же соборе была заявлена, от лица правительства, теория пяти патриарших кафедр, сравниваемых с пятью чувствами; эта теория была потом изложена Анастасием Библиотекарем в Предисловии к актам собора и принята Адрианом II. Значит, к-польский патриарх признавался и папами в числе пяти. Позднее, в XІII в., Рим окончательно и оффициально принял восточный порядок кафедр. Николай не мог не знать, насколько прочно установилось на востоке и ясно признано на западе положение к-польской кафедры, и только его желанием во что бы то ни стало унизить К-поль в глазах болгар, можно объяснить его решительно не соответствовавшее установившемуся строю утверждение.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ III Григорий III, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Saachi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Григорий III, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Saachi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) († 28.11.741), св. (пам. зап. 10 дек.), папа Римский (с 18 марта 731). Согласно Liber Pontificalis , по происхождению сириец; в Веронском каталоге пап (кон. VIII в.) назван римлянином. До избрания папой служил пресвитером в рим. ц. св. Хрисогона. В Liber Pontificalis, а также у рим. каноника Флодоарда указывается, что Г. был избран на Папский престол рим. народом после смерти папы Григория II и утвержден через 35 дней экзархом Равенны (представителем визант. императора в Италии). Заняв Римскую кафедру, Г. продолжил борьбу с иконоборчеством, ставшим частью социальной и церковной политики Византийской империи. Признавая визант. императора высшим светским правителем, Г. направил в К-поль пресв. Георгия, дабы уведомить императоров Льва III Исавра и Константина V Копронима о своем избрании и передать письменное увещание против иконоборчества. Опасаясь гнева императоров, папский посол не сделал этого, за что по возвращении в Рим Г. хотел лишить его сана, но по решению Римского Собора (весна 731) приговорил лишь к публичному покаянию. Вскоре папа вновь направил пресв. Георгия в К-поль с посланием против иконоборчества, о чем стало известно в столице Византии, и Георгий был задержан имп. чиновниками на о-ве Сицилии. 1 нояб. 731 г. Г. созвал в Риме новый Собор, объявивший анафему всякому, кто оскверняет или хулит иконы и священные изображения. Согласно эпитоме Кассинской Хроники, приписываемой Анастасию Библиотекарю (IX в.), тот же Собор потребовал от жителей еп-ств Аврелиана (совр. Орлеан, Франция) и Ценоман (совр. Ле-Ман, Франция) вернуть в Кассинский мон-рь (совр. Монте-Кассино ) мощи прп. Венедикта Нурсийского и его сестры св. Схоластики , к-рые в период запустения мон-ря (с кон. VI до нач. VIII в.) были перенесены в Галлию монахами аббатства Флёри . Для оповещения императоров о решениях Собора папа направил в К-поль дефенсора Константина с посланием, требовавшим восстановления иконопочитания; от итал. епископов с теми же требованиями был направлен патрикий Сергий, но оба посла были задержаны на о-ве Сицилии и заключены в тюрьму. В 732/3 г. Г. направил к императорам и к К-польскому патриарху Анастасию дефенсора Петра (сведения о миссии не сохр.).

http://pravenc.ru/text/166747.html

Arhiva La Almaty au continuat solemnitile cu prilejul aniversrii a 20 de ani de la instituirea Eparhiei de Astana i Almaty 19 mai 2019 15:49 19 мая 2019 года, в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, в Алма-Ате продолжилось празднование 20-летия учреждения Астанайской и Алма-Атинской епархии . Праздничная Божественная литургия в этот день совершалась под открытым небом, на площади перед одним из старейших храмов Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан — собором святителя Николая Мирликийского. Богослужение возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . К началу Литургии в Никольский собор была доставлена чудотворная Феодоровская икона Божией Матери, пребывающая в пределах Казахстана по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Крестным ходом при пении пасхальных тропарей святыня была перенесена от ворот храма и установлена на престоле. Главе Православной Церкви Казахстана сослужили:  митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел , митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт , архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний , архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий , викарий Варшавской епархии епископ Гайновский Павел ( Польская Православная Церковь ), викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Нектарий , управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий , епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава , епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, благочинный приходов Нур-Султана архимандрит Сергий (Карамышев), благочинный Уральского церковного округа Уральской епархии игумен Дионисий (Козулев), секретарь Единецкой епархии протоиерей Адриан Котелеа, секретарь епископа Гайновского протоиерей Павел Стерлингов, сопровождающие в паломничестве Феодоровскую икону Богородицы клирики Костромской митрополии настоятель Петропавловского храма Костромы протоиерей Сергий Степанов, ключарь Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора протоиерей Владимир Воронин, древлехранитель Костромской епархии иерей Михаил Мостовой, клирик Воскресенского собора Костромы иеродиакон Иоасаф (Синявин), клирик Богоявленско- Анастасиина собора диакон Сергий Бахтин, руководители отделов и комиссий Казахстанского митрополичьего округа в священном сане, благочинные, настоятели храмов и духовенство Алма-Атинской епархии, клирики, прибывшие на торжества с архипастырями.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5437587...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010