В Якутии жители района собрали два миллиона рублей, чтобы спасти жизнь библиотекарю 2 февраля, 2023. Новостная служба Девушка прошла лечение и смогла вернуться на работу Анастасия слева. Фото: администрация Ленского района/КП 2 февраля. ПРАВМИР. 36-летняя Анастасия работает в детской библиотеке. Год назад она столкнулась с редкой болезнью, которая могла стоить ей жизни, если бы не жители района, сумевшие собрать два миллиона рублей на лечение, пишет «Комсомольская правда». Сначала девушка попала в реанимацию с непонятной болью. Ни в Ленске, ни в Якутске ей не смогли поставить диагноз. «У меня начал разрушаться лицевой скелет, выдавило глаз, и, к сожалению, я его потеряла. В якутских больницах я провела два месяца. После трех операций диагноз мне так и не установили, но… выписали домой», — вспоминает Анастасия Только в Новосибирске обследование показало, что у девушки мукормикоз — агрессивная инфекция, которая поражает челюстное-лицевой скелет и другие органы и ткани, в том числе центральную нервную систему. Операцию якутянке провели бесплатно, но на препараты для дальнейшего лечения требовалось 5 миллионов рублей за два курса. На тот момент семья уже истратила все свои сбережения, а просить у кого-то Анастасия не осмеливалась, так как считала, что деньги собирают только для лечения детей. Однако о болезни Анастасии узнала директор библиотеки Алена Мальцева — она и предложила организовать благотворительный сбор. «Деньги, в основном, собирают для детей, а кто будет помогать взрослому человеку? — думала Анастасия. — Тем более нужна такая внушительная сумма. Но после того, как на мой счет начал приходить перевод за переводом, я поняла: надо бороться. Тем более дома меня ждала дочь. Люди посылали как по 50 рублей, так и по 10 тысяч» Анастасию также поддержал глава района Жумарт Абильманов — он выделил 500 тысяч рублей. Значительную поддержку оказали коллектив Централизованной библиотечной системы района и профком ООО «Алмаздортранс», где работает ее муж. «Помогали воспитатели детских садов, учителя школ вместе с учениками и очень-очень много простых жителей. В мою поддержку проводили благотворительные концерты, ярмарки, обо мне рассказывали в прессе и по телевидению», — Анастасия была шокирована тем, как много человек откликнулись, чтобы ей помочь.

http://pravmir.ru/v-yakutii-zhiteli-rajo...

1507 Колесникова Л. Г. Отчет о раскопках участков херсонесского некрополя в 1960–1962 гг.//Архив НЗХТ. – Д. – С. 1–12; Зубарь В. М. Проникновение и утверждение христианства... – С. 13–15, 18, рис. 4–5. 1508 Якобсон А. Л. Указ. соч. – С. 281, рис. 144,2; Хайрединова Э. А. Женский костюм варваров Юго-Западного Крыма в V – первой половине VII вв.//МАИЭТ. – 2002. – Вып. 9. – С. 63, тип 4; ср.: Белов Г. Д. Западная оборонительная стена... – С. 248, рис. 19а, склеп (нижний уровень лежанок с монетами Аркадия и Анастасия); Зубарь В. М. Некрополь Херсонеса Таврического I–IV вв. – С. 99, рис. 61, 15–17; Зубар В. М., Магомедов Б. В. H o b i дослидження cepeдhьobiчhux поховань... – С. 71–77 (склеп 1981 г. на западном некрополе); Зубарь В. М., Шевченко А. В. Отчет о раскопках херсонесского некрополя в 1982 г. – Л. 26–27, рис. 57, 2, 3, 5, 6; склеп Зубарь В. М., Бунятян Е. П., Шевченко А. В. Отчет о раскопках Западного некрополя в 1986 г.//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 1 0–21, рис. 29,1; 30,1; 31, 1–2 ; 33,2; 35,8; 36,6; склеп (подобные браслеты встречены вместе с серебряной позолоченной пряжкой с овальной рамкой, оканчивающейся двумя птичьими головами, глаза которых имитированы двумя альмандинами, а также с двухпластинчатой серебряной застежкой и трехчастной литой пряжкой в виде овального кольца, трехгранного язычка и прямоугольного щитка, производство которых относится к первой половине – середине VI в.; ср.: Хайрединова Э. А. Женский костюм варваров... – С. 56–57, рис. 1, 9–10; с.85). 1509 Якобсон А. Л. Указ. соч. – С. 276, рис. 139, 20; ср.: Айбабин А. И. Этническая история... – С. 168. 1510 Исследователь пытался объяснить это «подозрительное отсутствие» состоянием глубокого упадка, запустения, в котором, якобы находился Херсон, и ссылался на письмо Анастасия библиотекаря, в свою очередь построенное на информации, полученной от Митрофана Смирнского, сосланного в конце 850-х (а не 860-х) гг. в эти края (Якобсон А. Л. Раннесредневековый Херсонес. – С. 260). Однако этот источник требует соответствующего глубокого критического анализа с учетом других сведений и, в частности, сложной ситуации, в которой оказалась фема Херсон к середине IX в., и его данные, разумеется, не могут быть распространены на все предшествующие 200 лет. Он и Италийская легенда указывают на некоторое запустение округи города (tota ilia pars Cersonicae regionis prope modum desolata est; sed quod omnes accolae loci illius utpote non indigenae; et magna pars regionis illius fere desolata et inhabitabilis reddita), но не его самого (Epistola Anastasii apostolicae sedis bibliothecarii ad Gaudericum episcopum; Vita cum Translitione S. Clementis//Лавров П. Жития херсонских святых в греко-славянской письменности/Памятники христианского Херсонеса. – М, 1911. – Вып. 2. – Р. 141,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В итоге денег хватило на один курс лечения, Анастасия уже вернулась на работу и надеется, что болезнь отступила окончательно. Ленчане очень рады за своего библиотекаря. «Моя семья хочет выразить благодарность всем, кто помогал мне бороться с болезнью. Низкий поклон! Желаю, чтобы все то добро, которое вы сделали, во сто крат больше вернулось к вам! Дай бог, чтобы ни у кого такого не случалось. Когда люди держатся все вместе — выжить легче», — передает благодарность всем своим многочисленным спасителям Анастасия. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Участвуете ли Вы в благотворительности? Да, считаю, что даже 50 рублей могут помочь Материалы по теме 11 августа, 2023 8 августа, 2023 15 апреля, 2024 23 марта, 2024 9 февраля, 2024 25 января, 2024 22 января, 2024 10 января, 2024 25 августа, 2023 11 августа, 2023 8 августа, 2023 15 апреля, 2024 23 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/v-yakutii-zhiteli-rajo...

«Мы утверждаем, - пишет как раз об этом Ареопагит Тимофею в послании-трактате «О таинственном богословии», - что превосходящая всё Причина всего не лишена ни сущности, ни жизни, ни разума, ни ума, не существует как тело, не имеет ни образа, ни качества или количества, ни массы, не находится в пространстве, невидима и неосязаема, не чувствует и не чувственна, не допускает беспорядка, не возбуждается материальными страстями, ни немощна и не подвержена чувственным падениям, не нуждается в свете, не подвергается ни изнеможению, ни разрушению, ни течению, - не есть и не имеет ничего из того, что существует... Ибо она совершенна совершенством превыше всякого определения и есть единственная Причина всего, и превосходство её, совершенно от всего отрешённое и по ту сторону от всего сущее, - выше всякого отрицания». Как проходили ареопагитские лекции Константина? Цитировал ли он Дионисия по памяти, или в походном кожаном мешке Философа были какие-то конспекты или даже весь корпус сочинений афинского епископа? На возможность такого предположения указывает сам инициатор лекций Анастасий, говоря в одном из своих писем, что Константин «вверил памяти» римских слушателей «весь кодекс» Дионисия. Но что это значит: «вверил памяти»? Просто пересказал? Пересказы, как мы неоднократно убеждались, вовсе не были в правилах Константина, который по возможности предпочитал всякому устному изложению письменное. Можно ли пересказать, надеясь только на свою память и без неминуемого ущерба для памяти слушателей, главу Евангелия или самое краткое из апостольских посланий? Возможна ли в пересказе страница из «Ареопагитик»? Упомянутое письмо Анастасия, к счастью, известно нам не в пересказе. Через шесть лет после кончины Философа ватиканский библиотекарь отправил это письмо персоне высшего в пределах Европы ранга - французскому императору Карлу Лысому. Посылая корреспонденту в дар сочинения Ареопагита в недавнем (не собственном ли?) переводе на латинский язык, Анастасий с пиететом упоминает покойного своего собеседника-византийца как «великого мужа и учителя апостольской жизни», который, в бытность в Риме, много потрудился, чтобы приохотить римлян к чтению трудов афинского епископа-богослова: «...Константин Философ, который при священной памяти папе Адриане II прибыл в Рим и возвратил тело святого Климента на своё место, вверил памяти весь кодекс часто упоминаемого и заслуживающего упоминания отца и указывал слушателям, сколь полезно его содержание; он обыкновенно говорил, что если бы святые, а именно первые наши наставники, которые с трудом и как бы дубиной обезглавливали еретиков, располагали написанным Дионисием, то, без сомнения, они рубили бы их острым мечом.»

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/26/...

А эти западные злопыхатели, конечно, раздули ее, как они раздувают все наши неполадки. И все же надо заглянуть в газеты и убедиться. Анастасия сдала свои журналы и отправилась в газетный зал. В сегодняшнем номере «Правды» на первой странице были лишь предпервомайские сообщения, но на второй странице в нижнем углу она увидела заголовок «От Совета министров СССР» и прочла под ним следующее: Как уже сообщалось в печати, на Чернобыльской атомной электростанции, расположенной в 130 км севернее Киева, произошла авария. На месте работает правительственная комиссия под руководством заместителя Председателя Совета министров СССР т. Щербины Б.Е. В ее состав вошли руководители министерств и ведомств, видные ученые и специалисты. По предварительным данным, авария произошла в одном из помещений 4-го энергоблока и привела к разрушению части строительных конструкций здания реактора, его повреждению и некоторой утечке радиоактивных веществ. Три остальных энергоблока остановлены, исправны и находятся в эксплуатационном резерве. При аварии погибли два человека. Приняты первоочередные меры по ликвидации последствий аварии. В настоящее время радиационная обстановка на электростанции и прилегающей местности стабилизирована, пострадавшим оказывается необходимая медицинская помощь. Жители поселка АЭС и трех близлежащих населенных пунктов эвакуированы. За состоянием радиационной обстановки на Чернобыльской АЭС и окружающей местности ведется непрерывное наблюдение. Анастасия прочла и ахнула: так вот о чем хотела и не успела сказать ей Анна! Вот почему она так взволнованно спрашивала об Аленке! «Как уже сообщалось в печати» там сказано, значит, надо посмотреть предыдущие газеты. И почему не указано число, когда произошла эта авария? Впрочем, тут вообще мало что сказано, надо поискать предыдущие сообщения, там должна быть более полная информация. Она полистала газеты, но никаких других сообщений не нашла. – Девушка! – обратилась она к библиотекарше. – Помогите мне, пожалуйста, разыскать другие сообщения вот на эту тему – об аварии на Чернобыльской атомной электростанции.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

1467 IV. 69. Св. Златоуст несколько иначе объясняет это место. Афиняне, говорит он, в разные времена принимали разных богов и даже иноземных, напр. богиню Минерву, Пана и др. Боясь, чтобы не нашелся еще какой-нибудь Бог, неведомый им, но почитаемый в другом каком-либо месте, они для большей безопасности поставили жертвенник и ему – неведомому Богу (Бес. XXXVIII на Деян. ч. 2). 1469 Святой Златоуст говорит, что Диопетом у Ефесян называлась или статуя Артемиды или какой-нибудь другой идол. (Бес. XLII на Деян. ч. II). 1515 Анастасий Библиотекарь, сообщающий об этом (Mansi XVI 5 D), передает дело в следующем виде. Фотий, этот почитатель развращенных догматов, устраивает новый обман и убеждает императора издать повеление, чтобы никто не делал завещания и не раздавал милостыни чрез кого-либо, кроме него, Фотия. Придумал это изобретатель зла с тою целью, чтобы менее догадливые люди, видя его раздающим имущество богатых, думали, что он раздает собственное, и чрез это все любили его как щедрого благодетеля; а вместе с тем и вступали с ним в вынужденное общение, в виду невозможности, помимо него, получить средства жизни даже при самой крайней нужде. – Верный в основе факт передан Анастасием, который вообще не может считаться добросовестным свидетелем (М. L’abbé L. Duschesne. Le Liber Pontificalis. Tome II, Paris 1892. р. VI, VII; 138–139), в превратном толковании. Ничего дурного не было в том, что общественная благотворительность была упорядочена поставлением в ее главе патриарха, как и самая мысль о подчинении благотворительности контролю церкви естественна и целесообразна. Можно быть уверенным, что указ говорил не о каких-либо личных правах Фотия, как это можно бы думать на основании изложения Анастасия, а давал право надзора патриарху вообще. Но как бы не было важно это право и как бы не могло оно служить к возвышению влияния патриарха, в данное время – Фотия, все-таки нельзя согласиться с Анастасием, что это право с принудительностью влекло к общению с Фотием всех неимущих: оставалась вне контроля патриарха частная благотворительность, никогда не могущая быть регламентированной, и кто хотел избегать патриарха, тот мог просуществовать поддержкой частных лиц, тем более, что враждебные Фотию жертвователи, после издания закона, должны были бы воздерживаться от завещаний, предпочитая личную раздачу имущества. Вообще в мероприятии Фотия чувствуется больше административного дарования, чем своекорыстного расчета.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С.Б. Сорочан 205 Э. Ястржебовска указывает 530 г., Д. В. Айналов – 537 г. (Jastrzebowska E. II culto di S. Clemente a Chersoneso alia luce della ricerca archeologica//Studi su Clemente Roma. – Roma, 2003. – P. 127; Мемории св. Климента и св. Мартина в Херсонесе//Древности. – M., 1915. – Т. 25 (отд. отт.). – С. 6). Издатель текста сочинения ординарный профессор Санкт-Петербургского университета Иван Васильевич Помяловский полагал, что Феодосий жил и писал в первой четверти VI в» поскольку упоминал о постройках императора Анастасия (491–518), но ни разу не обмолвился о многочисленных сооружениях, возведенных при Юстиниане I (527–565) (Феодосий. О местоположении Святой Земли начала VI века/Изд. И. Помяловский//Православный палестинский сборник. – СПб., 1891. – Вып. 1. – C. III). 206 Ср.: Феодосий. О местоположении святой Земли/Предисл. И. Помяловского – С. I–IV; Уханова Е. В. Обретение мощей св. Климента, папы римского, в контексте внешней и внутренней политики Византии середины IX в.//ВВ. – 2000. – Т. 59 (84). – С. 118–120. Это свидетельство Феодосия не нашло отражение в капитальном агиологическом труде И. Я Франко «Съвятий Климент у Корсунь, который критика справедливо оценила как выдающееся явление по исключительной широте постановки вопроса и осведомленности автора в источниках (Спиридонов Д. С. Д-р И. Франко. Святый Климент у Корсуни. 1903–1905. Львов (Критико-библиографическая заметка)//ИТУАК. – 1914. – 51. – С. 259–279). Очевидно, признанного знатока всего, что имело отношение к истории св. Климента и истории легенды о нем, смутило молчание позднейших источников, на что обратил внимание уже С. П. Шестаков (ср.: Шестаков С. К истории текстов жития св. Климента, папы римского, пострадавшего в Херсоне//ВВ. – 1908. – Т. 4. – Вып. 1. – С. 215–226, особ. с. 226). Между тем, отсутствие в сочинении иконодула Епифания Монаха упоминания о почитании в первой четверти IX в. херсонитами гробницы-мемория св. Климента и прямое указание на забвение этого святого места к 60-м гг. IX в., содержащееся в рассказах Константина Философа и Митрофана Смирнского, включенных в письмо Анастасия библиотекаря

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Местный соцработник Жизнь другой прихожанки молитвенной комнаты Людмилы Кашириной тоже оказалась связанной с Березовкой. – Крестили меня еще в младенчестве, а когда мне было 5–6 лет, мы с родителями уже переехали в Березовку. Впоследствии я работала здесь в ОРСе, в воинской части, а последние 15 лет трудилась соцработником. Семь березовских бабушек было у меня на попечении, – рассказала о себе Людмила Сергеевна. Славится поселок своими мастерицами Конечно, поинтересовалась я и тем, чем занимаются мои собеседницы в Березовке, находясь на заслуженном отдыхе. Как выяснилось, местные жители без дела не сидят, не тоскуют по былым временам, а занимаются творчеством А они, как выяснилось, без дела не сидят, не тоскуют и по былым временам, а занимаются творчеством! И чтобы показать свои поделки, даже оформили к моему приезду выставку своих изделий в администрации поселка. – Это чтобы вы смогли посмотреть работы наших мастериц, – пояснила Наталия Холодова. В первой части выставки были представлены украшения и шкатулки Анастасии Костюченко. – Раньше я занималась изготовлением бижутерии, а сейчас мое увлечение – это шкатулки, – рассказала Анастасия Александровна. – В основном я делаю их для подарков. Конечно, внимание мое сразу привлек мини-комод – шкатулка с несколькими выдвижными ящичками. – Она удобна для хранения бус, цепочек, колец. В качестве стройматериала для своих шкатулок я использую старые книги, картон, нитки, – продолжила свой рассказ Анастасия Александровна. Идеи для творений «подсказывает» ей как Интернет, так и собственная фантазия. А первую свою шкатулку Анастасия Александровна украсила бисером и пайетками. – Полмесяца приблизительно уходит на изготовление одного изделия, – пояснила березовская умелица. Жители Березовского Лукоморья Во второй части выставки были представлены многочисленные и разнообразные работы местного библиотекаря Анастасии Железновой. И каких только ее творений мы ни увидели! Картины из алмазной мозаики, бисера и пайеток; чеканка; декоративное оформление икон, книг, предметов быта и другое. Создала Анастасия Владимировна даже свое, Березовское Лукоморье: поэтическое и… кукольное. И прямо на своем рабочем месте – в библиотеке.

http://pravoslavie.ru/147852.html

Лев III, недовольный (как можно думать) тем способом, которым Людовик принял корону, не поздравил его с восшествием на престол и не потребовал от римлян обычной клятвы в верности императору. Вражда, которая несколько раньше подвергала жизнь этого папы опасности, вновь возникла вскоре после смерти его покровителя. В Риме произошли серьезные беспорядки (815 г.) и немало кровопролитий, и Лев взял на себя смелость наказать некоторых своих врагов смертью, каковой акт Людовик счел вторжением в его права, как государя. Поэтому он отправил своего преемника Бернарда, короля Италии, для расследования дела на месте, но папа обезоружил его негодование, согласившись дать объяснение в своем поступке. Лев умер в 816 году. Богатство, которым он располагал, по-видимому было громадным, и папский библиотекарь Анастасий наполняет многие страницы перечислением тех великолепных даров, которые он мог делать своей церкви. Римляне поспешно избрали его преемником Стефана IV, который посвящен был без испрошения на то согласия императора (Июнь 816 года). Стефан сознавал необходимость извиниться в этой неправильности, которую он приписывал нужде времени, когда можно было опасаться народных смятений. Он издал определение, которым постановлялось, что посвящение будущих пап должно совершаться в присутствии императорских уполномоченных 2940 , и, заставив граждан Рима поклясться в преданности Людовику, он сам отправился во Францию (Окт. 816 г.) с целью объяснения дела и извинения,– и быть может также с целью обеспечить себя от насилия со стороны римских партий; но благочестивый император показал ему чрезвычайную предупредительность. Он встретил его на расстоянии мили от Реймса, оба они сошли со своих коней, и Людовик, прежде чем обнять трижды поклонился ему в ноги. В следующий воскресный день первосвященник возложил на голову Людовика великолепную корону, которую привез с собой, и помазал как его, так и его императрицу Эрменгарду. Анастасий рассказывает, что честь, оказанная папе, почти превосходила всякое описание: он получил от императора все, чего только желал, и, по примеру прощения Спасителя, он даровал прощение всем, кто во время Льва вынуждены были искать убежища во Франции вследствие преступлений против церкви, и они сопровождали его при его возвращении в Рим. По смерти Стефана в начале следующего года (817 г.), его преемником был немедленно избран и посвящен Пасхалий. Новый папа отправил посольство с целью уверить императора, что «он скорее вынужден был, чем сам выскочил на свою кафедру», и извинение было принято.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но словам Анастасия Библиотекаря, Фотий соединился с партией Асбесты, стремясь занять патриарший престол. 1297 По Никите, Григорий внушил Фотию ненависть и к патриарху. 1298 По Псевдо-Симеону, Григорий и его друзья собираются в доме Фотия для обсуждения своих планов против Игнатия. 1299 По Стилиану, Асбеста нашел в Фотии ходатая пред Вардой. 1300 Однако не ясно, на чём покоятся приведенные показания. С Асбестой Фотия соединял не корыстный расчет, которого и не было, 1301 а дружба на почве более высоких стремлений. Ненависть, будто бы внушенная Григорием, не только ни в чём не проявилась за всё время правления Игнатия, но и после его низложения не помешала Фотию дать обещание почитать Игнатия, как отца. 1302 О планах, обсуждавшихся в доме Фотия, ближе ничего не известно: ни одного такого плана партия Асбесты не провела, даже и не обнаружила их существование попыткой провести их. В борьбе с патриархом она не нападала, а только защищалась, и её протест против выступления Игнатия, как и апелляция в Рим – средство, давно известное в К-поле – были пущены в ход лишь в ответ на принятые против неё меры. Наконец, Фотий должен быть признан плохим ходатаем пред Вардой: решительно неизвестно, чтобы Варда чем-нибудь поддержал партию Асбесты до своего личного столкновения с Игнатием, не говоря уже о том, что сам он получил —409— влияние при дворе лишь к концу правления Феодоры. Сказанное дает право считать активную борьбу Фотия с патриархом по меньшей мере не доказанной. Что симпатии Фотия были на стороне Асбесты, 1303 это не может подлежать сомнению; но это и всё, что можно сказать с уверенностью о его отношениях к боровшимся партиям. 1304 Единственный факт, ближе характеризующий отношение Фотия к Игнатию, передан у Анастасия. 1305 Еще на первых порах патриаршества Игнатия 1306 Фотий высказывал какое-то учение о двух душах в человеке. Его ближайший друг и человек великой святости (amicus fortissimus, vir magnae sanctitatis) Константин Философ задал ему вопрос: «зачем ты губишь столько душ, распространяя такое заблуждение в народе?» Фотий отвечал: «не из желания кого-либо соблазнить я предлагал сказанное, но для испытания, что стал-бы делать патриарх Игнатий, если бы в его время обнаружилась какая-нибудь ересь, подкрепляемая силлогизмами, Игнатий, который так гонит любителей светской мудрости.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010