Викариартства: Белыническое (1923—1925); Бердичевское (1921—1922, 1941—1942); Владимиро-Волынское (до 1943 г.); Камень-Каширское (1925—1935); Ковельское (1941—1942); Коростенское (1922—1931); Кременецкое (до 1934 г.); Луцкое (1922—1944); Острожское (до 1942 г.); Полонское (1923—1931).    ЛЬВОВСКАЯ и Дрогобычская (1941—1988 Л. и Тернопольская).     1945    МУКАЧЕВСКАЯ и Ужгородская.     1993    НИКОЛАЕВСКАЯ и Вознесенская.     1993    ОВРУЧСКАЯ и Коростенская.     Викариатство: Брусиловское.    ОДЕССКАЯ и Измаильская (1928—1944 Херсонская и О.; 1944—1946 Херсонская и Николаевская; 1946—1947 О. и Кировоградская; 1947 — после 1959 г. О. и Херсонская).     Викариатства: Ананьевское (1923—1924); Балтское (1957—1958); Белгород-Днестровское (1960—1961); Зиновьевское (1930—1931); Кировоградское (1944—1946; 1950—1962); Николаевское (до 1944 г.); Новомиргородское (до 1923 г.); Тираспольское (1921—1922).    ПОЛТАВСКАЯ и Кременчугская (до 1928 г. П. и Переяславская).     Викариатства: Лубенское (1920—1927); Переяславское (1922); Пирятинское (1925—1927); Прилукское (до 1928 г.); Роменское (1927—1931).     1990    Ровенская и ОСТРОЖСКАЯ.    Симферопольская и КРЫМСКАЯ (до 1928 г. Таврическая и Симферопольская; 1928—1936 К.; 1936—1944 упразднена).     Викариатство: Керченское (1924—1928); Мелитопольское (1923—1924); Севастопольское (до 1924 г.); Феодосийское (1921—1930); Ялтинское (1922—1927).     1945    СУМСКАЯ и Ахтырская.     1991    ТЕРНОПОЛЬСКАЯ и Кременецкая.     Викариатство: Почаевское.     1994    ТУЛЬЧИНСКАЯ и Брацлавская.    ХАРЬКОВСКАЯ и Богодуховская (до 1945 г. Х. и Ахтырская).     Викариатства: Андреевское (1925—1926); Волчанское (1918—1919); Лебединское (1917—1919); Старобельское (до 1924 г.); Сумское (до 1935 г.).    ХЕРСОНСКАЯ и Таврическая (до 1926 г. Х. и Одесская; 1927—1928 Х. и Николаевская; 1928—1944 Х. и Одесская; 1944—1946 Х. и Николаевская; 1946—1947 присоединена к Одесской и Кировоградской; 1947 — после 1959 г. Одесская и Х.).     Викариатства:; Елисаветградское (до 1926 г.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Няндомская Основана в 1929 г. Именование – по г. Няндома (Архангельская область). Вологодское викариатство. 16(29)01.1929 16(29)07.1931 Няндомская, обн. Основана в 1930 г. Именование – по г. Няндома (Архангельская область). Архангельское викариатство. Упразднена в 1931 г. 14(27)03.1930 29.01(11.02)1931 Николай Смирнов Овручская Основана ок. 1924 г. (?) Именование – по г. Овруч (Житомирская область УССР). Житомирское викариатство. Возобновлена 09(22)07.1993 как самостоятельная (выделена из Житомирской епархии). Именовалась: Овручская; с 09(22)07.1993 – Овручская и Коростеньская. Викарная кафедра: Брусиловская. ( 09(22)07.1993 Одесская Основана 09.05.1837 (выделена из Екатеринославской епархии). Изначально именовалась Херсонской, но кафедра пребывала в Одессе. К новообразованной епархии были приписаны земли между рр. Буг и Днестр с уездами Одесскими, Тираспольским и Ананьевским, приписанные в 1812 г. к Кишиневской епархии. На вновь сформированную епархию был переведен опытный администратор – еп. Гавриил Розанов (б. Екатеринославский). Именовалась: Херсонская и Одесская; с 1853 г. – Херсонская и Таврическая; с 16.11.1859 – Херсонская и Одесская, паки; с 1946 г. – Одесская и Кировоградская; с 17(30)10.1947 – Херсонская и Одесская, в 3-й раз; с 27.08(09.09)1976 – Одесская и Херсонская; С 30.01(12.02)1991 – Одесская и Измаильская. Викарные кафедры: Одесская, Мелитопольская, Новомиргородская, Белгород-Днестровская, Кировоградская, Николаевская, Тираспольская, Ананьевская, Николаевская, Новомиргородская (?), Криворожская, Славянская. (Слисок иерархов составлен по месту реального нахождения их кафедры.) 09.05.1837 01.03.1848 Гавриил Розанов 01.03.1848 26.05.1857 11.06.1857 02.10.1874 02.10.1874 16.11.1875 16.11.1875 01.03.1877 25.04.1877 04.02.1882 Платон Городецкий 20.02.1882 14.11.1883 12.12.1883 27.12.1890 12.01.1891 09.06.1893 Сергий Ляпидевский 03.09.1893 26.03.1905 26.03.1905 03.02.1913 02.1913 22.12.1913 08.12.1913 09(22)02.1918 1920(?) 03(16)05.1921 01(14)06.1923 13(28)12.1923

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЛТСКАЯ И АНАНЬЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ предыдущая статья следующая статья печать библиотека опубликовано: 16 февраля 2016г.  БАЛТСКАЯ И АНАНЬЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ Украинской Православной Церкви образована решением Свящ. Синода Украинской Православной Церкви от 20 дек. 2012 г. путем выделения из состава Одесской епархии . Объединяет приходы в административных границах Балтского, Ананьевского, Кодымского, Савранского, Котовского, Красноокнянского, Фрунзовского, Великомихайловского, Раздельнянского, Березовского, Ширяевского, Николаевского, Любашёвского, Ивановского районов Одесской области Украины. Решением Синода УПЦ от 20 дек. 2012 г. управляющим новообразованной Балтской епархией назначен архиеп. Алексий (Гроха) с титулом «Балтский и Ананьевский». Рубрики: Русская Православная Церковь Русская Православная Церковь. Епархии. История экзархатов, митрополий, епархий (см. также по периодам) Украинская Православная Церковь (с янв. 2009 г.). Епархии Ключевые слова: Епархии Украинской Православной Церкви Балтская епархия Украинской Православной Церкви См.также: БАЛТСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Подольской и Брацлавской, Херсонской и Одесской епархий БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ И БОГУСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ Украинской Православной Церкви Московского Патриархата БОРЗЕНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Черниговской епархии БРАЦЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ - см. Каменец-Подольская епархия Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/1965317.html

В 1853 г. в Херсоне в ведении Одесского вик-ства основан «Перепелицынский приют», создателем к-рого был настоятель херсонского Успенского собора прот. Максим Перепелицын († 1862). Приют был предназначен для 50 престарелых и немощных церковно- и священнослужителей и для стольких же сирот, безродных девиц и вдов. Прот. Максим пожертвовал приюту все свое имущество. После смерти основателя приютом заведовал Новомиргородский епископ. 26 янв. 1880 г. образовано 2-е викариатство Херсонско-Одесской епархии - Елисаветградское (см. ст. Кировоградское викариатство ), архиерей жил в пос. Б. Фонтан близ Одессы. Со временем встал вопрос о закрытии Н. в. Против этого выступило Херсонское городское об-во, которое ходатайствовало о том, чтобы викарий по-прежнему находился в Херсоне. Херсонская городская дума выделила 6 тыс. р. на окончание строительства дома для вик-ства и выдавала ежегодно по 1200 р. на оплату певчих. В результате архиепископ Херсонский и Одесский просил Синод о сохранении Н. в., от упразднения кафедры отказались. 29 дек. 1903 г. Новомиргородский еп. Кирион (Садзагелов (Садзаглишвили)) (впосл. католикос-патриарх всей Грузии сщмч. Кирион III (II) ) обратился в Синод с предложением преобразовать Н. в. в самостоятельную Херсонскую епархию и устроить в Одессе др. самостоятельную кафедру. В «Херсонских епархиальных ведомостях» был опубликован ряд статей в поддержку проекта. Однако Синод его не одобрил. 24 окт. 1903 г. еп. Кирион разработал план создания при доме вик-ства церковно-археологического музея. 16 мая 1921 г. во епископа Новомиргородского, викария Одесской епархии, был хиротонисан свт. Парфений (Брянских), в 1922 г. его перевели на Ананьевское викариатство Херсонской епархии. После этого Н. в. не замещалось. Впосл. Новомиргородская кафедра существовала в обновленчестве . В 1923 г. в качестве Новомиргородского «епископа» упоминается Владимир Дубчук. 24 дек. 1925 г. во «епископа Новомиргородского и Зиновьевского» «Деятельно-Христовой церкви» в Киеве был поставлен Феофан Хомжа. Впосл. он был принят в обновленчество в качестве мирянина, 30 июня 1927 г. в Харькове состоялась его «хиротония» во «епископа Новомиргородского и Зиновьевского»; Хомжа занимал кафедру по 1928 г.

http://pravenc.ru/text/2577839.html

Предвидя свой арест, митр. Михаил 22 янв. 1923 г. издал тайное распоряжение о передаче управления К. е. в случае своего отстранения от должности в порядке очередности и старшинства: епископам Белоцерковскому Димитрию (Вербицкому), Уманскому Макарию (Кармазину), Богуславскому и Липовецкому Георгию (Делиеву), Звенигородскому Алексию (Готовцеву), Бердичевскому Александру (Чекановскому), Радомысльскому Назарию (Блинову) и Каневскому Василию (Богдашевскому). В данный список вошли почти все викарии К. е., кроме Черкасского еп. Николая (Браиловского), не пользовавшегося доверием из-за своих тесных контактов с обновленцами и НКВД. 5 февр. 1923 г. митр. Михаил был арестован у себя в келье в Киево-Печерской лавре и отправлен в Москву. Вскоре о своем переходе к обновленцам заявил Бердичевский еп. Александр (Чекановский). Остальные викарии К. е., не согласившиеся перейти в обновленчество, почти все подверглись репрессиям. В ночь с 22 на 23 марта 1923 г. арестовали еп. Назария (Блинова) (ЦГИАК. Ф. 130. Оп. 3. Ед. хр. 52. Л. 28; впрочем, есть данные, что арест состоялся в апр. 1923). В ночь с 3 на 4 апр. были арестованы епископы Димитрий (Вербицкий) в Пустынно-Николаевском мон-ре, Алексий (Готовцев) в Златоверхом Михайловском мон-ре, Василий (Богдашевский) в Братском Богоявленском мон-ре, епархиальный миссионер архим. Ермоген (Голубев) в Киево-Печерской лавре и двое влиятельных представителей белого духовенства: прот. Василий Словачевский из ц. св. Марии Магдалины на Шулявке и прот. Анатолий Жураковский из ц. свт. Иоанна Златоуста. Почти все арестованные были приговорены к ссылке. Еп. Назария (Блинова) освободили, в июне 1923 г. он вернулся в Киев, но уже через месяц по требованию Киевского ГПУ выехал в Москву. Освобожден был и еп. Алексий (Готовцев), получивший в том же году назначение на Серпуховское викариатство Московской епархии. Митр. Михаил до 1925 г. находился в заключении, позднее в ссылке, на Украину вернулся в кон. 1927 г., поселился в Харькове. 4 апр. 1923 г. в права управляющего К. е. вступил Уманский еп. Макарий (Кармазин), приехавший из Умани. В это время в предместье Киева Святошино поселился живший на покое бывш. Ананьевский еп. Парфений (Брянских). Вместе с ним еп. Макарий совершил тайные хиротонии новых викариев К. е., кандидатуры к-рых предварительно были согласованы с представителями киевского духовенства. В кон. 1923 - нач. 1924 г. были тайно хиротонисаны: Сергий (Куминский) во епископа Радомысльского и Чернобыльского, Филарет (Линчевский) во епископа Черкасского, Афанасий (Молчановский) во епископа Сквирского (см. в ст. Сквирское вик-ство ), Феодор (Власов) во епископа Вышгородского (в ст. Вышгородское вик-ство (ПЭ. Т. 10. С. 112) неверно указано, что вик-ство было создано в 1997), Варлаам (Лазаренко) во епископа Хорольского (вероятно, Хорольское викариатство в связи с арестом всех епископов Полтавской епархии временно входило тогда в К. е.).

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛУХОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Черниговской и Нежинской епархии, названо по г. Глухову Черниговской губ. 15 февр. 1923 г. определением Собора укр. епископов, по представлению Черниговского и Нежинского еп. Пахомия (Кедрова) епископом Глуховским и Новгород-Северским, викарием Черниговской епархии, был назначен прот. Крестовоздвиженской ц. Чернигова Матфей Храмцов. Его хиротонию (после пострига в рясофор) 23 апр. того же года в Чернигове совершили еп. Пахомий, епископы Борзенский Николай (Могилёвский?) и Городнянский Никифор (Богословский). Через 9 дней церковная власть в Чернигове перешла в руки Александра (Мигулина), назначенного образовавшимся в это время в Киеве обновленческим Всеукраинским высшим церковным управлением (см. Обновленчество ) (канонический Черниговский архиеп. Пахомий был к этому времени удален с кафедры). Еп. Матфей (Храмцов) подчинился власти Александра и 1 мая того же года был направлен в Новгород-Северский для управления округом. В сент. 1923 г. еп. Матфей порвал с обновленцами, 12 февр. следующего года написал покаянное прошение Патриарху Московскому и всея России свт. Тихону . 20 февр. 1924 г. патриарх и Свящ. Синод, рассмотрев прошение еп. Матфея и рапорт Черниговского архиеп. Пахомия, постановили простить еп. Матфею грех временного уклонения в обновленчество и утвердить его на Новгород-Северском вик-стве Черниговской епархии. Глухов. Фотография. 10-е гг. ХХ в. (РГБИ) Глухов. Фотография. 10-е гг. ХХ в. (РГБИ) В 1923 г. правосл. жители Глухова послали представителя к Патриарху Московскому и всея России св. Тихону, прося принять их «под свое духовное водительство». Патриарх согласился и рекомендовал избрать кандидата во епископа. Таким кандидатом, предложенным патриарху, стал пребывавший на покое еп. Макарий (Опоцкий), бывш. викарий Новгородской епархии. Однако Святейший Патриарх, желая дать жителям Глухова твердого в исповедании Православия иерарха, утвердил Глуховским епископом по рекомендации Черниговского архиеп. Пахомия, жившего тогда в Москве, архим. сщмч. Дамаскина (Цедрика) . 18 нояб. 1923 г. в Москве, в храме в честь Донской иконы Божией Матери Донского мон-ря, архим. Дамаскин был хиротонисан во епископа Глуховского, викария Черниговской епархии. Хиротонию возглавил Патриарх Тихон, ее также совершали Черниговский архиеп. Пахомий и Ананьевский еп. сщмч. Парфений (Брянских) . Вскоре правосл. общины Нежинского и др. округов избрали еп. Дамаскина своим архиереем, и он был назначен временно управляющим всей Черниговской епархией. В янв. 1924 г. еп. Дамаскин приехал в Глухов и разослал по епархии копии своей ставленнической грамоты. Архиерей приступил к организации епархиального управления, викарных и благочиннических правлений.

http://pravenc.ru/text/165171.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период (1917 - 1990) ОХТЕНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО (Охтинское) Петроградской (с янв. 1924 - Ленинградской) епархии (Охтенская единоверческая кафедра), существовало в 1918-1921 гг. ПАВЛИН (Крошечкин Петр Кузьмич; 1879-1937), архиеп. Могилёвский, сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе Белорусских святых, в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Курских святых и в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских) ПАЛЛАДИЙ (Добронравов Николай Константинович; 1865 - 1922), еп. бывш. Сарапульский и Елабужский, духовный писатель ПАМЯТНАЯ ЗАПИСКА СОЛОВЕЦКИХ ЕПИСКОПОВ от 9 июня 1926 г. («Соловецкая декларация»), программное послание находящихся в заключении на Соловецких о-вах архиереев РПЦ к советскому правительству ПАРФЕНИЙ (Брянских Петр Арсеньевич; 1881 - 1937), еп. Ананьевский, викарий Одесской епархии, сщмч. (пам. 9 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Балтских святых, в Соборе Житомирских святых, в Соборе Одесских святых, в Соборе Херсонских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕКИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Русской Православной Церкви (РПЦ), Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) и Китайской автономной Православной Церкви ПЕТЕРГОФСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Петроградской (с 1924 Ленинградской) епархии, существовало в 1922-1940 гг. на территории городов Петергоф, Ораниенбаум (с 1948 Ломоносов), Стрельна (ныне входят в состав Петродворцового р-на С.-Петербурга) и Петергофского у. Петроградской губ. (совр. Ломоносовский р-н и часть Волосовского р-на Ленинградской обл.) ПЕТР (Зверев Василий Константинович; 1876-1929), архиеп. Воронежский, сщмч. (пам. 25 янв., 4 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких, в Соборе Архангельских святых, в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых, в Соборе Московских святых, в Соборе святых Нижегородской митрополии, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Соловецких святых ) ПЕТР (Ладыгин Потапий Трофимович, в монашестве Питирим; 1866-1957), схиеп., еп. бывш. Нижегородской слободы града Уфы «андреевского» течения Катакомбного движения

http://pravenc.ru/rubrics/121814_24.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НОВОЗЫБКОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Черниговской епархии, существовало в 1923-1924 гг. Было названо по г. Новозыбкову, центру Новозыбковского у., переданного в 1919 г. из состава Черниговской губ. УССР в состав Гомельской губ. РСФСР (ныне адм. центр Новозыбковского р-на Брянской области ). В Новозыбкове с уездом проживало значительное число старообрядцев- беглопоповцев , а также единоверцев (см. ст. Единоверие ). Последние начиная с 1919 г. неоднократно обращались к патриарху Московскому и всея России свт. Тихону (Беллавину) с просьбой назначить викария для окормления единоверческих приходов. Весной 1923 г. вслед. репрессий против укр. епископата временно управляющий Киевской епархией Уманский еп. сщмч. Макарий (Кармазин) и пребывавший на покое еп. бывш. Ананьевский сщмч. Парфений (Брянских) в Киеве тайно хиротонисали Феодора (Власова) во епископа Вышгородского. Согласно материалам следственного дела еп. Макария, еп. Феодор «представлял из себя нечто вроде резерва» и должен был приступить к исполнению обязанностей по управлению Киевской епархией лишь в случае ареста остальных епископов. Патриарх свт. Тихон, освобожденный из-под ареста по постановлению Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РСФСР от 25 июня 1923 г., в том же году признал хиротонию еп. Феодора, но в связи с тем, что власти запретили еп. исп. Пахомию (Кедрову; впосл. архиепископ) проживать в Чернигове (вслед. чего Черниговская епархия осталась без епископского окормления), утвердил еп. Феодора Новозыбковским викарным архиереем Черниговской епархии. По сообщению митр. Мануила (Лемешевского), еп. Феодор отказался выезжать из Киева, предпочитая «служить келейно и старчествовать». Однако более вероятно, что к месту служения владыка не прибыл из-за запрета властей. В кон. 1924 г. еп. Феодор заболел тифом, скоропостижно скончался и был похоронен в киевском во имя святых Флора и Лавра (в честь Вознесения Господня) женском монастыре . Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 6. С. 331; Доненко Н. Н., прот. Наследники царства. Симферополь, 2000. С. 330; Сухоруков А. Н. Конспиративная деятельность укр. архиереев в борьбе за внутрицерковную свободу в 1920-е гг.//ЕжБК. 2010. Т. 1. С. 307-311. В. Г. Пидгайко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2577825.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕБЕДИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Харьковской епархии, с центром в г. Лебедин Харьковской губ. (ныне Сумской обл., Украина), существовало в 1923-1925 гг. Должность Лебединского викария в отсутствие на кафедре Киевского митр. Михаила (Ермакова) учредил в 1923 г. в. у. Киевской епархией архиеп. Макарий (Кармазин) , претендовавший в 1923-1925 гг., в условиях длительного пребывания в заключении экзарха Украины, также и на управление соседними с Киевщиной землями др. епархий. Вместе с Ананьевским еп. сщмч. Парфением (Брянских) , находившимся в Киеве с мая по окт. 1923 г., архиеп. Макарий хиротонисал на Лебединскую кафедру архим. Варлаама (Лазаренко) . (Сведения о хиротонии еп. Варлаама в 1919, приводимые И. И. Осиповой ( Осипова И. И. «Сквозь огнь мучений и воду слез...»: Гонения на Истинно-православную церковь. М., 1996. С. 266), а также М. В. Шкаровским ( Шкаровский М. В. Варлаам (Лазаренко)//ПЭ. Т. 6. С. 593-594), не соответствуют действительности.) Хиротония была признана патриархом Московским и всея России свт. Тихоном не сразу, в 1923-1924 гг. еп. Варлаам отсутствовал на Лебединской кафедре. В 1923-1924 гг. в Лебединском р-не действовало Лебединское викарное управление Харьковской епархии, во главе к-рого стоял преподаватель Харьковской ДС в 1916-1919 гг. архим. прмч. Варсонофий (Мамчин) , который 1 февр. 1923 г. на уездном съезде духовенства был избран епископом Лебединским, викарием Харьковской епархии. Инициатором его выдвижения стал Иоанникий (Соколовский) , архиеп. Екатеринославский и Донецкий, в. у. Харьковской епархией. С 29 нояб. 1923 по янв. 1924 г., на время отсутствия в Харькове архиеп. Иоанникия, архим. Варсонофий выполнял обязанности в. у. Харьковской епархией, сохранив за собой также управление Лебединской кафедрой. Несмотря на то что патриарх Тихон в янв. 1924 г. согласился с назначением на Л. в. архим. Варсонофия, хиротония последнего не состоялась, возможно, из-за приезда в Харьков еп. Варлаама (Лазаренко). В нач. 1925 г. Варлаам с титулом «епископ Лебединский» служил при в. у. Харьковской епархией Сумском еп. Константине (Дьякове) , жившем в Харькове. В этот период еп. Варлаам рукоположил в священный сан одного из участников активного в Сумском округе движения «стефановцев», или «подгорновцев», вскоре превратившегося в секту. Руководители «подгорновцев» в 1925 г. протестовали против перевода еп. Варлаама из Харькова в Майкоп.

http://pravenc.ru/text/2463209.html

Т. В. Кальченко О. и И. е. в 1992-2018 гг. С 20 июня 1992 г. во главе епархии стоит митр. Агафангел (Саввин). По благословению митр. Агафангела были восстановлены Пантелеимоновский, Ильинский муж. мон-ри в Одессе, Николая Чудотворца святителя Измаильский Крепостной мужской монастырь , Феодосиевский мон-рь в Балте; созданы новые обители: одесский в честь Иверской иконы Божией Матери мужской монастырь , измаильский во имя святых равноапостольных Константина и Елены мужской монастырь , теплодарский в честь Воскресения Христова женский монастырь . В Одессе построено более 70 храмов, в Одесской обл.- более 400. В 1999-2010 гг. шло воссоздание Спасо-Преображенского кафедрального собора. Верхний храм собора 21 июля 2010 г. освятил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) в сослужении митр. Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана), митр. Агафангела, сонма архипастырей. В соборе хранятся мощи свт. Иннокентия (Борисова), медный крест, отлитый из монет, к-рые оставляли рус. солдаты, уходя на Крымскую войну в 1854 г. Возрожден собор в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», воссоздана колокольня с надвратным храмом во имя св. князей Бориса и Глеба в Успенском мон-ре. Епархии возвращено 3-этажное здание Свято-Андреевского Афонского подворья в Одессе. Учреждены вик-ства О. и И. е.: Овидиопольское (20 июля 2012), Южненское (25 сент. 2013), Арцизское (16 сент. 2014), Болградское (27 окт. 2015). Неск. лет существовало Белгород-Днестровское викариатство (19 авг. 2006 - 20 дек. 2012). Решением Синода УПЦ от 20 дек. 2012 г. из О. и И. е. выделена Балтская и Ананьевская епархия в адм. границах Балтского, Ананьевского, Кодымского, Савранского, Котовского (ныне Подольского), Красноокнянского (ныне Окнянского), Фрунзовского (ныне Захарьевского), Великомихайловского, Раздельнянского, Берёзовского, Ширяевского, Николаевского, Любашовского, Ивановского районов Одесской обл. Действует Одесская ДС, в к-рой в наст. время трудятся 30 преподавателей. При семинарии имеются регентское, иконописное и золотошвейное отд-ния; с 2000 г. издается пастырско-богословский ж. «Андреевский вестник». В О. и И. е. открыты 160 воскресных школ для детей и 70 для взрослых. С 1997 г. на областном радио выходит еженедельная передача «Свет Православия», которая стала 1-м епархиальным медиапроектом. В 2007 г. возрождено издание «Одесских епархиальных ведомостей». Выходят газеты «Справедливость», «Православный вестник Южного», «Бессарабия православная», «Измаил православный», «Преображение». В телеэфире еженедельно звучит пастырское слово. Под патронатом митр. Агафангела 20-23 янв. 1999 г. в Одессе прошла международная конференция фонда единства правосл. народов «Православие и угроза системного кризиса мирового постиндустриального общества, глобальной экономики, государственных институтов власти». В 2008 г. состоялась церковная научно-практическая конференция «Православное духовное образование: история и перспективы».

http://pravenc.ru/text/2578181.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010