Города Одессы, Александро-Невская при Ришельевском Лицее. Церковь сия освящена января 14 дня 1827 года на старом антиминсе, выданном 1818 года покойным экзархом-митрополитом Гавриилом при г. директоре Лицея Иване Орлае. Села Золотой-балки, Вознесенская, дер. Херс. у. Села Степановки, Михайловская, кам. Ананьевск. у. 1828 год Села Каменного-моста, Николаевский молитвенный дом, кам. Ананьевск. у. Города Одессы, тюремного замка, Александро-Невская, кам. Города Одессы, Михаило-Архангельская, кам. Заложена в 1828 году с разрешения Святейшего Синода, последовавшего в 1827 году. При сей церкви учрежден в 1841 г. с Высочайшего разрешения женский монастырь 3-го класса с целью воспитания и образования сирот женского пола духовного звания. Оный 1844 года 9 Мая торжественно открыт, учащихся девиц-сирот доныне состоит не менее 60. 1829 год Города Одессы, Петро-Павловская, кам. Дело о сей церкви началось в 1826 году, кончено освящением ее в 1839 году. Между тем стоял молитвенный тут дом, на освящение которого и дано было разрешение в 1831 г. Села Александровки, Покровская, кам. Тираспольск. у. Сооружена по желанию и прошению Молдавской нации дворян и поселян, поселившихся тут, и просивших дозволения построить церковь еще в 1807 году. Села Мало-Александровки, Михайловская, кам. Херс. у. 1830 год Села Гниляковой-балки, Покровская, кам. Одесск. у. Построена по данному в 1824 году прошению от жителей в сем урочище. Села Архангельского, Михайловская, кам. Херс. у. 1831 год Села Трех-хат, Екатерининская, камеи. Одесск. у. Был прежде молитвенный дом. Следовательно селение основано раньше сказанного года, в который построена церковь . Жители состоят из Малороссиян, кои поселены князем Кудашевым. Села Демидовки, Нерукотворного Образа, кам. Одесск. у. Селение основалось не раньше как за пять лет до построения церкви. Жители Великороссияне. 1832 год Села Карловки, Богородицкая, кам. Ананьевск. у. Села Барановки, Богородицкая, кам. Одесск. у. Обселено место сие не раньше 1816 года Малороссиянами. 1833 год

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Села Ново-Павловки, Богородицкая, кам. Бобр. у. Ново-Павловка называлась прежде «Куцою-Балкою», по имени Запорожца якобы Куцы, имевшего при балке здесь свою оседлость. Ныне, состоя под военным поселением, называется оно «Новым-Бугом». До сооружения каменной церкви был здесь молитвенный дом, незадолго до построения церкви основанный, равно как и самое обселение, не есть старинное. Села Сергеевки, Покровская, кам. Бобр. у. Построена по прошению помещика Федора Бредихина; до выстройки ее существовал тут с 1809 года молитвенный дом. Села Костромского, Покровская, кам. Херс. у. До сей церкви никакой другой тут не было, и самое село основалось не ранее 1810 года, как видно из дела о построении церкви. Села Врадиевки, Параскевиевская, кам. Бобр. у. Слободы Солоной, Николаевская, кам. Бобр. у. Слободы Жеребков, Иоанно-Богословская, дер. Ананьевск. у. 1817 год Села Кохановки, Казанской Божия Матери, кам. Тираспольск. у. Села Васияновки, Покровская, кам. Бобр. у. Села Бого-Рождественского, Казанской Божией Матери, Ананьевск. у. Села Дальника, Георгиевская, кам. Одесск. у. Села Татарки, Успенская, кам. Одесск. у. Оба села на городской земле, и имеют жителей Одесских мещан. Села Федоровки, Петро-Павловская, кам. Александрийск. у. 1818 год Села Антоно-Кодинцовки, Варваринская, кам. Одесск. у. Церковь построена иждивением владельца сего села, которое существует не раньше как с 1802 года. Села Кривого-озера, Параскевиевская, кам. Тир. у. Города Херсона, единоверческая Богородицкая, дер. 1819 год Города Херсона, за-балковская, Николаевская, кам. Села Точиловки, Покровская, кам. Ананьевск. у. Села Владимировки , Николаевская, кам. Бобр. у. Село название свое имеет от жителей, из губернии Владимирской большею частью выселившихся; принадлежит военному поселению. Села Катериновки, Екатерининская, кам. Тираспольск. у. 1820 год Села Ново-Александровки, Николаевская, кам. Одесск. у. Селение основалось в 1802 году, с церковью во имя Св. Николая, которая впрочем в 1812 году, по причине моровой язвы, разрушена; вместо сей, поставлена в 1820 году, ныне существующая.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Был такой случай. В 1819 г. Иван Ананьевский завещал свое имение жене, с тем, что все, что после нее останется, должно обратиться в наследство к сыновьям их, а в случае смерти их бездетными, в собственный род завещателя по мужской линии. По смерти вдовы, получившей имение, наследником явился сын ее Петр, и, сверх того, сын умершей ее дочери Казаков претендовал на указную 1/13 часть в степени своей матери. Сенат в 1834 г. утвердил одного Петра, а Казакову отказал на точном основании завещания Ивана Ананьевского. Затем, уже в 1847 году умер и Петр Ананьевский, и к наследству его явились, с одной стороны, Казаковы, потомки родных сестер его, с другой стороны – двоюродный брат его Дмитрий Ананьевский, и последний присваивал себе исключительное право на все наследство, ссылаясь на завещание Ивана Ананьевского и на Сенатское решение 1834 го-да, коим то завещание утверждено; по общему же закону, наследниками после Петра надлежало признать родных его, а не двоюродных. Сенат (I Общ. Собр. 11 февр. 1872 г.) рассудил, что решение 1834 года относилось к наследству после матери Петра Ананьевского, а нынешнее наследство совсем иное – после самого Петра, итак то решение совсем не имеет применения к новому делу. Если в 1834 году завещание Ивана Ананьевского было применено Сенатом к тому делу, то в 1847 г., по смерти Петра, за силой Высоч. указа 18 ноября 1839 года, последовавшего в разъяснение прежних узаконений, имущество его должно поступить к ближайшим наследникам по закону. 2 . Назначив по себе наследника в благоприобретенном имении, завещатель может обязывать его к действиям, ограничивающим полное право владения и пользования, сопряженное с собственностью, т.е. к повинностям или денежным выдачам в пользу другого лица, но лишь на время жизни сего наследника; далее сего срока не может действовать воля завещателя. Это ограничение устраняется, конечно, в том случае, когда имение завещано не физическому лицу, подлежащему смерти, но лицу юридическому, имеющему непрерывное существование: в таком случае и условия, на коих запрещается употребление капитала или имущества, могут быть непрерывные.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Села Паркан, Николаевская, кам. Тираспольск. у. О дозволении построить сию церковь , с помощью вкладов, в 1792 году просил архиепископа Амвросия житель сего села Евстратий Винтул, которому в том и не было отказано. С тем вместе определен и священник, некто Добрилов, который до сего времени состоял священником в одном из селений Бендерского округа. Но как то селение осталось после войны в Турецком владении, то сей священник и просил о переводе его в новозаводимое против Бендер, как писал он, «местечко Парканы». Ныне, по ведомостям значится церковь в Парканах существующею с 1826 года. Села Березовки, Иосифовская, дер. Александрийск. у. Села Ремеровки, Иоанно-Предтеченская, дер. Тирасп. у. Церковь сия была плетневая, вместо которой в 1820 году построена новая. Селение основалось по завоевании Очаковской области и жители его Молдаване. Слободы Гидирим, Богородицкая, дер. Тираспольск. у. Села Перелет, Михайловская, дер. Ананьевск. уезда. Сии церкви в 1791 и 1792 годах, с дозволения преосвященного Гавриила, за крайнею их ветхостию, были починяемы. Следовательно основание их должно отнести к раньшему времени. В Перелетской церкви есть антиминс с подписью преосвященного Иоакима. Села Флор, Николаевская, плетневая, Ананьевск. у. За крайнею ветхостью и переводом жителей церковь закрыта. Села Окон, Успенская, дер. Тираспольск. у. Плетневая и самая ветхая, вместо которой, в 1840году, владельцем села построена новая каменная, с применением к Византийскому вкусу. Что касается до обселения, то оно существовало еще раньше цервой церкви. Замечательны здесь водяные ключи, в коих из глубины, никому неизвестной, вода поднимается вверх; видом Они подобны окнам; отчего и село называется «окны» или «окошки». Села Дойбановки, Михайловская, кам. Тираспольск. у. До сей церкви была другая плетневая. Селение существовало еще при владении Турков и жили Молдаване. Села Бирзул, Иоанно-Богословская, дер. Ананьевск. у. Плетневая, до которой была другая церковь деревянная и на другом месте, того же наименования, построенная еще при владении Турков; жители были Молдаване, каковые и теперь тут. Ныне церковь в Бирзулах с 1823 года каменная.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Села Овсяниковки, Николаевская, дер. Бобр. у. Села Поповки, Петро-Павловская, дер. Александрийск. у. Села Бузиновки, Михайловская, кам. Одесск. у. Основание села современно началу церкви. Жители первые Малороссияне, потом Молдаване, Немцы и Армяне. Села Ананьевского или Журавки, Богородицкая, кам. Одес. у. Заложена по прошению помещицы Ольги Струковой, вместо состоявшей уже тут деревянной. Села Ахмечетки, Иоанна-Богословская, кам. Ананьевск. у. Села Бобрика, Богородицкая, дер. Ананьевск. у. Села Беляков, Михайловская. Сия церковь не первая; но до неё существовала другая того же наименования. Села Алексеевки, Предтеченская, дер. Бобр. у. Села Гандрабур, Михайловская, дер. Ананьевск. у. Села Лисавево-Душинкевичевой, Варваринская, дер. Александрийск. у. Начата строением в 1792 году. Села Александровки, Григорьевская, дер. Бобр. у. Основана полковницею Варварою Текелиевою, докончена дочерью ее Александрою Куракиною. Селение самое началось гораздо прежде церкви. 1795 год Села Тузл, Иосифовская, кам. Одесск. у. Был тут прежде молитвенный дом, в котором совершалась и литургия. Следовательно основание Тузл относится к раннему времени. Имя свое заимствует оно от соляного озера, которое при нем находится. Обсолил его первоначально Белорусцами вице- адмирал Иосиф де-Рибас. Села Шмитова-Петровского, Петро-Павловская, дер. Бобр. у. Построена майором Шмитом. Села Николаевки-Винтуловой, Иоанно-Богословская, дер. Бобр. у. Закрыта 1840 года. Села Величковки, Николаевская, дер. Бобр. у. Села Александровки, Богородицкая, дер. Александрийск. у. Построена помещиком, майором Аврамовым. Города Одессы, Екатерининская. Церковь сия есть первоначальная в Одессе, которой однако теперь уже нет, да и не была кончена. Дело о построении ее началось с отношения к преосвященному митрополиту Гавриилу, от вице-адмирала Иосифа де-Рибаса, который от 25 Июля 1795 года уведомил преосвященного, «что по Высочайшему повелению вновь созидается город Одесса, просил его, дабы благословил основать и церковь , с определением к ней Нижегородского полка священника Евдокима Сергеева, с диаконом и прочими церковнослужителями.». На сие последовала Августа 17 сказанного года удовлетворительная резолюция, с выдачею священнику подвижного антиминса, который получен им 1795 года Августа 20 дня. Впрочем, церковь сия не приведена была к окончанию, но быв доведена как говорят, до окошек, тем и кончилась. Место ее было близ нынешнего Сабанеева моста.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Но ненужно кричать о грехах ближнего, особенно пастырей православных, но любящей рукою возливать елей на раны ближнего: увещевать его не грешить, вызывать его к покаянию и исправлению через таинства православной Церкви. Все мы – православные христиане, братья одной христианской семьи, именуемой Церковью. Друг о друге будем с любовью заботиться, как и поучает нас святой Апостол: «Братья! если и впадает человек в какое согрешение, вы духовно исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носите бремена друг друга и, таким образом, исполните закон Христов» ( Гaлam.VI:1—2).-AMUHЬ. Мнение о принятии в Церковь Божию Дмитрия Галицкого...    Воссоединение с Православной Церковью – обновленческой хиротонии епископа Дмитрия Галицкого (Одесской епархии) имеет свои трудности. Прежде всего, Дмитрий Галицкий был рукоположен во епископа обновленческими епископами (Евдокимом Мещерским, Алексеем Боженовым и Иосифом Михальчуком), находившимся в момент хиротонии в церковной юрисдикции Московского ВЦУ и в молитвенном с ним общении. В силу самочинности, раскольничьей безблагодатности ВЦУ и хиротония во епископа, совершенная над вдовым протоиереем Дмитрием Галицким, впавшим в тот же раскол, является недействительною по сознанию Вселенской Церкви (Anocm.34-I Всел.; 4,6,7 – II Всел.; 2,3 – III Всел.; 8 – IV Всел.; 28 – VI Всел.; 17 -Антиох.; 9,13 – Апост.14,35 — I Всел.; 15 – Сард.; 1—2 Василия Великого). Затем, для меня лично неясен вопрос: состоял ли в рясофоре вдовый протоиерей Дмитрий Галицкий перед хиротонией во обновленческого епископа. Между тем по постановлению Поместного Всероссийского Православного Собора 1917 — 1918 г.г., хиротонисуемые во епископа состоят в монашестве или в рясофоре. Кроме того, как видно из письма преосвященного Парфения, епископа Ананьевского, на имя Дмитрия Галицкого 7 – 20 августа 1925 года воля Высокопреосвященнейшего митрополита Петра, Патриаршего Местоблюстителя, – в том, чтобы вопрос о Дмитрии Галицком решить на предстоящем Соборе. Наконец, по делу обновленческой хиротонии епископа Дмитрия Галицкого, не представляется возможным в настоящее время получить заключения двух православных иерархов (Херсонской и Одесской епархии), Высокопреосвященнейшего Прокофия; Архиепископа Херсонского и Николаевского, и Преосвященнейшего Парфения, Епископа Ананьевского, коим хорошо известен Дмитрий Галицкий и которые, особенно Преосвященнейший Парфений, руководили Дмитрием Галицким с момента его решения перейти от обновленческого раскола в церкви в июле 1924 г.(Архиепископ Прокофий и Епископ Парфений – в узах).    С другой стороны, есть смягчающие обстоятельства в деле обновленческой хиротонии епископа Дмитрия Галицкого:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В бухарестских газетах в конце лета — начале осени 1941 г. писали, что Румынская Церковь должна чувствовать себя призванной снова пробудить православный христианский дух на Востоке и в этой связи имеет миссионерские обязанности и ответственна перед историей. [xxxii] Назначенный 19 августа в качестве румынского губернатора провинции профессор Г. Алексяну наградил немецкого капитана, который по своей инициативе открыл церковь в Тирасполе, а позднее лично возглавил Пасхальный крестный ход 1942 г. в Одессе (оккупированной 16 октября 1941 г.). [xxxiii] Военное духовенство и офицеры румынской армии также активно способствовали открытию храмов. Так, по свидетельству командира одного румынского горного полка, их полковой священник освятил на Украине около 200 православных храмов и окрестил свыше 4 тыс. детей. [xxxiv] Впрочем, значительная часть церквей в Транснистрии, как и на других украинских землях, была открыта местным населением и уцелевшими от репрессий священниками самостоятельно. Об этом, как и о румынской помощи, в частности говорится в сообщении полиции безопасности и СД от 1 октября 1941 г. В нем идет речь об округе г. Ананьева, где с 1935 г. не проводились богослужения: «Непосредственно после вступления германских войск были снова открыты церкви и два имеющихся священника начали в трех сохранившихся храмах свою деятельность... Вскоре откроется четвертая церковь. До настоящего времени оба священника крестили в Ананьевском округе около 600 детей в возрасте до 8 лет... С румынской стороны уже проявлена забота, чтобы церкви в Транснистрии были снабжены необходимым церковным инвентарем из Румынии. Доставка этих предметов была ускоренно проведена по указанию префекта. Правда, общины должны оплачивать предоставленные им вещи» [xxxv] (всего в Ананьевском округе в период оккупации действовали 44 православные церкви). В другом подобном сообщении от 14 октября 1941 г. сообщалось, что румыны развернули особенно сильную церковную пропаганду с целью произвести впечатление на население, причем в первых богослужениях демонстративно участвовал высший румынский офицерский состав. Проходившие во многих местах румынские войска силами военных священников сооружали временные церкви и совершали богослужения. [xxxvi] Жителям областей западнее Буга (то есть уже за границами Транснистрии) было объявлено, что румынская сторона берет на себя заботу об организации Церкви, и при необходимости священники будут командированы из Бессарабии. [xxxvii]

http://bogoslov.ru/article/656557

Села Короткого, Покровская, кам. Тираспольск. у. Построена Запорожским полковником Бурмасом, плетневая, камышом крытая и существовала до 1814 года. В сем году заложена нынешняя каменная; жители при ней Молдаване, Малороссияне и часть была прежде раскольников некрасовцев. Села Ясиноваго, Покровская, кам. Тираспольск. у. Села Вале-Гоцулуя, Николаевская, кам. Ананьевск. у. Прежде этой церкви были тут еще две, одна после другой, и уничтожены. Селение существовало еще при Турках и жили тут Молдаване. 1792 год Села Широкого, Покровская, дер. Бобр. у. Когда основана неизвестно; но освящена действительно 1792 года; ее теперь уже нет, а существует вместо оной другая, каменная, построенная в 1833 году. Города Бобринца, Николаевская, дер. Заложена по благословению викарного епископа Иова, управлявшего тогда Екатеринославскою епархиею. Бобринец с 1833 года назначен уездным городом. До заложения же церкви и до устроения оной, с 1786 года вечерни, утрени и часы отправлялись в доме, на сию потребность от прочих отделенном. Села Аджамки, Покровская, дер. Бобр. у. Здесь прежде жили поселенные Пикинеры. Теперь тут же щедротами ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА сооружена другая, новая пятиглавая церковь , по случаю начатия войны, в 1828 г., с Турцией. Села Федоровки, Георгиевская, дер. Бобр. у. Федоровка была станицею Бугских Козаков. В ней до 1792 года находилась часовня, в сем-же году обращенная во временную церковь . С 1812 года в Федоровке церковь существует каменная; селение же принадлежит Новороссийскому военному поселению в именуется «Новою Одессой». Села Касперо-Николаевки, Димитриевская, кам. Херсонск. у. Ныне тут существует вновь построенная в 1817 году каменная церковь . Живут отчасти Молдаване, коих сюда переселение относится ко времени присоединения Очаковской области. Села Троицкого, Троицкая, кам. Ананьевск. у. В Троицком живут ныне Великороссияне и Малороссияне, которые сказывают, «что еще в 1786 году здесь застали пустырь, который потом заселили». Ныне в Троицком церковь каменная, построенная в 1818 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Сщмч. Парфений (Брянских), еп. Ананьевский. Тюремная фотография. 1937 г. (Брянских Петр Арсеньевич; 30.10.1881, Иркутск - 22.11.1937, Архангельск), сщмч. (пам. 9 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Балтских святых, в Соборе Житомирских святых, в Соборе Одесских святых, в Соборе Херсонских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Ананьевский, викарий Одесской епархии. Из семьи купца 2-й гильдии, гласного Иркутской городской думы (в 1889-1897), потомственного почетного гражданина Арсения Петровича Брянских, члена комитета Иркутского епархиального правосл. миссионерского об-ва. Брат мц. Антонины Брянских. Учился в начальной школе «Детский сад», окончил 4 класса Иркутской гимназии. При переходе в 5-й класс заявил о желании получить духовное образование и поступил в Иркутскую ДС, к-рую окончил в 1902 г. по 1-му разряду. Поступил в КДА. В 1907 г. окончил ее со степенью канд. богословия за соч. «Книга святого пророка Захарии. Объяснение I-VI глав». В том же году был направлен для продолжения образования в Германию и в течение неск. месяцев слушал курс библейских наук в Берлинском ун-те. 5 дек. 1907 г. назначен преподавателем в Красноярскую ДС на кафедру обличительного богословия, истории и обличения рус. раскола. С 1 нояб. 1908 г. также исполнял обязанности библиотекаря фундаментальной и бесплатной б-к. Там он начал подготовку магистерской диссертации о пророке Захарии и 6 авг. 1909 г. обратился к синодальному начальству с прошением перевести его в др. семинарию, где у него была бы возможность работать с лит-рой по теме. В том же году переведен преподавателем ВЗ и НЗ в Рязанскую ДС. 31 авг. 1912 г. архиеп. Антоний (Храповицкий ; впосл. митрополит) в Почаевской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской лавре постриг Петра Арсеньевича в монашество с наречением имени Парфений. 1 сент. рукоположен во диакона и 2 сент.- во иерея. 6 сент. назначен преподавателем в Житомирское уч-ще пастырства, где помощником инспектора уч-ща был в то время архим. сщмч. Прокопий (Титов ; впосл. архиепископ). 5 сент. 1914 г. П. стал помощником начальника уч-ща, возведен в сан архимандрита. В 1915 г. по предложению возведенного ранее на Елисаветградскую викарную кафедру Херсонской епархии еп. Прокопия (Титова) назначен инспектором и преподавателем ВЗ пастырско-миссионерской ДС при Бизюковом Пропасном во имя священномученика Григория, просветителя Армении, мужском монастыре Херсонской и Таврической епархии. С 26 дек. 1916 г. начальник семинарии. После того как в 1918 г. семинария была закрыта, П. переехал в Херсон, где проживал в архиерейском доме и исполнял обязанности секретаря Николаевского еп. Прокопия (Титова).

http://pravenc.ru/text/2579069.html

Скачать epub pdf МНЕНИЕ О ПРИНЯТИИ В ЦЕРКОВЬ БОЖИЮ ДМИТРИЯ ГАЛИЦКОГО Воссоединение с Православной Церковью – обновленческой хиротонии епископа Дмитрия Галицкого (Одесской епархии) имеет свои трудности. Прежде всего, Дмитрий Галицкий был рукоположен во епископа обновленческими епископами (Евдокимом Мещерским, Алексеем Боженовым и Иосифом Михальчуком), находившимися в момент хиротонии в церковной юрисдикции Московского ВЦУ и в молитвенном с ним общении. В силу самочинности, раскольничьей безблагодатности ВЦУ и хиротония во епископа, совершенная над вдовым протоиереем Дмитрием Галицким, впавшим в тот же раскол, является недействительною по сознанию Вселенской Церкви (Апост. 34 – I Всел.; 4,6,7 – II Всел.; 2,3 – III Всел.; 8 – IV Всел.; 28 – VI Всел.; 17 – Антиох.; 9,13 – Апост. 14,35 – I Всел.; 15 – Сард.; 1–2 Василия Великого ). Затем, для меня лично не ясен вопрос: состоял ли в рясофоре вдовый протоиерей Дмитрий Галицкий перед хиротонией во обновленческого епископа. Между тем по постановлению Поместного Всероссийского Православного Собора 1917–1918 гг., хиротонисуемые во епископа состоят в монашестве или в рясофоре. Кроме того, как видно из письма преосвященного Парфения, епископа Ананьевского, на имя Дмитрия Галицкого 7–20 августа 1925 года воля Высокопреосвященнейшего митрополита Петра, Патриаршего Местоблюстителя, – в том, чтобы вопрос о Дмитрии Галицком решить на предстоящем Соборе. Наконец, по делу обновленческой хиротонии епископа Дмитрия Галицкого не представляется возможным в настоящее время получить заключения двух православных иерархов (Херсонской и Одесской епархии), Высокопреосвященнейшего Прокофия, Архиепископа Херсонского и Николаевского, и Преосвященнейшего Парфения, Епископа Ананьевского, коим хорошо известен Дмитрий Галицкий и которые, особенно Преосвященнейший Парфений, руководили Дмитрием Галицким с момента его решения перейти от обновленческого раскола в церкви в июле 1924 г. (Архиепископ Прокофий и Епископ Парфений – в узах). С другой стороны, есть смягчающие обстоятельства в деле обновленческой хиротонии епископа Дмитрия Галицкого:

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010