Епархиальным архиереем Феодосийской епархии с титулом «Феодосийский и Керченский» назначен Преосвященный митрополит Платон (Удовенко), освобожденный от управления Аргентинско-Южноамериканский епархией и переведеный в распоряжение Священного Синода УПЦ 21 декабря. ПРАВМИР. Феодосийская епархия образована решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 20 декабря в пределах Феодосийского и Керченского благочиннических округов Симферопольской епархии, сообщает  сайт УПЦ . Епархиальным архиереем Феодосийской епархии с титулом «Феодосийский и Керченский» назначен Преосвященный митрополит Платон (Удовенко), освобожденный от управления Аргентинско-Южноамериканский епархией и переведеный в распоряжение Священного Синода УПЦ Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 июля 2012 года. Также Синод принял решение разделить Одесскую епархию. В административных границах Балтского, Ананьевского, Кодымского, Савранского, Котовского, Красноокнянского, Фрунзовского, Велико-Михайловского, Раздельнянского, Березовского, Ширяевского, Николаевского, Любашевского, Ивановского районов Одесской области образована Балтская и Ананьевская епархия. Управляющим Балтской епархии  с титулом «Балтский и Ананьевский» назначен Преосвященный архиепископ Белгород-Днестровский Алексий, освобожденный от должности викария Одесской епархии и наместника Свято-Успенского мужского монастыря г. Одессы. В составе Одесской епархии остались Одесса, Белгород-Днестровский, Беляевский, Овидиопольский, Арцизский, Татарбунарский, Саратский, Тарутинский, Килийский, Коминтерновский, Измаильский, Болградский, Ренийский районы. Одесскую епархию по-прежнему будет возглавлять митрополит Одесский и Измаильский Агафангел. Среди других решений Синода —  открытие Свято-Николаевского женского монастыря в Запорожье  и открытие на базе прихода в честь святого апостола и евангелиста Луки в с. Городно Любомльского района Волынской области Свято-Александро-Невского ставропигиального женского монастыря. Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/novye-eparxii-i-monast...

3) осуждения заграничных епископов и 4) в дальнейшем определенного контакта в деятельности с правительством в лице Тучкова. За это обещалось официальное оформление управления и неприкосновенность тех епископов, кои будут назначены на епархии по соглашению с властью. Митрополит Пётр решительно отказался от предложенных ему условий и, в частности. от подписания предложенного Тучковым текста декларации. Тогда 27 ноября (10 декабря) 1925 г. у митрополита Петра был произведён ночью обыск, сам же он сперва был арестован на дому, а через два дня переведён во внутреннюю тюрьму на Лубянке при ГПУ. Одновременно с ним была арестована группа проживавших в Москве иерархов, близких митрополиту Петру и, очевидно, по мнению ГПУ, одинакового с ним настроения. Это были: архиепископы Николай [Добронравов] Владимирский, Пахомий [Кедров] Черниговский, Прокопий [Титов] Херсонский, Гурий [Степанов] Иркутский, епископы Парфений [Брянских] Ананьевский, Дамаскин [Цедрик] Глуховский, Тихон [Шарапов] Гомельский, Варсонофий Каргопольский и др. Согласно завещанию, оставленному Петром [Полянским], в случае его ареста в управление Церковью должен вступить в качестве Заместителя Местоблюстителя сперва митрополит Сергий [Страгородский] Нижегородский, затем митрополит Михаил [Ермаков], экзарх Украины и, наконец, архиепископ Иосиф [Петровых] Ростовский. К моменту ареста митрополита Петра [Полянского] ГПУ уже подготовило самочинную группу епископов, во главе с архиепископом Григорием [Яцковским] Екатеринбургским и епископом Борисом [Рукиным] Можайским, каковая – по примеру Живой Церкви при аресте Патриарха – немедленно же, как только был арестован митрополит Пётр, созвала совещание своих заранее сговорившихся участников – 9-ти епископов, живших в Москве. Совещание это объявило, что деятельность митрополита Петра была контрреволюционной и неканоничной и что, ввиду его ареста и отсутствия, таким образом, управления Церковью, – они, т. е. собравшиеся 9 епископов, организуют из себя Временный Высший Церковный Совет (ВВЦС) и берут в свои руки управление Церковью. Советская власть, подготовившая через ГПУ выступление этих епископов ещё, очевидно, когда митрополит Пётр был на свободе, ныне широко пошла им навстречу: организованный ими ВВЦС получил немедленное официальное признание, разрешение на печать, канцелярию и, наконец, возможность печатать в типографии свои послания и широко распространять их. Вместе с тем истинный Заместитель митрополита Петра – митрополит Сергий лишён был права выезда из Нижнего Новгорода в Москву и, таким образом, не мог вступить в управление Церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Его кафедральным храмом был киевский Малософийский собор (основной храм Св. Софии был захвачен автокефалистами самосвятами - сторонниками В. Липковского ), при к-ром под рук. М. организовался сплоченный приход, установивший связи с др. приходами, верными Патриаршей Церкви. По благочиниям создавались орг-ции духовенства и мирян, собирались средства для ссыльных епископов. Вместе с пребывавшим в Киеве на покое еп. бывш. Ананьевским сщмч. Парфением (Брянских) М. совершил негласные хиротонии викарных епископов: Радомысльского Сергия (Куминского), Черкасского Филарета (Линчевского ; впосл. архиепископ), Сквирского Афанасия (Молчановского), Вышгородского Феодора (Власова), Хорольского Варлаама (Лазаренко) , на которых было возложено управление отдельными частями Киевской епархии, а также приходами ближайших епархий, оставшихся без архипастырского окормления. Как заместитель митр. Михаила (Ермакова), М. пытался выступать и в качестве исполняющего обязанности патриаршего экзарха Украины, однако в апр. 1924 г. патриарх свт. Тихон сообщил в письмах Екатеринославскому архиеп. Иоанникию (Соколовскому) , в. у. Харьковской епархией, и Полтавскому архиеп. Григорию (Лисовскому) , что юрисдикция М. ограничивается Киевской епархией. В 1923-1924 гг. неск. раз его на короткое время заключали в тюрьму. В янв. 1925 г. был еще раз арестован и освобожден в кон. того же года. Управлявший Киевской епархией во время заключения М. викарный Богуславский еп. Георгий (Делиев) отказался передавать ему дела, что привело к конфликту между архиереями. Вскоре М. был выслан в Харьков. В дек. 1925 г. вместе с 12 др. укр. архиереями он подписал постановление о лишении сана бывш. Лубенского еп. Феофила Булдовского как инициатора автокефалистского лубенского раскола. В марте 1926 г. вместе с 8 др. архиереями, находившимися в Харькове, М. подписал обращение к заместителю патриаршего местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) о поддержке его действий против организаторов григорианского раскола .

http://pravenc.ru/text/2561328.html

Села Привольного, Покровская. Сия церковь есть единоверческая, В 1793 году она преобразована из раскольничьей часовни, а в 1819 году перестроена и поправлена. Село стоит на правом берегу речки Ингула и имеет довольно приятное местоположение, по которому, вероятно, и называется «привольным». Из сличения обстоятельств обеих церквей села Привольного явствует, что все это село состояло из раскольников; некоторые из них обратились в православие таким образом, что одна часть оставила заблуждение ранее; другая позже. Первые имеют церковь прямо православную, вторые еще под покровом единоверческие. Села Николаевки, Николаевская, дер. Бобр. у. Села Богдановки, Преображенская, дер. Александрийск. у. Села Богослава, Иоанно-Богословская, камеи. Тираспольск. у. Церковь построена помещиком Иваном Гросул-Толстым. С того временя существует и село, в котором живут Малороссияне. Место изобилует ключевыми водами. Села Щастливого, Успенская, кам. Ананьевск. у. Села Ульяновки, Успенская, кам. Херсонск. у. Села Кумаревки, Димитриевская, дер. Бобр. у. Села Ивано-Петровки, Покровская, кам. Херсонск. у. Освящена в Мае 1798 года. Села Кирлянки, Успенская, дер. Херсонск. у. 1798 год Села Ревовки, Димитриевская, дер. Александрийск. у. Основана по благословению митрополита Гавриила и по прошению помещика майора Федора Хорвата. Седа государственной Камянки, Успенская, дер. Бобр. у. Села Шпаковки, Богородицкая, дер. Бобр. у. Села Варваровки, Богородицкая, дер. Бобр. у. Села Калиновки, Николаевская, дерев. Бобр. у. В 1821 году из раскольничьей часовни переименована в православную церковь . Села Злынки, единоверческая Покровская, дер. Бобр. у. Просители о дозволении построить сию церковь , писали 1782 года о себе к Никифору архиепископу, что «они вышли в Россию из Польской области, и были все отторжены от Св. Церкви зловредным учением раскольничьим. Но узнав свое заблуждение, просят святительского благословения, присоединиться им к Св. Церкви, и вместе с тем, в замен имеющейся в Злынке часовни, соорудить божественный храм во имя Рождества Богородицы». Во исполнение сего желания и по силе благословенной грамоты, церковь в Злынке, Марта 12 дня и заложена, а 1784 года Сентября 7 дня освящена. Церковь сия по ветхости ныне упразднена, за выстройкою в 1812 году Елисаветградским купцом Рогалевьм новой, каменной, в тоже наименование. 1799 год

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Священномученик Парфений родился в 1881 году в городе Иркутске в семье Арсения Петровича Брянских и в крещении наречен Петром. Его отец был управляющим у сибирского купца Немчинова, который за безупречную службу отписал семье Брянских значительное состояние. Петр мог получить блестящее светское образование, но он пожелал служить Богу. Окончив Иркутскую духовную семинарию и Киевскую духовную академию, получил назначение преподавателем в Красноярскую духовную семинарию. В Красноярске он начал работать над магистерской диссертацией и обратился с просьбой перевести его в город, имеющий необходимые для научной деятельности библиотеки. Прошение было поддержано архиепископом Волынским и Житомирским Антонием (Храповицким) и в 1909 году Петр Арсеньевич был назначен преподавателем в Рязанскую духовную семинарию. В 1912 году архиепископ Антоний постриг Петра Арсеньевича в монахи и нарек ему имя Парфений. В том же году он был рукоположен в иеродиакона, иеромонаха и назначен преподавателем в Житомирское училище пастырства. В 1914 году иеромонах Парфений был возведен в сан архимандрита, а в 1921 году хиротонисан во епископа Новомиргородского, викария Одесской епархии; в 1922 году он был назначен епископом Ананьевским, викарием Одесской епархии. В это время все православные епископы были высланы с территории Украины в Россию. Парфений, как и многие лишенные кафедр архиереи, поселился в Даниловом монастыре в Москве. После кончины в 1925 году Патриарха Тихона епископ Парфений в числе других архиерев стал помощником Местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Крутицкого Петра (Полянского). В конце 1925 года митрополит Петр и все епископы, жившие в Даниловом монастыре и помогавшие ему, были арестованы. При обыске и аресте было изъято письмо, которое владыка Парфений получил от находящегося в заключении архиепископа Феодора. Письмо сочли антисоветским. 21 мая 1926 епископ Парфений приговорен к трем годам ссылки в Зырянский край. Вернувшись из ссылки в Москву в 1928 году, поселился в Даниловом монастыре. 28 октября 1929 года вновь арестован и заключен в Бутырскую тюрьму. 23 ноября 1929 года приговорен к трем годам ссылки в Казахстан. После освобождения в 1933 году поселился в городе Кимры Тверской области, где жили его мать и сестра. В 1934 году новый арест, тюрьма в Кимрах, а затем Бутырская тюрьма в Москве. 17 января 1935 года приговорен к пяти годам ссылки в Северный Край и отправлен в Архангельск. 3 августа 1937 года епископа Парфения снова арестовали и заключили в архангельскую тюрьму. 15 октября его приговорили к расстрелу. 22 ноября 1937 года епископ Парфений (Брянских) был расстрелян и погребен в общей безвестной могиле.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-139...

16 мая 1921 г. хиротонисан во епископа Новомиргородского, викария Херсонской и Одесской епархии. Вскоре был переведен на Ананьевскую викарную кафедру той же епархии. В дек. 1921 г. арестован в Ананьеве и заключен в городскую тюрьму. В мае 1922 г. освобожден, переехал в Киев. Активно противодействовал распространению обновленчества. В Киеве вместе с в. у. Киевской епархией епископом Уманским сщмч. Макарием (Кармазиным) участвовал в совершении негласных хиротоний викарных архиереев Киевской епархии. В окт. 1922 г. арестован в Киеве, переведен в тюрьму в Харькове, через 10 дней приговорен к высылке из Украины в Москву, где проживал без права выезда при Даниловом во имя преподобного Даниила Столпника московском мужском монастыре . После ареста 15 дек. 1924 г. наместника Данилова мон-ря архиепископа Волоколамского Феодора (Поздеевского) возглавил братию мон-ря. После кончины патриарха Московского и всея России Тихона (Беллавина; † 7 апр. 1925) П. стал одним из ближайших помощников патриаршего местоблюстителя Крутицкого митр. сщмч. Петра (Полянского). 30 нояб. 1925 г. арестован в числе проживавших в Даниловом мон-ре архиереев по делу митр. Петра (Полянского), обвинен за участие в деятельности «церковно-монархической организации, поставившей себе задачей нанесение ущерба диктатуре пролетариата» и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. Постановлением Особого совещания при Коллегии ОГПУ от 21 мая 1926 г. приговорен к 3 годам ссылки в Коми (Зырян) автономную обл. В Усть-Сысольске (ныне Сыктывкар) познакомился с также отбывавшим там ссылку митрополитом Казанским и Свияжским сщмч. Кириллом (Смирновым) . В апр. 1928 г. освобожден, вернулся в Данилов мон-рь в Москве, где служил на полулегальном положении. Находился в оппозиции к заместителю патриаршего местоблюстителя митрополиту Нижегородскому Сергию (Страгородскому; впосл. патриарх Московский и всея Руси) (см. Даниловская группа непоминающих ). В окт. 1929 г. власти постановили закрыть все церкви в Даниловом мон-ре и отдать их под склады.

http://pravenc.ru/text/2579069.html

И, веря или нет, но уже проученный жестоким уроком неверия, сходил он к могиле старца, несколько раз поклонился пред ней, испрашивая у старца прощения в грехе своем, и лишь только потер свой больной палец землею с могилы покойника, как в тот же час почувствовал большое облегчение своей нестерпимо острой боли, которая затем постепенно и совершенно утихла, а вскоре потом Чурилин и совсем выздоровел и опять по-прежнему в Оптиной Пустыни работал по найму, хотя с искривленным пальцем…» Исцеление от ужасной болезни Бывали случаи, когда старец Макарий оказывал помощь людям на расстоянии, явившись во сне, помогал уже после своей смерти, или помогала земля с его могилы. Бывшая помещица, а затем послушница Дивеевского женского монастыря Нижегородской губернии Мария Васильевна Ананьевская вскоре по кончине старца отца Макария рассказывала о себе следующее: «В первые дни после кончины батюшки отца Макария я, при великой грусти о лишении его, подверглась какой-то ужасной болезни , похожей на ту, которую в простонародье называют волосатиками. Боль была неослабная. Ни днем ни ночью не было мне от нее покоя; и я уже несколько суток провела без сна. Рекомендованные средства не помогали. Бывши в это время в Оптиной Пустыни, иду я однажды из скита и думаю: дай схожу на могилку батюшки отца Макария и возьму с нее земельки для пальца – авось полегчает. Пришла, взяла сначала из горевшей над его могилой лампады маслица, обмазала им свой больной палец и затем, осыпав его землею с могилы, обвязала и ушла на гостиницу. Тут я и скоро заснула крепким сном, а поутру встала совершенно здоровая». Немой начал говорить Усердие их к почившему старцу вознаграждено было великою милостию Божиею: среди бдения немой сын начал говорить. Орловской губернии Малоархангельского уезда сельца Стрелки сын богатого крестьянина Ивана Афанасьева Дунаева, 24-летний юноша Иван, в продолжение шести годов был нем и несколько помешан умом. Некоторые близкие к Ивану Афанасьеву знакомые советовали ему съездить с больным сыном в Оптину Пустынь к старцу Макарию, бывшему еще в живых. После неоднократных таких предложений родитель наконец решился повезти сына своего в Оптину. В октябре 1860 года они прибыли в монастырь, но старца в живых не застали: по нему уже оканчивался сорокоуст. Поскорбев немало о своей неудаче, они в свое время пришли в храм Божий отслушать бдение, которое служилось ради памяти покойного старца Макария. И усердие их к почившему старцу вознаграждено было великою милостию Божиею: среди бдения немой сын начал говорить и получил прежнюю светлость мыслей. Об этом исцелении стало известно в Оптиной Пустыни в 1863 году.

http://pravoslavie.ru/73715.html

Июля 7 дня 1814 года часовня обращена в церковь и освящена «о благословению митрополита Гавриила. Кириллом, архимандритом единоверческого Корсунского монастыря, в присутствии Дюка-де-Ришелье, который снова писал к экзарху-митрополиту, благодаря его за пастырскую милость к заблуждавшим. Села Батуривца, Покровская, кам. Бобр. у. Города Одессы, Рождество-Богородицкая, кам. Устроена при городской Больнице, в правом ее крыле. Села Алексеевки, Алексеевская, дер. Бобр. у. Села Барабывки или Александровки, Успенская, кам. Одесс. у. 1815 год Села Казанки, Николаевская, дер. Бобр. у. Села Ново-Полтавки, Николаевская, кам. Бобр. у. 1816 год Села Ровного, Николаевская, дер. Бобр. у. Села Понор, Покровская, дер. Ананьевск. у. Сия церковь была в Пасицецельском монастыре, по упразднении которого она куплена и перевезена в село Поноры, существовавшее еще прежде учреждения церкви. Впрочем не ранее началось оно, как при владении уже Россиян областью Очаковскою, т. е. с 1791 года. Города Тирасполя, единоверческая Покровская, кам. Переселившиеся из разных мест в город Тирасполь единоверцы, так как часовенной секты раскольники не допускали их молиться в своей часовне, в 1798 г. в Декабре месяце испросили дозволение у преосвященного Гавриила, митрополита Новороссийского и Днепровского, построить им деревянную на каменном Фундаменте во имя Покрова Пресвятой Богородицы церковь . Вследствие того последовал указ из Новороссийской Духовной Консистории от 10 Декабря того же 1798 года в Тираспольское Духовное Правление к сведению, что прописанную церковь строить просителям дозволено, и о заложении ее послан Артемию Тилятникову, бывшему в селении Троицком священником, таковой же указ, каковая церковь и выстроена потом на подобие жилого дома, покрытого камышом, которая существовала до 1816 года; а в сем году освящена нынешняя, каменная, по благословению Иова архиепископа Екатеринославского, заложенная Июня 3-го дня 1813 года и выстроенная на свой кошт сгоревшим в 1818 году, во время бывшего по городу сильного пожара, 2-й гильдии купчем Иваном Растригиным. В сей церкви есть кроме настоящего антиминса, выданного в 1798 году в сию церковь преосвященным Гавриилом, митрополитом Новороссийским , другой древний, на белом холсте, пришитый сверху под интидиею, священнодействованный, в 1600 г., без месяца и числа и без означения в какую церковь, Киевским митрополитом Иосифом Нелюбовичем-Тукальским. Из книг имеются: 1-е евангелие, напечатанное в Москве от с. и. 7141 года Ноября 1-го дня, в патриаршество Филарета при царе Михаиле Федоровиче. 2-е Евангелие, напечатанное в Москве 1658 года в патриаршество Никона. 3-е евангелие, напечатанное в Львове 1665 года Марта 30 дня. 4-е толкование на евангелие, Московской печати, 7160 года Февраля 7-го дня; больше сего древностей никаких нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Основатель князь Сергей Голицын, населивший село Малороссиянами из Подольских, ему принадлежащих, деревень. Села Любашевки, Михайловская, кам. Александрийск. у. Построена по данному от поручика Любинского прошению, которому в 1811 году и выдана архипастырская грамота. 1812 год Села Николаевки, Николаевская, кам. Ананьевск. у. Села Белоусовки, Покровская, кам. Бобр. у. О постройке сей церкви дело началось еще в 1799 году; следовательно и селение основалось гораздо раньше нынешней каменной церкви. Села Верблюжки, Николаевская, кам. Бобр. у. Церковь сия отделилась от состоящей в том же селе Верблюжке Успенской церкви, по размножению жителей сего села, которые в одной церкви помещаться не могли. Дело началось о построении сей новой церкви в 1807 году, по прошению прихожан. Села Ново-Красного, Успенская, молитвенный дом, Бобр. у. 1813 год Села Славяно-Сербки, Св. Апостола Луки, кам. Одесск. у. Селение сие потому так названо, что в нем водворены Славяно-Сербы гг. Никшичи, из-за границы вышедшие, в 1807 г. в числе 101 души о. п., и для которых в сказанный год церковь построена на казенный счет. Села Семенонастовки, Николаевская, кам. Бобр. у. 1814 год Колонии Кубанки, Троицкая, кам. Одесск. у. Обселена Болгарами, в 1801 году из-за границы вышедшими, кои и построили церковь собственным своим тщанием. Города Одессы, единоверческая Успенская, кам. Сначала церковь сия не была прямо церковью, но раскольничьею часовнею. В 1814 году прихожане оной почувствовали свое заблуждение, и, дабы часовня обращена была в единоверческую церковь , вошли к экзарху Гавриилу, митрополиту Кишиневскому и Хотинскому, с убедительным прошением. Как в прошении их помещены были условия, крайне неосновательные; то в оном и последовал им отказ. Изменив силу своего домогательства, и подкрепясь ходатайством Херсонского военного губернатора, Одесского градоначальника, Еммануила Осиповича Дюка-де-Ришелье, писавшего между прочим к преосвященному, «что Одесское старообрядческое общество утомилось беспокойствами, коими преследовано всегда было за имение у себя беглых попов», часовенные прихожане опять притекли к архипастырю, и покорность их ознаменована исполнением их желания.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

На старом православном кладбище Ферганы (Узбекистан)      10–11 октября Есть в Южном Кыргызстане курортный город Джалал-Абад. В здешней Успенской церкви я познакомился с иереем Сергием Хоришко. Во время кровавых событий 2010 года он спасал узбекские семьи и небезуспешно пытался урезонить разбушевавшихся погромщиков, в руках у многих из которых было огнестрельное оружие, а в глазах – злоба и ненависть. За проявленный героизм и христианское сострадание Патриарх Кирилл наградил отца Сергия орденом святого Даниила Московского. г. Джалал-Абад. С настоятелем Успенской церкви о. Сергием Хоришко      20–27 октября Путешествие вокруг озера Иссык-Куль. Его северный берег начал заселяться и осваиваться переселенцами из России и Украины еще в 60-х годах XIX века. Поэтому и названия здесь сплошь были славянские: Семеновка, Григорьевка, Долинка, Светлый Мыс. За последние 20 лет многие населенные пункты обрели новые киргизские имена, поменялся и этнический состав их обитателей. Но потомков первых поселенцев здесь всё еще немало, и почти в каждом прибрежном поселке или селе имеется православная церковь. А в большом селе Ананьево я побывал на месте захоронения великого подвижника веры христианской Ираклия Иссык-Кульского (сейчас его мощи находятся в Воскресенском соборе Бишкека). С ананьевским священником отцом Виктором мы прочли на его могиле акафист преподобному исповеднику Ираклию. Озеро Иссык-Куль      Горы Тянь-Шань (Кыргызстан)      Храм Ксении Петербургской на фоне гор (г. Балыкчи, Кыргызстан)      Спустя два дня неподалеку от города Каракола я побывал еще на одной могиле – великого путешественника Николая Михайловича Пржевальского. Деревянный Свято-Троицкий собор (г. Каракол, Кыргызстан)      Могила Н.М. Пржевальского      Памятник Н.М. Пржевальскому у его могилы    Киргизская осень      11–19 ноября Не без труда получив в Бишкеке визу Афганистана, в течение девяти дней путешествовал по северным провинциям страны. Всё это время, независимо от времени суток, на моей груди пребывала икона Божией Матери. Афганистан запомнился искренностью и доброжелательностью местных жителей, а также повышенным интересом и чрезмерным вниманием ко мне со стороны полиции и военных, желавших уберечь иностранного путешественника от «Талибана». К человеку православного вероисповедания афганцы относятся с уважением и всегда готовы помочь ему, угостить или предоставить кров над головой. За всё время путешествия по стране у меня не было никаких проблем на религиозной почве.

http://pravoslavie.ru/68719.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010