На Украине установлены дни празднования Соборов Балтских святых и Собора святых земли Житомирской 26 июля. ПРАВМИР. Во время очередного заседания Священный Синод УПЦ принял решение об установлении Дней празднования Соборов Балтских святых и Собора святых земли Житомирской. Это следует из информации, опубликованной в журналах 22, 23, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ. По благословению Синода Собор Балтских святых будет праздноваться 22 ноября (9 ноября по старому стилю). В него вошли 8 угодников Божиих: 1) свт. схиархиепископ Антоний (Абашидзе) 2) сщмч. Кирион ІІ (Садзаглишвили), Католикос-Патриарх всея Грузии; 3) сщмч. Амвросий (Гудко), епископ Сарапульский; 4) сщмч. Парфений (Брянских), епископ Ананьевский; 5) сщмч. Павел Гайдай, пресвитер; 6) прмч. Иов (Протопопов) Раифский; 7) прав. Феодосий Левицкий, пресвитер Балтский; 8) блж. Агафья (Маранчук) Кушеловская. День Собора святых земли Житомирской будет отмечаться 5 сентября (23 августа по старому стилю), в день празднования Подольской иконы Божией Матери. Среди них 16 подвижников благочестия: 1) свт. Серафим (Соболев), архиепископ Богучарский, Софийский чудотворец; 2) свт. Мардарий (Ускоковича), епископ Сербской Православной Церкви в США; 3) сщмч. Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской; 4) сщмч. Прокопий (Титов), архиепископ Херсонский; 5) сщмч. Аркадий (Остальский), епископ Бежецкий; 6) сщмч. Амвросий (Гудко), епископ Сарапульский; 7) сщмч. Парфений (Брянских), епископ Ананьевский; 8) прмч. Макарий (Токаревский), архимандрит Овручский, Каневский, игумен Пинский, Переяславский чудотворец; 9) сщмч. Александр Хотовицкий, протопресвитер; 10) сщмч. Максим Сандович, пресвитер; 11) сщмч. Арефа Насонов, пресвитер; 12) сщмч. Мирон Ржепик, пресвитер; 13) сщмч. Павел Гордовский, пресвитер; 14) сщмч. Василий Малахов, пресвитер; 15) мч. Николай Варжанський; 16) мц. Веру Трукс. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/tserkovnyiy-kalendar-u...

Спустя 50 лет обитель снова открылась и затеплилась монашеская молитва. Епархии монастырь был передан в ужасном состоянии и немногочисленной братии пришлось самостоятельно начинать первые восстановительные работы. В 2007 году по представлению Митрополита Одесского и Измаильского Агафангела решением Священного Синода УПЦ был открыт монастырь и назначен первый наместник архимандрит Виктор (Быков), но здания не были возвращены и судебный процесс затянулся на три года, лишь в ноябре 2010 года Одесской епархии монастырь был передан. 20 октября 2012 года по благословению Священноархимандрита обители Высокопреосвященнейшего Митрополита Одесского и Измаильского из Свято-Успенского собора г. Балты в Свято-Покровский Балтско-Феодосиевский мужской монастырь были торжественно перенесены мощи святого праведного Феодосия Левицкого. В 2012 году Одесская епархия была разделена на две самостоятельные. Город Балта стал архиерейской кафедрой Балтской и Ананьевской епархии, а Покровский монастырь резиденцией правящего архиерея. По представлению Высокопреосвященнейшего Алексия Архиепископа Балтского и Ананьевского -Священноархимандрита обители в 2013 году Священным Синодом УПЦ наместником монастыря был назначен первый насельник и помощник наместника архимандрит Андроник (Христофор). 22 марта 2013 года состоялось торжественное освящение главного храма обители в честь Покрова Божией Матери. Чин освящения и Божественную Литургию возглавил Высокопреосвященнейший Савва Архиепископ Тираспольский и Дубосарский в сослужении Архиепископа Балтского и Ананьевского Алексия и Епископа Перврмайского и Вознесенского Алексия. В 2013 году трудами братии обители установлен центральный купол и построены святые ворота-главный вход в монастырский комплекс. http://monastir-balta.church.ua/main-page/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=44468

Села Еремеевки, Казанской Божия Матери, кам. Одесск у. Построена иждивением помещика, который при болезненном своем состоянии завещание свое оставил, чтобы церковь , на счет доходов от земли его и от его людей, выстроена была приличным образом. Села Гориевки, Успенская, кам. Тирасп. у. Была ли прежде сей церкви другая, неизвестно; жили и живут тут Молдаване. Местечка Петро-Веровки, Петро-Павловская, кам. Тирасп. у. Обселено не раньше как с 1814 года Малороссиянами. Села Васильевки, Преображенская, кам. Тирасп. у. Села Усатовых-хуторов, Рождество-Богородицкая, камен. Одесск. у. Обселено Одесскими мещанами. Села Алексеевки, Иоанно-Богословская, кам. Бобр. у. 1823 год Села Троицкого, Троицкая, кам. Херс. у. Местечка Павловки, Петро-Павловская, камен. Тирасп. у. Церковь сия здесь первая. Местечко основано после присоединения Очаковской области и населено Малороссиянами. Села Николаевки, Николаевская, кам. Ананьевск. у. 1824 год Села Вшивого, Покровская, кам. Херс. у. Села Александровки, Георгиевская, кам. Александрийск. у. Села Осиповки, Иосифовская, кам. Тирасп. у. Села Покровского, Покровская, кам. Одесск. у. Села Александро-Дариевки, Николаевская, кам. Одесск. у. Селение сие было еще до построения сей церкви или молитвенного дома и называлось Кобургом или Кимбургом. В нем живут теперь Бугские отставные чиновники. Села Семено-Косовки, Троицкая, дер. Бобр. у. 1825 год Села Егоровки, оно же и Ферстеровка, Георгиевская, камен. Одесск. у. Построена генерал-лейтенантом Ферстером, именем коего и самое село называется. Села Кондратовки, Иоанно-Богословская, кам. Ананьевск. у. До построения сей церкви был здесь молитвенный дом, который существовал не более восьми лет. Около сего времени начало свое имеет и селение. 1827 год Посада Ново-Георгиевска, единоверческая Воскресенская, кам. Александрийск. у. До построения сей церкви была тут деревянная, также основанная в 1810 году и построенная старообрядцами, отделившимися от общества раскольников, имеющих и доныне в Ново-Георгиевске свою часовню, которой начало относят к 1770 году. В каменной Воскресенской церкви с 1839 года устроен новый хороший иконостас, сооруженный почетным гражданином Макаром Бондаревым с детьми его. Да и часовня в 184–5 году преобразована в церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Рясофорный Афанасий, Афанасий Иванов Мисюра, крестьянин Полтавской губернии, Гадячского уезда, Вельтовской волости, села Свинарина. Монах Адриан, Андрей Петров Калиниченко, крестьянин Полтавской губернии, Пирятинского уезда, Ковалевской волости, села Берловка. Монах Никодим, Никита Николаев Рудаков, крестьянин Курской губернии, Тимского уезда, Успенской волости и села. Монах Марин, Михаил Петров Евграфов, мещанин города Оренбурга. Монах Гавриил, Григорий Тарасов Устенко, крестьянин Херсонской губернии, Александрийского уезда, Косовской волости, села Протопоповки. Монах Панкратий, Петр Андреев Лапин, крестьянин Тамбовской губернии, Усманского уезда, Нижне-Матроновской волости и села. Монах Пионий, Прокопий Иванов Шептекита, крестьянин Херсонской губернии, Ананьевского уезда, Гандрабургской волости, села Липецкого. Монах Гурий, Георгий Иванов Попов, крестьянин Семиреченской области, Сыр-Дарьинского округа, Лебединской волости и села. Монах Тарасий, Тимофей Федоров Франко, крестьянин Подольской губернии, Ольгопольского уезда, Чеботаевской волости, села Жаботач. Монах Герман, Григорий Андреев Воронов, крестьянин Курской губернии, Белгородского уезда, Мельховской волости и села. Монах Августин, Александр Захаров Полылин, крестьянин Ставропольской губернии и уезда, Донской волости и села. Монах Иринарх, Иларион Фомич Назаров, крестьянин Херсонской губернии, Ананьевского уезда, Врадивской волости, села Комарова. Рясофорный Леонтий, Леонтий Иванов Валиков, крестьянин Курской губернии, Льговского уезда, Ольшанской волости, деревни Пантеевой. Монах Сергий, Семен Евдокимов Семенов, крестьянин Рязанской губернии, Сапожковского уезда, Саровской волости, села Кривского. Монах Далмат, Дамиан Моисеев Давымук, крестьянин Подольской губернии, Ольгопольского уезда, Ободовской волости, села Соболевки. 48 Монах Иов, Иван Андреев Андрейченко, крестьянин Харьковской губернии, Волковысского уезда, слободы Коломак, той же волости. Монах Геннадий, Герасим Мартиянов Барский, крестьянин Подольской губернии, Балтского уезда, села Даниловой Балки, той же волости.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

Территория К. е. в 1813-1917 гг. в основном соответствовала границам Бессарабской (Заднестровской) обл., входившей в состав Османской империи и присоединенной к России по Бухарестскому мирному договору (28 мая 1812), завершившему русско-тур. войну 1806-1812 гг. В 1837 г. Одесса, заднестровская часть Херсонской губ., Тираспольский и Ананьевский уезды перешли из К. е. в новообразованную Херсонскую епархию. В 1856-1878 гг. приходы Юж. Бессарабии были в составе Молдавского княжества, затем Румынии (основанием для образования Румынии стала Парижская конвенция 7 авг. 1858, которая предусматривала создание некоторых общих для Москвы и Валахии органов управления, но сохраняла вместе с тем реальную власть в руках господаря. В янв. 1859 на престол и в Молдове, и в Валахии был избран Александру Куза, в нояб. 1861 ведущие европ. державы - Франция, Россия, Великобритания и Австрия - согласились с объединением этих княжеств; в янв. 1862 в Бухаресте было созвано единое Национальное собрание и создано единое правительство, что завершило объединение Молдовы и Валахии в Румынское княжество). В 1864-1878 гг. они составляли Нижнедунайскую епархию Румынской Церкви, которая в 1878 г. (после возвращения региона в состав Российской империи) была присоединена к К. е. В 1918-1944 гг. (с перерывом в 1940-1941), когда Бессарабия принадлежала Румынии, на ее территории действовала Бессарабская митрополия, внутри к-рой были образованы новые епархии (Бельцкая и Хотинская; Четатя-Албская и Измаильская). В 1940-1941 гг., после вхождения Бессарабии в СССР, К. е. воссоединилась с РПЦ. С 1944 г. епархия находилась в границах Молдавской ССР, в 1945 г. для бывшей ранее в составе Бессарабии Измаильской обл. была учреждена Измаильская кафедра. В 1944 г. в К. е. вошли открытые в 1941-1944 гг. храмы на территории приднестровских районов существовавшей в 1924-1940 гг. в составе Украинской ССР Молдавской АССР (Тираспольский, Дубоссарский, Рыбницкий, Каменский, Григориопольский, Слободзейский). Ранее эти земли входили частично в Каменец-Подольскую , частично в Херсонскую епархии. После провозглашения независимости Молдавии в 1991 г. и дарования в следующем году решением Синода РПЦ Православной Церкви Молдовы самостоятельности в делах церковно-хозяйственных, церковно-адм., школьно-просветительских и церковно-гражданских на территории Молдавии были образованы новые самостоятельные кафедры. Из К. е. были выделены: Кагульская и Комратская , Единецкая и Бричанская , Тираспольская и Дубоссарская (1998), Бельцкая и Фалештская, Унгенская и Ниспоренская (2006) епархии. В 2010 г. Свящ. Синод Молдавской Церкви постановил перевести в состав К. е. 7 приходов р-на Рышкань и Рудянский во имя Св. Троицы монастырь , принадлежавшие ранее Единецкой епархии. История

http://pravenc.ru/text/1841177.html

Ефрем, епископ Боровичский и Пестовский (Барбинягра Ефрем Александрович) Дата рождения: 1 мая 1941 г. Дата хиротонии: 5 февраля 2012 г. Дата пострига: 12 февраля 1980 г. Страна: Россия Биография: Родился 1 мая 1941 г. в с. Гандрабури Ананьевского р-на Одесской обл. в семье крестьян. Крещен в младенчестве. В 1956 г. окончил среднюю школу; работал в колхозе и нес послушание пономаря в Введенской церкви с. Гандрабури. В 1969-1972 гг. обучался в Ленинградской духовной семинарии. 1 января 1972 г. митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) в Николо-Богоявленском кафедральном соборе г. Ленинграда рукоположен в сан диакона (в целебатном состоянии), 27 февраля 1972 г. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры  — в сан пресвитера. 14 апреля 1972 г. назначен штатным священником Спасо-Преображенской церкви с. Бронницы Новгородского р-на Новгородской обл. 6 августа 1972 г. освобожден от занимаемой должности и назначен штатным священником церкви святого апостола Филиппа г. Новгорода. 16 февраля 1976 г. согласно личному прошению почислен заштат Новгородской епархии и принят в клир Одесской епархии . В 1976 г. окончил Ленинградскую духовную академию . 23 марта 1976 г. митрополитом Херсонским и Одесским Сергием назначен настоятелем Свято-Троицкой церкви с. Троицкое Любашевского р-на Одесской обл. 16 августа 1976 г. освобожден от занимаемой должности и назначен настоятелем Архангело-Михайловской церкви с. Липецкое Котовского р-на Одесской обл. 21 декабря 1976 г. освобожден от занимаемой должности и назначен настоятелем Свято-Покровской церкви п. Саврань Одесской обл. 1 февраля 1977 г. переведен в Александро-Невский собор г. Ананьева Одесской обл., 14 марта согласно личному прошению почислен заштат с правом перехода в Новгородскую епархию. 30 мая 1977 г. митрополитом Ленинградским Никодимом назначен штатным священником церкви святого апостола Филиппа г. Новгорода. 12 февраля 1980 г. митрополитом Ленинградским и Новгородским Антонием в Свято-Никольском храме г. Новгорода пострижен в монашество.

http://patriarchia.ru/db/text/1996211.ht...

Рубрики Коллекции Журнал ФОМА - Журнал - (139) ноябрь 2014 25.06.2022 День народного единства и 1612 год. История в картинках Каждый год 4 ноября Россия отмечает День народного единства. Это очень молодой праздник. Всего лишь в 2005 году его ввели в календарь. Но у него глубокие исторические корни. 04.11.2021 Беженцы: если ты хочешь помочь Люди, вынужденные срочно покинуть свой дом. Люди, которые стремятся помочь тем, кому больше негде жить и работать. Все они оказываются в ситуации, когда нужно действовать быстро и когда цена ошибки очень высока. Надеемся, наш список советов поможет понять, как правильно поступать в этих условиях. 27.02.2022 Дни поминовения усопших. Инфографика Молитва — это то, что по настоящему нужно усопшим. Дни особого церковного поминовения в инфографике «Фомы». 25.05.2018 Клёв будет! Фоторепортаж Почему москвичка бросила столицу и уехала в глушь. Пять лет назад она перебралась из мегаполиса в маленький Галич. Ее ждал пустынный городок, заброшенный рыбхоз, отвыкшие от постоянной работы местные жители. Она верила, что все может быть по-другому. 20.07.2016 Левитан. Художник, который не выносил свет После кончины на груди Левитана увидели православный крест, который он, оказывается, давно носил. 27.11.2014 Царские врата: почему они так называются? В Византии Царскими вратами назывались центральные двери храма. Позднéе значение и наименование Царских врат перенеслось на центральные двери алтаря, расположенные прямо напротив Престола. Входить в алтарь через них могут только священнослужители и только во время богослужения. 26.11.2014 Чем современный храм отличается от традиционного? Когда мы говорим о современной архитектуре храма, имеются в виду не новые формы, а новые потребности, которые есть в современном храме. 25.11.2014 1917: Почему Синод не вступился за царя? Николай II отрекся сам. Не было никаких формальных оснований заявить, что в отношении царя было осуществлено насилие. При этом он отрекся, не спросив мнение Синода. Что в этой ситуации должны делать члены Синода? Оказаться роялистами больше, чем сам король? 25.11.2014 24.11.2014 Мамы и мальчики: вовремя отпустить В большинстве современных семей основные воспитатели — мамы. Конечно, мама должна быть всегда рядом с сыном, ведь именно она формирует у мальчика важное ощущение принятия себя, ощущение надежности в будущих отношениях с противоположным полом. Но необходимо, чтобы и папа активно занимался с сыном. 24.11.2014 4 ареста епископа Парфения 22 ноября Церковь празднует память священномученика Парфения (Брянских), епископа Ананьевского, викария Одесской епархии 21.11.2014 Загрузить ещё © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/journal/11-139-nojabr-201...

Москва. Церковь Панкратия, епископа Тавроменийского, близ Сухаревой башни. Панкратиевская церковь, Панкратьевская церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Панкратиевская церковь упоминается впервые упоминается с 1625 г. В 1686 г. храм возводят из камня. В период 1700-1701 гг. церковь перестраивают. Некоторая часть каменной постройки церкви сохраняется и до середины XVII века. В начале июля 1701 г. храм был освящен. Панкратьевская церковь была выстроена в прекрасном архитектурном стиле московского барокко. Храм являлся одноглавым с трапезной и оригинальной формы колокольней с двумя восьмериками верхних ярусов. Главный престол - Всемилостивого Спаса. В 1838 г. был пристроен придел, симметричный Панкратьевскому, освященный во имя Усекновения Главы Иоанна Предтечи. В 1929 г. церковь закрыли, в скором времени она была снесена. Современный адрес, где ранее располагался храм: Ананьевский переулок, 5, кор. 9. Сейчас здесь находится жилой дом. http://www.apartment.ru/Article/48793675.html Панкратия, священномученика, близ Сухаревой башни церковь (уничтожена). Первый Панкратьевский храм был выстроен в 1650 г. От его наименования соседняя черная слобода называлась Панкратьевской. От храма 1650 г. остались типичные для середины XVII века порталы и резной шестиярусный иконостас, живопись которого принадлежала Д. Типону. Основная постройка относится к 1701 г. Известный историк Москвы П.Н. Миллер писал в 1928 г. об этом храме: «В данном случае мы имеем единственный ансамбль, выдержанный в одном стиле и, что еще ценно, живопись не знала поновлений, она сохранилась нетронутой с 1701 г. Необычайно художественной работы, в стиле рококо, лепка украшает здание внутри, напоминая произведения знаменитого архитектора Растрелли, работы которого в Москве совершенно отсутствуют». Чрезвычайно любопытна была колокольня из двух восьмигранников со звонами. Такой тип звонницы являлся редким исключением, дающий пример перехода от старого к новому, от шатра к круглому европейскому покрытию. Большую художественную ценность представляла хорошо сохранившаяся ограда XVIII века с кованой, узорчатой железной решеткой и каменными столбами с вазами.

http://sobory.ru/article/?object=36041

Блаженнейший митрополит Онуфрий возглавил в Одессе торжества в день памяти преподобного Кукши Одесского 30 сентября 2019 г. 16:04 29 сентября 2019 года, в Неделю 15-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, день памяти преподобного Кукши Одесского, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил Божественную литургию в Успенском мужском монастыре Одессы. Перед началом богослужения у врат обители Его Блаженство встречали архиереи, духовенство, насельники монастыря и тысячи верующих, прибывшие на праздник. За Литургией Предстоятелю Украинской Православной Церкви сослужили: митрополит Одесский и Измаильский Агафангел , управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , митрополит Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний , митрополит Криворожский и Никопольский Ефрем , митрополит Херсонский и Таврический Иоанн , митрополит Святогорский Арсений , митрополит Балтский и Ананьевский Алексий , митрополит Сумской и Ахтырский Евлогий , митрополит Кировоградский и Новомиргородский Иоасаф , митрополит Джанкойский и Раздольненский Алипий , митрополит Львовский и Галицкий Филарет , митрополит Нежинский и Прилукский Климент , архиепископ Овидиопольский Аркадий , архиепископ Южненский Диодор , епископ Арцизский Виктор , епископ Болградский Сергий , епископ Белогородский Сильвестр , духовенство монастыря и епархии и гости в священном сане. На малом входе Блаженнейший митрополит Онуфрий возвел епископа Арцизского Виктора в сан архиепископа и вручил богослужебные награды духовенству Одесской епархии . После чтения Святого Евангелия Его Блаженство обратился к верующим со словом проповеди. По завершении Литургии священнослужители во главе с Предстоятелем Украинской Православной Церкви совершили крестный ход с мощами преподобного Кукши. Блаженнейший митрополит Онуфрий возглавил освящение нового храма Успенского монастыря в честь блаженной Матроны. После богослужения митрополит Агафангел обратился к Его Блаженству со словами благодарности за визит и передал в дар Блаженнейшему владыке ковчег с частицей мощей преподобного Кукши Одесского.

http://patriarchia.ru/db/text/5506381.ht...

Том II. Подвижники благочестия Зосимовой пустыни Архимандрит Павел Архимандрит Павел (Глебов) никогда не состоял ни в должности наместника Зосимовой пустыни, ни в числе ее братии. Однако роль его в становлении обители настолько значима, что по сей день в синодике монастыря он поминается первым, опережая царственных лиц и митрополитов... Петр Иванович Глебов родился в 1827 году в семье дьякона города Пронска Рязанской губернии. Семья провинциального дьячка была настолько бедна, что Петр за неимением средств не смог окончить Рязанское духовное училище, и, получив начальное образование, вернулся домой. К восемнадцати годам ему удалось пройти курс нижнего отделения семинарии, и отец определил его в число послушников Савино-Сторожевского монастыря Московской епархии. Это произошло 5 марта 1848 года. В первые дни осени молодого послушника посвящают в стихарь. Но только через шесть лет Петра постригают в мантию с именем Павел. Через год, 5 декабря, Павла рукополагают во иеродиакона, а 28 октября 1858 года он становится иеромонахом. 27 марта 1861 года «за слабостью здоровья казначея названного монастыря поручено ему наблюдение за монастырскими хозяйственными делами». В течение трех лет наряду с чредой священнослужения отец Павел несет это важное послушание, и весьма успешно, так что впоследствии именно ему поручают замещать наместника знаменитого монастыря на время его отпуска. 3 декабря 1866 года иеромонах Павел награжден набедренником «за отличные исполнения возлагаемых на него поручений». 8 марта 1868 года он уже казначей Савино-Сторожевского монастыря, и 8 апреля 1873 года «за усердное служение на должности казначея награжден от Священного Синода наперсным золотым крестом». Однако с родной обителью ему скоро предстояло расстаться. 25 августа 1873 года способного и усердного отца Павла назначают экономом в Ярославский архиерейский дом. На этом посту он остается ровно два года и покидает его уже в сане игумена (Указ Священного Синода от 1 апреля 1878 года за 954). По Указу Ярославской Духовной Консистории от того же числа он становится наместником Толгского монастыря. Без малого полтора десятка лет, возведенный в сан архимандрита 28 марта 1879 года, отец Павел не только успешно окормляет свою обитель, но и становится благочинным Ананьевского мужского и Казанского девичьего монастырей (8 ноября 1880 года). Вскоре его ведению поручены и все Ростовские монастыри.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010