К приказу была приложена огромная гербовая печать с надписью: «Печать главной господской ананьевской конторы», а внизу стояла приписка: «В точности исполнить. Елена Лоснякова». – Это сама барыня приписала, что ли? – спросил я. – Как же-с, сами: оне всегда сами. А то и приказ девствовать не может. – Ну, что ж, вы бурмистру пошлете тот приказ? – Нет-с. Сам придет да прочитает. То есть ему прочтут; он ведь грамоте у нас не знает. (Дежурный опять помолчал.) А что-с, – прибавил он, ухмыляясь, – ведь хорошо написано-с? – Хорошо. – Сочинял-то, признаться, не я. На то Коскенкин мастер. – Как?.. Разве у вас приказы сперва сочиняются? – А то как же-с? Не прямо же набело писать. – А сколько ты жалованья получаешь? – спросил я. – Тридцать пять рублев и пять рублев на сапоги. – И ты доволен? – Известно, доволен. В контору-то у нас не всякий попадает. Мне-то, признаться, сам Бог велел: у меня дядюшка дворецким служит. – И хорошо тебе? – Хорошо-с. Правду сказать, – продолжал он со вздохом, – у купцов, например, то есть, нашему брату лучше. У купцов нашему брату оченно хорошо. Вот к нам вечор приехал купец из Венева, – так мне его работник сказывал… Хорошо, неча сказать, хорошо. – А что, разве купцы жалованья больше назначают? – Сохрани Бог! Да он тебя в шею прогонит, коли ты у него жалованья запросишь. Нет, ты у купца живи на веру да на страх. Он тебя и кормит, и поит, и одевает, и все. Угодишь ему – еще больше даст… Что твое жалованье! не надо его совсем… И живет-то купец по простоте, по-русскому, по-нашенскому: поедешь с ним в дорогу, – он пьет чай, и ты пей чай; что он кушает, то и ты кушай. Купец… как можно: купец не то, что барин. Купец не блажит; ну, осерчает – побьет, да и дело с концом. Не мозжит, не шпыняет… А с барином беда! Все не по нем: и то нехорошо, и тем не угодил. Подашь ему стакан с водой или кушанье: «Ах, вода воняет! ах, кушанье воняет!» Вынесешь, за дверью постоишь да принесешь опять: «Ну вот, теперь хорошо, ну вот, теперь не воняет». А уж барыни, скажу вам, а уж барыни что!.. или вот еще барышни!..

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-okhotni...

В конце заседания Съезд миссионеров имел суждение о распределении ведения противосектантских бесед в г. Одессе по случаю наезда в город сектантов-адвентистов, причем постановил: в трех городских аудиториях 14, 15, 16, 17 и 18-го октября составом всех епархиальных, уездных и окружных миссионеров открыть ряд публичных собеседований в обличение сектантов-адвентистов на следующие темы и следующими лицами: о. Н.Зеленев проведет беседу об отмене субботы и почитании воскресного дня; о. И.Захарьев – о состоянии душ умерших и их бессмертии; о. Ф. Кирика – о втором пришествии Христа; о. В. Кульчицкий – о бессмертии души; прот. о. И. Недзельницкий – о втором пришествии Христа: о. В. Димара – о состоянии душ по смерти; о. архим. Гурий – об отмене субботы и почитания воскресного дня, о. Н. Бортовский – о втором пришествии Христа; М. А. Кальнев – о несостоятельности всего адвентистского учения с точки зрения слова Божия; И. В. Чиннов – об антихристе и признаках его пришествия. Протокол 3 Вечернее заседание того же 13-го числа В вечернем заседании собрания миссионеров только Херсонской епархии состоялось следующее распределение уездов и миссионерских округов между составом уездных и окружных миссионеров. 1 . Александровский уезд, Новомиргородский и Елисаветградский благочиннические округа ведает о. Ф. Кирика; 2 . Бобринецкий, Братолюбовский и Вознесенский округа – о. Александр Сербин; 3 . Ровенский и Новоархангельский округа – о. В. Кульчицкий, 4 . Весь Херсонский уезд – о. И. Захарьев; 5 . Одесский и Ананьевский уезды – уездный миссионер (вакансия); 6 . Тираспольский уезд – о. Н. Зеленев. По распределении округов, Съезд миссионеров Херсонской епархии обратил особое свое внимание на те приходы епархии, какие представляют из себя особенно зараженные пункты, опасные в миссионерском отношении, причем таковыми оказались следующие приходы: в Тираспольском уезде – Адриановский, Горьевский и Бузиновский; в Ананьевском – Гвоздавский, Новоселовский, Мостовской, Лидиевский, Голтянский и Завадовский; в Одесском – Коммисаровский, Златоустова Поля, Новопокровский (Сахарова), Раснопольский, Севериновский, Еремеевский и Троицкий; в Херсонском – Богоявленский, Балабановский, Ингульский, Гурьевский, Полтавский, Ново-одесский. Ново-Воронцовский, Ивановский (Воронцовка), Висунский, Музыкиных хуторов, Широковский, Новониколаевс κий и Николаевки 1-ой; в Елисаветградском – Кардашевский, Аннинский, Песчано-Бродский, Любомирский, Плетено-Ташлыкский, Софиевский, Глодосский, Скалевской, Пе- троостровский, Новоархангельский (Варваринской церкви), Арбузинский, Арнаутовский, Болгарский, Солоновский, Сербуловский, Устиновский, Коротякский, Кетрисановский, Обозновский, Федоровский, приходы Большой и Малой Виски и Буличевский; в Александрийском уезде: Оситняжский, Знаменский и Гуровский; города: Одесса, Николаев, Елисаветград, Новомиргород, Очаков, Березовка, Бобринец и Вознесенск. Протокол 4

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

На дворе та же полулетняя история. Щелок. Молитва. Чай. Анна Ник с закупками. Толстый намек ей на близкую возможность раскланяться с нею. Забота о приискании новой даскалы в Эфрафу нашу. Некая гречанка с иконой Воскресения Хр (30 пиастров). Еще 4 наполеона Якубу для окончательной уплаты долгов моих в городе. Семен с просьбой пустить его к Св. Савве. Игумен сейский тоже с просьбою – написать вместо него грамматку московскому Сытову 1330 о насыщении св обители деньгами или иным чем. О. Парфений с елеонской выручкой в образе целого мешка, набитого тряпьем, бумажками, двугривенными, бакирами и пр. Обед в свое время. Всенощная с пол елеем св. Елевферию, отправленным одним «наместником» нашей грандеццы. Г-жа Соболева с залогом и воздухами. О. Парфений с «Сообщениями» в новой укороченной форме. Намерение приняться за переписку. На! Жорж ни за тем ни за сем. Расправка кредиток до 2-го часу. Вот за подобным занятием так не дремлется. Вторник, 15 дек Как будто пооблачнее сегодня. Обедня с молебном священномученику . К. Чай. Почта австрийская. Порфирий с сытовскою грамоткой. Поклонница из-под Казани с поминаньицем и за наставлениями на счет отщепенца-пасынка. Паче такового наставление Саввинскому Галактиону на счет некоего Ниля ( ν Νελ), желаемого, но не приобретаемого им взамен четок. Письмо от Ананьевского питомца муз. Благоукрашение 1-го номера для ожидаемого «Старосты Елеонского» 1331 . О. Вениамин с «настоящими» позументами. Обед с ухою, возбраненною уставом приставочным. О. Парфений, бегущий в Горняя. «Illüstr Z ng». Упокоился Н. И. Пирогов 1332 . В Венском Кольце-Театре сгорело 917 человек. Холодно и скучно. Переселение на лежанку, чуть-чуть теплую. Як с своими цементами, хамрами 1333 и прочими некрестями. Топка печки. Чай. Переписка до истомления очес. Соннометание семо и овамо. Среда, 16 дек Положительно еду куда-то и захожу проститься с знакомыми. С. сидит у окна и при входе моем что-то прячет от меня, прикрытое одеждою – не то зрит трубу, не то зонтик. Не понравилось мне сие.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

е. соображения) за сим и были положены в основу дальнейших предприятий светской администрации по отношению к штунде. Записка была забыта. Вместо того, чтобы, в виду тех сведений о штунде, имеющих важное государственное значение, которые заключаются в ней, возбудить к себе интерес духовной и светской администрации, сделаться предметом самых оживлённых толков, основательных исследований, подвинуть администрацию к основательной проверке этих сведений, путём изучения штунды на месте, записка г. Значко-Яворского, проскользнув по глади канцелярского формализма, канула в лету забвения. По крайней мере в дальнейшей переписке административных учреждений о штунде мы не встречаем упоминания о ней, а епархиальная власть долго не знала даже о существовании её. Обратимся к прерванной нами официальной переписке о секте штундистов. Руководствуясь данными, доставленными одесским и ананьевским исправниками и не озаботившись проверкой сведений, заключавшихся в записке г. Значко-Яворского, губернатор, естественно, представил министерству Вн. Дел штунду в том свете, в каком она представлялась ему по отзывам исправников. На основании ответа губернатора Министерство Вн. Дел могло составить понятие о секте штундистов, как такой, которая не внушает серьёзных опасностей церкви, а тем более государству. Что в самом деле опасного в том, что незначительное число малороссов, как доносил губернатор, под руководством какого-то Ратушного собираются в отдельный дом для чтения славянского евангелия, что эти малороссы сбрили усы и бороды и носят немецкие пиджаки? Правда, они не посещают православного богослужения, не говеют и не соблюдают постов. Но мало ли и в среде самих православных лиц, которые не говеют и не соблюдают постов? Неужели из-за одних только этих отступлений следует привлекать штундистов к ответственности пред законом? 93 Па этих сведениях о штунде Министерство Вн. Дел на долго успокоилось, ограничившись требованием от губернатора своевременно доставлять сведения о дальнейшей судьбе этой секты.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

В 1873 году некоторые из штундистов вызваны были киевской духовной консисторией на увещание, а затем размещены по монастырям 240 . В село Чаплинку, как нам передавали, в половине 1873 года был назначен для надзора за штундистами и для прекращения пропаганды полицейский чиновник Попов 241 . В ноябре того же года выслано было консисториею в села Чаплинку, Косяковку, Плосское и в город Таращу несколько экземпляров книги: «Камень веры», «Постановлений апостольских» и «Полемического Богословия» архим. Иннокентия. Из местных деятелей священник с. Чаплинки о. Дьяковский имел некоторый успех. От 30-го ноября он рапортовал епархиальному начальству, что после увещания, предложенного им штундистам, 21 ноября в училищном доме, в присутствии помощника пристава, из общества штундистов выделились 24 человека и изъявили готовность возвратиться в православие 242 . По сообщению автора статьи «Баптизм или штунда в Киевской губернии», до 1875 года штундизмом было заражено семь приходов Таращанского уезда: Чаплинка, Косяковка, Плосское, Веселый Кут, Попружная, Малая Березянка и Жидовская Гребля. Штундистов в означенных селах в 1875 г. было 561 243 . По «Ведомости Киевской духовной консистории о штундистах, от 20 ноября 1887 г.», штундисты до 1875 года находились, кроме указанных сел, в мес. Боярке, сс. Вотылевке, Винограде, Шубиных Ставах (Звенигородского уезда), в сс. Скибенцах, Брилевке – Сквирского уезда. Как велико было число сектантов в означенных селах, за неимением данных сказать нельзя. В 1870 г. штундизм обнаружен был в Подольской губернии 244 . Таким образом, говоря относительно, штундизм в короткое время заразил немалоприходских общин в четырех уездах Херсонской, в трех – Киевской и появился в Подольской губернии. Общее число всех штундистов означенных местностей за это время определить нет возможности за отсутствием статистических данных. Штундисты до 70-х годов не отделялись еще совершенно от Церкви. Иван Рябошапка еще в 1868 году, вследствие убеждений священника Лобачевского, исповедовался и причащался св. Таин; штундисты общины Кондрацкого, находящейся близ Ахмечетки, Ананьевского уезда, еще в 1870 году исповедовались, причащались и постились в Страстную седмицу; Ратушный о формальном отделении со своими последователями от Церкви только в 1871 г. заявил высокопреосвященному Димитрию; чаплинские штундисты еще в 1872 г. приносили новорожденных к своему приходскому священнику для совершения над ними таинства крещения. Формальное отделение от Церкви херсонских штундистов началось с 1869 года, а киевских – только с 1874. О дальнейшей судьбе штундизма, когда он стал совершенно обособленной сектой, будет сказано в следующей главе. Глава III. Состояние штундизма с семидесятых годов по 1887 год

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Ратушный и его товарищи не ограничились одними беседами: она бывали и на собраниях штундистов 132 . До отмены крепостного права собственных собраний у них не было. Шла только подготовка: протестантские идеи бродили в среде простого народа, обозначились будущие вожаки сектантства. Глава II. История штундизма от начала 60-х до начала 70-х годов С наступлением эмансипации крестьян возникают в среде православных приходских общин в разных местах Херсонской губернии кружки, принимающие постепенно сектантский оттенок. Такие кружки появились в начале 60-х годов, чрез небольшие промежутки времени, в дер. Основе, в хуторе Николаевском, Ананьевского уезда, в дер. Карловке и м. Любомирке Елизаветградского уезда. Несколько лет местная власть или не знала об их существовании, или же просто не обращала на них внимания. Это дало им возможность окрепнуть и так или иначе организоваться и распространять свою пропагандистскую деятельность. Образцом этих кружков, несомненно, явились собрания немецких штундистов, которые, вероятно, пропитаны были идеями бессарабского сектантства. Чрез пять – шесть лет, со времени открытия некоторых из этих кружков, в колонии Рорбах появляется реформатский пастор Бонекемпер, который становится страстным пропагандистом братств «штунде» в среде православных. Своей деятельностью он усиливает религиозное брожение. Но на ряду с ним деятельно ведется сектантская пропаганда немцами-колонистами. Из среды бывших православных скоро сформировываются сильные пропагандисты сектантского направления в лице Мих. Ратушного, Балабана, Витряченка, Цимбала, Рябошапки и др. При совместной деятельности этих лиц с пропагандистами-немцами, штундизм в короткое время охватывает разные местности губернии Херсонской, перебирается в Киевскую и Подольскую, из коих в первой, благодаря деятельности Балабана, Лясоцкого и др., разливается широким потоком. Простой народ, духовная и светская власть, со времени его обнаружения, обращаются к мерам репрессивным. Колебания светской власти в твердом проведении этих мер, неподготовленность духовенства к борьбе против сектантского брожения смущают совершенно невежественные народные массы, дают силу вожакам штундизма, окружая их ореолом мученичества и придавая им значение непризнанных героев. Зло крепнет и развивается. Однако, штундисты еще не порывают своих связей с церковью. Религиозное брожение имеет характер сепаратизма – С 70-х годов штундизм вступает в новый фазис своего развития: штундисты, обращавшиеся к православным священникам за совершением таинств крещения и брака и обряда погребения, окончательно обрывают свои отношения с православием.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

5) Тульской обители игуменья, а потом, жившая в Белеве на покое, – игуменья Макария Болотникова с ее родными по плоти и по духу о Христе сестрами Магдалиной, Ларисой и Михайлой, тоже бывшие ученицы о. Макария, со многими о Христе сестрами. 6) Орловская игуменья Амфилохия, ее преемница М. Антония Соколова, казначея Магдалина Петрова, со многими сестрами обители. 7) Великоустюжская игуменья М. Назарета Курош, казначея М. Амфилохия с несколькими сестрами. 8) Балашовской Покровской общины, Саратовской губернии, настоятельница М. Сарра Ананьевская со многими о Христе сестрами. Эта община получила первоначальное устройство под руководством о. Иллариона. 9) Влахернского, Московской губернии, монастыря казначея М. Леонида и некоторые сестры монастырей: Брянского, Спасобородинского, Воронежского Серафимодивеевской и Болховской общин и других. 10) Бывшая Белевская монахиня, а ныне игуменья Вознесенского Сердобского уезда Саратовской губернии монатыря Зажиточным монахиням советовал быть снисходительными к келлейным сестрам, ценить их труды и не за всякую малость взыскивать; обращаться с ними без гордости и самомнения, а с кротостью, любовью и смирением и подавать им собою пример всякой добродетели. Советывал самим приобвыкать к трудам, чтобы, в случае нужды могли обходиться и без келлейницы, подражая житиям Св. Отцов, которые не в одной молитве и псалмопениях проводили жизнь, а и в телесных трудах. Келлейных же наставлял, что труды их тогда будут приятны Богу, когда будут совершаться с благословения старших, с кротостью и без ропота. Многие неимущие сестры из дальних монастырей, не имея возможности часто ездить к старцу, для укрепления себя его советами, как относительно внутренней, так и внешней своей жизни, в течение года, иногда двух и более откладывали из своих заработков оставшееся у них за исполнением необходимо потребного, и в складчину приезжали к старцу, когда собирались у них нужные на этот предмет средства. Кроме устных сношений со старцем, многие сносились с ним и письменно, прося себе нужных наставлений, а некоторые, кроме того, вели и подробные дневники своим мыслям, поползновениям и немощам и при удобных случаях присылали их к старцу целыми тетрадями. Старец перечитывал все и, на что нужно, отвечал, а письма, на которые были посланы ответы, собственноручно сжигал в печи.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Гермоген Иванович Шиманский , преподаватель Киевской, а затем Волынской семинарий (в 1951 – 1961 гг.), скончался в Прощеное воскресенье, 8 марта 1970 г. в Киеве. Родился он в 1915 году на станции Бирзула (ныне г. Котовск) Одесской области в семье железнодорожного служащего. В двухлетнем возрасте лишился отца. С детских лет воспитывался в духе христианских истин добродетельной матерью своей Анастасией Григорьевной, являвшей детям живой пример подлинного благочестия. Любовь к Богу и к ближнему, воспринятая им от матери, постепенно возрастая, становилась в его чистом сердце основным убеждением его жизни. В 1935 году Гермоген Шиманский окончил с отличием Ананьевский сельскохозяйственный техникум, а затем Харьковский автодорожный институт, по окончании которого был зачислен в аспирантуру. В Великую Отечественную войну Г. И. Шиманский эвакуировался вместе с коллективом Харьковского тракторного завода и два первых года войны работал в Нижнем Тагиле, а до конца войны трудился на заводе под Москвой. По окончании Отечественной войны, в 1945 году Г. И. Шиманский поступил, а в 1947 году окончил первым по успеваемости Московскую духовную семинарию. Здесь Гермоген Иванович был старостой класса, уставщиком академического храма, регентом студенческого хора. В 1951 году Г. И. Шиманский окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия с правом получения степени магистра без дополнительных испытаний. Кандидатская диссертация Гермогена Ивановича «Православное учение о спасении по богослужебным книгам», написанная под руководством профессора-протоиерея Сергия Васильевича Савинского, была удостоена Ученым Советом академии высокой оценки. Профессора-рецензенты отметили работу Г. И. Шиманского высшим баллом. По окончании академии Г. И. Шиманский был преподавателем в Киевской и Волынской духовных семинариях. Обаятельный друг, всегда требовательный к себе (в жизни он был строг до аскетизма), но снисходительный к другим, чуткий и отзывчивый ко всем нуждам учащихся, Гермоген Иванович постоянно руководствовался правилом: ненавидь грех , а человека люби. Друзья и сотрудники Гермогена Ивановича, в особенности его воспитанники, неизменно питали к нему глубокую любовь, знали его больше, чем просто преподавателя, и доверяли ему свои заветные душевные тайны.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Нагнаивается, да и только, глаз мой. Ничего не поделаешь. Та же погода variable, паче же invariable. То же незанятие ничем. Осман с Ллойдовой почтой бесцветной. К о. Виссариону с «Нивой». Поклонница рязанская с платом. Возложение его на престол, утаившееся от унтера-паламаря. По пути визит земляку. Никитишна за позволением на Иордан. Цыган елеонский с известием, что нашлась пещера с древними гробами на нашем месте. Обед. Поездка с Як на Св гору. 1351 Действительно, восточнее дальнейшей из могил наших нашли три костяника грубой работы, без крышек. Один разломан на куски. Ни малейшей надписи, ни заметки. Переселение целых двух в комнату с малым мозаиком. Возвращение к сумеркам домой. Печка. Чай. Придумывание рифм на -арь, дремота. Среда, 30 декабря Жарился на лежанке всю ночь, и даже сонный прибирал рифмы. Все тот же восточняк бессменный. Обедня. С. Чай. Стихописание к автопииту Олександру некоему в Питер-град. Приписка к ананьевской граматке. Г-жа Соболева с крестами и галунами. О. Вениамин с целою охапкою свящ облачений и с целой шапкой буесловий на своего соседа. Волох, и больше ничего! Обед с ухою – так себе и варениками – в брак себе. О. Парфений из Горней с платком, набитым серебром и бумажками. Оказалось бору за 100 рублей. Вот как! Поэзия (по сему случаю?). Отдых и согревание на лежанке. Доктор с паразитами и inducmions-annapamaмu 1352 . Условились после Нового года начать серьезное лечение глаза моего. Четверток, 31 д В предисловие к таковому я пустил на ночь ляписа в больное око. Утром повторил тот же кудмэн 1353 . Естественно, после того ни к чему не был годен. А все-таки чай в свое время неизбежно и даже чтение кое-чего. Савватий с свечной выручкой. Этак стало ежедневно падать по сотенке в руки. Поклонник Гук с гришмы тоже. Иосиф Эримофесский, осуждающий правит меру удаления в России жидов от границ Империи. Еще бы не осуждать! ΚΖ. Обед. Александр за инструкциями. Всенощная, длившаяся до потемок. Печка. Выдача жалованья и баталия словесная с паном Козубским. Чай, конечно. Полное истомление очесе. Правило. Мозоли. Кое-как дотянул до 12 часов и простился с старым 1881 1354 годом.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Пик закрытия церквей в Одесской обл. пришелся на 1961-1962 гг. В 1961 г. было ликвидировано 68 общин и 7 храмов изъяты как здания, ранее принадлежавшие учреждениям культуры и просвещения. В 1961 г. были сняты с регистрации 7 священников (И. В. Лозняк из с. Водянка Арцизского р-на, К. Н. Филимонов из с. Зализничного Болградского р-на, В. М. Левковцев из пос. Ширяево, Н. Г. Урсу из с. Кислица Измаильского р-на и др.). Основными причинами снятия с регистрации были обход священниками прихожан, крещение на дому, отказ от передачи церковного имущества местным органам власти. Репрессии против духовенства и верующих привели и к сокращению обрядности. В 1960 г. были крещены 51% родившихся младенцев, в 1961 г.- 47,9% родившихся. В том же году венчались 11% вступивших в брак, в 1961 г.- 8% молодоженов. Количество отпеваний сократилось с 47,95% умерших в 1960 г. до 45% - в 1961 г. К 1 янв. 1962 г. в Одесской обл. действовали 238 церквей и 4 мон-ря. В 1962 г. официально сняли с регистрации рекордное количество храмов - 73 (фактически - 81): в Ширяево, Марьяновке Ширяевского р-на, Камышовке, Кислице, Ст. Троянах, Ларжанке, Каменке, Первомайском, Броске, Богатом Измаильского р-на, Полянецком Савранского р-на, Бокове Любашовского р-на, Златоустове, Демидове, Берёзовке Берёзовского р-на, Смолянке, Тымкове, Пирожной, Будеи, Слободке, Писарёвке Кодымского р-на, Станиславке, Гидериме, Качуровке Котовского р-на, Николаевке, Исаево Николаевского р-на, Петровке, Белине, Лесничовке, Обжилом Балтского р-на, Балте, Дмитриевке, Островском, Голице, Задунаевке Новоивановского р-на, Ровном, Тарутино Тарутинского р-на, в поселках Вел. Михайловка, Вознесенка-Первая, в Холмском, Виноградовке Арцизского р-на, Надречном Бородинского р-на, Струмке, Вишнёвом, Борисовке, Нерушае Татарбунарского р-на, Староказачьем, Ст. Царичанке Староказацкого р-на, Криничном Болградского р-на, Троицком, Граденицах Беляевского р-на, Новоелизаветовке, Торосове Цебриковского (ныне Ширяевского) р-на, Трудовом, Десантном, Дмитриевке, в г. Килия (Димитриевская ц.) Килийского р-на, Артыровке, Топалах, Красных Окнах (ныне Окны), Владимировке Красноокнянского р-на, Новоукраинке Раздельнянского р-на, Нагорном, Плавнях, Орловке Ренийского р-на, Евгеньевке Ивановского р-на, Дальнике Овидиопольского р-на, Новоалександровке, Долинах, Точилове Ананьевского р-на, Успеновке, Михайловке, Дивизии Татарбунарского р-на, Сергеевке, Николаевке-Новороссийской Саратского р-на, Приморском, Каменном Мосте, Кривде Белгород-Днестровского р-на, Александровке Овидиопольского р-на. 28 нояб. 1962 г. в Одессе были закрыты Казанская и Алексиевская церкви. Ряд районов (Великомихайловский, Красноокнянский, Николаевский, Тарутинский) остались без действующих церквей.

http://pravenc.ru/text/2578181.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010