Второму присуща печаль, а первому – радость. Поэтому речение означает, что, когда на Суде мимолетное и несовершенное доброе помышление будет взвешено с завершенным злым помышлением, то перевесит доброе, ибо одно подвергается испытанию, а другое делает причастным 618 праздника и радости. 124 . На что указывает Апостол, говоря: Пусть лучше случится мне сказать пять слов в церкви, нежели тысячу слов на языке ( 1Кор. 14, 19 )? 619 Пять слов говорит тот, кто – пусть даже это говорящий наедине с собой 620 – произносит слово наставительное к пяти чувствам, тысячу же слов на языке говорит тот, кто своим словом творит призывание 621 страстей. Или еще: пять слов говорит тот, кто посредством созерцания сущего в Духе указует на Творца, ибо естество пятерично, поскольку составлено из вида 622 и четырех стихий; тысячу же слов говорит тот, кто ради собственной славы и наслаждения измышляет изысканные речи и [звучащие] убедительно сплетения словес о действии видимых [вещей] и вместо Творца боготворит творение, 623 – ведь творение дано не для того, чтобы быть обожествляемым, а чтобы наставить [нас] о Боге. 125 . Что означают в Евангелии отклоняющие приглашение из-за земли, женитьбы и пары волов? 624 Женщина означает сластолюбие, пара волов – любостяжание, а земля – чревобесие. Каждый человек, охваченный этими [страстями], отпадает от Божиих обетований. 126 . Какова этимология слова «чревобесие» ( γαστριμαργα )? Никто ни из грамматиков, ни из риторов об этом не упомянул. Только Аристотель в сочинении О животных 625 упоминает о животном под названием «марг» ( μαργο), 626 которое рождается от гниения между землей и водой; с тех пор, как родится, оно не перестает есть землю, пока, проделав в земле ход, не выйдет на поверхность. Выйдя же, оно на три дня умирает, а через три дня приходит облако с дождем, орошает его, и оно оживает, уже не будучи постоянно поедающим [все]. Исходя из этого, я полагаю, древние философы и назвали обжор «чревомаргами» ( γαστριμργους). Тот же, кто умеет, может истолковать сказанное также и согласно духовному созерцанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Лариса47 25 ноября 2023, 19:15 Помоги, Господи! Очень Вам сочувствую, милая женщина. Наталья 25 ноября 2023, 14:52 Господи,помилуй эту женщину! Исцели ее душевные раны. Плачу вместе с ней Ольга 25 ноября 2023, 11:39 А вдруг и все заключения были ошибкой! Вдруг был здоровый нормальный ребенок. У нас тетушка работает в женской консультации, уже очень давно. С первым ребенком небрежно бросила мне " на аборт еще успеваем " . Со вторым мне было за 40. " Вы эгоистка, родите дауна для себя, умрете, а он в интернате останется. вот вы какая... А мы тоже верующие, ходим, свечи ставим " ! Дмитрий 25 ноября 2023, 11:33 Какие разные бывают кресты у людей! Дай Бог достойно донести до конца. Читатель 25 ноября 2023, 05:35 Валентина мучается. Можно делать что-то, чтобы принести плод покаяния. Как говорил о. Димитрий Смирнов: " Сделала аборт? Пойди и возьми ребёнка из детского дома, дай ему любовь и тепло». Смысл его слов был такой. Можно помогать и таким детям, и многодетным семьям, и как-то иначе. Не надо себя доводить до отчаяния, это тоже грех. И, конечно, вину несёт и мужчина. Были бы в России мужчины настоящие, женщины бы рожали всех детей. Юрий 24 ноября 2023, 20:59 Помилуй и спаси Господи рабу Твою Валентину и всех женщин принесших плод покаяния за своих детей. Подай им утешение, мир и надежду на Твою великую милость и любовь к нам грешным и не достойным рабам Твоим. Аминь. Марг 24 ноября 2023, 19:09 Бог милостив, уныние, отчаяние- самоуничтожение тоже грех. Не нужно грешить ещё больше, нужно взять себя в руки и найти служение- помогать детям инвалидам, которых оставили родители, нужно использовать свою жизнь во благо! А история конечно урок всем женщинам! Анастасия 24 ноября 2023, 18:16 Кто-то из святых отцов сказал, что Господь по Своей Любви даёт грешникам благополучную земную жизнь, чтобы они хотя бы здесь порадовались, потому что после смерти им будет уже не до радости. Поэтому если здесь пострадаем, то потом там порадуемся ! Татьяна 24 ноября 2023, 17:55 Читаю историю Валентины и вижу практически себя. Только случилось все раньше, 15 лет назад. И срок был уже 22 недели. И тоже узи,в областном центре планирования семьи (издевательское название, чёрный юмор, наверное)- маловодие и синдром Дауна. Гинеколог: " 95процентов гарантии, что ребенок здоровым не будет! Вам неделя на раздумье. " Эгоизм и гордыня взвыли:как это? Мне? Инвалида? Ни за что! И его убили.Ввели раствор хлорида натрия в матку и вызвали роды.Я хоронила своего мальчика и рыдала. Я не решилась открыть коробку. Но знаю, что никогда этого не забуду и не прощу себе. Я больше никогда не убью своих детей. И внуков.Я сейчас мама пяти детей. Но его ,первенца,не заменит никто и никогда.

http://pravoslavie.ru/157479.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИОКЛЕТИАН [Гай Аврелий Валерий Диоклетиан Август; лат. Diocletianus; греч. Διοκλητιανς] (245, близ Скодры, совр. Шкодер, Албания - 3.12.313 или 316, мест. Аспалат, совр. Сплит, Хорватия), рим. имп. (17 нояб. 284 - 1 мая 305). До провозглашения императором носил имя Диокл. Отец Д.- иллириец, в молодости был рабом рим. сенатора Ануллина; получив свободу, стал писцом. При имп. Галлиене (253-268) поступил на военную службу; при имп. Пробе (276-282) был наместником Мёзии, затем был назначен на пост комита доместиков, т. е. начальника дворцовой стражи. Преемник Проба, имп. Кар (282-283), внезапно умер в Месопотамии во время войны с персами (возможно, был убит в результате заговора префекта претория Апра, намеревавшегося захватить имп. власть), и ему наследовали его сыновья имп. Карин (283-285) и Нумериан (283-284). 17 нояб. 284 г. в войсках распространился слух о том, что Апр убил юного имп. Нумериана, труп которого вскоре был обнаружен легионерами. Во время скоротечного суда на солдатской сходке Апр пал от руки Д., к-рый тут же был провозглашен императором. Источники не позволяют уверенно судить, насколько высокое положение занимал Д. в политической иерархии империи до возведения на трон. Неизвестно, был ли его приход к власти стечением обстоятельств или результатом планомерной деятельности Д. и его сторонников. Имп. Карин выступил против Д., однако в мае 285 г. потерпел поражение в битве на р. Марг (совр. Морава, Сербия) и вскоре был убит. Имп. Диоклетиан. Скульптурный потрет. Кон. III в. (Капитолийский музей, Рим) Имп. Диоклетиан. Скульптурный потрет. Кон. III в. (Капитолийский музей, Рим) Придя к власти, Д. оказался лицом к лицу с рядом внутренних и внешнеполитических проблем; он должен был стабилизировать сложное политическое положение империи. Так, в 283-286 гг. большую часть Галлии охватило восстание багаудов. Повстанцы избрали своих императоров Аманда и Элиана и контролировали значительную часть Галлии. Д. разделил власть со своим сослуживцем и земляком Максимианом Геркулием, к-рый в 285 г. был провозглашен цезарем. В нач. 286 г. Максимиан подавил движение багаудов, а весной получил титул «август» и тем самым был возведен до равного положения с Д. Тогда же Д. разделил территорию империи на 2 зоны ответственности: под свое управление взял Восток (Египет, Ливия, Палестина, Сирия, Сев. Месопотамия, М. Азия, Фракия), Максимиану Геркулию был отдан Запад (Италия, Иллирик, Реция, Галлия, Испания, Африка). Основной резиденцией Д. постепенно стала Никомидия в пров. Вифиния (совр. Измит, Турция), хотя император постоянно совершал поездки по стране, подолгу жил в Антиохии, в Сирмии, в Египте. Резиденции Максимиана находились в итал. городах Медиолане и Равенне, а также в г. Августа Треверов (совр. Трир, Германия).

http://pravenc.ru/text/178287.html

сего бо видяще противные силы, потаяющеся отъидут, сей бо вселенную всю освяти и свет наведе» – и далее описывает все благотворные для человека действия и силу его (сл. 102 л. 240 об. и 211), Та же мысль раскрывается и у св. Златоуста (Марг. сл. 6 на Иуд. л. 145), в прологе (мес. Сент. 14, л. 57 об.–67), в Кириллице (л. 60), в Больш. Катех. (л. 58, об.). Стоят замечания след. Слова Больш. Катехизиса: «от многих ли древ сотворен есть крест Христов; от трех, еже Сам Господь Бог вещает нам Пророком Исаием глаголющим, слава Ливанова к тебе приидет кипарисом, и певгом, и кедром вкупе, прославити место святое мое, едино убо древо прямо вдоль, второе поперек, идеже быша руце Христовы пригвождены. третие же, идеже быша нозе Христовы пригвождены. Глаголет бо и место ногу моею прославлю» (л. 51). Следовательно, крест Христов – шестиконечный, а не осьмиконечный. 635 Аμνος αδικος – из букв этого имени составится число 666. См. кн. Знам. приш. ант. и конч. века Стеф. Яворск. гл. 8, л. 83. 636 Там же л. 131 об. В этом же смысле называет антихриста агнцем неправедным и Андрей Кесарийский , в толк. на Откр. зач, 38, л. 137. «Нарицательная же имена число 666 объясняющая, κακος οδηγος, злый наставник, nαλαι βασαrος, древле-завистник, αληθης βλαβερος, истинно вредитель, αμνος αδικος, агнец неправедный». 641 Т. е. нигде нет Евхаристии, по мнению раскольников. Поэтому доказательство это, по-видимому, могло бы быть отнесено к числу доказательств, названных нами общими, которые, т. е. раскольники, приводят в подтверждение той мысли, что антихрист уже пришел и царствует в мире вообще. Но мы отнесли его сюда потому, что раскольники приводят доказательства прекращения Евхаристии, имеющие отношение, как увидим ниже, собственно к нашей Церкви, напр. указывают на имя Иисус, на перемену печати на просфорах и под. 642 Кн. о б ант. ст. 6, чл. 5. Та же мысль, раскрывается кн. об ант. из 18 разд. л. 89–90, в кн. о скрыт. священства, где после отеческих свидетельств о том, что во время царства антихристова не будет Евхаристии, говорится: «о скончании уже бескровный жертвы каждый Христианин ныне чувствует».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/o...

Мы обречены на возвращение к реальной демократии большинства. Чем раньше мы выйдем за рамки выработавших свой ресурс стереотипов, тем быстрее мы сможем взять в свои руки ответственность за свое будущее. И новому большому гражданскому обществу предстоит сыграть в этом решающую роль. скрыть способы оплаты Комментарии АлександрГ. 17 августа 2017, 18:42 Продолжение:, то мы узнаем, что по словам Достоевского, только здесь к нему пришло понимание, что он является частичкой русского народа. Из этого, следует простой вывод: петрашевцы в кружок которых входил Достовский Ф.М. в своем сознании отделяли себя от народа. Так, что мысль эта не нова. Просто она подана в другом виде и именуется по другому. Следовательно, работа с словосочетанием " гражданское общество " должна вестись в двух плоскостях. На изначально смысловом уровне, как аппеляции к греху и на дезавуировании видимого уровня. И на самом деле, это еще большой вопрос, стоит ли пытаться наполнить этот термин новым содержанием. Или во избежании путаницы в головах следует его все-таки марг-ть. АлександрГ. 17 августа 2017, 18:32 Разобрав, до основания конструкт под наименованием " гражданское общество " , мы поймем несколько вещей. Во-первых, это ничто иное, как обычное обращение к пороку именемому человеческой гордыней. Во-вторых. Обратившись к своей истории, мы вспомним, что СССР был разрушен путем активизации двух пороков: гордыни и алчности. Но точно так же к теми же самыми мотивами руководствовались и кадеты накануне февраля 1917 г. Об этом достаточно ясно написано в дневниках В. Вернадского. Царь глуп, царица изменница, а Россией должны править " умные " , " передовые " люди, составляющие " цвет нации " . Но, если мы обратимся к воспониманиям Ф.М. Достоевского, относящимся к периоду его заключения в Алексеевском равелине Ангелина 16 августа 2017, 21:43 Словосочетание " гражданское общество " не включает в свою суть понятие " государство " (ни снаружи, ни внутри). Западные социологи (и переводчики, психологи, политики) изменили в прилагательное слово " граждане " , но сначала выделили слово " граждане " из единого словосочетания и понятия " граждане государства " . Отрезав слово " государство " , они присовокупили последнее к слову " правовое " , получив 1. " гражданское общество " и 2. " правовое государство " . После таких комбинаций остается только одно: признать несостоятельным словосочетание " правовое государство " , присоединив к словосочетанию " гражданское общество " слово " право " или " правовое " . Вот так: " правовое гражданское общество " . И государства нет.

http://pravoslavie.ru/105795.html

Это произвело давящее впечатление. Предложение о ревизии было принято единогласно. В нынешнем заседании блеснул И. И. Иванов , красноречиво доказывавший, что уступки студентам ни к чему не поведут, что они захватили власть. «Мы не для того сломали царя, – закончил он, – чтобы попасть под тиранию толпы». Заседание было томительное. Я пришел домой совершенно усталым. Был у Карцевых. 12 марта. Воскресенье. Вот какие дела бывают на свете! Я вчера лег спать профессором Университета, а проснулся сегодня уже не профессором. Взяв в руки «Русские ведомости», я увидел распоряжение министра народного просвещения [А. А. Мануйлова] об увольнении всех профессоров, назначенных с 1905 г., и о замещении их должностей в кратчайший срок, путем ускоренной рекомендации, не прибегая к конкурсам. Итак, прощай, Alma Mater! Признаюсь, я прочел это известие с большим волнением. Лиза меня горячо обняла, и Миня тоже прижался ко мне. Мне, впрочем, тотчас же стало как-то легко и свободно. Кризис, которого я ожидал, совершился, быстрее ожидания; но, чем скорее, тем лучше. В 11 ч. утра отправился к Егорову на редакционное собрание «Исторических известий», где были Пичета, Савин, Готье, Матвей Кузьмич [Любавский] и Грушка. Вид у меня все же был не из веселых. Мне пришлось там сказать, что мне, конечно, удар разразившийся тяжел, но совесть моя чиста и ни в чем меня не упрекает. В 1911 я остался в Университете, потому что считал уход совершенно неправильным и прямо не мог уйти, я поступил бы, если бы ушел, против совести. Раз я остался, я совершенно правильно поступил, заняв пустую, за уходом Кизеветтера, кафедру, и очень хорошо сделал. Если бы я ее не занял, был бы на нее посажен Довнар-Запольский или кто-либо еще хуже и расплодил бы здесь свою школу. Я же сохранил для московской кафедры традиции главы нашей школы В. О. Ключевского , оберег их в чистоте и этим имею право гордиться. Егоров отнесся ко мне с особым сочувствием – так, как сочувствуют человеку, понесшему утрату от смерти, оставил обедать, сказав, что Марг. Мих. [Егорова] особенно этого желает. Оба были очень теплы со мною. Мы потом прогулялись до Пречистенского бульвара, где по его верхнему проезду видели движение демонстрации по случаю празднования революции. Длиннейшая толпа двигалась, неся красные плакаты с разными надписями. Нечто вроде крестного хода, только несравненно более длинного. Толпа пела визгливыми голосами «Вставай, подымайся, рабочий народ!» Вернувшись домой, я нашел у себя сюрприз – подарок по случаю завтрашнего дня моего рождения: мягкое удобное кресло и письменное поздравление от Мини с пожеланием, чтобы я прожил 10 миллионов лет и «чтобы много было трудов твоих», как заканчивалось это письмо. Вечером были у нас Богословские, толковали о моем вылете из Университета. С. И. Соболевский сообщил мне по телефону вызов в Академию на какое-то чрезвычайное собрание Совета по случаю наехавшей в Академию ревизии. В газетах известие о смерти проф. Муретова.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Византийцы (Scylitz.=Cedren., II, 401) сообщают нам следующий в высшей степени интересный и важный Факт: «Когда Цимисхий держал Доростол в осаде, в греческий лагерь прибыли послы из Константии ( Κωνσταντεας) и других крепостей, находящихся на той стороне Дуная, и, прося прощения за зло, предавали себя в руки вместе с укреплениями». Мы хорошо знаем, где находилась эта Константия. По словам Приска (Histor. Gr. min. ed. Dindorf. I, 277) город Мезии Марг (Μργος) лежал на реке Истре против крепости Константии (ντιρ Κωνσταντας φρουρου), находящейся на противоположном берегу. Симокатта (hist. VII 10, р. 262, 26 sq. de Boor.) говорит о Константиоле, находившейся вблизи Сингидона, то есть, теперешней столицы Сербского княжества, Белграда. Что касается Марга, то следы его находятся у нынешнего Костолаца (castellum? См. Böcking, Notit. dignit., I, 484). Отсюда мы видим, как далеко на запад заходили волны движения, во главе которого стоял Святослав, ибо обратное движение на левом берегу Дуная, простиравшееся едва не до Тисы, предполагает так же далеко достигавшее завоевательное движение с начала – и конечно, сколько на северной, столько же и на южной стороне Дуная. Предание русской летописи о 80 городах по Дунаю, завоеванных Святославом, имеет за себя большую достоверность, чем дальнейшие легендарные или же наивно-хвастливые рассказы о его борьбе с Цимисхием, идущие, может быть, из источника, не одинакового с прочими летописными отметками. Указанный факт сильно подрывает основательность некоторых мнений, высказанных новейшими исследователями. Но для нас здесь важно только то, что он дает нам новое право предполагать крепость Клемады, находившуюся, очевидно, ближе к Орсове, чем к Доростолу, в числе тех 80 городов, в которых Святослав взимал дань «на Грьцех». Может быть, в числе послов, пришедших в Доростольский лагерь Цимисхия с изявлением раскаяния и покорности, находился и посланец нашего топарха. V. Хождение Апостола Андрея в мтране Мирмидонян 168 Исполняя принятое в одной из прежних наших статей 169 намерение, мы сделаем свод исторических известий, относящихся к путешествию апостола Андрея по северным берегам Понта, а также и апокрифических сказаний о «хождениях» этого апостола 170 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

Но даже сахаджа-йоги не могут быть до конца уверены в собственном спасении, если не отдадутся ей без остатка. Нирмала говорит: Я не жалею сил, чтобы помочь вам, делаю все возможное, чтобы вы пришли в норму, чтобы сдали этот экзамен Страшного Суда. Но вы должны сотрудничать со мной, должны с головой окунуться в Сахаджа-йогу, посвятить большую часть времени ей 682 … Зато всецело посвятившие себя секте приобщаются к «Великому Делу», поскольку «Сатья Юга (Царство Божие) должна быть установлена Сахаджа йогами...» 683 . Для установления «Царства Божия» в отдельно взятой стране индийские сахаджисты создали свою политическую партию – «Сатья Марг» («Праведный путь»). Одним из центральных пунктов партийной программы является жесткая борьба с преступностью и введение в Индии «сухого закона». 2. «Будешь много думать, получишь болезни печени и диабет» Человек для Нирмалы дэви «Подобен Божественному компьютеру», его «надо лишь подключить к сети питания» 684 . «Подключившийся» становится «Духом» и «спасителем всего человечества», обретает «Божественность». Способом такого подключения является сахаджа-йога. Однако метод играет вторичную роль, главное – сама Нирмала: «...вы должны полностью посвятить себя мне, не Сахаджа Йоге, а мне. Сахаджа Йога – лишь одно из моих выражений» 685 . Инициация, вступление в секту происходит во время публичных выступлений Нирмалы Дэви. В ходе этих выступлений совершаются редуцированные и совершенно «неканоническиепуджи различным богам и богиням, которые считаются манифестациями или порождениями Матаджи, и происходит шактипат (переход силы Шакти от гуру кученикам). Считается, что когда Матаджи дает «реализацию» (шактипат), у инициируемых пробуждается кундалини, о чем свидетельствует ощущение легкого ветерка. Но некоторые присутствующие на пудже вместо прохладного ветерка чувствуют жар, сильную головную боль или даже падают в обморок. Третьи вообще ничего не ощущают. Это Матаджи объясняет тем, что у таких людей не устранены преграды, мешающие потоку «энергии» 686 . Иными словами, если всесильный метод не действует, то виноват в этом сам человек; действенность метода сомнению не подвергается 687 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

В дальнейшем укреплению позиций К. в немалой степени способствовало творчество религ. поэтов XII-XVI вв.: Джаядевы, Миры Баи, Сурдаса, Видьяпати Тхакура, Чондидаша и др. В их произведениях история Кришны, рассказанная эмоционально, стала знакомой и близкой простым людям, любовь к Кришне предстала в многообразии - как любовь родительская, дружеская, рабская, чувственно-эротическая. Каждый бхакт мог соотнести себя с любым персонажем кришнаитского мифа и пережить чувство близости с Кришной, на первый взгляд обыкновенным человеком, но по сути - всемогущим, исполненным космической силы богом. Кришна щедро одаривает бхакта своей милостью, невзирая на его социальный статус, поступки или человеческие качества. Одним из проявлений такой милости может быть уничтожение кармы адепта - последствий его прошлых деяний. В молитвенных обращениях к Кришне бхакты часто просят его не о мокше, т. е. о прекращении цепи перерождений, а о вечной жизни на земле под его охраной. Важнейшую роль в развитии К. сыграли религиозные проповедники Валлабха (1479-1531) и Чайтанья (1486-1533/34). Валлабха, почитавший Кришну как высшее божественное начало, к-рое проявляет себя в реальном мире, основал влиятельную кришнаитскую общину «Пушти-марг» (Путь поддержки). По инициативе Валлабхи в Брадже были построены храм Шри-Натхджи и др. кришнаитские храмы. В них сформировался особый вид храмовой службы, состоящий в воспроизведении ежедневного жизненного цикла Кришны и Радхи (сон, пробуждение, омовение, кормление, прогулка, качание на качелях и т. д.), др. эпизодов кришнаитского мифа, сопровождаемых исполнением религ. гимнов - бхаджанов, киртанов и песен поэтов, в частности Сурдаса. Бенгальский брахман Чайтанья проповедовал экстатическое почитание Кришны и единственный ритуал - санкиртон - массовые песнопения и танцевальные процессии адептов. Он считается основателем течения гаудия-вайшнавизм, в котором особое внимание уделяется любви Кришны и Радхи. Эта чувственная любовь интерпретируется как мистическое влечение души адепта к богу, как божественная игра (лила), экстатическое переживание к-рой ведет душу к освобождению. В этом смысле любовь понимается как чистое, трансцендентное чувство (према), противопоставленное обыденной земной страсти (кама). Ритуальная практика этого течения включает помимо распевания киртанов поклонение изображениям Кришны и Радхи, священному вишнуитскому растению туласи, повторение (вслух или мысленно) имен Кришны (нама джапа), а также произнесение кришнаитского священного заклинания (мантры) - «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе, Харе, Харе Рама, Харе Рама, Харе, Харе, Рама, Рама». В XX в. в рамках этого течения возникло «Международное общество сознания Кришны», имеющее центры во мн. странах Запада.

http://pravenc.ru/text/2462023.html

За чаем и обедом у нас Марг[арита] и Надя. Потом я ездил к Богоявленским за Миней. Свежая, но ясная погода. 28 сентября. Понедельник. Были разбужены малярами, которые начали с 7 ч. утра вставлять рамы. Маляров удалось добыть не без труда. Теперь времена совершенно изменились: не рабочие кланяются господам, а господа рабочим, и кланяются, пожалуй, ниже первых. Еще маляры милостивы, но вот ломовые извозчики – совершенно неприступны и ни на какие поклоны не обращают внимания. В Академии читал о расселении славян. В профессорской – горячие разговоры тоже об уходе Самарина и о епископе Варнаве. В газетах слухи о том, что иерархи собираются фрондировать. Но почему же соглашались ранее делать В[арнаву] епископом, видя ясно его непригодность! Теперь пожинают посеянное. После обеда гулял до скита 116 . Ясно и свежо, лист уже почти облетел. Вечер одиноко в гостинице за чтением журналов, и книги Дорна («Каспий») 117 , и живо написанной Кареевым статьи о Дантоне 118 . 29 сентября. Вторник. Утром лекция о родовом быте у славян в Академии и занятия. По приезде домой, нашел Миню больным: жар до 39°. Кажется, засорение желудка. Вечером – первое в этом году заседание ОИДР 119 . Читал Готье, на редкость плохой доклад о ликвидации местных учреждений перед Екатерининской реформой 1775 г. 120 Как раз он обратил внимание на самые неинтересные стороны вопроса: о сдаче старыми учреждениями новым дел, о переходе из одних в другие подьячих и канцелярских служителей и т. п., и совсем не коснулся вопросов о выборах членов от сословий в новые местные учреждения, об образовании самых губерний. Это было ему замечено мной и М. К. Любавским. Нет, положительно не талантлив, нет ни искорки дарования. Ну, ничего, образованный человек, и то хорошо. После заседания пошли ужинать в ресторан «Россия» в Охотном ряду. Были Белокуров, Любавский, Веселовский, Готье, Писаревский, Сухотин и я. Разговор об отставке Самарина, которому, как я и предвидел, не удалось одолеть Распутина, и о новом министре внутренних дел Хвостове.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010