Он собрался на войну против своих соплеменников и отправил в Константинополь послом своего верного слугу по имени Ислу, который уже имел случай исполнять его посольства, с требованием выдачи ему всех бежавших в империю гуннов. Дело обсуждалось в сенате, и было принято решение снарядить ответное посольство к гуннам, возложив его исполнение на двух магистров армии, удостоившихся уже назначения в консулы. Но так как посольство императора должно было прибыть после возвращения Ислы к своему повелителю, то дело затянулось, а между тем пришла весть о скоропостижной смерти Роилы во время похода. По случаю избавления от грозной опасности совершено было благодарственное моление, и патриарх Прокл держал речь, в которой уподобил гуннов росам и мосохам пророка Иезекииля. 783 Преемниками Роилы оказались его племянники, дети его брата Мунджука, Бледа и Аттила. К новым властителям решено было отправить посольство, исполнение которого было поручено магистру армии во Фракии, готу по национальности, Плинте. По его просьбе вторым членом посольства был назначен Епиген, занимавший пост квестора. Послы императора прибыли в город Марг, лежавший на Дунае, 784 против крепости Констанции на левом берегу реки, куда явились представители Аттилы. Совещание шло вне города на конях, как принято было у гуннов, и мир был заключен на следующих условиях: римляне обязуются выдать всех гуннов, какие перешли к ним хотя бы и давно, не принимать на свою службу на будущее время никого из гуннов, выдать римских пленных, бежавших от гуннов без уплаты выкупа, или же уплатить за каждого такого человека тому, кто взял его в плен, восемь солидов; не вступать в союз и не поддерживать ни одного народа, с которым гунны будут вести войну; держать свободными и доступными для гуннов рынки в пограничных городах и, наконец, уплачивать в год 700 фунтов золота вместо 350, как было раньше. Договор был утвержден клятвами обеих сторон, согласно обычаям и верованиям каждой. В силу этого договора были выданы гунны, перебежавшие к римлянам, и в числе их оказались дети Мамы и Аттакама.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

в простом минимуме того и другого». См. также ниже, гл. 11. «secretum» - О заложенном в устройство человеческого ума «секрете» см.также: «Неиное» 85-86; 115; «Вершина созерцания» 14; 16. «ambulaverit»- аллюзия на Еф. 5, 8 («ut filii lucis ambulate») и Гал. 5,16 («spiritu ambulate»). «Устранение терминов» у Н.К. - апофатический метод (ср. «воздвиженское» письмо 1453 г., также «Об искании Бога» 5, 49). В беседе «Освященный день» (6.01.1445, XLVIII, 21-22) апофатическая теология сравнивается с работой ложечника или скульптора, устраняющего термины-границы материала, чтобы выявить видную только уму форму произведения: «Так делает ищущий ложку в куске дерева: снимает границы, которыми ограничена материя дерева, пока не дойдет до искомой формы. И тогда то, что интеллект через веру видел в дереве раньше появления в чувстве, предстанет чувству. Так и мы, ищущие Бога в этом мире через рассудок, снимаем всё, чтобы Бог, предстоящий нам через веру раньше рассудочного поиска, предстал также и оку интеллекта. Но до чистого беспримесного света мы через какое бы то ни было восхождение и абстракцию дойти не можем, как не может скульптор до формы (которую прежде мысленно видел в интеллекте) добраться в куске дерева через какое угодно снятие так, чтобы не оставалось – всегда - что-то, что нужно оттуда убрать, но еще не убрал – для обнаружения чистого замысла как есть». Ср. марг. Н.К. к Альберту Великому («Комм. к Бож. им.», II, 48): «прямая линия – первая и простая, не окружность»; там же IV, 96: «заметь, что прямое – просто, круглое - сложно, так прямое раньше круглого. Но круговое движение прежде, потому что причина прямого». «Абсолютную длину можно назвать бесконечной прямизной или бесконечной справедливостью, которую зовут сотворительницей, потому что она даёт каждому своё. Ведь всё, что есть, имеет своё бытие из её дара, по праву присваивая его себе, потому что это – дар справедливости, т.е. Бога» - (беседа «Так бегите, чтобы получить», 13.02.1457, CCLXVIII, 6). См. также прим.24 выше. В целом о времени и вечности см.: Боэций «Утешающая философия» IV, 6; V, 6; также Платон «Тимей» 37d5-e2 (время - образ вечности); Аристотель «Физика» IV гл.10-14 (время – мера движения); «О небе» 300a14 (неделимое «теперь» – как бы точка на линии).

http://bogoslov.ru/article/3117155

В длившихся на протяжении всей жизни философских спорах с различными представителями школы веданта В. выработал собственную доктрину, названную «шуддхадвайта» (чистая недвойственность): он утверждал, что единственной и абсолютной реальностью является Брахман , вне к-рого не существует ничего. Многообразные объекты мира и индивидуальные сознания не являются иллюзией - они суть Брахман. Их кажущееся отличие от Брахмана происходит из-за незнания; преодолеть его можно благодаря религ. почитанию, исступленной преданности и любви к Кришне-Пурушоттаме (высшему духу), который является пурнаватарой (наиболее полным и совершенным нисхождением в мир) Брахмана. В. придавал особое значение почитанию Кришны в образах младенца (Кришна-Бала) и Говардхана-натхджи (Кришны, поднявшего на своем мизинце холм Говардхана), считая последний образ главным воплощением (сварупа) Бога в мире. Храм Кришны-Гиридхары (держащего гору) и пышный ритуал поклонения образу Кришны-младенца, сделанному из черного камня, был учрежден В. в Брадже. Из-за притеснений мусульман святыня была перенесена в г. Натхдвара (шт. Раджастхан), ставший религ. центром валлабхитов в наст. время. Движение «Пушти-марг» после смерти своего основателя получило значительное распространение на западе Индии, в штатах Гуджарат и Раджастхан. Духовными руководителями и хранителями святынь становились чаще всего потомки В. Движение валлабхитов пережило неск. периодов упадка и деградации, когда главы общины объявляли себя живыми инкарнациями Кришны, требуя оказания высших почестей, присваивали храмовое имущество. Дурную славу движение приобрело из-за ритуальных оргий, подражаний играм Кришны с пастушками-гопи. Лит.: Bhandarkar R. G. Vaishnavism, Sivaism and Minor Religious Systems. Varanasi, 1965; Barz R. The Bhakti sect of Vallabhacharya. Faridabad, 1976; Svami Tapasyananda. Bhakti schools of Vedanta: lives and philosophies of Ramanuja, Nimbarka, Madhva, Vallabha, and Caitanya. Madras, 1990; idem. Sri Vallabhacarya: His Life, Religion and Philosophy. Chennai, 2000; Redington J. D. The grace of Lord Krishna: the 16 verse-treatises (Sodasagranthah) of Vallabhacharya. Delhi, 2000.

http://pravenc.ru/text/153999.html

М.Грек оставил глубокий след в сознании русского общества, захватив своими обличениями все слои этого последнего. Широта сюжетов, разнообразие мотивов и меткость нападений дает иногда право сравнивать его с представителем эпикодидактической и сатирической поэзии в немецкой литературе XVI в. Иос. Фишартом (род. из Майнца, докт. прав, † 1589) 1836 , автором многих произведений в прозе и стихах, проникнутых желчной сатирой и грубоватым юмором, направленными против пороков, «столь же бесчисленных, как небесные звезды и морские пески», в которых он касается разных классов общества, современных нравов, воспитания, страсти к генеалогиям, астрологии, прогностикам, гаданиям, невоздержности, пьянства, роскоши, высокомерия учености и в особенности духовенства – францисканцев, доминиканцев и иезуитов. 1720 Статья Ламброса, Byz Zeitschr., IX, 161–169. Ср. рец. Д.Беляева на изд. Керамевса (Ж. М. Н. Пр. 1892, 5, с. 510. Виз. Врем. 1900, III, 206) 1725 Сочин., II, 319. Политическое значение этой статьи ясно «жена» – это «Василия», царство. Того же вопроса касается и м. Даниил, потерпевший в боярское правление (589) 1726 Прав. Соб. 1858 г., июль, стр. 481, и Прибавл. к Твор. св. отцев 1843 г., II, 202. Когда в 1259 году татары наложили на Новгород число, то бояре по словам летописца, «творяху себе легко, а меньшим зло», П. С Р. лет., III, 57 1735 Слово на откр. мощей архиеп. Ионы (Калугин, 017–25). По летописям: жестокий голод и мор в Новгор. и Псков. областях показаны в 1544 и 1552 гг. 1737 Раф. Барберини (1565) писал, что в Москву нужно привезти «всяких душистых и хороших сортов вод в довольном количестве и также самых лучших мыл для умыванья рук» 1738 «Бритву накладающе на брады своя, женам угодие творящее» (Цар. книга, 213), говорит м. Макарий 1739 Подобные же черты вызывали обличения на Западе (Вейс, Внеш. быт народ., т. II, ч. II, 414; т. III, ч. II, 64, 69, 94; Трайль, III, 121, 143, 358) и в Зап. России (Переясл. лет. 66; Буслаев, Очерки, 335–336). Башмаки с острыми концами до двух футов длиной (Hullmann, IV, гл. 5). «Подражали женщинам в походке, в одежде, даже в звуке голоса» (Лампрехт, III, 60–61). Во французской литературе, в подражание Боккаччио, появился Heptameron кор. Марг. Наваррской, рисующий нравы современного дворянства и особенно не пощадивший духовенства (С. Новиков, Декамерон Боккаччио – Heptameron М.Наваррской, Ж. М. H. Пр. 1914. 11)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

AM впервые зарегистрировалась еще в 1992 году в Приморье. В том же году AM получила в поселке Тигровом под Хабаровском участок земли и устроила сельскохозяйственную коммуну, попытавшись при этом занять дома местных жителей. Еще одна сельскохозяйственная община приобрела землю за все ту же “гумпо” в деревне Ламаха под Санкт-Петербургом. В начале 1993 года AM получила государственную регистрацию, а в конце того же года зарегистрировала и фасадную общественную организацию — “Благодатный путь”. К этому времени на территории бывшего Советского Союза действовало уже около 50 ачарий… Казалось, дела у секты идут вполне успешно. Но в российском руководстве AM вспыхнула борьба за контроль над распределением гуманитарной помощи, которая в сочетании с общей смутой и борьбой за власть, начавшейся в AM после смерти Анандамурти уже на международном уровне, привела к сворачиванию ее деятельности в столицах. Некоторые бывшие марги образовали группы так называемых “духовных танцев”. Покинувший секту высокопоставленный марг рассказывал, что отказаться от медитации ему было так же сложно, как от наркотиков, да и воздействия их были схожи. В 1994 г. была отменена регистрация секты в Приморье — Арбитражный суд Хабаровска признал местную организацию “религиозной с фанатичным уклоном”. Однако уже на следующий год организация вновь регистрируется под названием “АМУРТ — Владивосток” и до сих пор благополучно существует как в Приморье, так и в Хабаровском крае. Более того, на Дальнем Востоке, где местному отделению секты помогает японский филиал, число маргов постепенно растет. В Приморье базой AM стало фермерское хозяйство “Красная поляна” в Анучинском районе. В Хабаровске, после отказа мэра города Телевича передать в распоряжение секты детский сад, AM вчинила ему судебные иски, но безрезультатно. Тогда на одну из последовательниц AM был зарегистрирован частный вегетарианский детский сад. Попытка зарегистрировать аналогичный детский сад была предпринята и во Владивостоке, но что-то в последний момент сорвалось.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Meslin M. Les Ariens. P. 66–67; Alföldy A. Tracce. P. 15; Markschies Ch. Op. cit. S. 140). 1178 Об этом см. Захаров Г. Е. Переход через Дунай как пересечение границы готского мира: к проблеме обращения готов в арианство. Древнейшие государства Восточной Европы. 2009 год. М. 2010. С. 371–383. Археологические данные указывают на широкое распространение христианства у готов еще до их переселения в пределы Империи: Ioni I. Archéologie des Goths en Roumanie: paganism et christianisme. Clovis. Histoire et mémoire. Vol: Le baptême de Clovis, l’événement. P. 1997. P. 154–170. 1180 Possidius. Vita S. Augustini. 17: .Arianorum episcopo quodam Maximino cum Gothis ad Africam veniente. 1182 Приск сообщает, что гунны обвиняли епископа города Марг в разграблении гуннских царских гробниц и требовали у римлян выдать его. Римляне отвергли эти обвинения, в результате начались военные действия и множество городов и крепостей было опустошено гуннами. Тогда некоторые римляне стали высказывать мысль, что маргского епископа стоит все-таки выдать гуннам, чтобы из-за одного человека не страдали многие. Испугавшись этого, епископ сам отправился к гуннам и, получив обещание вознаграждения, передал город врагу– Blockley R. The Fragmentary Classicizing Historians of the Later Roman Empire. Vol. II. Liverpool, 1983. P. 230. Впрочем, Н. Мак-Линн усматривает и у действий маргского епископа религиозные мотивы. По мнению исследователя, большая часть жителей города все еще была «арианской» и отсюда проистекает та легкость, с которой жители Марга стали склоняться к тому, чтобы выдать епископа врагу и с которой сам епископ предает город в руки гуннов (McLynn N. From Palladius. P. 484). 1185 По свидетельству Созомена, Сигесарий совершает крещение узурпатора Аттала: «(Аттал), крещенный готским епископом Сигесарием, поэтому именно благоволил всем готам и Алариху». Крещение Аттала имело явное политическое значение, поскольку скрепило союз между ним и везеготским королем. Олимпиодор упоминает Сигесария, повествуя о событиях, связанных с убийством Атаульфа в 415 году.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

АМ впервые зарегистрировалась еще в 1992 году в Приморье. В том же году АМ получила в поселке Тигровом под Хабаровском участок земли и устроила сельскохозяйственную коммуну, попытавшись при этом занять дома местных жителей 781 . Еще одна сельскохозяйственная община приобрела землю за все ту же «гумпо» в деревне Ламаха под Санкт-Петербургом. В начале 1993 года АМ получила государственную регистрацию, а в конце того же года зарегистрировала и фасадную общественную организацию – «Благодатный путь». К этому времени на территории бывшего Советского Союза действовало уже около 50 ачарий... Казалось, дела у секты идут вполне успешно. Но в российском руководстве АМ вспыхнула борьба за контроль над распределением гуманитарной помощи, которая в сочетании с общей смутой и борьбой за власть, начавшейся в АМ после смерти Анандамурти уже на международном уровне, привела к сворачиванию ее деятельности в столицах. Некоторые бывшие марги образовали группы так называемых «духовных танцев». Покинувший секту высокопоставленный марг рассказывал, что отказаться от медитации ему было так же сложно, как от наркотиков, да и воздействия их были схожи. В 1994 г. была отменена регистрация секты в Приморье – Арбитражный суд Хабаровска признал местную организацию «религиозной с фанатичным уклоном». Однако уже на следующий год организация вновь регистрируется под названием «АМУРТ – Владивосток» и до сих пор благополучно существует как в Приморье, так и в Хабаровском крае. Более того, на Дальнем Востоке, где местному отделению секты помогает японский филиал, число маргов постепенно растет. В Приморье базой АМ стало фермерское хозяйство «Красная поляна» в Анучинском районе. В Хабаровске, после отказа мэра города Телевича передать в распоряжение секты детский сад, АМ вчинила ему судебные иски, но безрезультатно. Тогда на одну из последовательниц АМ был зарегистрирован частный вегетарианский детский сад. Попытка зарегистрировать аналогичный детский сад была предпринята и во Владивостоке, но что-то в последний момент сорвалось 782 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

26 ноября. Суббота. Занятия в Университете были отменены, как и во всех учебных заведениях, по случаю Георгиевского праздника 594 . Курс мой крайне сокращается. На Совет я также не ходил, так как вечером предстояло другое заседание, а два заседания в день – это уже слишком. Утром описывал отъезд Петра из Митавы. Затем с 12 ч. принялся за чтение отчета Л. Львова о летописях, составленного очень подробно, и читал его, далеко не окончив, до 7 ч. вечера. Вечером был в Обществе истории литературы в Историческом музее 595 , где собираются молодые историки литературы под председательством М. Н. Сперанского. Был доклад Сперанского о С. И. Смирнове , как ученом. Сперанский верно охарактеризовал ученые интересы и вкусы покойного Сергея Ивановича [Смирнова]. Затем М. А. Голубцова прочла составленные одним из товарищей С. И. [Смирнова] по духовному училищу и по семинарии воспоминания о нем, очень живо написанные. Там были интересные выдержки из писем С. И. [Смирнова]. Затем объявлен был перерыв, и я, поблагодарив М. Н. [Сперанского], удалился. Общество произвело на меня наилучшее впечатление. 27 ноября. Воскресенье. Я встал рано и намеревался погрузиться в чтение отчета Львова. Но в десятом часу позвонил Д. Н. Егоров и с обычной своей нервностью сообщил, что накануне вечером Веселовский принес ему ответ на мою критику 596 , что ответ написан очень резко, что надо собрать комитет и обсудить, можно ли такую статью печатать и пр. Он попросил меня сейчас же зайти к нему, что я и сделал. Я взял у него статью, вернувшись домой, прочел ее и вовсе не нашел столь резкой, чтобы ее не печатать. Границы допустимого в ней не перейдены. Все это выбило меня из первоначальной колеи. Мысль начала работать в ином направлении: оторвалась от летописей, которым посвящен отчет Львова, и начала работать над составлением ответа Веселовскому 597 . У меня была некая Петрова, готовящаяся к магистерскому экзамену по русской истории; но впечатление оставила, вроде Феноменова. Затем был С. К. Богоявленский, которому я прочел ответ Веселовского, и он так же не нашел в нем ничего недопустимого. Я опять ходил к Д. Н. Егорову, отнести статьи, а вечером он с Марг. Мих. [Егоровой] был у нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Приехав в Тобольск, она моментально направилась в дом, где помещалась свита, и натолкнулась на гр. Гендрикову, которая провела ее в свою комнату. Затем туда прошел мой отец, и они все мирно разговаривали, когда появился Кобылинский и объявил, что он вынужден арестовать Хитрово. Корреспонденция была отобрана 244 , у гр. Гендриковой сделан обыск и ее, моего отца и Хитрово допрашивали, причем последняя, говорят, держала себя очень вызывающе. Комендант ко дню приезда Хитрово имел уже детальное телеграфное распоряжение Керенского, адресованное вне очереди местному прокурору 245 . Телеграмма приведена у Дитерихса и у Соколова (у последнего есть некоторый дефект в тексте): «Расшифруйте лично и, если комиссар Макаров или член Думы Вершинин в Тобольске, (в) их присутствии. Предписываю установить строгий надзор за всеми приезжающими на пароходе в Тобольск, выясняя личность и место, откуда выехали, равно путь, которым приехали, а также остановки. Исключительное внимание обратите (на) приезд Марг. Сер. Хитрово, молодой свитской девушки, которую немедленно на пароходе арестовать, обыскать, отобрать все письма, паспорт и печатные произведения, все вещи, не составляющие личного дорожного багажа, деньги. Обратите внимание на подушки; во-вторых, имейте в виду вероятный приезд десяти лиц из Петрограда, могущих, впрочем, прибыть и окольным путем. Их тоже арестовать, обыскать указанным порядком. Ввиду того, что указанные лица могли уже прибыть в Тобольск, произведите тщательное дознание и в случае их обнаружения арестовать, обыскать тщательно, выяснить, с кем водились. У всех, кого видели, произвести обыск и всех их впредь до распоряжения из Тобольска не выпускать, имея бдительный надзор. Хитрово приедет одна, остальные, вероятно, вместе. Всех арестованных немедленно под надежной охраной доставить в Москву прокулату (т.е. прокурору суд. палаты). Если она или кто-либо из них проживал уже в Тобольске, произвести тотчас обыск в доме, обитаемом бывшей царской семьей, тщательный обыск, отобрав переписку, возбуждающую малейшее подозрение, а также все не привезенные раньше вещи и все деньги лишние.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Сабин Юлиан был совершенно разбит и, по-видимому, погиб. Однако в это же время, возможно, еще до битвы под Вероной, в Паннонии поднял мятеж корректор Венетии и Истрии Марк Аврелий Юлиан. Несмотря на то что Аврелий Виктор и Евнапий, рассказ которого сохранил нам Зосим, по-видимому отождествляют Марка Аврелия Юлиана с Сабином Юлианом, однако золотые антонинианы Марка Аврелия Юлиана, отчеканенные на монетном дворе в Сисции , свидетельствуют о том, что в период битвы под Вероной между Карином и Сабином Юлианом новый узурпатор уже контролировал паннонские провинции и был там провозглашен императором. Карин со своими британскими ветеранами стремительно вторгся в Иллирию, вероятно, сразу же после победы под Вероной, и разбил войска Марка Аврелия Юлиана прежде, чем тот успел собрать все свои силы. Паннонский император был схвачен и незамедлительно казнен. Вероятно, к этому моменту восточная армия Диоклетиана уже переправилась через Босфор у Византия и установила контроль над Фракией. Остаток весны 285 года прошел во взаимных приготовлениях главных соперников – Диоклетиана и Карина к решающей схватке. Официальная пропаганда Диоклетиана, отразившаяся на страницах «Истории Августов», не жалеет красок для того, чтобы живописать все пороки, в которых погряз Карин. Однако несмотря на различные интимные подробности правления Карина, которые смаковали придворные подхалимы Диоклетиана, совершенно ясно, что Карин оставался весьма опасным противником. В июне 285 года начались активные боевые действия в Мезии, и спустя месяц, примерно в середине июля, армии Диоклетиана и Карина, наконец, сошлись в битве на реке Марг (Морава). Как сообщает Аврелий Виктор, в ходе сражения удача стала склоняться на сторону Карина, который, вероятно, бросил против Диоклетиана своих закаленных британских ветеранов и германские ауксилии. Однако в разгар битвы, когда солдаты Диоклетиана уже обратились в бегство, часть подразделений Карина внезапно перекинулась на сторону Диоклетиана [Aur. Vict. XXXIX]. Евтропий отмечает лишь, что Карин имел преимущество в численности войск, однако был оставлен своими войсками в районе Виминация и Золотой горы [Eutr.

http://bogoslov.ru/article/6175962

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010