В 1764 г. церковные земли, в том числе и Васильевское, перешла в собственность государства. Деревянная церковь в селе дожила до своего 200-летия. В 1836 г. ее сменил каменный одноименный трехчастный храм, заложенный в 1810-х гг. Средства на его строительство пожертвовали жители села Васильевское, сельца Царевское и деревень Ярыгино, Зельниково, Костромино и Торбеево, составлявших один приход. Новая церковь имела придел во имя святого пророка Божия Илии. Недалеко от церкви на сельском кладбище была установлена деревянная часовня, пришедшая в ветхость к концу XIX в. Причт храма на рубеже XIX – XX вв. состоял из священника, диакона и двух псаломщиков. В это время здесь служили: иерей Александр Соколов, окончивший Вифанскую семинарию, и диакон Вениамин Никатов, за богослужением прислуживали Василий Смирнов и Георгий Отрадненский. В 20-е – 30-е гг. ХХ в. храм действовал. Его закрыли за два года до смерти Сталина – в 1951 г. Тогда же разрушили верхние ярусы его колокольни, сняли главку с крестом, сломали церковную ограду и ворота. Русской Православной Церкви храм передали в 1991 году. Настоятелем православной общины стал священник Сергий Сапун. Заботами настоятеля и усердных прихожан ведутся восстановительные работы. В настоящее время закончена внутренняя отделка трапезной части храма, обустроен придел во имя святого пророка Илии, восстановлена церковная ограда, сделан новый дом причта. 14 января 2002 года, в день престольного праздника, благочинным церквей священником Александром Самойловым в дар храму была передана в киоте аналойная, писаная маслом, икона святителя Василия Великого, а в 2006 году – частица святых мощей вселенского учителя. Прихожане храма – воспитатели сельского детского сада по благословению настоятеля и с согласия родителей воцерковляют своих воспитанников. Дети посещают храм Божий, причащаются Святых Христовых Таин, настоятель проводит с ними нравственные беседы. Богослужения совершаются регулярно по воскресным и праздничным дням По материалам сайта Серигево-Посадского благочиния .

http://sobory.ru/article/?object=00074

В 1996 г. после праздника Пасхи был вырыт котлован и заложен фундамент. 16 ноября того же года, было совершено освещение фундамента и заложена капсула с памятным письмом. Строительство храма велось хозяйственным способом на пожертвования прихожан, предпринимателей, фермеров, предприятий и многих жителей района. В 2000 г. были возведены кирпичные стены храма. К Пасхе был изготовлен шатер с куполом и крестом в страстную субботу он был освящен и установлен на колокольню. В сентябре началось строительство крыши, были установлены стропила. В том же месяце на помощь общине пришла Ростовская АЭС. С её помощью строительство храма было завершено к престольному празднику Святителя-Николая 19 декабря 2000 г. Освещение храма совершил преосвященнейший Пантелеймон, архиепископ Ростовский и Новочеркасский в сослужении эконома Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Архимандрита Георгия (Данилова), настоятеля храма иерея Богдана Щур, собора священников Ростовской епархии при стечении множества прихожан Приход святителя Николая Мирликийского (г.Цимлянск), прибывших на праздник. Иконописцами Свято-Троицкой Сергиевой Лавры для храма была написана аналойная икона Святителя Николая и передана в дар архимандритом Георгием. В 2001 г. в конце марта община начала строительство двухэтажного дома причта, в котором в настоящее время располагается и воскресная школа и квартира священника. В том же году начато строительство водосвятной часовни в честь Святых Царственных страстотерпцев российских. В 2005 году строительство дома притча и часовни было завершено. В 2009 г. на пожертвования работников Ростовской атомной станции в мастерских Новотихвинского монастыря Екатеринбургской епархии, были изготовлены северный и южный крыла иконостаса. В 2010 г. на пожертвования прихожан храма было положено начала росписи храма. В июне-августе 2011 г.на пожертвования прихожан, предпринимателей и предприятий города был покрашен фасад храма. Современное состояние [ править править код ] При храме действует Воскресная школа.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Никольск...

В конце XVIII века в Мишутино числились деревянный господский дом и деревянная Спасская церковь с приделом в честь Рождества Пресвятой Богородицы. С 1799 г. в церкви из-за ветхости постройки службы уже не совершались. В 1805 г. в Мишутино на пожертвование прихожан возвели каменный храм с тремя престолами: во имя Всемилостивого Спаса (верхний), в честь Рождества Пресвятой Богородицы и иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» (нижние). В церкви находилась местночтимая икона Божией Матери «Страстная». В 1842 г. «усердием дворянина и кавалера» Алексея Гавриловича Попова была построена отдельно стоящая колокольня. В селе действовала церковноприходская школа, имелась часовня. В XIX веке Мишутино делилось на две части, в народе их называли барщинами; они принадлежали двум разным помещикам, жившим в соседних поселениях. В 1880-х гг. приход Мишутинской церкви состоял из самого села и 6 деревень, в которых по клировым ведомостям 1885 г. насчитывалось 855 прихожан. В 1923 г. в Мишутино числилось 63 двора. С 1917 по 1928 гг. в Богородицерождественской церкви служил иерей Павел Преображенский – будущий священномученик. В 1928 г. он был назначен настоятелем храма с. Синьково Дмитровского района. 30 сентября 1937 г. по ложному обвинению в контрреволюционной агитации он был арестован и 21 октября расстрелян. В 1930 г. Мишутино было преобразовано в колхоз имени 2-й пятилетки. В 1937 г. храм закрыли, последнего настоятеля – иеромонаха Лаврентия (Насонова), монаха Гефсиманского скита, – арестовали. 10 декабря 1937 г. его расстреляли на полигоне в Бутово под Москвой. В церкви устроили зерносушилку, позднее там случился пожар. Во время Великой Отечественной войны, в 1943 г. в здании храма организовали столовую. Очередной пожар уничтожил внутреннюю часть храма, рамы и двери. В 1970-х гг. провалился купол церкви. До 1991 г. храм в Мишутино стоял заброшенным, а затем был передан православной общине. Началось возрождение и восстановление святыни. Первым настоятелем храма был назначен священник Алексей Савицкий. В 1993 г. настоятелем храма стал священник Александр Захаров. Потихоньку храм стал преображаться. В настоящее время трудами настоятеля восстановлены колокольня, крыша, пол, купол, кресты. Подведено отопление, благоустраивается церковный двор. В дни пасхальной радости 2003 г. благочинный священник Александр Самойлов, посетив Мишутинскую церковь, передал в дар храму писаную маслом аналойную икону Воскресения Христова. В 2005 г. Богородицерождественская церковь отметила свое двухсотлетие.

http://sobory.ru/article/?object=00052

К 120- летию храма искусными мастерами с Западной Украины была завершена масштабная роспись собора. Главная святыня собора - Моздокская икона Божией Матери трудами прихожан была поновлена и изготовлена драгоценная риза. В октябре 2011 года, по инициативе председателя Царицинского фестиваля благоверных Петра и Февронии Светланы Касперовой, при храме была сооружена и открыта часовня во имя святых Петра и Февронии. В 2012 году завершено строительство двухэтажного здание трапезного комплекса с классами для воскресной школы. Храм построен по проекту областного архитектора Терского округа Михаила Адамовича Сурмиевич. Четырехстолпный пятикупольный трехапсидный храм в русско-византийском стиле с колокольней в стиле классицизма, вмещающий до 1000 человек. Высота храма - 37 м, ширина - 25,1 м, длина - 47,7 м, а общая площадь храма составляет более 500 кв. м. Пять куполов храма изготовлены из квадратных стальных пластин, покрытых нитротитаном. Внутренняя роспись храма исполнена в русских канонических традициях. Алтарная часть отделена трехъярусным резным позолоченным иконостасом. Над Царскими вратами точный список с чудотворной иконы Божией Матери Почаевская. От северного входа до амвона располагаются напольные амвонные киоты с образами: вмч. Георгия Победоносца, Моздокской иконы Божией Матери, вмч. Пантелеимона, Божией Матери «Всех Скорбящих Радость», Божией Матери «Благодатное небо», а также аналойные иконы с образами и раки с частицами мощей Угодников Божиих. Южный придел, освященный в честь чудотворного образа Божией Матери Моздокская, отделяет от основной части храма двурядным резным иконостасом. На купольной части храма изображения Спаса Вседержителя (Пантократора). Подкупольные и храмовые окна закрыты цветными витражами. Над западным входом резные деревянные хоры. Храм освещают пятиярусное центральное и два трехъярусных боковых позолоченных паникадила. По материалам: По сообщению свящ. ст. Прохладной Дмитрия Кузнецова, 1 октября 1903 года в станице произведена закладка колокольни при станичной церкви. Колокольня строится из жженого кирпича на общественные средства по плану областного инженера Кавалева, отдельно от церкви. Постройка сдана подрядчику с торгов за 7955 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=07077

Лит.: Павел Алеппский. Путешествие. Вып. 3. С. 130; Голубцов. Чиновник; Анисимов А. И. Каталог выставки XV всероссийского археологического съезда в Новгороде. Отд. II (церковный). Новгород, 1911. С. 14; Георгиевский В. Т. Фрески Ферапонтова монастыря. СПб., 1911. С. 6; Sotiriou G. et M. Icônes du Mont Sinai. Athènes, 1956-1958. 2 vol.; Weitzmann K. The Studies in Classical and Byzantine manuscript illumination. Chicago; L., 1971. P. 296-300; Лазарев B. H. Страницы истории новгородской живописи: Двусторонние таблетки из собора Св. Софии в Новгороде. М., 1977. С. 50; Николаева Т. В. Древнерусская живопись Загорского музея. М., 1977. 151; Вздорнов Г. И. Заметки о Софийских святцах//Bsl. 1979. T. 50. N 2; Смирнова Э. С. , Лаурина В. К. , Гордиенко Э. А. Живопись Великого Новгорода, XV в. М., 1982. С. 301-320; НКС. Т. 4. С. 75; Weitzmann K. Icons programs at Sinai//DXAE. T. 12. 1984. Athens, 1986. S . 108-109; Belting H. Bild und Kult: Eine Geschichte des Bildes vor dem Zeitalter der Kunst. Münch., 1990. S. 122, Note 1; Galavaris G. Early Icons (from the 6th to the 11th Century)//Sinai: Treasures of the Monastery of S. Catherine. Athens, 1990. P. 99; Новосельская Е. Г. Древнерусские иконы-таблетки из ризницы Троице-Сергиевой лавры//Древнерус. и народное искусство: Сообщ. Загорского музея. М., 1990. С. 39-49; Mouriki D. Icons from the 12th to the 15th Centuries//Ibid. Р. 104; Евсеева Л. М. К вопросу о типологии двусторонних икон-таблеток конца XV века из новгородского Софийского собора//125 лет Новгородскому музею: Мат-лы науч. конф. Новгород, 1991. С. 86-93; она же. Византийские иконы proskynesis в богослужебном обиходе//Восточнохристианский храм: Литургия и искусство. СПб., 1994. С. 65-80; она же. Афонская книга. С. 125-131; Воронцова Л. М. Иконы Сергиево-Посадского музея-заповедника: Новые поступления и открытия реставрации. Серг. П., 1996. С. 8-10. 1; Evseeva L. M. Dubbelzijdige lezenaarikonen//Uit het hart van Rusland: Ikonen en miniaturen. Utrecht; Zwolle, 1999. S. 21-30, 48-73. Kat. N 1-12.

http://pravenc.ru/text/114704.html

Церковь Малой Шалги построена в формах позднего классицизма и является почти точной копией каменного Покровского храма , расположенного неподалеку, в деревне Большая Шалга. Современное состояние [ править править код ] В 2013 году участники экспедиции проекта «Общее Дело. Возрождение деревянных храмов Севера» укрепили стропильную конструкцию крыши над алтарем, над поврежденными участками была возведена консервационная кровля. В алтаре был отремонтирован и укреплен пол. Также были расшиты от досок окна, находящиеся под куполом храма. Вместо досок волонтеры затянули оконные проемы плотным армированным полиэтиленом, который пропускает свет. Участники экспедиции привезли и передали в дар храмовую икону Смоленской Божией Матери, а также 12 Праздничных икон, которые были установлены в иконостасе. Во время расчистки храма были найдены серебряные с позолотой богослужебные сосуды, в том числе Чаша. Предметы были завернуты в аналойную накидку и спрятаны между иконостасом и алтарной перегородкой. Никем не замеченный, сверток 76 лет пролежал под почти метровым слоем мусора.Всего было найдено шесть богослужебных предметов – Чаша, дискос, звездица, лжица, две тарели. Найден также священнический красный пасхальный поруч. 10 августа 2013 года, в день празднования Смоленской иконы Божией Матери, в храме состоялась Божественная Литургия. Престольные праздники [ править править код ] Икона Пресвятой Богородицы " Одигитрия " Смоленская – 10 августа Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, Архангельская область, Каргопольский район, д. Малая Шалга Как добраться: Из Каргополя: около 15 км по трассе Каргополь-Няндома, поворот налево. Из Москвы: ехать по трассе М8 (Москва-Архангельск). После г. Вельск (713 км) нужно проехать еще около 69 км до поворота на Долматово (налево). От Долматово через Няндому – не доезжая до д. Казаково 10 км – поворот направо. Храм расположен в лесу, в 500 м от дороги, на окраине брошенной деревни. Ж/д: поездом из Москвы до г. Няндома. От Няндомы до Каргополя ходят рейсовые автобусы. Паломнику [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Смолен...

В 2011 году, по благословению архиепископа Костромского и Галичского Алексия, в храме начались работы по устроению придела во имя святой преподобной Евфросинии, великой княгини Московской. В дар храму была переда икона преподобной с частицей ее святых мощей. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время на приходе действуют воскресные школы для детей и взрослых, проводится катехизаторская работа, осуществляются проекты по социальному, миссионерскому и молодежному служению. Святыни [ править править код ] Икона святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси, в киоте под стеклом с мощевиком 9 мая 1993 года закладку Свято-Тихоновского храма города Костромы совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, который передал в дар приходу ковчег с частицей мощей святителя Тихона. Специально для мощевика была написана аналойная икона святителя Тихона. В настоящее время она постоянно находится в центральной части храма для поклонения верующих. 21 февраля 2012 года, накануне дня памяти святителя Тихона, патриарха Всероссийского, Божественную Литургию в храме совершил архиепископ Костромской и Галичский Алексий. По окончании богослужения Владыка передал в дар храму икону святой преподобной Евфросинии, княгини Московской с частицей ее святых мощей. В настоящее время она находится в правом приделе храма. Частицы святых мощей преподобных Зосимы, Германа и Савватия Соловецких были переданы в дар приходу Преосвященным Тихоном, епископом Архангельским и Холмогорским, в 2010 году. Специально для мощевиков в 2013 году была написана икона преподобных. В настоящее время она находится в правом приделе храма. Начало строительства Свято-Тихоновского храма ознаменовалось удивительным событием: в ковше экскаватора, рывшего котлован, строители обнаружили небольшую металлическую икону святителя Николая Чудотворца. Сейчас эта икона пребывает на престоле храма. Престольные праздники [ править править код ] Тихон, патриарх - 7 апреля Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской - 7 фев­ра­ля (25 ян­ва­ря), в слу­чае сов­па­де­ния это­го чис­ла с вос­крес­ным днем; или в ближайшее к 7 февраля воскресенье, в случае несовпадения Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святителя...

На территории храма действует Воскресная школа с двумя классами. Описание [ править править код ] Храм построен по проекту областного архитектора Терского округа Михаила Адамовича Сурмиевич. Четырехстолпный пятикупольный трехапсидный храм в русско-византийском стиле с колокольней в стиле классицизма, вмещающий до 1000 человек. Высота храма - 37 м, ширина - 25,1м, длина -47,7 м, а общая площадь храма составляет – более 500 кв. м. Пять куполов храма изготовлены из квадратных стальных пластин, покрытых нитротитаном. Внутренняя роспись храма исполнена в русских канонических традициях. Алтарная часть отделена трехярусным резным позолоченным иконостасом. Над Царскими вратами точный список с чудотворной иконы Божией Матери Почаевская. От северного входа до амвона располагаются напольные амвонные киоты с образами: вмч. Георгия Победоносца, Моздокской иконы Божией Матери, вмч. Пантелеимона, Божией Матери «Всех Скорбящих Радость», Божией Матери «Благодатное небо», а также аналойные иконы с образами и раки с частицами мощей Угодников Божиих. Южный придел, освященный в честь чудотворного образа Божией Матери Моздокская, отделяет от основной части храма двурядным резным иконостасом. На купольной части храма изображения Спаса Вседержителя (Пантократора). Подкупольные и храмовые окна закрыты цветными витражами. Над западным входом резные деревянные хоры. Храм освящают пятиярусное центральное и два трехъярусных боковых позолоченных паникадила. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Икона Пресвятой Богородицы " Моздокская " (Иверская) - 28 августа Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, Кабардино-Балкарская республика, г. Прохладный, ул. Строительная, 141А Проезд: Телефон: +7 (86631) 4-20-63 Электронная почта: Tomusia1@yandex.ru Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений: Божественная Литургия - 8:00 Вечернее богослужение - 16:00 Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святителя...

О таких случаях становилось известно, и многие просили ее молитв. Она сама очень много молилась, а уж если кто-то попадался ей на глаза... Нас, мальчишек, заставляла читать акафисты, Евангелие по главе. Говорила: " Хватит вам зубы скалить, давайте-ка помолимся! Читай, Анатолий! " . Послушает-послушает, говорит: " Плохо ты читаешь, отдай Василию! " . Потом она переехала от нас, жила у других, а в конце 50х годов уехала в Энгельс». Благословенная землянка О жизни подвижницы в Энгельсе известно много подробностей. Она часто меняла место жительства, что было связано и с ее твердым характером, вызывавшим порой недовольство хозяев, и с тем, что в эти времена дать приют такой гостье означало для любой семьи серьезный риск. Нередко она ночевала только одну ночь - и уходила дальше. Все ее вещи помещались в небольшом чемоданчике, среди них были аналойного размера икона Божией Матери и крест, перед которыми она читала молитвы. Одевалась инокиня в простые сатиновые платья. В конце 1950х годов она поселилась на длительное время у Демидовых - на улице Комсомольской, 131. Во дворе дома был саманный сарай, который был переделан для нее в келью. Подробно описала обстановку этой кельи настоятельница Покровского ставропигиального женского монастыря города Хотьково игумения Олимпиада: «Матушка жила тогда в маленькой, но очень ухоженной землянке. У нее были кровать, книжный шкафчик, столик, сундучок - всё самодельное и маленькое. В углу было много икон, лампадка всегда горела, и стоял маленький аналой. Евангелие было большое, напрестольное - матушка Александра говорила, что ей владыка благословил такое. Ничего лишнего. Маленькая круглая металлическая печка, крохотные сени. В конце 60х годов она была уже в преклонном возрасте и из кельи не выходила дальше крылечка». Продолжает этот рассказ прихожанка Свято-Троицкого кафедрального собора Покровска (Энгельса) Лидия Александровна Залькова: «Помню, ей всегда приходило много писем, приходили посылки, но ни одного письма не осталось - мать Александра их сжигала. В Киеве был иеромонах Пафнутий (Россоха), он одно время служил в Саратове в Свято-Троицком соборе, а когда снова открылась Киево-Печерская Лавра, вернулся туда. Он присылал к инокине Александре сюда людей - мужчин и женщин. Из Загорска (Сергиева Посада), помню, семинарист один приезжал, бывали посетители и из других мест. Она вместе с ними читала молитвы, Евангелие, заканчивалось это чтение не раньше шести утра. Многое она знала наизусть: акафисты святителю Николаю, Ангелу хранителю. Эти ночные молитвы с приезжавшими продолжались семь дней. Всю эту неделю она в день выпивала стакан святой воды и съедала одну просфору. Семь дней они были с ней, а потом она еще сорок дней за них молилась по ночам. Благодаря этому молитвенному труду люди нередко получали от Господа облегчение не только в душевных, но и в телесных скорбях.

http://ruskline.ru/opp/2017/avgust/29/na...

За окном маленькой каморки реставратора шумит поливальная машина. Кирилл бережно оборачивает икону бумагой и покрывалом, заклеивает скотчем. По словам Кирилла, после завершения восстановительных работ у реставратора ещё несколько дней сохраняется ощущение сотворённого чуда. «Она уходит в свою жизнь, вещь эта. Она уже тебе не принадлежит», – тихо говорит художник. Когда икона – это бизнес Мы ждём, пока за иконой придёт хозяин. Светогор достаёт из холодильника шоколадные конфеты, лимонад и виноградную водку. Обедает он обычно здесь же, в мастерской. Говорит, что в кафе не ходит, потому что одному есть скучно, а компания не всегда находится. «Хотите выпить»? – вспомнив, что в этот раз компания у него есть, спрашивает он. За отреставрированной иконой приходит высокий мужчина средних лет в респираторе. Здоровается, забирает работу, отдаёт деньги и молча, не прощаясь, уходит. «Икона не должна превращаться в бизнес. По-хорошему, реставрация тоже, но что делать? Кушать-то хочется, – сетует художник. – Платят мало. Чтобы кушать – нужно сделать много. Например, реставрация аналойной иконы стоит от пяти до десяти тысяч рублей. Для сравнения: написание аналойной иконы – от 15 до 30 тысяч рублей. А время на это уходит одинаковое. У реставраторов работа не сложнее и не легче, чем у иконописцев. Она просто другая». В трёх минутах от Храма Из мастерской мы выходим на улицу, к старым ночлежным домам, а затем в арку, ведущую во двор некогда существовавшего трактира «Каторга». В переходе Светогор встречает знакомого художника, перекидывается с ним парой слов, после чего останавливается и закуривает. «Каждый год мы что-нибудь утрачиваем безвозвратно. Должна быть какая-то идея сохранения русского наследия. Что-то разрушено. Вы извините, я, наверное, не по теме?» Мы молча направляемся в храм Трёх Святителей. От мастерской Светогора до него – три минуты спокойным шагом. «Вот наша политика? – поразмыслив, продолжает он. – На словах она, вроде как, правильная: укрепим страну, поднимем её. А на деле-то ничего нет. Я вообще человек аполитичный: живу своей жизнью, ни во что не вмешиваюсь. В своё время вмешивался. Ходили на эти баррикады, как дураки. Зачем – непонятно. Сидели вокруг Белого дома в 1991 году. Была большая тусовка, люди почувствовали какую-то свободу, пели песни под гитару. Но сейчас – другое. Надо что-то делать, а не протестовать. Создавать какие-то серьёзные партии, куда будут приходить люди, идеологически близкие друг другу. Не революцию же делать, хватит уже. В своё время многие осуждали Столыпина. А потом, спустя годы, все поняли, что это единственный человек, который что-то сделал для России».

http://pravoslavie.ru/56542.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010