Интерьеры Царских комнат впервые после 1917 года представлены в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга июля 2013 Особое место в экспозиции занимают реликвии из ризницы собора. Новая экспозиция - " Царские комнаты " - открылась в Императорском Петропавловском соборе северной столицы в преддверии дня памяти семьи Романовых. Интерьеры Царских комнат воссозданы впервые после 1917 года. В них можно увидеть экспонаты из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга (ГМИ СПб), которые раскрывают значимость собора как одного из самых главных храмов страны и символа российской государственности. Царские комнаты располагаются в галерее, соединяющей Петропавловский собор и Великокняжескую усыпальницу. Они были устроены в начале ХХ века по проекту Леонтия Бенуа и предназначались для отдыха императорской семьи в дни посещения собора. Четыре помещения были оформлены в стиле Людовика XV и обставлены мебельными гарнитурами, изготовленными на знаменитой петербургской фабрике Фридриха Мельцера. В советское время комнатам был нанесен значительный ущерб. До наших дней их обстановка и декоративная отделка не сохранились. В 2011-2013 годах они частично восстановлены по сохранившемуся авторскому проекту. Интерьеры оформлены живописными портретами российских императоров и императриц: Петра I, Екатерины I, Елизаветы I , Павла I, Александра I, Николая I, Александра II, Николая II. Рядом экспонируются панорамные виды Санкт-Петербурга XIX века, запечатлевшие главные символы имперской столицы - Петропавловскую крепость и Петропавловский собор, Зимний дворец и Дворцовую набережную, Адмиралтейство и Кунсткамеру, Летний сад. Особое место в экспозиции занимают реликвии из ризницы Петропавловского собора: облачение диакона и детали облачения священника, аналойный покров и запрестольный крест, икона " Избранные святые " , написанная в Палехе в 1903 году в память 200-летия основания Санкт-Петербурга и икона на ткани середины XIX века " Спаситель в терновом венце " . Целый раздел посвящен предметам, связанным с церемониями захоронения и почитания памяти усопших членов семьи Романовых. Среди экспонатов - створка катафалка императора Александра I, предположительно созданная по рисунку Карла Росси, и могильные венки XIX века из дерева, стекла, бисквита, воска. |
" Святые Николаи " собрались в сестрорецком храме мая 2020 Ко дню памяти перенесения мощей святителя, 22 мая, икона, подаренная настоятелю архимандриту Гавриилу (Коневиченко) его духовником, была отреставрирована. С темной поверхности были сняты настроения времени: в те давние годы образы покрывали олифой, которая, как губка, впитывала кадильный дым и чад свечей. Святитель Николай занял место в первом ряду иконостаса рядом с копией образа святого государя Николая II, написанного в США и явленного чудесным мироточением в 1998 году в прославление царской семьи в России. В сестрорецком храме икона появилась к 152-летию со дня рождения императора. По словам отца Гавриила, умилительно было петь акафист перед двумя образами, памятуя, что святитель Николай Чудотворец является небесным ангелом, в честь которого было наречено имя государю Николаю II. " Не хватало соборной молитвы прихожан, но чувство соприкосновения с вечностью при молитве перед такими иконами я ощутил в полной мере, - рассказал настоятель. - Благодатно ощущать на себе регентство святого и, подавляя свои грехи и страсти, подчиняться Божией воле, которая через святой образ, как окно в Божий мир, незримо, но явно источает божественный свет " . Еще раньше рядом с образом святителя Николая Чудотворца у иконостаса нашел место и деревянный резной Николай Можайский, с мечом и храмом в руках, подаренный казаком конвоя памяти императора Николая II Николаем Цветковым. Из Молдавии привезли в дар святой образ, где Божия Матерь вручает святителю Николаю свой омофор, из Белоруссии в храм пришел образ святителя Николая с вышитым окладом, в иконостас был написал еще один образ святителя, а несколько небольших аналойных икон святого со старинными окладами были подарены прихожанами. Так собрались вместе " святые Николаи " . По словам настоятеля, любимый в России святой помог ему укрепиться в необходимости строительства храма. Это произошло в 2004 году во время паломничества в Бари у мощей святителя, где, еще будучи алтарником, он сослужил в базилике святого Николая духовному наставнику - протоиерею Сергию Коломийцу. |
Реставрация в Казанском соборе июля 2016 В Казанском кафедральном соборе восстановлены четыре иконы в исторических окладах в южном нефе собора, по обеим сторонам Голгофы. Прежние иконы, как и многое из внутреннего убранства собора, в годы гонений на Церковь были утеряны. По благословению настоятеля Казанского собора протоиерея Павла Красноцветова были написаны три новые иконы - Пресвятой Богородицы, святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова и священномученика Философа Орнатского. Четвертая икона - образ святого праведного Иоанна Кронштадтского - находится в процессе написания и вскоре вместе с остальными будет размещена на местах утерянных икон. Первые две иконы - Пресвятой Богородицы и святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова - были освящены настоятелем 16 апреля. Над написанием икон трудился художник Казанского кафедрального собора Иван Москвин, преподаватель Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени Ильи Репина. Весомую помощь по нахождению и восстановлению подлинных чертежей Константина Тона, касающихся оформления иконостасов, оказал начальник научно-исследовательской части Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения имени императора Александра I доктор технических наук, профессор Анатолий Лялинов. Внутреннее убранство собора было разорено в 1922 году, и все иконы, которые находились в храме, были переданы в разные музеи, в частности, в Русский музей, где сейчас хранятся все подлинные иконы из главного и двух боковых иконостасов. Эти иконы написаны знаменитыми русскими живописцами, особую ценность представляют работы кисти Владимира Боровиковского. " По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия было решено написать на пилонах, которые расположены по всему периметру собора, иконы двунадесятых праздники большого размера в золоченных рамах. Раньше там располагались подаренные прихожанами небольшие аналойные иконы, - рассказал протоиерей Павел Красноцветов. - На сегодня единственным не до конца оформленным участком собора осталась ниша у Голгофы. Историческое распятие было написано в академическом стиле, сейчас здесь стоит Голгофа, написанная в древнерусском стиле, но без предстоящих. Согласно исторической справке, раньше с правой стороны стояла предстоящая Божия Матерь, а слева - святой апостол Иоанн Богослов. Мы восстановили эти иконы, написав их в том же академическом стиле, в каком был написан весь иконостас " . |
Сортировать по Исключить новости В полосатой «базарной» сумке, завернутая в ветхое серое полотенце, уместилась большая икона, судя по размеру — аналойная. Разворачиваю. И… не могу сдержаться. — Ух ты, Серафим! — так и выдохнулось. 15 марта, 2011 В полосатой «базарной» сумке, завернутая в ветхое серое полотенце, уместилась большая икона, судя по размеру — аналойная. Разворачиваю. И… не могу сдержаться. — Ух ты, Серафим! — так и выдохнулось. Икону принесли вечером. С утра звонили, потом в храм пришли. Все уши прожужжали рассказами о древности образа, ее красоте и дороговизне. Один из коробейников, шмыгая носом, с придыханием, пыхая мне в лицо уже устоявшимся вечным перегаром, объяснял: — На дереве, батя, под золотом, Бог нарисован и дом его рядом, в лесу… — В раю, что ль Бог? — Да каком раю — в лесу?! Сколько стоить будет? — Да откуда ж я знаю, может она ворованная или ненастоящая. — Да старуха моя мне оставила. Померла. Вот те крест!- попытался изобразить на себе крестное знамение левой рукой продавец. — Так сколько стоить будет? Семнадцатый век, отец, она нам по наследству передавалась. — Так уж и семнадцатый? — Точно. Мне митрофановский поп сказал, что ей 350 лет. Священника из Митрофановки я знаю. В древних иконах он вряд ли разбирается, хотя… старую икону от современных, написанных в годы хрущевские и брежневские, отличить сможет. — Ладно, приносите. Посмотрим. И двух часов не прошло — постучали. В полосатой «базарной» сумке, завернутая в ветхое серое полотенце, уместилась большая икона, судя по размеру — аналойная. Разворачиваю. И… не могу сдержаться. — Ух ты, Серафим! — так и выдохнулось. Соединенная сзади, двухчастная, с ковчегом (углубленная срединная часть), с соблюдением всех канонов, с тонкой позолотой, икона преподобного старца Серафима Саровского была чудо как хороша. Есть свойство у некоторых икон: они призывают не любоваться их красотой, а молиться. Так и говорят – намоленная икона. Передо мной лежала именно такая. Причем было абсолютно ясно, что храмовая. По торцу ее боковых граней остались отверстия от креплений, для установки в киоте. |
Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 1242 (692x805, 339 Kb) Добавлено на опознание: 2014-09-15 19:19:32 Владелец: ladad Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Это икона досталась нам от бабушки. Фото сделана дома. Хотелось бы узнать, что это за икона. Попытки опознаний [ 2014-09-15 20:05:44 ] tol : Аналойная минейная икона на январь из церкви. Показывает церковные праздники на январь по старому стилю (изображает святых, которым празднуют в этот месяц). Если Вы когда-либо были в церкви, наверно видели, как заходящие люди первым делом идут к иконе, лежащей на аналое по центру в церкви и целуют ее, вот там обычно лежали такие иконы на месяц, хотя сейчас многие церкви разбогатели и имеют отдельные иконы для многих праздников и святых, поэтому такие минейные иконы сейчас используют только в дни празднования малоизвестных святых, для которых не нашлось отдельной иконы. Домой такие иконы обычно не заказывают. Маловероятно, что бабушка ее украла. Возможно, в деревне коммунисты разоряли церковь, и она ее спрятала, чтобы сохранить от поругания и уничтожения. Всего таких икон должно быть 12 по количеству месяцев в году. Иные подобные иконы на январь можете посмотреть тут: http://pravicon.com/icon-619 Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты |
Дмитрий Трофимов, руководитель творческих мастерских «Царьград» В канун праздников в храме на аналое кладут икону с изображением празднуемого события. Греки называли такие иконы proskynesis, то есть предназначенные для поклонения. Самые древние поклонные иконы имели небольшой размер. Композиции на них располагались либо по обеим сторонам, либо только на одной плоскости, но в этом случае поле иконы делилось на несколько частей, в каждой из которых помещался отдельный сюжет. Первые русские серии аналойных икон с изображениями господских праздников и святых, память которых совершалась в течение года, возникли при епископских кафедрах. Создание календарных циклов было связано с порядком церковных служб. Каждая икона фиксировала тот или иной момент литургического года. К примеру, скомпонованные на одной плоскости изображения Страстей Христовых находились на аналое в дни Страстной седмицы. Иногда перед Царскими вратами устанавливали два аналоя, один для образа с Великими праздниками, другой — для иконы месяца. У праздничных икон была так же и просветительская функция. Образ, лежащий на аналое перед Царскими вратами, раскрывал молящемуся смысл Праздника. Знакомые с литургическими текстами благоговейные созерцатели икон отмечали малейшие нюансы в построении образа, через которые мастер стремился выразить смысл изображаемого события священной истории. Так, на одной из псковских икон XVI века «Крещение» зритель не мог не отметить такой значимой детали, как свиток в руках Иоанна Предтечи. Здесь это — символ учительства, знак преемственности Ветхого и Нового Заветов. Последний пророк передает полноту учительства Христу, а надпись «Се Агнец Божий» соотносится с откровением Бога Отца, назвавшего Иисуса Сыном. Рука Иоанна с таким благоговением опущена на главу Иисуса, что этот жест без слов являет нам твердую веру Крестителя: «Ты еси Бог мой». Беззащитная в своей обнаженности фигура Христа, напротив, выражает высшее смирение. Десница Спасителя обращена к водам Иордана: Христос благословляет стихию воды, которая из стихии наказания человечества во время Потопа становится стихией чистоты и обновления. Даже снующие в воде рыбы — не просто занимательная деталь. Они воспринимались как символы человеческих душ по слову Тертуллиана: «Мы рыбки, предводимые нашим Христом». Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх |
29 февраля – 2 июня Новости В Кемеровскую область прибыли мощи святителя Николая Мирликийского 19.12.2008 14:20 Кемерово, 19 декабря. В Знаменский кафедральный собор Кемерова из Венеции (Италия) сегодня, 19 декабря, прибыли мощи святителя Николая Чудотворца. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM сотрудник пресс-службы управления Кемеровской и Новокузнецкой епархии Евгений Кобяков, знаменательное для верующих событие приурочено ко дню памяти святого, который отмечается два раза в году: весной, 22 мая, и зимой, 19 декабря. Прибытие святыни в Кузбасс стало возможным благодаря договоренности Кемеровской епархии с католической епархией Венеции, где находится значительная часть мощей святителя Николая. Мощи доставили представитель Ватикана в России архиепископ Ферентский Антонио Менини и председатель Конференции католических епископов России епископ Иосиф Верт. В состав делегации входил заведующий русским отделом католического благотворительного фонда " Помощь Церкви в нужде " Петр Гуменюк и сотрудница фонда журналист Ева-Мария Кольман. В главном храме области святыню встретило духовенство собора во главе с епископом Кемеровским и Новокузнецким Аристархом. После молитвы мощи вложены в аналойную икону Святителя Николая и размещены рядом с алтарем для всеобщего поклонения верующих. Николай Чудотворец родился в 257 году в городе Патара, области Ликии в Малой Азии, и в течение 50 лет служил Мирликийским архиепископом. Скончался 6 декабря (19 декабря по новому стилю) 342 года в возрасте 85 лет. Он один из самых великих святых, почитаемых во всем христианском мире, который прославился за свою добродетель и чудеса, творимые во имя Бога. Святого Николая Чудотворца считают защитником простых людей, покровителем мореходства, торговли и земледелия, опекуном бедных и сирот. В каждом доме на Руси обязательно была икона святителя, перед ней молились о благополучном замужестве, о путешествующих, мореплавателях, об избавлении от клеветы. Православная Церковь воспоминает святителя Николая каждую неделю по четвергам наряду с апостолами. ВКонтакте Telegram Twitter LiveJournal Одноклассники Мой Мир Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading |
Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Образ Иоасафовской Божией Матери (хранится в московском Архангельском соборе) Под именем Иоасафовской Богоматери известен в московском Архангельском соборе аналойный восьмилистовой образ Богоматери, писанный греческим пошибом на липовой доске с выемкой. Судя по рисунку и колориту, он писан в России: и твердостью одного, и плавкостью другого близко подходит к стилю школы Рублева. Что же касается до названия иконы Иоасафовской, то в числе явлений от икон Богоматери такой не встречается. А посколь[...] Файл 12192.jpg: Размер: 872x1200, 1.05 MPix, 325 Kb. Дата: 2011-03-31, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (306) , (6) . Описание: Любецкий Сергей Михайлович Образ Иоасафской Божией Матери в Московском Архангельском соборе. Тамъ, налево отъ царскихъ воротъ на особомъ налое, поставлена икона (Смоленской Матери); въ длину она менее аршина, а въ ширину несколько более полуаршина. Эта икона принадлежитъ и известна подъ именемъ находился на престоле въ XVII столет. и погребенъ въ Успенскомъ Она известна по древности, по и по оригинальному[...] Файл 32867.jpg: Размер: 498x646, 0.32 MPix, 92 Kb. Дата: 2018-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (75) , (0) . Описание: Торопов С. А. (Фотограф). Икона " Богоматерь Казанская " (?), XVII (?) в. Общий вид. Период создания: пер. пол. ХХ в. Материал, техника: стекло, черно-белый негатив. Размер: 13.0х18.0 см. Место создания: — Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева. Файл 34995.jpg: Размер: 600x800, 0.48 MPix, 93 Kb. Дата: 2020-09-09, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (35) , (0) . Описание: Оклад на икону. " Одигитрия " или " Иосафская " . Мастерские Московского Кремля, 1560 г. Материал: Золото, камни драгоценные, жемчуг, дерево. Техника изготовления: чеканка, скань, эмаль, резьба, чернь. 47,5 х 38,5 см. Музеи Московского Кремля. Файл 34996.jpg: Размер: 686x900, 0.62 MPix, 235 Kb. Дата: 2020-09-09, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (40) , (0) . |
Храм красиво украшен, паломникам на память раздают уменьшенные копии святительского гроба. Среди святынь, помимо саркофага и аналойной иконы Иоанна Златоуста с частицей его мощей, находятся икона Усекновения главы святого Пророка и Крестителя Иоанна, Иверская икона Божией Матери — покровительница этой земли, — особо чтимая в Абхазии икона «Избавительница», икона святого Василиска, скульптурное изображение головы Иоанна Крестителя на блюде. Недалеко от Коман, в горах, находится место третьего обретения главы Иоанна Предтечи. Туда ведет тропа, устроена лестница и проложен паломнический маршрут. За годы советской власти храм Святого Иоанна Златоуста сильно обветшал. Но в 1975-м году он был постепенно восстановлен на личные средства местного жителя Юрия Дмитриевича Ануа. Во время грузино-абхазской войны из храма исчезла Плащаница с изображением Иоанна Златоуста, вышитая еще в византийские времена монахинями, и до сих пор найти её не удалось. Был осквернен саркофаг. Но частицу мощей святителя Иоанна Златоуста удалось сохранить благодаря усердию Зои Ануа, ныне прихожанки храма. До 1917 года здесь был монастырь Святителя Иоанна Златоуста. С 2001 года он возобновлен. В 2000-е годы здесь подвизались некоторые монахи и послушники, готовившиеся к пустынническому подвигу. Михайловское кладбище В двух километрах от Сухуми, на кладбище вокруг Михайловского храма, погребены многие подвижники и подвижницы. Недалеко от входа возвышается белая часовня с голубым куполом. Эту часовню построили над могилой иеросхимонаха Паисия (Уварова; 1952–2002 гг.). На черных мраморных табличках можно прочесть его краткое жизнеописание с эпитафией и наставлением: «Сия часовня возведена на месте погребения блаженного иеросхимонаха Паисия, последние 20 лет своей жизни подвизавшегося в горах Кавказа. Пострижен в Троице-Сергиевой лавре, закончил Московскую духовную академию и семинарию. Известен как ревностный подвижник и опытный пастырь, своим личным примером многих приведший ко Христу. Упокой, Господи, душу усопшаго Твоего раба иеросхимонаха Паисия и его святыми молитвами помилуй нас». |
Мне приятно вспомнить, что, когда начиналось строительство церкви и остро не хватало средств, я поехала в Финляндию и, восстановив форму после месяца занятий, дала органный концерт в предместье Хельсинки – Киркконумми. И хотя привезённая сумма была невелика, отец Александр смог купить что-то для строительства, и мы вместе порадовались. Признаться, я была благодарна Батюшке за это благословение ещё и потому, что играть Баха на великолепном английском органе XVI века было настоящим профессиональным удовольствием, ведь создав в 1990 году детско-юношеский хор при Владимирской церкви, я оставила стезю светского музицирования. Поддержка Батюшки меня очень вдохновляла! Я много работала и не без его деликатного влияния утвердилась в выборе древнего канонического церковного пения и желании внести свою лепту в возрождение его в России. Из Батюшкиных рук я получила в 1993 году кассету с записью Пасхальной службы на Афоне, духовная красота которой произвела на меня столь сильное впечатление, что византийское пение и по сей день является одним из главных и желанных предметов моих поисков и трудов и великим богатством моей жизни. Сам отец Александр был необыкновенно одарён музыкально. Моего роста доставало, чтобы разглядеть лежащую на шкафу скрипочку, на которой юный Саша играл в детстве. Не имея возможности изучать византийское пение фундаментально, он уловил его дух, его суть. Опираясь на слышанное в записях, а впоследствии – во время поездок на Святую Землю и Афон – давал возгласы совершенно в русле певческого предания, импровизировал и составлял удивительные по цельности и красоте песнопения, совершенно не выпадающие из традиции. У него было безупречное чувство стиля, изысканный музыкальный и художественный вкус. Он глубоко знал церковное византийское и древнерусское искусство, всегда мог безошибочно сказать, откуда та или иная древняя фреска или икона. Этот глубинный интерес и любовь к подлинной богооткровенной церковной красоте отец Александр и матушка Анна разделяли друг с другом. Ведь Матушка – художник и иконописец, она написала дорогую сердцам петербуржцев и паломников икону святой блаженной Ксении, что в часовне на Смоленском кладбище. Аналойная икона праведного Иоанна Кронштадтского в главном храме его монастыря на реке Карповке, написанная к прославлению святого, тоже кисти матушки Анны Прокофьевой. Это икона замироточила в день, когда НАТО начало бомбить Белград в 1999 и теперь наши братья-сербы считают Иоанна Кронштадтского своим покровителем. Очень дороги мне и многим прихожанам и иконы Матушки, написанные для храма Всех Русских святых в Сосново. |
| |