Частица мощей святого Александра Невского прибыла в Челябинск Челябинск, 5 марта 2011 г. Частица мощей святого князя Александра Невского прибыла в Челябинск из Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры (Санкт-Петербург) для хранения в одноименном храме, восстанавливающемся в городе, пока же святыня размещена в Свято-Симеоновском кафедральном соборе, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу губернатора области. Духовный совет Александро-Невской Лавры, принявший решение не раздавать больше частиц от мощей Небесного покровителя - главной лаврской святыни, сделал исключение для возрождающегося челябинского храма. По прибытии в Челябинск ковчег со святыней был вложен в аналойную икону благоверного князя Александра Невского, написанную в мастерской кафедрального собора. " В течение нескольких месяцев перед этим образом совершались богослужения в храме на Алом поле " , - уточняется в сообщении. До окончательного возвращения Александро-Невской церкви частица мощей будет храниться в кафедральном соборе. " По словам протоиерея Игоря, стараниями благодетелей для храма на Алом поле уже заказана большая ростовая икона святого князя Александра Невского, в которую, возможно, будет вложена полученная частица мощей. Идеальный вариант для хранения редкой святыни - специальный ковчег и декоративная сень для него " , - добавляется в сообщении. Храм Александра Невского в Челябинске в этом году отмечает столетний юбилей, но только в течение десяти лет в храме проходили богослужения. В остальное время церковь была заброшена или занята какими-либо учреждениями. В настоящее время в храме, приписанном к Свято-Симеоновскому кафедральному собору, продолжает располагаться зал камерной и органной музыки, проходят концерты. Дважды в месяц - во вторую и четвертую субботу - по согласованию с министерством культуры совершается Божественная литургия. 5 марта 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/45136.html

Бокситогорск. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты 1 октября 1996 года в Бокситогорске была создана православная община храма Покрова Пресвятой Богородицы. Настоятелем храма назначили протоиерея Николая Евгеньевича Закурнаева. В тот момент церковь занимала здание бывшего детского сада на улице Южной. Многие бокситогорцы помнят, какой сложной была судьба святой обители. Пожар не оставил даже стен, чудом были спасены иконы, документы и некоторая церковная утварь. После пожара церкви выделили несколько квадратных метров в холле бывшего кинотеатра. В 2001-2002 гг. архитектором Павлом Ивановичем Семеновым был разработан проект нового храма, утвержденный митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром. Осенью 2002 г. место, где должны были воздвигнуть храм, было освящено, и началось строительство. Закладка фундамента делалась с привлечением организации из соседнего Пикалево. Затем от услуг фирмы пришлось отказаться, и строительство продолжилось около 4 лет силами настоятеля и привлеченных работников. Работы по благоустройству продолжались и после освящения храма 31 марта 2007 года: утеплялись стены, потолки, полы, обустраивались дверные и оконные проемы, проводилась сигнализация и отопление. В 2008 году земельный участок под храмом был передан в собственность общины. В 2009-м на колокольню подняли четыре небольших колокола. Сегодня в храме собрано немало святых образов. В конце 2009 года были написаны большие иконы на дереве св. Иоанна Златоуста и св. Василия Великого, икона Божией Матери «Всецарица», икона св. пророка Илии «Огненное вознесение», «Спаса Нерукотворного», а также тихвинская икона Божией Матери, икона «Знамение Божией Матери». Тогда же в храм была пожертвована большая икона на дереве дореволюционного письма св. бл. великого князя Александра Невского. А в декабре этого же года была начата реставрация большой иконы на дереве XIX века «Воскресение Христово». Рассказывая об истории иконы, отец Николай поведал, что из нее после революции был сделан стол. Полуциркульный верх иконы тогда опилили в месте, где была голова Иисуса Христа, приделали ножки. Несмотря на варварское обращение, живопись сохранилась неплохо. На иконе сложная чеканка по левкасу с большим количеством сусального золота. Сегодня она украшает храм. Пожертвована большая отреставрированная икона на дереве св. Николая Чудотворца, написанная в августе 1904 года. В 2010 г. храм украсили большая икона на дереве св. преп. Сергия Радонежского и аналойная икона св. Николая Чудотворца, а также пожертвованная в храм икона св. Николая Угодника в киоте и резном позолоченном багете (19 век, дерево, поволока, левкас, темпера, сусальное золото). Выборочное редактированное цитирование источника http://tikhvin.spb.ru/13541/15169/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=08482

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Образ Иоасафовской Божией Матери (хранится в московском Архангельском соборе) Под именем Иоасафовской Богоматери известен в московском Архангельском соборе аналойный восьмилистовой образ Богоматери, писанный греческим пошибом на липовой доске с выемкой. Судя по рисунку и колориту, он писан в России: и твердостью одного, и плавкостью другого близко подходит к стилю школы Рублева. Что же касается до названия иконы Иоасафовской, то в числе явлений от икон Богоматери такой не встречается. А посколь[...] Файл 12192.jpg:   Размер: 872x1200, 1.05 MPix, 325 Kb. Дата: 2011-03-31, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (306) , (6) . Описание: Любецкий Сергей Михайлович Образ Иоасафской Божией Матери в Московском Архангельском соборе. Тамъ, налево отъ царскихъ воротъ на особомъ налое, поставлена икона (Смоленской Матери); въ длину она менее аршина, а въ ширину несколько более полуаршина. Эта икона принадлежитъ и известна подъ именемъ находился на престоле въ XVII столет. и погребенъ въ Успенскомъ Она известна по древности, по и по оригинальному[...] Файл 32867.jpg:   Размер: 498x646, 0.32 MPix, 92 Kb. Дата: 2018-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (75) , (0) . Описание: Торопов С. А. (Фотограф). Икона " Богоматерь Казанская " (?), XVII (?) в. Общий вид. Период создания: пер. пол. ХХ в. Материал, техника: стекло, черно-белый негатив. Размер: 13.0х18.0 см. Место создания: — Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева. Файл 34995.jpg:   Размер: 600x800, 0.48 MPix, 93 Kb. Дата: 2020-09-09, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (35) , (0) . Описание: Оклад на икону. " Одигитрия " или " Иосафская " . Мастерские Московского Кремля, 1560 г. Материал: Золото, камни драгоценные, жемчуг, дерево. Техника изготовления: чеканка, скань, эмаль, резьба, чернь. 47,5 х 38,5 см. Музеи Московского Кремля. Файл 34996.jpg:   Размер: 686x900, 0.62 MPix, 235 Kb. Дата: 2020-09-09, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (40) , (0) .

http://pravicon.com/icon-229-photo

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАФОНА В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Кафоликон Успения Богородицы мон-ря Агафона. XV-XVI вв. Кафоликон Успения Богородицы мон-ря Агафона. XV-XVI вв. [греч. Αγθωνος], в митрополии Фтиотиды (Элладская Церковь). Расположен на высоте 553 м на г. Эта, недалеко от дер. Ипати, в 30 км к западу от г. Ламия (Центр. Греция). По преданию, основан в XIV-XV вв. на месте обретения иконы Богоматери двумя братьями-турками, передавшими мон-рю святыню и земельный участок, на к-ром она была найдена. Назван в честь ктитора мон. Агафона, его захоронение было открыто в юж. части соборного храма (кафоликона) в 1959 г. Кафоликон, освященный в честь Успения Богоматери, сооружен в поствизант. период (вероятно, в XV-XVI вв.) и представляет собой крестово-купольный четырехстолпный храм афонского типа с четырьмя приделами - св. Харлампия (сев.-зап.), св. Иоанна Предтечи (юго-зап.), Преображения (юго-вост.), святых апостолов (сев.-вост.); парекклисионы святых Константина и Елены и Св. Троицы пристроены позднее. Храм неоднократно перестраивался после землетрясения 1780 г. и поджога турками в 1822 г., погубившего богатую монастырскую б-ку и иконы, нанесшего ущерб фрескам XVI-XVII вв. Во время пожара монахам удалось спастись вместе с чудотворной иконой Богоматери, к-рая ныне является главной монастырской святыней и выставлена для поклонения в кафоликоне, в левой части нартекса. Эта икона относится к типу Одигитрия , ее серебряный оклад сделан в 1906 г. Резной иконостас выполнен известными иконописцами братьями Иосафеосами. Древнейшая его икона Иоанна Предтечи датируется X в., прочие - XVI-XVII вв. В 1905-1908 гг. сооружена колокольня. В ризнице хранятся аналойные иконы, облачения, литургические сосуды (в т. ч. потир 1660), мощевики, церковные книги XVIII-XIX вв. Самый древний живописный слой сохранился в приделах Преображения, святых апостолов и св. Иоанна Предтечи (XVI-XVII вв.), в приделе св. Харлампия фрески относятся к XVIII в., в парекклисионах святых Константина и Елены и Св. Троицы живопись совр. (иконописец - К. Фетталос). Престольные праздники: Успение Богоматери (15 авг.), обретение иконы Богоматери (6 авг.), прп. Агафона (7 авг.), св. Харлампия (10 фев.). На 1999 г. братия - 10 монахов, игум. архим. Дамаскин (Захаракис). Лит.: Λαινς Θ. Η Ιερ Μον Αγθωνος Υπτης. Αθναι, 1971 [библиогр.]; Κκορης Δ. Θ. Ορθδοξα Ελληνικ Μοναστρια. Αθναι, 1997. Σ. 60; Τ Μοναστρια το Ελληνισμο. Πειραις, 1997. Τ. 1. Σ. 262-265; ΘΗΕ. Τ. 1. Σ 106-109; Κοκκνη Σ. Τ μοναστρια τς Ελλδος. Αθναι, 19992. Σ. 153. А. Ю. Никифорова Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/63262.html

Приход Московского Патриархата в Исландии посетила делегация Архангельской области 8 ноября 2017 г. 11:20 3 ноября 2017 года делегация Архангельской области во главе с губернатором региона И.А. Орловым посетила Культурно-духовный центр соотечественников в Исландии (КДЦС), действующий при Свято-Николаевском ставропигиальном приходе Московского Патриархата в Рейкьявике, а также временный домовый храм во имя святителя Мир Ликийских. Делегацию встречали настоятель прихода протоиерей Тимофей Золотуский, директор КДЦС А. Вальдимарсдоттир, заведующий библиотекой соотечественника А.А. Кузьмин. Во встрече принимала участие третий секретарь Посольства России в Исландии О.В. Михайлова. Двумя днями ранее члены делегации приняли участие в освящении памятника морякам полярных конвоев на берегу исландского Китового фьорда, которое совершил протоиерей Тимофей в присутствии Президента Исландии Г.Т. Йоханнессона и губернатора Архангельской области И.А. Орлова. Протоиерей Тимофей рассказал гостям о храмовых святынях, уделив особое внимание чтимому списку Владимирской иконы Божией Матери, надвратному Деисусу и евхаристическим сосудам, подаренным приснопоминаемыми основателями прихода митрополитом Питиримом (Нечаевым) и архиепископом Лонгином (Талыпиным). Также священник рассказал об аналойной иконе святителя Николая, выполненной в технике резьбы по кости мамонта. Икона была передана приходу И.А. Орловым в 2015 году. Отец настоятель ознакомил губернатора И.А. Орлова с деятельностью православного прихода и жизнью русской общины в Исландии. На сегодняшний день численность зарегистрированных прихожан образованного в 2001 году прихода превысила 650 человек. Гости ознакомились с проектами строительства первого православного храма в самой северной столице мира и посетили библиотеку при КДЦС. Вопросы гуманитарного сотрудничества стали предметом обсуждения с супругой губернатора Т.П. Орловой. Основными задачами прихода и КДЦС при нем, помимо созидания православной общины, является попечение о сохранении и воспитании у проживающих в Исландии соотечественников, особенно у детей и молодежи, осознанной принадлежности к русской культуре. Особую остроту приобретает вопрос о защите традиционных семейных ценностей. И.А. Орлов отметил важность духовной миссии прихода и работы, которую проводят члены общины. Он обещал рассмотреть возможность оказания поддержки проектам, реализуемым соотечественниками, проживающими в Исландии. По завершении беседы участники встречи совершили благодарственный молебен. На память о посещении прихода протоиерей Тимофей Золотуский передал И.А. Орлову образ Николая Чудотворца, написанный в Спасо-Преображенском Мирожском Завеличском монастыре. Русская Православная Церковь в Исландии / Патриархия.ru   Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Михайло-архангельская церковь 1745 г. Здесь сохранилась исправленная фресковая живопись, исполненная в 1785 г., как видно из записи на стенах: «во славу святыя, единосущныя, животворящия и нераздельныя Троицы Отца и Сына и Св. Духа при державе благочестивейшия, самодержавнейшия, великия Государыни нашея Императрицы Екатерины Алексеевны всея России, при наследнике её благоверном Государе, цесаревиче и великом князе Павле Петровиче, при супруге его благоверной Государыне цесаревне Марии Феодоровне, и благоверных Государех, великих князех Александре Павловиче и Константине Павловиче, при благоверных Государынях великих княжнах Александре Павловне и Елене Павловне благословением преосвященнейшаго Павла 49 епископа Костромского и Галичскаго украсися сей храм в лето от Рождества Христова 1785 года. Писали в сей св. церкви града Костромы подрядчики мещане Иван и Лука дети Носковы, а мастера были – Сергей Окатов, Василий Носков, г-на Куломзина дворовые человеки, Петр Гаврилов, подмазчиком был Андрей Котохин. В лето от Р. X. зачата писать 1784 года июля 1-е, покончена 1785 г. августа 9 дня тщанием приходских людей». Иконографические темы росписи взяты из Евангелия и из сказаний об Архистратиге Михаиле: чудо в Хонех, явление Арх. Михаила сотнику; известное чудо о юноше, нашедшем клад, связанное с историей Дохиарского монастыря на Афоне и изображенное в стенописях нарфика Дохиарского собора, а отсюда перенесенное и в русские стенописи (ср. стенописи Николонадеинской церкви в Ярославле). Свержение сатаны, изгнание прародителей из рая. Валаамова ослица, Арх. Михаил охраняет тело Моисея, явление Арх. Михаила Иисусу Навину, убиение Голиафа и др. Это уже самые поздние из фресковых росписей в Костроме; наклон к фряжской живописи здесь уже определился вполне. В той же церкви находится икона Арх. Михаила в деяниях, XVII в.; икона воскресения Христова того же времени и Еммануил; в числе иконных привесок отметим: серебряный наперсный крест, три корсунских креста и два образка. Церковь Вознесенская. В притворе – иконы XVII в.: святителей вселенских и московских, Андрея Стратилата и Геннадия Костромского, ап. Андрея Первозванного и прор. Иеремии (из старого иконостаса). В теплой церкви – деисис поясной XVII в. В холодной церкви весь иконостас хорошей работы XVII в.: но исправленный: иконостас четырёхъярусный: 1) местные иконы, 2) праздничный ряд, 3) деисусный и 4) пророческий. Аналойная икона Владимирской Богоматери XVII в. Икона Зосимы и Савватия на правом клиросе того же времени. На столбах – большие иконы Неопалимой купины, Рождества Христова, Успения Богоматери, редкая икона Авраамия Галицкого, Иоанна воина и Феодора Стратилата – все XVII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Новодворская икона Божией Матери. XIX в. (?) (Троицкий мон-рь в Курске) Согласно фототипии кон. XIX - нач. ХХ в., Н. и. из Каменского Успенского монастыря написана в живописной манере. Ее иконография соответствует иконографии Ченстоховской иконы Божией Матери.Ризы Девы Марии усыпаны звездочками. Головы Богоматери и Младенца венчают короны закрытого типа, украшенные барочным растительным орнаментом. Спереди над обручем расположен овальный медальон, у Богоматери в нем просматривается буква М. Возможно, запечатленная на фототипии икона (поверхность не затемнена, и отдельные элементы просматриваются четко) подвергалась поновлениям, т. к. манера письма более характерна для провинциальной малороссийской живописи 2-й пол.- кон. XIX в. Наличие корон на головах Богоматери и Младенца и отсутствие изображенных привесов к иконе говорят о том, что прообразом для нее послужил список, созданный в период от 1656 г. до рубежа XVII и XVIII вв., т. е. в промежуток времени между коронованием Ченстоховской иконы и появлением в рус. иконописной традиции изображения на Ченстоховской и Н. и. драгоценных даров. Такой тип вполне соотносится с датой дарения архиеп. Лазарем (Барановичем) Каменско-Успенскому мон-рю в 1687 г. келейного списка. Один из списков Н. и. находился в киевском Златоверхом Михайловском мон-ре, где располагался в соборном храме на столбе за правым клиросом. В фондах Черниговского художественного музея находится подписная икона, датированная 1823 г. ЧХМ 1740). Несколько примитивная манера письма и тяжелый рисунок указывают на работу местного иконописца. Внизу помещена надпись: «Изображение Чудотворнаго образа Пресвятой Богородицы С[ур]ажского Благовещенскаго монастыря. Написася 1823 года августа 3 дня». В 1991-2002 гг. в Сураже на месте разрушенного Благовещенского храма был возведен новый. В возрожденную церковь прихожане пожертвовали аналойный список Н. и., на нижнем поле которого сохранилась надпись: «Изображение иконы Пресвятыя Богородицы Чудотворной называемой Новодворская, обретающейся ныне Епархии Черниговской в Благовещенской Суражской церкви. 1866 года февраля 17 дня». В этом образе просматриваются и иконографические, и живописные особенности Ченстоховской иконы как протографа. Это не только положение фигур, жесты, расписанные золотыми звездами ризы Богоматери и Младенца, но и подчеркнутая «темноликость» Богородицы.

http://pravenc.ru/text/2577817.html

У современных исследователей существует мнение, что икона «Четыредесятницы» входила в состав складня-триптиха, в котором последовательность расположения клейм совпадала с последовательностью служб седмичного богослужебного круга, т. е. являлась частью «Шестоднева». Не вступая с ними в полемику, следует всё же обратить внимание на деталь, напоминающую иконографию Страшного суда: в правом нижнем клейме «Четыредесятницы» изображены мертвецы, восстающие из гробов. Сравним этот характерный для Страшного суда эпизод со стихирой на «Господи, воззвах» в неделю мясопустную: «Возгласят трубы, и истощатся гробы, и воскреснет человеческое все естество, трепещущи…» Есть все основания считать, что икона «Четыредесятницы» предназначалась именно для молитвенного поклонения в дни Великого поста. Существовала распространенная традиция предлагать для молитвенного поклонения верующих в дни Великого поста иконы с изображением Страстей Христовых. Вот несколько примеров. Икона начала XVII в. «Не рыдай Мене, Мати» Строгановской школы (мастер Стефан Арефьев) из Государственного Русского музея — аналойного размера (36×30 см); на полях ее изображены избранные святые: святитель Григорий Богослов, великомученик Никита, мученицы Мавра и Евпраксия. Происходит из Благовещенского собора Сольвычегодска; по сведениям каталога музея, поступила в 1912 г. как дар императора Николая II. Ранее находилась в частном собрании мстерского иконописца и реставратора Е. И. Брягина. Средник иконы представляет собой иллюстрацию ирмоса 9-й песни канона Великой субботы: «Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе, Егоже во чреве без семене зачала еси Сына: востану бо и прославлюся и вознесу со славою непрестанно яко Бог, верою и любовию Тя величающия» (Не рыдай надо Мною, Мати, видя во гробе Сына, зачатого Тобою во чреве бессеменно, ибо Я восстану и прославлюсь и, как Бог, вознесу во славе тех, которые непрестанно с верою и любовию прославляют Тебя). Аналогичная икона, более ранняя — конца XVI в. — есть и в собрании Третьяковской галереи; она происходит из Троице-Сергиевой лавры, и на полях в числе изображенных святых преподобные Сергий и Никон Радонежские. На иконе из собрания ГТГ позади поникшего умершего Христа — крест с надписью «Царь Славы» (Пс. 23:7–10).

http://pravoslavie.ru/52006.html

Храм красиво украшен, паломникам на память раздают уменьшенные копии святительского гроба. Среди святынь, помимо саркофага и аналойной иконы Иоанна Златоуста с частицей его мощей, находятся икона Усекновения главы святого Пророка и Крестителя Иоанна, Иверская икона Божией Матери — покровительница этой земли, — особо чтимая в Абхазии икона «Избавительница», икона святого Василиска, скульптурное изображение головы Иоанна Крестителя на блюде. Недалеко от Коман, в горах, находится место третьего обретения главы Иоанна Предтечи. Туда ведет тропа, устроена лестница и проложен паломнический маршрут. За годы советской власти храм Святого Иоанна Златоуста сильно обветшал. Но в 1975-м году он был постепенно восстановлен на личные средства местного жителя Юрия Дмитриевича Ануа. Во время грузино-абхазской войны из храма исчезла Плащаница с изображением Иоанна Златоуста, вышитая еще в византийские времена монахинями, и до сих пор найти её не удалось. Был осквернен саркофаг. Но частицу мощей святителя Иоанна Златоуста удалось сохранить благодаря усердию Зои Ануа, ныне прихожанки храма. До 1917 года здесь был монастырь Святителя Иоанна Златоуста. С 2001 года он возобновлен. В 2000-е годы здесь подвизались некоторые монахи и послушники, готовившиеся к пустынническому подвигу. Михайловское кладбище В двух километрах от Сухуми, на кладбище вокруг Михайловского храма, погребены многие подвижники и подвижницы. Недалеко от входа возвышается белая часовня с голубым куполом. Эту часовню построили над могилой иеросхимонаха Паисия (Уварова; 1952–2002 гг.). На черных мраморных табличках можно прочесть его краткое жизнеописание с эпитафией и наставлением: «Сия часовня возведена на месте погребения блаженного иеросхимонаха Паисия, последние 20 лет своей жизни подвизавшегося в горах Кавказа. Пострижен в Троице-Сергиевой лавре, закончил Московскую духовную академию и семинарию. Известен как ревностный подвижник и опытный пастырь, своим личным примером многих приведший ко Христу. Упокой, Господи, душу усопшаго Твоего раба иеросхимонаха Паисия и его святыми молитвами помилуй нас».

http://pravoslavie.ru/144754.html

Чрезвычайно благоговейным было у неё отношение к её учительнице, наставнице и духовной, и профессиональной, Марии Николаевне Соколовой (монахине Иулиании). Частые рассказы о ней давали понятие об иконе и духовной жизни. У обеих в жизни была борьба за каноничную икону. Особенно Марии Николаевне пришлось пережить многое, в том числе от людей из церковного общества, которые не понимали отличия иконы от картины, считали это деление чем-то устаревшим или только делом вкуса. Ирина Васильевна рассказывала, что Мария Николаевна Соколова и словом, и своим примером старалась показать разницу между картиной и иконой. Сама Ирина Васильевна была очень широким человеком и принимала и ценила очень разных художников. Внимательно относилась к современному искусству и часто бывала на выставках. И со вниманием относилась к любому настоящему искреннему творчеству. Если сравнивать творчество Ирины Васильевны и Марии Николаевны, то у Ирины Васильевны ещё большая, как мне кажется, чем у Марии Николаевны свобода в обращении с образцами. Нельзя даже сказать, к каким именно образцам она обращается, настолько они переплавлены, синтетично и при этом без всякой эклектики. А ведь это и есть признак настоящего, свободного владения языком иконы. Основные известные мне вехи творчества Ирины Васильевны — это Серапионова палата в Троице-Сергиевой Лавре (под руковод­ством Марии Николаевны); главный и Сергиевский алтари Николо-Кузнецкого храма, аналойные иконы двунадесятых праздников, икона преподобного Андрея с житиём; роспись алтаря и иконостас храма Воскресения Христова в г. Тарусе; огромное иконописное и реставрационное творчество в Даниловом монастыре, а затем в Оптиной Пустыни. Кроме того, ею с бригадой было создано восемь икон для канонизации на Поместном Соборе 1988 года, среди прочих — икона преподобного Андрея Рублёва. А когда открылся храм святителя Николая в Клённиках, Ирина Васильевна с бригадой создала росписи нижнего храма. Была написана сначала икона с житиём святого праведного старца Алексия Московского, а потом и его ростовая икона, а также образ священномученика Сергия Мечёва.

http://pravmir.ru/pamyati-irinyi-vasilev...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010