Причина ухода и в самости, в эгоизме, мы стали очень любить себя, нет самопожертвования. Боимся трудностей, бежим от них. «Ой, трудно, грязно, пойду, куда полегче»… Когда сама шла в монастырь, мне казалось, что готова к монашеской жизни: шить, вязать, варить умею… И только с годами поняла – что ничего не умею и ничего не знаю. Как Сократ: «Я знаю, что ничего не знаю». Так и я… Сначала очень тяжело было: нужно раньше вставать и позже ложиться, чем в миру, – целый день на ногах… Да еще несмирение… Нужно смириться перед каждым, каждого полюбить. «Гора. Носили дрова на руках. Бани не было, ставили своими руками, женскими. Пришлось не только шить, но и копать, и садить…» Дров не было, подъезд плохой к монастырю, гора, носили дрова на руках, топили печи. На покос – вставать рано. Бани не было, ставили своими руками, женскими. Пришлось не только шить, но и копать, и садить. Господь, Пресвятая Богородица очень помогали – сильная ревность была. Постепенно накапливалась усталость, появилось искушение уйти: «Матушка Руфина, я уйду!» – «Что – испугалась?!» Церковь Казанской Божией матери-вид с реки      Помолилась за меня матушка-старица, и ушли искушающие помыслы. Сейчас счастлива, что когда-то переступила порог этого монастыря – древнего, намоленного, пусть и разрушенного, поруганного. Я когда первый раз сюда приехала: послушница моет крылечко. Снимаю обувь на улице и захожу без обуви. «Вы зачем разулись?!» А я – так почувствовала: благодать намоленного места. Сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая… Оглядываясь назад, вижу: много было трудов, искушений. Божия Матерь протирала нас через сито – разные люди приходили и уходили, у каждого – свои привычки, немощи, скорби. Начинаешь подвизаться – страсти наружу выходят, проявляются. Порой и сам от себя не ожидаешь… Но знаешь, что можешь за помощью к Господу обратиться – и Господь не посрамит. Горели в 2002 году… Было и утешение – в самом эпицентре огня остались нетронутыми иконыаналойный образ Казанской иконы Пресвятой Богородицы и бумажная икона «Неопалимая Купина». Деревянный киот полностью обгорел, а сама икона стояла нетронутая огнем и сияла яркими красками. Спасли и ковчег с 54 частицами святых мощей угодников Божиих. Такое чудо…

http://pravoslavie.ru/75923.html

В 1980 году основное строительство было завершено. Но для успешного развития завода требовалось оснастить его необходимым оборудованием. Первостроители во главе с директором предприятия Павлом Ивановичем Булычевым, стоявшие у истоков нарождавшегося производства, сделали все возможное для его дальнейшего процветания. Сегодня мы больше чем когда-либо осознаем их ценный вклад в наше дело, глубоко почитаем основоположников будущего мощного церковного комплекса. К моменту переезда в Софрино в мастерских трудилось около 350 человек. Вначале изделия мастеров " Софрино " завоевывали себе признание, главным образом, за рубежом, поскольку наши средства массовой информации полностью игнорировали существование предприятия. Только со второй половины 80-х годов перед заводом открылась возможность дальнейшего расширения производства. В 1990 году начато строительство нового шестиэтажного корпуса, успешно завершенное в 1992 году «Мосстройкомитетом», благодаря финансовой помощи Московского правительства и личной поддержке мэра столицы Ю.М. Лужкова. Это дало возможность значительно расширить швейный цех. Икона Божией Матери В результате объем производства резко увеличился. Работницы цеха возродили традиционное для Руси рукоделие – шитье золотом и серебром. Возрождается мастерицами и шитье жемчугом риз на иконы. Сегодня ассортимент выпускаемых цехом изделий насчитывает около 100 видов: это и облачения для священнослужителей, выполненные из парчи, бархата, узорчатого шелка, с вышитыми оплечьями; и неповторимые по красоте узора митры; шитые из тончайшего батиста крестильные рубашки, венчальные рушники, праздничные скатерти, салфетки и многое другое. Значительных успехов добился и иконный цех, изделия которого насчитывают сегодня нескольких тысяч наименований. Благодаря созданию сильного столярного участка, цех освоил производство таких новых изделий как иконостасы, киоты клиросные, храмовые, многоместные, аналойные, различные по сложности и художественному оформлению, с живописными и выполненными полиграфическим способом иконами всех размеров, с украшенными эмалью и камнями ризами, храмовые иконостасы, аналои, деревянные престолы и жертвенники, множество видов складней.

http://pravoslavie.ru/14721.html

Наша игумения, старица Евпраксия, видела преподобного Серафима Саровского. Он являлся ей в тонком сне, и она видела, как преподобный обходит ее келью. Когда матушку наградили вторым наперсным крестом, она очень переживала: этот крест как бы знаменовал прибавление для нее тяжести игуменского послушания. Матушка сокрушалась: как ей понести эту тяжесть? И в скором времени ей наяву явилась очень высокая благостная Монахиня. Это была Пресвятая Богородица, Которая держала над матушкой ее наградной крест, показывая, что Она Сама будет помогать ей нести этот крест. В день памяти матушки Евпраксии владыка Салаватский Николай (Субботин) посетил наш монастырь, служил у нас, затем вечером в тот же день служил акафист в Покровском храме, в пригороде Сиднея. И у них в храме замироточила Абалакская икона Божией Матери, а затем, на следующий день, замироточила копия той иконы и в нашем монастыре. Еще одно чудо, которое свидетельствует о любви Пресвятой Богородицы к нашей обители: при посещении нашего монастыря чудотворной Монреальской Иверской иконой Пресвятой Богородицы от иконы было такое обильное истечение мира, что не только аналойный плат, но и облачение обильно пропитались миром, от которого произошло множество исцелений. Вид раны был страшный. Я помазала ее миром от чудотворной иконы – и наутро раны как не бывало! Самые яркие из них были полные исцеления сильных ожогов рук: у рабы Божией Елены, у монахини нашего монастыря Таисии. У них на следующий день после помазания ожогов миром не было и следа ожогов! Также и я, недостойная, получила исцеление. Я сильно порезала, работая на кухне, запястье правой руки. Пришлось даже ехать в больницу, где мне наложили швы. Но порез был такой обширный и как раз на сгибе кисти, что швы разошлись. Вид раны был страшный. Я помазала ее миром от чудотворной иконы, а наутро увидела, что раны как не бывало! Всё затянулось полностью – без следов и рубцов. Это было настоящее чудо! Богородице-Казанский монастырь У нас в монастыре много частиц мощей, которые были нам подарены. Частица Животворящего Древа Креста Господня, частицы мощей святого великомученика и целителя Пантелеимона, святой великомученицы Варвары, святителя Тихона Задонского, преподобных старцев Оптинских, святителя Луки Крымского, блаженной Матроны Московской и еще многих других – трудно даже перечислить.

http://pravoslavie.ru/96241.html

Подкладочная ткань со знаками Креста ПРИНЦИПЫ БЛАГОЧЕСТИВОЙ ТОРГОВЛИ Торговля продукцией, имеющей священные изображения или представляющей собой предметы религиозного поклонения и почитания (иконы, кресты, Распятия, Библии и т.п.) имеет свою специфику. В старину из благоговения к названным предметам даже не употреблялись сами термины купли-продажи. Покупатель не спрашивал: «Сколько стоит эта икона?», а говорил: «На сколько рублей я могу ее обменять?» В наше время утраты чувства священного и благоговения перед ним некоторые церковные магазины порой поражают кощунственным равнодушием к святыне. Указанному выше принципу размещения священных изображений не ниже уровня пояса взрослого человека нужно следовать и вне храма: в домах прихожан, в монашеских кельях и, конечно, в церковных лавках, ларьках и магазинах. К сожалению, нередко можно увидеть обратное именно в торговле. То, чего не сделает верующий человек у себя дома, он почему-то с легкостью делает на рабочем месте в магазине — например, располагает иконы на полу. В этой иконной лавке иконы размещены на полу, на уровне ботинка (Метеоры, Греция) В этом магазине крупные аналойные иконы расположены ниже колен покупателей (Россия) Торговое место организовывается таким образом, чтобы указанные предметы располагались на почетном месте, исключающем возможность их непреднамеренного поругания. Для этого хранение и демонстрация священных изображений и предметов религиозного поклонения и почитания должны соответствовать благочестивому к ним отношению, а именно: Церковным и православным торговым организациям рекомендуется на основании данных принципов самостоятельно разработать и применять на практике подробные правила благочестивой торговли иконами и предметами церковно-прикладного искусства (приемы и способы благочестивого хранения, размещения на торговых площадях и обращения и т.п.). «ПРАВОСЛАВНЫЕ» ОБЕРЕГИ Священные изображения и тексты не могут и не должны использоваться в качестве «православных» оберегов и амулетов, а также смешиваться с оберегами из чуждых религиозных традиций. Христианам следует отвращаться от таковых и избегать совершающих подобное.

http://pravoslavie.ru/121531.html

В ссылке Г. постоянно пребывал в трудах: заготовлял топливо, ухаживал за коровой, мастерил во дворе, помогал советами по хозяйству местным жителям-казахам, чем завоевал их доверие и любовь. Жизнь старца, послушниц и гостей определялась церковным уставом и богослужебным кругом. Домовый храм устроили в комнате, где жил Г. Богослужения совершались во все праздничные дни, а Великим постом ежедневно, утром и вечером. Хор образовался из духовных детей старца и ссыльных. Постоянно читалось дневное житие. Службы не отменялись ни по какой причине, и даже в дни тяжелой болезни Г., уже с трудом говоривший, не оставлял церковной молитвы. Весной 1932 г. Г. был освобожден (с задержкой на год) без права проживания в Москве и 12 др. городах, переехал тяжелобольным в Н. Новгород. После кончины его отпевал духовный сын архим. Сергий (Воскресенский) , впосл. митр. Виленский и Литовский. Г. был погребен на Бугровском кладбище в Н. Новгороде. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Мощи Г. обретены 28 сент. (11 окт.) 2000 г. и перенесены в Москву в храм св. Отцов семи Вселенских Соборов Свято-Данилова мон-ря. Арх.: ГАРФ. Ф. 8419. Оп. 1. Д. 207; ОРРГБ. Ф. 203. К. 1. Д. 3; РГАЛИ. Фонд И. К. Фортунатова; ГАКО. Ф. 33. Оп. 2. Д. 2159. Д. 2210; Ф. 1267. Оп. 2. Д. 393; Оп. 1. Д. 4. Архивное дело Р-2. Оп. 1. Д. 1137. Лит.: Калужский церк.-обществ. вестн. 1915. 32; 1916. 2; 1917. 35-36; У Бога все живы: Восп. о даниловском старце архим. Георгии (Лаврове). М., 1996; Старец прот. Тихон (Пелих): Жизнеописание. Проповеди. Дневники. Серг. П., 2000. С. 38-44; ЖНИР. Июнь-Авг. С. 45-69. Игум. Дамаскин (Орловский) Иконография Сохранился прижизненный набросок Г., сидящего в рясе и епитрахили в келье возле аналоя, сделанный худож. З. И. Осколковой в нач. 30-х гг. XX в. в Каратюбе (Церковно-исторический музей Данилова муж. мон-ря в Москве). Преподобноисп. Георгий (Лавров). Средник иконы-триптиха. 2001 г. Мастер В. В. Трубина (ц. Покрова Пресв. Богородицы Данилова Преподобноисп. Георгий (Лавров). Средник иконы-триптиха. 2001 г. Мастер В. В. Трубина (ц. Покрова Пресв. Богородицы Данилова К прославлению Г. в 2000 г. в иконописной мастерской Даниловой обители В. В. Трубиной была написана аналойная икона (в наст. время в верхнем храме св. Отцов семи Вселенских Соборов мон-ря) с поясным изображением святого, к-рая впосл. послужила иконографическим образцом для др. произведений. Образ создан на основе фотографий Г. 20-х гг. XX в., представляет его в монашеском одеянии - клобуке и мантии, с наперсным крестом, благословляющей десницей и четками в левой руке; в икону врезан мощевик.

http://pravenc.ru/text/164217.html

Ответов: 3. Последний ответ: Сайт " Христианство в искустве " Добавлено на опознание: 2014-09-23 08:36:23 Владелец: Mygathering Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-09-23 08:36:14 Владелец: Mygathering Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2014-09-23 09:41:14]: Сорри за отсутствия описания у других фото этой чудесной иконы. Подозреваю басменное письмо БМ Знамение 16 Века. Ответов: 2. Последний ответ: Я не спец по датировкам, но на глаз так 19 век и не раньше. Все-таки в 16 веке все еще имело распространение византийское письмо типа http://www.cirota.ru/forum/images/32/32188.jpeg, а Ваша икона чуть ли не фотографического качества - такие иконы св [...] Добавлено на опознание: 2014-09-23 08:35:48 Владелец: Mygathering Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-09-23 08:34:59 Владелец: Mygathering Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-09-15 23:07:02 Владелец: Sini Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона передаётся в семье по женской линии. Бабушка говорила, что иконе 200-300 лет, и передалась она до 4-6 колена. Надписей не ней не обнаружил. Помогите более точно узнать её возраст. Ответов: 1. Последний ответ: Икона Божией Матери Черниговская, если не ошибаюсь. http://pravicon.com/image-1042 И возможно, что иконе около 200 лет. Но более точную атрибуцию можно получить на форуме: http://www.icon-art.info/phpBB2/index.php раздел " Атрибуция и обсуждени [...] Добавлено на опознание: 2014-09-15 19:19:32 Владелец: ladad Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Это икона досталась нам от бабушки. Фото сделана дома. Хотелось бы узнать, что это за икона. Ответов: 1. Последний ответ: Аналойная минейная икона на январь из церкви. Показывает церковные праздники на январь по старому стилю (изображает святых, которым празднуют в этот месяц). Если Вы когда-либо были в церкви, наверно видели, как заходящие люди первым делом идут к ико [...]

http://pravicon.com/unknown/53

После революции обитель закрывали в несколько этапов, но еще в середине 1920х годов в монастыре проживало около 30 монашествующих. В этот период Свято-Данилов монастырь стал оплотом православия в борьбе с обновленческим расколом, центром старчества, приютом для архиереев, насильственно лишенных своих кафедр. В 1930 году Данилов монастырь был окончательно закрыт – последним в Москве. Братия монастыря в большинстве была расстреляна в 1937 году. В 1931 году строения обители были заняты исправительным учреждением для несовершеннолетних. Богослужения продолжали совершаться до 1932 года в соседней церкви в Даниловской слободе. Мощи святого князя Даниила бесследно исчезли. После закрытия обители храмы подверглись опустошению и перестройкам, могилы наиболее известных людей были перенесены на другие кладбища, а даниловский некрополь был уничтожен. В настоящее время раки с частями мощей святого князя выставлены для поклонения в Троицком соборе и соборе Святых Отцов Семи Вселенских соборов, в Покровском храме находится икона с частицей его мощей. Также в алтаре Покровского храма находится большой мощевик с 20 частицами мощей преподобных отцов Киево-Печерских, мощи преподобного Саввы Сторожевского, аналойная икона преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких с большими частицами их мощей. В Троицком соборе находится икона преподобного Сергия Радонежского с частицей мощей, в храме преподобного Серафима Саровского – икона святого, его келейные четки, частичка его мантии и часть камня 1000-дневного моления. В Покровском храме находится рака с мощами новопрославленного преподобного Георгия Даниловского чудотворца. В мае 1983 года здания монастыря были переданы Русской Православной Церкви и в кратчайший срок восстановлены. В 1988 году Свято-Данилов монастырь стал центром юбилейных торжеств, посвященных 1000-летию Крещения Руси. В его стенах проходят Архиерейские Соборы, различные церковно-общественные мероприятия. Обители возвращен облик, исторически сложившийся в XVII–XIX веках.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Четыре вспышки холеры были засвидетельствованы в Можайске в 1830–1870 годах. Молитвами, в том числе и лужецкой братии, эта страшная болезнь отступала. В 1871 году при появлении первых холерных случаев из Колоцкого Успенского монастыря (в пятнадцати верстах от Можайска) была поднята и принесена в город и в Лужецкий монастырь чудотворная икона Колоцкой Божией Матери. Эпидемия прекратилась и уже не возобновлялась. В том же году в храме преподобного Ферапонта был освящен придел в честь местной святыни — иконы, изображающей честную главу Иоанна Предтечи на блюде, чудом сохранившейся после разорения монастыря французами в 1812 году. Икона была глубоко изрублена топором, лик же Предтечи и Крестителя Господня остался нетронутым. Также почитался в монастыре как чудотворный деревянный запрестольный крест с резным распятием, сохранившийся неповрежденным во время учиненного французами пожара в алтаре соборной церкви, в котором сгорели престол и жертвенник, а также запрестольная икона Богоматери. В 1858 году этот крест был обложен серебряным окладом и украшен четырьмя бронзовыми изображениями: вверху — Господа Саваофа, по правую сторону — Божией Матери, по левую — апостола Иоанна Богослова и внизу — преподобного Ферапонта. На обратной стороне креста были прикреплены две металлические дощечки с описанием чуда сохранения креста и с указанием, что крест этот был устроен лужецким архимандритом Антонием († 1692) в 1681 году. Увы, эти святыни не сохранились до наших дней. О многочисленных сокровищах ризницы монастыря, а также о событиях многовековой монастырской истории и о людях, участвовавших в них, известно во многом благодаря лужецкому архимандриту Дионисию (Виноградову; † 1898). С 1874 по 1893 год он возглавлял лужецкую братию. Перечисление трудов архимандрита Дионисия заняло бы много времени, поэтому упомянем лишь о немногих. Изучив и систематизировав монастырские архивы, он восстановил многие лужецкие традиции. В обители преподобного Ферапонта стали собираться и переиздаваться древние жития ее первоначальника, реставрировались древние иконы преподобного, писались новые — настенные, аналойные, житийные. Иконы преподобного — и литографические, и на финифти, и на кипарисовых досках — стали доступны для простых богомольцев. Печатались молитва, служба и акафист Белозерскому и Можайскому чудотворцу. Начали записываться случаи чудесного заступничества преподобного по молитвам перед его святой гробницей. Было возобновлено двукратное в году празднование памяти преподобного Ферапонта — не только 27 мая, но и 27 декабря, согласно древнейшим о том записям.

http://pravoslavie.ru/3907.html

Единственная дочь Сабинина Надежда была от рождения неизлечимо больна, что исключало для нее надежду на супружескую жизнь и счастье материнства. Девушка впала в отчаяние из-за своей судьбы и недоумевала, за что ее так наказал Господь, что она из-за болезни даже матерью никогда не сможет стать. Вместе с ней скорбела и вся ее семья. Василий Николаевич, преисполнившись чувством истинного христианского сострадания и самопожертвования, сделал Надежде в присутствии ее родителей и гостей предложение. Она хоть и поняла, что он пожалел ее, но все-таки заявила о своем согласии вступить в брак, чему все гости, а особенно родители были несказанно рады. Тогда же в присутствии всех гостей родители Надежды благословили молодых иконой Божией Матери Казанской, которая считалась семейной реликвией и была унаследована и благоговейно почитаема Сабининым и его предками со времен владетельного татарского казанского князя Сабана, современника царя Иоанна Васильевича Грозного. Семейное предание о происхождении иконы гласило, что казанский хан Сабан противостоял царю Ивану Грозному и не уступал ему города Казани, за что был наказан Богом — ослеп. Никто не помнил, сколько времени он страдал слепотой, но достоверно известно о его исцелении. Произошло оно так: ослепленному Сабану было видение, во сне ему явилась икона Божией Матери Казанской, от которой был голос: «Если примешь христианскую веру и крестишься, Я исцелю тебя». Хан тут же дал обещание принять христианскую веру и сразу после произнесения обета получил исцеление, стал видеть, как и прежде. Немедленно он принял святое крещение. По принятии крещения Сабан пожелал иметь в своем доме икону Божией Матери, которая ему явилась и от которой он слышал голос. Увиденная им икона была чудотворной Казанской и находилась в женском монастыре города Казани. С нее была сделана точная копия, которая называлась аналойной. Уже после покорения Казани Сабан обратился к царю Иоанну Грозному и просил у него разрешения взять эту икону к себе в дом. Царь позволил Сабану обрести икону.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2689

Над Царскими вратами размещен ярус аналойных икон XVII-XIX веков. Храм Святых Отцов Семи Вселенских соборов размещается на втором этаже. Первоначально собор во имя Святых Отцов находился к северу от существующего храма. Он был сооружен в 1555-1560-х годах и освящен святым митрополитом Московским Макарием в присутствии царя Ивана Грозного 18 мая 1561 года. В XVIII веке древний храм обветшал и был разобран. В связи с этим над Покровской церковью возвели второй этаж, куда был перенесен престол в честь Святых Отцов Семи Вселенских Соборов. Из сокровищ древнего храма сохранилась Владимирская икона Божией Матери с Акафистом. Она находится в местном ряду иконостаса, слева от Царских врат. Справа от Царских врат размещен храмовый образ Святых Отцов Семи Вселенских Соборов, написанный в 1989 году. Из других икон местного ряда замечательны в историческом и художественном отношении образ святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, с клеймами жития на раме XVII века и Казанская икона Божией Матери XVIII века с клеймами, иллюстрирующими " Сказание о явлении чудотворной иконы Пресвятой Богородицы в г. Казани " . Верхние ряды иконостаса представляют собой единый ансамбль из 67 икон XVII века, поступивших из Троице-Сергиевой Лавры и Московской Духовной Академии. К северу от иконостаса находится рака с частицей мощей благоверного князя Даниила. В северной галерее храма расположен придел в честь святого князя Даниила. http://sda777.narod.ru/danilovski_monastir.html Святых Отцов Семи Вселенских Соборов в Даниловом монастыре собор (улица Даниловский вал, дом 22). Освящен 18 мая 1561 г. в присутствии царя Ивана IV Грозного и его сыновей. Предположительно первоначально был построен к северу от ныне существующего храма и перенесен на нынешнее место после того, как старый каменный храм обветшал и был разобран. Престол перенесли на второй этаж над уже существовавшей церковью Покрова Пресвятой Богородицы. Собор – древнейший храм обители, состоящий из нескольких церквей, построенных в разное время (перестраивался во второй половине XVII в., 1729 г.

http://sobory.ru/article/?object=04549

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010