И. поддержал осуждение Пелагия и Целестия, повторив основные аргументы, предложенные африкан. епископами ( Innocent. I, papa. Ep. 30= Aug. Ep. 182). В ответном послании к 5 епископам И. утверждал, что не знал о влиятельных последователях Пелагия в Риме, и обещал распространить на них санкции, применяемые против еретиков. Однако он воздержался от суждений относительно решений Диоспольского Собора, т. к., по его словам, соответствующие документы были доставлены в Рим некими мирянами и подлинность бумаг кажется ему сомнительной. Отказавшись от приглашения Пелагия в Рим, И. тем не менее указал на еретический характер его учения ( Innocent. I, papa. Ep. 31= Aug. Ep. 183). Т. о., И., осудив ересь и ее конкретных последователей, фактически отказался принимать активные меры для искоренения пелагианства. Вероятно, нежелание открыто отвергнуть решения Диоспольского Собора объясняется стремлением И. избежать столкновений с вост. епископами после конфликта, связанного с незаконным низложением свт. Иоанна Златоуста (404). Однако по настоянию блж. Иеронима, который проживал в Палестине и после оригенистских споров находился в напряженных отношениях с Иерусалимской кафедрой, Римскому епископу все же пришлось вступить в дискуссию со свт. Иоанном Иерусалимским. В 414 г. блж. Иероним опубликовал пространное опровержение учения Пелагия ( Hieron. Ep. 133), а незадолго до Диоспольского Собора (дек. 415) - «Диалоги против пелагиан». Вскоре после Собора неизвестные лица напали на монастырь в Вифлееме, где проживал Иероним, выгнали монашествующих, в т. ч. прп. Евстохию и ее племянницу Павлу, убили диакона и сожгли постройки. Блж. Иероним известил об этом Аврелия Карфагенского ( Aug. De gest. Pelag. 66), к-рый передал сведения в Рим. При посредстве еп. Аврелия И. отправил блж. Иерониму послание, в к-ром возмущался разнузданностью еретиков и обещал принять меры против преступников в случае их обнаружения ( Innocent. I, papa. Ep. 34= Hieron. Ep. 136). Одновременно он отправил послание свт. Иоанну Иерусалимскому, упрекнув его за бездействие и пассивное покровительство преступникам ( Innocent. I, papa. Ep. 35= Hieron. Ep. 137). Пелагий, находившийся в Палестине, узнал об этом и обратился к И. с апологией, фрагменты к-рой сохранились в сочинениях блж. Августина ( Aug. De grat. Christi. 30-32, 35-37, 41; Idem. De peccato originali. 19-21). Пелагий пытался убедить И. в том, что его учение о присущей человеку свободе воли не означает отрицания помогающей божественной благодати (Dei gratia et auxilium). Апология была доставлена в Рим уже после смерти И.

http://pravenc.ru/text/468771.html

69 Из истории открытия мощей св. священномученика Стефана видно, что известие об открытии мощей Иоанн Иерусал. получил около 20 декабря, когда он был на соборе в Диосполисе. Но он      же 18 декабря был еще в Иерусалиме, куда и перенес      останки св. Стефана 25 или 26 декабря. Следовательно, собор был между 18–25 декабря. См. Lucianos, Epist. de revelatione corporis Stephani Martyris, in App. t. VII, 8. August, oper. Edit. Benedict:, y Миня же в T. X S. August. oper. 70 Известие o причине отсутствия на соборе Героса и Лазаря показались Августину подозрительным, но потом он из достоверных источников убедился в справедливости его. (De gest. Pel. n. 62). 71 Contra Iulian. 1, 19. 32. Орозий не присутствовал на соборе (De gest. Pel. n. 39), хотя был в то время в Палестине, так как при возвращении в Карфаген он принес с собою часть мощей св. Стефана (Chron. Marcell.) и записку Галльских епископов (Epist. 175, n. 1). Акты Диоспольского собора утрачены. Сохранился только довольно большой отрывок из них в написанной Августином по получении их книге De gestis Pelagii. По этому сочинению Августина и восстановляется ход дела на соборе. 75 De pecc. orig. 13: aut mendaciter daumans, aut callide interpretans. Ibid. n. 9: fefellit judicium Palaestinum, propterea ibi videtur esse purgatus. 76 Epist. 183, n. 3, inter August. Письмо Иннокентия к 5 африканским епископам по делу Пелагия, – Иероним утверждает, что Анниан в своем сочинении, написанном после Диоспольского собора против послания его к Ктезифону, открыто высказал те самые мысли, какие осудил «на том жалком Диоспольском соборе», действуя здесь, очевидно, единодушно с Пелагием, так что поведение Пелагия Иероним мог отнести и к нему. Epist. 202 int. August. 80 De gest. Pel. n. 66. Что это событие случилось вскоре после Диоспольского собора, именно в 416 году, это ясно видно из того, что о нем знал уже Иннокентий, скончавшийся в марте 417 года. По поводу этого события он написал Иерониму утешительное письмо, а Иоанну иерусалимскому в особом письме сделал упрек в небрежном управлении паствою (оба эти письма ем. у Migne, Patrol, lat. t. XX. Epist. et decr. p. Innoc). Иоанн действительно не был безупречен в этом деле, так как пелагиане, конечно, не посмели бы напасть на Иеронима, если бы не надеялись найти от последнего защиту у Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Krem...

Обращенное к свт. Кириллу письмо (Ep. по-видимому, было не первым и не единственным письмом, которое Иппонский епископ написал своему александрийскому «брату и сослужителю». Блж. Августин раньше уже посылал, по крайней мере, одно письмо свт. Кириллу по поводу все той же пелагианской ереси. Об этом не дошедшем до нас письме упоминает главный противник блж. Августина – еп. Юлиан Экланский, сторонник пелагианской ереси. «В письме, которое ты послал в Александрию, – упрекал Августина Юлиан, – ты так сильно хвалишься этим трудом [речь идет о «Диалоге против Пелагия» блж. Иеронима ], что говоришь, будто Пелагий, задавленный им [Иеронимом] тяжестью текстов Писания, будто бы не может защищать свободу воли» 7 . Ep. скорее всего, было написано блж. Августином летом 417 г. через несколько месяцев после того, как он закончил свой небольшой трактат «De gestis Pelagii», который он написал после того, как получил от свт. Кирилла Александрийского «Акты» (gesta) церковного Собора, имевшего место 20 декабря 415 г. в Диосполе Палестинском. Весной 416 г. блж. Августин сначала обратился с письмом к Иоанну Иерусалимскому, прося его прислать «Акты» Диоспольского собора, на котором был оправдан Пелагий. Не получив от Иоанна никакого ответа, Августин пишет ему второе письмо (Ep. 179) летом того же года 8 . Однако и на этот раз Иоанн не торопится выполнить просьбу Августина, а 17 января 417 г. умирает. «Акты» Диоспольского собора посылает Иппонскому епископу через некоего монаха Иуста свт. Кирилл Александрийский , которому, по-видимому, их передал Иоанн Иерусалимский. Трактат блж. Августина «De gestis Pelagii», написанный им весной 417 г. сразу по прибытии Иуста, является своего рода комментарием на эти «Акты» 9 , в котором он критикует решение собора, оправдавшего Пелагия. На момент написания Ep. до блж. Августина пока не дошла еще одна плохая новость: в сентябре 417 г. преемник Иннокентия I папа Зосима не стал следовать курсу своего предшественника по отношению к Пелагию и снял с последнего отлучение. (Эта новость достигнет Карфагена только в ноябре того же года.) Что касается самого свт. Кирилла, то его позиция в этом вопросе, видимо, была сходной с позицией папы Зосимы, и блж. Августин , скорее всего, догадывался об этом. О том, что в Александрийской Церкви к пелагианам и самому Пелагию проявляли если не сочувствие, то снисхождение, говорит хотя бы следующий факт: некий епископ Евсевий (о котором ничего неизвестно) в своем письме к свт. Кириллу от 418 г. напоминает о том, что Пелагий и Целестий были осуждены еще папой Иннокентием I, а он, Кирилл, принял их в общение у себя в Александрии несмотря на то, что пелагиане были осуждены всеми другими восточными Церквями 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Он собрал истуканы, которым гунны поклонялись и перелил их, потому что они были серебряные и янтарные 107 . Гунны рассердились и сговорившись с братом его, убили его, а на его место поставили царем брата его, Муагера 108 . Боясь, чтобы римляне не взыскали за него, вдруг напали на город Воспор и убили трибуна в нем Далмация с воинами его. Услышав о сем, император отправил туда консула 109 Иоанна, внука Иоанна Скифа, сына патриция 110 Руфина, с значительным вспомогательным войском из скифов 111 , к которому присоединились вожди: Годилла из Одиссополя и Вадурий 112 . Гунны, узнав о том, бежали и исчезли; таким образом в Воспоре воцарился мир, и римляне управляли им уже без всякой опасности. Между тем Юстиниан уничтожил все еретические церкви и отдал оные православным, исключая ариан Ексокионийских. Царь обнародовал Уложение об епископах, сиропитателях, экономах и странноприимцах, чтобы они не делали более духовных завещаний, довольствуясь тем, чем владели до вступления в сию должность, равно как принявши посвящение, не имели бы права располагать своею собственностью, которая вся принадлежала бы святому месту. Этот же император достроил общественную баню в Дагисфее, которую начал еще Анастасий; также устроил большое водохранилище посреди двора Базилики Илла. л. м. 6021, Р. Х. 521. В сем году император жестоко наказал Исайю, епископа Родосского, и Александра, епископа Диоспольского во Фракии, обвиненных в мужеложстве, именно: низложивши их, велел отсечь им детородные уды, водить по городу и кричать глашатаю: «Вы, епископы, не бесчестите своего сана!» Кроме того издал строгие законы против распутных, из коих многие были казнены. Всюду воцарились глубокий страх и безопасность. Император собрал все древние законы в одну книгу, озаглавив так: «Новые постановления», и повелел, чтобы правители в местах своего управления не покупали никаких имений, не строили домов и не получали наследств после чужих, но только от одних ближних родственников. В том же году, ноября 29, в третьем часу дня, индиктиона седьмого, спустя два года после первого бедствия, великая Антиохия снова испытала на себе гнев Божий, именно: ужасное землетрясение продолжалось целый час, и с небес слышан был страшный рев, отчего все, вновь выстроенные здания и стены рушились до основания, равно как и уцелевшие от первого землетрясения, теперь пали.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Ispoved...

В то время как константинопольский иерарх, пользуясь милостью императора и благоволением к нему гражданских начальников, с большим или меньшим успехом распространял свою власть на Фракию, Азию и Понт, антиохийский епископ тем же путем 3117 желал подчинить себе всех митрополитов диэцеза востока. Владея высшей митрополичьей властью над епархиями Сирией, Киликией, Euphratensis и Osroena, он в период до 430 г. окончательно подчинил своей власти Исаврию 3118 , Финикию 3119 и Арабию 3120 , а также желал, хотя и безуспешно, при помощи проконсула и дукса Флавия Дионисия распространить свою власть над Кипром 3121 . В это же самое время на юге диэцеза в Палестине скоплялось электричество и надвигалась на Антиохию гроза в лице иерусалимского епископа, которому антиохийский иерарх при содействии римского папы силился внушить к себе уважение. Искусно лавируя между Антиохией и Александрией, палестинские епископы вплоть до последнего времени сумели оградить себя от подчинения чужой власти и сохранить свою самостоятельность. Со времени константинопольского собора 381 года отношения между Иерусалимом и Кесарией палестинской отличаются страшной неопределенностью и неустойчивостью. Из назначения в 395 г. Иоанном кесарийским иерусалимского пресвитера Порфирия в епископа Газы 3122 , писем Иоанна Златоуста к Евлогию кесарийскому, председательства последнего на диоспольском соборе 415 – 416 г. 3123 , на котором присутствовал Праил иерусалимский, можно думать, что отношения между ними по-прежнему регулировались на основании 7 канона никейского собора 325 г. 3124 Но весы все более и более склонялись на сторону Иерусалима. Победа омоузии на втором вселенском соборе облекла светлым ореолом кафедру иерусалимского епископа насупротив Кесарии, твердыни арианства. Этого мало. Вторая половина IV в. и первая V в. является эпохой полного расцвета религиозной жизни в Палестине. Иерусалим делается как бы светлым центром, откуда на всю церковь исходят лучи света и знания и куда стекаются все знаменитости запада, как то Руфин, Иероним, Пелагий и др. 3125 Здесь они основывали монастыри, сооружали церкви и часто поселялись на всю жизнь. Палестина украсилась роскошными постройками. Последние остатки язычества исчезли. Все это в связи с высоким значением Иерусалима и св. земли в глазах христианского мира привело к тому, что в начале V в. Иерусалим был причислен к числу апостольских кафедр рядом с Римом, Александрией и Антиохией 3126 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Во всяком случае, то бесспорно, что папство быстро достигло своего расцвета лишь после окончательного разрыва с восточной церковью, значит, влияние последней задерживало этот исторический процесс. То обстоятельство, что папы, говорившие с таким авторитетом на западе, весьма сильно понижали свой тон, когда адресовались к епископам востока,— говорит именно об этом влиянии востока, как противодействующей и замедляющей силы. Но именно эти факты и дают нам право думать, что и восточная церковь в лице ее представителей осталась не безучастной в деле развития папства. Последнее, конечно, есть результат истории западной церкви, благоприятных обстоятельств; но в числе этих обстоятельств видное место занимают такт первосвященников Рима и бестактность иерархов восточных. Говорим не о положительном воздействии востока на рост папства,— хотя в любезных посланиях к римским папам с востока встречаются выражения, о которых их авторам оставалось бы лишь помыслить и размыслить; пусть влияние этих излишков греческого витийства было ничтожно. Восток оказал Риму немаловажную услугу отрицательным путем — своими попущениями разного рода, тем, что не проявил во всем объеме своего значения, как замедляющей, сопротивляющейся силы.    В самом деле, отношения между двумя половинами христианского мира уже издавна принимают такой характер, который трудно назвать вполне здоровым. Восточные церкви начинают замыкаться в кругу своей собственной жизни, не видят ничего дальше известных догматических интересов. Теория невмешательства практикуется на востоке до утрировки; здесь не заметно желания — присматриваться к духовной жизни запада. Нельзя указать ни одного церковного вопроса, который был бы там решен под влиянием церквей восточных. Сколько раз папы заявляли себя по одним только спорам о главнейших кафедрах на востоке Напротив, хотя в самом Риме не раз выборы были спорны, эти волнения улаживались своими, местными средствами, без какого бы то ни было вмешательства иерархов востока. Не говоря уже о прискиллианистах, деле Лепория,— даже самый пелагианский спор решен был на западе, можно сказать, без ведома восточной церкви,— и это тогда, когда сама история призывала восточную церковь к участию в этом деле (потому что оно было возбуждено на соборе Диоспольском), когда, по самому содержанию догматической разности, восточные отцы с их выдержанным синергизмом были лучшими, желательными посредниками в этом деле,— когда пелагиане искали в учении Златоуста опоры для своих воззрений, когда они прямо апеллировали от Рима к суду восточных епископов, и с этой целью совершали путешествие на восток.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4058...

407 г.) 1750 . Иоанниты в течение нескольких лет затем составляли отдельную общину. Феофил, хотя после изгнания Златоуста он написал против него грубую книгу, переведенную на латинский язык Иеронимом 1751 , советовал Аттику относиться к ним снисходительно. Александр Антиохийский (тот самый, которому удалось положить конец евстафиеву расколу), ставил во главе других в деле признания православия Златоуста, внес его имя в диптихи своей церкви 1752 . Примеру его следовали повсюду, пока наконец Аттик, по настоятельной просьбе народа и двора и с целью добиться общения со стороны запада, согласился (417 г.) наконец допустить его имя в диптихи Константинополя 1753 . Этим поступком и вообще своей умеренной и примирительной политикой он возвратил многих иоаннитов к общению с собой 1754 , и раскол наконец был уничтожен в 438 году при епископстве Прокла, когда останки изгнанного архиепископа были перенесены из Команы. Когда корабль с ними приближался к столице, население, даже в гораздо большем числе, чем то, которое встречало Златоуста, когда он возвращался некогда живым из ссылки, закрыло Босфор лодками, и император Феодосий II преклонялся перед гробом, умоляя святого простить вину Аркадия и Евдоксии 1755 . Но кафедра Константинопольская никогда не исцелилась от раны, которая нанесена была ей изгнанием Златоуста. Ее патриархи, начиная с этого времени, за немногими исключениями, были мало чем выше послушных чиновников двора. Глава 16. Бл. Августин – Донатизм – Пелагианство 1. Бл. Августин и первые годы его жизни Августин в Милане и его обращение – Крещение Августина – Епископия – Труды бл. Августина 2. Донатизм с 348г. Оптат – Августин и донатисты – Собеседование между православными и донатистами – Упадок донатизма 3. Пелагианство Благодать и свободная воля – Пелагий – Пелагий и Целестий – Осуждение Целестия в Африке – Письмо к Димитрии – Соборы Иерусалимский и Диоспольский – Иннокентий – Зосим – Юлиан Элланский – Пелагианство и учение бл. Августина – Учение Августина о предопределении – Кассиан Марсельский – Полупелагианство 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 416 г. Августин обратился к И. с просьбой переслать ему акты Диоспольского Собора. Он предупреждал И., что Пелагий может его обманывать, что его устное исповедание не согласуется с тем, о чем он писал в сочинениях. Блж. Августин послал И. сочинение Пелагия «О природе» и свое опровержение «О природе и благодати» ( Aug. Ep. 179//PL. 33. Col. 774-778). Получив от И. акты Собора, Августин написал трактат «О деяниях Пелагия». Поведение И. на Соборе он считал заслуживающим одобрения, т. к. Пелагий не высказывал ничего еретического. Однако И. и проч. участники Собора, по мнению блж. Августина, были введены Пелагием в заблуждение, и его истинные воззрения отличаются от изложенного им И. В значительной мере из-за незнания латыни палестинские епископы совершили ряд ошибок; опрашивая Пелагия, не смогли добиться от него признания ( Aug. De gest. Pelag. 17//PL. 44. Col. 344-345). Сторонники Пелагия, предполагая, что новые обвинения по адресу их учителя со стороны блж. Августина связаны с влиянием Иеронима, осенью 416 г. устроили погром мон-ря Иеронима в Вифлееме, во время к-рого был убит диакон. Узнав об этом, папа Иннокентий отправил И. послание, в к-ром в жесткой форме упрекал И. в неспособности управлять Церковью и соблюсти ее в мире. Папа требовал от И. возмещения ущерба вифлеемским монахам ( Hieron. Ep. 137//PL. 22. Col. 1163-1164). Неизвестно, получил ли И. это послание, поскольку вскоре он скончался. Благодаря многочисленным пожертвованиям, открытию священных исторических реликвий и притоку паломников, Иерусалимская Церковь при И. имела большие материальные средства, вела активное строительство. Традиционно считается, что при И. была заново отстроена Сионская базилика в Иерусалиме на месте Тайной вечери и Успения Пресв. Богородицы. В дек. 415 г. в Кафар-Гамале были обретены мощи архидиак. св. Стефана , к-рые И. перенес в диаконник построенной им Сионской базилики ( Aug. De civ. Dei. XXII 8; Sozom. Hist. eccl. IX 16-17; Marcellinus Comes. Chronicon/Ed. Th. Mommsen//MGH. AA. T. 11. P. 72-73; Theoph. Chron. P. 86; Le codex arménien du Jérusalem 121/Ed. A. Renoux//PO. Vol. 35. Fasc. 1. P. 170, 176-179; Revelatio Sancti Stephani//REB. 1946. Vol. 4. P. 178-217). И. в нек-рых церковных кругах считали стяжателем. Так, блж. Иероним обвинял его в любви к роскоши ( Hieron. Contr. Ioan. Hieros. 14//PL. 23. Col. 365-367), хотя, возможно, средства, к-рыми он мог располагать, поступали в распоряжение Иерусалимского престола и ему не принадлежали. Сочинения

http://pravenc.ru/text/469632.html

Август евфразийский. Стефан иерапольский 309 . Феодорит самосатский. Иоанн киропольский. Тимофей германийский. Евулкий долихский 310 . Гавиниан зевгматский. Патрикий перрский. Руфин неокесарийский. Области Оздройской 8 епископов: Нон келабазедский. Гайюма маркопольский. Иоанн карронский. Аврамий кастрокирконский. Даниил македонопольский. Дамиан каллиникопольский. Софроний константинопольский. Иоанн сарракенский. Области Месопотамии 6 епископов: Симеон амудский. Ной кесарийский 311 . Мара азетинийский. Зевен мартиропольский. Гайюма инзельский 312 . Евсевий суфанинский 313 . Области Палестины первой 9 епископов: Ювеналий иерусалимский. Глукон кесарийский, чрез Созина, епископа единского. Леонтий аскалонский. Фотин диоспольский. Павел анфедонский. Прэлий агафопольский. Панкратий авиадский 314 . Полихроний антипатридский. Стефан иамнийский. Области Палестины второй 4 епископа: Севериан скифопольский. Анниан капитолиадский. Зевин пеллестийский 315 . Иоанн гадарский. Области Палестины третьей 6 епископов: Вирилл елийский. Арета елусский. Музоний сооронский 316 . Маркиан диотский. Низ тирасский. Маркиан газский. Области древнего Епира 8 епископов: Аттик никопольский. Марк еврксоский 317 . Перегрин финикский. Евтихий адрианопольский. Клавдий аскиамский. Сотерик керкира-незитанский. Филоктей додонский. Иоанн протикский 318 . Области метрополии Епира 4 епископа: Зиновий бостройский. Лука доракийский. Евсевий аполлонийский. Петр екимийский 319 . Области Фессалии 1 епископ: Константин диметрийский 320 . Области Крита 5 епископов: Мартирий гаргийский 321 . Геннадий гносутский. Кирилл субсетский. Евфрат елевферийский. Димитрий лавпенский. Области Вифинии понтийской 5 епископов: Евномий никомидийский. Анастасий никейский. Юлиан косский и пресвитер архиепископа Льва. Елевферий халкедонский 322 . Каллиник апаненский. Области Галатии первой 7 епископов: Евсевий анквирский. Юлиан тавиймкий. Мелистогг люллиопольский 323 . Иперехий иаспонотиайский 324 . Акакий кинитский. Лавкадий мнизутский.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Евсевий сохранил для нас, в особом творении, подвиги мучеников палестинских, чему был он очевидцем. 529 Первым мучеником в этой провинции был Прокопий. 530 Когда его убеждали сделать возлияние в честь четырех императоров, то он с улыбкой отвечал стихами Гомера: «Дурное дело иметь многих властителей; довольно одного владыки и одного начальника». Ему немедленно отрубили голову. Мученичество это было в Кесарии. В тот же главный город приведены были епископы провинциальных Церквей и они с мужеством претерпели ужаснейшие мучения. Палачи, стараясь показать свое повиновение законам, а потому часто довольствовались силой приводить в храмы и судилища отказывавшихся приносить жертвы, и объявляли, что они повиновались эдиктам; а если христиане протестовали против такой лжи, то били их по устам, чтобы воспрепятствовать говорить. Между епископами, приведенными в Кесарию, только Алфей и Закхей были преданы смерти после самых ужасающих мучений. Должно особенно упомянуть о мученике Романе, претерпевшем в Антиохии. 531 Он был уроженцем Палестины, диакон и заклинатель в Церкви Кесарийской. 532 Он прибыл в Антиохию, когда приводился в исполнение эдикт о разрушении церквей. Видя, что мужчины, женщины и дети идут в храм приносить жертвы идолам, он воскипел святой ревностью и обратился к ним!» с упреками. Его немедленно взяли и осудили на сожжение. Когда же привязали к столбу над костром, то он спросил: «где же огонь?» Для зажжения костра ожидали последнего приказания императора, находившегося в Антиохии. Тиран рассчитал, что казни огненной будет мало, приказал привести к себе мученика и в своем присутствии отрезать ему язык. Роман сам высунул язык палачам и нисколько не возмутился казнию. Его отвели в темницу, где он умер от мучений, которым его подвергли. В Газе 533 Тимофей был сожжен на медленном огне; Агапий и Фекла осуждены на съедение диким зверям. В городе распространился слух, что при следующих торжествах два мученика будут выставлены на съедение диким зверям и шестеро молодых христиан пожелали той же почести: Тимолай, уроженец Понта, Дионисий, родом из Триполи, в Финикии, Ромул, иподиакон Церкви Диоспольской, два Египтянина именем Павзий и Александр и еще другой Александр, уроженец Газы. Все шестеро, взявшись за руки, устремились в амфитеатр, где находился Урбан, и объявили себя христианами. Мужество их поразило правителя и весь народ, но их не захотели отдать на съедение диким зверям, а отвели в темницу. Несколько дней спустя, еще двое молодых христиан последовали их примеру; один назывался Агапием, а другой Дионисием. Этим восьми юношам отрубили головы в Кесарии Палестинской.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010