Но елико убо оплакую моего злосчастия и безобразия, о, пастырю, множае, увы, терзаяся, рыдаю чад моих многобедственныхь, учеников твоихь многоскорбных, сиротства и опустения, – яко убо младыя враны на поляне пусте (на могиле), 1709 родившым ту не сущим (твоему отечеству), 1709 блудяще, грацають 1710 . Или яко птенци гладнии, усты зияюще, токмо, пищи же лишаеми (твоего присещения), тають 1711 . Или агнцы ссущии 1712 , погубивше доившыя (ваше предводительство) безвестно 1713 , аможе 1714 стремление ведеть, рыщуще, плачевногласно вси глашають: «А, а, отче! А, а, пастырю! А, а, вседражайший наш предводителю!» Яко свойственно 1715 плачуща Иеремию о Израили и при сих новых израилтехь воспомянути: «Чревом моим, чревом моим болю, и чювствила сердца моего смущаются» (глава От распалающаго пламене жалости обышедшихь мя моихь бедностей удержатися не могу, о, превозжеленный мой пастырю! Ахь, южиков 1716 твоих огнь пожаления, и внутрения моя силы истаявають, понеже ин, яко горлица смертно язвена 1717 и сердцем люте болящи, надгробная твоему святопочитию жалостне другий, тяжко рыдая твоего разлучения и болезнию воздыхания внутренних збоден 1718 , яко совичищь 1719 , крыется, света зрети терпети не и прочий вси, пламенем жалости по тебе разжени, единою твоею памятию подгнещаеми присно 1720 , воплегласиемь прочее, яко изумленнии кокушки, кукуют; вси же обаче окианом слезы источают, пелынем горести уста помазують, смертным дыханиемь перси умягчают, по пророку рещи: «Быша слезы их им хлеб день и Сия плачевныя слоги, от горести грубы и недолги, в церковном пастырю во гробе церковному представше образе, всевозжеленнейшему умиленная Андрею чада, плачевно отцу, от смертнаго жала прободаеми, приносим место 1721 дара. Намь воздаждь, восприим от нас, за пожаление отчедолжное благословение чадолюбное. Многорыдателное вознагради поминание с нами благоспребывания, твоего многоблагодатным мира прощения поданиемь и ко Владыце в заступление о немощехь и болезнех, гресехь же и беззакониихь наших предстаниемь, да вечнодостойному успению твоему вечнодостойно память мы, многоплачевнии, совершаем достодолжно. Аминь. Слово надгробное Ивану Семенову

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во дни отцов – наших руководителей – выражали иные недоумение, как святые, уже умершие и оставившие живых, могут помогать им и молиться за них, как они могут знать нужды наши. В ответ на это святые отцы изъясняли, что почившие отцы не мертвы, но живы, и даже более живы, чем мы. Бог, пред которым предстоят они, несть Бог мертвых, но живых ( Мк. 12:27 ). Говорили, что они, пребывая в одном каком-либо месте, например в лоне Авраамовом, не могут обнаруживать своего присутствия при своих гробницах или где захотят. В ответ такому совопроснику блаженный Иероним говорил: «Ты будешь полагать законы Богу; ты будешь налагать узы на апостолов, чтобы до дня суда находились в заключении и не были с своим Господом те, о которых написано: последуют Агнцу, аможе аще пойдет ( Апок. 14:4 )? Если Агнец везде, то нужно думать, что и они, пребывающие с Агнцем, также везде. И если диавол и демоны блуждают по всему миру и с чрезвычайною быстротою везде появляются, неужели мученики, по пролитии крови, могут быть заключены под крышкою гроба и не могут выйти оттуда?» 146 Совлекшись тленного тела, отягощавшего душу, они лучше и быстрее нашего постигают предметы, подлежащие их ведению, и яснее узнают причины всего, происходящего на земле. Расстояние не помешает им услышать вопль наш и отозваться на него благодатным действием. А что им дарованы великие благодатные силы к оказанию благотворений людям, обращающимся к ним с мольбами, и что приемлются Богом их ходатайства за нас, это доказывают святые отцы самыми разнообразными и неисчисленными чудотворениями, несомненно совершившимися и поныне продолжающими совершаться, по молитвам к ним верующих, хотя и нельзя понять того (говорит один из них), 147 сами ли они, по изволению Божию, присутствуют там, где обращаются к ним с молитвами, или же, по предстательству их, в сем случае присутствует и действует вездесущий Бог . Потому святые отцы, с полною верою в силу молитв праведников оказывать нам благодеяния, обращались к ним с молитвами, подобными той, какую мы читаем в похвальном слове св. Григория Нисского великомученику Феодору Стратилату: «Ходатайствуй за отечество у общего Царя и Господа. Нам угрожают величайшие опасности... Воин, сражайся за нас; мученик, предстательствуй с дерзновением за твоих соотечественников. Хотя ты в другом мире, но всегда знаешь о напастях и нуждах человеческих. Испроси нам мир, чтобы не прекращались наши святые собрания... Молим тебя, услыши нас и не лишай впредь твоего покровительства. Если нужно ходатайство еще более сильное – собери лики мучеников, твоих братий, и помолись со всеми вместе. Молитвы многих праведников покроют грехи народов».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Видев же Иисус многи народы окрест себе, повеле учеником ити на он пол ( Мф. 8:18 ). Стечение народа ко Иисусу Христу с особенною точностию замечают Евангелисты. Оно было так велико, что Спаситель не редко принужден был уклоняться от множества приходящих к Нему. Слава Его чудес, небесное Его учение, исполненное духа и силы, самое лицо Его, и в глубоком смирении имевшее черты божественного величия, привлекали к Нему всех слышавших о Нем. Почему богодухновенный Псалмопевец, еще издалеча видя Его, в пророческом духе говорит: красен добротою паче сынов человеческих ( Пс. 44:5 ). Может быть, слушатели, и из нас некоторым приходит иногда мысль, что ежели бы в наше время явился Он на земле, мы бы всегда жаждали зреть и слушать Его, и неотступно следовали бы за Ним. Но хотите ли вы, – говорит святой Златоуст,– зреть лице Спасителя своего? храните верно заповеди Его; и вы узрите Его во всей божественной славе, когда в воскресение мертвых со всеми святыми восхищени будете на облацех, в сретение Господне на воздусе ( 1Сол. 4 :17 ). Иисус Христос вчера и днесь, той же и во веки ( Евр. 15:8 ). Слово Его всегда живо и действенно в сердцах, приемлющих оное с верою и смирением. А ежели мы не следуем ныне словесам Евангелия, со всею ревностию нашею; то наверное, и во время явления Его на земле, так же бы отказались за Ним следовать, как отказался один из книжников, о котором повествует Евангелист: И приступл един книжник, рече Ему: учителю, иду по Тебе, аможе аще идеши. Глагола ему Иисус: лиси язвины имут, и птицы небесныя гнезда: Сын же человеческий не имать где главы подклонити ( Мф. 8:19–20 ) . С каким намерением хотел следовать за Иисусом сей книжник, видно из слов, сказанных ему Спасителем. Сердцеведец видел, что в душе его возродилось желание следовать за Ним не от истинной к Нему веры и любви, но от славы Его чудес. Гордый и вместе корыстолюбивый книжник не с тем хотел присоединиться к числу последователей Иисуса Христа, чтоб слушать и исполнять словеса Его и участвовать с Ним в подвигах Евангелия, но чтоб разделять с Ним славу, которую воздавал Ему народ, и последуя Ему, обогатиться. Посему-то он тотчас оставил Иисуса Христа, когда Господь изобразил ему совершенную нищету и нестяжание ничего земного, даже хижины, где бы можно было успокоиться от трудов. Лиси язвины имут, и птицы небесныя гнезда: Сын же человеческий не имать где главы подклонити.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Amfite...

Временный разрыв души тела, в противоположность более или менее бессознательному и спокойному умиранию животных, сознается человеком и переживается в остром чувстве личного страдания. Страх и ужас, испытываемые пред смертью, ясно свидетельствуют о смерти, как наказании за грех. «Если смерть, отторгающая душу от тела, – пишет бл. Августин, – не есть смерть карательная, то почему же наша природа боится её? Что за причина, что и дитя, едва только выйдет из младенчества, уже трепещет при виде смерти? Почему не смотрим на смерть так же покойно, как и на сон? Почему считаем великими людьми тех, которые не боятся смерти, и почему такие люди редки? Почему и тот, который, как сам говорит, желает разрешиться и быть со Христом ( Флп.1:23 ), не хочет однако раздеться, но приодеться, чтобы смертное было поглощено жизнью ( 2Кор.5:4 )? И не сказано ли было Петру о его славной кончине: „ин тя пояшет и ведет, аможе не хощеши?“ ( Ин.21:8 ) Если душа по самому естеству не хочет отторгнуться от тела, то, значит, смерть есть наказание, хотя милость Божия и обращает её во благо» 300 . В последних словах указывается на истинный характер земных наказаний Божиих за первородный грех. Как наказания Божественного Правосудия, всегда преисполненного любви, смерть и многоразличные бедствия и страдания вполне соответствуют падшему состоянию человечества и служат ко благу самих наказуемых. «Если бы согрешая и оставаясь ненаказанными, – пишет Иоанн Златоуст , – мы не делались худшими, то Бог и удалял бы от нас наказание; но Он ясно знает, что безнаказанность согрешающих вредит им не меньше самых грехов» 301 . Действуя на непосредственное чувство человека, как горечь и страдание, смерть и многоразличные бедствия человечества тем самым отрицают греховную жизнь, как жизнь болезненную, ненормальную. Страдания и смерть имеют своею целью смирить греховного человека, разочаровать его в пользе и постоянстве греховных благ мира, чтобы тем возбудить в нём большую тоску по благам вечным. «Естественным образом из рая, каким земля была сначала, она превращается в больницу, где все рассчитано на духовное лечение человека» 302 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Но там (в древности) ничего такого не было: отец дал каждой дочери по одной служанке, и с тем выдал в замужество своих дочерей. «Возлюби же, — сказано далее, — Рахиль паче, неже Лию: и работа ему седмь лет другия» (Быт.29:30). Так как с самого начала Иаков сильно возлюбил Рахиль, за красоту ее, а между тем с трудом успел достигнуть желаемого, то и любил ее, как сказано, более, нежели Лию. Итак красота Рахили возбудила в нем любовь к ней. Но заметь и здесь неизреченное человеколюбие Господа, как мало-помалу Он приводит в исполнение обетования Свои. Он сказал: «буду с тобою, сохраняяй тя на всяком пути, аможе аще пойдеши, и возращу тя, и умножу» (Быт.28:15); и теперь все так и устрояет. Чтобы убедиться в этом, послушай, как ясно говорит об этом само божественное Писание: «видев же Господь Бог яко ненавидима бяше Лия, отверзе ложесна ее: Рахиль же бяше неплоды. И зачат Лия, и роди сына Иакову» (Быт.29:31—32). Замечай благопромыслительную премудрость Божию. Так как одна привлекала к себе благорасположение мужа красотою а другая, лишенная красоты, казалась нелюбимою, то Бог этой последней подает чадородие, а в той заключает утробу: то и другое устрояя по свойственному Ему человеколюбию, чтобы одна имела некоторое утешение от рождаемых ею детей, привлекая к себе любовь мужа, а другая, по причине красоты и благообразия, не восставала против сестры. «И отверзе, — сказано, — ложесна ее». Научись из этого, возлюбленный, что Творец всего есть и правитель всего, и естество возбуждает Он к чадорождению, и что сожитие остается бесплодным, как скоро нет помощи свыше. Для того и сказано: «отверзе ложесна ее», чтобы мы знали, что Сам Господь благоволил даровать Лии силу чадородия, для утешения ее в скорби. Он Сам образует и животворит плод во чреве матери, как и Давид сказал: «восприял мя еси из чрева матере моея» (Пс.138:13). И заметь, как божеств. Писание показывает нам, что Творец природы производит собственною силою и то и другое и возбуждает у одной способность чадородия, а у Рахили удерживает.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Апостол к коринфяном, зачало 182. Братие, вы есте церкви Бога жива, якоже рече Бог: яко вселюся в них и похожду, и буду им Бог, и тии будут мне людие. Темже изыдите от среды их, и отлучитеся, глаголет Господь, и нечистоте не прикасайтеся, и аз прииму вы. И буду вам во отца, и вы будете мне в сыны и дщери, глаголет Господь вседержитель. Сицева убо имуще обетования, о возлюбленнии, очистим себе от всякия скверны плоти и духа, творяще святыню в страсе Божии. Священник: Мир ти. Аллилуиа, глас 2. Стих: Терпя потерпех Господа, и внят ми. Священник четвертый: Евангелие от Матфеа, зачало 26. Во время оно, пришед Иисус в дом петров, виде тещу его лежащу, и огнем жегому. И прикоснуся руце ея, и остави ю огнь: и воста, и служаше Ему. Позде же бывшу, приведоша к Нему бесны многи, и изгна духи словом, и вся болящыя исцели. Да сбудется реченное исаием пророком глаголющим: той недуги нашя прият, и болезни понесе. Видев же Иисус многи народы окрест себе, повеле ити на он пол. И приступль един книжник, рече Ему: учителю, иду по Тебе, аможе аще идеши. Глагола ему Иисус: лиси язвины имут, и птицы небесныя гнезда: Сын же человеческий не имать где главы подклонити. Другий же от ученик его рече Ему: Господи, повели ми прежде ити, и погребсти отца моего. Иисус же рече ему: гряди по Мне, и остави мертвых погребсти своя мертвецы. И влезшу Ему в корабль, по Нем идоша ученицы Его. Диакон же: Помилуй нас Боже: Еще молимся о милости, жизни: О еже проститися ему: И возглас: Яко милостив: Диакон: Господу помолимся. Священник молитву: Блаже и человеколюбче, благоутробне и многомилостиве Господи, многий в милости, и богатый в благостыни, Отче щедрот, и Боже всякаго утешения, укрепивый ны святыми Твоими Апостолами, елеем с молитвою немощи людей целити: Сам и елей сей вчини в цельбу от него помазующымся, в пременение всякаго недуга, и всякия язи, во избавление зол, чающым еже от Тебе спасения. ей, Владыко, Господи Боже наш, молим Ти ся всесильне, еже спасти вся ны, едине душ же и телес Врачу, освяти вся ны: всяк недуг исцеляяй, исцели и раба Твоего, имярек, воздвигни его от одра болезненнаго милостию Твоея благости, посети его милостию и щедротами Твоими: отжени от него всякую болезнь и немощь, яко да востав рукою Твоею крепкою, поработает Тебе со всяким благодарением: яко да и ныне причащающеся Твоего неизглаголаннаго человеколюбия, поем и славим Тя, творящаго великая и чудная, славная же и изрядная.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

архимандрит Софроний (Сахаров) Содержание Молитвы каждодневные Утренняя молитва    БОЖЕ ВЕЧНЫЙ, Царю Святый, Творче небу и земли, Иисусе Христе, Отца безначальнаго собезначальный Сыне, неизследованною благостию призвавый мя от небытия в жизнь сию, даровавый ми благодать крещения и Свышняго пакирождения, положивый печать Духа Твоего Святаго на уды тела моего; Ты бо вложил еси в сердце мое желание взыскати Тя, Единаго истиннаго Бога, услыши и ныне молитву мою.    Ни жизни, ни света, ни радости не имам, разве Тебе, Боже. Несмь достоин воззрети на Тя, от множества грехов моих, но, якоже рекл еси учеником Твоим, яко вся елика аще воспросите в молитве, верующе, приимете и еже аще что просите во имя Мое, то сотворю, дерзая призываю Тебе: очисти мя от всякия скверны плоти и духа и научи мя како достоит молити Тя.    БЛАГОСЛОВИ день сей, егоже дал еси ми, недостойному рабу Твоему, и силою благословения Твоего сподоби мя, на всякое время и во всяком месте, сердцем чистым глаголати и делати во славу Твою, с терпением, смиренномудрием и любовию, в духе мира, кротости, великодушия и премудрости, и предзрети Тя предо мною выну.    СКАЖИ МНЕ, ГОСПОДИ, путь воли Твоея, по безмерной благости Твоей, и даруй мне непорочно ходити пред Лицем Твоим. Ты, мирный Царю, испытуяй сердца и утробы, веси всю нищету мою и безумие; Ты веси ослепление мое и неведение, но и желание сердца моего зриши, и болезни и скорби души моея не скрыты пред Тобою.    ВОНМИ убо молению моему, и Духом Твоим Святым настави мя на землю праву. Елижды аще растленная воля моя поведет мя на чуждыя стези, тогда молю Тя, не щади мене, но нуждею возврати мя паки на путь святых Твоих заповедей. Силою любве Твоея даждь ми последовати стопам Твоим аможе аще пойдеши. Сохрани мя от всякаго дела и слова душетленнаго, от всякаго движения сердца и ума моего, могущаго печалити Духа Твоего Святаго или брата моего огорчати. Научи мя, что ми подобает глаголати и како подобает глаголати. Аще же есть воля Твоя, да умолкну, вразуми мя молчати в духе мира, никакоже оскорбляющи, ниже смущающи ближняго моего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3945...

2) Просил я вас прежде и теперь прошу, не дадим себе изнемогать под тяжестию помыслов, но с радостию Духа Святаго будем совершать предлежащий нам подвиг борения, взирая на начальника веры и совершителя Иисуса, Который дает молитву молящемуся и победу желающему победить. Не помните ли, как недавно вдруг поднялась непогода, а потом тотчас опять воздух очистился? Так бывает и с помыслами: немного потревожат, а потом опять отходят. О, когда бы они совсем не безпокоили нас? И почему бы нам не иметь всегда мира в душах своих? Но это невозможно, потому что мы превратны, и даже одного дня не пребываем одинаковыми, тем паче нельзя сему быть всегда. Но ты посмотри мне, какая упорная злоба у диавола, что и отгоняемый опять пристает, и будучи тма в Ангела светла преобразуется, покушаясь взять нас обманом. Но да отступит от нас змий, и да глаголем всегда: не отречемся от Тебя, Христе, и не сделаем ложным исповедания своего. Или не знаете, из какого состояния в какое перешли мы? Не из невиднаго ли в видное? Не из невежества ли в знание? Не из безчестия ли в честь? И слово у нас есть, и знание, и хвала; и вы сыны есте, яко воистину честные, облеченные в злато, по златому вашему послушанию. 3) Чего же еще недостает? — Терпения, терпения бо, говорит Апостол, имате потребу, да волю Божию сотворше, приимете обетование (Евр. 10, 36). Какое же это обетование? — Сам Господь сказал: иду уготовити место вам. И аще уготовлю место вам, паки прииду, и пойму вы к Себе; да идеже есмь Аз, и вы будете. И аможе Аз иду, весте, и путь весте (Ин. 14, 2—4). И радости вашея никтоже возмет от вас (Ин. 16, 22). Помышляя о сем и, имеющую открыться во святых, славу, неизреченную и недомыслимую, прозревая, будем все переносить великодушно: придется ли голодать, будем голодать; придется вдоволь всего иметь, будем довольствовать себя; умирать ли будем, необходимо умрем, чтоб жизнь вечную наследовать во Христе, Иисусе Господе нашем. 1) На маслянице разгул чувствсвных удовольствий противен духу Христианства. — 2) Возблагодарим Господа, что вывел нас из мира и ввел в наше тихое жительство, из коего прошяло столько святых, коим подражаем и мы. —3) Будем же верны ему, готовясь и к предлежащим подвигам исповедания. 49].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Diakon: Wieder und wieder... Диакон: Паки и паки... Kontakion (Ton 8): Mit den Heiligen lass ruhen, o Ghristos, die Seele deines Knechtes (deiner Magd), wo kein Schmerz, noch Gram, noch Seufzen ist, sondern Leben ohne Ende! Кондак (глас 8): Со святыми упокой Христе, душу раба(ы) Твоего (ея), идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная! Ikos: Du selbst allein bist unsterblich, der du erschaffen und gebildet hast den Menschen; wir Sterblichen nun sind aus Erde gebildet und zu derselben Erde müssen wir zurückkehren, wie du befahlst, der uns bildete und uns sagte: Du bist Erde und sollst wieder zur Erde kommen. Dorthin gehen wir Sterblichen alle, das wehklagende Grablied singend: Alleluja ! (3 Mal.) Икос: Сам Един еси безсмертный, сотворивый и создавый человека, земнии убо от земли создахомся, и в землю туюжде пойдем, якоже повелел еси создавый мя и рекий ми, яко земля еси и в землю отыдеши, аможе вси человецы пойдем, надгробное рыдание творяще песнь: аллилуиа ! (Трижды.) Und wieder: Mit den Heiligen lass ruhen... И паки: Со Святыми упокой, Христе... Gesang 7, Irmos: Thauträufelnd hat den Flammenofen... Песнь 7, ирмос: Росодательну убо пещь... E rlöst durch dein Blut von der ersten Uebertretung, stellen die Магтугег, die sich besprengten mit ihrem eigenen Blute, deutlich dar deinen Opfertod. Gelobt bist du, o Gott unserer Väter! Избавльшиися Твоею кровию мученицы перваго преступления, окропившеся же своею кровию, прообразуют яве Твое заколение: благословен еси Боже отец наших! I n den Tod gestürzt hast du den wüthenden Tod, o Leben hervorrufendes Wort; so nimm denn auch den im Glauben an dich Entschlafenen (die im Glauben an dich Entschlafene) auf, der (die) dich, o Christos, preiset und sagt: Gelobt bist du, o Gott unserer Väter! Свирепеющую смерть умертвил еси, Слове живоначальнейший, в вере же усопшаго (ую) приими ныне воспевающаго (ую), и глаголгощаго(ую): Христе, благословен еси Боже отец наших! Ehre... C hristos, der du mich, den Menschen, beseeltest mit deinem göttlichen Odem, Gottanfänglicher Gebieter, würdige den Hinübergenommenen (die Hinübergenommene) deines Reiches, damit er (sie) dir, o Erlöser, singen möge: Gelobt bist du, o Gott unserer Väter!

http://azbyka.ru/otechnik/Aeksej_Malcev/...

Всего себе воли Господни предав, страдания Его ради за честь почитал еси, досточудне: тем преселение во оток соловецкий и в темнице заточение, яко от десницы Божия восприял еси. Мы же, покланяющеся мужеству и долготерпению твоему, хваления приносим ти таковая: Радуйся, во святыя отоки соловецкия обращенными безбожники в место мучения изгнанный: Радуйся, отоком сим на утешение и утверждение в Бозе дарованный. Радуйся, ко множеству архиереев и священник, тамо томящихся, причтенный; Радуйся, священномучениче чудный, и страстотерпче совершенный. Радуйся, и во изгнании сый, достоинство архиерейское хранивый; Радуйся, силою духовною и властителей безбожных покоривый. Радуйся, божественную тишину и мир невозмутим в души всегда имевый; Радуйся, от Господа ти данный крест любовию и радостию претерпевый. Радуйся, священномучениче Петре, архипастырю Соловецкий. Кондак 9 Всякое ангельское естество удивися чудным подвигом твоим, Богоблаженне, ты бо яко един от оружник небесных, добльственне воинствовал еси на духи злобы за Владыку твоего Христа, воспевая Тому с лики безплотных: Аллилуиа. Икос 9 Ветии суемудреннии не могут разумети высоты добродетелей твоих, ниже глубины божественныя твоея любве: тоя ради многая страдания благодушно претерпел еси, еже от Господа ти неразлучену быти. Мы же, чтущии святость души твоея и силу духовною, Богом ти дарованную, во умилении глаголем: Радуйся, томления и труды тяжки в заточении терпевый; Радуйся, о осквернении всея Руси святыя и соловецкия обители скорбевый. Радуйся, утешение души твоей в молитве обретавый; Радуйся, божественную службу со священными соузники твоими неотступно совершавый. Радуйся, за всю страну российскую благоприятну жертву Богу приносивый; Радуйся, о покаянии ея в сердечнем сокрушении Господа моливый. Радуйся, служителю Христовы Церкве и молитвенниче самоотреченный; Радуйся, «архиепископ соловецкий» соузники твоими нареченный. Радуйся, священномучениче Петре, архипастырю Соловецкий. Кондак 10 Спасти хотя душу свою, Богомудре, смирение крестное вкупе со иными добродетельми в дар Господу принесл еси, уничижающым и гонящым тя николиже противляяся; пристанище последнее земнаго жития твоего во отоце анзерстем обрел еси, аможе приведе тя человеколюбец Бог, жертвы новыя всещедрыя твоея желая. Ты же благопокорне принесл еси оную, любовию воспевая Господеви: Аллилуиа. Икос 10

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010