И даются свещи братии от екклисиарха. Затем малая ектения, [молитва 9, и возглас: Ибо свят Ты, Боже наш, и во святых почиваешь, и Тебе славу воссылаем:  ] И глаголет Священник: И о сподобитися нам слышанию Святаго Евангелия Господа Бога молим. Священник: Дабы удостоиться нам услышать святое Евангелие, Господа Бога молим. Хор: Господи, помилуй.  (трижды) Хор: Господи, помилуй.  (3) Священник: Премудрость, прости! Услышим Святаго Евангелия. Мир всем. Священник: Премудрость! Станем благоговейно. Услышим святое Евангелие. Мир всем. Хор: И духови твоему. Хор: И духу твоему. Священник: От Иоанна Святаго Евангелия чтение. Священник: От Иоанна святого Евангелия чтение. Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Да не смущается сердце ваше: веруйте в Бога, и в Мя веруйте: В дому Отца Моего обители многи суть: аще ли же ни, рекл бых вам: иду уготовати место вам. И аще уготовлю место вам, паки прииду, и поиму вы к Себе: да идеже есмь Аз и вы будете. И аможе Аз иду, весте, и путь весте. Глагола Ему Фома: Господи, не вемы, камо идеши; и како можем путь ведети? Глагола ему Иисус: Аз есмь путь, и истина, и живот: никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною. Аще Мя бысте знали, и Отца Моего знали бысте убо: и отселе познасте Его, и видесте Его. Глагола Ему Филипп: Господи, покажи нам Отца, и довлеет нам. Глагола ему Иисус: толико время с вами есмь, и не познал еси Мене, Филиппе? Видевый Мене, виде Отца: и како ты глаголеши, покажи нам Отца? Не веруеши ли, яко Аз во Отце, и Отец во Мне есть? Глаголы, яже Аз глаголю вам, о Себе не глаголю: Отец же во Мне пребываяй, Той творит дела. Веруйте Мне, яко Аз во Отце, и Отец во Мне: аще ли же ни, за та дела веру имите Ми. Аминь, аминь глаголю вам: веруяй в Мя, дела, яже Аз творю, и той сотворит, и больша сих сотворит, яко Аз ко Отцу Моему гряду. И еже аще что просите от Отца о имени Моем, то сотворю, да прославится Отец в Сыне. И аще чесо просите во имя Мое, Аз сотворю. Аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите. И Аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам, да будет с вами в век, Дух истины, Егоже мир не может прияти, яко не видит Его, ниже знает Его: вы же знаете Его, яко в вас пребывает, и в вас будет.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

Ибо сущии в теле сем воздыхаем, понеже не хощем совлещися, но пооблещися " (ст.   4). 2. Здесь он ясно и совершенно заграждает уста еретиков, показав, что говорит не просто о том или о другом теле, но о тлении и нетлении. " Мы не о том, – говорит, – воздыхаем, чтобы освободиться от тела (потому что мы не желаем сложить его с себя), но страстно желаем только освободиться от тления, которое в нем находится " . Потому и говорит, что мы хотим не совлечься тела, но только облечь его в безсмертие. Потом сам же объясняет свои слова: " чтобы смертное поглощено было жизнью " (да пожерто будет мертвенное животом) . Так как для многих казалось тягостным разлучение с телом, и он шел против всеобщего голоса, говоря, что мы воздыхаем потому, что не желаем от него освободиться ( " Если душа, – могли сказать ему, – так страдает и скорбит, разлучаясь с телом, то как же ты говоришь, что мы воздыхаем потому, что долго не освобождаемся от него? " ), то, предупреждая такое возражение, (апостол) и говорит: " И я не утверждаю,  что мы о том воздыхаем,  как бы сложить с себя (никто без скорби не слагает его, почему и о Петре говорит Христос: " и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь " (возьмут тебя и поведут, аможе не хощеши) (Иоан.  21: 18), а о том как бы облечь его в нетление. Оттого мы и тяготимся телом, т.  е. не оттого, что носим тело, но оттого, что носим тело тленное и страстное. Это-то и производит в нас скорбь. Но наступающая жизнь истребит и уничтожит тление, – именно тление, а не тело " . " А как же, – скажешь ты, – это произойдет? " Не спрашивай о том,  – Бог это делает, – не любопытствуй. Потому и присовокупил: " На сие самое и создал нас Бог " (сотворивый же нас в сие истое Бог) (ст.  5). Этими словами он показывает, что это прежде было определено о нас. Не теперь только это стало благоугодно Богу, но в начале еще, – когда Он образовал нас из земли и создал Адама, а создал его не с тем, чтобы он умер, но чтобы соделать его бессмертным. Потом, чтобы более удостоверить в этом, присовокупил: " и дал нам залог Духа " (иже и даде обручение Духа) .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Иер. 16:14–15 14. Сег ради се грдтъ, глаголетъ Гдь, и не ректъ ктом: живъ Гдь, иже извед снвъ земл 14. Посему вот, приходят дни, говорит Господь, когда не будут уже говорить: «жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли Египетской»; 15. Но живетъ Гдь, иже извед снвъ земл сверны, и всхъ странъ, аможе извержени быша, и возвращ ихъ в землю ихъ юже дахъ цемъ ихъ. 15. Но: «жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли северной и из всех земель, в которыя изгнал их»: ибо возвращу их в землю их, которую Я дал отцам их. Ст. 14, 15. Неверность человека не уничтожает верности Божией ( Рим. 3:3 ). Определив наказать Свой избранный народ, Господь не отступил от любви, однажды с клятвою обещанной избраннику. Он накажет его, но не погубит до конца ( Иер. 4:27, 5:10, 18 ). Он возвратит ему Свою милость (ср. Иер. 23:3, 30:3 ). И как избавление из Египта было первым великим знамением милости Господней к целому еврейскому народу, которое могло затмиться в народном сознании под впечатлением бедствий вавилонского плена: так освобождение из этого плена будет новым знамением милости Божией, которое, запечатлевшись в сознании народа, перейдет и на его уста. Бог , не переставший быть милосердым к своему избранному народу, будет для него опять Богом; народ будет клясться Его именем, как прежде клялся теми, которые не боги ( Иер. 5:7 ), – от идолов обратится к своему истинному Богу (ср. Иер. 3:23 ). Таким образом, милость Божия сретится с правдою ( Пс. 84:11 ): Господь возвратит народ Свой в землю отцов его, потому что и народ обратится к Господу от идолов, которым он не перестает служить и в стране плена (ср. Иер. 5:19, 16:13 ). Предварительные замечания к толкованию стихов Иер. 16:16–18 Ст. 16–18. Подав народу надежду на милость в будущем, Господь грозит в настоящем только бедствием. За грехи свои народ будет наказан неминуемо. Иер. 16:16 16. Се азъ послю рыбари многи, реч Гдь, и уловтъ ихъ: и посемъ послю многи ловцы, и уловтъ ихъ на вской гор, и на вскомъ холм, и пещеръ каменныхъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Иерей: Мир ти. И чтец: И духови твоему. Священник: Мир тебе. Чтец: И духу твоему. Диакон: Премудрость, вонмем. Диакон: Премудрость! Будем внимать. Чтец: Аллилуиа. Чтец: Аллилуиа. (3) Посем диакон: Премудрость, прости, услышим святаго Евангелиа. Диакон: Премудрость! Станем благоговейно. Услышим святое Евангелие. Иерей: Мир всем. Людие: И духови твоему. Иерей: От Матфеа святаго Евангелиа чтение. Лик: Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Диакон: Вонмем. Священник: Мир всем. Хор: И духу твоему. Священник: От Матфея святого Евангелия чтение. Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Диакон: Будем внимать. Евангелие от Матфея, зачало 116 Во время оно, единиинадесять ученицы идоша в Галилею, в гору, аможе повеле им Иисус: И видевше Его, поклонишася Ему: ови же усумнешася. И приступль Иисус рече им, глаголя: дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли. Шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам. И се, Аз с вами есмь во вся дни, до скончания века, аминь. В то время одиннадцать учеников отправились в Галилею на гору, куда повелел им Иисус. И, увидев Его, поклонились Ему; а иные усомнились. И подойдя, Иисус сказал им, говоря: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам. И вот, Я с вами все дни до конца века. Аминь. Мф 28:16–20 Ектения Диакон: Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и помилуй. Диакон: Помилуй нас, Боже, по великой милости Твоей, молимся Тебе, услышь и помилуй. Лик: Господи, помилуй, трижды. Хор на каждое прошение: Господи, помилуй. (3) Еще молимся о Великом Господине и отце нашем Святейшем Патриархе имярек, и о господине нашем преосвященнейшем митрополите [или архиепископе, или епископе ] имярек [егоже есть область], и о всей во Христе братии нашей. Ещё молимся о Великом Господине и отце нашем Святейшем Патриархе (имя) и о господине нашем (высоко )преосвященнейшем митрополите (или: архиепископе или: епископе - имя), и о всём во Христе братстве нашем.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/posledova...

Каким образом будет осквернен? – Ср. Иер. 8:1, 2, 14:18 . Предварительные замечания к толкованию стихов Иер. 19:14–20:6 19:14–20:6. Из долины сыновей Енномовых пророк Иеремия отправляется во двор храма Господня и там повторяет угрозы, произнесенные в Тофете, и· подвергается за то тюремному заключению. Священнику Пасхору, по распоряжению которого последовало это заключение, он предсказывает отчасти отведение его и его друзей в Вавилон, отчасти смерть от меча врагов, угрожая им в то же время расхищением их имения. Иер. 19:14–15 14. И (мста) аможе посла его Гдь пррочествовати: и ста во двор дом Гдн, и реч ко всмъ людемъ. 14. И пришел Иеремия с Тофета, куда Господь посылал его пророчествовать; и стал на дворе дома Господня, и сказал всему народу: 15. глаголетъ Гдь силъ, Бгъ се азъ навед на градъ сей, и на вс грады ег, и на вс села ег вс же глаголалъ есмь нань: к жесточиша выи сво, еже не слышати заповдей моихъ. 15. Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я наведу на город сей и на все города его все то бедствие, которое изрек на него; потому что они жестоковыйны, и не слушают слов Моих. 14, 15. Предсказания и угрозы, которые пророк имел произнести в долине сыновей Енномовых, переданы в предшествующих стихах в форме божественного повеления. Исполнено ли пророком это повеление, в тексте не сказано; но речь, произносимая пророком «во дворе дому Господня», предполагает, что внушенное Господом и было произнесено пророком первоначально в Тофете. «Во дворе дому Господня» (ср. толков. на Иер. 7:2 ) пророк только напоминает в нескольких словах то, что он произнес в долине сыновей Енномовых: вот я наведу на город сей (т. е. Иерусалим) и на все города его (т. е. города подвластные царю иерусалимскому) все то бедствие, которое изрек на него, ср. Иер. 19:3, 7–9, 11 и сл. Бедствие это заслужено ожесточением, упорством, с которым народ продолжает не повиноваться предписаниям закона Божия, ср. Иер. 7:24, 26, 17:23 . Глава 20 1 . Пасхръ снъ Еммеровъ свщенникъ, может быть, лицо тожественное с Пасхором, сыном Молхииным, называемым в Иер. 21:1, 38:1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Маргарита 10 декабря 2013, 09:36 Спасибо за хорошую статью! Время действительно летит с неимоверной скоростью, особенно это чувствуется когда живешь в Мегаполисе, все быстро-быстро-быстро... Но вот когда на пару дней уедешь в паломничество в какой-нибудь монастырь, то два становятся неделей. Там время останавливается, там мы приходим в себя, и чувствуешь настоящее свое бытие.И в деревню летом на выходные приедешь, выйдешь в тихий лес погулять и тоже чувствуешь остановку времени. Потому что там нет суеты. А здесь мы поглощены все суетой, бегатней, очередями и большим потоком информации со всех сторон. Человеку просто необходимо иметь свое личное пространство, время, и задумываться о том, кто ты, для чего живешь о настоящей цели своей жизни, ведь " смерть не за горами, а за плечами " . Оксана 10 декабря 2013, 08:35 Все правильно разложено. Так и есть. А со спешкой и гонкой непонятно, куда, - уже надоели, и правда. И главное, спешка и гонка - без смысла! успевать-то больше так и не стали :) Спасибо автору за статью. http-observer 10 декабря 2013, 07:20 И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» (Лук.17:20-30). Справочно: население планеты на июль 2013 г. сотавляет 7,095,217,980 человек (по данным ЦРУ). Во время потопа спаслось 8 человек из состава семьи Ноя. Во время Лота, как мы знаем спаслось 4-1=3 человека из состава семьи Лота! Выходит, что мы заслуживаем уничтожение, (аможе ничтоже скверно входит во Царствие Небесное), так как являемся источником зла, в следствии эгоизма и своеволия.Дьявол предложил людям быть «как боги», самим определять закон, что для них является злом, а что добром по принципу: если выгодно себе, то это добро, если не выгодно себе, то это зло. Поэтому человек был изгнан из Рая. Но в Царстве Бога, ни кто не гребёт под себя, а все живут в гармонии, одной дружной семьёй, заботясь прежде всего о благе ближнего. Мы не можем порой это даже понять, вообразить, представить, не говоря уже о том, что бы попробовать однажды так жить. Но мы всё же должны уже здесь на земле научиться жить по правилам Неба, иначе ни когда не будем туда приняты.

http://pravoslavie.ru/66538.html

Мф.28:16.   В гору, аможе повеле им Иисус …, на гору, куда повелел им Иисус, т. е. куда повелел им идти через женщин, как выше было сказано; или куда обещал им, когда сказал: «по Воскресении же Моем варяю вы в Галилеи» (Мф. 26:32). Но в Галилею Иисус Христос назначил ученикам идти, а относительно горы ничего не написано. Вероятно, однако же, что Он или сказал им самим, или указал чрез женщин, хотя это и не написано. Кроме того, и самая гора была им хорошо известна, так как они часто пребывали там ради спокойствия. Мф.28:16.   И видевше Его, поклонишася Ему …, и, увидев Его, поклонились Ему, увидев, конечно, там в Галилее, потому что Он пришел туда раньше их. Мф.28:17.   Ови же усумнешася . а иные усомнились. Некоторые из них усомнились, боясь обмануться. Не следует и спрашивать, кто именно были эти некоторые, потому что здесь не указаны; нужно только знать, что и эти убедились, когда Иисус Христос подошел к ним. Мф.28:18.   И приступль Иисус, рече им, глаголя: дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли . И, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Дана Мне, как человеку, такая власть, какую Я имел, как Бог. Мф.28:19.   Шедше убо научите вся языки …, Итак, идите, научите все народы, вполне полагаясь на данную Мне власть. Сказав: «вся языки» , разумели народ еврейский. Марк (16, 15) сказал яснее: «шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари» ; а Лука (24, 47) еще подробнее: «и проповедатися во имя Его покаянию и отпущению грехов во всех языцех, наченше от Иерусалима» . Незлопамятен был Господь по отношению к кающимся. Когда Он воскрес и являлся ученикам, то не только не упомянул о том, что претерпел от иудеев, но даже не упрекнул ни Петра в отречении, ни остальных учеников в бегстве. Мф.28:19.   Крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа . крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, Вот наставление относительно Крещения и обучения. Одно имя у трех Лиц указывает на одно естество Святой Троицы. Имя разумей или Сый, или Бог, или другое какое-либо неизреченное; поэтому крестящие говорят только во имя…, ничего другого не присоединяя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Мф.28:16. В гору, аможе повеле им Иисус…,на гору, куда повелел им Иисус,    т. е. куда повелел им идти через женщин, как выше было сказано; или куда обещал им, когда сказал: «по Воскресении же Моем варяю вы в Галилеи» (Мф. 26:32). Но в Галилею Иисус Христос назначил ученикам идти, а относительно горы ничего не написано. Вероятно, однако же, что Он или сказал им самим, или указал чрез женщин, хотя это и не написано. Кроме того, и самая гора была им хорошо известна, так как они часто пребывали там ради спокойствия. Мф.28:16. И видевше Его, поклонишася Ему…,и, увидев Его, поклонились Ему,    увидев, конечно, там в Галилее, потому что Он пришел туда раньше их. Мф.28:17. Ови же усумнешася.а иные усомнились.    Некоторые из них усомнились, боясь обмануться. Не следует и спрашивать, кто именно были эти некоторые, потому что здесь не указаны; нужно только знать, что и эти убедились, когда Иисус Христос подошел к ним. Мф.28:18. И приступль Иисус, рече им, глаголя: дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли.И, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.    Дана Мне, как человеку, такая власть, какую Я имел, как Бог. Мф.28:19. Шедше убо научите вся языки…,Итак, идите, научите все народы,    вполне полагаясь на данную Мне власть. Сказав: «вся языки», разумели народ еврейский. Марк (16, 15) сказал яснее: «шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари»; а Лука (24, 47) еще подробнее: «и проповедатися во имя Его покаянию и отпущению грехов во всех языцех, наченше от Иерусалима». Незлопамятен был Господь по отношению к кающимся. Когда Он воскрес и являлся ученикам, то не только не упомянул о том, что претерпел от иудеев, но даже не упрекнул ни Петра в отречении, ни остальных учеников в бегстве. Мф.28:19. Крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа.крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,    Вот наставление относительно Крещения и обучения. Одно имя у трех Лиц указывает на одно естество Святой Троицы. Имя разумей или Сый, или Бог, или другое какое-либо неизреченное; поэтому крестящие говорят только во имя…, ничего другого не присоединяя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Мф.8:16–17 .  И вся болящыя изцели: да сбудется реченное Исаием пророком, глаголющим: Той недуги нашя прият и болезни понесе. ...и исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни. Под недугами и болезнями разумей здесь вину недугов и болезней. Освобождая страдающих от недугов и болезней, Он перенес на Самого Себя их вину, т.е. страдания и смерть. Посему, претерпев много трудов во время спасительных страстей, Он умер. Но Матфей метафорически говорит о телесных недугах и болезнях, а Исаия болезнями и недугами назвал грехи, которые, как говорится, Христос взял и понес, наподобие жертвы. Животное, приводимое в жертву за грехи, некоторым образом брало на себя грехи всех и носило, освобождало от них народ и само закалалось за них. Весьма кстати взял евангелист это пророческое выражение. Очень многие телесные недуги и болезни происходят от грехов, как это мы узнаем впереди; и ничто не препятствует называть и их грехами. Мф.8:18 .  Видев же Иисус многи народы окрест Себе, повелел (учеником) ити на он пол. Увидев же Иисус вокруг Себя множество народа, велел [ученикам] отплыть на другую сторону. Повелел это ученикам, чтобы не показаться ищущим славы и уврачевать зависть иудеев; кроме того, чтобы научить нас избегать удивления. Мф.8:19 .  И приступль един книжник, рече Ему: Учителю, иду по Тебе, аможе аще идеши. Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. Этот книжник, будучи сребролюбивым, подозревал, что Иисус за Свои чудеса собирает много денег, и надеялся, что если он последует за Ним, как один из учеников, то соберет большие богатства. Но Христос, зная, чего он хочет, отвечает сообразно его цели, и смотри, что Он говорит. Мф.8:20 .  Глагола ему Иисус: лиси язвины имут, и птицы небесныя гнезда: Сын же Человеческий не имат где главы подклонити. И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Мф.8:16—17.   И вся болящыя изцели: да сбудется реченное Исаием пророком, глаголющим: Той недуги нашя прият и болезни понесе и исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни». Под недугами и болезнями разумей здесь вину недугов и болезней. Освобождая страдающих от недугов и болезней, Он перенес на Самого Себя их вину, т.е. страдания и смерть. Посему, претерпев много трудов во время спасительных страстей, Он умер. Но Матфей метафорически говорит о телесных недугах и болезнях, а Исаия болезнями и недугами назвал грехи, которые, как говорится, Христос взял и понес, наподобие жертвы. Животное, приводимое в жертву за грехи, некоторым образом брало на себя грехи всех и носило, освобождало от них народ и само закалалось за них. Весьма кстати взял евангелист это пророческое выражение. Очень многие телесные недуги и болезни происходят от грехов, как это мы узнаем впереди; и ничто не препятствует называть и их грехами. Мф.8:18.   Видев же Иисус многи народы окрест Себе, повелел (учеником) ити на он пол Увидев же Иисус вокруг Себя множество народа, велел [ученикам] отплыть на другую сторону. Повелел это ученикам, чтобы не показаться ищущим славы и уврачевать зависть иудеев; кроме того, чтобы научить нас избегать удивления. Мф.8:19.   И приступль един книжник, рече Ему: Учителю, иду по Тебе, аможе аще идеши Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. Этот книжник, будучи сребролюбивым, подозревал, что Иисус за Свои чудеса собирает много денег, и надеялся, что если он последует за Ним, как один из учеников, то соберет большие богатства. Но Христос, зная, чего он хочет, отвечает сообразно его цели, и смотри, что Он говорит. Мф.8:20.   Глагола ему Иисус: лиси язвины имут, и птицы небесныя гнезда: Сын же Человеческий не имат где главы подклонити И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные — гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010